Служит для преобразования электрической энергии в механическую. На тепловозах 2ТЕ116 устанавливаются двигатели типа ЭД-118А, которые в последнее время заменяются на двигатели ЭД-125Б.
Рис. 1 – Тяговый электродвигатель ЭД-118А
1 – коллектор; 2 – щеткодержатель; 3 – остов; 4 – якорь; 5 – главный полюс; 6 – подшипниковый щит; 7 – бандаж; 8 – крышка подшипника; 9 – лабиринтные кольца; 10 – вал; 11 – роликовый подшипник; 12 – моторно-осевой подшипник; 13 – букса моторно-осевого подшипника; 14 – добавочный полюс; 15 – польстер.
Тяговый электродвигатель состоит из остова, главных полюсов, добавочных полюсов, якоря, щеткодержателей, кожуха зубчатой передачи, моторно-осевого подшипника.
Остов предназначен для крепления на нем главных и добавочных полюсов, подшипниковых щитов, узла подвешивания, МОП и других деталей. Кроме того, остов является магнитопроводом электродвигателя.
Рис. 2 – Остов тягового двигателя
1 - корпус МОП; 2 - моторно-осевой подшипник; 3 - остов; 4 - главный полюс; 5 - добавочный полюс.
Поэтому он отлит из углеродистой стали, обладающей высокой механической прочностью и магнитопроводностью. В остове не должно быть раковин, трещин и других дефектов. Обработанные поверхности зачищены от заусенцев, а необработанные покрыты эмалью. Для более лучшего использования внутреннего пространства и более удобного размещения главных и добавочных полюсов остов сделан восьмигранным.
Подвешивание электродвигателя к раме тележки осуществляется при помощи опорных приливов (носиков), между которыми помещена траверса подвески. Малые приливы служат для предохранения двигателя от падения на путь при поломке опорных приливов или траверсных пружин.
С другой стороны на остове выполнены расточки под МОП и места установки шапок МОП. Один вкладыш подшипника установлен в остове, а другой в шапке МОП. На остове также имеются приливы с отверстиями для болтов, которые служат для закрепления кожуха зубчатой передачи.
Остов имеет вентиляционные отверстия и три коллекторных люка, закрываемых крышками с войлочным и паронитовым уплотнениями.
Круглые горловины в торцах остова закрывают подшипниковыми щитами, в которых установлены два роликовых подшипника.
Рис. 3 – Остов ТЭД
1 - шпонка вала якоря; 2 - шестерня; 3 - подшипниковый щит.
К силовой цепи ТЭД подсоединяется четырьмя гибкими кабелями, которые выводятся из остова через втулки, препятствующие попаданию влаги внутрь ТЭД и предохраняющие кабеля от перетирания. Кабельные выводы крепятся к остову зажимами из древеснослоистого пластика, называемыми клицами.
В подшипниковом щите, расположенном со стороны коллектора, установлен опорно-упорный подшипник; ограничивающий продольный разбег якоря (0,08–0,5 мм). В подшипниковом щите со стороны шестерни находится опорный подшипник. Оба щита имеют лабиринтные уплотнения.
Для предотвращения проникновения смазки внутрь ТЭД служит воздушный канал (дренажное отверстие).
Источник: https://teplovoz.ucoz.ru
Обсудить на форумеingeneryi.info
Предназначены для улучшения коммутации тягового электродвигателя. Они состоят из сердечника и катушки.
Рис. 5 – Добавочный полюс тягового электродвигателя ЭД-118А, схема соединения обмоток полюсов и якоря
1 – прокладка; 2 – межвитковая изоляция; 3 – медь; 4 – сердечник; 5 – замазка П11; 6 – корпусная изоляция; 7 – каркас катушки; 8 – наконечник сердечника; Я1, Я2 – выводы обмотки якоря и добавочных полюсов; С1, С2 – выводы обмотки возбуждения главных полюсов; Н – начало обмотки; К – конец обмотки.
Сердечник изготовлен сплошным из толстолистовой, литой или прокатанной стали, так как его размеры и поток, проходящий через него, не велик, и следовательно, потери, вызываемые вихревыми токами, незначительны. Башмак сердечника уже, чем основное его тело, поэтому для удержания катушки с двух сторон башмака приклепаны немагнитные полюсные наконечники из латуни или дюралюминия. Для надежности крепления полюсные наконечники посажены на зуб.
Чтобы предупредить перемещение катушки вдоль сердечника (при усыхании изоляции), между ней и остовом установлена пружинная рамка.
Воздушный зазор между сердечником и якорем 9 мм. Между сердечником и остовом стоят дюралюминиевые немагнитные прокладки, увеличивающие воздушный зазор в магнитной цепи, для уменьшения рассеивания магнитного потока и влияния на коммутацию вихревых токов.
Катушка полюса выполнена из шинной меди (6×30 мм), намотанной на узкое ребро и имеет 17 витков. Между витками катушки установлены прокладки из асбестовой электроизоляционной бумаги. Полностью изолируют от корпуса только 3-4 витка с каждой стороны тремя слоями ленты ЛС и ленты стеклянной ЛЭС.
Со стороны остова и наконечника располагают прокладки из стеклотекстолита. Для повышения теплоотдачи, наружную поверхность средних витков не изолируют, а от корпуса они изолированы пятью прокладками из асбестовой электроизоляционной бумаги.
Катушка надета на стальной каркас. Для изоляции от корпуса ее вместе с каркасом пропитывают в компаунде затем покрывают эмалью ГФ-92. Катушки полюсов соединены последовательно.
Источник: https://teplovoz.ucoz.ru
Обсудить на форумеingeneryi.info
Электродвигатель имеет четыре щеткодержателя, в каждом из которых расположены три пары разрезных щеток размером 2 (12,5×40×60) марки ЭГ-G1. Раньше устанавливались цельные щетки, на ионии в эксплуатации работали неудовлетворительно. Это объясняется тем что при неровнастях коллектора щетки отрывались от его поверхности и в этом месте возникала дуга. Образовывался местный подгар коллектора.
При разрезных щетках подскакивает одна из половин щетки, поэтому коллектор почти не подгорает. Кроме того, разрезные щетки создают хорошую политуру коллектора и тем самым улучшают условия коммутации. Резиновые амортизаторы поглощают небольшие толчки и удары, не допуская отрыва щеток от коллектора.
НА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ УСТАНОВЛЕНЫ ЩЕТКИ ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ МАРКИ!! Особенно это важно при петлевой обмотке, так как различие в сортах щеток может вызвать протекание больших токов по уравнительным соединениям, что приводит к выплавлению их пайки петушках коллектора и разрушению изоляции. Щеткодержатели электродвигателя установлены против главных полюсов, то есть по горизонтальной и вертикальной осям.
Рис. 8 – Общий вид щеткодержателя
а – щеткодержатель; б – щетка; 1 – щетка; 2 – пружина; 3 – ось; 4 – изоляторы; 5 – палец; 6 – корпус.
Щеткодержатель имеет литой латунный корпус, который укреплен в кронштейне, вваренном в торцевую стенку остова. В корпус запрессованы два стальных пальца, служащих для крепления щеткодержателей в кронштейне. Пальцы изолированы от корпуса прессматериалом АГ-4С или твердым изоляционным слоем из эпоксидистого компаунда, на который надеты изоляторы из прессматериала К-78-51.
В корпусе щеткодержателя имеются два гнезда для щеток. В одно гнездо вставлена одна пара щеток, в другое две пары. Щетки в гнездах должны перемещаться свободно, но не качаться. Нажатие щеток на коллектор осуществляется спиральными пружинами. Нажатие (4,2-4,8н) регулируется поворотом втулки, находящейся в центре пружины.
Щетки снабжены гибкими шунтами, прикрепленными болтами к корпусу щеткодержателя.
Источник: https://teplovoz.ucoz.ru
ingeneryi.info
Грузовой тепловоз мощностью 3000 кВт. Дизель-генератор
Характеристики локомотива во многом зависят от типа тягового привода, определяющего тягово-энергетические показатели, надежность и взаимодействие локомотива с верхним строением пути. Следует отметить...
Доработка конструкции главного сцепления трактора класса 1.4 с целью улучшения разгонных показателей агрегатов
Целью тягового расчета является определение тягово-сцепных, скоростных и экономических качеств трактора при прямолинейном поступательном движении. Тяговый расчет выполняется в процессе подготовки технического задания. Конструктор...
Колесный сотриментовоз с комбинированной трансмиссией
Целью проверочного тягового расчета является определение тягово-сцепных, скоростных и экономических качеств сортиментовоза при прямолинейном поступательном движении...
Колесный трактор для лесохозяйственных работ
Целью тягового расчета является определение тягово-сцепных, скоростных и экономических качеств трактора при прямолинейном поступательном движении...
Механизация литейного цеха на грузовом АТП на 250 автомобилей
...
Механизация литейного цеха на грузовом АТП на 250 автомобилей
3.3...
Модернизация рабочего оборудования автогрейдера ДЗ-143
Исходными данными для тягового расчета являются: тип машины - автогрейдер ДЗ - 143 тип движетеля - колесный вид опорной поверхности грунт свежеотсыпанный сила тяжести машины - Gv = 200 кН уклон местности - 2 град...
Определение основных параметров тепловоза ТЭ-116
Предназначен для повышения вращающего момента, передаваемого тяговым электродвигателем на колёсную пару, и обеспечения заданной длительной и конструкционной скоростей движения тепловоза...
Основные технические характеристики асинхронного тягового двигателя с короткозамкнутым ротором ДАТ – 350-6 УХЛ 1
Дизель-генератор 18ДГМА имеет состав: дизель 8ЧН26/26 (типа 6Д49): мощность 1500л.с., частота вращения 350-1000об/мин, Удельный эффективный расход топлива дизелем (с Qнр=42,7 МДж/*кг) - 197+9,75 кг/кВт*Ч....
Основные технические характеристики асинхронного тягового двигателя с короткозамкнутым ротором ДАТ – 350-6 УХЛ 1
Тяговый электродвигатель (ТЭД) - электрический двигатель, предназначенный для приведения в движение транспортных средств (электровозов, электропоездов, тепловозов, трамваев, троллейбусов, электромобилей, электроходов...
Подвеска легкового автомобиля
...
Разработка бульдозеров
Задачей тягового расчета бульдозера является определение силы тяги, необходимой для преодоления суммарного сопротивления. Условие тягового расчета определяется неравенством: , (1) где: -, кН; -, кН; -, кН. -...
Расчет погрузочно-разгрузочных работ
Напорное усилие по мощности двигателя (Н) - мощность двигателя, кВт(86 л.с=60.2 кВт) - К.П.Д. трансмиссии; =0,88 - скорость погрузчика; =0,83 - коэффициент сопротивления качению; =0,06ч0,1 - Размещено на http://www.allbest.ru/ Размещено на http://www.allbest...
Транспорт руды погрузочно-доставочной машиной до рудоспуска
Скорость движения машины: 1) по квершлагу, дорога не указана, щк = 150 H/кH, ік= 0‰; с грузом: Fгр.к= (G + G0) щк= (20 + 50) 150 = 10500 З. По динамической характеристике находим нГР.К= 15км/ч; движение на II передаче ; порожняком; FПОР.К = G0щк = 50 •150 = 7500 З...
Характеристики локомотивов
Передача вращающего момента от тягового электродвигателя на ось колесной пары осуществляется с помощью тягового редуктора (рис.13), который не имеет принципиальных конструктивных отличий от тягового редуктора тепловоза 2ТЭ10Л...
tran.bobrodobro.ru
Назначение
По сравнению с другими электрическими машинами тяговые электродвигатели работают в более тяжелых условиях. Они размещены внутри рам тележек тепловоза, т. е. имеют ограниченные габаритные размеры, не защищены кузовом и при движении тепловоза подвержены постоянным динамическим воздействиям из-за неровности рельсового пути. Все это обусловливает особенности их конструкции (высокую прочность, герметичность, не допускающую загрязнения внутренних частей двигателя, усиленное охлаждение, большую способность к перегрузкам и надежную изоляцию). На тепловозах установлены тяговые электродвигатели типа ЭД118А, представляющие собой четырехполюсные машины постоянного тока с последовательным возбуждением, принудительной вентиляцией и опорно-осевой (трамвайной) подвеской. Применение двигателей с последовательным возбуждением позволяет получить хорошую тяговую характеристику тепловоза (наибольший вращающий момент на валах якорей создается при троганйй с места и движении с минимальной скоростью).
Устройство
Основными частями электродвигателя являются: остов, подшипниковые щиты, главные и добавочные полюсы, якорь и щеточная система. Остов 9 отлит из специальной стали, обладающей большой механической прочностью и хорошей магнитной проводимостью. Восьмигранная форма остова позволяет лучше использовать внутреннее пространство электродвигателя для размещения главных и добавочных полюсов.
С одной стороны остов имеет обработанные приливы под вкладыши моторно-осевых подшипников, а с другой — два выступа (носика) 28 для монтажа пружинной подвески, через которую тяговый электродвигатель опирается на раму тележки. По торцам остова расточены отверстия диаметрами 580 и 630 мм под передний и задний подшипниковые щиты. Со стороны коллектора в остове сделаны четыре люка (три для осмотра коллектора и щеток и один для подвода охлаждающего воздуха).
1, 16 — роликовые подшипники; 2 — трубка подвода смазки; 3 — траверса; 4, 15 — передний и задний подшипниковые щиты; 5,21 — болты; 6 — коллектор; 7 — уравнительные соединения; 8t14 — передняя и задняя нажимные шайбы; 9 — остов; 10 — вал якоря; 11 — сердечник якоря; 12 — главный полюс; 13 — обмотка якоря; 17 — ведущая шестерня; 18 — рым-болт; 19 — накладка; 20 — шапка моторно-осевого подшипника; 22,24,26 — крышки; 23 — кожух тягового редуктора; 25 — добавочный полюс; 27 — щеткодержатель; 28 — носик
Смотровые люки закрыты съемными крышками с уплотнительными прокладками. Крышка 22 верхнего люка закреплена пружинным замком, а крышки 26 и 24 бокового и нижнего люков — четырьмя болтами Ml2.
В верхней части остова сделаны два несквозных резьбовых отверстия под рым-болты 18 (М42), используемые для транспортировки тягового электродвигателя при ремонтах. По окончании монтажа колесно-моторного блока рым-болты снимают, а в отверстия ввертывают пробки. Со стороны шестерни в торце остова имеются четыре окна для выхода охлаждающего воздуха.
К обработанным внутри остова приливам прикреплены болтами четыре главных 12 и четыре добавочных 25 полюса. Для предотвращения попадания влаги внутрь тягового электродвигателя головки верхних болтов залиты компаундной массой. Сердечник главного полюса набран из 328 листов электротехнической стали толщиной 1 мм, изолированных друг от друга лаком. Листы сердечника спрессованы и стянуты четырьмя заклепками диаметром 16 мм, концы которых приварены к стальным пластинам толщиной 15 мм, поставленным по концам пакета. В центральное отверстие сердечника запрессован стальной цилиндрический стержень диаметром 42 мм с тремя резьбовыми отверстиями М24 под крепежные болты. Катушка главного полюса намотана из 18 витков полосовой меди.
Сердечник добавочного полюса цельный, в нем просверлены три глухих отверстия с резьбой М24 под крепежные болты. Снизу к сердечнику приварен полюсный наконечник, являющийся упором для катушки, намотанной из 12 витков полосовой меди. Все четыре катушки, размещенные на полюсах, соединены последовательно, образуя обмотки полюсов.
Якорь тягового электродвигателя состоит из вала, сердечника, обмотки и коллектора. Вал 10 изготовлен из высококачественной стали. На конусную часть вала напрессована ведущая шестерня 17 (z=15). Для снятия шестерни с помощью гидравлического пресса на торце вала 10 сделано осевое сверление диаметром 8 мм с резьбой М20 под штуцер пресса, соединенное радиальным отверстием диаметром 4 мм с кольцевой канавкой шириной 4,2 мм, проточенной на наружной поверхности вала.
Сердечник 11 собран из 645 листов электротехнической стали, стянутых передней 8 и задней 14 стальными нажимными шайбами. Шайба 14 упирается в борт вала, а шайба 8 дополнительно застопорена кольцом. В листах сердечника, зафиксированных шпонкой, выштампованы 24 вентиляционных отверстия диаметром 35 мм, расположенных по двум окружностям, и 58 пазов для укладки петлевой обмотки якоря 13, состоящей из 58 катушек. Каждая катушка представляет собой три одновитковые секции. Таким образом, всего обмотка якоря имеет 174 витка. Шаг обмотки по пазам 1 — 15, шаг по коллектору 1 — 2. Катушки укреплены в пазах сердечника якоря текстолитовыми клиньями, передние и задние лобовые части катушек закреплены проволочными бандажами. Под передними лобовыми частями обмотки уложены уравнительные соединения 7с шагом по коллектору 1 — 88, 4 — 91, 7 — 94 и т. д. Концы секций якорной обмотки и уравнительных соединений припаяны к петушкам коллекторных пластин.
Коллектор 6 электродвигателя обеспечивает изменение направления тока в проводниках якорной обмотки при переходе их из зоны действия полюса одной полярности в зону действия полюса другой полярности. Такое распределение токов необходимо для того, чтобы создаваемые проводниками вращающие моменты действовали в одном направлении, т. е. согласованно. Коллектор собран из 174 медных пластин 4, изолированных друг от друга миканитовыми прокладками 5. Коллекторные пластины имеют клиновидную форму и заканчиваются "Ласточкиным хвостом", что дает возможность надежно укрепить их в кольцевом пазу, образованном корпусом б коллектора и нажимной шайбой 2. Корпус б и шайба 2 стянуты 16 болтами 1 (М20), под головки которых поставлены лепестковые шайбы. Пластины изолированы от корпуса коллектора и нажимной шайбы двумя миканитовыми манжетами 3 и миканитовым цилиндром 7. В собранном виде коллектор напрессовывают на вал, имеющий шпонку.
Вал якоря вращается в двух роликовых подшипниках 4 и 11, размещенных в подшипниковых щитах. Подшипник 4, установленный со стороны коллектора, является опорно-упорным. Осевой разбег якоря (0,15 — 0,45 мм) ограничен упорным кольцом 2, которое закреплено на валу 10 при помощи упорной шайбы 3 и трех болтов 1 (M12), ввернутых в торец вала. Под головки болтов ставят лепестковые шайбы толщиной 0,5 мм. Углы лепестковой шайбы после затяжки болта отгибают, предотвращая его самоотвертывание. Внутренние полости подшипников образованы передними 5 и задними 8 крышками, отлитыми из чугуна и стянутыми шестью шпильками Ml2, проходящими через отверстия в подшипниковых щитах. Задние крышки 8 вместе с напрессованными на вал стальными лабиринтными кольцами 9 образуют уплотнения, препятствующие загрязнению смазки и попаданию ее внутрь тягового электродвигателя.
Коллектор тягового электродвигателя:
1 — стяжной болт; 2 — нажимная шайба; 3 — миканитовая манжета; 4 — коллекторная пластина; 5 — миканитовая прокладка; б — корпус коллектора; 7 — миканитовый цилиндр.
Через отверстие передней крышки 5 со стороны шестерни проходит выступающий конец вала 10, поэтому лабиринтное уплотнение здесь несколько отличается по конструкции. Для удержания смазки в полости подшипника служит стальное штампованное уплотнительное кольцо 13, свободно надетое на кольцо 16 и прижатое к торцу наружного кольца подшипника 11 передней крышкой 5. Стальное кольцо 16 напрессовано на вал до упора в торец внутреннего кольца подшипника 11. К кольцу 16 шестью болтами 17 (М8) прикреплены лабиринтное кольцо 15 и стальной штампованный маслоотражатель 14, не допускающий попадания в подшипник осерненной смазки из кожуха тягового редуктора.
Подшипниковые узлы тягового электродвигателя:
1, 17 — болты; 2 — упорное кольцо; 3 — упорная шайба; 4 — опорно-упорный роликовый подшипник; 5, 6 — передняя и задняя крышки; 6 — трубка подвода смазки; 7, 12 — передний и задний подшипниковые щиты; 9, 15 — лабиринтные кольца; 10 - вал якоря; 11 — опорный роликовый подшипник; 13 — уплотнительное кольцо; 14 — маслоотражатель; 16—кольцо; а — наклонное отверстие
При сборке во внутренние полости подшипников 4 и 11 закладывают соответственно 400 и 800 г смазки ЖРО, а при текущих ремонтах ТР-1 и ТР-2 через маслоподводящую трубку 6, ввернутую в наклонное отверстие а в подшипниковом щите, добавляют 50 — 70 г (для подшипника 4) и 150 — 200 г (для подшипника 11) смазки. Крышки 5 и 8 имеют ребра, обеспечивающие равномерное распределение смазки по всему объему.
Подшипниковые щиты 4 и 15, отлитые из стали, запрессованы в расточки остова и дополнительно закреплены шестью болтами 5 (М24), три из которых используются для выпрессовки щитов при разборке тягового электродвигателя во время ремонтов. В щитах расточены центральные отверстия диаметрами 195 и 310 мм под подшипники 1 и 16. Задний щит 15 (со стороны шестерни) имеет отлитый за одно целое с ним кронштейн для крепления кожуха 23 тягового редуктора. В расточку переднего подшипникового щита 4 запрессована стальная траверса 3, которая дополнительно прикреплена к щиту четырьмя болтами 21 (М20). На траверсе установлены четыре щеткодержателя 27.
Корпус щекодержателя 1 отлит из бронзы и имеет три гнезда, в каждое из которых вставлено по одной разрезной щетке 2. Щеткодержатели снабжены спиральными пружинами 5 с храповиками для регулировки нажатия. Корпус щеткодержателя прикреплен двумя болтами .к кронштейну 5. Отверстия под болты имеют овальную форму, что позволяет перемещать корпус относительно кронштейна, регулируя зазор между щеткодержателем и коллектором. Для более надежной фиксации привалочные поверхности корпуса и кронштейна сделаны зубчатыми. Кронштейн при помощи накладки 7 и двух стяжных болтов 6 укреплен на двух пальцах 11, ввернутых в траверсу. На рифленую поверхность пальца накладывают слой изоляции 13 (лакоткань и прессшпан), а затем на смолистой массе 9 укрепляют фарфоровый изолятор 10, под который предварительно ставят резиновое кольцо 8. На слой изоляции напрессовывают стальную трубку 12. При монтаже тягового электродвигателя болты 6 используются также для крепления силового кабеля и трех гибких перемычек (две из них попарно соединяют плюсовые и минусовые щеткодержатели, а третья поставлена между минусовым щеткодержателем и выводом катушки добавочного полюса).
Щеточный узел тягового электродвигателя:
щеткодержатель; 2 — щетка; 3 — спиральная пружина; 4 — шунт; 5 — кронштейн; б резиновое кольцо; 9 — смолистая масса; 10 — фарфоровый изолятор; 11 — палец; 6 - болт; 7 -накладка; 12 — стальная трубка; 13 – изоляция (лакоткань и прессшпан)
Контрольные вопросы
1. Каково назначение электрических машин?
2. Каково назначение тягового генератора и его характеристики?
3. Каково назначение и характеристики тягового двигателя?
4. Каково устройство сердечника добавочного полюса ТЭТ?
5. Каково устройство сердечника главного полюса ГГ?
6. Сколько обмоток имеет возбудитель?
Конспект лекций
poznayka.org
Станины машин с 2р=4 обычно восьмигранные с широкими горизонтальными и вертикальными гранями, в которых располагаются главные полюса. В узких гранях, ориентированных под 45° к горизонтали и вертикали, размещают добавочные полюса. Двигатели с 2р=6 имеют цилиндрические станины. В торцовых частях станина имеет расточки (горловины) для посадки подшипниковых щитов.
Станина имеет два опорных прилива («носика»), предназначенных для закрепления электродвигателя на тележке тепловоза. На корпусе имеются также приливы с резьбой (бонки) для крепления кожуха зубчатой передачи. К торцовой стенке корпуса со стороны коллектора приварены кронштейны для крепления щеткодержателей 10. В верхней части станины со стороны коллектора имеется вентиляционное отверстие, соединенное брезентовой гармошкой (рукавом) с каналом, через который нагнетается воздух для охлаждения электродвигателей. Выход воздуха осуществляется с противоположной стороны через три отверстия в корпусе двигателя, защищенных сетками и щитками.
Кабельные выводы крепятся к станине зажимами из древеснослоистого пластика, называемыми клицами. Якорь опирается на два роликовых подшипника 5 (8Н9241711М) и 27 (8Н32330М), установленных в стальных подшипниковых щитах; малом 6 (со стороны коллектора 8) и большом 25 (со стороны шестерни).
Выточки в щитах под роликовые подшипники и посадочные поверхности щитов должны быть строго концентричны. Биение этих поверхностей допускается не более 0,1 мм. С внутренней стороны подшипникового щита расположено кольцо с лабиринтными канавками. В подшипниковом щите 6 со стороны коллектора 8 установлен опорно-упорный подшипник 5, наружное кольцо которого имеет буртики с двух сторон, а внутреннее — только с одной. К торцу вала 3 якоря шайбой и болтами прикреплено упорное кольцо. Подшипник воспринимает усилия, направленные вдоль вала якоря. Продольный разбег якоря составляет 0,08... 0,5 мм.
В подшипниковом щите 25 со стороны шестерни, находится опорный подшипник 27, внутреннее кольцо которого насажено на вал 3 якоря, вслед за лабиринтным кольцом. Крышка подшипника имеет снаружи лабиринтные канавки, в которые входят выступы посаженной на вал лабиринтной шайбы 28. Она предотвращает вытекание смазки из подшипника. Для предохранения от проникновения смазки внутрь двигателя служит воздушный канал (дренажное отверстие) в щите с комбинированными уплотнениями.
base-road.ru
Поставляем тяговые электродвигатели ЭД-118А для тепловозов ТЭМ-2,ТЭМ-2М, ТЭМ-1, ТЭМ-7, ТЭМ-7, 2ТЭ116, М62, 2М62, 2ТЭ10, 2ТЭ10М, 3ТЭ10М, а акже других, в которых используется данный двигатель. Мы предлагаем двигатели после капитального ремонта (КР) со склада, а также осуществляем ремонт тяговых электродвигателей ЭД-118 А в объеме КР.
Колесные пары локомотива приводятся в движение тяговыми электродвигателями типа ЭД-118А путем одноступенчатой передачи.
На тепловозе установлены шесть тяговых электродвигателей, по одному на каждую ось тележки. Тяговый электродвигатель представляет собой электрическую машину, которая работает на постоянном токе с последовательным возбуждением. На изображении схематически стрелками показано направление протекания тока, причем полюсы будут иметь обозначенную на схеме полярность, а якорь — определенное в обозначении направление вращения.
Если сравнивать со стандартными электрическими машинами постоянного тока электродвигатель ЭД-118А имеет конструктивные отличия, это связано с особенными условиями функционирования и установки его на тепловозе. Отличительными характеристиками являются:
Восьмигранная конструкция магнитопровода обуславливается ограниченными диаметром движущегося колеса тепловоза и шириной колии. Остов магнитопровода отлит из углеродистой стали, которая имеет небольшое содержанием углерода. Остов также служит каркасом для сборки всего электродвигателя ЭД-118А. В основании магнитопровода с одной стороны выполнены расточки под моторно-осевые вкладыши и места установки корпусов моторно-осевых подшипников. С другой стороны остова имеются «носики» (два выступа), которые служат для крепления тягового электродвигателя на тележке тепловоза. Посредине двух моторно-осевых подшипников расположена клица, в которой закреплены выводные кабели: два от якоря с маркировкой Я и Д# и два от катушек четырех главных полюсов с маркировкой К и КК- Для улучшения работы щеточно-коллекторного узла коллекторы тяговых электродвигателей выполнены из меди с присадкой либо кадмия, либо серебра. Это позволяет повысить термическую стойкость коллекторной меди и уменьшить износ коллектора в период эксплуатации.
Конструкция коллектора обычная, арочная. Конус коллектора и болты выполнены из легированной стали. Замок между коллекторной втулкой и нажимным конусом уплотнен для исключения попадания влаги внутрь коллектора. Коллекторная медь от корпуса изолирована при помощи миканитовых манжет. Коллекторные пластины изолированы друг от друга миканитовыми прокладками. В эксплуатации особенно внимательно необходимо следить за тем, чтобы миканитовые прокладки не выступали над рабочей поверхностью коллектора, а имели западание до 1,5 мм.
Щеткодержатели выполнены из литого латунного корпуса с пружинами часового типа. Нажатие пружины на щетку регулируется на снятом с тягового электродвигателя щеткодержателе. От корпуса щеткодержатели изолированы либо фарфоровым изолятором, либо изолятором из пластмассы.
Якорь тягового электродвигателя динамически балансируют грузами, размещаемыми в специальных канавках как со стороны коллектора, так. и со стороны, противоположной коллектору. Всякое нарушение балансировки приводит к повышенной вибрации, что может вызвать нарушение коммутации, повреждение изоляции и подшипников. Обмотка якоря в пазах удерживается клиньями, а в лобовых частях — бандажом из специальной однонаправленной стеклоленты. Бандаж из стеклолент более надежный, а случайная его размотка не приводит к таким тяжелым последствиям, как в случае бандажа из стальной проволоки.
Изоляция якоря выполнена на основе стеклрсодержащих материалов и эпоксидных смол. Якорь пропитан в лаке на эпоксидной основе и окрашен электроизоляционной эмалью, устойчивой в условиях высокого увлажнения и значительных колебаний температур. В целом изоляция якоря относится к классу Р и допускает перегрев до 135° С.
Главные полюсы состоят из шихтованных сердечников и катушек. Сердечники полюсов крепят к магнитопроводу с помощью болтов из легированной стали. Изоляция катушек главных полюсов класса Р, допускающая перегревы до 160° С. Добавочные полюсы выполнены из сплошного сердечника и катушек. К магнитопроводу сердечник крепится болтами из легированной стали. Изоляция катушек класса Р, допускающая перегрев до 160° С. Между сердечником полюса и магни-топроводом имеется прокладка из немагнитного материала. Каждый из полюсов двигателя, состоящий из сердечника с катушкой, представляет собой монолитный блок, что исключает перетирание изоляции.
С 1974 г. катушки имеют вибростойкие выводы. Межкатушечные соединения между главными полюсами выполнены гибкими наборными шинами, а между добавочными полюсами — специальным кабелем.
Число витков на полюс | 19 | 17 | 4 |
Марка провода | МГМ | МГМ | ПЭТВСД |
Ращмер голого провода, мм | 8х25 | 6х30 | 1,68х6,4 |
Число катушек | 4 | 4 | 54 |
Чило параллельныхпроводов | 1 | 1 | 3 |
Надежность межкатушечных соединений в эксплуатации обеспечивается затяжкой болтовых соединений, причем нужно применять болты из стали 40Х. Подшипниковые узлы тягового электродвигателя выполнены на роликовых подшипниках. Смазка ЖРО, коротая применяется для смазывания двигателе подходит для любых климатических условий. Примечание: только не следует допускать смешение смазок.
Условия работы тяговых электрических двигателей на локомотиве можно назвать жесткими:Но самым пагубным для электродвигателя является эксплуатация его на стертых зубьях. При этом возникают такие нагрузки, которые вызывают преждевременный выход из строя не только роликовых подшипников, но и изоляции тяговых электродвигателей. Вывод: за состоянием тягового редуктора, моторно-осевых подшипников необходимо внимательно следить во время эксплуатации.
electrocontrol.com.ua