В первой части повествования было рассказано о шкивах помпы стандартного диаметра. Тема второй части – уменьшенный шкив помпы змз. За этот эксперимент заставило взяться плохое охлаждение двигателя и откровенно слабая помпа данных двигателей. Я не первопроходец в этой области, но решил поставить собственный эксперимент на нескольких машинах с разными диаметрами шкивов.
Тема статьи – комплект грм змз 406. Это вторая статья на данную тематику. Первая статья была посвящена комплекту грм, с разрезными звездами распредвалов на конусах. Наши сервисы оказались не готовы к такому продукту, поэтому комплект пришлось чуточку упростить. Может быть нет худа, без добра. Вторая реинкарнация стала чуть дешевле по цене, и как следствие доступнее.
Тема статьи – тюнинг змз 406, 405, 409. Опыт общения с семейством двигателей ЗМЗ (406, 405, 409), привел к тому, что я обозначил для клиентов три основные градации вмешательства в двигатель. Тюнинг лайт, тюнинг медиум и тюнинг хард. Если угодно их можно называть русскими словами. Первая, вторая и третья ступени доработки мотора. Правда, в данный
Тема статьи – грм змз 406. Речь пойдет о комплекте с двухрядными цепями. Когда приезжает на замену грм стандартная машина, это одно. Когда приезжает УАЗ патриот на 33 колесах или медицинская газель с тонной аппаратуры сверху сухой массы, это другое. На вопрос, что поставить? Однорядную цепь, двухрядную или оставить чудесную зубчато-пластинчатую конструкцию? Ответ однозначный: двухрядные
Тема статьи – разрезные шестерни змз 406, 405, 409. На рынке данный продукт присутствует у многих производителей, но поголовно хромает качество. Или сама звезда сделана без термообработки или конус выполнен технически не грамотно. Если речь идет о стандартном двигателе, то можно конечно сказать как в мультфильме «и так сойдет». Но если речь о форсированном двигателе,
zmz-fr.ru
Впуск Конфигурация системы впуска является одним из важных моментов влияющих на характеристику ДВС. Так же как и в выпускной, во впускной системе происходят волновые процессы. Система впуска на атмосферном ДВС ЗМЗ 406 является резонансной и настраивается на определенный диапазон оборотов. В заводском варианте система имеет противоречивые характеристики. С одной стороны мы имеем довольно короткий впускной тракт, что говорит о настройке на высокие обороты, с другой – малое сечение впускных отверстий на корпусе фильтра. Замечу что сам фильтр-элемент установлен весьма производительный и его замена на фильтр «нулевого сопротивления» не является хорошей идеей, ведь такой фильтр требует регулярного обслуживания (пропитка) и по умолчанию он фильтрует хуже.
Для того чтобы улучшить наполнение цилиндров на высоких оборотах, я бы порекомендовал избавиться от штатного корпуса воздушного фильтра (кастрюли). Но тогда мы получим другой не очень хороший эффект – воздух фильтр будет уже забирать преимущественно из под капота, где он гораздо более горячий, чем снаружи. Повышение Твозд на впуске снижает наполнение, т.е. мощность и момент. Для решения этой проблемы предлагается установка системы «холодного впуска». Эта идея не является революционной и она хорошо известна. Под капотом, там где стоит воздушный фильтр, организуется закрытый объем, воздух в который попадает только снаружи. Делается это путем установки перегородки. Такой вариант улучшения системы впуска очень популярен на американских авто. Конечно, можно ничего не отгораживать под капотом, а просто вывести воздухозаборник с фильтром под бампер, но тут возникает опасность получить гидроудар при форсировании луж. А так же изменится резонансная характеристика впуска. Испытания показали, что резонансная частота сдвигается вниз по оборотам при удлинении впускного тракта. Машина будет чуть лучше ехать на низах, но в итоге количество лошадей уменьшиться, т.к. мощность = момент * обороты.
Выпуск Наиболее оптимальным вариантом в плане цена-результат является установка системы «холодного впуска» совместно с системой выпуска от моторов евро2/3. Для желающих получить еще больше мощности рекомендуется установка прямоточной системы выпуска, она эффективней в плане мощности, но увы довольно шумная. Если вопрос не в цене, то возможно подобрать компромиссный вариант от известных производителей мирового уровня.
Далее по лестнице доработок (и конечно затрат) идет доработка ГБЦ. Доработка любой ГБЦ сводится к шлифовки каналов, сглаживания всех острых кромок в камере сгорания (и на днище поршня). Для моторов ЗМЗ406 так же рекомендуется установка прокладки ГБЦ от мотора 40522 евро3. Она цельнометаллическая (надежнее) и более тонкая, что даст в итоге увеличение степени сжатия до 10. Как известно увеличение степени сжатия – это один из основных путей повышения КПД ДВС (повышения экономичности, мощности – кому что больше нравится).
Распредвалы Следующей ступенью будет установка распредвалов с бОльшим подъемом клапана. Если мотор планируется эксплуатировать в городе каждый день, то я бы рекомендовал остановить свой выбор на паре валов 30/34 от окб Двигатель.
Технические параметры валов
30/30 Предельно «низовой» вариант — обеспечивает наибольшее увеличение крутящего момента на малых и средних оборотах 30/34 Универсальный вариант — равномерно увеличивает крутящий момент во всем рабочем диапазоне. 34/38 «Верховой» вариант — увеличивает крутящий момент на средних и высоких оборотах. 38/42 Обеспечивают наибольшее увеличение крутящего момента на высоких оборотах.Другие варианты Также возможна установка коленвала с большим ходом кривошипа (от ЗМЗ 409, ход 94мм вместо 86мм), что даст увеличение рабочего объема до 2.5л, а как известно момент прямо пропорционален литражу. Но кроме коленвала придется заказать другие поршни со смещенным на 4мм пальцем, чтобы поршень не выходил из плоскости блока и не бился об ГБЦ.
Неплохим вариантом для атмосферного ДВС является применение поршней с тонкими кольцами, тонкие кольца снижают динамические потери на трение и увеличивают общий КПД двигателя, особенно это актуально для оборотистых моторов.
Можно еще поговорить об облегчении поршней, шатунов, коленвала, маховика… но лично моё мнение, что облегчение не актуально для мотора работающего в диапазоне до 7000 об. Достаточно хорошей развесовки и балансировки движущихся деталей. Уменьшение массы маховика, которое многие так любят, придает нервозную окраску работе мотора. Он быстрее раскручивается, но и быстрее сбрасывает обороты, что порой не удобно, особенно в городе.
Система управления двигателем Естественно после любых модификаций ДВС нужно перенастроить систему управления. С этим отлично справляется ПО М7Спорт, которое изначально было создано для управления доработанными моторами ЗМЗ. Главной особенностью данного ПО является работа по датчику абсолютного давления вместо ДМРВ. А также возможность автоматической калибровки всех необходимых настроек под конкретный двигатель с помощью программы MOLT, что позволяет достичь максимальной отдачи от каждого конкретного двигателя.
Подробнее о системе М7Спорт можно почитать на сайте разработчиков: http://jc-tech.ru
По поводу установки и настройки этой системы в г.Екатеринбурге можно обращаться в наш клуб.
volga.ural.ru
avtoclubvideo.ru
Не забывайте, что продвижение сайта в интернете - это простой путь для увеличения прибыли!
Из вышеописанного, должны были понять, что чип-тюнинг змз 406 – настройка и коррекция программы управления проводиться под конкретный мотор, его конфигурацию и набор датчиков. Сейчас пока что хватит, о чип-тюнинге и рассмотрим железный тюнинг змз 406. В этом виде тюнинга двигателя змз 406 , существуют различные варианты, предлагаю рассмотреть, по моему мнению, один из самых выгодных — повышение мощности, который полагает смену штатных агрегатов и узлов двигателя на последние модернизированные. Разберем один из вариантов, используя железный тюнинг, для повышения мощности. Сразу нужно сказать, что двигатель ЗМЗ 406 имеет коэффициент 1,8 - это отношение R/S - длинны шатуна к ходу поршня. Чем выше данный коэффициент у двигателя, тем выше крутящий момент и детали меньше изнашиваются на высоких оборотах. Для такого тюнинга отлично подходят двигатели 406, 4052, 40522. А вот при таком тюнинге модели двигателей 407 и 409 наоборот снижают коэффициент. Задача, такого тюнинга — заставить двигатель не понижать показатели после 4000 об/мин., а даже немного повышать. А сейчас о том, кокой можно сделать тюнинг двигателя змз 406 и какие результаты с этого получаются.
Если у Вас свой интернет магазин, то закажите продвижение интернет магазина в яндексе и получайте свою прибыль. В этой статье мы не будем рассматривать такой вариант, как надув двигателя компрессором или турбиной, ведь это не каждому под силу, да и для этого мотор необходимо хорошо готовить! А это, буде стоить не малых денег. Мы будем с вами тюнинговать наш атмосферный мотор. Но для начала, нужно довести имеющуюся конструкцию до ума. Ведь существуют дефекты литья, препятствующие хорошему наполнению цилиндров. Поэтому первым делом дорабатывается голова, а именно устраняются дефекты, препятствующие правильному наполнению. В ходе тюнинга двигателя змз 406 выплывает, что завод хоть и говорил, что поставил туда пружины от 2108, но их нет. Вот почему на стандартном моторе после 5500 об/мин начинает снижаться тяга. Поэтому, необходимо поставить хорошие пружины. И так дефекты устранены, доведены до одного объема и камеры сгорания всех цилиндров. Пришел час двигаться дальше — изменить фаски на клапанах и облегчить, сделать их совершенно другими. После доработки клапанов и седел получаем результат, подобный с установкой верховых распредвалов, то есть, будь – то бы увеличивается подъем клапана и ширина фазы открытия. Доведши до ума камеру сгорания, увеличивается степень сжатия. Сейчас она 9.3, на первых моторах — 9.5, но свободно можно сделать 9.7. Но все же для получения отдачи побольше, следует использовать 95 бензин, отстроив под него программу можно добиться незначительного снижения расхода топлива, в сравнении с 92. На этом можно и остановиться. Этого вполне хватает для приличного увеличения мощности.
На сайте lampov.ru в широком ассортименте люстры потолочные.
Вернуться
moto.by