Много мотоциклов Советского производства остались по сей день, и одним из долгожителей является Днепр-11, обзор которого мы сейчас проведем.
Еще в далеком СССР было много конкурентов среди мотоциклов, но после появления Днепр-11 мотоциклисты или уже заядлые байкеры увидели в нем объект для тюнинга. В итоге данная новинка стала лидером. Стандартно купить Днепр-11 можно было с коляской, которая имела много места и могла посадить одного и даже двух пассажиров. Но мотоциклисты решили пойти дальше, и когда коляску снимали, Днепр-11 становился настоящим байком, который может многое. Согласно людям, ездившим в те времена на данной модели, мотоцикл мог совершить невозможное в плане скорости, а результатом была максималка в 160 км/час.
Начинали производить Днепр-11 в Киеве, и базовым мотоциклом для создания этого чуда выступила известная на то время модель BMW R71. Но в результате получился оригинальный и очень хороший мотоцикл. У него есть много особенностей, одной из которых является возможность выбора между сплошным сиденьем и двумя раздельными. Данная модель имела внушительные размеры и вес, ведь при массе в 335 кг длина Днепр-11 составляла 2500 мм, высота 1 110 мм, а ширина 1 700 мм (вес указан с коляской).
Если вернуться к скорости, то можно отметить, что даже с коляской мотоцикл имеет возможность разгоняться до 105 км в час (так написано в документах). Работал Днепр-11 при помощи карбюраторного двигателя, который имел воздушное охлаждение. С двумя цилиндрами вся мощность передавалась на заднее колесо. Сами же колеса имела стандартный на те времена размер – 19 дюймов. Но были и минусы у данной модели, и одним из них является барабанные тормоза, которые иногда не оказывали ожидаемый результат.
К сожалению, мотоцикл Днепр-1, цена которого на данный момент в состоянии б.у. составляет от 30 000 рублей, сейчас не выпускается. Но в любом случае можно найти человека, который сохранил такую уникальную модель и готов продать его вам.
загрузка...
avtomoto-best.ru
Мотоцикл днепр мт 16 считается одним из лучших серийных байков в истории киевского мотозавода. Его технические характеристики впечатляют. Байк отличается хорошей проходимостью. Ему не страшны бездорожье и выбоины на дороге. Наличие привода передачи на колесо коляски позволило улучшить управляемость на сложных участках дороги.
Это сделало байк лидером среди советских мотоциклов по прохождению бездорожья. В отличие от предыдущих моделей, ставка была сделана не на скорости, а на проходимости мотоцикла, поэтому максимальная скорость получилась ниже на 10 км/час. При этом мт 16 мог проехать там, где на большинство байков не проедет.
Объем двигателя, см3 | 649 |
Мощность, лс | 38 |
Количество цилиндров | 2 |
Число тактов | 4 |
Максимальная скорость, км/ч | 125 |
Расход бензина, л | 8 |
Объем бака, л | 19 |
Коробка передач | 4-ступенчатая |
Габариты (ш/в/д), мм | 1700/1080/2430 |
Вес, кг | 350 |
Четырехтактный двигатель с двумя цилиндрами выдает мощность 38 л.с. при 5900 оборотах. Подача топлива регулируется карбюратором. Используется система распределения OHV. Двигатель имеет воздушное охлаждение. Каждый цилиндр оснащен двумя клапанами. Цилиндры расположены оппозитно. Двигатель запускается кик-стартером. Жестких требований по качеству топлива нет. Сравнительно большая мощность достигается за счет системы подачи топлива, что приводит к большому расходу бензина.
4-ступенчатая коробка передач оснащена задней передачей. Подвеска отличается надежностью и мощностью. Передняя вилка — телескопическая, оснащена амортизатором. Задняя подвеска рычажного типа с амортизаторами. Тормозная система отличается надежностью и выносливостью. Механических барабанных тормозов вполне достаточно, чтобы остановить 350-килограмовую технику.
Днепр 16 перестали выпускать в 1992 году. Мотоцикл пользовался большой популярностью среди жителей сельской местности по причине хорошей проходимости, а также возможности переводить большие грузы. Несмотря на то, что максимальная нагрузка, указанная производителем, составляет 270 кг, превышение этого веса практически не сказывалось на характеристике мотоцикла.
К сожалению, от возраста мотоцикл потерял свои первоначальные качества и достаточно сложно воскресить эту модель. К тому же большой расход топлива и необходимость много времени уделять ремонту и обслуживанию отталкивают многих от приобретения данной техники.
motoholder.ru
Мотоцикл Днепр-11-тяжелый классический мотоцикл с боковой коляской, мотомашина обладает невероятной мощью и предназначена для передвижения по дорогам с различным покрытием. За долгое время своего пребывания на рынке мотопрома мощный Днепр-11 имеет хорошую репутацию, достаточно известен среди любителей отечественной мото техники. Мощный двигатель объемом 650 кубических сантиметров и мощностью в 32 лошадиных силы обеспечивает мотоциклу Днепр-11 невероятную проходимость по любому бездорожью. Благодаря своей необычайной тяге мотоцикл Днепр особенно ценится среди жителей сельской местности. На трассе, аппарат чувствует себя очень уверенно, он отлично держит равновесие на дороге и способен развивать скорость до 105 км/ч. Учитывая необычайные характеристики данной машины расход топлива на 100 км. равен 8 л. бензина.
Для того, чтобы увеличить и без того высокие эксплуатационные мотоцикла Днепр-11 можно внести некоторые изменения, которые повысят комфорт и надежность машины. Чтобы усилить колеса нужно установить на них по пять распорок, которые будут препятствовать деформации дисков и поломке спиц. Что бы добиться синхронности работы цилиндров есть возможность установить один карбюратор вместо двух, это значительно уменьшит расход топлива.________________________________________________________________________________________________________
двигатель: КМЗ-8.15501 бензиновый, четырехтактный, карбюраторный, воздушного охлажденияколичество и размещение цилиндров: 2 под углом 180°рабочий объем, см. куб.: 649степень сжатия: 7,0максимальная мощность, кВт (при мин): 23,5 (5200)максимальный крутящий момент, Нм (при мин): 47,0 (4200)________________________________________________________________________________________________________
топливо: бензин А-76система питания: подача топлива самотеком при помощи двух карбюраторовкарбюратор (марка, тип): К-65Т, однокамерный, с горизонтальным воздушным потокомвоздушный фильтр (марка, тип): КМЗ, сухойтрансмиссия: полуавтоматсцепление (марка, тип): КМЗ, сухое, двухдисковое, фрикционное________________________________________________________________________________________________________
Габаритные размерыдлина, мм: 2500ширина, мм: 1700высота, мм: 1100колесная база, мм: 1530масса укомплектованного транспортного средства, кг: 335максимальная скорость, км/ч: 105
www.motopedy.ru
Днепр мт 9 – это одна из самых популярных моделей, выпущенных Киевским мотоциклетным заводом в начале 70-х годов прошлого столетия. Основными отличиями модели стали поворотники (спереди и сзади), наколенник, одинаковые регулируемые сидения как для водителя, так и для пассажира.
В плане динамики мотоцикл достаточно резвый и манёвренный – днепр мт 9, технические характеристики которого просто поражают, быстро разгоняется, а на высокой скорости всё также лёгок в управлении. Конструкция мотоцикла создавалась с расчётом на достижение максимального комфорта для водителя и пассажира, а также хороший обзор при относительно небольших габаритах. Благодаря таким особенностям, модель стала популярной и покупаемой (более 3 миллионов человек из многих стран мира выбрали именно этот мотоцикл).
Небольшой список характеристик модели стоит рассмотреть детально, определив её преимущества и неодостатки:
Габариты (длина; ширина; высота) | 243; 162; 105 см |
Масса | 320 кг |
Максимальная скорость | 100 км/ч |
Объём топливного бака | 21 л. |
Максимальная нагрузка | 260 кг |
Двигатель | 4-тактный 2-цилиндровый с воздушным охлаждением |
Расход топлива | 5,8 л/100 км |
Объём двигателя | 650 куб. см |
Пуск | Кикстартер |
Параметры поршня (ход; диаметр) | 6,8; 7,8 см |
Мощность двигателя | 32 л. с. при 5200 об/мин |
Тормоза | Колодочные |
Подвески (спереди; сзади) | Телескопическая вилка с амортизатором; регулируемая рычажная пружинно-гидравлическая |
Несмотря на относительно небольшие габариты, водитель вместе с пассажирами может совершать даже длительные поездки с комфортом. Мощный 650-кубовый 4-тактный двигатель предоставляет мотоциклисту более 30 л. с. Максимальная скорость мотоцикла днепр мт 9 не превышает отметку в 100 км/ч, однако, такой показатель для модели достаточно хорош. Небольшой расход топлива (5–6 литров при смешанном цикле) также является огромным преимуществом техники.
На фото днепр мт 9 подвергся небольшим изменениям, благодаря которым стал смотреться более привлекательно и современно.
Плюсами мотоцикла являются:
К минусам стоит отнести только 3 параметра:
motoholder.ru
Габаритные размеры, мм |
|
длина | 2400 |
ширина | 1650 |
высота | |
База мотоцикла (расстояние между осями колес), мм | |
Дорожный просвет при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, мм | 120 |
Колея, мм | |
Максимальная скорость, км/ч | |
Масса, кг | |
Максимальная нагрузка, кг | 300 |
Средний эксплуатационный расход топлива на 100 км пути при движении в различных дорожных условиях с переменной нагрузкой,л | |
Двигатель |
|
Тип | Четырехтактный, карбюраторный, двухцилиндровый с оппозитным расположением цилиндров, воздушным охлаждением |
Рабочий объем, см3 | |
Диаметр цилиндра, мм | 78 |
Ход поршня, мм | |
Степень сжатия | |
Максимальная мощность, л.с. | |
Максимальная мощность, кВт | |
Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, об/мин. | |
Максимальный крутящий момент. Нм | |
Карбюратор | |
Воздухоочиститель | Комбинированный инерционный контактно-масляный фильтр с двухступенчатой очисткой |
Трансмиссия |
|
Сцепление | Сухое двудисковое, ведомые диски с накладками с обеих сторон |
Карданная передача | Карданный вал с эластичной муфтой и шарниром на игольчатых подшипниках |
Главная передача | Пара конических колес со спиральными зубьями, передаточное число - 4,62 |
Коробка передач | Четырехступенчатая, с передаточными числами на 1,2,3,4 передачах 3,6;2,28;1,7;1,3 соответственно |
Электрооборудование |
|
Система зажигания | Батарейная |
Напряжение, В | 6 |
Аккумуляторная батарея | 3МТ-12 |
Генератор | Г-414 |
Реле-регулятор | РР-302 |
Прерыватель-распределитель | ПМ11А или ПМ05 |
Катушка зажигания | Б2Б или Б201 |
Ходовая часть |
|
Рама | Трубчатая двойная закрытого типа |
Подвеска переднего колеса | Телескопическая вилка с гидравлическими амортизаторами двустороннего действия |
Подвеска заднего колеса | Рычажная на пружинно-гидравлических амортизаторах двустороннего действия, регулируемых по высоте |
Ход переднего колеса, мм | 140 |
Ход заднего колеса, мм | |
Размер шин, дюйм | 3,75-19 |
Тормоза | Колодочные, с фрикционными накладками на переднем и заднем колесе |
Заправочные объемы |
|
Топливный бак, л | 21 |
Картер двигателя, л | |
Картер коробки передач, л | 0.8 |
Картер главной передачи, л | 0.1 |
Воздухоочиститель, л | 0.175 |
uraldnepr.ru
Характеристик | Значение | Единица |
Общие данные | ||
Макс длина с коляской | 2500 | мм |
Макс высота с коляской | 1100 | мм |
Макс ширина с коляской | 1700 | мм |
Макс база (длина между оси переднего и заднего колеса) | 1530 | мм |
Макс колея | 1200 | мм |
Мин просвет между землей и нижней точкой шасси (клиренс) | 125 | мм |
Макс нагрузка, вкючая массу водителя и двух пассажиров | 260 | кг |
Макс скорость | 100 | км/ч |
Макс расход топлива на 100 км пути | 7,5 | л |
Макс расход масла на 100 км | 0,15 | л |
Макс путь торможения со скорости 80 км/ч | 49,2 | м |
Макс сухая масса | 325 | кг |
Двигатель | ||
Тип двигателя | четырехтактный, карбюраторный, с верхним расположением клапанов, двухцилиндровый | |
Рабочий объем цилиндров | 649 | см3 |
Степень сжатия | 7 | |
Диаметр цилиндра | 78 | мм |
Ход поршня | 68 | мм |
Макс можность | 23,5 (32) | кВт (л. с.) |
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальной мощности | 5200 | об/мин |
Макс крутящий момент | 47 (4,8) | Н•м (кгс•м) |
Тип карбюратора | K63T | |
Топливо | бензин А-76 или А-72 | |
Воздухоочиститель | с бумажным фильтрующим злементом | |
Охлаждение | встречным потоком воздуча | |
Силовая передача | ||
Сцепление | сухое, двухдисковое | |
Коробка передач | четырехступенчатая, c передачи заднего хода | |
Переключение передач | ножная педаль для включения четырех основных передач; ручной рычаг включения заднего хода | |
Передаточные числа в коробке передач: | ||
I передача | 3,6 | |
II передача |
www.easthighway.com