ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Что такое "торможение двигателем" и как правильно его выполнять? Торможение двигателем


Торможение двигателем - полезные советы

Торможение двигателем

Для того чтобы выработать настоящее водительское мастерство, необходим не один десяток лет. Помощь в этом обеспечивают различные приемы, одним из которых является торможение двигателем. Именно о нем мы и поговорим.

Некоторые автолюбители считают, что такой метод уменьшения скорости наименее опасный. Другие говорят, что торможение двигателем также способствует экономии горючего. Но есть и те, кто уверен в том, что тормозить таким способом крайне нежелательно, поскольку данный прием негативно влияет на работу трансмиссии и двигателя авто.

Особенности торможения двигателем

Если вы не знаете, как тормозить двигателем, не стоит отчаиваться. Ведь Автопаб детально расскажет вам об этом. Для того чтобы сделать это, необходимо отпустить педаль акселератора при включенном сцеплении. Поскольку мотор не получает топлива, он потребляет энергию от трансмиссии, что приводит к её торможению. В итоге тормозят также колеса автомобиля.

Использование такого метода торможения приводит к дополнительной загрузке колес передней оси, причина чего заключается в инерции транспортного средства на спусках и поворотах. Но риск занос заметно уменьшается, поскольку не происходит блокирования колес тормозными колодками, как в случае использования педали тормоза. Тормозящее усилие распределяется достаточно равномерно между ведущими колесами машины.

По этой причине торможение двигателем применяется для того, чтобы избежать заносов во время прохождения поворотов. Как правило, данное решение используется во время движения по дорогам со скользким покрытием. Если торможение двигателем используется водителем на длинных спусках (в особенности актуально для горных дорог), желательно включать ту скорость, на которой транспортное средство может выехать на аналогичный уклон.

Предупреждение! Ни в коем случае не включайте сразу первую скорость, так как это может привести к заносу авто или другим нежелательным последствиям. Уменьшив скорость с помощью трансмиссии до минимальной отметки, полностью останавливать машину рекомендуется с помощью стояночного тормоза.

В некоторых случаях информация о том, как тормозить двигателем, может пригодиться при появлении неполадок в тормозной системе. Но не стоит забывать, что если тормоза отказали на длинном спуске, торможение двигателем является далеко не лучшим решением проблемы. Так как машина будет набирать скорость дальше. Все же, применять данный метод нужно, однако необходимо брать во внимание, что нельзя очень быстро включать наиболее низкие передачи. Во время увеличения скорости авто на спуске это может привести к выходу из строя шестерней, в результате чего вы остановитесь в кювете.

Совет! Иногда при отказе тормозов на затяжных спусках применяют сочетание контактного торможения и торможения силовым агрегатом. Если вы смогли уменьшить свою скорость до той же отметки, что у впереди идущей машины, необходимо аккуратно затормозить в бампере этого авто. Не забудьте подать водителю транспортного средства соответствующий сигнал об экстренной остановке. Такое решение будет гораздо более безопасным, чем возможная авария с серьезными последствиями.

Торможение двигателем наиболее часто используется в тех случаях, когда покрытие дороги не может обеспечить качественного сцепления покрышки с дорогой. В таких ситуациях использование тормозной системы машины, как правило, вызывает занос транспортного средства. В связи с этим сначала желательно по максимуму использовать торможение двигателем, а уже после этого останавливать машину, используя педаль тормоза.

Как тормозить двигателем

Как правильно тормозить двигателем — последовательность действий

Необходимо упомянуть о том, что если вы не понимаете, как тормозить двигателем правильно, применение данного варианта снижения скорости авто, может стать причиной серьезной поломки или же чрезмерного изнашивания элементов синхронизаторов. По этой причине мы рассмотрим процедуру торможения двигателем шаг за шагом.

  1. Отпускаем педаль газа.
  2. Выжимаем педаль сцепления.
  3. Устанавливаем рычаг КПП в нейтральное положение.
  4. Отпускаем педаль сцепления и нажимаем на педаль газа (передача должна быть выключенной).
  5. Выжимаем педаль сцепления.
  6. Включаем более низкую передачу.
  7. Отпускаем педаль сцепления.

Если вы будете делать все в этой последовательности, трансмиссия вашего автомобиля останется целой и невредимой.

Для того чтобы научиться правильно использовать торможение двигателем, нужно обязательно тренироваться. Благодаря этому вы сможете избежать выхода из строя различных механизмов в авто. Кроме этого, лишь таким способом вы будете понимать, как ведет себя машина во время такого торможения, определите остановочный путь и т.п. Только после этого можно пользоваться таким методом в реальных условиях.

avtopub.com

Как тормозить двигателем правильно на механике и автомате, вредно ли?

Всем неопытным водителям или любителям погонять советую разобраться не только в том, как набирать скорость, но и в том, как ее безопасно сбрасывать. Впереди зима со скользкими дорогами, поэтому настоятельно рекомендую разобраться и пока не поздно попробовать тормозить двигателем. Да и летом периодически приходится использовать этот приём, поскольку он эффективен в некоторых ситуациях.

Содержание

  1. Плюсы и минусы
  2. Если механическая КПП
  3. Если автоматическая КПП

Ни для кого не секрет, что сбрасывание скорости при одновременном нажатии педалей сцепления и тормоза возможно и безопасно только при нахождении на сухом асфальте, т.к. автомобиль временно становится неуправляемым. А в случае скользкого или мокрого покрытия такой вариант может привести к аварийной ситуации.Проще говоря, торможение двигателем – это естественный сброс скорости путем перехода с повышенной на пониженную передачу. Эффективность же такого торможения зависит от многих факторов – состояния дороги, технических характеристик автомобиля, навыков и умений водителя.

Если говорить просто, то остановка двигателем – это естественный процесс снижения скорости транспортным средством. Можно ли тормозить двигателем на сухой дороге? Однозначно да. Причём, опять же, рекомендую использовать такой способ торможения при движении по сыпучему грунту, когда у колёс не очень хорошее сцепление с поверхностью.

техника

Я лично часто пользуюсь им даже если еду по городу, а впереди горит красный сигнал светофора и мне нет смысла ускоряться или применять педаль тормоза. Кроме того, такое торможение следует применять для избегания заносов при поворотах. Итак, наиболее частые случаи применения медленного торможения:

  1. Скользкая или мокрая дорога.
  2. Сыпучий грунт.
  3. Достаточное расстояние до точки остановки.
  4. Повороты.

Как вы могли заметить здесь есть пункт про достаточное расстояние. Естественно, такой метод остановки имеет более протяжённый тормозной путь, поскольку мотором сложнее снизить динамику движения транспортного средства. В городе такой метод стоить применять лишь иногда, например, когда от светофора к следующему перекрёстку нет никого на вашей полосе.

Плюсы и минусы этого манёвра

Если вы ни разу не притормаживали свой автомобиль таким способом, то необходимо узнать, что значит тормозить двигателем при нормальных погодных условиях и состоянии дороги, чтобы не запаниковать в экстренной ситуации. Как я уже говорил, такой способ помогает избежать заноса в случае торможения в гололед. В таком случае колёса не блокируются тормозными колодками, как это происходит при обычном торможении. Система управления не блокируется, а машина становится более устойчивой.торможение двигателем

Снижение скорости происходит довольно плавно. Но всегда стоит учитывать, что при таком способе тормозной путь значительно длиннее. Сложно сказать однозначно, вредно ли тормозить двигателем. Можно сказать, что однозначный плюс – это безопасность. А минус – длительность и плавность. Т.е. сбрасывание скорости двигателем ни в каком случае не будет экстренным, и это нужно учитывать.

Ещё один важный нюанс – когда вы решили осуществить подобный манёвр о ваших намерениях неизвестно никому кроме вас. Если при нажатии педали тормоза сзади машины включаются стоп-сигналы, то при торможении двигателем этого не происходит. А значит, есть вероятность аварии. Многие говорят, якобы такой способ увеличивает износ трансмиссии и мотора. Всё на самом деле не так страшно. В конце концов, не так часто используется этот способ, чтобы навредить транспортному средству. Главное больше практики и умение предвидеть ситуацию, при которой уместно применять подобный способ снижения скорости.

Медленное торможение на механике

У меня первое авто было простенькое. На нем стояла МКПП на 5 передач. Я узнал, как тормозить двигателем на механике от своего знакомого, который чисто случайно сел за руль. Короче, схема движений должна быть такой:

  1. Отпустить педаль газа.
  2. Выжать педаль сцепления.
  3. Выключить повышенную передачу.
  4. Включить пониженную передачу.
  5. Отпустить педаль сцепления и снижать постепенно скорость.

механическая КППНе спешите быстро переключаться с повышенной скорости на пониженную. Если сейчас на вашем тахометре – 2000 оборотов, то, включив пониженную скорость движок заорёт и это, действительно, плохо. Идеальный вариант переключения – 1200 – 1500 оборотов. Как только мы переключим передачу на меньшую, то стрелка тахометра повысится до 2 тысяч оборотов, а это уже более нормальный вариант. В общем, тренироваться нужно. Многое зависит ещё и от объёма двигателя.

Это более чем подробная последовательность движений. Никакого негативного воздействия на автомобиль это не оказывает. Еще раз советую попробовать такой способ на сухой и хорошо знакомой вам дороге. Очень важно понять тормозной путь машины и вообще её поведение при таком способе. Кстати, иногда можно применять и незначительные короткие нажатия на педаль тормоза. Такие движения имитируют действия ABS и тоже не раз выручали меня на скользких дорогах при небольших расстояниях до стоп-черты.

Как быть с АКПП?

Чуть позже я себе приобрёл автомобиль с АКПП. Долго не мог понять, как можно тормозить двигателем на автомате. Можно сказать, что тут ситуация обстоит сложнее, но это тоже возможно. Коробка-автомат так не реагирует на торможение, как механика, и приходится чаще использовать рабочий тормоз. Здесь имеет значение насколько старый у вас автомат. На более старых версиях есть ограничения по переключению скоростей. В более новых версиях в идеале использовать полуавтоматический режим, это позволит сбросить скорость естественным путем и перейти на более низкую передачу. Вы должны понимать, что только снижение скорости позволит переключиться на пониженную передачу. Иначе этого не сделать.автоматическая КПП

Для того, чтобы привыкнуть к автомату и понять, как же применять на нем такой способ, требуется больше времени и сноровки. У меня не сразу получилось разобраться на какой скорости я могу начать притормаживать, чтобы избежать ненужного заноса. Но со временем навык пришёл и я понял, что для автомата крайне важно при попытке снизить скорость мотором вообще не нажимать на педаль газа.скоро

В итоге могу сказать, что не очень сложно разобраться, как правильно тормозить двигателем в скользкой ситуации. Нужно помнить схему перехода с повышенной на пониженную передачу, ни в коем случае не выжимать резко тормоз и держать в голове длинный тормозной путь автомобиля. И еще один нюанс – как бы ни хотелось резко остановиться, переходить сразу на первую передачу категорически запрещено, потому что занос просто обеспечен. Плюс для движка такой скачок будет вреден. Я имею ввиду переход на механике с 3 передачи на 1 или 4 на 2 при высоких оборотах.Вернуться вверх

daciaclubmd.ru

Что такое "торможение двигателем", зачем оно нужно и как правильно его выполнять?

 Одним из способов снижения скорости автомобиля является торможение двигателем. Кто-то убежден в том, что гасить скорость таким образом безопаснее, другие считают, что это еще и помогает экономить топливо, а третьи наоборот уверяют, что торможение двигателем вредит и силовому агрегату и трансмиссии автомобиля и приводит к их быстрой поломке. Давайте разберемся, что же такое "торможение двигателем", когда оно применяется и какие последствия несет для автомобиля..

Что это такое?

 Если коротко, то, торможение двигателем — это действие, возникающее в момент, когда двигатель сопротивляется нагрузке, стремящейся увеличить обороты вращения коленчатого вала. Ну, а если попробовать объяснить этот процесс более детально, то торможение двигателем возникает, когда водитель отпускает педаль акселератора (при включенном сцеплении), то есть подача топлива к мотору сводится если не к нулю, то к минимуму, а сам силовой агрегат превращается уже не в отдающий энергию, а в принимающий ее от трансмиссии, работающей по инерции. В этот момент и возникает то самое сопротивление, замедляющее вращение коленвала и, соответственно, снижающее скорость автомобиля.

торможение двигателем

Важно также понимать, что заметный эффект от торможения двигателем есть не всегда, а лишь в определенных условиях. Чтобы понять этот процесс, нужно вспомнить достаточно простые вещи. Нажав на педаль акселератора, водитель увеличивает обороты коленчатого вала, а отпуская ее, заставляет двигатель уменьшать их. Трансмиссия же служит для регулирования силы, которую двигатель передает на колеса автомобиля. На пониженных передачах эта сила велика, но скорость с которой движется автомобиль, маленькая. На повышенных передачах автомобиль движется быстрее, но увеличивать скорость движения двигателю сложнее, ведь он не может прилагать те же усилия, что и на пониженной передаче. Соответственно, на пониженной передаче динамика движения более заметна. Автомобиль быстрее ускоряется и быстрее замедляется.

Одно из главных преимуществ торможения двигателем заключается в том, что оно повышает устойчивость автомобиля к заносу, поскольку колеса не блокируются тормозными колодками, как при торможении с помощью рабочей тормозной системы. По этой причине торможение двигателем является одним из важных контраварийных приемов вождения. Хотя, есть ему применение и в спокойных ситуациях. Например, когда горит красный сигнал светофора и впереди достаточно пространства, чтобы подкатиться к нему, не прибегая к активной помощи педали тормоза. Незаменимым торможение двигателем будет также на скользкой/мокрой дороге и на длительных спусках. В первом случае это, опять же, не даст колесам заблокироваться, а во втором — убережет тормозную систему от перегрева и выхода из строя.

 

На затяжных спускат тормоза могут перегреться и выйти из строя, а на скользкой дороге легко заблокировать колеса. Именно в таких ситуациях рекомендуется снижать скорость с помощью торможения двигателем.На затяжных спускат тормоза могут перегреться и выйти из строя, а на скользкой дороге легко заблокировать колеса. Именно в таких ситуациях рекомендуется снижать скорость с помощью торможения двигателем.

 

Безопасность — наше все

Если тормоза все-таки отказали, торможение двигателем становится, по сути, единственным безопасным способом снизить скорость до минимума. Главное в данной ситуации - не растеряться. Даже если непредвиденная ситуация произошла на длительном спуске. Конечно, полностью остановить автомобиль одним лишь двигателем в этом случае будет весьма затруднительно, но это не значит, что и пытаться не стоит. Можно, например, использовать комбинацию торможения двигателем и контактного торможения. Для этого нужно постараться уравнять свою скорость со скоростью автомобиля, идущего впереди, и упереться в его задний бампер, подавая сигналы с просьбой об остановке. Поверьте, последствия таких действий будут куда более щадящими, чем закончить свой путь в кювете или при встрече с ограждением дороги.

Увы, как у любой медали есть две стороны, так и у торможения двигателем не все идеально. Дело в том, что, снижая скорость без участия рабочей тормозной системы, Вы не подаете соответствующих сигналов соседям по потоку. Проще говоря, стоп-сигналы на Вашем автомобиле не загораются. Следовательно, тот, кто едет позади, может не успеть вовремя среагировать на Ваше торможение. Особенно плохо скорость и дистанция ощущаются в темное время суток. Последствия такой дезориентации в пояснениях не нуждаются, а потому, думая о своей безопасности, не забывайте и о безопасности окружающих. Прежде, чем выполнять торможение двигателем на дорогах общего пользование, потренируйтесь на закрытой площадке, изучите свои возможности и возможности своего автомобиля.

 

В странах Европы к торможению двигателем относятся ответственно. Там, где это может быть опасно, установлены запрещающие знаки.В странах Европы к торможению двигателем относятся ответственно. Там, где это может быть опасно, установлены запрещающие знаки.

 

Как правильно выполнять?

Специалисты говорят, что приемов торможения двигателем существует более двух десятков, однако наиболее распространены два-три из них. Впрочем, грамотно пользоваться даже этим минимумом умеют далеко не все водители. Чтобы исправить сию досадную ситуацию, попробуем изложить, что называется, пошаговую инструкцию по применению торможения двигателем и дать несколько полезных рекомендаций. Итак...

Обычно торможение двигателем начинается с отпускания педали акселератора и включения пониженной передачи — третьей в большинстве случаев, поскольку на четвертой и выше эффект от торможения двигателем минимален. Затем, когда скорость заметно упала, включается вторая, а после и первая передачи. Но в этой пошаговой нисходящей поступи важно выбирать оптимальные моменты для переключения. В противном случае, несоответствие передачи оборотам коленвала приведет к чрезмерному тормозящему усилию — дискомфортному «клевку носом», который, к тому же, малоприятен для двигателя, трансмиссии и всего автомобиля в целом. Чтобы избежать таких рывков, а момент переключения передачи можно поднять обороты коленвала нажатием на педаль «газа», а потом снова отпустить ее, продолжив торможение двигателем.

Обратите внимание!Ни при каких обстоятельствах нельзя переключаться с третьей-четвертой передачи сразу на первую. В этом случае автомобиль может сорвать в занос, развернуть или вынести на полосу встречного движения. К тому же, это может стать причиной серьезной поломки и дорогостоящего ремонта автомобиля.

И еще один важный нюанс. Если дорога скользкая/мокрая, со сцеплением нужно обращаться предельно аккуратно. Если бросить его резко, это может привести к блокировке ведущих колес. Специалисты же рекомендуют на секунду задерживать педаль сцепления в моменте «подхвата».

Спорные моменты

Эффективность торможения двигателем сильно зависит от сочетания множества факторов — от самого водителя, от его автомобиля, от дороги, от ситуации, в конце концов. И если с водительскими навыками и дорожными условиями мы более или менее разобрались, то на технических моментах стоит остановиться отдельно, чтобы развеять некоторые мифы и расставить все точки над «i».

Все, о чем мы говорили выше, касалось торможения двигателем на автомобиле с механической коробкой передач. А как обстоит ситуация с АКПП? Этот вопрос волнует многих, и он весьма непрост, поскольку эффективность торможения двигателем и методика выполнения этого приема во многом зависит от типа «автомата», от его электронной начинки и от доступных водителю режимов работы коробки передач. Одни автоматические трансмиссии дают возможность последовательно переключать передачи вручную (подрулевыми «лепестками» или рычагом на центральном тоннеле), другие предлагают выбор фиксированных диапазонов работы (L, 2, 3, OD), а третьи лишены и того, и другого. А бывает и так, что даже при наличии «лепестков» коробка не позволяет сбрасывать передачи, если ей кажется, что это в данный момент времени неуместно или может привести к поломке. Чтобы точно знать, как правильно тормозить двигателем Вашего автомобиля, загляните в его инструкцию по эксплуатации. Как правило, производители отдельно и достаточно подробно описывают этот процесс, указывая, как делать нужно, и что делать нельзя.

 

Автомобили с автоматической коробкой передач могут тормозить двигателем не хуже машин с механикой.Автомобили с автоматической коробкой передач могут тормозить двигателем не хуже машин с механикой.

 

В чем сомнений нет, так это в том, что торможение двигателем в автомобилях с АКПП в любом случае возможно, что бы там ни говорили. Причем, в теории оно может быть даже более эффективным и безопасным, чем в случае с «механикой», поскольку автоматика намного быстрее аккуратнее работает со сцеплением. Более того, некоторые производители (Volkswagen, например), начали устанавливать на свои автомобили системы EBC (Engine Braking Control), которые предотвращают блокировку колес в случае слишком резкого сброса “газа” и в целом контролируют процесс торможения двигателем.

Кстати, еще один технический момент, который нужно учитывать при торможении двигателем, это наличие в автомобиле системы ABS. Если она есть, то в экстренной ситуации (гололед - исключение) торможение двигателем — потеря драгоценных секунд и лишние метры тормозного пути. Поверьте, в большинстве случаев ABS справится со своей работой намного лучше, чем водитель.

Есть мнение, и оно имеет право на существование, что дизельный двигатель тормозит эффективнее бензинового, поскольку степень сжатия топливной смеси в его цилиндрах примерно в 1,5 раза выше. Возможно, если напрямую сравнить два одинаковых автомобиля, но с разными моторами, разницу в эффективности торможения двигателем можно почувствовать, но принципиального значения это все равно не имеет, потому что в чистом виде торможение двигателем большого эффекта замедления не дает и переоценивать его не стоит.

И последнее, но не в последнюю очередь, о чем хотелось бы сказать в этом разделе, - о распространенном мнении, что торможение двигателем благоприятно сказывается на расходе топлива. Спорить с этим фактом мы не будем. Подача топлива при отпущенной педали акселератора на современных автомобилях (с “механикой” так уж точно) действительно снижается до нуля, но экономия от этого не так велика, как многим хотелось бы, и сама по себе не может принципиально повлиять на снижение расхода. 

Если Ваш автомобиль оборудован бортовым компьютером, показывающий моментальный расход топлива, Вы легко заметите, что в момент торможения двигателем расход равен нулю.Если Ваш автомобиль оборудован бортовым компьютером, показывающий моментальный расход топлива, Вы легко заметите, что в момент торможения двигателем расход равен нулю.

 

Вредит ли автомобилю?

Автору этих строк, как и многим другим автомобилистам, интересующимся особенностями торможения двигателем, часто доводилось слышать от знакомых и читать на всевозможных форумах о том, что это вредно для двигателя и трансмиссии. Мол, повышается износ поршневых колец, увеличивается расход масла, страдают синхронизаторы коробки передач и другие детали. На самом же деле, черт не так страшен, как его малюют. Если выполнять торможение двигателем правильно, о чем мы говорили выше, никакого вреда своему автомобилю Вы не нанесете. Да и, в конце концов, во всем нужно знать меру. Не имеет смысла тормозить двигателем при каждом удобном случае. Только тогда, когда это действительно нужно по соображениям безопасности.     Артем Киселев, специально для infocar.ua

Рекомендуем также почитать:

• Что делать, если отказали тормоза на скорости?

• Что делать, если в дороге отказало сцепление?

 

rosautopark.ru

Торможение двигателем - что это такое? :: SYL.ru

В последнее время всё больше опытных водителей решают тормозить двигателем при различных экстренных ситуациях в виде гололёда, тумана и прочих факторов, способствующих повышенной аварийности на дороге. Но стоит ли применять такой способ на своём автомобиле, и будет ли он эффективным и безопасным? торможение двигателем

Виды торможения

На данный момент существует несколько способов снижения скорости транспортного средства. Это активное торможение, экстренное торможение, а также торможение двигателем. Первый вид являет собой плавное нажатие на педаль тормоза при движении автомобиля. Сцепление при этом нажимается только в тех случаях, когда обороты двигателя снижены до минимума (то есть близки к переключению пониженной передачи). Второй способ подразумевает под собой резкую остановку транспортного средства путём сильного нажатия педали тормоза. При этом сцепление выключается только после того, как водитель полностью нажал на вторую педаль. И последний тип – это торможение двигателем. Данный способ аналогичен активному снижению скорости, но при этом водителю не обязательно использовать педаль тормоза. Как это действует? Весь секрет заключается в том, что торможение двигателем действует на сам мотор, который в силу своих оборотов прекращает или снижает скорость движения машины. Педаль газа при этом нажимать не надо.реверс асинхронного двигателя

Насколько это эффективно, и где его можно применить?

Торможение двигателем – это довольно эффективный метод снижения скорости автомобиля, причём настолько эффективный и безопасный, что его можно смело применять в горной местности, когда машина движется по различным серпантинам. Благодаря тому, что реверс асинхронного двигателя не задействует работу колодок, вся тормозная система не перегревается, и фрикционный материал не издаёт резкого запаха во время чрезмерно частого трения о диск. Таким образом, риск слипания колодок с тормозным барабаном снижен до нуля. Поэтому данный способ снижения скорости является самым безопасным среди всех остальных. Также торможение двигателем применяется в условиях низкого коэффициента сцепления шин с дорожным полотном. Яркий тому пример – метель и гололёд. Именно в таких погодных условиях данный способ применяется чуть ли не каждым водителем. При этом в автомобиле повышается устойчивость и стойкость к заносам, риск попасть в которые существенно увеличивается зимой.

Что нужно знать новичкам?

тормозить двигателем

Главная ошибка, которую делают многие начинающие водители при торможении данным способом - это автоматическое нажатие на педаль сцепления из боязни, что автомобиль заглохнет при движении. Это в корне не верно, так как переводя машину на нейтральную передачу или просто нажимая на педаль сцепления, мы снижаем обороты двигателя (в действительности они всегда должны быть на максимуме), тем самым повышая свой тормозной путь. Именно поэтому данный фактор негативно влияет на эффект торможения. Итак, мы выяснили всю результативность и безопасность данного способа снижения скорости. Удачи вам на дорогах!

www.syl.ru

Торможение двигателем. Как правильно тормозить двигателем

     

Один из секретов безопасного вождения

Продолжаем знакомить с некоторыми особенностями вождения, которые помогают избежать неприятностей на зимней дороге. Этот прием распространен среди профессионалов, но, к сожалению, редко используется обычными автомобилистами... Итак, торможение двигателем. Одна из палочек-выручалочек, помогающих избежать заноса на скользкой дороге при снижении скорости.

САМОМУ простому и... одновременно самому опасному способу торможения учат во многих автошколах. Алгоритм его таков: отпускаем педаль газа, выжимаем сцепление, переводим рычаг КПП в нейтральное положение и нажимаем педаль тормоза. Работающий на оборотах холостого хода двигатель не участвует в процессе торможения, а зря. Он тоже обладает способностью замедлять автомобиль, укорачивая общий тормозной путь. Торможение двигателем особенно рекомендуется использовать зимой. Впрочем, хорошие водители не отказываются от него, даже когда под колесами сухой асфальт. Существует множество разновидностей торможения двигателем. Разберем два самых простых, применимых в ежедневной езде.

Первый. Самый простой. Нажимая на тормоз. вы оставляете включенной ту передачу, на которой перед тем ехали. "Нейтраль"включаете перед самой остановкой автомобиля, когда двигатель грозит заглохнуть от того, что его обороты упали ниже холостых.

Второй. Более эффективный. Во время торможения переключаемся на более низкие передачи: четвертая-третья-вторая... Вы как бы заставляете двигатель раскручиваться вновь, чего мотору с отпущенной педалью газа совсем "не хочется". Он сопротивляется этому всеми своими механизмами, что в итоге и приводит к более быстрой остановке автомобиля.

Приготовьтесь к тому, что второй прием несколько сложен в исполнении. Однако научиться ему можно самостоятельно. Начните с того, что, предвидя торможение (например, перед вспыхнувшим вдалеке сигналом светофора), заранее переключитесь ступенью ниже. Чтобы избежать рывка, в момент плавного отпускания сцепления сильнее придавите акселератор (на жаргоне это действие иногда называется "перегазовкой"). А затем уже наступайте на педаль тормоза и тормозите мотором по первому методу.

Следующей ступенью мастерства во втором методе станет последовательное переключение на более низкие передачи в процессе торможения. Высококлассные водители притом совершают перегазовки (носок правой ноги давит на тормоз, а педаль газа прижимается пяткой). Беда в том, что взаиморасположение педалей в большинстве автомобилей таково, что использовать такой прием физически невозможно. Это не касается только хороших спортивных моделей наподобие "BMW МЗ". Поэтому нам, подавляющему большинству водителей, в момент перехода на более низкую передачу во время торможения приходится чуть "поигрывать" сцеплением или замедлять его отпускание, чтобы избежать рывка.

Помните, что использовать второй метод при экстремальном торможении нежелательно. В такие моменты машина требует очень точного руления, а для перехода на понижающие передачи вам придется снимать руку с баранки. Это опасно...

А теперь многие зададут резонный вопрос. Зачем нужны все эти ухищрения? Ответ прост. Чтобы свести к минимуму возможность блокировки колес при торможении на скользком или заснеженном покрытии. Когда вы тормозите на "нейтрали", без участия двигателя, машина превращается в таящую опасность тележку со свободно крутящимися колесами. Если торможение происходит с участием двигателя, автомобиль остается автомобилем, у которого двигатель продолжает вращать колеса. Пусть даже с замедлением.

kalina-lada.com

Торможение двигателем, полезные советы

Автомобиль можно затормозить двумя способами – тормозом и мотором. Со способом остановки автомобиля тормозом все, в принципе, ясно, а вот торможение двигателем вызывает кучу споров. Одни полагают, что такой вид торможения очень надежен, другие же, что такое торможение «насилует» узлы и агрегаты автомашины.

Торможение двигателем, фото

Как тормозить мотором

Как же тормозить мотором

При данном торможении для того, чтобы замедлить движение автомобиля, при включенной передаче сбрасывается газ. В это время в мотор не поступает горючее, но он, как и прежде, продолжает получать крутящий момент от трансмиссии. Этим он из основного источника энергии становится ее потребителем, замедляя тем самым колеса.

Если необходимо краткосрочное торможение мотором, то это можно сделать на той же самой передаче, на которой едет автомобиль. Но если говорить о длительном торможении, тогда скорость можно понижать по мере уменьшения оборотов, а затем затормозить обычным тормозом.

Когда чаще приходится тормозить двигателем?

Дорога непредсказуема, и на ней водителя могут подстерегать всяческие сюрпризы, при которых безопаснее тормозить автомобиль мотором, а не обычным способом.

Как правильно тормозить мотором

Безопасное торможение двигателем

Достоинства и недостатки торможения мотором

При торможении мотором торможение происходит равномерно, нежели обычным тормозом. Автомобиль, соответственно, не теряет управляемости, и вероятность заноса машины мала, о чем мы уже упоминали выше.

Но у торможения мотором имеются и недостатки:

Чем лучше тормозить — мотором или накатом?

Торможение двигателем от торможения наката отличается тем, что последнее выполняется на «нейтралке». Многие автовладельцы уверены, что это позволяет экономить горючее. Однако, двигаться накатом нежелательно, поскольку на нейтралке автомобилем хуже управлять, а в экстремальной ситуации накат может завершиться заносом, или вовсе аварией.

Торможение двигателем, видео урок

 

Похожее

auto4style.ru

Торможение двигателем | In-Drive.Ru

Система торможенияавтомобиля заложена производителем в конструкции тормозов: дисковые илибарабанные, вентилируемые или нет, соотношение площади колодок и весамашины… Умение максимально использовать весь имеющийся потенциалтормозной системы и ее ресурсы является показателем водительскогомастерства. Итак, давайте поговорим о технике торможения двигателем.

Навыки торможения двигателем рекомендуется развивать круглый год, тогда водителю удастся избежать ошибок при смене сезона
Навыки торможения двигателем рекомендуется развивать круглый год, тогда водителю удастся избежать ошибок при смене сезона

Многообразие приемов

Вчем смысл торможения? Снижение скорости, вплоть до полной остановки.Замедлить движение машины может потребоваться по множеству причин — отснижения скорости перед крутым поворотом до моментальной остановкиперед неожиданным препятствием на дороге. Соответственно, и торможениебывает разным — от плавного и растянутого по времени до экстренного, смаксимально возможным замедлением.

В каждом конкретном случаетребуются свои приемы обращения с педалью тормоза, рулем и коробкойпередач. Кроме того, надо учитывать траекторию движения, состояниепокрытия, начальную скорость — в общем, одним-единственным «давить впол» тут не обойдешься.

Техническая сторона

Торможениедвигателем для снижения скорости движения либо сохранения её постояннойна спуске активно используется опытными водителями в обычном дорожномдвижении. Принцип основан на компрессионных потерях, т.е. используетсяразрежение воздуха во впускной системе. Дизельный двигатель тормозитэффективнее бензинового, ведь степень сжатия топливной смеси в егоцилиндрах примерно в 1,5 раза выше, чем у бензинового.

Двигательсконструирован и отрегулирован таким образом, что он всегда стремитсяработать на минимальных оборотах (холостой ход). Нажимая на газ,водитель может заставить двигатель увеличить частоту вращения, но кактолько газ отпущен, обороты двигателя стремятся к минимуму. Врезультате, если автомобиль движется с включенной передачей, приотпускании газа двигатель замедляет машину. Это называется торможениемдвигателем.

Такой процесс очень удобен, так как часто позволяетуправлять автомобилем только при помощи одной педали — педали газа.Добавляем газ — разгон, отпускаем — торможение. Интенсивностьзамедления на разных передачах разная. Это следствие законапередаточных чисел.

На 1-й передаче достигается минимальнаяскорость, но зато максимальная сила, поэтому именно на первой передачевозможно максимальное ускорение разгона и максимальное ускорениезамедления (двигателю легко ускорять и замедлять автомобиль).

На4-й передаче достигаются максимальные скорости, но минимальныеускорения (двигателю трудно воздействовать на автомобиль). Поэтомусовершенно незачем ждать, пока двигатель будет с трудом замедлятьавтомобиль на 4-й передаче, если можно пораньше включить 3-ю, и процесспойдет быстрее, а затем 2-ю, и тогда торможение пойдет сильнее.

Врезультате при торможении двигателем имеет смысл ждать, когда оборотыопустятся до средних значений, и включать более низкую передачу.Дожидаться уменьшения оборотов до средних значений необходимо потому,что, во-первых, теперь уже водитель не заставит двигатель работать счрезмерной частотой вращения после включения более низкой передачи и,во вторых, на малых оборотах усилие от двигателя заметно падает.

Ресурс не страдает

При торможении двигателем работает обратная сторона зубьев главной пары шестерен КПП
При торможении двигателем работает обратная сторона зубьев главной пары шестерен КПП

Иногдаможно услышать мнение, что торможение двигателем, дескать, сокращаетего ресурс и вызывает износ дисков сцепления. Это не совсем так. Строгоговоря, нагрузка на двигатель при торможении передачами минимальна ипрактически не наносит ущерба ресурсу. Напротив, износ двигателягораздо выше на холостых оборотах, когда давление масла в системе егосмазки недостаточно.

Естественно, при торможении двигателем надособлюдать меру — если на высокой скорости ухитриться воткнуть первуюпередачу, то вы можете лишиться и мотора, и сцепления, и коробкипереключения передач, да и колеса все-таки сорвутся в скольжение.

Торможениедвигателем играет важную роль с точки зрения безопасности. К тому жеоно исключает возможность блокировки колес, что особенно ценно наскользкой дороге. Торможение двигателем рекомендуется на затяжныхспусках, когда длительное подтормаживание ножным тормозом можетпривести к перегреву тормозов и их отказу.

И последнее: навыкиторможения двигателем рекомендуется развивать круглый год, тогдаводителю удастся избежать ошибок при смене сезона.

Имейте в виду

Торможениедвигателем не дает большого эффекта замедления в чистом виде, поэтомучасто игнорируется водителями. Однако его значимость существенна приуправлении автомобилем в условиях низкого коэффициента сцепления ипозволяет повысить устойчивость и управляемость автомобиля, егостабильность при экстренных маневрах. Безопасное управление автомобилемтребует, чтобы любой прием торможения выполнялся комбинированнымспособом, т.е. при включенной передаче.

Борис МИХАЙЛОВ, www.domlv.eu

Обсудить на форуме

in-drive.ru


Смотрите также