Перечень работ | Ленковые, Минивэны | Внедорожники |
Переборка ДВС | 8000 руб. | 14000 руб. |
Одной из самых сложных операций по ремонту автомобиля является переборка двигателя. Она производится для замены деталей из-за того, что в результате сильного износа они пришли в негодность. Кроме того, во время этой процедуры осуществляется чистка поверхности запчастей. Это необходимо для того, чтобы удалить различные загрязнения и налет, который образуется в процессе эксплуатации двигателя. Существует несколько основных причин, по которым производится переборка этого агрегата. Например, она необходима, если моторное масло смешивается с охлаждающей жидкостью. Заметить эту неисправность можно по повышению уровня масла. Рекомендуется проводить переборку не реже чем каждые 150 тыс. км. За это время износ деталей достаточно велик, чтобы даже поверхность образующих цилиндров начала деформироваться. После того, как двигатель разобран, эту проблему решаются разными способами, в зависимости от того, из какого материала изготовлены цилиндры. Однако все зависимости от обстоятельств, переборку двигателя следует поручить сотрудникам автосервиса. Только в этом случае можно рассчитывать, что результат этой процедуры будет хорошим.
Переборка двигателя и его обслуживание
Диагностика и ремонт двигателя
Зачем нужна переборка двигателя?
Особенность переборки двигателя в том, что ей непременно должна предшествовать диагностика. Агрегат разбирается на детали, после чего каждая из них исследуется на наличие дефектов. Проводить эту процедуру нужно на специальном оборудовании, и это главная причина того, почему переборку нужно осуществлять в автосервисе. В некоторых случаях требуется замена отдельных запчастей, таких как сальники, поршневые кольца и многое другое. Одной из самых важных деталей, которая должна быть тщательно проверена, является блок цилиндров. Важно отметить, что существует довольно много различий между ремонтом двигателей автомобилей разных марок. К счастью сотрудники Автосервиса-24 обладают большим опытом работы с двигателями как отечественных, так и иностранных машин, причем по достаточно низкой цене. Поэтому, если переборкой двигателя автомобиля займутся они, то за конечный результат можно не беспокоиться. Профессиональное проведение данной процедуры не только увеличить срок эксплуатации мотора и сделает его более надежным, но и повысит качество его работы.
Существует множество различных причин, по которым может потребоваться снятие ДВС. Например, эта процедура может потребоваться из-за необходимости замены силового агрегата. Но наиболее распространенными причинами являются ремонтные работы. Ведь у двигателя, как и у других агрегатов в автомобиле, есть свой ресурс. А это означает, что рано или поздно ему потребуется ремонт. Кроме того, далеко не все водителя соблюдают правила эксплуатации, из-за чего срок работы двигателя срок эксплуатации двигателя может значительно сократиться. Таким образом, нет ничего удивительного, что снимать двигатель требуется достаточно часто. Однако провести эту процедуру самостоятельно очень сложно. Это связано не только с отсутствием необходимого опыта, но также и с тем, что требуется использовать некоторые технические устройства, которых у многих автомобилистов просто нет. В итоге не остается другого выхода, кроме как воспользоваться услугами одного из автосервисов. Во время снятия ДВС специалисты демонтируют навесное оборудование, а затем аккуратно извлекут сам двигатель. Это позволит избежать случайных повреждений и позволит быстро приступить к ремонту двигателя.
После того, как двигатель снимается с автомобиля, начинается разборка ДВС. Данная процедура необходима при проведении замены некоторых деталей двигателя. Однако выполнять её самостоятельно на достаточно высоком уровне будет практически невозможно, если нет необходимого опыта и оборудования. Например, замена запчастей должна производиться на место расположения старых деталей. В этом случае последующая сборка двигателя пройдет достаточно легко. Также при проведении разборки следует придерживаться определенной последовательности действий. Незнание всех этих деталей может привести к тому, что весь агрегат окажется неработоспособным после завершения процедуры. С учетом того, что ремонт двигателя обойдется в значительную сумму, лучше не рисковать и доверить его разборку специалистам, таким как сотрудники Автосервиса-24. Используя надежное оборудование, мы осуществляем разборку ДВС автомобилей различных марок и моделей. Кроме того, эта и другие услуги наши клиенты могут получить по оптимальной цене, так что регулярный осмотр и ремонт двигателя не станет для них разорительным.
avtoservice-24.ru
Переборка двигателя, цена которой может неприятно удивить даже самого опытного автовладельца, имеет высокую стоимость из-за того, что является одной из самых сложных ремонтных работ. Она представляет с собой трудоемкую процедуру и проходит в несколько этапов. Сначала двигатель снимают, затем полностью разбирают, очищают от налета и загрязнения его детали, изношенные запчасти заменяют новыми. Необходимость в переборке двигателя чаще всего возникает тогда, когда по независящим от автовладельца причинам происходит смешивание охлаждающей жидкости с моторным маслом. Вы сейчас думаете, что становится причиной попадания охлаждающей жидкости в отсек с моторным маслом. Когда происходит перегрев двигателя, то случается так, что прогорает прокладка блока цилиндров и в картере образуется эмульсия. При этом за счёт добавления охлаждающей жидкости повышается и уровень масла. Переборка двигателя может понадобиться и в том случае, если вы слышите посторонние звуки, например, стуки непонятного происхождения. Подобная процедура позволяет с точностью определить причины неисправности.
Переборку производят не раньше, чем машина преодолеет 140 тысяч километров. Это то расстояние, после которого образующие цилиндры начинают терять свою первоначальную форму и хоновый рисунок. Проще всего устранить эту проблему путем хонингования цилиндров. Такой ремонт актуален для тех блоков, что были изготовлены из чугуна. В других случаях применяется гильзовка.
Прежде чем начинать переборку мотора, следует полностью разобрать двигатель, осуществить диагностику, для чего понадобится специальное оборудование для диагностики двигателя, и дефектовку деталей. Только после этого можно переходить непосредственно к оживлению «сердца» машины.
Очень часто в процессе ремонта не обойтись без фрезеровки головки или отшлифовки коленвала. При этом мастер должен четко осознавать, что обойтись без установки новых сальников, шатунных вкладышей, клапанов и поршневых колец.
Во время переборки необходимо провести тщательный визуальный осмотр головки, что является частью блоков цилиндра, обращая особое внимание на наличие трещин или любых других признаков износа на корпусе блока. Также необходимо проверить пружины клапанов – для этого используется диаметр. Сами клапаны должны быть установлены вплотную к седлам.
Кроме всех параметров, что были перечислены выше, вы также должны знать, что каждый мотор характеризуется набором абсолютно неповторимых особенностей. Например, ремонт мотора иномарки будет существенно отличаться от ремонта отечественного автомобиля. Впрочем, так обстоит дело не только с моторами. Замена шаровой опоры ниссан отличается от той же процедуры на ладе или таврии.
Но для любой машины переборка двигателя является панацеей при многих видах неисправности. Она помогает:
Кроме того своевременно проведенная процедура позволяет избежать ДТП и других неприятностей на дорогах.
Переборка двигателя - это одна из самых трудоемких и сложных операций, заключающаяся в разборке двигателя для замены износившихся и пришедших в негодность деталей. Сюда также входит очистка повехностей от налета и других загрязнений, образующихся в результате работы.
Перебоку двигателя необходимо осуществить в случае, если произошло смешивание моторного масла и охлаждающей жидкости. Как это просходит? При перегреве двигателя или в случае прогорания прокладки блока цилиндров в картере образуется эмульсия. При этом за счет подмешивания охлаждающей жидкости, повышается уровень масла. Существуют также и другие варианты. Например, стук коленвала, проворачивание вкладыша. В любом случае переборка двигателя позволит выявить причину неисправности.
Как правило, переборку производят после того, как автомобиль преодолел отметку в 120-150 тысяч километров. Именно при таком износе начинает нарушаться форма образующих цилиндров и хоновый рисунок.
Наиболее распространенный способ решения такого рода проблемы – хонингование цилиндров, что актуально для тех блоков, которые были выточены из чугуна. Во всех других случаях используется гильзовка.
Прежде, чем приступить к переборке, двигатель необходимо полностью разобрать, провести дефектовку деталей и диагностику на специальном оборудовании и только после этого начать его оживлять. Часто возникает необходимость в отшлифовку коленвала, фрезеровке головки цилиндрового блока. При этом нужно понимать, что без замены поршневых колец, шатунных вкладышей, сальников клапанов обойтись не получится.
При переборке важно тщательно осмотреть головку блока цилиндров, обратив особое внимание наличие трещин и иных дефектов непосредственно на самом блоке. Также нужно проверить крышки коренных подшипников и шатунов на геометрическую правильность и износ поверхности. Пружины клапанов необходимо проверять на соответствующие усилия при помощи диаметра. Клапаны должны плотно прилегать к седлам.
Помимо всех перечисленных выше параметров, стоит отметить, что каждый двигатель имеет целый ряд индивидуальных и неповторимых особенностей: к примеру, ремонт двигателя отечественного автомобиля и иномарки будет иметь весьма существенные отличия.
Таким образом, переборка двигателя позволяет:
При этом своевременность выполнения данного спектра работ дает возможность избежать различных ДТП, которые часто возникают из-за внезапного выхода из строя двигателя автомобиля.
Смотрите также:
Все статьи >>
www.xn----7sbabj9aleg0afqoo0b4bu.xn--p1ai
Ремонт двигателя можно разделить на операции: Диагностика. Снятие и разборка силового агрегата. Дефектовка. Подбор всех необходимых комплектующих. Развесовка шатунно-поршневой группы с точностью до 0,5г. Правка, восстановление геометрии коленвала, шлифовка-полировка шеек коленвала, динамическая балансировка коленчатого вала в сборе с маховиком и корзиной сцепления. Расточка блока. Плосковершинное хонингование. Ремонт головки блока. Сборка двигателя, установка, регулировка.
Невысокая цена на услугу ремонта двигателя, казалось бы, неплохо для клиента. Откуда она берется на некоторых автосервисах? Работа часто удешевляется за счет невысокой заработанной платы автомеханика (читай – его низкой квалификации).
Технология ремонта двигателя упрощается, из нее выбрасываются «ненужные» операции. Возьмем, к примеру, обработку блока цилиндров. Общепринятой технологией сегодня является плосковершинное хонингование цилиндров: на поверхности вначале создается сеть рисок определенной шероховатости, а затем их вершины сглаживаются специальной, финишной операцией. В некоторых мастерских по ремонту двигателя, хонингование выполняют по упрощенной технологии, без придания поверхности цилиндров необходимого профиля.
Аналогичная ситуация и с коленчатыми валами. Много Вы видели мастерских, где шейки коленвалов полируют после шлифовки? Обычно шлифовкой и ограничиваются. А это идет в разрез с общепринятыми в мировой практике технологиями ремонта коленчатого вала. Полировка (казалось бы, «лишняя» операция) заметно повышает ресурс шеек коленвала и вкладышей. Можно встретить и несоосность поверхностей шеек после шлифования кривых коленвалов, ведь править дорого, «лишняя» технологическая операция при ремонте двигателя, «лишнее» время и деньги, а ремонт двигателя клиент просил сделать быстро и недорого.
Оборудование в отдельных автосервисах морально устарело, что напрямую сказывается на качестве ремонта двигателя. Лакмусовой бумажкой, позволяющей отличить моториста профессионала от дилетанта, является его отношение к контрольно-измерительным приборам в частности при дефектовке и сборке. Для нас не стоит вопрос, нужно ли тратить «лишнее» время на контрольные замеры или ими можно пренебречь при ремонте двигателя. Контрольно-измерительные операции действительно отнимают зачастую значительно больше времени, чем сам процесс сборки. Но это необходимая плата за то, чтобы отремонтированный двигатель служил надежно и долго.
Пару слов об использовании некачественных автозапчастей при ремонте двигателя. Если для иномарок встретить брак автозапчастей сравнительно трудно, то для двигателей отечественных ВАЗ – это частая практика. Кривые вкладыши, направляющие втулки клапанов из «сырой» стали, текущие сальники, «левые» поршни, некачественные кольца, деформированные шатуны, бракованные прокладки. Как ни странно, не менее грустная картина наблюдается с импортными автозапчастями для ремонта двигателей. Многие известные иностранные производители для снижения цены на автозапчасти, чтобы сделать их конкурентноспособными с отечественными, упрощают технологию производства, удешевляя материалы. Так что теперь «кривые» клапаны, поршневые кольца, которые развалятся через 10тыс. км, или маслосъемные колпачки, которые через 1тыс. км разбухнут и перестанут держать масло, можно купить даже у дилеров мировых производителей. На заводскую сборку моторов поступают автозапчасти заметно лучше тех, что идут как автозапчасти на розничный рынок.
Шатуны, к примеру, купленные на рынке могут иметь значительный разброс по массе и запредельные отклонения размеров. Дефекты, правда, возможны и у деталей, установленных в двигатель с рождения. Например у блока цилиндров может быть нарушено взаимное расположение поверхностей (непараллельность, неперпендикулярность), а диаметр постелей может выходить за допуски. Как ни странно, отечественное производство блоков цилиндров, в отличие от иностранного, часто идет в разрез с общепринятыми технологиями во всем мире. Например, не все блоки проходят операцию старения. Если же указанной операцией пренебречь, то при работе двигателя блок «поведет». Он деформируется, у блока изменится геометрия постелей, появится несоосность, некруглость, изменится геометрия цилиндров, упадет компрессия. Кроме того блоки вообще могут быть «кривыми» от рождения. К сожалению, в практике ремонта двигателя, традиционным стал ремонт поверхности цилиндров на вертикально-хонинговальных станках без предварительного растачивания.
Пропуск операции растачивания подходит только для идеальных блоков цилиндров, к которым отечественные не относятся, поскольку нередко оси цилиндров неперпендикулярны поверхностям постелей коленвала. И уже без растачивания цилиндров не обойтись. Только делать его обычным способом (с выверкой по верхней плоскости) нельзя. Указанную операцию выполняют по спецтехнологии, выверяя положения блока на расточном станке «по линейке», установленной в постели коленвала. Итак, моторист, измерив нутромером с индикатором геометрию цилиндров установил, что износ незначительный и расточка блока в первый ремонт не нужна. Он предлагает для быстроты и снижения стоимости ремонта двигателя сделать хонинговку блока без предварительной расточки. Давайте посмотрим, что происходит при «прямом» хонинговании цилиндров. Вначале бруски, опираясь на наименее изношенные участки цилиндра, постепенно выравнивают поверхности, убирая элипсность и конусность цилиндра. Цилиндр становится геометрически правильным. А где же «база» – поверхность, относительно которой обрабатывается цилиндр? Быть может это нижняя или верхняя плоскость блока? Или постели подшипников? Ведь именно этим поверхностям должны быть перпендикулярны цилиндры. К сожалению, нет. Базой при прямом хонинговании служит сама поверхность цилиндра. Только заметим – изношенного. И чем больше неравномерный износ, тем сильнее будет перекошена ось якобы отремонтированного цилиндра. Очевидно, что при прямом хонинговании цилиндров не будет происходить исправление геометрии блока, каким он был «кривым», таким и остался.
В нашей практике при ремонте двигателя даже на новом блоке, мы перед хонингованием растачиваем цилиндры в первый ремонт, обязательно с выверкой положения на расточном станке. Это гарантирует, что все цилиндры будут параллельны друг другу и одновременно перпендикулярны базе – плоскости (верхней или нижней), или, что лучше для отечественных блоков, постелям коленвалов. Только так можно гарантировать высокое качество ремонта двигателя и ресурс двигателя не меньше, а зачастую и больше, чем у нового мотора. И если просчитать цену подобного ремонта двигателя, то она окажется соизмеримой с ценой нового двигателя (вот только еще раз напомним, что новый двигатель при этом может быть «мёртворождённым»). Потому как сделать ремонт двигателя хорошо – это не дёшево и не быстро.
Механики весьма посредственной квалификации легко справляются с полным капитальным ремонтом двигателя за 1-3 дня. За такое время продефектовать, промыть как следует все детали двигателя, расточить и отхонинговать блок, сделать станочные операции по ГБЦ, проверить коленвал на биение, отшлифовать, отполировать, отбалансировать коленвал, собрать двигатель, с соответствующими проверками (часто, к примеру, возникает необходимость в опрессовке ГБЦ – проверке на герметичность под давлением 2-3 бар), измерив все, что нужно, весьма проблематично, даже если работают несколько человек. А ведь нужно еще поставить силовой агрегат и отрегулировать его на автомобиле.
Сборка двигателя – операция очень важная при ремонте двигателя. Как ни странно, хорошо отремонтированные моторы часто повреждаются обычной грязью. Детали плохо моют? Или собирают в песке? После всех операций нужно обязательно убедиться, что блок чистый, а на поверхности цилиндров не осталось грязи и абразивных частиц. Последние особенно опасны, плохо промытый после хонингования блок цилиндров не пройдет и трети своего ресурса. Абразив, попавший в отверстие направляющей втулки ГБЦ, способен быстро «слизать» со стержня клапана даже самое твердое, хромовое покрытие. Абразивный износ вкладышей – тоже весьма распространенная причина повреждения двигателя. Эффективные способы мойки цилиндров – ультразвук, керосин, масло, содовые растворы, специальные моющие средства. Бензин применять бесполезно, абразив он не удаляет. Закончить можно историей: «Я не просил форсировать двигатель!» – заявил нам клиент после пробной поездки на своей ВАЗ 21214, двигатель которой только что отремонтировали. Никакой форсировки не было и в помине, просто педантично и не спеша соблюдена технология ремонта двигателя. Ремонт двигателя – дело тонкое.
www.kartuning.ru