Проблемы Туарегов GP/NF Дизель и Бензин. Туарег двигатели дизельные
Проблемы Туарегов GP/NF Дизель и Бензин — Лаборатория Диагностики
Кратко о проблемах и слабых местах дизелей и бензиновых двигателей Туарегов. Те самые важные и затратные болячки, о которых стоит помнить перед покупкой, а также способы проверки.Большое количество покупателей совсем не представляют реалий рынка и среднего технического состояния автомобилей. В этой статье мы подробно разберём почему нельзя покупать премиум без тщательных проверок и как найти живой авто.
Навигация по статье:
Проблемы туарегов GP/NF 3.0 V6 TDI.Обзор надежности и проблем дизельных двигателей Volkswagen Touareg
Для начала стоит поговорить о стандартных проблемах common rail дизельных двигателей, которые одинаковы, что у мерседес, что у фольксваген, что у бмв.
Износ топливных форсунок — ужасно неприятная проблема дизельных двигателей с прямым впрыском. Неприятная потому, что одна форсунка стоит порядка 30-35 тысяч рублей, а количество насос-форсунок в двигателе равно количеству цилиндров.
Существует множество сервисов предлагающих ремонт форсунок, однако во многих случаях такой ремонт возможен только на продажу, т.к. в большинстве случаев отремонтированные насос-форсунки ходят не больше полугода при интенсивном использовании автомобиля.
Проблема некачественного ремонта кроется в старых некалиброванных стендах, на которых отлаживают впрыск или в неподходящем для конкретных брендов форсунок стендов. Если в объявлении продавец указывает, что недавно были заменены все форсунки и он сразу продает — скорее всего произведен колхозный ремонт на продажу и Вам придется переделывать за свои деньги.
Основная причина выхода из строя — некачественное топливо (повышенная сернистость, твердые фракции в дизеле, осадок и попадание его в топливную рампу при продолжительной езде на почти пустом баке.) Кстати, это еще один повод не покупать ничего у перекупов, т.к. они всегда катаются на “последних соплях” в баке. Проблемы с топливными форсунками на Volkswagen довольно редкие, даже не смотря на низкое качество дизельного топлива в России.
ТНВД или насос высокого давления.Как уже говорилось выше, можно преждевременно сломать насос высокого давления частой ездой на пустом баке. До середины 2009 года на CASa (3.0 240 сил GP) дизельных двигателях ТНВД со временем могли выйти из строя из-за заводского брака. Первичные симптомы — неравномерная тяга, затупы.
Заблаговременная диагностика таких неисправностей возможна только во время тест-драйва, на подъемнике неисправность можно выявить только после того, как насос пришел в полную негодность и мог нагнать металлической стружки в топливную рампу или насос форсунки. Эта болячка Туарегов массовая и надеяться, что именно Вас она не затронет — крайне наивно. На моторах типа BKS (3.0 224 сил GP) подобной проблемы нет.
Определить наличие проблемы на CASa моторе довольно просто, однако если автомобиль был произведен до 2009 года, стоит узнать производилась ли замена ТНВД и если нет — необходимо сделать это самостоятельно.
Турбина или турбокомпрессор.Даже несмотря на относительно небольшую стоимость ремонта этой проблемы дизельных двигателей Туарега, турбину все же стоит тщательно проверять перед покупкой. Для этого мало просто посмотреть на запотевания или снимать патрубки для осмотра течей масла.
Чтобы понять остаточный запас прочности турбины или проще говоря сколько еще проходит турбина, требуется профессиональная компьютерная диагностика во время тест-драйва. Компетентный ремонт турбины на туареге сейчас варьируется в стоимости от 30 до 45 тысяч. Повальных болезней турбин на Туарегах нет, средний срок службы до полной кончины обычно 150-200 тысяч. Постоянная агрессивная езда, чиповка или отсутствие привычки охлаждать турбины существенно снижает срок службы.
Течь сальника между двигателем и АКПП.Эта проблема — массовая болезнь и проявляется практически на всех туарегах всех годов, особенно на дизелях. Сам по себе сальник — вещь копеечная, в розницу стоит около 1 тысячи рублей, но чтобы его заменить, необходимо скинуть коробку передач. В разных сервисах заряжают разные цены за эту операцию, но в среднем данный вид работ стоит порядка 15-25 тысяч рублей.
Кроме того, спустя какое-то время, обычно не более года, вы можете обнаружить, что сальник потек опять. Это настоящее слабое место туарегов GP/NF, с которым справиться окончательно вряд ли когда-нибудь удастся.
Еще одной ненавистной и очень распространенной проблемой дизельных Туарегов являются неисправности впускных коллекторов 3.0 V6 TDI .
Эта проблема стара как мир и корень ее лежит в закисающих и в дальнейшем вытягивающихся пластиковых тягах вихревых заслонок. Сначала впускной коллектор забивается сажей, нагаром и черт знает чем еще он может забиваться ( в том числе из-за работающего клапана EGR). Грязь забивается в салазки и вокруг шагового моторчика, который двигает тягу, в дальнейшем под воздействием усилия и температуры тяги деформируются или застревают. При это вихревые заслонки застревают в одном положении и препятствуют нормальному наполнению цилиндров смесью. В основном проблема проявляется на 3.0 литра дизельных двигателях BKS/CASa/CASb/CASc
Решений проблемы с впускным коллектором на туарегах несколько. Самый дорогой и очевидный — замена левого и правого коллектора, каждый по 40 тысяч рублей плюс работы за установку.
Второй и менее очевидный — замена пластиковых тяг на металлические. Предложений по продаже этих деталей много на туарег-клубе и прочих форумах, а также на авито. Достаточно вбить в поисковик “тяги впускного коллектора туарег”, и в результатах будет переизбыток предложений по деталям для ремонта впускного коллектора.
Третий вариант решения проблемы впускного коллектора туарегов — отключить и удалить вихревые заслонки насовсем.
Износ шестеренок дроссельной заслонки на 3.0 V6 TDI Touareg.Также как и в случае с пластиковыми тягами, которые меняют на металлические, пластиковые изношенные шестерни ДЗ меняются на металлические и вы более не вспоминаете об этой болезни Туарега GP. Менять дроссельную заслонку целиком ради пластиковой детали с себестоимостью менее 10 рублей как минимум глупо. Любой клубный сервис работающий с Туарегами способен заменить как тяги, так и шестерни. Назад к оглавлению
Есть ли сажевый фильтр на Туареге? Проблемы выхлопной системы дизелей.
Начнем с того, что на Туарегах GP сажевый фильтр может быть, если авто пригнан из европы, а на Туарегах NF сажевый может быть и на автомобилях произведенных для РФ. Узнать о наличии сажевого можно по расшифровке комплектации по VIN-коду.
Сам по себе сажевый фильтр не является проблемой. Если регулярно выезжать на трассу и не заливать дизель с камазов/тепловозов, проблем с ним не возникнет никогда. Однако если пробеги преимущественно городские, то сажевый фильтр может забиться за относительно небольшой промежуток времени. При преимущественной езде по городу необходимо производить принудительный прожиг сажевика раз в год или удалить его вместе с клапаном EGR, обязательно перепрошив двигатель на режим работы без DPF.
На что повлияет удаление DPF (сажевика)? Ни на что. Это исключительно экологическая приблуда, максимум что Вы сможете заметить — более ощутимый запах дизеля на холостых и чуть больше черного дым при резких ускорениях. Тоже самое относится к системе рециркуляции картерных газов EGR. Единственный положительный момент этой системы в более быстром прогреве двигателя.
Проблемы дизельного двигателя R5 2.5 TDIVolkswagen Touareg GP (BAC/BPE)
Чем отличаются двигатели BAC и BPE? Какой лучше?
Казалось бы одинаковые дизельные двигатели 2.5 R5 имеют огромное количество отличий, например — разные блоки цилиндров, не взаимозаменяемые и конструктивно отличаются. Соответственно, невозможно поставить блок цилиндров из BAC в BPE. Крепления (кронштейн) турбины разные, и это только верхушка айсберга.
Двигатель BAC 2.5 R5 имеет алюминиевый блок цилиндров с напылением стенок, который задирает на больших пробегах. Лечение задиров 2.5 дизеля BAC — гильзовка цилиндров.
Двигатель BPE 2.5 R5 имеет алюминиевый блок цилиндров с покрытием из кристаллов кремния. Это покрытие существенно прочнее алюсила/никасила и наши эксперты находили двигатели с родным пробегом более 500 тысяч без задиров стенок цилиндров. При выборе автомобиля уточняйте модель двигателя.
Лаборатория диагностики рекомендует потенциальным покупателям не совершать покупку Туарегов R5 2.5 литра без эндоскопии цилиндров, а лучше и вовсе отказаться от 2.5 Туарегов и обратить внимание на более ресурсные 3.0 BKS (224 силы) моторы.
Назад к оглавлению
AYH, BLE, BWF V10 TDI 5.0 дизель Туарегов GP и его недостатки (2002-2010)
Стоит ли покупать Туарег 5.0 V10 в 2018 году? Однозначный ответ — только если вы планируете его полный ребилд. Практически у всех 5.0 дизелей мертвы или на грани смерти обе турбины, и в таком же состоянии коробка передач. Если у вас нет дополнительно 200-300 тысяч для восстановления, нет смысла рассматривать этот мотор.
В качестве небольшой ремарки от редакции “Лаборатории Диагностики” хочется сказать, что моторы 5.0 V10 TDI Туарегов или, например, 6.0 V12 дизель от Ауди Q7 не стоит покупать, если у Вас нет четкого понимания разницы в стоимости обслуживания этих моторов от гражданской линейки 2.5 R5 и 3.0 V6. Не стоит также относить V8 дизель с объемом 4.1 литра (Touareg NF) в одну линейку с V10 и V12 моторами, т.к. 4.1 по затратам и сложности обслуживания стоит в одном ряду с простыми моторами.
4.2 (4.1 литра) TDI V8 битурбо дизель (2010-2018)
Проблемы V8 4.2 дизеля практически не отличаются от тех, которым подвержены 3.0 дизельные двигатели BKS/CAS семейства. Также пристально необходимо обращать внимание перед покупкой на работу топливной системы, в противном случае замена восьми топливных форсунок общей стоимостью более 200 тысяч может сильно разочаровать.
Помимо стандартных возможных проблем дизелей 3.0, двигатель 4.2 обладает повышенной чувствительностью к чипованию. Выражается это в ускоренной смерти турбин и растрескиванию ячеек (сот) интеркулеров с последующей течью. При увеличении наддува для stage 2 зафиксированы случаи трещин горячей части турбины.
На двигателях 4.2 V8 клапан системы рециркуляции газов в среднем забивается нагаром быстрее чем на 3.0 дизелях, поэтому мы рекомендуем не дожидаться его поломки в неудобный момент и заранее чистить или удалять совсем.Назад к оглавлению
Проблемы бензиновых туарегов 3.6 и 4.2 GP (2002-2010)
Бензиновые версии туарегов с двигателями 3.6 литра (280 или 249 сил для NF) не имеют особых проблем, также как и выдающихся характеристик. Мало кто знает, а те кто знают — игнорируют тот факт, что этот двигатель рассчитан на 98 бензин. Отчасти потому, что двигатель VR6 оснащено непосредственным впрыском и имеет высокую степень сжатия. Длительное использование низкооктанового топлива ускоряет износ цепи, поэтому в отличии от старого V6 3.2 литра, где цепи смело ходят больше 200 тысяч километров, на 3.6 VR6 моторе многие владельцы меняют цепи на 120-150 тысячах.
Как на любом автомобиле с непосредственным впрыском, на 3.6 обязательно необходимо проверять исправность ТНВД и топливных форсунок. К счастью шанс “попасть” на форсунках на бензиновом двигателе существенно ниже, чем на дизеле и связано это в первую очередь с более высоким качеством производства бензина, что в свою очередь серьезно снижает осадок или твердые фракции мусора.
Бензиновый двигатель 4.2 V8 (350 сил), аналогичный устанавливается на Audi Q7 дорестайл, имеет противную предрасположенность к задирам покрытия стенок блока цилиндров. Случается это вне зависимости от пробега и имеет те же корни, что и задиры на Porsche Cayenne. Покупать автомобили с этим двигателем без предварительной эндоскопии неразумно, т.к. стоимость гильзовки в случае покупки задранного блока — 300-400 тысяч рублей под ключ.Назад к оглавлению
Компания «Лаборатория Диагностики» занимается профессиональным подбором и диагностикой Фольксваген Туарег дизельных и бензиновых версий всех годов выпуска. Подробнее узнать почему стоит воспользоваться услугами и что мы можем проверить. Сколько стоят наши услуги?
Заказать услугу
Спасибо, ваша заявка успешно отправлена!
Мы перезвоним Вам в течении 15 минут!
vd-lab.ru
Фольксваген Туарег 2.5, 3.0, 3.2, 3.6 расход топлива: бензин и дизель
Volkswagen Touareg – третий внедорожник в истории Volkswagen, однако в современной истории является первой подобной моделью. Машина относится к среднему классу SUV, и является соплатформенной версией спортивного кроссовера Porsche Cayenne. Первое поколение модели поступило в производство в 2002 году. Все версии Touareg оборудованы полным приводом и автоматической коробкой передач. В настоящее время VW Touareg выпускается в Словакии и России. Все поколение Volkswagen Touareg получили максимальную оценку безопасности в краш-тесте EuroNCAP. Самой низкой оценки модель удостоилась за тест, имитирующий столкновение с пешеходами. Самым мощным в истории «Туарегом» является версия R50 с десятицилиндровым дизелем объемом 5 литров. Благодаря мощности в 350 сил внедорожник мог достигать 100 км/час за 6,7 секунды. Позже появился редкий бензиновый 450-сильный вариант. Модель с производства из-за низкого спроса.
Содержание страницы
Volkswagen Touareg двигатели, официальная норма расхода топлива
Поколение 1 (2002-2006)
Бензиновые:
3,2, 220 л. с., механика, 9,9 сек до 100 км/час, 18,6/10,6 литра на 100 км
3,2, 220 л. с., автомат. 9,9 сек до 100 км/час, 19,1/10,8 литра на 100 км
3,2, 241 л. с., механика, 9,8 сек до 100 км/час, 18,6/10,6 литра на 100 км
3.2, 241 л. с., автомат, 9,8 сек до 100 км/час, 19,1/10,8 литра на 100 км
3,6, 280 л. с., автомат, 8,6 сек до 100 км/час, 18/9,2 л на 100 км
4,2, 350 л. с., автомат, 7,5 сек до 100 км/час, 19.7/10,7 л на 100 км
6,0, 450 л. с., автомат, 5,9 сек до 100 км/час, 22,5/11,7 л на 100 км
Дизельные:
2,5, 174 л. с., механика/автомат, 12,4 сек до 100 км/час, 12,5/8,2 л на 100 км
2,5, 163 л. с., механика/автомат, 13.2 сек до 100 км/час
3,0, 224 л. с., механика/автомат, 9,6-9,9 сек до 100 км/час, 14,5/8,3 литра на 100 км
3,0, 240 л. с., механика/автомат, 8 сек до 100 км/час, 11,6/7,9 л на 100 км
4,9, 350 л. с., автомат, 6,7 сек до 100 км/час, 17,7/9.6 л на 100 км
4,9, 313 л. с., автомат, 7,8 сек до 100 км/час, 17,1/9,8 л на 100 км
Поколение 1. Рестайлинг (2007-2010)
Бензиновые
3,6, 280 л. с., автомат, 8,7 сек до 100 км/час, 19,4/10,6 л на 100 км
4,2, 350 л. с., автомат, 8,1 сек до 100 км/час, 20,3/11,6 л на 100 км
6,0, 450 л. с., автомат, 5,9 сек до 100 км/час, 22,7/11,9 л на 100 км
Дизельные:
2.5, 174 л. с., автомат, 12,9 сек до 100 км/час, 12,9/8,4 л на 100 км
3,0, 240 л. с., автомат, 8,3 сек до 100 км/час, 11,6/7,9 л на 100 км
Поколение 2 (2010-2014)
Бензиновые:
3,6, 249 л. с., автомат, 8,4 сек до 100 км/час, 14,5/8,8 л на 100 км
4,1, 360 л. с., автомат, 6,5 сек до 100 км/час, 16,7/8,6 л на 100 км
Дизельные:
3,0, 204 л. с., автомат, 8,5 сек до 100 км/час, 8,5/6,7 л на 100 км
3,0, 245 л. с., автомат, 7,6 сек до 100 км/час, 8,8/6,5 л на 100 км
Гибрид:
3,0h, 333 л. с., автомат, 6,5 сек до 100 км/час, 8,7/7,9 л на 100 км
Поколение 2. Рестайлинг (2014 – н. в.)
Бензиновые
3,6, 249 л. с., 8,4 сек до 100 км/час, 14,5/5,8 л на 100 км
Дизельные
3,0, 204 л. с., 8.5 сек до 100 км/час, 8,5/6,7 л на 100 км
3.0, 245 л. с., 7,6 сек до 100 км/час, 8,8/6,5 л на 100 км
Volkswagen Touareg реальные отзывы о расходе
Поколение 1
С двигателем 2.5 дизель
Ярослав, Днепропетровск. Мой дизельный Туарег способен на все, что я ему прикажу. Машина с автоматом, полным приводом, со всеми опциями короче. Единственный минус – коробка передач перегревается, если долго буксовать где-нибудь в колее. Расход топлива 12 литров в среднем.
Олег, Томск. Купил поддержанный Фольксваген Туарег, с пробегом 90 тысяч км. Машина комфортная, на многое способна в условиях бездорожья. С автоматом и 2,5-литровым дизелем расход топлива достигает 12-14 литров на 100 км.
Максим, Воркута. Это мой первый стоящий внедорожник. Фольксваген Туарег купил в 2004 году, дизельная версия, рабочим объемом 2,5 и мощность 163 лошадиные силы. Все что нужно этой машине – это зверский крутящий момент, иначе без него никак. Динамика вполне достойная для машины с таким весом, но хотелось бы побольше. Радует расход топлива, в городе составляет в среднем 12 литров на сотню а на трассе выходит максимум 10 литров. Автомобиль поражает обилием кнопок на центральной консоли, но большинство из этих функций мне особо не нужны –отвлекают от дороги. Туарег оснащен автоматической КПП, которая весьма быстро перебирает передачи. Выбором доволен. Наверное, через тысяч 50 км поменяю на новый Туарег или возьму поддержанный Порше Кайен. Эти модели совершенно одинаковые.
Ярослав, Томск. Похвалю Туарег за солидный и угрюмый дизайн, отличную геометрическую проходимость, жестко подключаемый полный привод, и мягкую подвеску с большими ходами. Диагональное вывешивание этой машине не страшно. У меня версия с мотором 2,5, расход дизеля в среднем 11 литров. Комфортный салон, много всяких опций, на заднем ряду сидеть просторно. Сиденья кожаные – видно что сделаны из материалов высокого качества. Планирую отдать жене, а себе куплю новый Туарег.
Олег, Нижегородская область. Фольксваген Туарег своим дизайном настраивает меня, что я все смогу сделать, все преодолеть, любые преграды и т. д. Брутальная внешность машине к лицу, тем более она дизельная – 2,5-литровый агрегат выдает около 170 лошадей, расход топлива 12 в среднем литров в городской езде. Непробиваемая подвеска, на удивление минимальные крены в поворотах, надежная управляемость и мощные тормоза. Автомобиль мою семью вполне устраивает, планируем еще прикупить полуприцеп.
Дмитрий, Подмосковье. Машина на все случаи жизни. У меня Туарег 2003 года, с дизельным 2,5-литровым мотором, полным приводом и автоматом. С таким арсеналом в городе получается 12 литров/100 км.
Надежда, Вологодская область. Автомобиль мне понравился, машина выполняет все поставленные мной задачи. Раньше боялась выехать в снежную погоду на своей бывшей Королле, а теперь делаю это каждый день. Дизельный Туарег с мотором 2,5 буксовать не умеет, он сразу прет и выкапывается. Расход топлива до 15 литров на сотню.
Оксана, Донецк. Полноценный внедорожник – это если в двух словах. Я вообще люблю экспериментировать. Щас как раз зима пошла, и я решила на полную реализовать возможности своего Туарега. На выходных ездим с ребятами в лес, там удачный полигон подобрали. С горками, колеями и ямами. Как раз то самое место, Туарегу его так не хватало, и мне тоже. Расход топлива в таких боевых условиях доходит до 14 литров, у моей машины под капотом стои дизель объемом 2,5 литра, мощностью 160 лошадей.
С двигателем 3.0 224 л. с. дизель
Станислав, Белгород. Купил Туарег относительно недавно – в декабре 2016 года. Поездил почти два месяца и теперь понял, что эта машину у меня останется надолго. Надежная и мощная дизельная тачка, при объеме 3.0 и мощности 220 сил в городе потребляет всего 12 литров на сотню пробега.
Максим, Минск. Автомобиль мне как раз пришелся по вкусу. Назову Туарег бескомпромиссным и способным на любые испытания. Испробовал машину везде – от трассы до тайги. Машина показала себя молодцом. С дизелем 3.0 и АКПП расход топлива 13 литров в городском цикле.
Анатолий, Красноярск. Это воистину универсальный внедорожник, на котором я когда-либо колесил. После моего УАЗ Патриота это просто как небо и земля. Хотя этого стоило ожидать, технический прогресс у наших на нуле, но все еще впереди. Мой Фольксваген Туарег оснащен дизельным мотором мощностью 225 лошадей. У машины отличная динамика и тормоза, отточенная управляемость по меркам кроссоверов. По мощности модель конкурирует с Фольксвагеном Golf GTI, хотя это разные классы. Считаю Туарег более технологичной машиной, чем например Тойота Ленд Крузер. Преимущество у немца – в более легковой управляемости и экономичности. Расход топлива не более 15 литров на сотню.
Александр, Санкт-Петербург. Туарег мне подарили на День рождения. Купили поддержанную машину, а мне теперь ее восстанавливать. Я же им заранее просто так сказал, что готов обслуживать убитую тачку, но не настолько же в убогом состоянии, как этот Туарег. Короче родаки немного переборщили с выбором, но бывает. Машина с дизелем 3,0, потребление топлива в городе 10 литров.
Игорь, Новосибирск. Машина понравилась по всем параметрам. Большой и функциональный салон, центральная консоль с кучей кнопок напоминает мой старый музыкальный центр. Машина оборудована дизелем на 225 сил объемом 3 литра. С таким движком в городском цикле получается 12 литров, а в городе не более 11 литров на сотню.
Марина, Николаев. Туарегом довольна, сейчас пробег 70 тысяч. С трехлитровым дизелем, автоматом и полным приводом машина потребляет 12-14 литров на сотню.
Мария, Смоленск. Автомобиль подкупает высокой надежностью, прекрасной динамикой, цепкими тормозами и хорошим сцеплением с дорогой. Все это позволяет использовать внедорожник Touareg не только на бездорожье, но и на трассе. Расход топлива с дизелем 3.0 225 сил около 12 литров/100 км.
С двигателем 3.0 240 л. с., дизель
Ярослав, Иркутск. Взял машину с пробегом 250 тысяч км, модель образца 2005 года. Крепкий автомобиль, до сих пор в хорошем состоянии – показала диагностика. Ничего не оставалось, кроме как купить. Пока Туарегом доволен, посмотрим чем он меня удивит или не удивит. Расход топлива с дизелем 3,0 литра и АКП до 14 литров в городе.
Петр, Киев. Выбрал поддержанный вариант, состояние оставляет желать лучшего. Но ничего не поделаешь, за такие деньги хотя бы дырки от бублика не было. А так я получаю машину, которую еще можно восстановить. Выбором доволен, буду копаться и купаться в мечтаниях. Под капотом стоит дизель на 240 сил, он потребляет 14 литров/100 км.
Никита, Днепропетровск. Покупал Туарег в 2005 году, с мощным трехлитровым дизелем. Его отдачи в 240 лошадей достаточно для покорения бездорожья не важно какой сложности. По крайней мере, по сравнению с другими конкурентами моя машина – лидер в классе. И по управляемости и на бездорожье Фольксвагену нет равных. Это вам не тот Туарег 2016 года, который умеет ездить только в городе. Раньше внедорожник был способен на многое, именно поэтому и взял поддержанный вариант. Машина надежная, с вместительным салоном. Огромная куча кнопок на центральной консоли вызывает улыбку и ностальгию, сразу вспоминаю свою кассетную «Электронику». Расход топлива у Туарега 13 литров на сотню в среднем цикле.
Владимир, Пятигорск. Сложились с ребятами и купили поддержанный Туарег чисто для того, чтобы порезвиться на бездорожье после долгого рабочего дня. Нам попался колхозный вариант – за такую-то цену. Но ничего, мы лучшего не ожидали. Зато автомобиль сохранил свои способности, для этого и купили. Выбрали версию с трехлитровым дизелем, мощность 240 лошадей, автомат, полный привод, все дела как полагается. Расход топлива, скажем, в раскисшей грязи, составляет 15-17 литров, а в городе получается 14-15 литров.
Виктор, Ставрополь. Мне Туарег понравился, взял с дизелем мощностью 240 лошадей и объемом 3.0. С ним машина расходует 12 литров, и это лучший показатель в классе.
Мария, Калининград. Машина на все случаи жизни, но я пока использую только для семьи. Свозить детей в школу, в сад, отправиться за покупками, смотаться на карьер по загорать и т. д. Со всем этим Туарег справляется, расход топлива с дизелем 3.0 всего 13 литров, мощность 240 сил.
Денис, Вологодская область. Volkswagen Touareg купил жене на восьмое марта, хотелось сделать приятное любимой девушке. Взял экономичный и мощный вариант – с дизелем на 240 сил и коробкой автомат. Ну естественно ей понравилось, еще бы. Расход топлива в городском цикле – 12 литров/100 км.
С двигателем 3,2 220-240 л. с. бензин
Олег, Нижегородская область. Машина весьма динамична в городе и на трассе, двигатель бензиновый – 3,2 литра, мощностью 220 лошадиных сил. С таким движком мне никогда не скучно, даже не смотря на мрачноватый салон. Средний городской расход составляет 18 литров на 100 км.
Дмитрий, Вологодская область. Моему Туарегу скоро исполнится десять лет, машина уже давно снята с гарантии. Есть собственный гараж, ремонтирую самостоятельно – есть необходимое оборудование для этого. А вообще машина такого уровне требует сервисного обслуживания, так как очень трудоемкая конструкция. Двигатель 3,2, 240 сил, весьма прожорливое сердечко. В городе потребляет 20 литров.
Александр, Липецк. Туарег меня радует уже пятый год, надежный городской автомобиль. Отлично приспособлен для наших дорог, а все свои 240 лошадей раскрывает в боевых условиях – на трассе или на бездорожье. Расход топлива до 20 литров на сотню, на трассе выходит 12 литров.
Станислав, Ярославль. Фольксваген Туарег отрабатывает на 100% все свои достоинства, эта машина является универсальной на бездорожье и в городе, и на трассе. Особенно с таким мотором – под капотом стоит бензиновый 3.2-литровый агрегат мощностью 220 лошадей. Разгон до 100 км/час за десять секунд, расход топлива около 20 литров на 100 км. В общем, машина мне понравилась, но требует больших расходов на содержание. Много опций и соответственно кнопок в салоне, поначалу в них даже путался, потом разобрался. Хотя с сенсорным дисплеем не то что современнее, а было бы проще. С возрастом Туарег требует к себе все больше внимания, чаще ломается и т. д. Но продавать пока не собираюсь, так как в машина пока еще себя не изжила, поживем увидим что будет дальше.
Николай, Воркута. Мощный и динамичный внедорожник, вот что про него надо рассказать. С двигателем 3,2 требуется десять секунд до первой сотни, а при спуске с горы достаточно меньше восьми секунд. Был бы спорткар, если б не большой дорожный просвет. Свой потенциал Туарег раскрывает на бездорожье и на трассе, а в городе ему как-то тесновато с такой мощностью. Расход топлива 18-22 литра на 100 км.
Максим, Донецк. Купил поддержанный Туарег 2006 года выпуска, это один из первых экземпляров первого поколения, до рестайлинга. Тогда как раз распродавали последние машины, и я успел купить по скидке. Машина нравится, но требует к себе квалифицированного обслуживания. Много электроники и всяких систем, но внедорожник стоит своих денег. Расход топлива с движком 3,2 240 лошадей до 20 литров на сотню.
Яна, Николаев. Машину мне подарил муж на женский день. Автомобилем довольна, хоть он и поддержанный, брался с пробегом 100 тысяч км. В ухоженном состоянии, но с прожорливым бензиновым мотором объемом 3,2 на 240 лошадей. Расхо 18-20 литров на сотню.
Ирина, Одесса. Volkswagen Touareg – настоящий внедорожник, с таким не стыдно припарковаться у какого-нибудь элитного клуба. У меня версия с дизель мощностью 240 лошадей, расход 20 литров по городу. Машина надежная, сервис посещаю редко.
С двигателем 3,6 280 л. с. бензин
Александр, Москва. Туарег меня приятно удивил, особенно после моего прошлого УАЗа Патриота. Как и стоило ожидать, машина совсем другой уровень, хотя и класс тоже другой. Тачка более престижная и быстрая, и это прослеживается во всем – в качестве материалов, мощном моторе и т. д.. Расход топлива с мотором на 280 сил и полным приводом достигает 19,5 литра на 100 км в среднем городском цикле.
Петр, Свердловск. Машина пришлась мне по душе, регулярно обслуживаю в сервисе, так как конструкция очень трудоемкая. Машина с мотором 3,6 литра, выдает порядка 300 лошадиных сил. Есть полный привод, пневматическая подвеска, много опций. Все работает короче. Расход до 20 литров.
Екатерина, Кубанская область. Туарег – автомобиль для серьезных дядек, бизнесменов и прочих олигархов. Мне тачка понравилась, особенно с 3,6-литровым бензиновым мотором. Расход составляет 19-20 литров.
Константин, Нижегородская область. Взял себе поддержанный Туарег, который оказался не таким уж ведром с болтами, как поговаривали мне некоторые – мол, возьми лучше новый и т. д. Понимаю, что бесплатный сыр бывает только в Караганде, но я решил рискнуть, и не прогадал. Взял одну из самых мощных комплектаций, с двигателем 3,6 литра, на 280 лошадей. По отзывам убедился, что этот мотор один самых надежных у Фольксвагена. Жрет конечно немало, выходит не меньше 20 литров по городу, но он действительно надежный. Пробег 250 тысяч, а машина вполне себе еще не промах. До первой сотни разгон менее чем за 10 секунд, максималка 250 км/час.
Елена, Томск. Машиной довольна, в ней чувствуешь себя защищенной, все такое большое и мощное в этом Туареге. Огромный капот, под которым рычит 3.6-литровый мотор мощностью 280 лошадей. Расход топлива с ним в пределах 20-22 литра на сотню пробега. Если как следует навалить получается 25 литров. В общем, машина не для бедных, и советую не вестись на низкие цены на поддержанном рынке. Зато потом в обслуживании Туарег вас обрадует, что потом не расплатитесь. В крайнем случае, лучше сразу поставить газ, я таки поступила.
Александр, Магнитогорск. Автомобиль универсальный, прямо на все случаи жизни. Настоящий вездеход и примерный семьянин, нам такой Туарег подходит как нельзя кстати. С бензиновым движком 3,6 расход топлива не такой уж большой – приемлемые 17-18 литров по городу. Ездим спокойно, не спеша.
Юрий, Тула. Приличный внедорожник, своих денег стоит. Покупал новым в 2006 году. Движок мне понравился. Не смотря на то что бензиновый, у него превосходный запас крутящего момента. Вытягивает везде, с мощностью 280 сил расход топлива составляет до 22 литров.
Ярослав, Пятигорск. Volkswagen Touareg достался от отца, вот решил привести его в нормальное состояние. Пробег больше 100 тысяч км, с надежностью и обслуживанием все в порядке. Расход 20 литров с мотором 3,6 на 280 лошадей.
С двигателем 4,2 310-350 л. с. бензин
Марина, Тульская область. У меня один из самых мощных Туарегов с 350-сильным мотором, расходует порядка 20 литров на сотню. С надежностью проблем нет, с комфортом и динамикой тоже все норм. Так что сдавать в утиль пока еще рановато. Пробег 250 к.
Александр, Нижегородская область. У меня Фольксваген Туарег 2006 года выпуска, с пробегом 150 тысяч км – столько сейчас на одометре. Поддержанный экземпляр покупал совместно с экспертом, он помог провести диагностику и посчитать примерную стоимость восстановления. Взял машину не глядя, чисто ради 4,2-литрового движка. Этот бензиновый мотор выдает 350 лошадей. Для меня было важно, во сколько обойдется восстановление. Проблем у машины хватало – и по подвеске, тормозам и электрике. Но автомобиль на ходу, едет более менее нормально. Машину уже купил, скоро будут восстанавливать. Первые впечатления – нестихаемая мощность, разгон до сотни за 9 секунд впечатляет, много полезных опций, понравилась водительская посадка. В общем, машина в целом живая, и эксперт сказал, что еще есть шанс восстановить. Расход топлива 22-23 литра на 100 км
Максим, Кировоград. У меня Фольксваген Туарег с мощным мотором объемом 4,2. Работает на бензине, выдает около 320 сил. Динамика конечно впечатляет, но за удовольствие надо платить. С надежностью все норм, вот только расход топлива не ожидал, что будет таким разорительным. В городе доходит до 25 литров, и это выше нормы. В качестве компромисса решил поставить ГБО, теперь уже ощутимо не так напряжно по деньгам. Автомат и полный привод работают безупречно. До Туарега у меня был Гольф с роботом DSG. После Туарега убедился, что обычный автомат намного лучше и надежнее, чем этот робот.
Марина, Смоленск. Выбрала внедорожник с мотором 4,2 литра, мощностью 350 сил. Машина с полным приводом и автоматом, расход топлива 20-22 литра на 100 км, пока что поломками не досаждает, обслуживаю у дилера. Анатолий, Таганрог. Автомобиль надежный, он поразил меня своим комфортным салоном. В комплектации с 4,2-литровым бензиновым мотором есть много регулировок, электроприводов и различных опций – от подогрева руля и сидений до климат-контроля и не только. Само собой, в наличии полный привод и автомат, расход топлива до 20 литров на сотню.
Гарик, Ставропольский край. Машина стоит своих денег, не пожалел что отдал круглую сумму за такой аппарат. На бездорожье тачка тащит и всегда выручает, даже когда от Туарега этого не ожидаешь. Потенциал у машины огромный, особенно с таким мотором. Он выдает 350 лошадей при объеме 4,2, норм тачка. Средний расход по городу максимум 23 литра на 100 км.
С двигателем 5.0
Кирилл, Санкт-Петербург. Машина стоит своих денег, автомобиль такого уровня вряд ли кому-то не понравится, были бы деньги. Так что мне можно сказать повезло, на светофорах всех обгоняю и наказываю. С мотором 5.0 и автоматом расход составляет 20-23 литра/100 км.
Сергей, Харьков. Выбирал между Порш Кайен и вот этим чудом. В итоге остановился на чуде, машина тащит на ура. С пятилитровым мотором разгон за семь сек до первой сотни. Полный привод, АКПП, все это само собой разумеется. Вообще главное достоинство машины – это мотор. Но у таких движков самый главный минус – расход топлива, который в городе подбирается к 25 литров. Это если ехать уж очень динамично, например когда нет светофоров можно раскрыться на полную. Короче, проблему высокого расхода решил просто – установил ГБО. Правда, импортное оборудование обошлось недешево, но оно того стоит.
Станислав, Липецк. У меня Туарег с пятилитровым движком, автоматом и полным приводом. Поддержанный экземпляр. Сразу после покупке установил газ от проверенной фирмы. Теперь по стоимости расхода топлива машина обходится как типичный кросовер с мотором 2 литра. Расход 20 литров на сотню.
Поколение 2
С двигателем 3.0 204 л. с. дизель
Владимир, Якутия. Мощный и комфортный внедорожник, как раз такой мне нужен был. Не то что моя бывшая Тойота Ленд Крузер, неповоротливая и прожорливая тачка. Немец это совсем другой уровень, из другой эпохи. Экономичный дизель объемом 3 литра потребляет всего 10-12 литров на 100 км. И по престижу машина ничем не хуже Крузера.
Николай, Донецк. Автомобиль в целом понравился, вот хочу откатать 150 тысяч и возможно к тому времени появится Туарег нового поколения. Жду его не дождусь. А пока что радуюсь мощному дизелю и его расходу в 10 литров.
Виктор, Днепропетровск. Туарег купил в 2016 году, пробег сейчас 60 тысяч км. Выбрал с дизельным двигателем, мощность 204 л. с. Разгон до сотни занимает 12 секунд, максимальная скорость под 200 км/час, езжу и не жалуюсь. Сидя за рулем такого авто иногда кажется, что жизнь удалась. Это же не Бентли, поэтому «иногда». Тачка глобальная, рассчитанная на каждодневные поездки по городу и трассе. Еще можно чуток на бездорожье по вульгарить. Расход топлива 12 литров.
Алексей, Воркута. Купил Туарег 2015 года, с базовым 200-сильным дизелем. По-моему, этого мотора машине хватает с лихвой. Разгон до сотни за десять секунд, расход топлива 10-12 литров по городу. Вполне себе современный внедорожник, хотя я на нем уже достаточно давно езжу и не понимаю, зачем немцы спешат выпустить уже следующее поколение? Потому что я же не удержусь и куплю его. А если серьезно, то своим Туарегом доволен как слон, особых поломок не возникало. Хотя иногда капризничает электроника и проводка. Все эти хитрые помощники – главная проблема современных машин. Даже представить боюсь, что произойдет с Туарегом, если он получит еще и автопилот.
Борис, Красноярск. Взял машину специально для нашего вечного бездорожья. У меня версия с дизелем, мощность 204 силы. В наличии полный привод и АКПП, расход топлива 11-12 литров. Машина норм, вытягивает абсолютно везде, из любого сугроба и колеи. Достойная тачка на каждый день.
Николай, Ярославль. Автомобиль на все случаи жизни, я про свою версию с 200-сильным дизелем. У Фольксвагена Туарег огромный потенциал для бездорожья. Вот только немного мешает низкий дорожный просвет и большие свесы кузова. А так машина норм, тяговитая и экономичная. В городе расход до 14 литров на сотню.
Игорь, Новосибирск. Машина мне понравилась, можно использовать каждый день, не смотря на внушительные габариты. Расход 12-14 литров с дизелем объемом 3 литра.
Александр, Липецк. Фольксваген Туарег – машина не для всез, а для серьезных и деловых людей, которым нужен комфортный авто, способный преодолевать любые расстояния и препятствия, и при этом не досаждать поломками. Вот такой он, мой VW Touareg c дизельным мотором и автоматом. Расход топлива 10-12 литров в городском цикле.
С двигателем 3.0 дизель 240 л. с.
Максим, Калининград. Хотел взять базовый Туарег с дизелем на 200 сил, но потом продавец мне предложил более привлекательную версию с форсированным до 240 сил движком. Почему бы не взять такой, и по цене почти одинаково. Внедорожник очень мощный, с автоматической КПП и полным приводом, машина каждый день радует динамикой и комфортом. Мягкая подвеска, острое рулевое, крены в поворотах минимальные. В общем, это автомобиль компромисс – между комфортом и спортом. Расход топлива от 12 литров на сотню пробега.
Ольга, Нижегородская область. Машина с трехлитровым дизелем, автоматической КПП и приводом на все колеса. Не смотря на 240 лошадей, расход топлива как у бензинового 100-сильника 1,6 – от 10 до 12 литров на сотню пробега.
Елена, Новороссийск. Автомобиль мне понравился с первых минут езды, но я все равно решила подстраховаться и полностью прошла тест-драйв. Купила тачку на новый год, но мой заказ был доставлен только 6 января. Так что отпраздновала с Туарегом Рождество. Прямо в машине отмечала, я тогда была на работе. В таком авто приятно ездить хоть целый день, никогда не устаешь. Расход топлива с дизелем на 240 лошадей составляет 12-13 литров по городу. Во всяком случае, машина оказалась лучше моего старого Порш Кайена, который часто ломался.
С двигателем 3.0 245 л. с. дизель
Виктор, Ленинградская область. Машиной доволен, отъездил уже 100 тысяч км. Езжу на большие расстояния, поэтому за два года такой нескромный пробег. К тому же, на этом Туареге реально хочется ездить и ездить, машина доставляет удовольствие. Сидя в туареге я сразу забываю про свою бывшую Волгу. С двигателем 3,0 потребляет 13 литров солярки.
Сергей, Красноярск. Volkswagen Touareg – надежный и выносливый автомобиль. Поднял ему дорожный просвет и эксплуатирую на бездорожье – так, чисто для удовольствия, в свободное от работы время. С дизелем расход в среднем 12 литров.
Татьяна, Москва. Машину подарил мне муж прямо на Татьянин день. Теперь не могу определиться, кого я больше люблю. Заказ к нам приехал прямо в этот праздничный день – приятно, когда продавец думает о клиенте, и хочет сделать ему приятное. Выбрали топовую версию, с дизелем мощностью 245 лошадей. Три литра Туарегу хватает с лихвой, отлично разгоняется и тормозит, словно спорткар. И не скажешь, что это внедорожник. Вообще он выглядит как обычный чуток приподнятый универсал – не так внушительно, как наш самый первый Туарег, хотя кузова похожи. Расход топлива 12-14 литров по городу.
Игорь, Донецк. Купил Туарег в 2016 году, и для этого пришлось ехать в Ростов. Машина поддержанная. Свежий экземпляр, покупал у официального дилера. Завладел Туарегом, и наконец-то расстался со своей ржавой Волгой Сайбер. Внедорожник в хорошем состоянии, с пробегом 50 тысяч, двигатель дизельный, объемом 3 литра на 240 сил – работает безупречно, любит повышенные обороты. Очень люблю слушать его дизельное тарахтение – такое приятное, и не бьет в уши. Расход топлива 13 литров.
Борис, Киев. Автомобиль мне достался от отца, он мне его передал можно сказать по наследству. Мощная и комфортная тачка на каждый день, мой предок с выбором не ошибся. Вкусы у нас с ним одинаковые, так что и мне тоже такая машина по душе. С дизелем 3,0 240 сил потребление топлива 12 литров на 100 км.
Николай, Краснодарский край. Машина понравилась, вон жену научил вождению, теперь ей намного легче сдавать на права. У меня 240-сильная дизельная версия, потребляет в среднем 11-12 литров/100 км.
Мария, Сахалинская область. Вряд ли я когда-либо смогу полностью реализовать потенциал своего Туарега, и мне как-то даже спокойнее от этого. Все что мне нужно от тачки – это экономичная и комфортная езда. Туарег мои потребности оправдывает, расход с трехлитровым дизелем около 12 литров на 100 км.
С двигателем 3.6 250 л. с. бензин
Николай, Киев. Фольксваген Туарег купил с бензиновым мотором объемом 3,6 литра. Не скажу, что движок современный, но его динамики вполне хватает. Ведь речь идет о 250 силах, которые разгоняют машину за 10 сек до первой сотни. Расход от 15 до 20 литров по городу.
Владимир, Екатеринославль. Автомобиль на все случаи жизни, с такой-то производительностью. Мощный, быстрый и при этом комфортный, не то что мой бывший Порше Кайен. Туарег в среднем кушает 16 литров на 100 км пути.
Алексей, Подмосковье. Типичный городской кроссовер, на бездорожье его использовать рискованно, даже не смотря на мощный бензиновый движок 3,6. Это уже не тот Туарег, что был раньше. С кучей опций и маленьким клиренсом, ну чем не модный кросс для понтов. Потребляет в среднем 15 литров.
Максим, Иркутск. Фольксваген Туарег пригодился мне на некоторое время. Два года эксплуатировал машину на бездорожье, в снегу и в грязи. Взял поддержанную версию, с пробегом 30 тысяч, почти новый. С коробкой автомат и полным приводом, все как положено. Все опции и электрика работают идеально, на данный момент пробег 152 тысячи км. Мотор мощный, при объеме 3,6 выдает 250 лошадей – как раз подходит на роль эвакуаторщика, это моя профессия. Расход топлива в городе составляет 15-18 литров на 100 км, а на трассе можно сэкономить до 10-12 литров.
Валерий, Калининград. Поначалу планировал взять обычный Фольксваген Пассат, но потом решил, что лучше взять более универсальный авто – для города и бездорожья. В итоге остановился на Туареге, с 3,6-литровым бензиновым мотором с 250-сильной отдачей. Движок понравился, с ним машина разгоняется до сотни за 10 секунд, а то и меньше. Топлива кушает немало, в среднем выходит 16-18 литров/100 км в городском цикле.
Станислав, Санкт-Петербург. Автомобиль достаточно надежный и неприхотливый даже на бездорожье, а в городской эксплуатации под капот Туарега вообще почти не заглядываю, обслуживаю в основном в сервисе. У меня бензиновая версия, коробка автомат с удовольствием переваривает 250 лошадей. Расход 18 литров по городу.
Марина, Липецк. У меня Туарег мужа, с 3,6-литровым мотором. С ним расход составляет от 12 до 20 литров, если сильно наваливать. Машина норм, меня пока устраивает.
Светлана, Белгород. Мой Фольксваген потребляет в среднем 15-16 литров в городском цикле, и я машиной довольна, как раз для семьи и перевозки различной бытовой техники и мебели.
Дмитрий, Вологодская область. С таким автомобилем можно податься в туристы, чем я собственно и занимаюсь. Раньше у меня была Тойота Королла, для туризма и путешествий она не очень подходила. Туарег – совсем другое дело. Он спасет и на трассе и на бездорожье не промах. С двигателем 3,6 расход в среднем 12 литров, максимум получается 18,5 литров.
Александр, Питер. Volkswagen Touareg – универсальная машина, пригодится везде. Без Туарега мне не обойтись, так как порой приходиться выполнять заказы и курьерские доставки, путь к которым – только по бездорожью. Расход топлива в таких условиях в среднем 15 литров. Пока машиной доволен, посмотрим что будет дальше.
С двигателем 4,2 дизель
Николай, Запорожье. Дизельный Туарег – универсальный автомобиль, с которым никогда не скучно. Машина умеет быстро ездить, и при этом экономить топливо. В городе расход достигает 16 литров на сотню.
Юлия, Казань. Надежный и мощный кроссовер с дизельным движком объемом 4,2 литра. Его мощности в 360 сил достаточно 15-17 литров/100 километров. В салоне много опций, загляденье просто.
Александр, Уфа. С таким автомобилем я нигде не заблужусь. На дороге все уважают и пропускают, а я сижу такой довольный за рулем. Понимаю этих людей, ведь моя тачка выглядит мощно не только снаружи, но и внутри. Производительность у моего Туарега зашкаливает, 4,2-литровый дизель выдает 340 лошадиных сил. Это позволяет машине достигать первой сотни за шесть секунд. Даже быстрее, чем у некоторых спорткаров. В общем, я не пожалел, что отдал за такую тачку три своих кошелька. Внедорожник оказался не только мощным, но и весьма экономичным для такой прыти – в городе расход составляет всего-то 17 литров при динамичной езде.
Никита, Свердловск. Купил себе Туарег с 360-сильным мотором. Насколько я знаю, это самый мощный дизельный агрегат в моторной линейке для этой машины. С ним динамика разгона составляет 7 сек до первой сотни. Автомобиль с перенастроенным автоматом и полным приводом, не смотря на свою внушительную массу, настраивает на динамичную езду. Поэтому могу внезапно сорваться даже в городе, и мне за это ничего не будет. Главное, надо иногда посматривать на прибор, который сообщает мне о штрафных камерах. В общем, я с выбором не ошибся. Расход топлива максимум 18 литров на сотню.
Светлана, Питер. Один из самых мощных внедорожников, что у меня были. С дизелем 4,2 литра расход 15-20 литров, разгон до 100 км/час за 6 секунд. Зверь а не машина.
Анна, Архангельск. Фольксваген Туарег у меня поддержанный, но все еще свежачок. Взяла с пробегом всего 50 тысяч, машина как новая. С дизелем 4,2 литра расход приемлемый – до 18 литров на сотню.
Толян, Красноярск. С Туарегом я всегда на ты. Машина как раз для меня, я люблю быстрые авто, поэтому и взял с 340-сильным дизелем. Рычащий двигатель не напрягает своим шумом, но зато распугивает окружающих. Расход солярки в среднем 16 литров.
Алексей, Калининград. Машина понравилась. Специально выбрал с четырехлитровым дизелем мощностью 360 сил, чтобы наваливать на светофорах. Средний расход топлива в городе составляет 15-16 литров. Но лучше ездить по трассе – там лучше раскрывается мотор, и при этом лучше экономия топлива. На трассе выходит около 12 литров.
avtobak.net
Тест-драйвы и обзоры Volkswagen Touareg (Фольксваген Туарег). Дизельный танк в черном фраке
Крупные внедорожники в нашей стране любят. И не только потому, что на такой машине увереннее чувствуешь себя в городском потоке и можешь ехать практические не разбирая дороги. Большая машина – это еще удобно, престижно и безопасно. Для многих людей автомобили с колесной формулой 4х4 давно стали культом и даже стилем жизни.
Да, мощное полноприводное бензиновое авто – это хорошо, но оно, к сожалению, не лишено минусов, один из которых – повышенный расход топлива. В свете последних увеличений цен на бензиновом рынке – это очень актуально. Но если мирится с высокими ценами на «питание» для джипа не хочется, а купить его желание есть, то может стоит обратить внимание на машину с дизельным двигателем, которая, к тому же, отлично проявляет себя на бездорожье?
Чтобы прочувствовать все прелести обладания дизельным внедорожником, мы протестировали самую простую версию Volkswagen Touareg с двигателем R5 TDI и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Наш выбор не случаен, так как Touareg считается одним из самых сбалансированных проходимцев и прекрасно сочетает в себе как способность передвигаться по довольно тяжелому бездорожью, так и возможность отлично вести себя на городских магистралях. Итак, чем же хорош и чем плох дизельный VW Touareg, за который в автосалонах просят от $48738?
Автомобили марки Volkswagen никогда не выделялись экстравагантным дизайном, в них всегда присутствовала толика консерватизма, классического стиля и самобытности. Модель Touareg (построенная, кстати, на одной платформе с Porsche Cayenne) – не исключение. Внедорожник отличается сбалансированной внешностью, отсутствием резких неоднозначных линий и дизайнерских решений. Со всех ракурсов авто выглядит «сбитым», гармоничным и внушающим уважение своим экстерьером. Передняя часть машины округлая и «надутая»: сразу понятно – перед нами серьезное транспортное средство. Венчающая передок крупная радиаторная решетка с логотипом VW проста, но, вместе с тем, выразительна.
Большой дорожный просвет позволяет преодолевать практически любые препятствия.
При взгляде на автомобиль сбоку отмечаешь большую площадь остекления, хромовый обод вокруг окон и довольно бесхитростный дизайн колесных дисков, которые являются прерогативой базовой комплектации «Туарега».
Тыл внедорожника прост и незатейлив: кузовные панели прямолинейны, а большая задняя дверь увенчана небольшим спойлером.
Из оригинальных и выразительных мелочей во внешности можно отметить еще крупные и современные фары, закрытые единым стеклом, хромированные молдинги в нижней части кузова, массивную заднюю светотехнику, напоминающие рубины, и узкие блоки поворотников, встроенные в наружные зеркала заднего вида.
В крупные колесные нишы просятся шины большего диаметра.
Несмотря на некую «обычность» внешнего вида, VW Touareg воспринимается как современный, немного брутальный и способный на многое автомобиль, который, несмотря на не вызывающий дизайн, может прийтись по вкусу практически любому человеку.
Салон внедорожника унифицирован со многими легковыми автомобилями концерна Volkswagen – те же знакомые круглые регуляторы, воздуховоды, кнопки и рычажки. И все же интерьер Touareg имеет отличительные черты. Это, прежде всего, оригинальная панель приборов с крупными циферблатами, большой и удобный руль, с кнопками управления различными электронными функциями, и присутствующая местами отделка «под металл». На широком центральном тоннеле расположен удобный подлокотник, рычаг МКПП, два подстаканника и круглый регулятор режимов работы полноприводной трансмиссии. В базе автомобиль оснащен неплохой встроенной стереосистемой с возможностью проигрывания CD, двухзонным климат-контролем, полным электропакетом, парктроником, комплектом подушек безопасности и прочим современным оборудованием.
Массивные задние светоблоки заходят на бока кузова.
В салоне присутствует большое количество бардачков, подстаканников, мелких емкостей. «Перчаточный ящик» на центральной консоли сделан из двух отделений – маленького сверху и большого, для каждого имеется своя ручка.
«Рабочее место» водителя довольно удобно. Сиденье с тканевой обивкой располагают большим количеством механических регулировок и позволяют с комфортом расположиться за рулем. Высокая посадка при этом даже не чувствуется – в этом есть свой плюс. Приборная панель в сумерках и ночью светится приятным, не утомляющим синим цветом.
Заднее сиденье довольно просторное, его спинка складывается в пропорциях 1/3 или 2/3. К услугам пассажиров – два воздуховода и маленький ящичек для мелочей.
Самая простая базовая комплектациия внедорожника не лишена хромированной отделки.
Багажник хорош: наличествует огромный проем и отдельно открывающееся стекло двери. Внутри – несколько 12-вольтовых розеток, продуманная система проушин для крепления груза.
По дорогам и без них
Тестовый Touareg оснащен турбодизельным мотором R5 объемом 2.5 л., мощностью 174 л.с., развивающим крутящий момент 400 Нм при 2000 об/мин, и 6-ступенчатой механической КПП. Такое сочетание узлов наделяет машину довольно неплохим характером, в чем мы убедились не только в городе и на трассе, но и на бездорожье.
Начнем с того, что, несмотря на крупные размеры, габариты авто чувствуются превосходно – в этом есть и заслуга парктроника, который все время подсказывает обо всех препятствиях, которые возникают рядом с внедорожником.
Диагонального вывешивания добиться сложно - колеса до последнего цепляются за поверхность.
Езда в мегаполисе на дизельном автомобиле проблем практически не доставляет: большой крутящий момент в зоне низких оборотов позволяет иметь всегда необходимый запас тяги. Хотя, стоит отметить, трогается «Туарег» с места не очень охотно – его все время приходится «подзадоривать» газом, иначе мотор глохнет. До 100 км/ч «немец» ускоряется за 12.4 с., что в целом неплохо.
Классическое дизельное «тарахтение» не раздражает, так как его слышно лишь при резком ускорении. Вибрации от дизеля на кузов, а тем более салон, не передаются – первое время вообще складывается впечатление, что едешь на обычном бензиновом авто.
Ходы подвески достаточно велики.
Немецкий дизельный «танк» располагает неплохой МКПП с «растянутыми» передачами: коробка позволяет запросто трогаться на третьей скорости и не требует частого к себе обращения – по городским улицам можно ездить на 2-4 скорости.
Тормоза у «Туарега» дисковые на всех колесах и способны осадить довольно тяжелую (2850 кг) махину в любой ситуации. Педаль тормоза с прогнозируемым усилием и средним по величине ходом.
По разбитому проселку, бордюрам и камням внедорожник едет с уверенностью: несмотря на то, что он оснащен обычной пружинной подвеской (за доплату возможна установка пневматической с регулировкой дорожного просвета), его клиренс позволяет переезжать через внушительные препятствия, не опасаясь повредить кузов или низкоподвешенные узлы.
Полноприводная трансмиссия Touareg’а способна работать в нескольких режимах – стандартный, с автоматической блокировкой межосевого дифференциала; полный привод с понижающей передачей; принудительная блокировка межосевого дифференциала. Отметим, что во время теста ни разу не пришлось воспользоваться последними режимами, так как на сухом бездорожье или каменистой почве практически всегда хватает стандартных возможностей машины. Однако при езде всегда чувствуется, что в запасе есть еще большой внедорожный потенциал, заложенный в авто.
Дизельный мотор особой вибрацией и сильным шумом не отличается.
На скользких грунтовках VW Touareg также не пасует: неплохие всесезонные шины вкупе с длинной базой, широкой колеей и многорежимной трансмиссией позволяют уверенно держать траекторию и не застревать там, где, казалось бы, проехать невозможно.
Несмотря на то, что увесистый дизельный внедорожник по своей идеологии не рассчитан на езду с большими скоростями, мы все же попробовали его на загородном шоссе. Вердикт таков: на скорости до 160 км/ч «Туарег» держит дорогу, даже с небольшими ямами и кочками, отлично – практически не рыскает и четко повинуется рулю. Раскачки кузова, как и посторонних шумов, практически нет. Быстрая езда абсолютно не нервирует – находясь за рулем, осознаешь адекватность машины. Стоит помнить, однако, что активное вождение на поворотах противопоказана – высокий центр тяжести не способствует устойчивости в виражах.
Багажник просторный, в нем есть электрические розетки, крючки для поклажи и всевозможные ниши для мелочей.
Подводя черту под описание ездовых характеристик дизельного автомобиля скажем, что у водителя с трезвым умом и расчетливым характером Touareg способен на многое - не нужно лишь переходить грань разумного.
Резюме
VW Touareg с 5-цилиндровым дизельным мотором нам понравился. Да, он не особо мощен, в чем то прост, однако подкупает своей относительной для класса доступностью, сбалансированными характеристика, невысоким (9.8 л. в смешанном режиме езды) расходом топлива и достойным поведением как на асфальте, так и на бездорожье.
Конечно, желающие могут приобрести данный немецкий автомобиль с более мощным дизельным (V6) или бензиновыми моторами (V6, V6 FSI, V8 и даже умопомрачительным W12), однако в этом случае цена на машину поднимется если уж и не до небес, то до очень внушительных цифр. Только стоит ли переплачивать? А что до пневмоподвески и «автомата», так их на заказ можно установить и на Touareg R5 TDI.
Стекло багажного отсека можно открыть отдельно от основной двери.
У «Туарега», конечно, есть конкуренты – это, с одной стороны, BMW X5 и Volvo XC90, а, с другой – Mitsubishi Pajero, Toyota Land Cruiser Prado и Nissan Patrol. Однако, машины первой категории – это больше «паркетники», нежели внедорожники, второй – с точностью до наоборот. Touareg же готов с честью выполнить как «городские» задачи, так и не посрамить своего владельца вне дорог.
В итоге теста отметим, что совсем недавно – 28 сентября текущего года – состоялась европейская премьера модернизированного внедорожника Touareg, который и стилистически и технически отличается от ныне продающегося автомобиля: для улучшения аэродимики машины улучшена форма наружных зеркал заднего вида, на крыше Touareg появился развитый спойлер, изменены задние фонари, стоп-сигналы и затемненное стекло задних блоков фонарей. Также дизайнеры потрудились над нижней частью бампера и патрубками выхлопных труб, придав им более динамичный внешний вид. Кроме этого расширилась линейка моторов за счет первого в истории Volkswagen 8-цилиндрового бензинового двигателя с непосредственным впрыском топлива.
Продажи новой модели стартуют скоро, и можно ожидать, что интерес к новинке будет столь же высоким, как и к машине, побывавшей на тесте.
+ Достойное соотношение цены, качества, и оснащения; высокая надежность; низкий расход топлива; нейтральный имидж; эргономичный салон.- Вяловатая динамика разгона; шумный в некоторых режимах двигатель; требовательность к качеству дизельного топлива.
Благодарим автоцентр «Гедон» (г. Ростов-на-Дону) за предоставленный на тест автомобиль.