Станину устанавливают на фундаментной раме, она служит опорой для цилиндров. Совместно с фундаментной рамой станина образует закрытую полость для движения кривошипно-шатупного механизма. В зависимости от конструкции двигателя станины могут быть выполнены в виде отдельных колонн или стоек — для крейцкопфных двигателей большой мощности либо закрытого типа — для тронковых двигателей. Станина должна обладать достаточной прочностью, жесткостью и герметичностью для паров масла и газов. Станины выполняют литыми чугунными (СЧ18-36, СЧ21-40, СЧ28-48) или стальными, а для уменьшения веса сварными стальными. Станины небольших быстроходных двигателей изготовляют из алюминиевых сплавов (AЛ4, АЛ5).
На рис. 131 показана А-образная станина крупного крейцкопфного двигателя. А-образные стойки выполняют коробчатого или двутаврового сечения, устанавливают в плоскости сечения рамовых подшипников на фундаментную раму, а вверху соединяют с блоком цилиндров. Пролеты между стойками герметически закрываются съемными щитами, в которых имеются люки для осмотра кривошипно-шатунного механизма. К стойкам на специальных приливах крепят параллели крейцкопфа.
На рис. 132 показана литая станина четырехцилиндрового тронкового двигателя. Фланцем 3 станину устанавливают на фундаментную раму и соединяют с ней болтами; на верхнюю плоскость 1 станины устанавливают цилиндры. Люки 2, закрываемые съемными щитами, обеспечивают доступ в кривошипно-шатунную полость станины. В последнее время для троиковых двигателей широко применяют станины, отлитые вместе с рубашками цилиндров или с фундаментной рамой.
При работе двигателя в картер могут прорываться газы из цилиндров, которые вместе с парами масла образуют взрывоопасную смесь. Во избежание взрыва на картере располагают предохранительный клапан 1 (рис. 133) с уплотнительным кольцом 2.
Cтраница 1
Станина двигателя и подшипниковые щиты 3 отлиты из модифицированного чугуна. Прочность наружной оболочки испытывают гидравлическим давлением до 10 атм. [2]
Станины двигателей шихтованные, маг-нитопровод разъемный по горизонтали, состоит из листов электротехнической стали, запрессованных в стальной сварной корпус. Рабочий конец вала цилиндрический. [3]
Станина двигателя выполняется стальной сварной или литой. [4]
Станина двигателя должна иметь достаточную жесткость и прочность, что является необходимым условием надежной работы любой электрической машины. При недостаточной жесткости прогиб станины нарушает равномерность зазора между сердечниками статора и ротора. Это наиболее опасно для асинхронных двигателей, так как воздушный зазор у них мал и даже небольшое нарушение его равномерности может вызвать возникновение значительных сил магнитного тяжения. В результате ухудшаются свойства двигателя или даже происходит задевание ротора о статор. [6]
Станина двигателя, изготовленная из листовой стали, имеет цилиндрическую форму. Посредством болтав к ней крепят главные и дополнительные полюсы. На главных и дополнительных полюсах расположены катушки напряжения и токовые. [7]
Станина двигателя 9 ( рис. 120) цилиндрическая, стальная, из листовой стали. [9]
Станина двигателей ( см. рис. 2 - 4 и 2 - 5) выполни-ется стальной сварной или литой. Конфигурация литых станин в поперечном сечении приближается к квадрату для лучшего использования внутреннего объема двигателя. Литые станины разъемные, верхняя и нижняя половины соединены четырьмя болтами. Стык между полустанинами защищен от коррозии смазкой либо краской. Зазор между полустанинами достаточно мал и может не учитываться в качестве отдельного участка магнитопровода при расчете магнитной цепи. Для двигателей с компенсационной обмоткой разъемная станина практически не делается. Из соображений техники безопасности каждое подъемное ухо станины должно выдерживать с большим запасом полную массу двигателя; допустимое напряжение растяжения от радиальной нагрузки находится в пределах 170 - 240 МПа. Фланец вертикальных двигателей отливается заодно со станиной либо приваривается к сварной станине. [11]
Станины двигателей до исполнения 808 неразъемные, а начиная с исполнения 810 - разъемные. [13]
Станина двигателя - чугунная, литая, с продольными наружными ребрами для усиления теплоотдачи. [14]
Страницы: 1 2 3 4 5
www.ngpedia.ru
Cтраница 1
Станина электродвигателя образуется путем обливки алюминиевым сплавом сердечника статора методом литья под давлением при одновременной опрессовке статорных листов. При обливке сердечника в корпусе статора образуются нажимные кольца, стягивающие пакет, и аксиальные каналы для охлаждения, расположенные между наружной поверхностью сердечника и внутренней поверхностью станины. [1]
Станины электродвигателей АОЛ2 изготовляют путем отливки из алюминиевого сплава под давлением в специальной пресс-форме сердечника статора. [2]
Станина электродвигателей серии КПДН всех величин и серии МП первых четырех величин неразъемная, станина электродвигателей МП V - VIII величин разъемная. [3]
Станины электродвигателей серии АОЛБ третьего габарита имеют на наружной поверхности охлаждающие ребра. Наружные поверхности станин электродвигателей второго, первого и нулевого габаритов гладкие. Лапы корпуса из алюминиевого сплава крепятся посредством винтов, ввертываемых в стальную планку, расположенную в аксиальном канале между сердечником статора и станиной. Выпускаются электродвигатели этой серии и с фланцевым креплением на подшипниковом щите. Коробка выводов крепится на боковой части станины и состоит из пластмассовой доски зажимов и крышки из алюминиевого сплава. На доску зажимов выводится по два конца от рабочей и пусковой обмоток. [4]
Станину электродвигателя и полумуфту размечают по окружности через 20 в направлении вращения ратора белой краской. [5]
Станину электродвигателя типа А2 отливают из серого чугуна. Станина имеет четыре боковых окна для выхода охлаждающего воздуха, а на наружной части - продольные ребра для увеличения поверхности охлаждения. Внутри ее имеются продольные каналы, служащие для демпфирования при запрессовке сердечника статора и предотвращения этим разрушения станины. [6]
Устанавливают станину электродвигателя в проектное положение, совместив установочные риски на станине и насосе. [7]
В связи с изложенным при изготовлении отливок станин электродвигателей с высотами осей вращения 71 - 250 мм наиболее эффективно применение комбинированных способов формообразования ( встряхивания с одновременным прессованием, пескодувно-прессовдго) или специальных способов литья ( в оболочковые формы, облицованные кокили) с использованием автоматических формовочных линий. [8]
Для охлаждения нагретого воздуха на наружной поверхности станины электродвигателя преобразователя ВПЧ установлен радиатор, выполненный из биметаллических ребристых трубок и прикрытый кожухом, по которому протекает охлаждающая вода. [9]
Станок приводится в действие от установленного на станине электродвигателя, вращение его вала передается через клиноременную передачу на червячный редуктор. Два выходных вала редуктора соединены с валами верхнего и нижнего приводных роликов. Гибка профиля происходит между двумя гибочными роликами и верхним приводным роликом. Подача заготовки 10 в зону гибки осуществляется двумя приводными роликами, вращающимися в разных направлениях и перемещающими заготовку профиля за счет сил трения. Верхний и нижний приводные ролики могут подавать заготовку в правую и левую сторону. [10]
Главное вращательное движение шпиндель получает от расположенного в станине электродвигателя через коробку скоростей IV. Консоль V установлена на вертикальных направляющих станины и может перемещаться по ним в вертикальном направлении. [11]
Провода выводов статора могут быть размещены с любой стороны станины электродвигателя. [12]
При обработке корпусных деталей, имеющих опорные лапы ( например, станины электродвигателя), их следует зажимать за лапы, так как в этом случае практически полностью исключаются деформации детали от сил зажима. [13]
Применение серого чугуна в электромашиностроении ( табл. 45) Для отливок станин электродвигателей, крышек, фланцев, щитов применяют нелегированный чугун марок СЧ 12 - 28 и СЧ 15 - 32 с высоким содержанием углерода и кремния и повышенным ( до 0 5 %) содержанием фосфора. [14]
Страницы: 1 2 3 4
В зависимости от вида малогабаритной электрической машины, определяемого ее назначением, родом питающего тока и пр., применяются станины нескольких типов, отличающиеся как по своей форме, так и по материалу. По признаку формы станины могут различаться на станины с лапами и станины без лап. Эти отличия в форме влекут за собой и изменения и технологии изготовления. По материалу станины различаются на чугунные, стальные и из цветных сплавов. Большинство типов станин изготовляется в виде отливок с последующей обработкой. Исключение составляют некоторые типы стальных станин, изготовляемых из труб или из листового материала с последующей гибкой и сваркой.
Станины чугунные. Чугунные станины изготовляются в виде отливок и чаще всего снабжаются четырьмя лапами для крепления машины при ее установке на плите или салазках. Станина является самой крупной и сложной деталью электрической машины. Чугунные станины асинхронных электрических двигателей не несут каких-либо магнитных нагрузок, и толщина их стенок определяется лишь соображениями жесткости и механической прочности.
В станине подвергаются обработке следующие поверхности опорные плоскости лап, внутренняя цилиндрическая поверхность для центровки и посадки сердечника статора, поверхности замков и торцов, необходимых для посадки подшипниковых щитов.
Кроме того, в станине сверлится и нарезается ряд отверстий — в лапах для прохода винтов при креплении машины к фундаменту в торцевых частях (обычно по четыре отверстия с каждой стороны) — для винтов, крепящих щиты, и, наконец, для крепления подъемного кольца и коробка выводов. Наиболее тщательно должны быть обработаны поверхности внутренней расточки и замков. Чугунные литые станины наиболее распространены и употребляются почти на всех электрических двигателях переменного тока, составляющих наибольшую часть всего производства электрических машин.
Станины стальные. Станины этого вида применяются, главным образом, в таких электрических машинах, где, по условию конструкции, сама станина является магнитопроводом. Производятся они в виде отливок или в виде сварных конструкций. Стальные отливки по своей форме походят на чугунные станины, поэтому мы на них останавливаться не будем, тем более, что в массовом производстве они не получили большого распространения.
Производят вырубку заготовки, ее сгибание в цилиндр и заварку шва. В некоторых случаях станины подобного гида изготовляются из стальных труб. По условиям конструкции, обработки станины снаружи обычно не требуется, и если это иногда и делается, то, главным образом, из декоративных соображений. Лишь у очень ограниченного числа типов машин наружная поверхность станины служит базой для крепления машины.
Обработке подвергаются внутренняя поверхность и торцы; кроме того, сверлятся и нарезаются несколько отверстий. Следует указать, что поскольку сварной шов обладает отличными от остального тела магнитными свойствами, шов обязательно должен располагаться посередине одного из полюсов машины.
В связи с развитием автоматической сварки в ряде случаев может оказаться выгодным и для асинхронных двигателей применение станин, изготовленных из листовой стали, заменяя ими чугунные станины. Подобные стальные сварные станины производятся следующим образом. Цилиндрическая часть изготовляется из полосового или листового материала толщиной 8 и более мм.
Плоская заготовка из этого материала вырубается на прессе методом холодной штамповки. Затем заготовка свертывается в цилиндр при помощи штампа или, лучше, на специальном гибочном вальцовочном станке. Сварка шва выполняется на автоматическом станке дуговой сваркой под слоем флюса. Для получения изделий с возможно более точными размерами внутренней цилиндрической поверхности изделия при сварке насаживаются на точную оправку и плотно на ней обжимаются, что удобно выполняется при помощи пневматических зажимных устройств. Лапы штампуются в несколько операций отдельно, из более тонкого листового материала и затем привариваются к цилиндрической части станины при помощи автоматической дуговой сварки под слоем флюса.
При сварке должны применяться специальные станки, приспособленные для наиболее производительного выполнения работ по сварке станин. Подобные станины обладают высокой механической прочностью, они значительно легче чугунных и имеют по сравнению с последними меньшие габариты. Благодаря описанному способу сварки на калиброванной оправке, внутренний диаметр станины после ее сварки получается настолько точным, что запрессовка сердечника статора может производиться без растачивания станины. Это обстоятельство представляет существенное преимущество станин, изготовленных описанным способом.
Станицы других видов. За последние годы стали выпускаться электрические двигатели переменного тока малых габаритов, у которых станина в виде отдельной детали, по существу, отсутствует. Станина малого электрического двигателя, полученная путем заливки под давлением алюминиевым сплавом сердечника статора. Преимущества этой конструкции заключаются в значительном уменьшении объема обработки станины и сердечника статора и облегчении веса двигателя. Недостатки заключаются в расходовании алюминиевых сплавов вместо чугуна.
Меньшей стойкости станины, а следовательно, и несколько меньшей эксплуатационной надежности всего электрического двигателя по сравнению с томи машинами, которые снабжаются чугунными, а тем более стальными станинами. Выпускаются также электрические двигатели с открытым статором, у которых станины совершенно отсутствуют и щиты крепятся непосредственно к сердечнику статора. Отсутствие станины вызывает некоторое усложнение конструкции других деталей (подшипниковых щитов, сердечников статора и др.), уменьшает механическую прочность и ухудшает внешний вид двигателя.
Возможно, Вас так же заинтересует:
mse-online.ru
Cтраница 2
Кроме того, в связи с тем, что механическая обработка станин электродвигателей производится на высокопроизводительных автоматических линиях, к отливкам станин предъявляются жесткие требования по твердости, обрабатываемости, шероховатости и геометрической точности. Отбел на торцах станин недопустим, так как периодическое попадание на автоматические линии отливок с от-белом выводит из строя режущий инструмент, замена которого резко снижает производительность линий. [16]
В машиностроении используют автоматические линии для обработки валов электродвигателей восьми типоразмеров, станин электродвигателей пяти габаритов и многие другие. [17]
Литьем в оболочковые формы получают в основном коленчатые валы и ребристые цилиндры, станины электродвигателей, корпуса токарных патронов, нагревательные элементы бытовых электроплит, детали различных двигателей, компрессоров, насосов, вентиляторов, текстильных машин, гидроаппаратуры, кондиционеров и ряда других изделий машиностроения. [18]
Станина электродвигателей серии КПДН всех величин и серии МП первых четырех величин неразъемная, станина электродвигателей МП V - VIII величин разъемная. [19]
Корпус, изготовленный из стали 25Л, служит опорой верхнего радиально-осевого подшипника, а также станины электродвигателя. Для обеспечения необходимой скорости разогрева насоса ( в случае пуска насоса, находящегося в холодном резерве) и расхолаживания ( в случае вывода насоса в ремонт) предусмотрена специальная система разогрева-расхолаживания. В модернизированном насосе применено торцевое уплотнение вала, работающее с весьма малым ( доли микрона) зазором в подвижной уплотни-тельной паре. Применение торцевого уплотнения с протечками 50 л / ч вместо уплотнения плавающими кольцами значительно сократило и упростило вспомогательные системы агрегата. [20]
Выполнив операции по центрированию вала, приступают к завершающему этапу монтажа ГЦН, который включает в себя подгонку, установку клиновых прокладок между станиной электродвигателя и установочной плитой и закрепление электродвигателя. [21]
В этих целях применяют электродвигатели следующих исполнений: фланцевые - с фланцем на щите или на станине и с фланцем и лапами; встроенные - станина электродвигателя является частью самого станка, а вал электродвигателя является одним из валов станка. Часто в шлифовальных станках шпиндель станка и вал электродвигателя представляют собой одно целое. [23]
Для работы на приводах подземных транспортеров фирма выпускает высокопрочные стальные электродвигатели типа KF мощностью от 2 до 60 л. с. Наряду с исполнением на лапах, электродвигатели исполняются без лап и транспортируются простым перекатыванием в подземных выработках. Станина электродвигателей представляет собой гладкий цилиндр без лап. При установке на привод двигатель-бочка зажимается в особых хомутах с лапами. [24]
Устройство электродвигателя показано на рис. 45, а. На круглой станине электродвигателя укреплены сердечники полюсов и подшипниковые щиты, в которых установлены шарикоподшипники. Электродвигатель представляет собой двухполюсную машину. Сравнительно легкие условия коммутации позволяют применить только один добавочный полюс. Сердечники якоря и полюсов набраны из листов электротехнической стали. [25]
Станины электродвигателей серии АОЛБ третьего габарита имеют на наружной поверхности охлаждающие ребра. Наружные поверхности станин электродвигателей второго, первого и нулевого габаритов гладкие. Лапы корпуса из алюминиевого сплава крепятся посредством винтов, ввертываемых в стальную планку, расположенную в аксиальном канале между сердечником статора и станиной. Выпускаются электродвигатели этой серии и с фланцевым креплением на подшипниковом щите. Коробка выводов крепится на боковой части станины и состоит из пластмассовой доски зажимов и крышки из алюминиевого сплава. На доску зажимов выводится по два конца от рабочей и пусковой обмоток. [26]
Внутри станина имеет четыре продольных ребра, на которых крепится сердечник статора с обмоткой. Для развития поверхности охлаждения станина электродвигателя закрытого обдуваемого исполнения отливается с наружными продольными ребрами. [28]
Конструктивно щиты изготовляют с внутренними взрывонепро-ницаемыми сопряжениями под вал двигателя. Плоскости сопряжения подшипниковых щитов со станиной электродвигателя обрабатывают согласно требованиям действующих Правил. [29]
Электродвигатели и генераторы необходимо осматривать ежедневно перед началом работы, а техническое обслуживание производить не реже одного раза в два месяца. При приеме смены следует проверить на ощупь нагрев станины электродвигателя и его подшипников. Если температура выше нормальной ( не терпит рука), то необходимо вызвать электрика для устранения причины перегрева. Уход за щетками и щеткодержателями заключается в проверке состояния их поверхности, давления на контактных кольцах, свободы движения, бесшумности работы. Давление щеток на кольца в зависимости от типа и мощности двигателя изменяется в широких пределах - от 0 4 до 3 кгс. В случае превышения допустимого давления следует заменить пружины в механизме щеткодержателя. Износ щеток не должен превышать допустимой величины. Если износ щеток достиг предельного значения ( предельно допустимая высота изношенной щетки 16 - 25 мм для различных электродвигателей), их необходимо заменить запасными. Внешним признаком нормально работающих щеток является их блестящая поверхность по всей площади соприкосновения с контактными кольцами и отсутствие шума. [30]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Между вводным устройством и концом трубы или другими защитными ограждениями допускается разрыв до 100 мм. При этом труба должна быть соединена с наружным заземляющим зажимом на вводном устройстве или станине электродвигателя стальным тросом, оконцованным с обоих концов флажковыми наконечниками.Типовая литниковая система для вертикальной заливки оболочковых форм.| Типовая литниковая система для горизонтальной заливки оболочковых форм. Комплексная механизация производства литья в оболочковые формы весьма эффективна при годовых объемах выпуска литья 5000 т и более. Так, на заводе Электроцентролит ( Баку) построен цех, рассчитанный на годовой выпуск 10 тыс. т станин электродвигателей нескольких типоразмеров. В оболочковых формах размером 850Х 600 мм получают одновременно восемь или шесть отливок. В состав этого оборудования входят: установка горячего плакирования УГП-2, обеспечивающая механизацию дозировки компонентов, их перемешивание, охлаждение, измельчение, просев готовой смеси; система пневмотранспорта для передачи смеси к автоматическим линиям формовки; две автоматические линии моделей 7215 и 7225 для изготовления, сборки и склейки оболочковых форм; автоматические установки для засыпки контейнеров, сепарации, охлаждения, транспортировки дроби и выбивки литья. Зйливка форм производится на стандартном напольном конвейере.Шлифовальный станок состоит из следующих основных частей: станины, шпинделя, укрепленного в подшипниках и установленного на станине электродвигателя, передающего вращение шпинделю при помощи ременной передачи. На концах шпинделя закрепляют шлифовальные или по - - лировальные круги.Надеть на подшипник передний щит, установить крышку подшипника и закрепить ее болтами; ввести ротор в статор с таким расчетом, чтобы замковая поверхность переднего щита вошла в замок станины; вынуть картон из корпуса электродвигателя. Надеть на подшипник задний щит, установить крышку подшипника и закрепить ее болтами; прикрепить щиты ( передний и задний) болтами к станине электродвигателя.Проектными организациями разрабатываются конструкции переналаживаемых автоматиче с к их линий, что безусловно необходимо. Так, например, СКБ-1 проектирует и совместно с заводом имени Орджоникидзе выпускает автоматические линии для обработки блоков цилиндров, головок блоков, корпусов коробок скоростей, задних мостов, коленчатых валов и станин электродвигателей.Электродвигатель постоянного тока закрытый, последовательного возбуждения, с одним свободным цилиндрическим концом вала. К станине электродвигателя, изготовленной из стальной трубы диаметром 93 мм, прикреплены четыре главных полюса. Сердечники полюсов набраны из листов электротехнической стали и стянуты заклепками. Обмотка возбуждения намотана из провода ПЭЛШО диаметром 0 51 мм и имеет 188 витков. Сердечник якоря набран из листов электротехнической стали, имеет 25 пазов полузакрытого типа.Схема вентиляции электродвигателей типа ДСКЗВ с разомкнутым циклом. В управлении электродвигателями предусмотрена блокировка, исключающая возможность запуска его без предварительной продувки и отключающая его при падении избыточного давления. Аппаратура блокировок и сигнализатор СПДМ устанавливаются вне взрывоопасного помещения. На станине электродвигателя имеются два болта для его заземления.Принципиальная схема электронного потенциометра. Эмальстанки, которые не имеют автоматической терморегулировки, должны, как правило, питаться от сети, в которой поддерживается строго постоянное напряжение. Обычно это осуществляется с помощью индукционных регуляторов ( потенциал-регуляторов), причем в практике наших эмальцехов для этой цели раньше обычно использовались индукционные регуляторы в виде заторможенных асинхронных электродвигателей. Для этого к станине электродвигателя прикрепляется маховичок с червяком, который сцепляется с зубчатым колесом, сидящим на валу электродвигателя. Благодаря этому получается возможность поворачивать ротор последнего в различные положения по отношению к статору, через который проходит переменный ток, питающий эмальпечи.Во избежание деформаций деталей и приспособлений, влияющих на точность обработки, обычно производят соответствующее расположение точек приложения сил закрепления заготовки. Силы закрепления желательно прилагать в месте расположения ребер и сквозных бобышек таким образом, чтобы во избежание консольных нагрузок линии действия сил проходили через базовые площадки приспособления. При обработке корпусных деталей, имеющих опорные лапы ( например, станина электродвигателя), их следует зажимать за лапы, так как при этом полностью исключается влияние деформации детали от силы закрепления на точность обработки. Однако в этом случае могут возникнуть деформации детали от сил резания, требующих применения дополнительных опор.При нормальных маховом моменте и моменте сопротивления допускаются подряд два пуска при холодном состоянии электродвигателя. Частые подобные пуски для наладки пусковых условий могут привести к недопустимым нагревам обмотки статора и особенно ротора. Внешнее проявление общего нагрева ротора может быть обнаружено по запаху при открытии люков в станине электродвигателя. Нагрев обмотки статора проверяют по установившимся в конце пуска показаниям термометров сопротивления, заложенных в статор. Однако пиковая температура меди и обмотки статора после каждого пуска может быть значительно выше, чем по показаниям термометров сопротивления, так как в начале пуска возрастание температуры меди происходит почти как при адиабатическом процессе.При нормальных значениях махового момента и момента сопротивления допускается подряд два пуска при холодном состоянии электродвигателя. Частые подобные пуски для наладки пусковых условий могут привести к недопустимым нагревам обмотки статора и особенно ротора. Внешнее проявление общего нагрева ротора может быть обнаружено по запаху при открытии люков в станине электродвигателя. Нагрев обмотки статора проверяется по установившимся в конце пуска показаниям термометров сопротивления, заложенных в статор. Однако пиковая температура меди и обмотки статора после каждого пуска может быть значительно выше, чем по показаниям термометров сопротивления, так как в начале пуска возрастание температуры меди происходит почти как при адиабатическом процессе.
У двигателя с фазным ротором ( рис. 51) в пазах пакета 4 уложена обмотка 3 из изолированного провода. Как и обмотка статора, она состоит из трех катушек или трех групп катушек. Начала катушек соединены в звезду на роторе, а концы подведены к трем контактным кольцам 2, изолированным друг от друга и от вала ротора. На кольца наложены угольные ( графитовые) щетки, находящиеся в щеткодержателях, закрепленных на одном из подшипниковых щитов станины электродвигателя.
www.ai08.org
Cтраница 2
Станины двигателей исполнения IP23 имеют обычно гладкую внешнюю поверхность ( см. рис. 7.1, в) и внутренние продольные ребра, обработанные под посадку сердечника статора. В станине имеются отверстия ( окна), закрытые жалюзи для выхода охлаждающего воздуха. Жалюзи делают штампованными из листовой стали либо отливают из алюминиевого сплава. [16]
Станина двигателей серии МТ отливается из чугуна марки 25Л с ребрами для лучшего охлаждения двигателя, с расположенной наверху клеммовой коробкой и двумя отверстиями в нижней части станины ( с двух сторон пакета статора) для слива конденсата. В двигателях новой серии МТ112, МТ132 и МТ160 станины одинаковы для двух длин пакета статора, глубокий подшипниковый щит отсутствует и коллекторный люк выполняется в станине. Таким образом, станина унифицирована для четырех исполнений каждого габарита двигателей: с фазным и короткозамкнутым ротором, с коротким и длинным пакетами статора. [18]
Цилиндры станины двигателя отливаются из серого чугуна заодно с рабочей втулкой. [19]
В станину двигателя вставляются гильзы цилиндров, отлитые из чугуна СЧ-28-48. Для правильной установки в блок цилиндры имеют в верхней части два точно обработанных пояска. [20]
В станине трамвайных двигателей, имеющих неполный комплект щеток, должны быть предусмотрены отверстия для осмотра токо-проводов к катушкам, закрываемые крышками на болтах. [22]
При этом станина двигателя, литая или сварная, уже не служит в качестве магнитопровода и может быть выполнена с минимальной толщиной стенок, требуемой механической прочностью. [24]
С противоположной стороны станина двигателя посредством носика 9 опирается на пружинную опору 5 ( рис. 2 - 3, б), закрепленную на поперечной балке 6 рамы тележки. Последняя закрыта разъемным кожухом 8, закрепленным на двигателе. Носики 10 станины служат для опоры двигателя на выступы / / рамы тележки при монтаже двигателя. [25]
Внутреннюю гладкую поверхность станины двигателей исполнения IP44 обрабатывают под посадку сердечника статора. [26]
Корпус реостата и станину двигателя заземляют. В реостат с масляным охлаждением заливают трансформаторное масло до установленного уровня. [27]
Они крепятся на средней части станины двигателя - так называемом ярме, которое служит, кроме того, магнитопроводом. Таким образом, ярмо выполняет здесь двоякую задачу. Магнитный поток в ярме не изменяется во времени, так что в шихтованном исполнении ярма из листовой стали необходимости нет. Поэтому ярмо выполняется в большинстве случаев литым, причем почти исключительно из стального литья. Раньше для этой цели часто использовался чугун, однако теперь ввиду низкой магнитной проницаемости чугуна от него отказались. Ярмо сварной конструкции изготавливается из стального проката. [29]
Обмотка возбуждения при такой конструкции располагается на станине двигателя, что исключает необходимость в контактной системе цепи возбуждения. [30]
Страницы: 1 2 3 4 5
www.ngpedia.ru