Наличие на автомобилях турбированных двигателей обеспечивает первым заметную прибавку к мощности в сравнении с аналогичными моделями, оснащенными «атмосферными» моторами. Подобные агрегаты дополняют устройство как бензиновых, так и дизельных силовых установок.
Турбонаддув бывает двух видов: низкого и высокого давления. Первый тип турбины применяется для более качественного смешивания топлива за счет создания турбулентных воздушных потоков в моторах.
Но наиболее эффективным считается турбированный двигатель высокого давления. В сравнении с «атмосферными» моторами того же объема подобные агрегаты развивают примерно в 1,5 раза больше мощности.
Некоторые производители и владельцы устанавливают на автомобили сразу 2 турбины, в результате чего получили малолитражные моторы, способный составить конкуренцию силовым установкам гораздо большего объема.
Рейтинг надежности у турбореактивных двигателей ниже, так как они имеют довольно сложную конструкцию.
В частности, их конструкция дополняется следующими элементами:
Как работает турбина? Почему нельзя сразу глушить движок, дополненный таким агрегатом? Ответы на эти вопросы важны, так как, зная их, легче соблюдать особенности эксплуатации турбированного двигателя.
Схематично устройство турбины включает в себя следующие элементы:
Важно: воздушный фильтр является основным источником возникновения проблем двигателя с турбонаддувом. Этот элемент рекомендуется регулярно менять.
Принцип работы турбокомпрессора заключается в следующем:
Как видно, принцип работы подобного двигателя выглядит достаточно простым. Турбодвигатель часть выхлопных газов, возникших вследствие сгорания топливной смеси в цилиндрах, передает обратно в выпускной коллектор турбины. Этот воздушный поток запускает движение вала, на другом конце которого располагается компрессор. В результате последний вновь приступает к сжатию воздуха.
Благодаря чему турбированный двигатель обладает большей мощностью в сравнении с «атмосферным»?
После того как сжатый воздух попадает в цилиндр, в последнем увеличивается уровень содержания кислорода при сохранении прежних параметров цилиндра. Поэтому за один такт сжигается больше топливной смеси, чем в «атмосферном» моторе аналогичного объема.
До того, как установить турбину на свой двигатель, необходимо уяснить для себя условия пользования подобных агрегатов. Соблюдая их, можно увеличить срок «жизни» моторов.
Правильное эксплуатирование турбированных двигателей предполагает соблюдение следующих рекомендаций:
Существует множество советов о том, как правильно эксплуатировать турбореактивные двигатели. Однако главное условие заключается именно в регулярной проверке масла.
Отсутствие смазки ведет к быстрому изнашиванию подшипников турбины, следствие чего она вскоре перестает работать.
Кроме того, быстрый расход масла свидетельствует о наличие проблемы в моторе. Возможно, из строя вышел масляный насос или другая деталь.
Турбированные двигатели достигают максимального давления уже на низких оборотах. Поэтому долго жать на педаль газа. Иначе турбина будет работать на «холостом» ходу, что сокращает срок ее эксплуатации.
Некачественное масло — это вторая наиболее распространенная причина быстрого износа турбины. Причем не важно, установлена ли она на бензиновом двигателе, или на дизельном. Более того, подобная смазка негативно влияет и на состоянии мотора.
Необходимо заливать только то масло, которое рекомендует производитель конкретной силовой установки.
Важно также отметить, что тип смазки, применяемой на турбированных моторах, отличается от той жидкости, которая используется на «атмосферных» агрегатах. Это объясняется тем, что в первых создается больший уровень давления, вследствие чего увеличиваются требования к качеству масла. Данное обстоятельство необходимо учитывать при форсировании «атмосферного» движка.
Другая важная особенность эксплуатации турбированных моторов заключается в следующем: Смешивать разные сорта масла нельзя.
Не рекомендуется использовать смазку иной марки, даже если она имеет аналогичные характеристики.
В первую очередь необходимо обратить на наличие масла и его состав: жидкость должна быть прозрачной. Следом проверяется работа коленчатого вала при выключенном моторе.
И последнее: нужно запустить движок и продержать его на «холостом» ходе в течение 5-10 минут, внимательно прислушиваясь к нестандартному звучанию, наличию посторонних стуков и тому подобного.
Чтобы дизельный двигатель, оснащенный турбиной, сохранил свои первоначальные характеристики, необходимо приобретать только качественное горючее. Низкосортное топливо имеет множество примесей, которые быстро засоряют топливную систему. В результате снижается уровень мощности, развиваемой двигателем.
Чтобы нивелировать ее падение, турбина начинает работать на пределе собственных возможностей, что провоцирует быстрый износ агрегата.
При низких температурах масло становится более вязким. Поэтому рекомендуется запустить турбированный мотор и продержать его на «холостом» ходу, чтобы смазка начала циркулировать внутри агрегата.
Кроме того, турбореактивные двигатели не рекомендуется сразу останавливать на морозе. Прежде чем заглушить, им необходимо некоторое время также поработать на «холостом» ходу. Данная рекомендация объясняется тем, что на высоких оборотах в силовых агрегатах температура поднимается до максимальных значений.
Поэтому резкое выключение мотора может спровоцировать температурный перепад, из-за чего срок эксплуатации установки и турбины снижается.
Турбина должна регулярно работать. Иначе она вскоре выйдет из строя. Рекомендуется хотя бы раз в неделю эксплуатировать двигатель, когда тот работает на высоких оборотах. В результате работы системы наддува происходит процесс ее самоочистки.
Наиболее удачным вариантом эксплуатации турбодвигателя является регулярная езда на средних оборотах.
Надежный турбированный мотор — это заслуга его владельца. Только соблюдение условий эксплуатации обеспечит комфортную и длительную езду на автомобиле.
Подводя итог всему, что было приведено выше, нельзя не рассмотреть плюсы и минусы турбированных силовых установок.
Плюсы | Минусы |
Высокая мощность мотора | Необходимость прогрева |
Малый объем при высокой отдаче | Дорогостоящее обслуживание и высокая цена |
Низкий уровень потребления топлива | Сильный нагрев |
— | Наличие турбоям |
avtodvigateli.com
Многие наверное слышали про плюсы турбированных двигателей: — это большая мощность при меньшем объеме двигателя, отличная динамика и т.д. Но многие задают мне вопрос — какие есть минусы у турбированных двигателей? И стоит ли покупать машину с таким двигателем? Давайте подумает над этим…
Да действительно турбированный двигатель более совершенен, чем обычный атмосферный двигатель. Тут и мощность и динамика автомобиля. Но как я считаю, минусов также хватает. Давайте по пунктам. (Кстати можете почитать — как проверить турбированный двигатель.)
Минусы турбированного двигателя
1) Больший расход топлива. Если взять двигатели одинакового объема, например 1,4 литра обычный атмосферный и турбированный двигатель, то последний будет расходовать больше, хотя и лошадиных сил он будет выдавать также больше, иногда больше на 70 %.
2) Масло. Масло для этого двигателя, это вообще отдельная тема. Требуется масло не только в сам двигатель, но и в турбину, пусть не много (около 1 литра), но оно там есть. Причем масло должно быть хорошего качества, иногда только рекомендованное производителем, то есть шаг вправо, шаг влево не приемлем.
3) Топливо. Требуется заправляться только качественным топливом не менее 95 – м, а то и 98 — м бензином.
4) Ресурс. Турбированные двигатели при плохом топливе живут не долго. Ремонт может уже понадобиться через 120 – 150 тысяч километров. В основном турбина умирает из-за не качественного топлива.
5) Дорогой ремонт. Еще один минус, это дорогой ремонт турбины, цена колеблется от 50 до 80 тысяч рублей, что согласитесь не мало.
6) Охлаждение турбины. Также минусом турбированного двигателя является его охлаждение. После длительной поездки двигатель нельзя сразу глушить, нужно чтобы турбина остыла, так как она вращается с бешеными оборотами и сильно нагревается, примерно это 1 – 2 минуты. Не хотите ждать, так нужно устанавливать сигнализацию с турботаймером (когда вы выходите из машины, закрываете ее, а она глохнет через 1 – 2 минуты, когда охладит турбину). Такие сигнализации стоят дороже обычных.
Наверное, это все минусы. Однако хочется заявить, что турбированный двигатель турбированному рознь. Существует очень много производителей и практически у каждого есть свои разработки таких типов. Одними из самых совершенных, считаются двигатели TSI (Volkswagen) и TFSI (Audi).
TSI (Volkswagen) и TFSI (Audi)
У таких двигателей имеется двойная турбина, также турботаймер им не нужен, охлаждение происходит даже при заглушенном двигателе. Японские производители также имеют турбированные двигатели, их очень много, например RB26DETT (от Nissan), 2JZ-GTE (Toyota), 13B-REW (Mazda), 4G63 (Mitsubishi), EJ20 (Subaru) и т.д. Из-за того, что эти двигатели очень требовательны к качеству топлива, в России они не очень прижились.
Если вы задаетесь вопросом: — покупать ли турбированный двигатель? Скажу так: — если автомобиль новый, на гарантии, то беспокоится не о чем. Причем двигатель (например — TSI), при правильной эксплуатации (хороший бензин, хорошее масло ), может проходить до ремонта достаточно долго, до 200 тысяч километров. ДА и в крайнем случае все поправит гарантия. А вот если вы берете автомобиль уже с пробегом, то тут к турбине стоит присмотреться внимательнее, лучше отдать денег на диагностику, чем потом менять ее и отдавать 50 – 80 тысяч рублей.
Надеюсь, моя статья вам поможет при выборе. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
avto-blogger.ru
В производстве автомобилей наметилась тенденция практически полного отказа от традиционных атмосферных моторов. Это обусловлено активным внедрением турбированных двигателей. Они сочетают в себе небольшой расход топлива и высокую мощность.
Турбина первоначально использовалась в самолётах. В семидесятых годах прошлого века на неё обратили внимание производители грузовых машин.
Лишь только после успешного использования турбокомпрессора в гоночной серии «Форумулы-1» его начали внедрять в автомобильное производство.
Принцип работы устройства основан на использовании энергии отработанных газов. Турбина обладает небольшими размерами и не занимает много свободного места в подкапотном пространстве.
Сегодня производители оснащают турбинами как бензиновые, дизельные и оппозитные моторы. Это даёт возможность добиться значительного увеличения эффективности использования топлива и двигателя.
Какие преимущества оснащённого турбиной мотора можно выделить:
Несмотря на большое количество положительных качеств турбированного мотора, нашлась ложка дёгтя в виде недостатков. Конечно, они не критичны, но тем не менее нужно быть объективным.
Можно выделить следующие недостатки турбированного двигателя:
Этот недостаток уже получил название «турбояма». В современных моделях турбокомпрессоров недочёт был исправлен. В любом случае общее количество пользы и положительных свойств турбины перевешивает все недостатки вместе взятые.
Спасибо за внимание, удачи вам на дороге.
www.avtogide.ru
Каждый автолюбитель рано или поздно предстает перед выбором: машину с каким мотором, атмосферным или турбированным, ему приобрести. И у тех, и у других силовых установок есть свои достоинства и недостатки. О них – наш сегодняшний материал.
Прежде всего, поясним, что собой представляет двигатель, который в обиходе называется атмосферным. Это двигатель внутреннего сгорания, в котором подаваемый через карбюратор или инжектор воздух участвует в образовании топливной смеси (1 часть бензина и 14 – воздуха), которая, воспламеняясь, создает энергию, приводящую в движение рабочие части мотора.
Не будем вдаваться во все подробности работы таких двигателей – это не цель данного материала. Человеку, который выбирает автомобиль с атмосферным мотором, но все же поглядывает в сторону турбированного агрегата, важно понять, какие преимущества и недостатки есть у того мотора, которым будет оснащена его машина.
Как показывает практика эксплуатации атмосферных двигателей, неважно, бензиновых или дизельных, срок их ресурсной эксплуатации может исчисляться сотнями тысяч километров пробега.
Известны факты, когда некоторые американские атмосферные двигатели «выхаживали» по 300-400, а то и по 500 тысяч километров без капитального ремонта. Причем, были экземпляры моторов-рекордсменов, которые устанавливали на другие автомобили, так как «родной» кузов уже сгнивал, и силовая установка работала до капремонта еще не один десяток тысяч километров пробега.
2. Надежность и простота эксплуатации.
Такие рекордные показатели обусловлены относительной простотой конструкции атмосферных двигателей и их «лояльному» отношению к качеству топлива и моторного масла. Атмосферный двигатель неплохо переваривает даже самый паршивый бензин, которого в наших краях пруд пруди.
Конечно, при частой заправке таким горючим и у атмосферника могут наступить перебои в работе, но восстановить его жизнедеятельность будет в разы дешевле, чем у того же турбированного агрегата.
3.Высокая ремонтопригодность.
Упомянутая выше относительная простота конструкции атмосферного двигателя предполагает и его высокую ремонтопригодность. То есть, в случае выхода из строя того или иного узла двигателя его ремонт обойдется в сумму меньшую, чем ушла бы на починку мотора, оснащенного турбонаддувом.
1.Масса
К ним можно отнести большую массу самого агрегата, меньшую, нежели у турбированного двигателя с аналогичным объемом, мощность, неспособность поддерживать высокую мощность при езде в гористой местности с разреженным воздухом.
Наконец, автомобиль с атмосферным двигателем проигрывает турбированному в динамике.
турбированный двигательПервый турбированный двигатель был изобретен ее в 1905 году, а на легковых автомобилях моторы такого типа начали применять в середине ХХ века. Принцип его работы состоит в том, что установленная на двигатель турбина использует выхлопные газы, чтобы создавать принудительное давление воздуха, который поступает в цилиндры, где образуется топливная смесь. Под воздействием давления в цилиндры закачивается большее количество воздуха, чем у атмосферного двигателя, что влечет за собой увеличение мощности двигателя (в среднем до 10%).
1.МощностьК преимуществам турбированных моторов можно отнести высокую мощность при одинаковом с атмосферным двигателем рабочем объеме, более высокий крутящий момент – это сказывается на лучшей, чем у «атмосферника» динамике.
2. Экологичность
К тому же турбированный мотор экологичнее (более эффективное сгорание топлива в цилиндрах).
1. Сложности в эксплуатации.
Такая силовая установка более чувствительна к качеству топлива и моторного масла (для турбированных двигателей рекомендовано к использованию специальное масло). Срок службы масла и масляного фильтра в таком двигателе сокращен, по сравнению с таковым у атмосферного, в полтора – два раза из-за того, что турбине приходится работать при более высоких температурах.
Необходимо тщательно следить за состоянием масла и фильтра и менять их с рекомендованной производителем двигателя периодичностью. Также нужно следить за состоянием воздушного фильтра: если он будет забит, это ухудшит работу компрессора.
2. Расход топлива
Еще один минус турбированного мотора – повышенный, по сравнению с атмосферным, расход топлива. Из-за того, что для приготовления смеси в цилиндрах используется больший объем воздуха, туда подается больший объем горючего. Не следует забывать, что турбина быстрее изнашивается, если сразу же при остановке автомобиля отключать мотор.
Поэтому для продления срока эксплуатации турбины нужно давать мотору некоторое время поработать на холостых оборотах, чтобы охладилась турбина, и только затем выключать ее.
Словом, у обоих типов двигателей есть свои положительные и отрицательные стороны. Поэтому перед покупкой автомобиля с атмосферным или турбированным мотором нужно тщательно взвесить все за и против и лишь затем делать обдуманный выбор.
Удачи Вам на дорогах!По материалам: avto-opel.com
Загрузка ...Поделиться "Выбираем двигатель — турбированный или атмосферный?"
Выбираем двигатель — турбированный или атмосферный?
5 (100%) проголосовало 2avto-opel.com
Многие производители используют турбонаддув для повышения мощности двигателя машины. Этот узел работает по достаточно простому принципу: выхлопные газы вращают крыльчатку турбины, а она передаёт полученный крутящий момент на крыльчатку компрессора, оснащённую широкими лопастями.
Компрессор в системе впуска автомобиля играет роль насоса — он повышает давление воздуха, позволяя одновременно подавать в цилиндры больше топлива без риска его неполного сгорания. Несмотря на возможность значительного повышения мощности и КПД двигателя, турбированные моторы не получили очень широкого распространения.
Чтобы понять, почему, а также решить, стоит ли приобретать автомобиль, оснащённый таким агрегатом, нужно рассмотреть плюсы и минусы турбированных двигателей.
Сразу стоит сказать, что дальше речь пойдёт только о бензиновых двигателях. Установка турбонаддува на дизельный мотор является практически единственным способом эффективно дозировать количество топливовоздушной смеси, попадающей в цилиндры. Около 90% современных легковых дизелей и 70% грузовых агрегатов оснащается турбонаддувом, поэтому говорить про их плюсы и недостатки будет некорректно.
Турбодизельный двигатель
Главной положительной стороной любого турбированного двигателя по сравнению с атмосферным является повышенная мощность. Причём производитель может создавать несколько вариантов мотора с различными показателями производительности — для этого достаточно только изменить максимальное давление наддува и перенастроить систему впуска. Серийные бензиновые двигатели с турбонаддувом имеют на 10–150% большую мощность, чем их аналоги, оснащённые обычными системами впуска и выхлопа.
Кроме того, плюсы турбированных агрегатов проявляются и в более эффективной работе за счёт оптимизированного процесса сгорания бензовоздушной смеси в цилиндрах. Благодаря этому удельный расход топлива в расчёте на одну лошадиную силу несколько снижается, хотя абсолютное значение может и вырасти за счёт повышенной мощности. Оптимизированный процесс сгорания также позволяет уменьшить уровень шума и неприятной вибрации по сравнению с атмосферными агрегатами. В особенности такие плюсы актуальны для моторов с неуравновешенной компоновкой,например, с двумя, тремя и пятью цилиндрами.
Видео, как работает турбированный двигатель:
Более эффективное сгорание топлива даёт возможность уменьшить объём токсических веществ, которые выбрасываются в воздух через выхлопную трубу. Именно поэтому многие производители начали выпуск турбированных агрегатов очень малого объёма вместо привычных атмосферных моторов. По оценкам специалистов, введение новых норм токсичности выхлопа в Европе и США на 25% увеличило количество выпускаемых турбированных моторов.
Установка турбонаддува на автомобиль способствует повышению его стоимости — комплект деталей для повышения мощности двигателя оценивается примерно в 1–3 тысячи долларов. Конечно, некоторые производители могут снижать цены, чтобы стимулировать продажи авто с турбированными двигателями, но общая закономерность именно такова. Стоит сказать и про стоимость ремонта турбированного агрегата — она возрастает за счёт увеличенной сложности разборки всего мотора, а также за счёт необходимости обслуживания нового узла. Средний срок службы турбины составляет 100–150 тысяч километров, после чего ей потребуется капитальный ремонт либо полная замена.
Недостатки проявляются и в необходимости частой замены масла. Межсервисные интервалы для турбированных двигателей сокращены примерно на 30–40%, что связано с большими нагрузками, приходящимися на все узлы силового агрегата. Несвоевременная замена масла приведёт к полной потере его свойств за счёт окисления. Смазывающая жидкость подвергается сильному нагреву в системе турбонаддува, что приводит к полному изменению её параметров.
Нужно вовремя менять масло в турбированных двигателях
Управлять автомобилем с турбированным двигателем не столь удобно — наверняка все слышали про такое понятие, как «турбояма». Она представляет собой определённый диапазон оборотов, в котором давления выхлопных газов недостаточно для того, чтобы раскрутить крыльчатку турбины до рабочей скорости. Поскольку двигатель рассчитан на работу с увеличенным давлением в системе впуска, его динамика будет сильно ухудшена, пока водитель не увеличит обороты. Конечно, на современные автомобили устанавливаются системы турбонаддува с изменяемой геометрией крыльчатки, с малоинерционной турбиной или вовсе с двумя компрессорами наддува, отличающимися базовыми параметрами, но недостаток остаётся актуальным, хотя и не столь очевидным.
Все, знакомые с физикой и сопротивлением материалов также знают, что при быстром изменении температурного режима работы металлические детали теряют свою прочность и быстро выходят из строя. Это правило актуально и для турбированных двигателей. Поэтому силовому агрегату стоит дать поработать на невысоких оборотах около 1–2 минут в следующих случаях:
Многие водители ставят на свои автомобили «турботаймеры», которые позволяют засечь время, необходимое для прогрева или должного охлаждения силового агрегата.
Большинство турбированных моторов предназначено для активной езды
— их повышенная мощность позволяет улучшить разгонную динамику. Хотя современные силовые агрегаты малого объёма, оснащённые турбонаддувом, разрабатывались скорее для снижения токсичности выхлопа по сравнению с атмосферными двигателями большего объёма, но аналогичной мощности. В любом случае турбированный двигатель имеет более высокие показатели эффективности работы и позволяет лучше использовать все возможности автомобиля.Однако при этом водителю придётся мириться с некоторыми неудобствами, связанными с необходимостью прогрева и охлаждения двигателя, а также поддержания определённого минимального уровня оборотов. Кроме того, установка турбонаддува повышает цену машины и стоимость её ремонта.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторсrating-avto.ru
Известно ли вам, дорогой читатель, что практически все владельцы автомобилей с турбодвигателем допускают ошибки в процессе его эксплуатации? Бензиновый турбированный двигатель — это не шутки, и знать, как им управлять, дело важное. Например, уделить тщательное внимание рекомендуется системе впуска или смазки, так как в ряде случаев именно они и становятся камнем преткновения для нормального функционирования мотора.
Правильно эксплуатировать турбодвигатель означает, что нужно всегда следить за уровнем и качеством заливаемого масла, правильно запускать и останавливать мотор, а также соблюдать другие важные правила.
Бензиновый двигатель с двойным турбонаддувом
Советов о том, как эксплуатировать турбодвигатель, много. Начнём с уровня масла. Его обязательно всегда держать под контролем, так как такому мотору масляное голодание не рекомендуется. Смазка в турбодвигателе имеет большое значение, так как благодаря ей эффективно работают подшипники и другие важные элементы. Не стоит говорить о том, что если уровень масла падает, то подшипники нужного количества масла не получают, а следовательно, быстрее изнашиваются и выходят из строя.
Проверять наличие рекомендуемого уровня смазки турбодвигателя обязательно и при обнаружении дефицита обязательно нужно масло долить. Не помешает и выяснить причину, по которой масло так быстро расходуется. Может быть, вышел из строя масляный насос или другая важная деталь? Поэтому в таком случае нужно быть предельно внимательными и сразу же поломку исправить.
Следующий совет подразумевает не увлекаться педалью газа, когда заводится такой двигатель. Долго держать ногу на педали нельзя, так как турбодвигателю, для того чтобы достичь нормального давления, достаточно нескольких секунд. Если же она будет работать впустую, даже несколько секунд, то может быстро выйти из строя.
Это не относится к тем владельцам автомобилей, у которых установлена штатная система запуска/остановки Start&Stop, зарекомендовавшая себя только с лучшей стороны.
На видео — устройство и неисправности турбины:
Да, это очень важно: если на автомобиль с обычным двигателем масло должно заливаться от производителя, то в нашем случае тем более. Здесь экономить не то что не рекомендуется, а запрещается. Известно, что эксплуатация двигателя с плохим и низким качеством масла равносильно смертельному приговору. Нужно заливать такое масло, которое указывает производитель.
Кроме того, следует помнить, что масла, рекомендованные производителем для турбированных двигателей, отличаются по своим характеристикам от смазки, предназначенной для обычного мотора. Почему? Да потому, что в процессе эксплуатации турбины смазка подвергается куда более сильному воздействию больших температур и нагрузок. В обычном же атмосферном моторе таких сильных нагрузок на масло нет.
Отметим и то, что смешивать различные сорта масла также не рекомендуется. В частности, доливать в двигатель масло одной группы вязкости, когда там было другое, запрещается. Даже марку масла желательно не менять, а всё время использовать одно и то же. Поверьте, так можно значительно увеличить срок службы турбодвигателя. Так что, помните — масло для турбированного двигателя должно быть самым лучшим!
На видео — принцип работы и эксплуатации турбины:
Возможно, что турбодвигатель вашего автомобиля побывал в ремонте. В этом случае обязательно нужно его проверить на состояние масла, которое должно быть к тому же чистым. Затем необходимо проверить коленчатый вал, при заглушённом моторе. Нужно убедиться, что масло циркулирует под давлением по масляной системе. Запустите теперь двигатель и дайте ему поработать на холостом ходе минут пять или десять, чтобы убедиться в его нормальном функционировании.
Если у вашего автомобиля турбированный дизельный двигатель, то следует тщательно проверять его на качество топлива. В случае если будет заливаться топливо низкого качества, есть большая вероятность того, что топливная система быстро засорится, что, в свою очередь, скажется на потере мощности. В этом же случае турбина, дабы восполнить пробел в оборотах, будет работать на пределе и опять же быстро выйдет из строя.
Что же можно посоветовать? Конечно же, заправляться на тех АЗС, которые вызывают больше всего доверия. Если же в качестве топлива вы неуверены, рекомендуется его дополнительно отфильтровать.
На видео — турбина дизельного двигателя:
Вообще, к автомобилю нужно относиться бережно. Опять же автомобиля с турбодвигателем это касается ещё больше. Если вы будете следить за ним, не давать ему плохого масла и топлива, он обязательно вас отблагодарит, значительно повысив мощность работы и длительность эксплуатации.
Нужно знать и как запускать такой двигатель при низких температурах. Прежде чем его запустить, рекомендуется двигатель провернуть несколько раз. А уже только потом его полностью завести и дать поработать на холостом ходе. Это даст возможность маслу начать циркулировать и заполнять систему, дабы предотвратить возникновение перегрузок.
Есть некоторые секреты, касающиеся и остановки турбодвигателя. Прежде чем его заглушить, дайте ему немного остыть. Кстати, это касается и обычных двигателей. Как известно, во время высоких нагрузок двигатель работает на пиковых оборотах и температура внутри бывает очень высокой. В этом случае резкое выключение способно создать температурный перепад, что непременно отрицательно отразится на сроке службы турбинного агрегата. Ресурс длительной работы мотора сводится в таком случае к нулю.
У турбодвигателя за счёт того же ресурса больше лошадиных сил и мощности, но это ведёт и к большим нагрузкам. Отсюда и вытекают все последствия: износ мотора и его составляющих и многое другое. Если с турбированным двигателем всё в порядке, он без проблем «осилит» все 150 тыс. километров.
На видео — как работает турбированный двигатель TSI:
Правильная манера езды также очень важна для турбированного двигателя. Нельзя забывать о том, что турбина — это агрегат, который постоянно работает при высоких нагрузках. Означает же это, что ездить на нём длительное время при низких оборотах двигателя нельзя. Рекомендуется даже давать такому двигателю возможность хоть раз в неделю поработать на полную катушку, то есть на высоких оборотах. Можно таким образом не только активировать процесс очистки системы наддува компрессора, но и значительно продлить срок эксплуатации. Очень важно избегать и длительной езды на высоких оборотах, так как в этом случае турбина может и «перекрутиться».
Средние обороты в процессе езды на турбодвигателе — то, что надо.
Избегать нужно также и длительной работы мотора на холостых оборотах. Почему? А знаете ли вы, что если он будет работать на холостых оборотах более получаса, то может и выйти из строя? А всё дело в том, что при таком режиме работы мотора есть большая вероятность засорения турбины или закоксовки. Маслоотводящая трубка засоряется или возможен подсос масла в цилиндры двигателя, что также приводит к выходу из строя различных элементов цилиндро-поршневой группы.
Как бы мы ни хвалили турбодвигатели, есть у них и недостатки. Минусы турбированных двигателей — это не просто какие-то незначительные ляпы, оставшиеся после их производства, а реальные составляющие. К примеру, один из самых явных минусов — это повышенный расход топлива. Но, хотя недостаток этот и существенный, всё же он имеет и положительные стороны. В частности, чем больше такой двигатель съедает топлива, тем он становится мощнее. Например, турбодвигатель в 1,4 литра выдаёт (вдумайтесь!) на целых 70% больше лошадиных сил, чем тот же атмосферный.
Внешний вид турбины
Особенности турбированного двигателя также вынуждают постоянно следить за качеством масла. Минусом в этом случае является тот факт, что заливать масло надо не только в сам двигатель, а ещё в турбину. И дело здесь даже не в расходе масла, который не столь уж будет велик, так как в турбину заливается всего-то около литра, но вот постоянное слежение за качеством смазки и регулярная замена масла дают о себе знать.
Следующим недостатком является высокая восприимчивость к качеству топлива. И бензин, и дизельное топливо (а оно ещё больше) должны быть высокой очистки. Если случайно залить в стандартный двигатель, к примеру, бензин ниже А-92, то ничего страшного не случится. Да, это не рекомендуется делать часто, но мотор выдержит. А вот с турбированным двигателем не всё так просто. Это приведёт сразу же к проблеме, которая оборачивается дорогостоящим и внушительным ремонтом.
Именно дорогой ремонт является следующим недостатком турбированных двигателей. Как вы думаете, какова цена ремонта сегодня в России? Она колеблется в пределах 60–70 тыс. рублей, а это, согласитесь, немало.
Но при всём этом работа турбированного двигателя на голову выше работы обычного, так как намного эффективнее и мощнее. Обладателям автомобилей с таким мотором можно только позавидовать. Следите за «сердцем» своей машины, и оно обеспечит высокоэффективный режим работы всегда и на любой дороге.
365cars.ru
Нередко покупатели автомобилей сталкиваются с такими понятиями как "атмосферный двигатель" или "турбированный двигатель" (иногда встречаются "форсированные двигатели").
Бывает даже так, что о типе мотора покупатель узнаёт непосредственно перед самой покупкой автомобиля, не догадываясь, что каждый двигатель имеет свои особенности эксплуатации, о которых важно знать ещё до того как покупатель сядет за руль.
Атмосферный двигатель представляет из себя "обычный" двигатель внутреннего сгорания, конструкция которого была разработана уже очень давно и за многие десятилетия эксплуатации доведена до своего совершенства.
Турбированный двигатель представляет из себя такой же двигатель внутреннего сгорания, в конструкцию которого была добавлена турбина, закачивающая воздух в цилиндры под давлением, что заметно увеличивает мощность мотора. Турбированный двигатель малого объёма (например 1.3 литра турбо - 140 л.с.) может иметь такую же мощность, что и заметно больший атмосферник (1.8 литра - 140 л.с.).
Форсированный двигатель представляет из себя такой же двигатель внутреннего сгорания, но имеющий довольно сложную конструкцию, нередко подразумевающую применение гоночных технологий, дорогих материалов и всевозможных механизмов для извлечения максимальной мощности. Может оснащаться турбиной или нет. Конструкция форсированного двигателя нередко подразумевает, что высокая мощность двигателя идёт в ущерб ресурсу (форсированные двигатели долго не живут).
Каждый тип двигателя обладает плюсами и минусами, которые определяют ряд требований к эксплуатации такого двигателя.
К минусам атмосферных двигателей обычно относят их "устаревшую" конструкцию, малую мощность на единицу объёма, а так же сравнительно невысокую экономичность (вследствие чего увеличиваются вредные выбросы).
Однако, у атмосферного двигателя есть один очень серьёзный плюс, который в Российских условиях эксплуатации, зачастую, перевешивает все минусы - это высокая надёжность.
Конструкция атмосферника достаточно проста (в сравнении с турбированным и форсированным двигателем), в таком двигателе после многих десятилетий доработок и усовершенствований уже практически не осталось частей, которые могут сломаться.
Последние значимые изменения в конструкции атмосферных двигателей, заметно увеличившие мощность и уменьшившие расход топлива, произошли в 80-х 90-х годах прошлого века. С тех пор практически все автомобильные производители вносят изменения в конструкцию своих атмосферных моторов только из соображения уменьшения вредных выбросов.
Благодаря своей простоте и надёжности, атмосферный двигатель обладает ещё одним существенным плюсом - неприхотливостью. Атмосферный мотор способен заметно легче переносить эксплуатацию на плохом бензине (который в России не редкость), чем турбированный или форсированный двигатель. Эта особенность очень актуальна для владельцев недорогих автомобилей, на которые чаще всего устанавливаются такие двигатели.
Что касается двигателя с турбиной, то он имеет немало минусов, о которых не говорит дилер при продаже машины.
К минусам часто относят сложность конструкции двигателя (как следствие - поломки случаются чаще), сравнительно маленький срок службы турбины (из-за постоянной работы при высоких температурах), невысокий ресурс самого двигателя (из-за работы при повышенных нагрузках).
Так же к минусам относят высокий расход топлива (при интенсивной езде), требовательность к его качеству, наличие "турбо-ямы" при разгоне, которую имеют многие модели турбодвигателей, большое количество сложностей при эксплуатации и уходе за турбиной (установку турбо-таймера, использование специальных масел и т.д.).
Ещё одним существенным минусом является высокий расход масла, который для многих турбодвигателей является нормой.
Кроме всего прочего, турбированный двигатель требует высококвалифицированных мастеров при обслуживании и ремонте. Этим фактом многие автовладельцы пренебрегают, отдавая автомобиль во "всеядные" сервисы, после работы которых срок службы двигателя может сократиться очень существенно.
К плюсам турбированного двигателя, в свою очередь, можно отнести довольно высокую мощность при сравнительно малом объёме. Это позволяет производителям:
Так же к плюсам турбодвигателей ценители относят неповторимое удовольствие от вождения и характерные свистящие звуки при разгоне.
Плюсы и минусы форсированных двигателей часто похожи на плюсы и минусы турбодвигателей.
К минусам относят сложность конструкции (как следствие - поломки случаются чаще), требовательность к качеству топлива и невысокий общий ресурс двигателя.
Форсированные двигатели так же требовательны к качественному ремонту и могут потреблять довольно много масла.
К плюсам форсированного мотора так же можно отнести довольно высокую мощность при сравнительно малом объёме, что позволяет производителям добиваться низкого расхода топлива в городе и снижения вредных выбросов. Благодаря своей высокой мощности такие двигатели так же могут устанавливаются на тяжёлые автомобили.
Стоимость эксплуатации двигателя (и всего автомобиля), как правило, зависит от сложности конструкции этого двигателя.
Если двигатель имеет сложную конструкцию (турбированный или форсированный), то для его нормальной работы необходимо качественное топливо (риск залить плохой бензин в России велик), качественное масло (подделок известных брендов на рынке много), а так же квалифицированный сервис, стоящий довольно дорого.
Сложный по конструкции двигатель имеет больше шансов сломаться, а запчасти на такой двигатель стоят довольно дорого.
Справедливо и обратное - чем проще по конструкции двигатель, тем меньше средств владельцу приходится затрачивать для поддержания нормальной его работы (дешевле запчасти, проще сервис, меньше вероятность поломок).
Тенденция последнего времени такова, что практически все автопроизводители, стремясь увеличить мощность двигателя и одновременно уменьшить его расход, переходят на выпуск автомобилей с турбированными или форсированными двигателями маленького объёма.
Такой подход позволяет выпускать достаточно мощные и экологичные автомобили, но в тоже время довольно сильно усложняет конструкцию (что ведёт к более частым поломкам), а так же уменьшает ресурс.
Для покупателя подобный подход является плюсом до тех пор, пока он не начинает сталкиваться непосредственно с ремонтом - то есть до окончания гарантийного срока. После этого автомобиль с турбированным или форсированым двигателем вполне может стать головной болью своего владельца.
Разумеется, большинство покупателей нового автомобиля, как правило, ездят на нём как раз до окончания гарантийного срока, после чего продают.
Однако, любой покупатель подержанного автомобиля будет заранее рассчитывать свои возможные затраты на эту машину и не станет платить много денег за автомобиль, ресурс двигателя которого будет вызывать определённые сомнения.
Поэтому, чтобы продать б.у. автомобиль с турбированным или с форсированным двигателем небольшого объёма, продавцам, скорее всего, придётся потерять в деньгах больше, чем при продаже такого же автомобиля, но с атмосферным двигателем нормального объёма, ресурс которого изначально больше.
Таким образом, технический прогресс для любого автовладельца в России будет иметь свою стоимость - для владельца новой машины она будет составлять величину потери на последующей продаже, а для владельца подержанной машины - величину затрат на обслуживание и более дорогой ремонт.
vibiraem-avto.ru