С выходом все новых и новых технологий, и совершенствования моторов, многие автомобилисты забывают о старичках, которые покоряли сердца миллионов. Так, старые силовые агрегаты ЗИЛ уже давно устарели и почти вышли с обихода. Но, в отделенных регионах стран СНГ — эти моторы продолжают эксплуатироваться, снова и снова проходя капитальные ремонты.
Прежде чем приступить непосредственно к рассмотрению вопроса проведения капитального ремонта, стоит рассмотреть, по каким причинам он проводится. Итак, почему же выходит со строя двигатель ЗИЛ:
Основной причиной становится износ всех деталей в процессе эксплуатации или получение поломок.
Капитальный ремонт двигателя ЗИЛ проводится достаточно сложно и не всегда является рентабельным решением. Но, поскольку покупка нового автомобиля или блока цилиндров обойдется намного дороже, то как показывает практика, двигатель ЗИЛ стараются отремонтировать.
Итак, как и в любом случае, капитальный ремонт начинается с демонтажа мотора. Поскольку, существует несколько вариантов двигателей, то это процесс сугубо индивидуальный, к тому же мотор может располагаться не на автомобиле ЗИЛ, а например на ГАЗоне. Поэтому упускаем эту процедуру и сразу же переходим к разборке силового агрегата.
После того, как силовой агрегат разобранный, можно приступить к процессу разборки. Первое, что необходимо снять является карбюратор. Поскольку, систему подвода топлива сняли на этапе демонтажа, то остался только этот элемент. Чтобы снять карбюратор необходимо открутить 4 гайки крепления и поднять деталь вверх. После этого, необходимо выкрутить с впускного коллектора шпильки. Если не удается сделать это стандартными методами, то поможет съемник для шпилек и болтов.
Следующим этапом становится демонтаж коллекторов. В данном случае, все просто. Чтобы демонтировать элементы необходимо выкрутить крепежные гайки и сдернуть коллекторы с посадочных мест крепления. Далее, необходимо, как и в случае с карбюратором, выкрутить шпильки с блока цилиндров.
Открутив гайки крепления, снимаем клапанные крышки, которых у двигателя две. Затем, необходимо перейти к разборке вспомогательных узлов. Если при разборке генератор и стартер не снимались, то их необходимо демонтировать, предварительно демонтировав приводной ремень.
Далее, необходимо снять топливный насос, фильтр центробежной очистки масла, приводные ремни и шкивы. Если масло с двигателя было не слито, то его необходимо слить. Для этого откручивается болт сливного отверстия. После сила моторного масла, откручиваем крепление поддона картера и демонтируем элемент.
Дальше пойдет демонтаж основных элементов двигателя. Демонтируем водяной насос. Открутив крепление головок блока, элементы демонтируются с движка. Переворачиваем мотор и откручиваем болты крепления бугеля. После того, как бугеля удалены, необходимо раскрутить крепежные болты шейки шатунов. Теперь с блока цилиндров удаляется коленчатый вал.
Стоит отметить, что по мере откручивания шатунов удаляются поршни вместе со второй частью шатуна и маслосъемными кольцами. В данном случае, необходимо быть аккуратным, чтобы тяжелый элемент не упал на ноги, поскольку двигатель перевернутый.
Итак, основные элементы удалены с блока цилиндров, и можно приступать к проведению ремонтно-восстановительных операций. Так, все конструктивные элементы и детали двигателя перемываются при помощи горячего керосина.
Как показывает практика, блок цилиндров уже гильзованый, а поэтому расточка происходит непосредственно на самом моторе. Если блок был под ремонтом, то возможно его необходимо загильзовывать. Данную операцию рекомендуется доверить профессионалам на автосервисе по ремонту двигателей. Рассмотрим, размерность ремонтов и расточки блока цилиндров на примере двигателя ЗИЛ 130:
Ремонт | Размер |
Стандарт | 130,0 мм |
1 | 130,5 мм |
2 | 131,0 мм |
3 | 131,5 мм |
4 и более | Гильзовка блока (установка гильз стандартного размера 130,0 мм) |
Что касается коленчатого вала, то его также необходимо промерить и проверить твердость. Это делается с той целью, что на грузовиках нагрузка значительно выше, а поэтому основной элемент при большой нагрузке может порвать, а это приведет к повреждению всех внутренних элементов, и мотор снова придется капиталить.
Как показывает практика, ремонтируемый коленвал до размера 1,00 мм и больше долго не живет и его рвет под нагрузкой. Рассмотрим, основную размерность вкладышей коленчатого вала ЗИЛ:
Вид ремонта | Размер |
1 | 0,25 мм |
2 | 0,50 мм |
3 | 0,75 мм |
4 | 1,00 мм |
Как показывает практика, зачастую коленчатые валы, особенно которые ремонтировались ранее, уже не пригодны для расточки, по причины потери твердости. Поэтому, владельцам двигателя приходится искать новый или поддержанный с минимальным ремонтом.
Также, к диагностическим операциям относят разборку и определения размеров деталей головки блока цилиндров.
Расточка силового агрегата проводится на специальном расточном стенде, где цилиндры или гильзы подгоняются под размер поршня. При этом стоит понимать, что поршни необходимо подогнать по весу, чтобы не было дисбаланса. Делается эта операция на токарном станке, где на изделие снимается кромка, чтобы убрать лишнее граммы.
После того, как блок расточен необходимо провести хонинговку. Эта операция предусматривает полировку стенок цилиндров до зеркального отражения. Когда расточка-хонинговка поведена, следует отшлифовать плоскости блока. Делается это для того, чтобы плоскость блока цилиндров плотно прилегала к головке, и не было утечек жидкостей, а также «охлаждайка» случайно не попала в цилиндры.
Ремонт головки блока начинается с разборки. Сначала снимается распределительный вал. Следующим этапом разборки становится демонтаж клапанов, седел и направляющих втулок. Что касается последнего, то рекомендуется разогреть головку, чтобы при выбивании втулок не повредить посадочные места.
После полной разборки рекомендуется помыть деталь от металлической стружки и оперессовать. Это поможет узнать — нет ли трещин. Если все же разгерметизация присутствует, то место пробоя необходимо заварить. Делается данная операция при помощи аргонной сварки. Если трещин много или одна, но большая — то рекомендуется заменить корпус головки блока цилиндров.
Когда ГБЦ разобрана, можно приступить непосредственно к сборке. Первым делом на токарном станке разворачиваются направляющие втулки и подгоняются к размерам клапанов. Кстати, на двигатели ЗИЛ устанавливаются ремонтные выпускные клапаны 11 мм. После того, как направляющие втулки готовы можно их установить в корпус головки. После этого, ставятся седла, которые проходят этап шарошки.
Когда все готово, на специальном станке подгоняется фаска клапана, и они готовы к установке. Также, стоит предварительно отполировать кулачки распределительного вала, если его не нужно менять.
Теперь, когда все готово, можно приступить к сборочному процессу. Первым делом делается балансировка коленчатого вала. Делать операцию необходимо обязательно, поскольку без нее двигатели и основные конструктивные элементы будут быстро изнашивать.
Когда сцепление сбалансированное, то необходимо приступать к укладке коленчатого вала. Он укладывается в блок цилиндров, и устанавливаются коренные вкладыши, которые фиксируются бугелями. В обязательном порядке вкладыш и коренная шейка смазываются моторным маслом. Рекомендуется использовать моторную жидкость с маркировкой М-8.
Когда коленвал уложен, следует операция перевязки поршневого механизма. Это значит, что собирается поршень с шатуном, а потом шейка шатуна крепиться к коленчатому валу. Процесс идентичен креплению бугеля.
Теперь, когда основные элементы собраны, можно приступить к установке дополнительных узлов. На автомобиль устанавливаются водяной и масляный насос. После этого, можно установить картер поддона и заднюю крышку блока.
Следующим этапом сборки становится установка головок блоков цилиндров. Так, в блок вкручиваются шпильки, которые были удалены при разборке. На них устанавливаются головки блока. Затем, можно монтировать клапанные крышки и установить коллекторы.
Устанавливаем на мотор дополнительные узлы, снятые на этапе разборки — стартер и генератор. После этого, можно поставить шкивы и приводные ремни. Чтобы полностью собрать систему охлаждения необходимо установить крыльчатку вентилятора. Также, можно монтировать карбюратор.
Последним этапом, перед обкаткой становится заливка моторного масла. Так, в мотор ЗИЛ, в зависимости от модификации, заливается 10-14 литров моторного масла. Как показывает практика, большинства владельцев склоняются к варианту заливки моторного минерального масла М-8. Для дизельных вариантов мотора рекомендуется заливать жидкость — М10-Г2К или М10Д.
Все двигатели, без исключения, после проведения капитального ремонта подлежат обкатке. Так, если ремонт выполняется в условиях автосервиса, то мотор сначала обкатывается на специальном стенде, а уж потом заводится и катается на горячую.
Процесс обкатки проводится на специальном стенде, где шкив коленчатого вала подключается к электромотору, который раскручивает коленчатый вал на разных оборотах. Затем, проводится регулировка клапанного механизма. После этого проводится подключение системы питания и выхлопа отработанных газов. Двигатель заводится и обкатывается на горячую. Далее, снова регулируются клапаны, и мотор можно устанавливать на автомобиль.
Двигатели ЗИЛ считаются достаточно ремонтнопригодными. Многие автомастера отмечают, что после проведения капитального ремонта, мотор почти не теряет первоначальные ресурс, а детали работают достаточно долго. Не стоит забывать, что для продления ресурса мотор в обязательном порядке необходимо обкатать.
avtodvigateli.com
Необходимость ремонта двигателей ЗИЛ 130 часто бывает вызвана износом деталей. Установить, что время ремонта двигателя пришло, можно проверкой его технического состояния.
Иногда может понадобиться преждевременный ремонт. Чаще всего необходимость в нем возникает из-за неправильной эксплуатации автомобиля или же из-за скрытых дефектов.
В случае с автомобилем ЗИЛ 130 ремонт двигателя необходимо производить через 200 тысяч километров пробега. Данная цифра установлена заводом-изготовителем. Необходимость ремонта определяется по следующим показателям:
— Измерение давления в системе смазки
— Падение мощности ДВС.
— Повышенный расход масла на угар
— Повышение шумности работы
— Увеличение расхода топлива
— Снижение компрессии в цилиндрах ДВС.
Расход масла на угар – это основной показатель технического состояния двигателя ЗИЛ – 130. Если расход масла больше чем 400 грамм на 100 километров, то необходимо делать ремонт двигателя.
О падении мощности можно судить по значительному снижению максимальной скорости, если наблюдается плохая динамика разгона, к тому же автомобиль хуже преодолевает подъемы без переключения на пониженную передачу.
Шумы в работе двигателя прослушиваются на холостом ходу. При этом необходимо прогреть его до рабочей температуры. Стуки и трески в работе ГРМ проверяют без применения стетоскопа при определенной частоте вращения коленвала: клапана при 500 – 1000, шестерни привода распредвала при 1000-1200, толкатели при 1000 – 1500. Стетоскоп применяется для прослушивания шатунных и коренных подшипников, а так же поршневой группы. При этом частота оборотов коленчатого вала должна быть не ниже 2500
Допускается во время работы равномерный стук толкателей и клапанов, который сливается в общий шум.
Но ни в коем случае не допускается стук поршневых пальцев, поршней, коренных и шатунных подшипников, шум в работе ГРМ, масляного насоса, а также насоса системы охлаждения. Если все это наблюдается при работе ЗИЛ 130, ремонт двигателя неизбежен.
Техническое состояние автомобиля определяют по расходу топлива при помощи контрольного заезда по прямой дороге. Протяженность заезда примерно 5 километров в двух противоположных направлениях, со скоростью в 60 км/ч. Питание осуществляется из отдельного бачка, после чего он взвешивается.
Если в процессе эксплуатации выявился хотя бы один из вышеперечисленных недостатков ДВС, то следует провести диагностику и своевременно устранить все недостатки. Это поможет предотвратить более значительные поломки, а также сэкономить время и деньги. Проведение всех ремонтных работ лучше доверить опытному мотористу.
www.poiskavtouslug.ru
Зачастую ремонтировать двигатель ЗИЛ 130 нужно из-за того, что определенные детали очень быстро износятся. Что бы узнать, нужен ли ремонт вашему двигателю, достаточно провести проверку технического состояния. Изредка владельцам ЗИЛ 130 приходится проводить так называемый преждевременный ремонт. В большинстве случаев необходимость в этом ремонте возникает из-за скрытых (невидимых) дефектов или неправильной эксплуатации авто.
Если вы являетесь владельцем ЗИЛ 130, то ни в коем случае нельзя начинать ремонт до того, как автомобиль проедет 200 000 километров. Эта прекрасная цифра была установлена изготовителями данного авто.
Что бы определить, нужен ли вашему автомобилю ремонт, нужно следить за следующими показателями:
-Если давление в системе смазки выше или ниже нормы, то необходим ремонт;-Если мощность ДВС уменьшается, то срочно нужен ремонт;-Если количество масла, которое используется для угара, увеличивается, то необходим ремонт;-Если автомобиль начинает сильно шуметь при движении или попросту при работе, то нужен ремонт;-Если авто стало использовать боле топлива чем обычно, то необходимо наведаться в мастерскую;-Если в так называемых цилиндрах ДВС компрессия уменьшается, то необходим ремонт.
Расход масла в автомобиле должен быть до 400 грамм на 100 километров, если у вас получается больше, то необходимо сделать ремонт самого двигателя. О том, что мощность автомобиля падает, свидетельствует значительное снижение максимальной скорости. Это можно узнать, посмотрев на динамику разгона или попросту обратить внимание на то, как автомобиль преодолевает различный подъемы, не переключая передачи, если хоть что-то из этого ухудшилось, требуется ремонт.
Чтобы узнать издает ли двигатель зил 130 шумы во время работы, необходимо попросту ехать на холостом ходу, в это время шумы, если они есть, будут хорошо слышны. Но перед этим следует прогреть двигатель до температуры, которая является средней во время обычной поездки.
Трески и стуки во время работы ГРМ можно проверить без так называемого стетоскопа, который стоит приличных денег. Проверяются они определенной частотой вращения коленвала: толкатели с 1000 – 1500, клапана с 500 – 1000, шестерни распредвального привада с 1000 – 1200. А вот стетоскоп требуется только для прослушивания коренных и шатунных подшипников, а также так называемой поршневой группы. В это время частота оборотов коленчатого вала просто обязана быть не меньше чем 2500. Нельзя не упомянуть о том, что стук клапанов и толкателей одновременно с этим, должен сливаться в один общий шум. Но нельзя допускать стук поршней, поршневых пальцев, шатунных и коренных подшипников, шум масляного насоса, работы ГРМ и, конечно же, не должно быть шума во время работы насоса, который отвечает за охлаждение. Но если это все присутствует в вашем ЗИЛ 130, то ремонтировать его придется.
Техническое состояние авто определяется по расходу топлива, которое используется за определенное расстояние, которое проехал автомобиль по прямой дороге. Зачастую дорога составляет всего 5 километров, а едут по ней примерно с 60 км/ч. Сначала топливо наливают в отдельный бочок, взвешивают его, затем устанавливают в автомобиль, а уже после того, как трасса преодолена, взвешивают еще раз.
zubil.net
Длительность эксплуатации легендарного советского грузовика марки ЗИЛ, обеспечена не только удачной конструкцией, но и тем обстоятельством, что ремонт двигателя ЗИЛ 130 своими руками по силам выполнить опытному водителю.Исправность мотора грузовика не только обеспечивает топливную экономичность, но и позволяет развить необходимую мощность, работать без рывков и провалов во всем диапазоне, не оказывать вредного воздействия на экологию.
Диагностирование и ремонт
Несмотря на большое количество неисправностей, которые могут возникнуть в силовом агрегате, их диагностику можно провести на основании визуального контроля и путем распознания по внешним признакам: падение уровня масла, дымность мотора, падение мощности, увеличенный расход топлива.Некоторые типичные неисправности указывают на такие неисправности кривошипно-шатунного механизма:
• звонкий металлический стук двигателя может свидетельствовать об увеличении зазора пары поршень-гильза. Особенно это проявляется после запуска холодного мотора.• нарастающий шум при увеличении оборотов двигателя свидетельствует об износе коренных и шатунных вкладышей коленчатого вала. Дальнейшая эксплуатация мотора может привести к расплавлению вкладышей, а звук будет отчётливым, звонким.• падение мощности мотора может обуславливаться нарушением прокладки головки блока цилиндров, что позволяет части газов прорываться наружу. Проверку компрессии легко проверить, выкрутив свечи, и установив специальный прибор на резьбу. • увеличение расхода масла подскажет, что поршневые кольца закоксовались, и не снимают масло со стенок гильзы.Неисправности газораспределительного механизма также приводят к необходимости выполнить ремонт двигателя ЗИЛ 130 своими руками. Основных отказов можно выделить:• неплотно прилегающие клапана, которые не отрегулированы правильно, или регулировка нарушена в процессе работы. Такая неисправность влияет напрямую на мощность двигателя, на появление отложений на самих клапанах. Неровная работа мотора, хлопки во впускном или выпускном коллекторе напрямую свидетельствует об этой неисправности.• клапана также могут не полностью открываться. Это связано с нарушением регулировки зазора, и также приводит к потере мощности, появлению стуков в механизме.Это далеко неполный перечень основных неисправностей механизмов двигателя, которые приводят к нарушению нормальной его работы, и должны немедленно устраняться.
autochauffeur.ru
Необходимость ремонта мотора ЗИЛ 130 часто может быть вызвана износом деталей. Определить, что пришло время такого ремонта, можно проверкой его состояния.
Иногда бывает, что нужен преждевременный ремонт. Чаще всего такая необходимость возникает из-за скрытых дефектов или неправильной эксплуатации автомобиля.
В случае с двигателем ЗИЛ 130 ремонт необходимо проводить через 200 000 км пробега. Эта цифра установлена самим заводом-изготовителем. Необходимость любого ремонта определяют по следующим показателям:
— Падение мощности ДВС— Показатель давления в системе смазки— Повышенные шумность работы и расход масла на угар— Увеличение расхода горючего— Снижение компрессии в цилиндрах мотора.
Читайте также: Выбираем колеса для грузовика
Расход масла на угар – это главный показатель технического состояния моторов у ЗИЛ. Если расход масла становится больше 400 гр. на сто километров, то пришло время делать ремонт двигателя.
О том, что упала мощность, можно судить по существенному снижению предельной скорости, при плохой динамике разгона или в случае, когда автомобиль начинает хуже преодолевать подъемы без возможности переключения на пониженную передачу.
Шум в работе мотора прослушивается только на холостом ходу. При этом надо прогреть мотор до его указанной рабочей температуры. Стуки и треск в работе ГРМ проверяется без применения стетоскопа при указанной частоте вращения коленвала: клапан при 500-1000, толкатели при 100-1500, шестерни распредвала при 1000-1200. Для прослушивания коренных и шатунных подшипников, а также группы поршней понадобится стетоскоп. Причем частота оборотов коленвала не должна быть ниже 2500.
Во время работы допускается равномерный стук всех толкателей и клапанов, которые сливаются в общий шум.
Но не допускается стук поршней, поршневых пальцев, шатунных и всех коренных подшипников, шум в ГРМ, масляном насосе, а также насосе системы охлаждения. Если все это встречается в работе ЗИЛ, ремонт мотора неизбежен.
Техническое состояние определяют по расходу горючего при помощи заезда по выбранной прямой дороге. Протяженность примерно 5 км в противоположных направлениях при скорости в 60 км/ч. Питание происходит из отдельного бачка, а после заезда он взвешивается.
Если выявился хотя бы один из таких недостатков ДВС, то стоит провести диагностику и устранить недостатки. Это сможет предотвратить значительные неисправности, а также сэкономить время и ваши деньги.
drive-land.net