Двигатель ТВ2-117 эксплуатируется на вертолетах Ми-8Т(ТВ), Ми-8П(ПС), Ми-8ППА(ППБ), Ми-8СМВ.
В 1960 году был объявлен конкурс на создание газотурбинного двигателя мощностью 1250 л.с. для перспективного вертолёта Ми-8. Победителем конкурса проектов стало ОКБ-117 им. В.Я.Климова под руководством С.П.Изотова, которому и была поручена разработка двигателя и главного редуктора ВР-8.ТВ2-117 стал первым отечественным специализированным вертолётным двигателем. Первые образцы двигателей изготовлены летом 1962 года. Серийное производство организовано в 1965 году.
Авиационные двигатели ТВ2-117А и ТВ2-117 предназначены для установки на вертолет Ми-8. Двигатели ТВ2-117А и ТВ2-117 по своим техническим данным и эксплуатационным качествам соответствуют современным техническим требованиям, предъявляемым к двигателям данного класса.
Особенностью двигателей является наличие в них свободной турбины (турбины винта) для передачи мощности двигателя на редуктор ВР-8. Свободная турбина кинематически не связана с турбокомпрессорной частью двигателя.
В силовую установку вертолета входят два двигателя и редуктор ВР-8. В случае необходимости, достаточно мощности одного двигателя для продолжения полета. Правый и левый двигатели взаимозаменяемы при условии разворота выхлопного патрубка.
На вертолет могут устанавливаться двигатели ТВ2-117 и ТВ2-117А. Для замены одних двигателей на другие проведение дополнительных работ не требуется. Разрешается совместная работа на одном вертолете двигателей ТВ2-117 и ТВ2-117А.
На вертолете двигатели присоединяются к одному главному редуктору ВР-8, который передает от двигателей мощность несущему и хвостовому винтам. Силовая установка вертолета имеет систему автоматического управления оборотами несущего винта и синхронизации мощности обоих двигателей. Каждый двигатель имеет раздельные системы: смазки, топливопитания, регулирования, противооблединения, и может работать на вертолете самостоятельно при неработающем втором двигателе. Двигатель имеет девятиступенчатый осевой компрессор, камеру сгорания кольцевого типа и двухступенчатую турбину.
ТВ2-117 - базовый мощностью 1500 л.с. ТВ2-117А - модернизированный с увеличенным ресурсом. ТВ2-117АГ - с графитовым уплотнением в опорах турбокомпрессора. Отличался большей долговечностью. Устанавливался на вертолёте Ми-8АТ. ТВ2-117ДC - самолётный турбовинтовой. ТВ2-117C - самолётный турбовинтовой. Отличался выносным редуктором и конструкцией выхлопного устройства. Разработан для Ан-3. ТВ2-117ТГ - двигатель для вертолёта Ми-8ТГ. Предназначен для работы на жидком метане. Розработан в 1987 году. ТВ2-117Ф - форсированный до 1700 л.с. Устанавливался на вертолёте Ми-8ПА.
Условное обозначение двигателя | ТВ2-117А (ТВ2-117) |
Тип двигателя | газотурбинный, со свободной турбиной |
Направление вращения роторов компрессора, турбины компрессора и свободной турбины (если смотреть по полету) | левое |
Сухая масса двигателя, кг | не более 330 + 2% |
Габаритные размеры двигателя (не более), мм: | |
длина с агрегатами и выхлопным патрубком | 2835 |
длина от фланца соединения с воздухозаборником вертолета до фланца соединения с редуктором | 2391 |
ширина | 547 |
высота | 747 |
Компрессор | осевой, 10-иступенчатый |
Камера сгорания | кольцевая с 8 головками для форсунок |
Турбина: | |
компрессора | осевая,2-хступенчатая |
свободная | осевая,2-хступенчатая |
Выхлопная система | нерегулируемая, выхлоп через патрубок под углом 60 град. к оси двигателя |
www.larz.su
содержание .. 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ..
11
ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ТВ2-117А (АГ)
11.1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
При работе двигателя в условиях пониженных температур и повышенной влажности атмосферного воздуха возможно обледенение воздухозаборника, входного канала и лопаток входного направляющего аппарата двигателя.
Образование льда на деталях входной части двигателя возможно и при положительной температуре атмосферного воздуха (5...7° С) вследствие большой скорости истечения воздуха в воздухозаборнике. При этом температура воздуха падает ниже 0° С. Обледенение деталей входной части двигателя вызывает следующие отклонения:
- Увеличение входных потерь.
Обледенение входного канала двигателя ведет к нарушению формы и размеров его проточной части, что в свою очередь приводит к изменению параметров воздуха на входе в компрессор, искажению характера течения воздуха во входном канале и появлению больших гидравлических сопротивлений.
- Уменьшение мощности.
Увеличение гидравлических сопротивлений на входе воздуха в двигатель в процессе обледенения приводит к уменьшению секундного расхода воздуха и степени повышения давления воздуха в компрессоре, т. е. к уменьшению основных параметров, определяющих величину мощности, развиваемой двигателем.
- Повышение температуры газа перед турбиной.
Двигатели регулируются на поддержание Nne=const\ уменьшение мощности двигателя в процессе обледенения требует увеличения регуляторами подачи топлива в камеру сгорания, а увеличение подачи топлива в сочетании с уменьшенным расходом воздуха приводит к значительному повышению температуры газа перед турбиной. Это повышение температуры газа может привести к перегреву двигателя и к разрушению лопаток турбины.
- Ухудшение экономичности двигателя.
Увеличение температуры газа перед турбиной в сочетании с уменьшением расхода воздуха в процессе обледенения двигателя приводит к увеличению тепловых потерь (нагрев конструкции) и увеличению потерь энергии (в виде несгоревшего топлива) с выходящими газами. Это вызывает увеличение удельного расхода топлива.
- Помпаж компрессора.
Уменьшение расхода воздуха, изменение профиля обледеневших лопаток ВНА и увеличение температуры газа перед турбиной - факторы, способствующие возникновению помпажа.
- Увеличение уровни вибрации.
Образование льда на рабочих лопатках первой ступени компрессора вызывает неуравновешенность ротора и изменяет характер обтекания лопаток потоком воздуха.
- Попадание внутрь компрессора льда.
Это может вызывать забоины на рабочих лопатках ротора, вращающихся с большой частотой, что при действии на лопатку ротора больших центробежных сил может вызвать разрушение лопатки.
11.2 УСТРОЙСТВО ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ ТВ2-117А (АГ)
Противообледенительное устройство воздухозаборника (2) состоит из коллектора (7), трубопроводов (12, 16) подвода горячего воздуха и переключателя (крана) (13) с электромеханизмом (14).
Коллектор (1) представляет собой полое кольцо из трубы, в стенках которой выполнены отверстия для выхода горячего воздуха. Электромеханический переключатель воздуха (13, 14) предназначен для перекрытия проходного сечения воздухопровода подачи горячего воздуха.
Противообледенительное устройство двигателя состоит из трубы {11), прогивообледенительного клапана (10), двух труб (8, 15) подвода горячего воздуха в корпус передней опоры ротора компрессора, системы каналов и отверстий для прохода горячего воздуха в обогреваемых деталях. Управляет работой противооблсденигельного клапана электромеханизм (9).
1- коллектор
2 - воздухозаборник
3 - крышка опоры
4 - обтекатель двигателя 5, 6 - каналы
7 - полость лопаток
8, 15 - трубопроводы подвода горячего воздуха
9, 14 - электромеханизм
10 - кран 11 - трубопровод
12, 16 - трубопроводы подвода горячего воздуха 13 - противообледенительный клапан 17 - шпилька
При включении противообледенительной системы подается питание на электромеханизмы (9) и (14) воздушных кранов (10) и (13). При открытии воздушного крана (13) горячий воздух, забираемый из компрессора, по трубопроводам (12) и (16) поступает в коллектор (1). Через отверстия в коллекторе воздух выходит в полость (А) между обшивкой носка воздухозаборника и коллектором и обогревает воздухозаборник (2). При открытии противообледенительного клапана (10) горячий воздух (вторичный воздух камеры сгорания) по двум трубам (8 и 15) поступает к горизонтальным стойкам корпуса передней опоры ротора компрессора, в каждой из которых он идет в двух направлениях:
1. По каналам (5) в передних кромках стоек горячий воздух поступает в кольцевую полость, образованную внутренней поверхностью втулки опоры и крышкой (3). Из этой полости часть воздуха поступает по каналам в вертикальных стойках опоры на обогрев передних их кромок и через отверстия в стойках выходит в поток воздуха, поступающего в двигатель. Из этой же полости часть воздуха поступает в полость (Б) обтекателя (4) двигателя Из полости (Б) обтекателя через отверстия в его внутреннем дефлекторе часть горячего воздуха проходит в кольцевую полость (В) между стенками. Через ряд отверстий, выполненных в передней части наружной стенки обтекателя, горячий воздух выходит в поток воздуха, поступающего в двигатель, обогревая наружную поверхность обтекателя (4).
2. По наклонным каналам (6) в горизонтальных стойках корпуса , передней опоры ротора компрессора горячий воздух поступает в воздушный коллектор (Г), откуда он поступает через полые цапфы во внутреннюю полость лопаток (7) входного направляющего аппарата, где установлены дефлекторы, обеспечивающие циркуляцию горячего воздуха по всей площади лопаток, что способствует более эффективному обогреву. Через торцовые щели и щели в задних кромках лопаток воздух уходит в проточную часть двигателя.
Для подачи сигнала экипажу о начале обледенения и автоматическом включении в работу противообледенительной системы в туннеле воздухозаборника левого двигателя устанавливается сигнализатор обледенения РИО-3, который срабатывает при толщине льда на его чувствительной части 0,5 ± 0,1 мм.
При начавшемся обледенении управляющий сигнал датчика замыкает цепь лампы табло «Включи противообледенительную систему». Одновременно включается электронагревательный элемент сигнализатора для удаления льда с его чувствительной поверхности. Обогрев сигнализатора обеспечивает удаление льда с его чувствительной поверхности и работу сигнального табло с периодичностью, уменьшающейся с увеличением интенсивности обледенения. Если интенсивность обледенения превышает 0,5...1,0 мм/мин, то сигнальное табло горит непрерывно.
Управляющий сигнал также через систему реле включает противообледенительную систему правого двигателя, при этом загорается табло «Обогрев входа в двиг. включен» и «Обогрев двиг. работает». Прогивообледенительная система левого двигателя включается пилотом вручную и остается включенной даже после выхода вертолета из зоны обледенения и прекращения работы сигнального табло “Включи противообледенительную систему”.
Выключается система вручную нажатием кнопки “Выкл. противообл”.
В отдельных случаях (например, при проверке исправности системы, отказ автоматического управления) противообледенительную систему двигателей можно включить вручную совместно для обоих двигателей вертолета или раздельно для каждого двигателя.
Включение системы обогрева неблагоприятно сказывается на мощности и экономичности двигателя. Так, при включении системы обогрева вследствие значительного отбора воздуха от двигателя мощность его уменьшается примерно на 4,5%, а удельный расход топлива увеличивается на 5%. При одновременном включении обогрева обоих двигателей вертолета значительно уменьшается мощность, передаваемая несущему винту, что может привести к резкому уменьшению тяги винта и потере вертолетом высоты.
содержание .. 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ..
zinref.ru
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ..
4
ТУРБИНЫ ДВИГАТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ТВ2-117А (АГ)
4.1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Двигатель ТВ2-117А имеет две соосные, кинематически не связанные между собой турбины: турбину привода компрессора и свободную турбину (турбину привода несущего винта). Основные данные турбины:
|
Турбина компрессора |
Свободная турбина |
Тип |
осевая, реактивная |
осевая, реактивная |
К отчество ступеней |
2 |
2 |
Температура газа перед турбиной (на взлетном режиме работы), °С |
880 |
600 |
Давление газа перед турбиной (на взлетном режиме работы), кгс/кв.см. |
6,7 |
2,3 |
Частота вращения ротора, об/мин |
21400 (101%) |
12000 (95,3%) |
Коэффициент полезного действия |
0,89 |
0,9 |
4.2 ТУРБИНА КОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ТВ2-117А (АГ)
Турбина компрессора двухступенчатая, состоит из ротора, двух сопловых аппаратов и опоры ротора и служит для вращения ротора компрессора и приводов агрегатов двигателя.
Ротор турбины состоит из вала (2), двух рабочих колес (25, 27), задней шейки (24), лабиринта (26) и покрывающего диска (3).
Все детали ротора соединены между собой торцовыми шлицами и стянуты стяжными болтами (1). Шлицами и сферическими выступами вал турбины соединяется с замком ротора компрессора. Рабочие лопатки крепятся в дисках замками ёлочного типа и фиксируются в осевом направлении с помощью покрывающего диска, лабиринта и разрезного стопорного кольца (17).
Полки лопаток образуют кольцевой бандаж, повышающий вибрационную прочность лопаток. Гребешки на полках образуют газовый лабиринт, уменьшающий перетекание газа.
Сопловой аппарат первой ступени состоит из корпуса (7), наружной обоймы (6), внутреннего обода (4), сопловых лопаток (5) и обоймы (28) с металлокерамическими вставками. Корпус СА первой ступени крепится к корпусу камеры сгорания и к корпусу СА второй ступени. На корпусе закреплено 17 сдвоенных термопар для замера t3. Сопловые лопатки (5) свободно устанавливаются в прорези обойм с радиальным зазором.
Сопловой аппарат второй ступени состоит из корпуса, уплотнительного кольца, сопловых лопаток и обоймы с металлекерамическими вставками. Корпус СА крепится к корпусу СА первой ступени и к корпусу третьей опоры. В нижней части корпуса СА выполнен штуцер для слива в дренаж несгоревшего топливе, и конденсата. Лопатки СА верхними полками устанавливаются в проточки корпуса и фиксируются радиальными штифтами.
1 - стяжной болт
2 - вал
3 - покрывающий диск
4 - внутренний обод
5 - лопатка СА первой ступени
6 - наружная обойма
7 - корпус СА первой ступени
8 - рабочая лопатка
9 - полка лопатки
10, 16 - металлокерамические вставки
11 - лопатка СА второй ступени
12 - нижняя полка лопатки СА
13 - уплотнительное кольцо
14 - верзняя полка лопатки СА
/ 5 - корпус СА второй ступени
17 - стопорное кольцо
18 - корпус опоры турбины
19 - гнездо роликоподшипника
20 - крышка
21 - роликоподшипник
22 - уплотнение 23, 26 - лабиринт
24 - задняя шейка
25, 27 - диски рабочих колес
Опорами ротора турбины компрессора служит хвостовик рабочего колеса десятой ступени компрессора и третья опора двигателя. Третья опора является задней опорой ротора и состоит из корпуса, гнезда роликоподшипника (19), роликоподшипника (21), крышек крепления гнезда роликоподшипника и деталей контактно-кольцевого и лабиринтного уплотнений. Корпус опоры крепится к корпусам сопловых аппаратов турбин.
На наружной обойме корпуса выполнены фланцы для крепления трубок масляной и суфлирующей систем.
Для смазки роликоподшипника опоры масло под давлением подводится по наружному трубопроводу от верхнего маслоагрегата. Сработанное масло отводится в нижний
маслоагрегат. Масляная полость опоры спереди уплотняется контактно-кольцевым уплотнением (22) и гребешковым лабиринтом (23). а сзади герметично закрывается крышкой (20).
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ..
zinref.ru
Двигатель предназначался для вертолёта Ми-8 и устанавливался на различные его модификации. Компрессор — 10-ступенчатый, с регулируемым входным направляющим аппаратом (РВНА) и РНА первых трёх ступеней, с перепуском воздуха из-за шестой ступени. Турбина компрессора — двухступенчатая, свободная турбина, приводящая полезную нагрузку — также двухступенчатая.
Мощность на взлётном режиме: | 1500 л. с. |
Удельный расход топлива: | 0,275 кг/л.с.·час |
Мощность на крейсерском режиме: | 1000 л. с. |
Удельный расход топлива: | 0,310 кг/л.с.·час |
Длина: | 2843 мм |
Ширина: | 550 мм |
Высота: | 748 мм |
Сухая масса: | 334 кг |
Назначенный ресурс: | 12 000 часов |
Конструктивно улучшенный серийный вариант двигателя.
Улучшенный вариант ТВ2-117А с дополнительным графитовым уплотнением подшипников. Двигатели ТВ2-117А при ремонте дорабатываются до ТВ2-117АГ.
Выпускался в 1970-х малой партией для вертолёта Ми-8ФТ для работы в сложных климатических условиях. При сохранении мощности на взлётном режиме 1500 л. с. двигатель при температуре окружающего воздуха +40 °C обеспечивает гарантированную мощность 1440 л. с., а также способен работать в чрезвычайном режиме с мощностью 1700 л. с. в случае отказа другого двигателя.
ТВ2-117ТГ — политопливный двигатель, работающий на сжиженном пропанбутановом газе и газовых конденсатах, бензине, керосине, дизельном топливе (летнем, зимнем и их смесях в любых пропорциях). Устанавливался на вертолёты Ми-8ТГ для работы в районах с тяжёлыми климатическими условиями. Особую роль приобретает в условиях военного времени, когда нарушается снабжение топливом и снижается его качество.
Экспериментальный реактивный двигатель для беспилотного самолёта-разведчика.
АИ-4Г (АИ-4В) · АИ-10 · АИ-14 · АИ-26 · АМ-34 · АМ-35 · АМ-37 · АМ-38 · АМ-39 · АМ-42 · АН-1 · АЧ-30 · АШ-21 · АШ-62 · АШ-73 · АШ-82 · АШ-83 · АШ-2 · ВАЗ-416 · ВАЗ-426 · ВАЗ-526 · ВД-4К · ДН-200 · М-1 · М-2 · М-3 · М-5 · М-11 · М-15 · М-17 · М-22 · М-25 · М-32 · М-40 · М-62 · М-63 · М-71 · М-85 · М-86 · М-87 · М-88 · М-89 · М-100 · М-103 · М-105 (ВК-105) · М-106 (ВК-106) · М-107 (ВК-107) · ВК-108 · М-224 · М-250 · М-251ТК · М-501 · МБ-100 · МГ-31 · ММ-1 · П-032 | ||||||||||||||||
АЛ-7 · АЛ-21 (АЛ-21Ф-3) · АМ-3 (РД-3) · АМ-9 · ВД-7 (РД-7) · ВК-1 (РД-45) · РД-9 · РД-36 · РД-41 · РД-60 · РД-500 · Р-11-300 · Р-13 · Р-15 · Р-25-300 · Р27В-300 · Р28В-300 · Р-29-300 · Р-35 · Р-95Ш · Р-195 · ТР-1 | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
АИ-20 · АИ-20М · АИ-24 · АИ-450 · ВК-2 · ВК-1300 · ГТД-350 · Д-25 · Д-27 · Д-136 · Д-236 · НК-12 · РД-600 · ТВа-3000 · ТВ2-117 · ТВ3-117 · ТВ7-117 · ТВД-10 · ТВД-20 · ТВД-150 · ТВ-0-100 · ГТД-3 · ТВД-1500 · ТВ-Д · ТВ-О · ТВ-128 | ||||||||||||||||
АИ-8 · АИ-9 · АИ-450-МС · ВГТД-2 · ВГТД-43 · ВСУ-10 · ГТД-1 · ГТД-5 · ГТДЭ-117 · РУ-19А-300 · ТА-4ФЕ · ТА-6 · ТА-8 · ТА-12 · ТА-14 · ТА18-100 |
ТВ2-117 Информация Видео
ТВ2-117 Просмотр темы.ТВ2-117 что, ТВ2-117 кто, ТВ2-117 объяснение
There are excerpts from wikipedia on this article and video
www.turkaramamotoru.com
Самарский Государственный
Аэрокосмический Университет
имени С.П. Королёва.
Национально исследовательский институт.
Реферат по учебной дисциплине
История науки и техники.
Двигатель ТВ2-117 и его модификации.
Выполнил:
.
Самара 2010 год
Двигатель ТВ2-117 и его модификации.
ТВ2-117 - марка авиационных турбовальных и турбовинтовых двигателей, разработанных в КБ под руководством С. П. Изотова (ТВ2-117, ТВ3-117, ТВ7-117).
Модификации:
ТВ2-117А — отличается от базового конструктивными улучшениями, основное из которых заключается в замене мягких покрытий в компрессоре напылением на стальные детали статора;
Разработан в КБ им. В.Я. Климова. Начало серийного производства - 1965 г .
Авиационные двигатели ТВ2-117А и ТВ2-117 предназначены для установки на вертолет Ми-8. Двигатели ТВ2-117А и ТВ2-117 по своим техническим данным и эксплуатационным качествам соответствуют современным техническим требованиям, предъявляемым к двигателям данного класса.
Особенностью двигателей является наличие в них свободной турбины (турбины винта) для передачи мощности двигателя на редуктор ВР-8.
Свободная турбина кинематически не связана с турбокомпрессорной частью двигателя.
В силовую установку вертолета входят два двигателя и редуктор ВР-8. В случае необходимости, достаточно мощности одного двигателя для продолжения полета. Правый и левый двигатели взаимозаменяемы при условии разворота выхлопного патрубка.
На вертолет могут устанавливаться двигатели ТВ2-117 и ТВ2-117А. Для замены одних двигателей на другие проведение дополнительных работ не требуется. Разрешается совместная работа на одном вертолете двигателей ТВ2-117 и ТВ2-117А.
На вертолете двигатели присоединяются к одному главному редуктору ВР-8, который передает от двигателей мощность несущему и хвостовому винтам.
Силовая установка вертолета имеет систему автоматического управления оборотами несущего винта и синхронизации мощности обоих двигателей.
Каждый двигатель имеет раздельные системы: смазки, топливопитания, регулирования, противооблединения, и может работать на вертолете самостоятельно при неработающем втором двигателе.
Двигатель состоит из следующих основных узлов:
· компрессора с поворотными лопатками входного направляющего аппарата (ВНА) и направляющих аппаратов (НА) первых трех ступеней. На компрессоре установлены клапаны перепуска воздуха
из-за VI ступени;· камеры сгорания. На камере сгорания установлены 8 рабочих форсунок и 2 пусковых воспламенителей;
· турбины компрессора и свободной турбины, передающей мощность через вал-рессору редуктору ВР-8;
· выхлопного устройства;
· коробки приводов агрегатов. На коробке приводов устанавливаются следующие агрегаты: стартер-генератор ГС-18ТП или ГС-18ТО, топливный насос-регулятор НР-40ВР, командный агрегат КА-40, гидронасос ПН-40Р, датчик Д-2 счетчика оборотов турбокомпрессора, верхний масляный агрегат с фильтром.
Вид двигателя справа:
1) - ушки для подвески двигателя;
2) - агрегат СО-40;
3) - фланец отбора воздуха для нужд вертолета;
4) - масло-фильтр;
5) - штуцер подвода масла из маслобака;
6) - агрегат РО-40ВР;
7) - фланец суфлирования 3-ей опоры;
8) - колодка термопар;
9) - блок дренажных клапанов;
10) - штуцер суфлирования 2-ой опоры;
11) - клапан перепуска воздуха;
12) - противообледенительный клапан;
13) - гидромеханизм;
14) - штуцер выхода масла из двигателя;
15) - кронштейн датчика давления масла;
16) - пробка для слива масла.
Вид двигателя слева:
1) - агрегат КА-40;
2) - штуцер суфлера;
3) - агрегат НР-40ВР;
4) - стартер-генератор постоянного тока ГС-18ТП или ГС-18ТО;
5) - агрегат ИМ-40;
6) - пусковой воспламенитель;
7) - термопара Т-80Т;
8) - трубопровод суфлирования;
9) - кронштейн датчика давления топлива;
10) - штуцер подвода топлива к агрегату НР-40ВР;
11) - гидромеханизм;
12) - клапан перепуска воздуха;
13) - клапан постоянного давления пускового топлива;
14) - штуцер суфлирования 2-ой опоры;
15) - противопожарный коллектор;
16) - дренажи.
Установка двух двигателей с главным редуктором ВР-8 вертолета.
Используемая литература:
1. Интернет ресурс: http://www.airwar.ru - Авиационная энциклопедия «УГОЛОК НЕБА»
2. Интернет ресурс: http:// www .klimov.ru - сайт компании ОАО «Климов» (ведущий российский разработчик газотурбинных двигателей, известный во всем мире).
www.litsoch.ru
Самарский Государственный
Аэрокосмический Университет
имени С.П. Королёва.
Национально исследовательский институт.
Реферат по учебной дисциплине
История науки и техники.
Двигатель ТВ2-117 и его модификации.
Выполнил:
.
Самара 2010 год
Двигатель ТВ2-117 и его модификации.
ТВ2-117 - марка авиационных турбовальных и турбовинтовых двигателей, разработанных в КБ под руководством С. П. Изотова (ТВ2-117, ТВ3-117, ТВ7-117).
Модификации:
ТВ2-117А — отличается от базового конструктивными улучшениями, основное из которых заключается в замене мягких покрытий в компрессоре напылением на стальные детали статора;
Разработан в КБ им. В.Я. Климова. Начало серийного производства - 1965 г .
Авиационные двигатели ТВ2-117А и ТВ2-117 предназначены для установки на вертолет Ми-8. Двигатели ТВ2-117А и ТВ2-117 по своим техническим данным и эксплуатационным качествам соответствуют современным техническим требованиям, предъявляемым к двигателям данного класса.
Особенностью двигателей является наличие в них свободной турбины (турбины винта) для передачи мощности двигателя на редуктор ВР-8.
Свободная турбина кинематически не связана с турбокомпрессорной частью двигателя.
В силовую установку вертолета входят два двигателя и редуктор ВР-8. В случае необходимости, достаточно мощности одного двигателя для продолжения полета. Правый и левый двигатели взаимозаменяемы при условии разворота выхлопного патрубка.
На вертолет могут устанавливаться двигатели ТВ2-117 и ТВ2-117А. Для замены одних двигателей на другие проведение дополнительных работ не требуется. Разрешается совместная работа на одном вертолете двигателей ТВ2-117 и ТВ2-117А.
На вертолете двигатели присоединяются к одному главному редуктору ВР-8, который передает от двигателей мощность несущему и хвостовому винтам.
Силовая установка вертолета имеет систему автоматического управления оборотами несущего винта и синхронизации мощности обоих двигателей.
Каждый двигатель имеет раздельные системы: смазки, топливопитания, регулирования, противооблединения, и может работать на вертолете самостоятельно при неработающем втором двигателе.
Двигатель состоит из следующих основных узлов:
· компрессора с поворотными лопатками входного направляющего аппарата (ВНА) и направляющих аппаратов (НА) первых трех ступеней. На компрессоре установлены клапаны перепуска воздуха из-за VI ступени;
· камеры сгорания. На камере сгорания установлены 8 рабочих форсунок и 2 пусковых воспламенителей;
· турбины компрессора и свободной турбины, передающей мощность через вал-рессору редуктору ВР-8;
· выхлопного устройства;
· коробки приводов агрегатов. На коробке приводов устанавливаются следующие агрегаты: стартер-генератор ГС-18ТП или ГС-18ТО, топливный насос-регулятор НР-40ВР, командный агрегат КА-40, гидронасос ПН-40Р, датчик Д-2 счетчика оборотов турбокомпрессора, верхний масляный агрегат с фильтром.
Вид двигателя справа:
1) - ушки для подвески двигателя;
2) - агрегат СО-40;
3) - фланец отбора воздуха для нужд вертолета;
4) - масло-фильтр;
5) - штуцер подвода масла из маслобака;
6) - агрегат РО-40ВР;
7) - фланец суфлирования 3-ей опоры;
8) - колодка термопар;
9) - блок дренажных клапанов;
10) - штуцер суфлирования 2-ой опоры;
11) - клапан перепуска воздуха;
12) - противообледенительный клапан;
13) - гидромеханизм;
14) - штуцер выхода масла из двигателя;
15) - кронштейн датчика давления масла;
16) - пробка для слива масла.
Вид двигателя слева:
1) - агрегат КА-40;
2) - штуцер суфлера;
3) - агрегат НР-40ВР;
4) - стартер-генератор постоянного тока ГС-18ТП или ГС-18ТО;
5) - агрегат ИМ-40;
6) - пусковой воспламенитель;
7) - термопара Т-80Т;
8) - трубопровод суфлирования;
9) - кронштейн датчика давления топлива;
10) - штуцер подвода топлива к агрегату НР-40ВР;
11) - гидромеханизм;
12) - клапан перепуска воздуха;
13) - клапан постоянного давления пускового топлива;
14) - штуцер суфлирования 2-ой опоры;
15) - противопожарный коллектор;
16) - дренажи.
Установка двух двигателей с главным редуктором ВР-8 вертолета.
Используемая литература:
1. Интернет ресурс: http://www.airwar.ru - Авиационная энциклопедия «УГОЛОК НЕБА»
2. Интернет ресурс: http:// www .klimov.ru - сайт компании ОАО «Климов» (ведущий российский разработчик газотурбинных двигателей, известный во всем мире).
www.yurii.ru
Самарский Государственный
Аэрокосмический Университет
имени С.П. Королёва.
Национально исследовательский институт.
Реферат по учебной дисциплине
История науки и техники.
Двигатель ТВ2-117 и его модификации.
Выполнил:
.
Самара 2010 год
Двигатель ТВ2-117 и его модификации.
ТВ2-117 — марка авиационных турбовальных и турбовинтовых двигателей, разработанных в КБ под руководством С. П. Изотова (ТВ2-117, ТВ3-117, ТВ7-117).
Модификации:
ТВ2-117А — отличается от базового конструктивными улучшениями, основное из которых заключается в замене мягких покрытий в компрессоре напылением на стальные детали статора;
Разработан в КБ им. В.Я. Климова. Начало серийного производства — 1965 г .
Авиационные двигатели ТВ2-117А и ТВ2-117 предназначены для установки на вертолет Ми-8. Двигатели ТВ2-117А и ТВ2-117 по своим техническим данным и эксплуатационным качествам соответствуют современным техническим требованиям, предъявляемым к двигателям данного класса.
Особенностью двигателей является наличие в них свободной турбины (турбины винта) для передачи мощности двигателя на редуктор ВР-8.
Свободная турбина кинематически не связана с турбокомпрессорной частью двигателя.
В силовую установку вертолета входят два двигателя и редуктор ВР-8. В случае необходимости, достаточно мощности одного двигателя для продолжения полета. Правый и левый двигатели взаимозаменяемы при условии разворота выхлопного патрубка.
На вертолет могут устанавливаться двигатели ТВ2-117 и ТВ2-117А. Для замены одних двигателей на другие проведение дополнительных работ не требуется. Разрешается совместная работа на одном вертолете двигателей ТВ2-117 и ТВ2-117А.
На вертолете двигатели присоединяются к одному главному редуктору ВР-8, который передает от двигателей мощность несущему и хвостовому винтам.
Силовая установка вертолета имеет систему автоматического управления оборотами несущего винта и синхронизации мощности обоих двигателей.
Каждый двигатель имеет раздельные системы: смазки, топливопитания, регулирования, противооблединения, и может работать на вертолете самостоятельно при неработающем втором двигателе.
Двигатель состоит из следующих основных узлов:
· компрессора с поворотными лопатками входного направляющего аппарата (ВНА) и направляющих аппаратов (НА) первых трех ступеней. На компрессоре установлены клапаны перепуска воздуха из-за VI ступени;
· камеры сгорания. На камере сгорания установлены 8 рабочих форсунок и 2 пусковых воспламенителей;
· турбины компрессора и свободной турбины, передающей мощность через вал-рессору редуктору ВР-8;
· выхлопного устройства;
· коробки приводов агрегатов. На коробке приводов устанавливаются следующие агрегаты: стартер-генератор ГС-18ТП или ГС-18ТО, топливный насос-регулятор НР-40ВР, командный агрегат КА-40, гидронасос ПН-40Р, датчик Д-2 счетчика оборотов турбокомпрессора, верхний масляный агрегат с фильтром.
Вид двигателя справа:
1) — ушки для подвески двигателя;
2) — агрегат СО-40;
3) — фланец отбора воздуха для нужд вертолета;
4) — масло-фильтр;
5) — штуцер подвода масла из маслобака;
6) — агрегат РО-40ВР;
7) — фланец суфлирования 3-ей опоры;
8) — колодка термопар;
9) — блок дренажных клапанов;
10) — штуцер суфлирования 2-ой опоры;
11) — клапан перепуска воздуха;
12) — противообледенительный клапан;
13) — гидромеханизм;
14) — штуцер выхода масла из двигателя;
15) — кронштейн датчика давления масла;
16) — пробка для слива масла.
Вид двигателя слева:
1) — агрегат КА-40;
2) — штуцер суфлера;
3) — агрегат НР-40ВР;
4) — стартер-генератор постоянного тока ГС-18ТП или ГС-18ТО;
5) — агрегат ИМ-40;
6) — пусковой воспламенитель;
7) — термопара Т-80Т;
8) — трубопровод суфлирования;
9) — кронштейн датчика давления топлива;
10) — штуцер подвода топлива к агрегату НР-40ВР;
11) — гидромеханизм;
12) — клапан перепуска воздуха;
13) — клапан постоянного давления пускового топлива;
14) — штуцер суфлирования 2-ой опоры;
15) — противопожарный коллектор;
16) — дренажи.
Установка двух двигателей с главным редуктором ВР-8 вертолета.
Используемая литература:
1. Интернет ресурс: www.airwar.ru — Авиационная энциклопедия «УГОЛОК НЕБА»
2. Интернет ресурс: http:// www .klimov.ru — сайт компании ОАО «Климов» (ведущий российский разработчик газотурбинных двигателей, известный во всем мире).
www.ronl.ru