История создания автомобиля насчитывает 255 лет и начинается она в России. Термин «автомобиль» происходит от греческого слова autos – «сам» и латинского mobilis – «подвижный», поэтому прообразом автомобиля по праву считаются «самодвижущиеся» повозки. Документально установлено, что в 1752 году механик-самоучка крестьянин Шамшуренков создал «самобеглую коляску», приводимого в движение силой двух человек. Позднее знаменитый изобретатель Кулибин создал «самокатную тележку» с педальным приводом. Но эпоха автомобилестроения наступила гораздо позднее, когда были изобретены первые двигатели, принципы работы которых, используются и до сих пор.Победа внутреннего над внешнимНа смену «самодвижущимя» коляскам на мускульной силе пришли громоздкие машины, двигавшиеся на паровом двигателе. Сначала в 1769-1770 гг. французский инженер Никола-Жозеф Кюньо построил первый паровой автомобиль-тягач для артиллерийских орудий. Затем последовали английские омнибусы XIX века. Однако паровая машина, в которой топливо сгорало вне двигателя (внешнее сгорание) была слишком тяжела, требовала больших запасов воды и топлива, а также много времени на разведение паров.Альтернативой паровой тяге, царствовавшей во второй половине XIX века, стали двигатели внутреннего сгорания (ДВС). Первый ДВС был создан в 1860 г. французским инженером Этвеном Ленуаром. Рабочим топливом в его двигателе служила смесь светильного газа (в основном метан и водород) и воздуха. Конструкция имела основные черты будущих автомобильных двигателей: две свечи зажигания, цилиндром с поршнем двустороннего действия, двухтактный рабочий цикл. Но все же о победе над паровой тягой не могло быть и речи – КПД первого ДВС не превышал 4%.Спустя два года французский изобретатель Бо де Роша, воодушевленный достижением соотечественника, предложил использовать в двигателе внутреннего сгорания четырехтактный цикл: 1)всасывание; 2) сжатие; 3) горение и расширение; 4) выхлоп. Но реализовать свою идею на практике изобретатель не смог. Только в 1876 г. немецкий служащий из Кёльна Николаус Август Отто создал первый рабочий ДВС с четыректактным рабочим циклом. КПД его ДВС достиг 22%, что было гораздо выше, чем показатели двигателей всех предшествующих типов. Это достижение и стало прологом победного шествия ДВС.Полную победу ДВС одержали лишь в XX веке. К примеру, в США из выпущенных к 1899 году механических экипажей 40% составляли «паромобили», 38% -«электромобили» и лишь 22% -экипажи с ДВС. Официальный рекорд скорости паромобилей, установленный свыше 100 лет назад (26 января 1906 года), впечатляет и поныне - 206 км/ч. Однако ДВС все-таки победили!
Двигатели внутреннего сгорания прибывают в большое разнообразие типов, но имеют определенные семейные подобия, и таким образом разделяют много общих типов компонентов.
Двигатели внутреннего сгорания могут содержать любое число камер сгорания (цилиндры) с числами между один и двенадцать являющийся распространенным, хотя целых 36 (Lycoming R-7755) использовались. Наличие большего количества цилиндров в двигателе приводит к двум потенциальным выгодам: во-первых, у двигателя может быть большее смещение с меньшими отдельными массами оплаты, то есть, масса каждого поршня может меньше таким образом делать бегущий более гладким образом двигатель, так как двигатель имеет тенденцию вибрировать в результате поршней, перемещающихся вверх и вниз. Удвоение числа тех же самых цилиндров размера удвоит вращающий момент и власть. Нижняя сторона к наличию большего количества поршней - то, что двигатель будет иметь тенденцию весить больше и производить больше внутреннего трения, поскольку большее число поршней трется о внутреннюю часть их цилиндров. Это имеет тенденцию уменьшать топливную экономичность и отнимает у двигателя части его власти. Для высокоэффективных бензиновых двигателей, используя текущие материалы и технологию, такие как двигатели, найденные в современных автомобилях, там, кажется, пункт приблизительно 10 или 12 цилиндров, после которых добавление цилиндров становится полным вредом к работе и эффективности. Хотя, исключения, такие как двигатель W16 от Фольксвагена существуют.
УСистема воспламенения двигатели внутреннего сгорания зависит от типа двигателя и используемого топлива. Бензиновые двигатели, как правило, зажигаются точно рассчитанной искрой и дизельными двигателями нагреванием сжатия. Исторически, вне пламени и горячо-ламповых систем использовались, видят горячий двигатель лампочки.
Смесь зажжена электрической искрой от свечи зажигания — выбором времени которого очень точно управляют. Почти все бензиновые двигатели имеют этот тип. Выбором времени дизельных двигателей точно управляют насос давления и инжектор.
Воспламенение происходит, поскольку температура смеси топлива/воздуха измерена по ее температуре автовоспламенения, должной нагреться произведенный сжатием воздуха во время рабочего хода. Подавляющее большинство двигателей воспламенения сжатия - дизели, в которых топливо смешано с воздухом после того, как воздух достиг температуры воспламенения. В этом случае выбор времени прибывает из топливной системы впрыска. Очень маленькие образцовые двигатели, для которых простота и легкий вес более важны, чем топливное использование затрат легко зажженное топливо (смесь керосина, эфира и смазки) и приспосабливаемое сжатие, чтобы управлять выбором времени воспламенения для старта и управления.
Для оплаты двигателей пункт в цикле, в котором зажжена смесь топливного окислителя, оказывает прямое влияние на эффективность и добычу ЛЬДА. Термодинамика идеализированного теплового двигателя Карно говорит нам, что ЛЕД является самым эффективным, если большая часть горения имеет место при высокой температуре, следуя из сжатия — около главной мертвой точки. Скорость фронта пламени непосредственно затронута степенью сжатия, топливной температурой смеси, и рейтингом октана или cetane числом топлива. Более скудные смеси и более низкие давления смеси жгут более медленно требующий более передовой выбор времени воспламенения. Важно распространить сгорание тепловым фронтом пламени (горение), не ударной волной. Распространение сгорания ударной волной называют взрывом и, в двигателях, также известны как удар Двигателя или свистение.
Так, по крайней мере, в жгущих бензин двигателях, выбор времени воспламенения - в основном компромисс между более поздней «отсталой» искрой — который дает большую эффективность с высоким топливом октана — и более ранняя «продвинутая» искра, которая избегает взрыва с используемым топливом. Поэтому высокоэффективные дизельные автомобильные сторонники, такие как Гейл Бэнкс, верят этому
Топливо горит быстрее и более эффективно когда они представляют большую площадь поверхности кислороду в воздухе. Жидкие виды топлива должны дробиться, чтобы создать смесь топливного воздуха, традиционно это было сделано с карбюратором в бензиновых двигателях и с топливной инъекцией в дизельных двигателях. Большинство современных бензиновых двигателей теперь использует топливную инъекцию также — хотя технология очень отличается. В то время как дизель должен быть введен в точном месте в том цикле двигателя, никакая такая точность не необходима в бензиновом двигателе. Однако отсутствие маслянистости в бензине означает, что сами инжекторы должны быть более сложными.
Более простые двигатели оплаты продолжают использовать карбюратор, чтобы поставлять топливо в цилиндр. Хотя технология карбюратора в автомобилях достигла очень высокой степени изощренности и точности, с середины 1980-х это терпело неудачу на стоимости и гибкости, чтобы питать инъекцию. Простые формы карбюратора остаются в широком использовании в маленьких двигателях, таких как газонокосилки, и более сложные формы все еще используются в маленьких мотоциклах.
Более крупные бензиновые двигатели, используемые в автомобилях, главным образом двинулись в топливные системы впрыска (см. Непосредственный впрыск Бензина). Дизельные двигатели всегда использовали топливную систему впрыска, потому что выбор времени инъекции начинает и управляет сгоранием.
Автогазовые двигатели используют или топливные системы впрыска или открытый - или карбюраторы с обратной связью.
Большинство двигателей внутреннего сгорания теперь требует бензонасоса. Дизельные двигатели используют все-механическую систему насоса точности, которая поставляет рассчитанную инъекцию, прямую в камеру сгорания, следовательно требуя, чтобы высокое давление доставки преодолело давление камеры сгорания. Бензиновая топливная инъекция поставляет во входной трактат при атмосферном давлении (или ниже), и выбор времени не включен, эти насосы обычно ведут электрически. Газовая турбина и ракетные двигатели используют электрические системы.
Другие двигатели внутреннего сгорания как реактивные двигатели и ракетные двигатели используют различные методы топливной поставки включая посягающие самолеты, газ/жидкость стригут, предварительные горелки и другие.
некоторых двигателей, таких как твердые ракеты уже есть окислители в пределах камеры сгорания, но в большинстве случаев для сгорания, чтобы произойти, непрерывная поставка окислителя должна поставляться камере сгорания.
Когда воздух используется с поршневыми двигателями, он может просто всосать его, поскольку поршень увеличивает объем палаты. Однако это дает максимум 1 атмосферы перепада давлений через входные клапаны, и в высоком двигателе ускоряется, получающийся поток воздуха может ограничить потенциальную продукцию
Нагнетатель - «принудительная индукция» система, которая использует компрессор, приведенный в действие шахтой двигателя, который вынуждает воздух через клапаны двигателя достигнуть более высокого потока. Когда эти системы используются, максимальное абсолютное давление во входном клапане, как правило - приблизительно 2 раза атмосферное давление или больше.
Турбокомпрессоры - другой тип принудительной системы индукции, которой привела ее компрессор в действие газовая турбина, убегающая выхлопные газы от двигателя.
Турбокомпрессоры и нагнетатели особенно полезны на больших высотах, и они часто используются в авиационных двигателях.
Реактивные двигатели трубочки используют ту же самую базовую систему, но сторонятся поршневого двигателя и заменяют его горелкой вместо этого.
В жидких ракетных двигателях окислитель прибывает в форму жидкости и должен быть поставлен в высоком давлении (бар типично 10-230 или 1-23 МПа) к камере сгорания. Это обычно достигается при помощи центробежного насоса, приведенного в действие газовой турбиной — конфигурация, известная как turbopump, но это может также быть питаемое давление.
Для четырехтактного двигателя ключевые роли двигателя включают коленчатый вал (фиолетовый), (оранжевый) шатун, один или несколько распредвалов (красный и синий), и клапаны. Для двухтактного двигателя может просто быть выхлопной выход и топливное входное отверстие вместо системы клапана. В обоих типах двигателей есть один или несколько цилиндров (серые и зеленые), и для каждого цилиндра есть свеча зажигания (только более темно-серые, бензиновые двигатели), (желтый) поршень, и (фиолетовый) crankpin. Единственная зачистка цилиндра поршнем в восходящем или нисходящем движении известна как удар. Нисходящий удар, который происходит непосредственно после проходов соединения воздушного топлива от карбюратора или топливного инжектора к цилиндру (где это зажжено) также известен как удар власти.
Удвигателя Wankel есть треугольный ротор что орбиты в epitrochoidal (форма рисунка 8) палата вокруг эксцентричной шахты. Четыре фазы операции (потребление, сжатие, власть и выхлоп) имеют место в том, что является эффективно перемещением, палатой переменного объема.
Все четырехтактные двигатели внутреннего сгорания используют клапаны, чтобы управлять доступом топлива и воздуха в камеру сгорания. Двухтактные двигатели используют порты в цилиндре, имел, покрыл и раскрыл поршнем, хотя были изменения, такие как выпускные клапаны.
В поршневых двигателях клапаны сгруппированы в 'входные клапаны', которые допускают вход топлива и воздуха и 'клапанов выхода', которые позволяют выхлопным газам убегать. Каждый клапан открывается однажды за цикл и тех, которые подвергаются чрезвычайному ускорению, считаются закрытыми веснами, которые, как правило, открываются прутами, бегущими на распредвале, вращающемся с коленчатым валом двигателей.
непрерывных двигателей внутреннего сгорания — а также поршневые двигатели — обычно есть клапаны, которые открываются, и близко к допускают топливо и/или воздух при запуске и закрытии. Некоторое перо клапанов, чтобы приспособить поток, чтобы управлять властью или скоростью двигателя также.
Двигатели внутреннего сгорания должны эффективно управлять выхлопом охлажденного газа сгорания от двигателя. Система выпуска часто содержит устройства, чтобы управлять загрязнением, и химическое и шумовое загрязнение. Кроме того, для циклических двигателей внутреннего сгорания система выпуска часто настраивается, чтобы улучшить освобождение от камеры сгорания. У большинства выхлопа также есть системы, чтобы препятствовать тому, чтобы высокая температура достигла мест, которые столкнулись бы с повреждением от него, таким как жарочувствительные компоненты, часто называемые Выхлопным Тепловым управлением.
Для двигателей внутреннего сгорания реактивного движения 'система выпуска' принимает форму высокого скоростного носика, который производит толчок для двигателя и формирует коллимировавший самолет газа, который дает двигателю его имя.
Сгорание вырабатывает большое тепло, и часть этого переходит к стенам двигателя. Неудача произойдет, если корпусу двигателя позволят достигнуть слишком высокой температуры; или двигатель физически потерпит неудачу, или любые используемые смазки ухудшатся до такой степени, что они больше не защищают двигатель. Смазки должны быть чистыми, поскольку грязные смазки могут привести по формированию отстоя в двигателях.
Системы охлаждения обычно используют (охлаждаемый) воздух или жидкость (обычно вода) охлаждение, в то время как некоторые очень горячие двигатели, используя излучающее охлаждение (особенно некоторые ракетные двигатели). Некоторые высотные ракетные двигатели используют абляционное охлаждение, где стены постепенно разрушают способом, которым управляют. Ракеты в особенности могут использовать регенеративное охлаждение, которое использует топливо, чтобы охладить твердые части двигателя.
Поршень - компонент оплаты двигателей. Это расположено в цилиндре и сделано газонепроницаемым поршневыми кольцами. Его цель состоит в том, чтобы передать силу от расширения газа в цилиндре к коленчатому валу через поршневой прут и/или шатун. В двухтактных двигателях поршень также действует как клапан, покрывая и раскрывая порты в цилиндрической стене.
Для форм реактивного двигателя двигателей внутреннего сгорания присутствует носик продвижения. Это измеряет высокую температуру, высокое давление исчерпывают, и расширяет и охлаждает его. Выхлоп оставляет носик, идущий на намного более высокой скорости, и обеспечивает толчок, а также сжатие потока от двигателя и подъема давления в остальной части двигателя, давая больший толчок для выхлопной массы, которая выходит.
Большинство двигателей внутреннего сгорания оплаты заканчивает тем, что повернуло шахту. Это означает, что линейное движение поршня должно быть преобразовано во вращение. Это, как правило, достигается коленчатым валом.
Маховое колесо - диск или колесо, приложенное к заводной рукоятке, формируя инерционную массу, которая хранит вращательную энергию. В двигателях с только единственным цилиндром маховое колесо важно, чтобы нести энергию от удара власти в последующий рабочий ход. Маховые колеса присутствуют в большинстве двигателей оплаты, чтобы сгладить доставку власти по каждому вращению заводной рукоятки, и в большинстве автомобильных двигателей также устанавливают кольцо механизма для начинающего. Вращательная инерция махового колеса также позволяет намного более медленную минимальную разгруженную скорость и также улучшает гладкость в неработающем. Маховое колесо может также выполнить часть балансирования системы и так отдельно быть вне баланса, хотя большинство двигателей будет использовать нейтральный баланс для махового колеса, позволяя ему быть уравновешенным в отдельной операции. Маховое колесо также используется в качестве установки для сцепления или трансформатора в большинстве автомобильных заявлений.
Все двигатели внутреннего сгорания требуют, чтобы некоторая форма системы получила их в операцию. Большинство поршневых двигателей использует двигатель начинающего, приведенный в действие той же самой батареей как остальная часть пробегов электрических систем. Большие реактивные двигатели и газовые турбины начаты с двигателя сжатого воздуха, который снабжен приводом к одному из карданных валов двигателя. Сжатый воздух может быть подан от другого двигателя, единицы на земле или APU самолета. Маленькие двигатели внутреннего сгорания часто начинаются шнурами напряжения. Мотоциклы всех размеров были традиционно заведены ножным стартером, хотя все кроме самого маленького - теперь электрическое начало. Большие постоянные и морские двигатели могут быть запущены рассчитанной инъекцией сжатого воздуха в цилиндры — или иногда с патронами. Старт скачка относится к помощи со стороны другой батареи (как правило, когда подогнанная батарея освобождена от обязательств), в то время как старт удара относится к альтернативному методу старта применением некоторой внешней силы, например. катиться по холму.
Эти системы часто работают в сочетании с системами охлаждения двигателя и системами выпуска. Тепловое ограждение необходимо, чтобы препятствовать тому, чтобы высокая температура двигателя повредила жарочувствительные компоненты. Большинство более старых автомобилей использует простое стальное тепловое ограждение, чтобы уменьшить тепловую радиацию и конвекцию. Это теперь наиболее характерно для современных автомобилей, должны использовать алюминиевое тепловое ограждение, которое имеет более низкую плотность, может быть легко сформировано и не разъедает таким же образом как сталь. Более высокие транспортные средства спортивного типа начинают использовать керамическую высокую температуру, ограждающую, поскольку это может противостоять намного более высоким температурам, а также дальнейшим сокращениям теплопередачи.
Внутренние двигатели сгораний требуют смазывания в операции, которую движущиеся части двигают гладко друг по другу. Недостаточное смазывание подвергает части двигателя к контакту от металла к металлу, трению, тепловому наращиванию, быстрый износ, часто достигающий высшей точки в частях, становящихся трением, сваренным вместе, например, поршни в их цилиндрах. Застревающие подшипники головки шатуна будут иногда приводить к ломке шатуна и высовыванию через картер.
Используются несколько различных типов систем смазывания. Простые двухтактные двигатели смазаны нефтью, смешанной в топливо, или ввели в поток индукции как брызги. Рано тихоходные постоянные и морские двигатели были смазаны силой тяжести из небольших палат, подобных используемым на паровых двигателях в это время — с тендером двигателя, снова наполняющим их по мере необходимости. Поскольку двигатели были адаптированы к автомобильному и использованию самолета, потребность в отношении большой мощности к весу привела к увеличенным скоростям, более высоким температурам и большему давлению на подшипники, которые в свою очередь потребовали смазывания давления для подшипников заводной рукоятки и журналов шатуна. Это было обеспечено или прямым смазыванием от насоса, или косвенно самолетом нефти, направленной на чашки погрузки на концах шатуна, которые имели преимущество обеспечения более высоких давлений, поскольку скорость двигателя увеличилась.
Большинство двигателей требует, чтобы одна или более систем начали и закрыли двигатель и управляли параметрами, такими как власть, скорость, вращающий момент, загрязнение, температура сгорания и эффективность и стабилизировали двигатель от режимов работы, которые могут вызвать самоповреждение, такое как предварительное воспламенение. Такие системы могут упоминаться как блоки управления двигателем.
Много систем управления сегодня цифровые, и часто называются FADEC (Полная власть Цифровое Электронное управление) системами.
Двигатель На борту Диагностики (также известный как OBD) является автоматизированной системой, которая допускает электронный диагноз силовой установки транспортных средств. Первое поколение, известное как OBD1, было представлено спустя 10 лет после того, как американский Конгресс принял Закон о чистом воздухе в 1970 как способ контролировать топливную систему впрыска транспортных средств. OBD2, второе поколение компьютеризированной бортовой диагностики, шифровался и рекомендовался Калифорнийским Советом по Авиационному ресурсу в 1994 и стал обязательным оборудованием на борту всех транспортных средств, проданных в Соединенных Штатах с 1996.
ru.knowledgr.com
Назначение автомобиля, его основные составные части и их функции
Автомобиль-это самодвижущаяся машина, предназначенная для перевозки по безрельсовому пути пассажиров, различных грузов или специального оборудования, а также для буксировки прицепов.
Основные части авто: двигатель, трансмиссия, ходовая часть, кузов, механизмы управления и вспомогательное оборудование.
Двигатель преобразует хим. энергию топлива, сгорающего в цилиндрах, в тепловую энергию, а затем при помощи КШМ- в механическую, который приводит во вращение ведущие колеса автомобиля.
Трансмиссия служит для передачи вращающегося момента от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам автомобиля и изменения его величины и направ.
Ходовая часть преобразует вращательное движение ведущих колес в поступательное движение автомобиля.
Кузов служит для размещения водителя, пассажиров и грузов.
Механизмы управления предназначены для управления автомобилем.
Вспомогательное оборудование это лебедка, тягово-сцепное устройства и д.р.
2)Общие и специальные требования к конструкции АТС
Безопасность авто одно из более важных качеств. Безопасность условно делят на активную, пассивную, экологическую. Активная безопасность обеспеч. Теми св-ми и качеств. Конструкциями которые помогают водителю предотвратить ДТП
К ним относят тормозные св-ва, устойчивость, управляемость, маневренность, система внешних световых приборов, эргономические св-ва.
Пассивная безопасность-это св-во авто. Снижающие тяжесть последствий ДТП. К Ним относят Травмобезопасность внешних форм авто, ударные св-ва кузова, травмобезопасность элементов интерьера, пожарная безопасность, ремни безопасности и подголовники.
Экологическая безопасность- это св-во снижать степень отрицательного влияния на окружающую среду. Вред наносит атмосфере оксид азота, диоксид углерода (CO,CO2) а также шум, вибрация, радиопомехи, уничтожение флоры и фауны.
Плавность хода от этого зависит физическое состоянии чел.
Проходимость (профильная, опорная). Профильная проходимость характер. Способность авто преодолевать неровности пути. Опорная проходимость определ. Способность авто двигаться по грунтовым, заснеженным и др дорогам.
Эргономические показатели – это конструктивные особенности авто обеспечивающие легкость управления. Делятся. Гигиенические учитыв особенности рабочего места водителя. Санитарные нормы по шуму, вибрации температуре в кабине. Антропометрические показатели они характер степень удобства рабочего места и органов управления авто. (поза водителя).
Физиологические-снижение усилий на органы управления.
Признаки классификации и индексации автомобилей.
В основу классификации и системы обозначения отечественные автотранспортные средства положены следующие признаки: вид автотранспортного средства (подвижной состав), основной технический параметр (масса, мощность, габаритные размеры), тип кузова, назначение, колесная формула, тип двигателя.
Автомобили делятся на 1-пассажирские 2-грузовые 3-специальные
К пассажирским относят легковые, автобусы. К грузовым грузовые и тягачи. К специальным это авто с установленным на них специальным оборудованием.
Легковые авто классифицируются.
–по рабочему объёму цилиндров 1.особа малый класс до 1,099л 2.малый класс от 1,1 до 1,799 л 3.Средний класс от 1,8 до 3,499л 4.Большой класс от 3.5 л 5.высший не регламентируется.
- по типу кузова. 1. Закрытые кузова (лимузин, седан, купе) 2.полностью открытые (фаэтон, родстер) 3.грузопассажирские (универсал, хэтчбек, пикап)
Классификация автобусов.
-по габаритной длине: 1. особо малый до 5м 2.малый класс 6-7.5м 3.Средний 8.5-10м 4.большой 11-12м 5. Особо большой 13-16м
-по назначению 1.городские 2.международные 3.дальнего следования 4.пригородные
Классификация грузовых автомобилей.
-в зависимости от полной массы - это массы авто с грузом и водителем.
1.класс до1, 2 тонн 2.2-8т 3.8-14т 4.14-20т 5.14-20т 6.20-40т
-по назначению 1.общего назначения 2. Специализированные.
-в зависимости от нагрузки на основную ось. 1.дорожные до 100кН 2.внедорожные более 100кН.
-по колёсной формуле 1.4x2 2.4x4 3.6x6 4.6x4
-по виду топлива 1.бензиновые 2.дизельные 3.газоболонные 4.газотурбинные
Индексация автомобилей.
Первая цифра обозначает класс, вторая эксплуатационное назначение авто. 1-легковой 2-автобус 3-грузовой бортовой 4-седельные тягачи 5-самосвал 6-цистерна 7-фургон 8-резерв 9-специальные авто. Третья и четвертая номер модели пятая модификация модели шестая авто идет на экспорт.
Агрегаты автомобиля и их назначение.
Двигатель преобразует хим. энергию топлива, сгорающего в цилиндрах, в тепловую энергию, а затем при помощи КШМ - в механическую, который приводит во вращение ведущие колеса автомобиля.
Трансмиссия служит для передачи вращающегося момента от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам автомобиля и изменения его величины и направ.
Ходовая часть преобразует вращательное движение ведущих колес в поступательное движение автомобиля.
Кузов служит для размещения водителя, пассажиров и грузов.
Механизмы управления предназначены для управления автомобилем.
Вспомогательное оборудование это лебедка, тягово-сцепные устройства и д.р.
Схема и составные части системы питания двигателя, работающего на сжатом и сниженном газе.
Компоновочная схема системы работающей на сжатом газе: баллон →подогреватель→ редуктор высокого давления→ редуктор низкого давления→ смеситель-карбюратор. При работе на сжиженном газе компоновочная схема такая: баллон→ испаритель → редуктор низкого давления→ смеситель-карбюратор. Каждый двигатель, работающий на газе, имеет дополнительно обычную бензиновую систему как резервный вариант.
Система питания дизельного двигателя, устройство, работа. Требования к очистке топлива и воздуха.
Система питания дизеля служит для подачи в цилиндры двигателя воздуха и топлива и отвода отработавших газов. Топливо подается под большим давлением, в определенные моменты и в определенном количестве в зависимости от нагрузки двигателя. Двигатель ЯМЗ-236. Система питания дизеля состоит из систем подачи воздуха, подачи топлива и выпуска отработавших газов. В систему питания четырехтактного дизеля входят топливный бак, фильтры грубой и тонкой очистки топлива, топливоподкачивающий насос, топливопроводы, форсунки, топливный насос высокого давления с всережимным регулятором, воздухоочиститель и другие приборы и детали. Рассмотрим путь топлива в системе питания. Из бака через фильтр грубой очистки по топливопроводу топливо поступает к топливоподкачивающему насосу, от которого подается по топливопроводу к фильтру тонкой очистки, а по топливопроводу к насосу высокого давления. Насос по топливопроводам высокого давления подает топливо в форсунки в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя. Требования. Смесеобразование должно обеспечивать равномерное перемешивание топлива с воздухом, постепенное сгорание топлива во времени, полное использование всего воздуха в камере сгорания при минимальном возможном значении α, а также максимально мягкую работу дизеля.
Топливный насос высокого давления (ТНВД), назначение, устройство, работа.
Насосы высокого давления серии 33. Это насосы V-образной конструкции с углом развала между рядами секции 750.Диаметр плунжера 10 мм. Его ход 11мм. В гнездах алюминиевого корпуса насоса установлено восемь насосных секций, каждая на конкретный цилиндр. Секция состоит из корпуса, втулки, и плунжера. Корпус и втулка зафиксированы штифтом, В корпусе выполнено два канала, сообщающиеся с впускным и перепускным окнами втулки. Штуцером притягивают к корпусу нагнетательный клапан золотникового типа. Корпус секции крепят к корпусу насоса гайками. Плунжер установлен в поворотную втулку, которая через штифт соединена с рейкой управления подачей топлива. Рейки правого и левого рядов соединены между собой двуплечим рычагом и движутся синхронно в разные стороны. Движение плунжера вверх обеспечивает кулачок кулачкового вала через роликовый толкатель, а обратно - пружина. Пружина упирается в тарелку, под которой находится регулировочная пята толкателя, К передней крышке ТНВД прикреплен подкачивающий насос низкого давления поршневого типа с приводом от эксцентрика кулачкового вала. Крышка закрывает шестерни привода насоса. Смазочная система насоса-централизованная от смазочной системы двигателя. Цикловая подача каждой секцией регулируется поворотом корпуса секции, для чего в его фланец выполнены прорези. Изменение подачи сразу всеми секциями производится изменением положения рейки. Угол опережения начала подачи регулируют заменой пяты толкателя, который выпускаются 18 размеров по толщине.
Тепловой баланс
Теплота, образующаяся при сгорании топлива в цилиндрах двигателя, расходуется на полезную работу и отдельные виды потерь. Это распределение называется внешним тепловым балансом. Характер распределения теплоты сгорания по составляющим внешнего теплового баланса определяется видом и особенностями рабочего цикла, а также геометрическими размерами цилиндропоршневой группы, конструкцией деталей и системы охлаждения.
Внешний тепловой баланс в целом и его отдельные составляющие в частности позволяют оценить показатели теплонапряжённости деталей двигателя, рассчитать систему охлаждения определить резервы в использовании теплоты отработавших газов и пути повышения экономичности двигателя.
Тепловой баланс можно также определить в процентах по отношению ко всему количеству теплоты, выделяемой при сгорании топлива:
Вентиляция картера
Система вентиляции картера служит для удаления из картера двигателя газов, поступающих в него при работе двигателя по зазорам между поршнем и цилиндром. Удаление картерных газов необходимо для обеспечения нормального давления в картере двигателя и для снижения вредного влияния этих газов на свойства моторного масла. В принципе известны два типа систем вентиляции картера: открытая и закрытая. В открытой системе картерные газы отводятся в атмосферу, в закрытой отсасываются во впускной трубопровод двигателя. Основным элементом системы является клапан вентиляции картера, который открывается под действием разряжения во впускном коллекторе и пропускает картерные газы в воздушный фильтр, где они смешиваются с воздухом и подаются в цилиндры. При работе двигателя в режиме достаточно высокой частоты вращения коленчатого вала клапан вентиляции картера открыт и обеспечивает максимальный поток картерных газов во впускной коллектор. При работе в режиме холостого хода (максимальном разрежении во впускном коллекторе) клапан вентиляции картера прикрывается и уменьшает поток картерных газов во впускной коллектор, предотвращая выброс более загрязненых картерных газов в атмосферу. Удаление частиц масла, содержащихся в картерных газах, осуществляется при их проходе через специальный маслоуловитель, установленный до клапана вентиляции картера (например, под крышкой клапанного механизма).
Смазочная система ЗИЛ
Смазочная система двигателя комбинированная: масло подается под давлением и разбрызгиванием. Охлаждается масло в радиаторе.
Вентиляция картера — принудительная, открытая, с отсосом картерных газов во впускной трубопровод двигателя под карбюратор через специальный клапан , сообщающийся с внутренней полостью двигателя.
Масляный насос — двухсекционный, шестеренный. Верхняя секция масляного насоса подает масло в смазочную систему двигателя и центрифугу, а нижняя секция — в масляный радиатор. Редукционный клапан верхней секции насоса отрегулирован на давление 0,32 ... 0,40 МПа (3,2 ... 4 кгс/см2). Перепускной клапан нижней секции масляного насоса отрегулирован на давление 0,12 ... 0,15 МПа (1,2 ... 1,5 кгс/см2).
Масляный радиатор — воздушного охлаждения, из оребренной алюминиевой трубки, установлен перед основным радиатором системы охлаждения двигателя. Масляный радиатор должен быть постоянно включен, и отключать его следует только при температуре окружающего воздуха ниже 0 °С.
Фильтр очистки масла— центробежный, с реактивным приводом (полнопоточная центрифуга), включен в смазочную систему последовательно, ротор вращается под действием реактивной силы, создаваемой струями масла, вытекающими через два сопла.
Назначение автомобиля, его основные составные части и их функции
Автомобиль-это самодвижущаяся машина, предназначенная для перевозки по безрельсовому пути пассажиров, различных грузов или специального оборудования, а также для буксировки прицепов.
Основные части авто: двигатель, трансмиссия, ходовая часть, кузов, механизмы управления и вспомогательное оборудование.
Двигатель преобразует хим. энергию топлива, сгорающего в цилиндрах, в тепловую энергию, а затем при помощи КШМ- в механическую, который приводит во вращение ведущие колеса автомобиля.
Трансмиссия служит для передачи вращающегося момента от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам автомобиля и изменения его величины и направ.
Ходовая часть преобразует вращательное движение ведущих колес в поступательное движение автомобиля.
Кузов служит для размещения водителя, пассажиров и грузов.
Механизмы управления предназначены для управления автомобилем.
Вспомогательное оборудование это лебедка, тягово-сцепное устройства и д.р.
2)Общие и специальные требования к конструкции АТС
Безопасность авто одно из более важных качеств. Безопасность условно делят на активную, пассивную, экологическую. Активная безопасность обеспеч. Теми св-ми и качеств. Конструкциями которые помогают водителю предотвратить ДТП
К ним относят тормозные св-ва, устойчивость, управляемость, маневренность, система внешних световых приборов, эргономические св-ва.
Пассивная безопасность-это св-во авто. Снижающие тяжесть последствий ДТП. К Ним относят Травмобезопасность внешних форм авто, ударные св-ва кузова, травмобезопасность элементов интерьера, пожарная безопасность, ремни безопасности и подголовники.
Экологическая безопасность- это св-во снижать степень отрицательного влияния на окружающую среду. Вред наносит атмосфере оксид азота, диоксид углерода (CO,CO2) а также шум, вибрация, радиопомехи, уничтожение флоры и фауны.
Плавность хода от этого зависит физическое состоянии чел.
Проходимость (профильная, опорная). Профильная проходимость характер. Способность авто преодолевать неровности пути. Опорная проходимость определ. Способность авто двигаться по грунтовым, заснеженным и др дорогам.
Эргономические показатели – это конструктивные особенности авто обеспечивающие легкость управления. Делятся. Гигиенические учитыв особенности рабочего места водителя. Санитарные нормы по шуму, вибрации температуре в кабине. Антропометрические показатели они характер степень удобства рабочего места и органов управления авто. (поза водителя).
Физиологические-снижение усилий на органы управления.
infopedia.su