Владельцы автомобиля ChevroletNiva часто негодуют из-за слабых мощностных показателей двигателя. В статье рассмотрено некоторые методы их улучшения путём проведения доработок и тюнинга.
Простейшая модернизация мотора Chevrolet Niva предусматривает замену определенных деталей. Для начала необходимо осуществить расточку гильз. После этого нужно подобрать поршни и специальные кольцевидные элементы, которые обладают определенным размером.
Chevrolet Niva.
Следующим действием будет оснащение двигателя коленчатым валом с увеличенными плечами и уменьшенными шатунами. Результатом проведения вышеописанных действий будет увеличение объема двигателя с 1.7 до 1.9 л, а, следовательно, увеличится и мощность.
Также стоит задуматься и об увеличении объема топлива, идущего к цилиндрам. Для этого проводят доработку головки блока цилиндров, а именно растачивают впускные и выпускные окна, заменяют клапан на больший размер, растачивают или полностью меняют клапанные сёдла.
При осуществлении полного тюнинга мотора Шевроле необходимо предусмотреть изменение системы топливной подачи. Это свидетельствует об необходимости обязательного проведения чип-тюнинга.
Наиболее распространенным методом доработки двигателя является чип-тюнинг. Несомненным преимуществом данного метода является то, что он не требует значительных капиталовложений, но при этом является достаточно действенным. Это связано с тем, что чип-тюнинг не предусматривает конструкторскую модернизацию мотора.
Суть чип-тюнинга лежит во внесении изменений в существующую систему ЭБУ, корректируя весь комплекс топливного снабжения. Изменяя свойства силового агрегата можно добиться как уменьшения расхода топлива, так и увеличения мощности. Но при этом возможен вариант установки такого программного обеспечения, при котором будет соблюдаться баланс между расходом и работой двигателя.
Как показывает практика, проведение стандартного чипования позволяет увеличить мощность на 15%. Но не стоит забывать о том, что эти операции приведут к увеличению нагрузки на различные составляющие мотора, что скажется на его ресурсе.
При должной работе с программным обеспечением можно добиться успешной оптимизации работы двигателя, а именно установление — 110-120 л.с. при прежнем расходе топлива.
Существует также метод тюнинга мотора, смысл которого состоит в том, чтобы изменить его геометрию и изменить головку блока цилиндров. Последствием выполнения этих операций будет то, что в цилиндры будет поступать большее количество топлива.
Доработка головки блока цилиндров Chevrolet Niva.
Для этого необходимо провести увеличение размеров клапана, колодца толкателя и в свою очередь увеличение сёдел клапанов впуска и выпуска. Следующим действием будет вырезание прежних сёдел клапанов и увеличение диаметра колодца толкателя. Для распределительного вала подбираем цельные толкатели, диаметр которых превышает 1 мм.
После вышеуказанных действий делаем другие седла для клапанов. Далее размещаем сёдла в азот, а головку блока цилиндров в печь. Затем устанавливаем сёдла головки блока цилиндров.
Конечной операцией должна стать сборка ГБЦ, при этом необходимо убедиться в герметичности клапанов. В результате изменения геометрии силового агрегата получаем увеличение мощности примерно на 15%.
Поскольку геометрия связана с производительностью, то это значит, что увеличение отдачи будет сказываться на увеличении расхода топлива.
При использовании турбины можно добиться увеличения мощности на 30%. Средняя стоимость турбины на рынке составляет около 60-70 тыс.рублей.
Применение турбонаддува увеличивает крутящие моменты на низких и средних оборотах, что в свою очередь приводит к увеличению мощности и улучшению экономичности двигателя.
Установка турбины на Chevrolet Niva.
Наиболее распространенной турбиной, что применяется при тюнинге ChevroletNiva, является GARRETTGT17.
По сравнению с заводским двигателем, мотор с турбиной имеет более высокий крутящий момент (на 50 Нм больше), а мощность выше на 25 л.с.
Благодаря доработкам двигателя, владельцы автомобиля могут использовать колесные диски большего радиуса и прекрасно чувствовать себя за пределами городского покрытия.
avtodvigateli.com
810
УЖЕ ПОДЕЛИЛИСЬВ странах Европы чип-тюнинг начали использовать около десяти лет назад, и этому предшествовало появление специальных электронных блоков управления автомобилем. В настоящее время подобный способ модификации двигателя широко распространился и среди владельцев отечественных авто, в том числе и владельцев Шевроле Нива.
Чип-тюнинг основан на замене или коррекции уже существующей микросхемы в электронном блоке управления. Перед подобной процедурой обязательно нужно сделать диагностику автомобиля, чтобы выявить неисправности и устранить их. Это необходимо для нормальной работы нового чипа, поскольку все манипуляции предназначены не для ремонта, а для усовершенствования работы двигателя.
Рекомендуем ознакомиться
Владельцы Шевроле Нива, прибегая к грамотной «чиповке» своей легковушки, могут в результате получить ряд существенных преимуществ:
Все эти качества достигаются благодаря тому, что чип-тюнинг позволяет раскрыть полный потенциал Шевроле Нива, который заложен производителем, но занижен из-за требований различных технических норм конкретной модели.
В действиях электронного блока управления двигателем Нива Шевроле заложен определенный алгоритм.
Программа процессора хранится в ПЗУ и является определенной последовательностью действий при обработке данных.
Это и есть прошивка, которая изменяется в процессе чип-тюнинга. Ее калибровки позволяют выбрать определенный режим работы двигателя внутреннего сгорания: экономичный, мощностной или скорректированный на режиме холостого хода.
Выбирая определенную настройку двигателя, можно корректировать угол опережения зажигания, величину момента впрыска, изменять или отключать работу системы, которая контролирует нормы токсичности. Также калибруются обороты холостого хода, максимальные обороты двигателя, температура работы вентилятора, режим холодного пуска и другие параметры. Их сочетание позволит каждому владельцу Нива Шевроле добиться от своей машины новых характеристик.
Чип-тюнинг двигателя Нива Шевроле является самым бюджетным и доступным вариантом изменения его технических характеристик. Изменения на программном уровне позволят из довольно «ленивого» и «задумчивого» авто сделать более «приемистый» и «послушный» вариант, улучшить его управляемость. Индивидуальная программа, разработанная для конкретного автомобиля, позволяет по максимуму использовать весь потенциал в обновленном, форсированном моторе.
Для начала стоит определиться, какой именно результат от «чиповки» в своей Нива Шевроле хотите получить: прирост мощности, снижение расхода, уменьшение выброса вредных веществ. Затем нужно выбрать СТО или мастера, который будет делать прошивку или менять калибровки ЭБУ. Чип-тюнинг довольно сложная процедура, требующая профессионального подхода с применением качественного оборудования.
Одно неверное значение в прошивке или сбой при программировании не только не дадут положительного результата, но и могут полностью повредить первоначальные настройки. Именно поэтому перед началом смены параметров двигателя рекомендуется сохранить текущую версию прошивки.
Далее происходит сама процедура изменения данных, которая может занимать от тридцати минут до нескольких часов. Все зависит от конкретных задач и оборудования, которым пользуется специалист. Каждый конкретный случай строго индивидуален.
Итак, с подготовительным этапом разобрались. СТО или грамотный специалист найден. Теперь рассмотрим непосредственно процесс корректировки данных Нива Шевроле. Чип-тюнинг начинается с того, что делается диагностика ЭБУ двигателя. Это необходимо для того, чтобы исключить ошибки при программировании.
Если диагностика не показала никаких серьезных ошибок, далее происходит считывание исходных данных и их сохранение в виде резервного файла. Это позволит в случае непредвиденных обстоятельств в процессе чип-тюнинга восстановить работу электронного блока управления. Далее калибруются данные в зависимости от предпочтений владельца авто. Файл с обновленной прошивкой «заливается» в блок.
Лучше всего произвести повторную диагностику перед первым стартом. Если нет ошибок — можно пробовать завести своего «железного коня». На этом процесс чип-тюнинга окончен. Иногда требуется небольшой период адаптации двигателя к новым условиям работы. Например, нужно ограничить скорость передвижения или не раскручивать обороты выше определенного значения, чтобы не перегружать мотор. Но это все временно, и вскоре можно будет в полной мере насладиться новыми преимуществами своего Нива Шевроле.
810
УЖЕ ПОДЕЛИЛИСЬkareliyanews.ru
Niva Chevrolet – новая модификация автомобиля повышенной проходимости ВАЗ 2121, который выпускался в советские времена. Новая модель получила обтекаемый кузов, современные технические опции, такие как ГУР, наружные зеркала с электроприводом, корректор света фар и кондиционер. Несмотря на это автомобиль остался спартанским в части комплектации. Такое сохранение концепции, заложенной еще в первые модификации ВАЗ 2121 позволило привлечь внимание потребителей, благодаря простоте обслуживания и относительно высокой степени проходимости. Другими словами, Niva Chevrolet отлично адаптирована для отечественных условий легкого бездорожья, которое царит на большинстве пространства.
Новый дизайн и некоторые технические опции Niva Chevrolet не сделали автомобиль вершиной технологической мысли, но при этом оставили огромные возможности для того, чтобы осуществить внешний тюнинг шевроле нива, а также улучшить ее практические характеристики.
Чаще всего осуществляют тюнинг нивы для бездорожья. Это не является сложным технологическим процессом, достаточно установить на автомобиль следующие элементы:
100-avto.ru
Многие автовладельцы российского автопрома Нивы Шевроле замечают очень существенный недостаток данного автомобиля для бездорожья, его откровенно слабые технические характеристики двигателя. Обладая достаточно серьезной полной массой, и учитывая, что это все-таки автомобиль повышенной проходимости и имеет колесную формулу «4 на 4», мощности в 80 лошадиных сил, ему явно недостаточно.
Но не все так плохо, как может показаться на первый взгляд. Для двигателя Шевроле Нивы существует огромное количество вариантов доработки двигателя — таких как легкий или основательный тюнинг, направленный на повышение мощности. Довести двигатель Шевроле Нивы до мощности свыше 90 л.с. можно многими способами, или же и вовсе использовать их все в совокупности, чтобы добиться значительного прироста в крутящем моменте и лошадиных силах
Основными способами повышения крутящего момента двигателя Шеви Нива являются:
Данные методы позволят значительно увеличить мощность двигателя Нивы, однако они несут за собой, как серьезные финансовые влияния, так значительную часть доработок ходовой части и трансмиссии. Но в любом случае делать тюнинг двигателя или нет решать Вам. В данной статье мы постараемся подробно осветить все возможные тюнинговые наработки по данному автомобилю.
Начальный вариант – это тюнинг двигателя, связанный с заменой некоторых составляющих в двигателе, является наименее затратным. В первую очередь это касается цилиндропоршневой группы (ЦПГ) и кривошипно-шатунного механизма (КШМ), при этом необходимо расточить блок. Это позволит поднять объем и как следствие – мощность.
На начальном этапе проводится расточка гильз в блоке цилиндров. После этого подбираем ремонтный вариант поршней и гильз соответствующих по размеру. В двигатель устанавливается коленвал с увеличенными плечами, и укороченные шатуны. Благодаря этому достигаем увеличения хода поршня. Данные манипуляции с мотором помогут увеличить рабочий объем с 1,7 литра, который имеет заводской мотор Шевроле Нивы , до 1,9 и даже 2-х литров.
Однако заменой КШМ и ЦПГ мотора не стоит ограничиваться . Повышение объема до заветных 1.9-2.0 литров повлечет за собой неизбежность в завышении подаваемой в цилиндры горючей смеси и их лучшей вентиляции.
Для этого потребуется еще и тюнинг головки блока цилиндров (ГБЦ). Тут необходимо провести расточку впускных и выпускных окон, заменить клапана на увеличенные по диаметру. При этом растачиваются и клапанные седла.
Самый доступный и действенный вариант тюнинга двигателя Нива Шевроле – установка турбонаддува. Метод позволяет значительно повысить мощность, а также увеличить крутящий момент.
Турбонаддув даст значительно большее наполнение цилиндров двигателя воздухом за счет его дополнительного нагнетания.
При этом варианте тюнинга следует внимательно подходить к выбору турбины, иначе результат от ее применения окажется значительно ниже ожидаемого.
Турбонаддув позволяет добиться прироста мощности на 30%. При этом на расходе топлива турбонаддув сказывается только положительно, поскольку он немного снижается. А повышение мощности достигается благодаря качественному сгоранию топлива и вентиляции цилиндров двигателя.
carcheck163.ru
Тюнинг двигателя Нива Шевроле — грамотно увеличиваем мощность мотора
Многие владельцы Нива Шевроле отмечают один существенный недостаток данного внедорожника – откровенно слабые технические показатели двигателя. Обладая немалой полной массой, и учитывая, что это все-таки автомобиль повышенной проходимости, мощности в 80 л. с. явно мало.
Но это не является окончательным приговором для данного автомобиля, ведь возможна доработка двигателя — тюнинг, направленный на увеличение мощности. Причем выполнить это можно несколькими способами, или же и вовсе использовать их все в совокупности, чтобы добиться максимального прироста.
Основными методами увеличения мощности мотора Шеви Нива являются:
Все эти методы могут помочь сделать двигатель более «живым» и динамичным, а также повысить мощность, хотя все они связаны с финансовыми вложениями.
Итак, первый способ – это тюнинг двигателя, связанный с заменой некоторых составляющих. В первую очередь это касается цилиндропоршневой группы (ЦПГ) и кривошипно-шатунного механизма (КШМ), при этом необходима расточка гильз. Все это позволяет увеличить рабочий объем и как следствие – показатель мощности.
В первую очередь производится расточка, позволяя увеличить внутренний диаметр гильз. После этого производится подборка поршней и поршневых колец, соответствующих по размеру. Помимо этого в двигатель устанавливается коленчатый вал с удлиненными плечами, а также укороченные шатуны. Благодаря этому удается увеличить ход поршня. Все это приводит к увеличению объема с 1,7 литра, который имеет заводской мотор Шеви, до 1,9 литра.
Но замены только КШМ и ЦПГ мотора недостаточно. Увеличение объема влечет за собой надобность в повышении подаваемой в цилиндры горючей смеси и лучшей вентиляции их. Для этого тюнингу подвергается еще и головка блока цилиндров (ГБЦ). В первую очередь, производится расточка впускных и выпускных окон, заменяются клапана на большие по диаметру. При этом растачиваются и заменяются клапанные седла.
Расточка впускных и выпускных окон
Дополнительно можно полностью поменять выпускную систему, увеличив диаметр выхлопных труб, а также заменить каталитический нейтрализатор (катализатор) на пламегаситель.
Отметим, что конструктивные изменения двигателя повлекут за собой надобность в перенастройке работы системы топливного питания, поскольку при штатных конфигурациях и увеличенном объеме, топлива подаваемого в цилиндры будет не хватать. То есть необходимо еще будет провести чип-тюнинг.
Весь этот тюнинг, связанный с изменением геометрии, позволяет увеличить мощность двигателя на 15% от номинальной. Но стоит отметить, что увеличение объема повлечет за собой и увеличение потребления топлива.
Турбина для Шевроле Нива
Второй способ тюнинга силовой установки Нива Шевроле – установка турбонаддува. Причем этот метод позволяет существенно повысить мощность, а также увеличивает крутящий момент.
Турбонаддув обеспечивает значительно лучшее наполнение цилиндров двигателя воздухом за счет принудительного нагнетания.
При этом варианте тюнинга следует внимательно подходить к выбору турбины, иначе положительный эффект от ее применения может быть значительно ниже предполагаемого.
Тюнинг таким способом позволяет добиться прироста мощности мотора на 30%. При этом на расходе топлива турбонаддув сказывается только положительно, поскольку он снижается. А увеличение мощности достигается благодаря более качественному сгоранию топлива и вентиляции цилиндров двигателя.
И последний способ повышения мощности внедорожника Шевроле Нива – чип-тюнинг. Причем данный способ является самым недорогим среди имеющихся, поскольку техническая часть мотора никаким переработкам не подвергается.
Вся суть такого тюнинга сводится к замене и корректировке программного обеспечения электронного блока управления (ЭБУ), регулирующего работу системы топливного питания.
Интересным фактом является то, что во время перепрошивки можно менять работу ЭБУ в разных направлениях – снизить потребление топлива за счет динамических и мощностных показателей мотора, или же наоборот – увеличить мощность, но в результате этого возрастет потребление. Можно и выбрать параметры, которые будут оптимальными и в плане рабочих характеристик, и по расходу бензина.
Стоит отметить, для двигателя вполне достаточно провести только чипование, чтобы увеличить мощность, причем до 15% от номинальной силового агрегата Нива Шевроле. При этом никаких переделок в двигателе выполнять нет необходимости. Но в этом есть и небольшой недостаток.
Дело в том, что настройки ЭБУ Шевроле Нива подобраны не только с учетом рабочих параметров, а еще и с нагрузкой на конструктивные элементы. Увеличение же мощности приведет к увеличению нагрузки, и как следствие – снижению ресурса двигателя.
Поэтому все же оптимальным вариантом в данном случае является комбинирование двух способов увеличения мощности Шеви Нива –доработка двигателя и его чип-тюнинг.
Интересным вариантом тюнинга является использование всех трех методов одновременно, но при этом чипование направлено не на увеличение мощности, а на уменьшение расхода. В итоге получается двигатель, способный выдать 110-120 л. с. но при этом с расходом на уровне заводского агрегата, а то и ниже.Напоследок отметим, что полноценный внедорожник, из Нива Шевроле только с увеличением мощности двигателя не выйдет. Но, если автомобиль будет эксплуатироваться исключительно для передвижения по дорогам с твердым покрытием, то тюнинг двигателя сделает авто более динамичным и приемистым.
http://pronivu.ru
legkoe-delo.ru
Приветствую Вас, уважаемые автолюбители! Предлагаю вашему вниманию Архипова Романа из г. Ижевска – водителя внедорожника «Нива-Шевроле», 2008 года выпуска, пробег 118 тыс. км (на момент установки факельных свечей и тюнинга двигателя с трансмиссией по РВС-нанотехнологии), госномер К 989 НА 18, телефон для связи: +7-922-684-67-42.
Для нетерпеливых приведу здесь конечный результат автотюнинга по улучшению параметров:
После того как мы произвели тюнинг двигателя на «Ниве-Шевроле», установив факельные свечи зажигания Bugaets, Роман почувствовал, что как будто машина стала легче на несколько сотен килограммов, т.к. на старте и по трассе поехала резвее, а двигатель на холостых оборотах стал работать тише, ровнее и стабильнее.
Увидев и почувствовав результат с факельными свечами, Роман решил продолжить делать «внутренний» тюнинг двигателя, а именно: обработали движок по РВС-нанотехнологии и дополнительно установили высоковольтные провода зажигания Bugaets с нулевым сопротивлением и усилителем искры в наконечниках.
У Романа на этом автомобиле «Нива-Шевроле» был слышен какой-то непонятный гул в коробке передач (это больное место на всех Нивах, а также еще гул в раздатке). Для того чтобы устранить посторонний шум в КПП, он обработал коробку передач и всю трансмиссию Ремонтно-Восстановительным Составом. Тем самым добился исчезновения этого неестественного звука.
Плюс ко всему произошло дополнительное увеличение мощности двигателя и динамики разгона, а также удалось уменьшить расход топлива с 10,5-11 л/100 км до 9-9,5 л/100 км. Экономия топлива составила примерно 1,5 литра. Таков отличный итог у Романа на его автомобиле-внедорожнике.
Однажды знакомые наговорили Роману, что факельные свечи – это ерунда, и от них толку нет. Он уже засомневался и решил обратно поставить свои обычные, но «крутые» свечи – DENSO, иридиевые. Вот тогда и почувствовал разницу в мощности и динамике разгона. А тянуть-то движок стал хуже, машина «пошла» тяжелее.
Поэтому был прав, что поставил факельные свечи на свой автомобиль. Теперь его уже в этом не переубедить, когда сам попробовал поездить сначала на одних, а потом на других свечах. Потому что реально узнал разницу и прочувствовал результат от их применения.
Вот и Вы, автолюбители и автомобилисты, сами попробуйте поставить факельные свечи зажигания на свои автомобили, не доверяя пустым и ничего не значащим словам, а только на ФАКТАХ узнавая чьи-то результаты, а потом уже и свои.
Но некоторые скептики снова могут возразить: даже если Роман получил результат, какой описан, то проехал-то, может быть, всего 500-600 км, поэтому и результатом его назвать трудно. Если бы это было так, то согласен, что он должен быть получен на протяжении более-менее длительного времени и расстояния.
А то еще типа заклинит движок после всяких присадок. Но так могут говорить только недалекие люди. Во-первых, РВС – это НЕ присадка(!), а именно ремонтно-восстановительный состав. Во-вторых, это военная разработка и работает она уже 20 лет. В-третьих, я сам убеждаюсь в этом уже 8 лет и те, кому я все это делал. Если бы это было не так, то данная технология не продержалась бы и полгода, а не то, что 20 лет! Можно посмотреть еще один результат, когда был произведен тюнинг двигателя на «Ниве-Шевроле» и восстановлена компрессия.
Должен сказать, что с применением этих нанотехнологий – РВС-состава и факельных свечей зажигания – всегда получается РЕЗУЛЬТАТ даже при длительной эксплуатации (100 тыс. км и более). И в данном случае Роман проехал уже 10 000 км, а цифры экономии и улучшения параметров остаются неизменными, т.е. гораздо лучше, чем были ДО применения «внутреннего» тюнинга двигателя и всех агрегатов трансмиссии.
Такой ремонт (точнее, вместо ремонта применение Ремонтно-Восстановительного Состава да еще плюс факельные свечи) обойдется Вам в 8-10 раз дешевле, а также вы получите дополнительную экономию на топливе, масле, запчастях, увеличение мощности и приемистости, более комфортную езду.
Пожалуйста, прокомментируйте эту историю. Что Вы об этом думаете? Как по вашему мнению: стоит делать такой тюнинг двигателя или нет? И если Вас не затруднит, то поделитесь со своими друзьями этой статьей в социальных сетях (кнопка находится ниже).
P.S. Поэтому помогите своим друзьям узнать о том, что можно сделать капремонт двигателя гораздо легче, дешевле и быстрее или совсем обойтись без него. Заходите на главную страницу http://rvs-hitech.ru, где можно прочесть все статьи, а также в отдельных рубриках.
P.P.S. Так что заказывайте эти автоновинки прямо сейчас!
По вопросам Вы также можете связаться со мной:
e-mail: [email protected] ;
skype: Almed67 ;
телефон: +7-904-249-43-88.
Количество просмотров заметки:
rvs-hitech.ru