ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Позитивное автомобильное комьюнити. Линейка двигателей бмв


полный каталог моделей, характеристики, отзывы на все автомобили BMW (БМВ)

Автомобильный портал Motorpage Подразделы BMW: Модельный ряд Тест-драйвы Фотогалерея Отзывы Новости & новинки Интервью BMW По-русски

БМВ

Категория бренда Немецкие автомобили Год основания: 1916 Основатели: Франц Джозеф Попп Количество моделей: 27 Принадлежит: Bayerische Motoren Werke AG Новостей на сайте: 561 перейти Наших тест-драйвов: 148 перейти

Автомобили BMW

О BMW

BMW - немецкая компания, которая выпускает автомобили и мотоциклы премиум класса. Eе штаб-квартира расположена в городе Мюнхен, а история начинается в 1917 году, когда Карл Рапп и Густав Отто основывают собственный завод по выпуску авиадвигателей Bayerische Motoren Werke – BMW. Для расширения предприятия в 1928 году компания приобретает автомобильные заводы в Айзенахе. В этом же году она покупает лицензию на производство экономичных машин Dixi. В 70-х годах конструкторский отдел фирмы BMW разработал двигатель с цифровым управлением, а в 1980 году он впервые внедряет систему ABS. С 1988 года начинается производство первого немецкого родстера, оснащенного 12-цилиндровым мотором. На сегодняшний день компания выпускает высококачественные добротные автомобили, которые популярны не только на родине, но и по всему миру. Сегодня машины этого концерна стали символом немецкого качества и надежности.)

Все модели BMW

На этой странице:

Фотогалерея BMW

... Фотогалерея BMW

Последние отзывы о BMW

Greg
BMW 5 series
BMW 5 series

модель 550-i кузов Е60 дв.4.8 2009 года.в один прекрасный день просто не завелась.просто даже не попыталась завестись.сменили акамулятор.тоже самое.смена динамо и стартера ничего не дает так как я встретил человека с подобной пролемой и он это делал.причину не могут установить и мы не первые кто так.ток исчезает.как будто что то тянет.если откл акамулятор при остановке то возможность что заведется увеличивается но и такое бывало что не заводилось.надо искать авто перемычки и.т.д. Продолжение отзыва...

владимир
BMW X1
BMW X1

После камри трудно было привыкнуть к "бэхе", но один случай изменил все. Ранней весной не сменивший лысую резину "гольф" при заносе на скользкой дороге въехал прямо в лоб на скорости (примерно 25-30 км/ч) в стоявшую, ожидая поворот бэху. И, браво БМВ, обошлось только заменами левой передней стойкой стабилизатора и поперечным рычагом рулевой тяги с проверкой развала-схождения. Продолжение отзыва...

Илья
BMW 5 series
BMW 5 series

В целом не пожалел, что купил.

Больше отзывов можно найти на странице конкретной модели BMW

Все тесты BMW

Вас заинтересует:

Сделано тест-драйвов:
2 3 3 7

www.motorpage.ru

Линейка движков бмв (часть 1)

Линейка движков бмв (часть 1)Основанный на блоке М10, S14 был разработан отделением Бмв Motorsportдля М3 в кузове Е30.

• Объем: 2302 (2467)•Поперечник цилиндра: 93.4 (95)•Ход поршня: 84 (87)•Представлен в 1986 / (1989)

* В сокобках приведены данные для М3 Спорт Evolution

двигатель M20 объемом 2.0, 2.3, 2.5, 2.7 литра

Линейка движков бмв (часть 1)

M20— 6-цилиндровый 12-клапанный двигатель сравнимо маленького (дляБмв) объема и ременным приводом распредвала — был разработан и началвыпускаться на Бмв еще в 1977 году под маркировкой M60.

В главном двигатель предназначался для показавшегосяв 77 году нового и первого автомобиля 5-й серии — E12. Для сотворениясовременных, эконом и не дорогих версий автомобилей. Не считаятого для автомобилей 3-й серии также требовался более мощнейший двигатель,под капотом трешек БМВ просто небыло довольно места для движковM30(M89).

Новый двигатель отличался от собственного старшегособрата M30 более легкой конструкцией и ременным приводом распредвала.Но все же двигатель сохранил металлический блок цилиндров с дюралевойголовкой. Принципиальным нововведением у M60 стало возникновение ременного приводараспредвала, заместо использовавшей ранее цепи.

В 82-м году двигатель M60 незначительно модернизировалии он получил маркировку M20. Также M20 стали именовать и прошлыевыпуски, а заглавие M60 было присвоено в 93 году совсем другомудвижку.Различия меж M20 и M60 были очень малозначительны.

На M20 отсутствует бензонасос в блоке цилиндров,также поменялось количесво зубов на ремне газораспределения —M60 — 111, M20 — 128, а с 85-го года — 127. Соответственно поменялисьи шестеренки механизма ГРМ, также ролик натяжителя ремня.

Предстоящее развитие М20 принесло 2.5 литровую170 сильную версию и тяговитую дефорсированную 2.7 литровую ее модификацию.

Особенностью мотора M20B27 объемом 2.7 литрабыло то что двигатель был очень дефорсирован. Он выдавал всего125 л.с. при 4800 об/мин, но зато он имел очень высочайший вращающиймомент 241 Hm при 3250 об. За что получил прозвище «бензиновыйдизель».

Модели снаряженные таким движком имели обозначение 325e, 525e, а на южноамериканском рынке 328e и 528e соответственно.

двигатель M20 устанавливался на авто третьей и пятой серии.

3-я серия:

• E21 — 320 — 2 литра, только карбюратор, 323,323i — 2.3 литра карбюратор или механический впрыск K-Jetronic. • E30 — 320i, 323i — 2.0, 2,3 литра — с системойвпрыска K-Jectrinic или L(E)-Jetronic, 325i, 325e — 2.5, 2.7 литрас системой впрыска Motronic 1.0 Basic.

5-ая серия:

• E12 — 520 — 2.0 литра — только карбюратор. • E28 — 520i — K или L(E)-Jectronic, 525e — 2.7 литра с системой впрыска Motronic 1.0 Basic • E34 — 520i, 525i — 2.5, 2.5 литра с системой впрыска Motronic 1.0Головки блока мотора Бмв M20.

На M20 использовалось несколько типов ГБЦ, правдаразличия меж ними были очень малозначительны. На Карбюраторныедвижки M60 и на K-Jetronic M20 устанавливались головы с уменьшенымивпускными каналами, поточнее при возникновении система впрыска L-Jetronicвпускные каналы были значительно расширины.

Наименьшее сечение впускных каналов требовалосьдля более правильного смесеобразования (особенности работы карбюратора),также для наилучшего заполнения цилиндров на малых оборотах.

Для мотора M20 B25 также была значительноизменена головка блока. А конкретно установлены клапана увеличенногоразмера — впускные 42, выпускные — 36. Заместо 40 и 34 для другихмодификаций.

Все же головы отчасти являются взаимозаменяемы,хотя, время от времени, и с некими переделками.

К примеру вполне взаимозаменяемы B20 и B23,также вполне взаимозаменяемы B25 c B27 c 9/87, и с некимипеределками B20/B23 и B27 (до 12/86), и, очевидно, карбюраторныевзаимозаменяемы с инжекторными.

Головка блока B27 Одна из самых увлекательных изприменяемых головок.

Зависимо от годов выпуска они были как стонкими впускными каналами (как на карбюраторном движке M60 ина K-Jetronic M20) и камерой сгорания аналогичной B20, так и с большенными,практически прямоугольными впускными каналами, увеличенной камерой сгоранияи распредвалом с 7-ю шеями (если поменять распредвал то получитсяполная копия B25). Но также были и промежные версии — увеличенныевпускные каналы округлой формы, увеличенная камера сгорания и распредвалс 4-мя шеями.двигатель M21 2.5 литра (дизель) 82-91 г.г. (E28, E30)

Линейка движков бмв (часть 1)M21— 6-цилиндровый дизельный двигатель — стал первым дизелем в историиконторы Бмв. Создание начато в 1982 году для оснащения модели524td в только-только показавшемся кузове E28. M21 был обустроен турбонаддувом,что позволило и в дизельном варианте сохранить стиль оживленноймашины, присущий всем моделям Бмв. С выпуском нового кузова 3-ейсерии E30, у M21 появилось очередное применение — модель 324td.

В 1985 году была предпринята попытка выпускаэкономной версии без турбонаддува. Но неторопливые 524d и 324dне пришлись по вкусу покупателям. Уже на последующий год выпуск безнаддувныхдизелей был прекращен и больше никогда не возобновлялся.

двигатель M30 объемом 2.5, 2.8, 3.0, 3.2, 3.5 литра

Концерн Бмв переманил Бернарда Освальда из компании Форд для разработкивторого поколения шестицилиндровых движков посреди 60-х.Первыми были шестицилиндровые движки с семью опорами коленвала.Они использовались в новых седанах серии Е3 в 1968 году. Была вновьиспользована удачная формула М10 — металлический блок, дюралевая головкас цепным приводом распредвала. После 1972 года разарботки проходилипод контролем Густава Едерера и вот тогда появилась 1-ая модельс 4 клапанами — М88

двигатель M30 — большой 6-ти цилиндровый двигательс рядным расположением цилиндров, который имеет модификации 2.5,2.8, 3.0, 3.2 и 3.5 литрами рабочего объема. Его можно повстречатьна 5-й серии (E12, E28 и E34), 6-й серии (E24) и 7-й серии (E23и E32), также к именитом Бмв M1.

двигатель оказался очень удачным, как по конструкции,так и по живучести. Очевидно частично живучесть мотора обеспечиваласьего большой мощностью. Ввиду того что боле массивные движки и нагружаютменьше.

Неудачной была только модификация M30B35 с поперечникомцилиндра 93.4 мм — он оказался очень энергонагруженным. Но непутайте его с M30B34, который устанавливался фактически на все3.5 литровые машины.

М30 — это двигатель для размеренной езды, у негоочень томная поршневая и очень огромные ходы поршня, которыене дают ему стремительно раскручиваться и делают огромные нагрузки наподшипники (вкладыши).

Также из-за высочайшей массы поршневой системы двигательочень требователен к маслу, если его подкармливать минеральным масломи при всем этом повсевременно держать его в спектре оборотов 4-6 тыс.,уже через несколько тыщ придется шлифовать коленвал. В этот двигательнужно заливать только синтетическое масло и если вы любите его крутить,то на объемах более 2.8 литра — непременно требуется установкамасляного радиатора.

С другой стороны достоинства сбалансированностирядной шестерки и высочайшая мощность на низких оборотах с лихвой компенсируютэти недочеты.

Также M30 — был вторым и последним движкомна который серийно устанавливался турбонаддув — турбованные модификацииМ30 использовались исключительно в моделях 745i в кузове E23. Практическиих объем был 3.2 и 3.4 литра, зависимо от модификации. Но обаварианта маркировались М102. Мощность однообразная — 252 л.с. Основноеразличие — система зажигания и питания.

двигатель устанавливался на автомобилях третьей,пятой, 6-ой и седьмой серий.

3-я серия:

• E30 — 333i — 3.2. литра, с системой впрыска Motronic.Поставлялась исключительно в ОАЭ.

5-я серия:

• E12 — 525 — 2.5 литра с карбюратором, 528 — 2.8л. с карбюратором и инжектором, 535i — 3.5 литра, только с инжектором. • E28 — модели 525i, 528i, а с 85 года 535i и M535i.Начиная с кузова Е28 устанавливались только инжекторные модификации. • E34 — 530i — 3 л., 535i — 3.5 л. Также толькоинжектор с системой впрыска Motronic и с датчиком положения коленваларасположенном на демпфере коленвала, а не на КПП.

6-я серия:

• E24 — 628CS с карбюратором и впрыском (628CSi),633CSi, 635CSi — только инжектор.

7-я серия:

• E23 — 728 инжектор/карбюратор, 730 карбюратор,732i/733i, 735i, 745i — на модель 745i устанавливалась турбованнаяверсия мотора. • E32 — 730i, 735i — 3.0 и 3.5 литра соответственно.

Головки блока мотора Бмв M30.

ГБЦ мотора Бмв M30 — пожалуй самые унифицированныеиз всех имеющихся.

Катигоричные различия имеют только карбюраторныеи инжекторные головки, при этом различие так очень что взаимозаменятьих нереально в принципе.

В остальном же головки блока стопроцентно схожи,прямо до фаз газораспределения (распредвалы).

В остальном в конструировании ГБЦ нет никакихкардинальных различий от других моторов Бмв. движение газов черездвигатель — поперечное, камеры сгорания имеют трёхсферическую форму,V образное размещение клапанов с верхний распредвал.M88 24-клапанная модификация М30 1979

На базе мотора М30 была разработана модельс 2-мя распредвалами и 4 клапанами на цилиндр. Вначале они устанавливалисьна супер автомобили М1, позже тот же двигатель с шифровкой М88/3 устанавливалсяна модель М635CSi, хотя позже получил маркировку S38 B35.

ctirling.ru

Линейка движков бмв. — описания — каталог статей — мир бмв

Линейка движков Бмв.

двигатель M10

Объем 1.5, 1.8, 2.0 литра M10 — 4-цилиндровый 8-клапанный двигатель малого литража. Его, видимо, следует признать рекордсменом-долгожителем в ряду движков Бмв. Неописуемо успешный конструктив был разработан для 114 кузова еще сначала 60-х годов. С «необычным» исполнением M10 русский автовладелец просто может ознакомиться, заглянув под капот Москвича-412 либо 2140 (конкретно М10 АЗЛК копировал при разработке «собственного» мотора). Такое долголетие с одной стороны гласит о восхитительной конструкции, с другой — дает осознать, что на поздних моделях Бмв этот двигатель смотрится очень устаревшим. Линейка движков бмв. - описания - каталог статей - мир бмвДо того, как этот двигатель появился в седанах «нового класса» 1500, послевоенные движки Бмв были представлены довоенной модернизированной 2 литровой рядной шестеркой, хорошим, но очень дорогим алюминевым V8 и несколькими приспособленными мотоциклетными двигателми. История движков М10 берет начало в 1958 году, когда инжинер Алекс Фалкенхаузен предложил 1 литровый 4-х цилиндровый двигатель, который предлагалось устанавливать на модель 700. Этот двигатель так и не попал в создание, но главные концепции его дизайна отыскали применение в движке «нового класса». Это была конструкция с металлическим блоком цилиндров ,алюминевой головкой и цепным приводом 1-го распредвала. Он был сотворен с припасом, который позволил потом довести рабочий объем до 2 л. и отдал огромное количество вариантов этого мотора в течении практически четверти века. На 2 литровую версию в 1973 году так же устанавливалась турбина — эти движки использовались в моделях 2002 turbo.

В «новейшей» истории M10 устанавливался на Е12 (модели 518, 520i), E21 (315, 316, 318, 318i, 320i), E28 (518) и E30 (315, 316, 318i). Линейка движков бмв. - описания - каталог статей - мир бмв

Движки S14 (1986 — 1991 г.г.)

Основанный на блоке М10, S14 был разработан отделением Бмв Motorsport для М3 в кузове Е30. Линейка движков бмв. - описания - каталог статей - мир бмв• Объем: 2302 (2467) • Поперечник цилиндра: 93.4 (95) • Ход поршня: 84 (87) • Представлен в 1986 / (1989)

* В сокобках приведены данные для М3 Спорт Evolution

двигатель M20 объемом 2.0, 2.3, 2.5, 2.7 литра

M20 — 6-цилиндровый 12-клапанный двигатель сравнимо маленького (для Бмв) объема и ременным приводом распредвала — был разработан и начал выпускаться на Бмв еще в 1977 году под маркировкой M60.

В главном двигатель предназначался для показавшегося в 77 году нового и первого автомобиля 5-й серии — E12. Для сотворения современных, эконом и не дорогих версий автомобилей. Не считая того для автомобилей 3-й серии также требовался более мощнейший двигатель, под капотом трешек БМВ просто небыло довольно места для движков M30(M89). Линейка движков бмв. - описания - каталог статей - мир бмвНовый двигатель отличался от собственного старшего собрата M30 более легкой конструкцией и ременным приводом распредвала. Но все же двигатель сохранил металлический блок цилиндров с дюралевой головкой. Принципиальным нововведением у M60 стало возникновение ременного привода распредвала, заместо использовавшей ранее цепи.

В 82-м году двигатель M60 малость модернизировали и он получил маркировку M20. Также M20 стали именовать и прошлые выпуски, а заглавие M60 было присвоено в 93 году совсем другому движку.Различия меж M20 и M60 были очень малозначительны.

На M20 отсутствует бензонасос в блоке цилиндров, также поменялось количесво зубов на ремне газораспределения — M60 — 111, M20 — 128, а с 85-го года — 127. Соответственно поменялись и шестеренки механизма ГРМ, также ролик натяжителя ремня.

Предстоящее развитие М20 принесло 2.5 литровую 170 сильную версию и тяговитую дефорсированную 2.7 литровую ее модификацию.

Особенностью мотора M20B27 объемом 2.7 литра было то что двигатель был очень дефорсирован. Он выдавал всего 125 л.с. при 4800 об/мин, но зато он имел очень высочайший вращающий момент 241 Hm при 3250 об. За что получил прозвище «бензиновый дизель».

Модели снаряженные таким движком имели обозначение 325e, 525e, а на южноамериканском рынке 328e и 528e соответственно.

двигатель M20 устанавливался на авто третьей и пятой серии.

3-я серия:

• E21 — 320 — 2 литра, только карбюратор, 323, 323i — 2.3 литра карбюратор или механический впрыск K-Jetronic. • E30 — 320i, 323i — 2.0, 2,3 литра — с системой впрыска K-Jectrinic или L(E)-Jetronic, 325i, 325e — 2.5, 2.7 литра с системой впрыска Motronic 1.0 Basic.

5-ая серия:

• E12 — 520 — 2.0 литра — только карбюратор. • E28 — 520i — K или L(E)-Jectronic, 525e — 2.7 литра с системой впрыска Motronic 1.0 Basic • E34 — 520i, 525i — 2.5, 2.5 литра с системой впрыска Motronic 1.0 Головки блока мотора Бмв M20.

На M20 использовалось несколько типов ГБЦ, правда различия меж ними были очень малозначительны. На Карбюраторные движки M60 и на K-Jetronic M20 устанавливались головы с уменьшеными впускными каналами, поточнее при возникновении система впрыска L-Jetronic впускные каналы были значительно расширины.

Наименьшее сечение впускных каналов требовалось для более правильного смесеобразования (особенности работы карбюратора), также для наилучшего заполнения цилиндров на малых оборотах.

Для мотора M20 B25 также была значительно изменена головка блока. А конкретно установлены клапана увеличенного размера — впускные 42, выпускные — 36. Заместо 40 и 34 для других модификаций.

Все же головы отчасти являются взаимозаменяемы, хотя, время от времени, и с некими переделками.

К примеру вполне взаимозаменяемы B20 и B23, также на сто процентов взаимозаменяемы B25 c B27 c 9/87, и с некими переделками B20/B23 и B27 (до 12/86), и, очевидно, карбюраторные взаимозаменяемы с инжекторными.

Головка блока B27 Одна из самых увлекательных из применяемых головок.

Зависимо от годов выпуска они были как с тонкими впускными каналами (как на карбюраторном движке M60 и на K-Jetronic M20) и камерой сгорания аналогичной B20, так и с большенными, практически прямоугольными впускными каналами, увеличенной камерой сгорания и распредвалом с 7-ю шеями (если поменять распредвал то получится полная копия B25). Но также были и промежные версии — увеличенные впускные каналы округлой формы, увеличенная камера сгорания и распредвал с 4-мя шеями.

двигатель M21 2.5 литра (дизель) 82-91 г.г. (E28, E30) Линейка движков бмв. - описания - каталог статей - мир бмвM21 — 6-цилиндровый дизельный двигатель — стал первым дизелем в истории компании Бмв. Создание начато в 1982 году для оснащения модели 524td в только-только показавшемся кузове E28. M21 был обустроен турбонаддувом, что позволило и в дизельном варианте сохранить стиль оживленной машины, присущий всем моделям Бмв. С выпуском нового кузова 3-ей серии E30, у M21 появилось очередное применение — модель 324td.

В 1985 году была предпринята попытка выпуска экономной версии без турбонаддува. Но неторопливые 524d и 324d не пришлись по вкусу покупателям. Уже на последующий год выпуск безнаддувных дизелей был прекращен и больше никогда не возобновлялся.

двигатель M30 объемом 2.5, 2.8, 3.0, 3.2, 3.5 литра

Концерн Бмв переманил Бернарда Освальда из компании Форд для разработки второго поколения шестицилиндровых движков посреди 60-х. Первыми были шестицилиндровые движки с семью опорами коленвала. Они использовались в новых седанах серии Е3 в 1968 году. Была вновь использована удачная формула М10 — металлический блок, дюралевая головка с цепным приводом распредвала. После 1972 года разарботки проходили под контролем Густава Едерера и вот тогда появилась 1-ая модель с 4 клапанами — М88

двигатель M30 — большой 6-ти цилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров, который имеет модификации 2.5, 2.8, 3.0, 3.2 и 3.5 литрами рабочего объема. Его можно повстречать на 5-й серии (E12, E28 и E34), 6-й серии (E24) и 7-й серии (E23 и E32), также к именитом Бмв M1.

двигатель оказался очень удачным, как по конструкции, так и по живучести. Очевидно частично живучесть мотора обеспечивалась его большой мощностью. Ввиду того что боле массивные движки и нагружают меньше.

Неудачной была только модификация M30B35 с поперечником цилиндра 93.4 мм — он оказался очень энергонагруженным. Но не путайте его с M30B34, который устанавливался фактически на все 3.5 литровые машины.

М30 — это двигатель для размеренной езды, у него очень томная поршневая и очень огромные ходы поршня, которые не дают ему стремительно раскручиваться и делают огромные нагрузки на подшипники (вкладыши).

Также из-за высочайшей массы поршневой системы двигатель очень требователен к маслу, если его подкармливать минеральным маслом и при всем этом повсевременно держать его в

ctirling.ru

BMW представила линейку двигателей нового поколения

В рамках традиционного «Дня инноваций» в Мюнхене, компания BMW презентовала новые трех- и четырехцилиндровые бензиновые и дизельные силовые агрегаты, входящие в семейство Efficient Dynamics.

Как отмечает сам производитель, от основных «столпов» создания не отступали (рядное расположение, применение технологии турбонаддува BMW TwinPower Turbo, алюминиевый блок цилиндров и модульная архитектура). Кроме этого отмечается, что новые блоки можно устанавливать как продольно, так и поперечно. В связи с этим они появятся в оснащении многих моделей не только BMW, но и Mini.

a7616aee7da339875084bfc8ef73f072073fccc2

Новая генерация бензиновых двигателей отличается от предшественников большей экологичностью – количество вредных выбросов инженерам удалось сократить примерно на 5%. Максимальная мощность силовой установки выросла на 7 лошадиных сил, а крутящий момент на 20 Нм.

Новинки обладают рядом особенностей. Новые бензиновые двигатели оборудованы турбонаддувом, прямым впрыском, системой контроля высоты подъема клапанов Valvetronic и системой изменения фаз газораспределения Double-VANOS. Также модернизирована система впрыска с форсунками. Теперь они расположены по центру, между клапанами, что позволило увеличить давление впрыска до 350 бар.

90aaf0e1fa301089dd6440301a6823847790b2ab

А для трехцилиндровых двигателей были модернизированы балансировочные валы вкупе с механизмом привода, что положительно отразилось на уровне выбросов. Двигатели получили Г-образный ремень привода генератора, водного насоса и компрессора кондиционера.

Что касается четырехцилиндровых дизельных силовых установок, они тоже получили ряд доработок, благодаря чему увеличился на 5% показатель экономичности и экологичности. Более острый отклик дроссельной заслонки на всех «дизелях» позволит обеспечить двухступенчатая система турбонаддува, которая ранее применялась только в самых мощных модификациях. Кроме этого, была доработана система рециркуляции выхлопных газов, которая также сказалась на экологичности двигателей (для 4-х цилиндров она одноступенчатая, для 3-х – двухступенчатая).

f42988911a0e1e477cb11df3c66aeb22e1a50a54

Систему непосредственного впрыска оборудовали новыми датчиками и теперь она работает еще точнее и под большим давлением. На трехцилиндровых моторах давление впрыска составляет 2200 бар, на четырехцилиндровых – от 2500 до 2700 бар).

На каких именно моделях и когда впервые дебютируют новые моторы – пока официально не сообщается.

Система Orphus

veddro.com

Линейка двигателей BMW. часть 2

Двигатель M40, M42, M43, M44 1.6-1.8 литра с 1987 (E28, E30, E34, E36, E39, Z3)

Двигатель M40 объемом 1.8 литра был разработан в 1987 году для смены устаревшего M10 на 3-ей серии (кузов Е30). Он унаследовал уже знакомую по М10 конструкцию чугунного блока цилиндров, однако в алюминевой головке уже были применены гидрокомпенсаторы, что в совокупности со сменой цепного привода распредвала на ременной сделало двигатель значительно тише. Однако в следующей модели М43 был вновь использован цепной привод распредвала так же как и в четырехклапанных модификациях этого двигателя М42 и М44.

Спустя два года (в 1989) была выпущена облегченная модификация M40 объемом 1.6 литра (по некоторым источникам этот двигатель имеет код M43). Двигатели M40 широко применялись для оснащения младших моделей кузовов Е30, Е36, Z3.

Объем Диаметр цилиндра/    ход поршня Начало    выпуска Использовался в моделях

1596

84mm x 72mm

1987

E30 316i, E36 316i

1796

84mm x 81mm

1987

E30 318i, 318iS, E34 518i, E36318i

1596

84mm x 72mm

1993

E36 316i

1796

84mm x 81mm

1993

E34 518i E36 318i

1895

83.5mm x 85mm

1998

E46 318i

1796

84mm x 81mm

1989

E30318iS (M42)

1895

85mm x 83.5mm

1994

Z3, E36 318ti E36 318iS (M44)

Двигатель M41 1994 - 1998

Первый четырехцилиндровый двигатель BMW, который был разработан на базе двигателя М51. Выпускался только с турбиной и интеркулером. Устанавливался на модель E36 318tds.

• Объем: 1665• Диаметр цилиндра: 80• Ход поршня: 82,8• Представлен в 1994

 

 

Двигатель M47, с 1998

Дальнейшее развитие двигателя М41.

• Объем: 1951• Диаметр цилиндра: 88• Ход поршня: 84• Представлен в 1998

M50 шестицилиндровые двигатели (1990-1995 г.г.)

Следующим шагом в развитии шестицилиндровых двигателей бла установка двух распредвалов и четырех клапанов на цилиндр. С 1992 года на двигатели М50 устанавливали систему VANOS, которая позволяла изменять время открытия/закрытия клапанов. Отделение BMW Motorsport для модели М3 разработал сначала 3 литровую версию, а затем 3.2 литровую с двойной системой VANOS, которая уже управляла как впускными так и выпускными клапанами.

 

Объем Диаметр цилиндра/    ход поршня Начало    выпуска Использовался в моделях

1991

80mm x 66mm

1990

E34 520i, E36 320i

2494

84mm x 75mm

1990

E34 525i, E36 325i

2990

86mm x 85.8mm

1990

E36M3

3201

91mm x 86mm

1996

E36 M3 Evo

Двигатель M51, с 1991

Для второго поколения дизельных двигателей за основу был взят двигатель М50. Все версии выпускались с турбиной, а позднее и с интеркулером.

• Объем: 2498• Диаметр цилиндра: 80• Ход поршня: 82,8• Представлен в 1991 (модель с интеркулером с 1993)• Двигатели М51 поставлялись для автомобилей Опель Омега и Range Rover

M52 шестицилиндровые двигатели, с 1995

Двигатель М50 в 1995 году плучил алюминиевый блок цилиндров и новую кодировку М52. Он выпускался в 3 вариациях - 2, 2,5 и 2,8 литра. На моделях 2,5 и 2,8 с 1998 года устанавливался двойной VANOS

Объем Диаметр цилиндра/ход поршня Началовыпуска Использовался в моделях

1991

80mm x 66mm

1995

E36 320i, E39 520i

2495

84mm x 75mm

1995

E36 323i, E39 523i, E46 323i, E39 523i

2793

84mm x 84mm

1995

E36 328i, E38 728i, E39 528i, Z3 2.8,E46 328i, E38 728i, E39 528i, Z3 2.8

Двигатель M57, с 1998

Третье поколение дизелей выпускается только с турбиной и интеркулером и имеет незначительные модификации для различных моделей. Он устанавливается на модели Е46 330d E39 530d E38 730d.

• Объем: 2926• Диаметр цилиндра: 88,8• Ход поршня: 84• Представлен в 1998

Двигатели M60 V8 1992-1996

После перерыва почти в 3 десятилетия BMW наконец то решил вернутся к формуле V8. Были разработаны двигатели для 5 и 7 серии. Эти полностью алюминиевые двигатели имели 4 клапана на цилиндр и 4 распредвала - по два в кажной головке.

Объем Диаметр цилиндра/ход поршня Началовыпуска Использовался в моделях
2997 84mm x 67.6mm 1992 E34 530i, E32 730i
3982 89mm x 80mm 1992 E34 540i, E32 740i, 740iL, E31 840i

Двигатели M62 V8, с 1996

Дальнейшее развитие двигатлей М60 принесло увеличение их объема. Новые двигатели получили маркировку М62, а с 1999 года систему VANOS.

 

Объем Диаметр цилиндра/ход поршня Началовыпуска Использовался в моделях
3498 84mm x 78.9mm 1996 E38 735i E39 535i
4398 92mm x 82.7mm 1996 E38 740i E39 540i

Двигатель Motorsport V8, с 1998

Двигатель был разработан для Е39 М5 на базе М62 и получил заводской код S62. На нем устанавливалась двойная система VANOS. Позднее этот же двигатель устанавливался на новую модель Z8.

Двигатель M70 V12 1987-1995

После отказа в середине семидесятых от создания двигателя V12, самыми мощными считалиь турбированные рядные шестрки М88 и М102, однако десятилетием позже BMW отказался от турбированных бензиновых двигателей и завершил разработку двигателя V12, который впоследствии устанавливался на седанах 7 серии. В 1992 году для модели 850CSi отделением BMW Motorsport был разработан 5.6 литровый двигатель получивший обозначение S70 B56.

 

Объем Диаметр цилиндра/ход поршня Началовыпуска Использовался в моделях
4988 84mm x 75mm 1987 E32 750i, 750iL E31 850i, 850Ci
5576 86mm x 80mm 1992 E31 850CSi

Двигатель M73 V12, c 1995

Следующая модификация M70 V12 имела увеличенный объем и большую элластичность за счет удлиненного хода поршня.

• Объем: 5379• Диаметр цилиндра: 85• Ход поршня: 79• Представлен в 1999

avtobmw.livejournal.com