ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

ПУЭ 7. Правила устройства электроустановок. Издание 7. Сопротивление изоляции двигателя


Электродвигатели переменного тока / ПУЭ 7 / Библиотека / Элек.ру

1.8.15. Электродвигатели переменного тока до 1 кВ испытываются по п. 2, 4, 6, 10, 11.

Электродвигатели переменного тока выше 1 кВ испытываются по п. 1-4,7,9-11.

По п. 5, 6, 8 испытываются электродвигатели, поступающие на монтаж в разобранном виде.

1. Определение возможности включения без сушки электродвигателей напряжением выше 1 кВ. Следует производить в соответствии с разд. 3 «Электрические машины» СНиП 3.05.06-85. «Электротехнические устройства» Госстроя России.

2. Измерение сопротивления изоляции. Допустимые значения сопротивления изоляции электродвигателей напряжением выше 1 кВ должны соответствовать требованиям инструкции, указанной в п. 1. В остальных случаях сопротивление изоляции должно соответствовать нормам, приведенным в табл. 1.8.8.

Таблица 1.8.8. Допустимое сопротивление изоляции электродвигателей переменного тока.

Испытуемый объект

Напряжение мегаомметра, кВ

Сопротивление изоляции

Обмотка статора напряжением до 1 кВ

1

Не менее 0,5 МОм при температуре 10-30 °С

Обмотка ротора синхронного электродвигателя и электродвигателя с фазным ротором

0,5

Не менее 0,2 МОм при температуре 10-30 °С (допускается не ниже 2 кОм при +75 °С или 20 кОм при +20 °С для неявнополюсных роторов)

Термоиндикатор

0,25

Не нормируется

Подшипники синхронных электродвигателей напряжением выше 1 кВ

1

Не нормируется (измерение производится относительно фундаментной плиты при полностью собранных маслопроводах)

3. Испытание повышенным напряжением промышленной частоты. Производится на полностью собранном электродвигателе.

Испытание обмотки статора производится для каждой фазы в отдельности относительно корпуса при двух других, соединенных с корпусом. У двигателей, не имеющих выводов каждой фазы в отдельности, допускается производить испытание всей обмотки относительно корпуса.

Значения испытательных напряжений приведены в табл. 1.8.9. Продолжительность приложения нормированного испытательного напряжения 1 мин.

4. Измерение сопротивления постоянному току:

а) обмоток статора и ротора. Производится при мощности электродвигателей 300 кВт и более.

Измеренные сопротивления обмоток различных фаз должны отличаться друг от друга или от заводских данных не более чем на 2%;

б) реостатов и пускорегулировочных резисторов. Измеряется общее сопротивление и проверяется целость отпаек. Значение сопротивления должно отличаться от паспортных данных не более чем на 10%.

5. Измерение зазоров между сталью ротора и статора. Размеры воздушных зазоров в диаметрально противоположных точках или точках, сдвинутых относительно оси ротора на 90°, должны отличаться не более чем на 10% среднего размера.

Таблица 1.8.9. Испытательное напряжение промышленной частоты для электродвигателей переменного тока.

Испытуемый объект

Характеристика электродвигателя

Испытательное напряжение, кВ

Обмотка статора

Мощность до 1 МВт, номинальное напряжение выше 1 кВ

1,6Uном + 0,8

Мощность выше 1 МВт, номинальное напряжение до 3,3 кВ

1,6Uном + 0,8

Мощность выше 1 МВт, номинальное напряжение выше 3,3 до 6,6 кВ

2Uном

Мощность выше 1 МВт, номинальное напряжение выше 6,6 кВ

1,6Uном + 2,4

Обмотка ротора синхронного электродвигателя

8Uном системы возбуждения, но не менее 1,2

Обмотка ротора электродвигателя с фазным ротором

1

Реостат и пускорегулировочный резистор

1

Резистор гашения поля синхронного электродвигателя

2

6. Измерение зазоров в подшипниках скольжения. Размеры зазоров приведены в табл. 1.8.10.

7. Измерение вибрации подшипников электродвигателя. Значения вибрации, измеренной на каждом подшипнике, должны быть не более значений, приведенных ниже:

Синхронная частота вращения электродвигателя, Гц

Допустимая вибрация, мкм

50

25

16,7

12,5 и ниже

50

100

130

160

8. Измерение разбега ротора в осевом направлении. Производится для электродвигателей, имеющих подшипники скольжения. Осевой разбег не должен превышать 2-4 мм.

9. Испытание воздухоохладителя гидравлическим давлением. Производится избыточным гидравлическим давлением 0,2-0,25 МПа (2-2,5 кгс/см2). Продолжительность испытания 10 мин. При этом не должно наблюдаться снижение давления или утечки жидкости, применяемой при испытании.

10. Проверка работы электродвигателя на холостом ходу или с ненагруженным механизмом. Продолжительность проверки не менее 1 ч.

11. Проверка работы электродвигателя под нагрузкой. Производится при нагрузке, обеспечиваемой технологическим оборудованием к моменту сдачи в эксплуатацию. При этом для электродвигателя с регулируемой частотой вращения определяются пределы регулирования.

Таблица 1.8.10. Наибольший допустимый зазор в подшипниках скольжения электродвигателей.

Номинальный диаметр вала, мм

Зазор, мм, при частоте вращения, Гц

Менее 16,7

16,7-25

более 25

18-30

0,040-0,093

0,060-0,130

0,140-0,280

30-50

0,050-0,112

0,075-0,160

0,170-0,340

50-80

0,065-0,135

0,095-0,195

0,200-0,400

80-120

0,080-0,160

0,120-0,235

0,230-0,460

120-180

0,100-0,195

0,150-0,285

0,260-0,580

180-260

0,120-0,225

0,180-0,300

0,300-0,600

260-360

0,140-0,250

0,210-0,380

0,340-0,680

360-500

0,170-0,305

0,250-0,440

0,380-0,760

www.elec.ru

Допустимое сопротивление - изоляция - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Допустимое сопротивление - изоляция

Cтраница 1

Допустимое сопротивление изоляции для обмотки ротора синхронного генератора и обмотки статора синхронного двигателя после сушки - не менее 0 5 мгома, а в эксплуатации - не менее 0 15 мгома.  [2]

Допустимое сопротивление изоляции обмотки статора для машин напряжением до 500 в после сушки - не менее 1 мгома, а в эксплуатации - не менее 0 5 мгома.  [4]

Нимального допустимого сопротивления изоляции статора при температуре 75 С составляет 2 62 Мом, при температуре 43 С 9 ( Шо. Прибор ИВ-Зм, являющийся модернизацией прибора ИВ-1л ( см. рис. 9 - 24), позволяет быстро определять качество паяных ( голых и изолированных) соединений стержней обмоток статора гидрогенератора.  [5]

После сушки наименьшее допустимое сопротивление изоляции обмоток статора в нагретом состоянии должно быть не меньше значения, указанного выше.  [6]

Нужно указать величину допустимого сопротивления изоляции и заземления, а также порядок осмотра и обновления консистентных антикоррозионных смазок на взрывозащитных поверхностях, периодичность замены масла или его заменителя, проверки температуры и качества масла в изделиях маслонаполненного исполнения.  [7]

При промежуточных значениях температуры минимальное допустимое сопротивление изоляции обмоток можно определить по кривым рис. VI.5. Данные табл. VI.4 и рис. VI.5 относятся к машинам с изоляцией обмоток класса В, но пригодны и для машин с изоляцией обмоток класса А. Ниже приведены классы изоляции обмоток якорей МПТ различных типов.  [8]

Как видим, требование к нормам о минимальном допустимом сопротивлении изоляции 0 5 Мом относится не ко всей сети, а только к отдельным ее участкам. На практике часто производят измерение сопротивления изоляции всей сети с включенными приемниками. Разумеется, что в этом случае при значении сопротивления изоляции, меньшем 0 5 Мом, еще нельзя делать вывод о неудовлетворительном состоянии изоляции, так как сопротивления изоляции отдельных участков сети и приемников при этом могут соответствовать норме. Поэтому в таких случаях для выявления истинного состояния изоляции нужно сеть разбить на участки ( путем выключения предохранителей или автоматов) и на каждом из них произвести измерение сопротивления изоляции. Только результаты этих измерений могут служить критерием состояния изоляции.  [9]

Как видим, требование к нормам о минимальном допустимом сопротивлении изоляции 0 5 Мом относится не ко всей сети, а только к отдельным ее участкам. На практике часто производят измерение сопротивления изоляции всей сети с включенными приемниками. Разумеется, что1 в этом случае при значении сопротивления изоляции, меньшем 0 5 Мом, еще нельзя делать вывод о неудовлетворительном состоянии изоляции, так как сопротивление изоляции отдельных участков сети и приемников при этом могут соответствовать норме. Поэтому в таких случаях для выявления истинного состояния изоляции нужно сеть разбить на участки ( путем выключения предохранителей или автоматов) и на каждом из них произвести измерение сопротивления изоляции. Только результаты этих измерений и могут служить критерием состояния изоляции.  [10]

Есть все основания для того, чтобы за нижний предел допустимого сопротивления изоляции, за исключением сырых, особо сырых помещений и помещений с агрессивной средой, принять не 0 5, а 5 0 МОм. Увеличения капитальных затрат при этом не потребуется, а надежность эксплуатации значительно возрастет.  [11]

Сушку заканчивают при тех же условиях, что и в предыдущем случае. Наименьшее допустимое сопротивление изоляции до температуры 60 С составляет 1 Мом на каждый 1 кв номинального напряжения.  [12]

При помощи мегомметра у электродвигателя проверяют сопротивление изоляции под напряжением 500 в. У электродвигателей типа АК наименьшее допустимое сопротивление изоляции обмоток статора должно быть не менее 0 5 мгом. Если у электродвигателя сопротивление изоляции будет ниже 0 5 мгом, такой электродвигатель следует просушить.  [13]

Шины или провода, соединяющие главные аноды с вторичными обмотками трансформаторов, должны быть изолированы от земли и корпуса выпрямителя. Согласно электротехническим правилам и нормам наименьшее допустимое сопротивление изоляции проводов должно выдерживать в течение 1 мин испытательное напряжение промышленной частоты, равное У 5000 в, где У - величина выпрямленного напряжения. Анодные провода должны быть прочно закреплены на клицах. Сопротивление изоляции приводов цепей зажигания, возбуждения и сеточных цепей должно выдерживать испытательное напряжение промышленной частоты, равное 2У 1000 в в течение 1 мин. Провода к двигателю форвакуумного насоса прокладывают на изолированных прокладках или клицах. Корпуса шкафов управления типа ШРВ должны быть заземлены.  [14]

Есть все основания для того, чтобы за нижний предел допустимого сопротивления изоляции, за исключением сырых, особо сырых помещений и помещений с агрессивной средой, принять не 0 5, а 5 0 МОм. Увеличения капитальных затрат при этом не потребуется, а надежность эксплуатации значительно возрастет.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Методика измерения сопротивления изоляции

Измерение сопротивления электрической изоляции – наиболее частое измерение при проведении электротехнических работ. Основная цель данного вида измерений – определение пригодности к эксплуатации электрических проводников, электрических машин, электрических аппаратов и электрооборудования в целом.  

измерение сопротивления изоляции

Сопротивление изоляции зависит от различных факторов. Это и температура окружающей среды, и влажность воздуха, и материал изоляции и т.д. Единица измерения сопротивления – Ом. При замерах сопротивления изоляции величиной обычно является килоОм (1кОм) и мегаОм (1МОм).

Сопротивление изоляции чаще всего измеряют у электрических кабелей, электрической проводки, электродвигателей, автоматических выключателей, силовых трансформаторов, распределительных устройств. Основным прибором для замеров является мегаомметр (мегомметр). Мегаомметры бывают двух основных видов – стрелочные с ручным приводом и электронные с цифровым дисплеем.

В процессе измерений мегаомметр генерирует испытательное напряжение. Стандартные напряжения мегаомметров – 100В, 250В, 500В, 1000В, 2500В. Чаще всего используют мегаомметры на напряжение 1000В и 2500В, реже на 500В.

Проверка исправности мегаомметра

Перед выполнением замеров, необходимо проверить исправность используемого прибора. Для этого выполняется два контрольных замера. Первое измерение проводится при закороченных между собой проводах мегаомметра. В этом случае измеряемая величина должна быть равна нулю. Второе контрольное измерение выполняется при разомкнутых проводах. Измеряемая величина сопротивления должна стремиться к бесконечно большому значению.

Техника безопасности при проведении измерений

При замерах сопротивления изоляции необходимо соблюдать технику безопасности. Во-первых, пользоваться неисправным мегаомметром категорически запрещается. Во-вторых, перед измерением необходимо проверить индикатором или указателем отсутствие напряжения на электрическом кабеле, двигателе или электрооборудовании. При отсутствии напряжения снимается остаточный заряд путём кратковременного заземления тех частей кабеля, двигателя или электрооборудования, которые в рабочем режиме находились под напряжением. Действия по снятию электрического заряда следует также проводить и после каждого замера.

Измерение сопротивления изоляции силовых электрических кабелей и электропроводки

Изоляция электрических кабелей и электрических проводов проверяется сначала на заводе изготовителе, затем перед непосредственной прокладкой, ну и после окончания электромонтажных работ. Количество замеров зависит от количества жил кабеля или провода.

Измерение сопротивления изоляции силовых электрических кабелей

Силовые электрические кабели и провода бывают трёхжильными, четырёхжильными и пятижильными. Три жилы – это или фаза, ноль и провод заземления, или три фазы «A», «B», «C». Четыре жилы – это три фазы плюс ноль (провод заземления или комбинированная жила PEN). Пять жил – это три фазы, нулевой проводник и провод заземления.

Замеры сопротивления изоляции трёхжильного кабеля или провода выполняют следующим образом. Каждая из трёх жил проверяется по отношению к двум другим заземлённым жилам. В итоге получается три замера. Кроме того, можно проверять сопротивление сначала между каждыми двумя жилами, а затем между каждой жилой и «землёй». В этом случае получается шесть замеров.

В случае с четырёхжильным или пятижильным электрическим кабелем (проводом) методика замеров аналогична измерениям трёхжильного проводника, только количество замеров будет несколько больше.

Для того, чтобы измеряемое значение соответствовало действительности, замер выполняется в течение одной минуты. Величина сопротивления изоляции электрического проводника должна быть в пределах государственных норм. Обычно для низковольтных кабелей 220В или 380В она составляет 0,5МОм или 1МОм.

Измерение сопротивления изоляции электрических двигателей

Измерение сопротивления изоляции электрических двигателей

Для электродвигателей проверяется изоляция обмоток статора. В настоящее время наибольшее распространение получили трёхфазные электродвигатели с короткозамкнутым ротором на рабочее напряжение 380В.

У таких двигателей имеется три обмотки статора, которые соединяются между собой либо по схеме треугольника, либо по схеме звезды. Соединение выполняется или внутри корпуса двигателя, или в соединительной коробке двигателя, которая называется «борно». Т.к. в первом случае отсоединить обмотки друг от друга не представляется возможным, то измерение сводится к замеру изоляции всех трёх соединённых обмоток по отношению к корпусу двигателя. Во втором варианте обмотки можно отсоединить друг от друга, после чего выполняется проверка изоляции между обмотками, а также проверка изоляции каждой обмотки по отношению к металлическому корпусу двигателя. Каждый замер выполняется в течение одной минуты. Конечное значение величины должно также соответствовать государственным нормам.

На производстве очень часто применяются достаточно мощные высоковольтные электродвигатели. Замер сопротивления изоляции обмоток таких двигателей часто сводится к определению коэффициента абсорбции, т.е. к определению увлажнённости обмоток. Для этого фиксируется значение после 15 секунд измерения и после 60 секунд. Значение коэффициента абсорбции - это отношение сопротивления R60 к сопротивлению R15. Величина не должна быть менее 1,3.

Измерение сопротивления изоляции силовых трансформаторов

В настоящее время единственным устройством, преобразующим электрическое напряжение из одной величины в другую, является трансформатор. Практически ни одно производство не обходится без силовых питающих трансформаторов. Перед пуском в эксплуатацию каждый такой трансформатор должен пройти высоковольтные испытания. Перед тем, как будут произведены высоковольтные испытания, необходимо выполнить замеры сопротивления изоляции обмоток.

Т.к. у трансформатора есть первичная и вторичная обмотка (обмотки), то проверяется изоляция каждой обмотки по отношению к другой, которая на момент замера должна быть заземлена. Также выполняется замер между первичной и вторичной обмоткой.

Достаточно часто необходимо определить увлажнённость обмоток трансформатора. В таком случае также как и с высоковольтным двигателем, определяется коэффициент абсорбции.

aquagroup.ru

Сопротивление - изоляция - обмотка - электродвигатель

Сопротивление - изоляция - обмотка - электродвигатель

Cтраница 1

Сопротивление изоляции обмотки электродвигателя должно быть не ниже 100 МОм при температуре 20 5 С, а между выводными проводами - равно нулю.  [2]

Сопротивление изоляции обмоток электродвигателя проверяют мегомметром на 1000 в. Если при проверке обнаружится обрыв обмоток, неисправный электродвигатель меняют на исправный.  [3]

Сопротивление изоляции обмоток электродвигателей должно периодически измеряться мегомметром. Для электродвигателей на напряжение 380 / 220 в считается нормальным, если сопротивление изоляции их обмоток не ниже 500 000 ом.  [4]

Сопротивление изоляции обмотки электродвигателя должно быть не ниже 100 МОм при температуре 20 5 С, а между выводными проводами - равно нулю.  [6]

Измеряют сопротивление изоляции обмоток электродвигателей мегомметрами. Величина сопротивления изоляции обмоток 60 - и величина Reo / R s не нормируются. Величина jR6o / 15 электродвигателей, находящихся в эксплуатации, определяется при их номинальном напряжении 2 кв и выше, а также у электродвигателей мощностью более 1000 кет.  [7]

Понижение сопротивления изоляции обмоток электродвигателя приводит к пробою изоляции при эксплуатации, что вызывает межфазные межвитковые замыкания, а таиже замыкания на корпус машины.  [8]

Измерение сопротивления изоляции обмоток электродвигателей выполняют путем приложения к обмоткам двигателя напряжения 1000 В от мегаомметра на 1000 В.  [9]

Во время работы крана сопротивление изоляции обмоток электродвигателей должно быть при холодном состоянии не ниже 0 5 МОм, при нагретом - 0 2 МОм. Сопротивление изоляции измеряют с помощью переносного мегомметра на 500 В.  [10]

Во время работы крана сопротивление изоляции обмоток электродвигателей должно быть при холодном состоянии не ниже 0 5 МОм, при нагретом - 0 2 МОм. Сопротивление изоляции измеряют с помощью переносного мегомметра на 500 В. Если в результате замеров сопротивление оказывается меньше указанного, то для его повышения двигатель должен быть поставлен на сушку в стационарных условиях, пока сопротивление изоляции обмоток не будет восстановлено до заданных пределов.  [11]

Во время работы крана сопротивление изоляции обмоток электродвигателей должно быть при холодном состоянии не ниже 0 5, при нагретом 0 2 МОм. Сопротивление изоляции измеряют переносным мегомметром на 500 В. Если в результате замеров сопротивление оказывается меньше указанного, для его повышения двигатель ставят на сушку в стационарных условиях, пока сопротивление изоляции обмоток не будет восстановлено до заданных пределов.  [12]

Во время работы крана сопротивление изоляции обмоток электродвигателей должно быть при холодном состоянии не ниже 0 5, при нагретом 0 2 МОм. Сопротивление изоляции измеряют переносным мегаом-метром на 500 В.  [13]

Во время работы крана сопротивление изоляции обмоток электродвигателей должно быть при холодном состоянии не ниже 0 5, при нагретом 0 2 МОм. Сопротивление изоляции измеряют переносным мегомметром на 500 В.  [14]

При рассмотрении результатов сушки электродвигателей необходимо проанализировать характер изменения сопротивления изоляции обмоток электродвигателей в процессе сушки.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

ИЗМЕРЕНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ ИЗОЛЯЦИИ ОБМОТОК ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ - ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ -

Если электродвигатель не будет пущен в эксплуатацию сразу же после поставки, необходимо организовать его защиту от воздействия внешних факторов, таких как влажность, температура и загрязнения, чтобы не допустить повреждения изоляции. Прежде чем включить электродвигатель после длительного хранения, следует измерить сопротивление изоляции. 

Если электродвигатель хранится в условиях высокой влажности, должны проводиться регулярные измерения. Практически невозможно сформулировать какие-либо стандарты для минимального фактического сопротивления изоляции электродвигателя, так как сопротивление зависит от конструктивных особенностей электродвигателя, используемого изоляционного материала и номинального напряжения. Исходя из опыта эксплуатации, минимальное сопротивление изоляции можно принять равным 10 МОм.

Сопротивление изоляции электродвигателя 

Измерение сопротивления изоляции выполняется с помощью мегаомметра – омметра с диапазоном высокого сопротивления. Измерение сопротивления производится: между обмотками и «землёй» электродвигателя на которые подаётся постоянное напряжение в 500 или 1000 В. В ходе измерения и сразу же после него на клеммах может присутствовать опасное напряжение, к ним НЕЛЬЗЯ ПРИКАСАТЬСЯ !!!

Сопротивление изоляции:

Минимальное сопротивление изоляции новых обмоток или обмоток после чистки или ремонта относительно «земли» составляет 10 МОм или более.

Минимальное сопротивление изоляции, R, вычисляется умножением номинального напряжения, Un, на постоянный множитель 0,5 МОм / кВ. Например: если номинальное напряжение составляет 690 В = 0,69 кВ, минимальное сопротивление изоляции: 0,69 кВ ½  0,5 мегом / кВ = 0,35 мегом 

Измерение сопротивления изоляции электродвигателя:

Минимальное сопротивление изоляции обмоток относительно земли измеряется с 500 В постоянного тока. Температура обмоток должна быть 25°C +/– 15°C. 

Максимальное сопротивление изоляции должно измеряться с 500 В постоянного тока при рабочей температуре обмоток 80 -120°C в зависимости от типа электродвигателя и КПД. 

Проверка сопротивления изоляции обмоток электродвигателя: 

Если сопротивление изоляции нового электродвигателя, электродвигателя после чистки или ремонта, который не которое время не эксплуатировался, составляет меньше 10 МОм, это можно объяснить тем, что в обмотки попала влага и их необходимо просушить.

Если электродвигатель эксплуатируется в течение долгого промежутка времени, минимальное сопротивление изоляции может упасть до критического уровня. Двигатель сохраняет работоспособность, если сопротивление его изоляции упало до минимального расчетного значения. Однако, если зарегистрировано такое падение сопротивления, электродвигатель необходимо остановить, чтобы исключить вероятность поражения обслуживающего персонала блуждающими токами.

Источник:

energo.ucoz.ua

Сопротивление - изоляция - обмотка - двигатель

Сопротивление - изоляция - обмотка - двигатель

Cтраница 2

Для измврения изоляции между проводами оба зажима прибора соединяют JE двумя испытуемыми проводами. При проверке сопротивления изоляции обмоток двигателя леступают следующим образом: на щитке двигателя снимают перемычки. Первый конец провода соединяют с зажимом мегомметра Л, а зажим 3 соединяют с концом 2, гготон с концом 8 и с корпусом двигателя; конец 2 - с концом 3 и с корпусом.  [16]

Чистка двигателей без разборки осуществляется продувкой сжатым воздухом, а также очисткой обмоток и вентиляционных каналов от грязи и пыл. Производятся также наружная очистка корпуса и станины и измерение мегомметром сопротивления изоляции обмоток двигателя.  [17]

Металлическая пыль, попавшая внутрь машины, создает токопроводящие мостики, которые могут вызвать замыкание обмоток между собой и на корпус. Поэтому необходимо производить периодические осмотры и ремонт двигателей, а также продувку их сжатым ВОЗДУХОМ. Сопротивление изоляции обмоток двигателя не нормируется, изоляция считается удовлетворительной при величине сопротивления 1000 ом на 1 в номинального напряжения, но не менее 0 5 Моя при температуре обмотки в рабочих условиях.  [19]

Асинхронные коротко амкнутые двигатели. Чистка двигателей без разборки осуществляется продувкой сжатым воздухом, а также очисткой обмоток и вентиляционных каналов от грязи и пыли. Производятся также наружная очистка корпуса и станины и измерение мегомметром сопротивления изоляции обмоток двигателя.  [20]

Так как при сушке током нормальная вентиляция отсутствует, необходимо особо следить за нагревом двигателя; если при достижении наивысшей допустимой температуры нельзя понизить напряжение на зажимах статора, следует периодически отключать напряжение, поддерживая необходимую температуру путем устройства перерывов в подаче тока в статор. Сушку двигателя необходимо прекратить, если сопротивление изоляции и коэффициенты абсорбции в конце сушки после подъема температуры остаются неизменными в течение 3 - 5 ч при неизменной температуре. Сушка электродвигателя АЗ-4500-1500 обычно длится от 60 до 100 ч в зависимости от состояния изоляции. С начала сушки при температуре S5 С сопротивление изоляции обмоток двигателя постепенно понижается, а затем через 20 - 30 ч сопротивление изоляции начинает возрастать, температурная кривая повышается и к концу сушки стабилизируется на несколько часов, достигая 250 - 300 МОм, после чего сушка двигателя прекращается и считается законченной. После охлаждения обмоток двигателя сопротивление изоляции несколько повышается.  [21]

Надзор за нагрузкой двигателей, температурой подшипников и охлаждающего воздуха, поддержание уровня масла в подшипниках, а также пуск и останов двигателей осуществляются персоналом, обслуживающим механизмы. Персонал электроцеха обязан периодически осматривать двигатели и контролировать режим работы их по всем показателям, а также производить их ремонт и испытания. Регулярно должно измеряться сопротивление изоляции двигателей. По типовой инструкции по эксплуатации двигателей эта величина не нормируется. Однако при снижении сопротивления изоляции обмотки двигателя из-за увлажнения до величины ниже 1 МОм на 1 кВ ( при отнесении ее к 75 С) вероятность повреждения обмотки из-за пробоя изоляции резко возрастает, поэтому двигатели с такой изоляцией до включения в работу должны подвергаться подсушке.  [22]

Надзор за нагрузкой двигателей, температурой подшипников и охлаждающего воздуха, поддержание уровня масла в подшипниках, а также пуск и остановка двигателей осуществляются персоналом, обслуживающим механизмы. Персонал электроцеха обязан периодически осматривать двигатели и контролировать режим работы их по всем показателям, а также производить их ремонт и испытания. Регулярно должно измеряться сопротивление изоляции двигателей. В эксплуатации эта величина не нормируется. Однако при уменьшении сопротивления изоляции обмотки двигателя из-за увлажнения ниже 1 МОм на 1 кВ ( при отнесении ее к 75 С) вероятность повреждения обмотки из-за пробоя изоляции резко возрастает, поэтому двигатели с такой изоляцией до включения в работу должны подвергаться подсушке.  [23]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Сопротивление - изоляция - двигатель

Сопротивление - изоляция - двигатель

Cтраница 1

Сопротивление изоляции двигателей напряжением 3 кв и ниже проверяют мегомметром на корпус и между обмотками.  [1]

Проверка сопротивления изоляции двигателя относительно корпуса производится манометром. Перед измерением контактный стержень кабельного ввода должен быть очищен и смазан касторовым маслом. У двигателя, полученного из мастерской, сопротивление изоляции должно быть не менее 50 мОм при температуре 20 - 25 С, а у поднятого из скважины - не менее 3 мОм при температуре 50 С. Если сопротивление изоляции после долбления снизилось до указанного уровня, электробур отправляют на ремонт.  [2]

Измерения сопротивлений изоляции двигателей до 1 000 в производятся мегомметром. Перед производством измерений мегомметром следует убедиться, что на двигателе и его присоединении никто не работает. Провода мегомметра должны иметь высокую изоляцию.  [3]

Выяснить, удовлетворяет ли сопротивление изоляции двигателя правилам эксплуатации.  [4]

Указанные выше сроки замера сопротивления изоляции двигателей, исходя из местных условий, могут быть сокращены или, наоборот, увеличены. Однако важно, чтобы в местной инструкции по обслуживанию двигателей по этому вопросу были даны ясные и четкие указания.  [5]

Поскольку остановки электронасоса довольно часты ( для различных измерений, например, сопротивления изоляции двигателя), избежать принудительной закачки пластовой жидкости в протектор, а следовательно, и в двигатель практически невозможно.  [7]

После подъема электробур устанавливают на элеватор для проверки положения поршней в лубрикаторах и сопротивления изоляции двигателя. По разности уровней положения поршней до спуска и подъема электробура определяют расход масла. Положение поршней в лубрикаторах отмечают в паспорте.  [9]

Но и при работе в водяной скважине эта схема имеет недостатки, заключающиеся в том, что в случае проникновения чистой воды в камеру уплотнений возможно постепенное отсыревание трансформаторного масла и снижение сопротивления изоляции двигателя, а также в том, что возможно образование водо-масляной эмульсии.  [10]

Существующая система вентиляции электродвигателя по разомкнутому проточному циклу имеет конструктивные недостатки, главным из которых является подсос угольной пыли от токосъемных щеток на лобовые части обмоток ротора и статора, что резко снижает сопротивление изоляции двигателя и особенно изоляции ротора. Для устранения причин интенсивного загрязнения обмоток электродвигателя угольной пылью разработана и нашла применение на некоторых КС система вентиляции электродвигателя АФЗ-4500-1500 по замкнутому циклу с воздушным воздухоохладителем, имеющим активную поверхность 200 мг.  [11]

В нормальных условиях, когда в помещении, где расположен двигатель и особенно вблизи него, нет парения или течи воды и воздух сух, сопротивление изоляции сохраняется а должном уровне месяцами. Для таких условий замер сопротивления изоляции двигателей следует производить, если с момента предыдущего замера прошло не менее 1 мес. С учетом указанного срока замер сопротивления изоляции целесообразно производить не только при пуске, но и при останове основного агрегата ( котла, турбины), чтобы при пониженном сопротивлении изоляции на каком-либо из двигателей принять меры к устранению дефекта, пока основной агрегат стоит.  [12]

Скорость спуска ( подъема) агрегата не должна превышать 0 25 м / с. В процессе его спуска необходимо периодически ( через каждые 300 м) замерять сопротивление изоляции двигателя с кабелем и следить за ее изменениями. При резком снижении сопротивления изоляции спуск агрегата необходимо прекратить.  [13]

Надзор за нагрузкой двигателей, температурой подшипников и охлаждающего воздуха, поддержание уровня масла в подшипниках, а также пуск и остановка двигателей осуществляются персоналом, обслуживающим механизмы. Персонал электроцеха обязан периодически осматривать двигатели и контролировать режим работы их по всем показателям, а также производить их ремонт и испытания. Регулярно должно измеряться сопротивление изоляции двигателей. В эксплуатации эта величина не нормируется. Однако при уменьшении сопротивления изоляции обмотки двигателя из-за увлажнения ниже 1 МОм на 1 кВ ( при отнесении ее к 75 С) вероятность повреждения обмотки из-за пробоя изоляции резко возрастает, поэтому двигатели с такой изоляцией до включения в работу должны подвергаться подсушке.  [14]

Надзор за нагрузкой двигателей, температурой подшипников и охлаждающего воздуха, поддержание уровня масла в подшипниках, а также пуск и останов двигателей осуществляются персоналом, обслуживающим механизмы. Персонал электроцеха обязан периодически осматривать двигатели и контролировать режим работы их по всем показателям, а также производить их ремонт и испытания. Регулярно должно измеряться сопротивление изоляции двигателей. По типовой инструкции по эксплуатации двигателей эта величина не нормируется. Однако при снижении сопротивления изоляции обмотки двигателя из-за увлажнения до величины ниже 1 МОм на 1 кВ ( при отнесении ее к 75 С) вероятность повреждения обмотки из-за пробоя изоляции резко возрастает, поэтому двигатели с такой изоляцией до включения в работу должны подвергаться подсушке.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru


Смотрите также