ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

ru.knowledgr.com. Составные части двигатель


Двигатели - классификация двигателей, основные понятия и характеристики

История создания автомобиля насчитывает 255 лет и начинается она в России. Термин «автомобиль» происходит от греческого слова autos – «сам» и латинского mobilis – «подвижный», поэтому прообразом автомобиля по праву считаются «самодвижущиеся» повозки. Документально установлено, что в 1752 году механик-самоучка крестьянин Шамшуренков создал «самобеглую коляску», приводимого в движение силой двух человек. Позднее знаменитый изобретатель Кулибин создал «самокатную тележку» с педальным приводом. Но эпоха автомобилестроения наступила гораздо позднее, когда были изобретены первые двигатели, принципы работы которых, используются и до сих пор.Победа внутреннего над внешнимНа смену «самодвижущимя» коляскам на мускульной силе пришли громоздкие машины, двигавшиеся на паровом двигателе. Сначала в 1769-1770 гг. французский инженер Никола-Жозеф Кюньо построил первый паровой автомобиль-тягач для артиллерийских орудий. Затем последовали английские омнибусы XIX века. Однако паровая машина, в которой топливо сгорало вне двигателя (внешнее сгорание) была слишком тяжела, требовала больших запасов воды и топлива, а также много времени на разведение паров.Альтернативой паровой тяге, царствовавшей во второй половине XIX века, стали двигатели внутреннего сгорания (ДВС). Первый ДВС был создан в 1860 г. французским инженером Этвеном Ленуаром. Рабочим топливом в его двигателе служила смесь светильного газа (в основном метан и водород) и воздуха. Конструкция имела основные черты будущих автомобильных двигателей: две свечи зажигания, цилиндром с поршнем двустороннего действия, двухтактный рабочий цикл. Но все же о победе над паровой тягой не могло быть и речи – КПД первого ДВС не превышал 4%.Спустя два года французский изобретатель Бо де Роша, воодушевленный достижением соотечественника, предложил использовать в двигателе внутреннего сгорания четырехтактный цикл: 1)всасывание; 2) сжатие; 3) горение и расширение; 4) выхлоп. Но реализовать свою идею на практике изобретатель не смог. Только в 1876 г. немецкий служащий из Кёльна Николаус Август Отто создал первый рабочий ДВС с четыректактным рабочим циклом. КПД его ДВС достиг 22%, что было гораздо выше, чем показатели двигателей всех предшествующих типов. Это достижение и стало прологом победного шествия ДВС.Полную победу ДВС одержали лишь в XX веке. К примеру, в США из выпущенных к 1899 году механических экипажей 40% составляли «паромобили», 38% -«электромобили» и лишь 22% -экипажи с ДВС. Официальный рекорд скорости паромобилей, установленный свыше 100 лет назад (26 января 1906 года), впечатляет и поныне - 206 км/ч. Однако ДВС все-таки победили! 

Что не имя, то тип двигателяВсе современные ДВС по принципу своего действия подразделяются на три вида:- С внешним смесеобразованием (карбюраторные, в т.ч. инжекторные с управляемой системой впрыска двигатели). Зажигание рабочей смеси в цилиндре производится электрической искрой.- С внутренним смесеобразованием (дизельные).Топливо самовоспламеняется при впрыскивании его в сжатый воздух, нагретый до высокой температуры.- Роторные. В корпусе овальной формы движутся не поршни на шатунах, а треугольный, с выпуклыми сторонами ротор. Он описывает внутри корпуса кривую, называемую эпитрохоидой, при этом его вершины, плотно прилегая к стенкам корпуса, образуют 3 отдельные камеры сгорания. В камерах последовательно происходит обычный 4-тактный цикл.За каждым из видов стоят свои имена. Карбюраторные, включая инжекторные, двигатели обязаны своим существованием, упоминавшемуся Николаусу Отто. Усовершенствуя именно его конструкцию, основатели немецкого автопрома Драймлер и Бенц смогли добиться впечатляющих успехов. Есть версия, что европейское название самого распространенного автомобильного топлива - бензина, состоящего из легких фракций, выделяемых путем перегонки нефти происходит от фамилии Бенц. Интересно, что совсем не Бенц догадался использовать бензин в качестве топлива, а Готлиб Даймлер. В поисках более эффективных видов топлива, чем светильный газ, он совершил в1881 году поездку на юг России. Один из продуктов из продуктов нефтепереработки оказался тем, что искал Даймлер бензин хорошо испарялся, быстро и полностью сгорал.В 1892 году немецкий инженер Рудольф Дизель получил патент на двигатель, впоследствии названный его фамилией. В цилиндры двигателя Дизеля попадает не смесь топлива и воздуха, а только воздух. Поршень, сжимая этот воздух, совершает над ним работу и внутренняя энергия воздуха возрастает. Температура в цилиндре возрастает настолько, что впрыскиваемое туда топливо сразу же самовоспламеняется. Образующиеся при этом газы выталкивают поршень обратно, осуществляя рабочий ход. Дизельные двигатели могут работать на более тяжелых продуктах нефтеперегонки а, значит, на более дешевом топливе, чем бензиновые. Кроме того, дизели обладают более высоким – до 50% КПД. Несмотря на свою долгую историю, массово дизельные двигатели на легковых автомобилях начали устанавливаться только в 1955 году. Пионером стала Компания Chevrolet.Роторные двигатели были изобретены позднее. В 1936 году Феликс Ванкель запатентовал роторно-поршневой тип двигателя, но он также принадлежит к четырехтактным ДВС, имеющим четыре фазы:1.Впуск. Одной из граней ротор затягивает топливно-воздушную смесь в камеру двигателя.2. Сжатие. Проталкивая смесь по направлению к свечам зажигания, ротор сжимает ее3. Рабочий ход. После воспламенения смеси расширяющиеся газы вращают ротор вокруг эксцентрика, совершая полезную работу4. Выпуск. Как только одна из вершин ротора открывает выпускное окно, отработавшие газы удаляются в атмосферуРоторно-поршневые двигатели (РПД) обладают целым рядом преимуществ: очень компактные, легкие, малошумные, преемистые, имеют высокий уровень удельной мощности на единицу веса. Однако, несмотря на множество достоинств, в настоящее время только Mazda, использует двигатели данного типа. В 2003 году силовой агрегат на Mazda Renesis RX8 по итогам конкурса «Двигатель года» был признан лучшим автомобильным мотором планеты. У остальных автогигантов роторные двигатели получались прожорливыми, обладали малым ресурсом и часто ломались. Кроме того, сейчас им очень трудно вписаться в нынешние экологические требования.Знакомы РПД и отечественному автопрому. В 1974 году на базе АВОВАЗА было создано специальное конструкторское бюро роторно-поршневых двигателей (сейчас о нем практически ничего не слышно, была информация что бюро что-то разрабатывает для авиастроения). Для массового потребителя вазовские автомобили с РПД не дошли, а вот спецслужбам до недавних пор кое-где исправно служили. Неприметные с виду автомобили легко догоняют «заряженные» иномарки – 190 лошадей при удивительной преемистости под капотом неказистой «девятки», «десятки» или «Москвича 2141» это вам не шутка!Составные частиБазой для всех механизмов и систем ДВС служит ОСТОВ ДВИГАТЕЛЯ – группа неподвижных деталей, являющихся опорой для остальных. К остову относятся блок-картер, головка (головки) цилиндров, крышки подшипников коленчатого вала, передняя и задняя крышки блок-картера, а также масляный поддон и ряд мелких деталей. Блок цилиндров представляет собою отливку с отверстиями (цилиндрами), в которые при сборке вставляются поршни. Раньше блок выливали из чугуна, теперь все чаще блок отливают из алюминия, а чугунными делаются только стенки цилиндров - гильзы, которые запрессовывают в блок цилиндров.В блоке может быть разное число цилиндров - 4, 6 или 8 цилиндров (и соответственно поршней). Большее или меньшее число встречается гораздо реже. Чем больше цилиндров, тем мощней двигателей, и тем равномерней вращается коленчатый вал. Так, в четырехцилиндровом двигателе за два оборота коленчатого вала получается не один, а четыре рабочих хода.Каждый поршень связан с коленчатым валом с помощью шатуна. Один конец шатуна свободно качается внутри поршня на стальном пальце, а другой - опирается на шейку коленчатого вала с помощью подшипника. Сам коленчатый вал прикреплен к блоку цилиндров на нескольких коренных подшипниках. На заднем его конце насажен маховик, а на переднем – шестерня. Эта группа движущихся деталей относится к МЕХАНИЗМУ ДВИЖЕНИЯ. Его задача - воспринимать давление газов в цилиндрах и преобразовать это давление в крутящий момент на коленчатом валу двигателя.Шестерня приводит во вращение кулачковый валик (распределительный вал), который при помощи толкателей, штанг и коромысел управляет клапанами, а также насос, впрыскивающий горючее в цилиндры двигателя. Клапаны закрываются клапанными пружинами. В комплексе получается единый МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ, который служит для своевременного впуска горючей смеси в цилиндры и выпуска отработавших газов.Смесь топлива и воздуха в цилиндрах двигателя сгорает, и в результате температура образующихся газов достигает 2500° С. Чтобы цилиндр не расплавился, его охлаждают жидкостью (водой, антифризом и т.д.), которую насос подает через отверстия - водяную рубашку - блока цилиндров. Горячая вода охлаждается в радиаторе и снова поступает в рубашку. Правда, встречаются анахронизмы, когда охлаждение осуществляется за счет воздуха, поступающего от вентилятора, например, как у «Запорожца», или напрямую встречным потоком воздуха как у мотоколясок.Помимо остова механизмов движения и газораспределения, а также системы охлаждения работу двигателя обеспечивает еще несколько систем:- смазки;- питания;- зажигания;- пуска;- впуска и выпуска.Все эти системы есть в каждом автомобильном двигателе, их функции одинаковы, однако различия в их конструкции, применяемых материалах и размерах и создает богатейшую гамму современных ДВС.Сколько в литре лошадей?Чтобы понять, чем одни двигатели отличаются от других, следует иметь представление о рабочих характеристиках ДВС и базовых понятиях.Первая характеристика – это объем двигателя, исчисляется в литрах или кубических сантиметрах. Общий литраж – рабочий объем всех цилиндров двигателяОбъем камеры сгорания V c - объем, образующийся над поршнем, когда последний находится в в.м.тПолный объем цилиндра V п - это его рабочий объем плюс объем камеры сгоранияРабочий объем цилиндра V р - объем, освобождаемый поршнем при движении от верхней мертвой точки до нижней мертвой точки. Мертвыми точками называются крайние верхнее и нижнее положения поршня, где его скорость равна нулю.Мотор первого серийного автомобиля Бенца обладал рабочим объемом 1,7 литра при мощности до 2,5 л.с. Этого было достаточно для езды с максимальной скоростью 19 км/час. Самый большой двигатель объемом 13,5 л имели несколько моделей серийных американских автомобилей: Пирс-Эрроу 66 Рейсэбаут, 1912-18 гг.; Пирлесб-60, 1912-14 гг.; и Фагеол, 1918 г. Рекорды прошлого превзошел лишь американский концепт-кар 2003 года Cadillac Sixteen, двигатель которого длиною в полтора метра и рабочим объемом 13,6 литров развивает мощность 1000 л.с.Большинству современных автомобилей хватает объема от 1,5 до 2,5 литров. Из этого ряда выпадают малолитражки для города (до 1 литра), а также мощные джипы, родстеры и суперкары. Их объем может составлять до 6-7 литров, например как у Lamborghini Diablo VT 6.0 SE (5992 куб.см) или как у Mercedes-Benz SLR McLaren (5492 куб.см).Вторым важным показателем является мощность - достаточно условный параметр, который отражает полезную работу, совершаемую газами в цилиндрах двигателя в единицу времени. Различают индикаторную и эффективную мощность.Индикаторная мощность – мощность, развиваемая расширяющимися газами при сгорании топлива в цилиндрах двигателя (без учета потерь)Эффективная мощность – мощность, получаемая на маховике коленчатого вала. Она на 10 – 15% меньше индикаторной из-за потерь на трение и приведение в движение вспомогательных механизмов и приборов.Мощность измеряется в киловаттах или лошадиных силах. «Лошадиная» величина пришла к нам из Великобритании, где была оценена работа лошади за единицу времени: перемещение груза в 200 фунтов на 165 футов за минуту. Однако в автопроме пользуются метрической величиной мощности, единица которой (вспомните школьный курс физики) составляет - киловатт (кВт ). Один киловатт мощности равен 1,35962 л. с.От мощности неотделим показатель— крутящий момент, характеризует его способности по части вращения колес. Наибольшую мощность можно реализовать только при установившихся оборотах, близких к максимальным. Для современных моторов максимальная мощность достигается при 4000-7000 об/мин. коленвала. Двигатели гоночных автомобилей и мотоциклов могут развивать 15 000 об/мин и более.Измеряется крутящий момент в Ньютонах (единица силы), умноженных на метр. Крутящий момент является важнейшим динамическим показателем и характеризует тяговые возможности двигателя. Он представляет собой произведение результирующих всех сил - давления продуктов сгорания топлива, трения, инерции и т.д., на плечо приложения, которое равно радиусу кривошипа коленчатого вала. Для большинства автомобилей максимальный крутящий момент находится в пределах 100-250Нм (например, Suzuki Liana с двигателем 1,6 л. обходится 144 Нм), а у монстров он зашкаливает за 500, и даже за 1000 Нм (1020 Нм у Maybach Exelero).Связь крутящего момента и мощности выражается достаточно простой формулой: Мкр = kN/n, где k - коэффициент, N - мощность, n - частота вращения коленчатого вала. Поэтому понятно, почему малооборотные дизели располагают более высокими крутящими моментами, нежели бензиновые двигатели такой же мощности.На мощность также виляет способ наполнения цилиндра свежим зарядом. По этому признаку два типа двигателя :а) двигатели без наддува, у которых впуск воздуха или горючей смеси осуществляется за счет разряжения в цилиндре при всасывающем ход поршня;б) двигатели с наддувом, у которых впуск воздуха или горючей смеси в рабочий цилиндр происходит под давлением, создаваемым компрессором, с целью увеличения заряда и получения повышенной мощности двигателя.Наддув использовал еще Бенц, но и теперь на заряженных «Мерседесах» гордо красуется шильдик «Kompressor», означающий наличие турбонаддува, который правда ведет к увеличению расхода топлива.Общую эффективность работы двигателей оценивает такой показатель как литровая мощность - наибольшая эффективная мощность, получаемая с одного литра рабочего объема (литража) цилиндрического двигателя. Самым впечатляющим показателем для серийных автомобилей считается достижение инженеров Maserati создавших спорткар Ghibli Cup – 2 литра способны выдавать 330 л.с. – такого показателя не способы достичь даже болиды Formula-1. Правда, за последние годы к этому показателю приблизились многие производители.Сколько, где и как?Выше уже упоминалось о различном количестве цилиндров в двигателях. В большинстве автомобилях используется по 4 цилиндра. Большее число служит для увеличения мощности. Есть и 6-ти, и 8-ти, и 10-ти, и 12-ти, и 16-ти -цилиндровые двигатели.Так самый мощный родстер в мире Brabus SV12 S Biturbo Roadster. обладает оснащенным двумя турбинами мотором V12, объемом в 6.3 литра. А 16 цилиндров Bugatti Veyron позволяет достигать мощности 1001 л.с. (рекорд для серийных автомобилей) и разгоняться до скорости в 100 км/ч за 2,8 секунды!Многоцилиндровый мотор может быть либо изначально спроектирован как единое целое, либо быть «скроеным» из двух и более составляющих. Например, 16 цилиндровый движок спорткара Cizeta V16 T был сделан на основе двух восьмицилиндровых от Ferrari.Когда двигателя «много», то встает вопрос, как разместить цилиндры? Традиционно по способу расположения цилиндров двигатели бывают рядные, V-образные и оппозитные. У рядных цилиндры расположены в один ряд вертикально, наклонно или горизонтально. У V-образных - в два ряда под углом 90 или 60°.У оппозитных два ряда горизонтальных цилиндров расположены друг против друга. Классический пример тому автомобили Subaru, которые до последнего времени выпускались только с подобной компоновкой. Видимо сказался опыт компании, поставлявшей двигатели для самолетов имперской Японии.V-обраные и оппозитные двигатели отличаются малой длиной и располагаются как правило продольно их расположении: остается больше места для пассажиров или груза. Правда, оппозитные занимают всю ширину моторного отсека.Двигатели с горизонтальными цилиндрами отличаются малой высотой, их можно установить под полом кабины или кузова. Такую схему очень любили американцы, не жалея места под длинным капотом Кадиллаков. Наклон цилиндров тоже уменьшает высоту двигателя. При поперечном расположении двигатель делают рядным, чтобы лучше использовать длину автомобиля.Раньше использовались также двигатели и с радиальной компоновкой цилиндров (по радиусу). Это метод был заимствован вместе с двигателями из авиастроения, которое кстати очень много дало автопрому. Например, в 1928году BMW по лицензионному соглашению начало производство радиальных двигателей совместно с американским производителем авиамоторов Pratt & Whitney.Большие перспективы и за модифицированной V-образныой компоновкой. Первопроходцами стали инженеры Volkswagen. В начале 1980-х были созданы V-образно двигатели VR6 и VR5. Небольшой, 15°, развал между рядами цилиндров (обычно угол составляет 60 или 90°) позволил применить для них общую головку. Затем на основе этих разработок была спроектирована серия модульных W-образных двигателей, объединяющих под углом в 72° две цилиндро-поршневые группы от моторов VR-типа. Двигатель фактически стал похож на конструктор Лего.Большое число цилиндров, как правило, означает и принадлежность к элитной категории. Ярким примером может служить брэнд BMW. Уже в 1933 году начало строить шестицилиндровые двигатели. Правда удвоить число цилиндров немецкая компания смогла лишь в 1987 году.Роскошь управлять мощными автомобилями всегда оборачивалась огромным расходом топлива. До недавнего времени водителям приходилось мириться, что несмотря ни на скорость, ни на другие показатели режима езды задействованными были все 8, 12 или 16 цилиндров. И только недавно появились системы, позволяющие отключать часть цилиндров отключается во время езды, когда полная мощность двигателя избыточна. Подобные технические решения уже воплощены в топовых версиях Mercedes-Benz S-класса и на некоторых машинах GM 2005 модельного ряда DOD. А Cadillac Sixteen на демонстрационном тест-драйве от Детройта до Калифорнии показал себя следующим образом: 65% времени езды на восьми цилиндрах, 30% - на четырех и лишь 5% - на всех шестнадцати.Количество цилиндров и способ их размещения влияют также и на решение еще одной инженерной задачи – в какой части автомобиля будет расположен двигатель. По классической схеме двигатель располагается впереди. Но нередко его устанавливают и сзади – причем пример «Запорожца» далеко не единственный, у многих суперкаров, включая упомянутый спорткар Cizeta V16 T с его 16 цилиндрами, 64 клапанами и восемью распредвалами. Устанавливают двигатели и посередине. Как правило, это также удел суперкаров. Одним из самых известных среди них является «Bora» 1970-х годов от Maserati–автомобиль класса GT, сочетавший скорость и мощь, комфорт и роскошь.В борьбе за выживаниеАвтомобильные двигатели внутреннего сгорания оказали огромное влияние на развитие человечества, но стали своеобразными заложниками прогресса. Постоянно ужесточающиеся экологические нормы, бурное развитие электроники и электротехники, исследование альтернативных источников энергии и их практического применения вполне возможно заставят нас в скором будущем пользоваться транспортом, оснащенными другими видами двигателей. Уже сейчас растет парк автомобилей с гибридными двигателями, хотя со дня первых массовых продаж в 2003 году Тойотой прошло не так много времени.Водородные топливные ячейки, электрическая тяга, нанотехнологии безусловно сделают автомобили комфортнее, экологичнее, экономнее. Но человечеству вряд ли захочется расставаться с несравнимым чувством под воздействием адреналина, который по настоящему может вызвать только автомобиль оснащенный ДВС. Пусть он даже мощно ревет, бешено ускоряется, заставляет нас волноваться. За это мы и любим наши машины. И вряд ли автоинженеры захотят разочаровывать нас и еще побортся за свои детища. Поэтому точку в истории автомобильных ДВС ставить еще рано...

strogman.livejournal.com

Составные части двигателей внутреннего сгорания • ru.knowledgr.com

Двигатели внутреннего сгорания прибывают в большое разнообразие типов, но имеют определенные семейные подобия, и таким образом разделяют много общих типов компонентов.

Камеры сгорания

Двигатели внутреннего сгорания могут содержать любое число камер сгорания (цилиндры) с числами между один и двенадцать являющийся распространенным, хотя целых 36 (Lycoming R-7755) использовались. Наличие большего количества цилиндров в двигателе приводит к двум потенциальным выгодам: во-первых, у двигателя может быть большее смещение с меньшими отдельными массами оплаты, то есть, масса каждого поршня может меньше таким образом делать бегущий более гладким образом двигатель, так как двигатель имеет тенденцию вибрировать в результате поршней, перемещающихся вверх и вниз. Удвоение числа тех же самых цилиндров размера удвоит вращающий момент и власть. Нижняя сторона к наличию большего количества поршней - то, что двигатель будет иметь тенденцию весить больше и производить больше внутреннего трения, поскольку большее число поршней трется о внутреннюю часть их цилиндров. Это имеет тенденцию уменьшать топливную экономичность и отнимает у двигателя части его власти. Для высокоэффективных бензиновых двигателей, используя текущие материалы и технологию, такие как двигатели, найденные в современных автомобилях, там, кажется, пункт приблизительно 10 или 12 цилиндров, после которых добавление цилиндров становится полным вредом к работе и эффективности. Хотя, исключения, такие как двигатель W16 от Фольксвагена существуют.

У У У

Система воспламенения

Система воспламенения двигатели внутреннего сгорания зависит от типа двигателя и используемого топлива. Бензиновые двигатели, как правило, зажигаются точно рассчитанной искрой и дизельными двигателями нагреванием сжатия. Исторически, вне пламени и горячо-ламповых систем использовались, видят горячий двигатель лампочки.

Искра

Смесь зажжена электрической искрой от свечи зажигания — выбором времени которого очень точно управляют. Почти все бензиновые двигатели имеют этот тип. Выбором времени дизельных двигателей точно управляют насос давления и инжектор.

Сжатие

Воспламенение происходит, поскольку температура смеси топлива/воздуха измерена по ее температуре автовоспламенения, должной нагреться произведенный сжатием воздуха во время рабочего хода. Подавляющее большинство двигателей воспламенения сжатия - дизели, в которых топливо смешано с воздухом после того, как воздух достиг температуры воспламенения. В этом случае выбор времени прибывает из топливной системы впрыска. Очень маленькие образцовые двигатели, для которых простота и легкий вес более важны, чем топливное использование затрат легко зажженное топливо (смесь керосина, эфира и смазки) и приспосабливаемое сжатие, чтобы управлять выбором времени воспламенения для старта и управления.

Выбор времени воспламенения

Для оплаты двигателей пункт в цикле, в котором зажжена смесь топливного окислителя, оказывает прямое влияние на эффективность и добычу ЛЬДА. Термодинамика идеализированного теплового двигателя Карно говорит нам, что ЛЕД является самым эффективным, если большая часть горения имеет место при высокой температуре, следуя из сжатия — около главной мертвой точки. Скорость фронта пламени непосредственно затронута степенью сжатия, топливной температурой смеси, и рейтингом октана или cetane числом топлива. Более скудные смеси и более низкие давления смеси жгут более медленно требующий более передовой выбор времени воспламенения. Важно распространить сгорание тепловым фронтом пламени (горение), не ударной волной. Распространение сгорания ударной волной называют взрывом и, в двигателях, также известны как удар Двигателя или свистение.

Так, по крайней мере, в жгущих бензин двигателях, выбор времени воспламенения - в основном компромисс между более поздней «отсталой» искрой — который дает большую эффективность с высоким топливом октана — и более ранняя «продвинутая» искра, которая избегает взрыва с используемым топливом. Поэтому высокоэффективные дизельные автомобильные сторонники, такие как Гейл Бэнкс, верят этому

Топливные системы

Топливо горит быстрее и более эффективно когда они представляют большую площадь поверхности кислороду в воздухе. Жидкие виды топлива должны дробиться, чтобы создать смесь топливного воздуха, традиционно это было сделано с карбюратором в бензиновых двигателях и с топливной инъекцией в дизельных двигателях. Большинство современных бензиновых двигателей теперь использует топливную инъекцию также — хотя технология очень отличается. В то время как дизель должен быть введен в точном месте в том цикле двигателя, никакая такая точность не необходима в бензиновом двигателе. Однако отсутствие маслянистости в бензине означает, что сами инжекторы должны быть более сложными.

Карбюратор

Более простые двигатели оплаты продолжают использовать карбюратор, чтобы поставлять топливо в цилиндр. Хотя технология карбюратора в автомобилях достигла очень высокой степени изощренности и точности, с середины 1980-х это терпело неудачу на стоимости и гибкости, чтобы питать инъекцию. Простые формы карбюратора остаются в широком использовании в маленьких двигателях, таких как газонокосилки, и более сложные формы все еще используются в маленьких мотоциклах.

Топливная инъекция

Более крупные бензиновые двигатели, используемые в автомобилях, главным образом двинулись в топливные системы впрыска (см. Непосредственный впрыск Бензина). Дизельные двигатели всегда использовали топливную систему впрыска, потому что выбор времени инъекции начинает и управляет сгоранием.

Автогазовые двигатели используют или топливные системы впрыска или открытый - или карбюраторы с обратной связью.

Бензонасос

Большинство двигателей внутреннего сгорания теперь требует бензонасоса. Дизельные двигатели используют все-механическую систему насоса точности, которая поставляет рассчитанную инъекцию, прямую в камеру сгорания, следовательно требуя, чтобы высокое давление доставки преодолело давление камеры сгорания. Бензиновая топливная инъекция поставляет во входной трактат при атмосферном давлении (или ниже), и выбор времени не включен, эти насосы обычно ведут электрически. Газовая турбина и ракетные двигатели используют электрические системы.

Другой

Другие двигатели внутреннего сгорания как реактивные двигатели и ракетные двигатели используют различные методы топливной поставки включая посягающие самолеты, газ/жидкость стригут, предварительные горелки и другие.

Система Oxidiser-вентиляционного-отверстия

У

некоторых двигателей, таких как твердые ракеты уже есть окислители в пределах камеры сгорания, но в большинстве случаев для сгорания, чтобы произойти, непрерывная поставка окислителя должна поставляться камере сгорания.

Естественно произнесенные с придыханием двигатели

Когда воздух используется с поршневыми двигателями, он может просто всосать его, поскольку поршень увеличивает объем палаты. Однако это дает максимум 1 атмосферы перепада давлений через входные клапаны, и в высоком двигателе ускоряется, получающийся поток воздуха может ограничить потенциальную продукцию

Нагнетатели и турбокомпрессоры

Нагнетатель - «принудительная индукция» система, которая использует компрессор, приведенный в действие шахтой двигателя, который вынуждает воздух через клапаны двигателя достигнуть более высокого потока. Когда эти системы используются, максимальное абсолютное давление во входном клапане, как правило - приблизительно 2 раза атмосферное давление или больше.

Турбокомпрессоры - другой тип принудительной системы индукции, которой привела ее компрессор в действие газовая турбина, убегающая выхлопные газы от двигателя.

Турбокомпрессоры и нагнетатели особенно полезны на больших высотах, и они часто используются в авиационных двигателях.

Реактивные двигатели трубочки используют ту же самую базовую систему, но сторонятся поршневого двигателя и заменяют его горелкой вместо этого.

Жидкости

В жидких ракетных двигателях окислитель прибывает в форму жидкости и должен быть поставлен в высоком давлении (бар типично 10-230 или 1-23 МПа) к камере сгорания. Это обычно достигается при помощи центробежного насоса, приведенного в действие газовой турбиной — конфигурация, известная как turbopump, но это может также быть питаемое давление.

Части

Для четырехтактного двигателя ключевые роли двигателя включают коленчатый вал (фиолетовый), (оранжевый) шатун, один или несколько распредвалов (красный и синий), и клапаны. Для двухтактного двигателя может просто быть выхлопной выход и топливное входное отверстие вместо системы клапана. В обоих типах двигателей есть один или несколько цилиндров (серые и зеленые), и для каждого цилиндра есть свеча зажигания (только более темно-серые, бензиновые двигатели), (желтый) поршень, и (фиолетовый) crankpin. Единственная зачистка цилиндра поршнем в восходящем или нисходящем движении известна как удар. Нисходящий удар, который происходит непосредственно после проходов соединения воздушного топлива от карбюратора или топливного инжектора к цилиндру (где это зажжено) также известен как удар власти.

У

двигателя Wankel есть треугольный ротор что орбиты в epitrochoidal (форма рисунка 8) палата вокруг эксцентричной шахты. Четыре фазы операции (потребление, сжатие, власть и выхлоп) имеют место в том, что является эффективно перемещением, палатой переменного объема.

Клапаны

Все четырехтактные двигатели внутреннего сгорания используют клапаны, чтобы управлять доступом топлива и воздуха в камеру сгорания. Двухтактные двигатели используют порты в цилиндре, имел, покрыл и раскрыл поршнем, хотя были изменения, такие как выпускные клапаны.

Поршневые клапаны двигателя

В поршневых двигателях клапаны сгруппированы в 'входные клапаны', которые допускают вход топлива и воздуха и 'клапанов выхода', которые позволяют выхлопным газам убегать. Каждый клапан открывается однажды за цикл и тех, которые подвергаются чрезвычайному ускорению, считаются закрытыми веснами, которые, как правило, открываются прутами, бегущими на распредвале, вращающемся с коленчатым валом двигателей.

Распределительные клапаны
У

непрерывных двигателей внутреннего сгорания — а также поршневые двигатели — обычно есть клапаны, которые открываются, и близко к допускают топливо и/или воздух при запуске и закрытии. Некоторое перо клапанов, чтобы приспособить поток, чтобы управлять властью или скоростью двигателя также.

Системы выпуска

Двигатели внутреннего сгорания должны эффективно управлять выхлопом охлажденного газа сгорания от двигателя. Система выпуска часто содержит устройства, чтобы управлять загрязнением, и химическое и шумовое загрязнение. Кроме того, для циклических двигателей внутреннего сгорания система выпуска часто настраивается, чтобы улучшить освобождение от камеры сгорания. У большинства выхлопа также есть системы, чтобы препятствовать тому, чтобы высокая температура достигла мест, которые столкнулись бы с повреждением от него, таким как жарочувствительные компоненты, часто называемые Выхлопным Тепловым управлением.

Для двигателей внутреннего сгорания реактивного движения 'система выпуска' принимает форму высокого скоростного носика, который производит толчок для двигателя и формирует коллимировавший самолет газа, который дает двигателю его имя.

Системы охлаждения

Сгорание вырабатывает большое тепло, и часть этого переходит к стенам двигателя. Неудача произойдет, если корпусу двигателя позволят достигнуть слишком высокой температуры; или двигатель физически потерпит неудачу, или любые используемые смазки ухудшатся до такой степени, что они больше не защищают двигатель. Смазки должны быть чистыми, поскольку грязные смазки могут привести по формированию отстоя в двигателях.

Системы охлаждения обычно используют (охлаждаемый) воздух или жидкость (обычно вода) охлаждение, в то время как некоторые очень горячие двигатели, используя излучающее охлаждение (особенно некоторые ракетные двигатели). Некоторые высотные ракетные двигатели используют абляционное охлаждение, где стены постепенно разрушают способом, которым управляют. Ракеты в особенности могут использовать регенеративное охлаждение, которое использует топливо, чтобы охладить твердые части двигателя.

Поршень

Поршень - компонент оплаты двигателей. Это расположено в цилиндре и сделано газонепроницаемым поршневыми кольцами. Его цель состоит в том, чтобы передать силу от расширения газа в цилиндре к коленчатому валу через поршневой прут и/или шатун. В двухтактных двигателях поршень также действует как клапан, покрывая и раскрывая порты в цилиндрической стене.

Продвижение носика

Для форм реактивного двигателя двигателей внутреннего сгорания присутствует носик продвижения. Это измеряет высокую температуру, высокое давление исчерпывают, и расширяет и охлаждает его. Выхлоп оставляет носик, идущий на намного более высокой скорости, и обеспечивает толчок, а также сжатие потока от двигателя и подъема давления в остальной части двигателя, давая больший толчок для выхлопной массы, которая выходит.

Коленчатый вал

Большинство двигателей внутреннего сгорания оплаты заканчивает тем, что повернуло шахту. Это означает, что линейное движение поршня должно быть преобразовано во вращение. Это, как правило, достигается коленчатым валом.

Маховые колеса

Маховое колесо - диск или колесо, приложенное к заводной рукоятке, формируя инерционную массу, которая хранит вращательную энергию. В двигателях с только единственным цилиндром маховое колесо важно, чтобы нести энергию от удара власти в последующий рабочий ход. Маховые колеса присутствуют в большинстве двигателей оплаты, чтобы сгладить доставку власти по каждому вращению заводной рукоятки, и в большинстве автомобильных двигателей также устанавливают кольцо механизма для начинающего. Вращательная инерция махового колеса также позволяет намного более медленную минимальную разгруженную скорость и также улучшает гладкость в неработающем. Маховое колесо может также выполнить часть балансирования системы и так отдельно быть вне баланса, хотя большинство двигателей будет использовать нейтральный баланс для махового колеса, позволяя ему быть уравновешенным в отдельной операции. Маховое колесо также используется в качестве установки для сцепления или трансформатора в большинстве автомобильных заявлений.

Системы начинающего

Все двигатели внутреннего сгорания требуют, чтобы некоторая форма системы получила их в операцию. Большинство поршневых двигателей использует двигатель начинающего, приведенный в действие той же самой батареей как остальная часть пробегов электрических систем. Большие реактивные двигатели и газовые турбины начаты с двигателя сжатого воздуха, который снабжен приводом к одному из карданных валов двигателя. Сжатый воздух может быть подан от другого двигателя, единицы на земле или APU самолета. Маленькие двигатели внутреннего сгорания часто начинаются шнурами напряжения. Мотоциклы всех размеров были традиционно заведены ножным стартером, хотя все кроме самого маленького - теперь электрическое начало. Большие постоянные и морские двигатели могут быть запущены рассчитанной инъекцией сжатого воздуха в цилиндры — или иногда с патронами. Старт скачка относится к помощи со стороны другой батареи (как правило, когда подогнанная батарея освобождена от обязательств), в то время как старт удара относится к альтернативному методу старта применением некоторой внешней силы, например. катиться по холму.

Тепловые системы ограждения

Эти системы часто работают в сочетании с системами охлаждения двигателя и системами выпуска. Тепловое ограждение необходимо, чтобы препятствовать тому, чтобы высокая температура двигателя повредила жарочувствительные компоненты. Большинство более старых автомобилей использует простое стальное тепловое ограждение, чтобы уменьшить тепловую радиацию и конвекцию. Это теперь наиболее характерно для современных автомобилей, должны использовать алюминиевое тепловое ограждение, которое имеет более низкую плотность, может быть легко сформировано и не разъедает таким же образом как сталь. Более высокие транспортные средства спортивного типа начинают использовать керамическую высокую температуру, ограждающую, поскольку это может противостоять намного более высоким температурам, а также дальнейшим сокращениям теплопередачи.

Системы смазывания

Внутренние двигатели сгораний требуют смазывания в операции, которую движущиеся части двигают гладко друг по другу. Недостаточное смазывание подвергает части двигателя к контакту от металла к металлу, трению, тепловому наращиванию, быстрый износ, часто достигающий высшей точки в частях, становящихся трением, сваренным вместе, например, поршни в их цилиндрах. Застревающие подшипники головки шатуна будут иногда приводить к ломке шатуна и высовыванию через картер.

Используются несколько различных типов систем смазывания. Простые двухтактные двигатели смазаны нефтью, смешанной в топливо, или ввели в поток индукции как брызги. Рано тихоходные постоянные и морские двигатели были смазаны силой тяжести из небольших палат, подобных используемым на паровых двигателях в это время — с тендером двигателя, снова наполняющим их по мере необходимости. Поскольку двигатели были адаптированы к автомобильному и использованию самолета, потребность в отношении большой мощности к весу привела к увеличенным скоростям, более высоким температурам и большему давлению на подшипники, которые в свою очередь потребовали смазывания давления для подшипников заводной рукоятки и журналов шатуна. Это было обеспечено или прямым смазыванием от насоса, или косвенно самолетом нефти, направленной на чашки погрузки на концах шатуна, которые имели преимущество обеспечения более высоких давлений, поскольку скорость двигателя увеличилась.

Системы управления

Большинство двигателей требует, чтобы одна или более систем начали и закрыли двигатель и управляли параметрами, такими как власть, скорость, вращающий момент, загрязнение, температура сгорания и эффективность и стабилизировали двигатель от режимов работы, которые могут вызвать самоповреждение, такое как предварительное воспламенение. Такие системы могут упоминаться как блоки управления двигателем.

Много систем управления сегодня цифровые, и часто называются FADEC (Полная власть Цифровое Электронное управление) системами.

Диагностические системы

Двигатель На борту Диагностики (также известный как OBD) является автоматизированной системой, которая допускает электронный диагноз силовой установки транспортных средств. Первое поколение, известное как OBD1, было представлено спустя 10 лет после того, как американский Конгресс принял Закон о чистом воздухе в 1970 как способ контролировать топливную систему впрыска транспортных средств. OBD2, второе поколение компьютеризированной бортовой диагностики, шифровался и рекомендовался Калифорнийским Советом по Авиационному ресурсу в 1994 и стал обязательным оборудованием на борту всех транспортных средств, проданных в Соединенных Штатах с 1996.

См. также

ru.knowledgr.com

Назначение автомобиля, его основные составные части и их функции

Назначение автомобиля, его основные составные части и их функции

Автомобиль-это самодвижущаяся машина, предназначенная для перевозки по безрельсовому пути пассажиров, различных грузов или специального оборудования, а также для буксировки прицепов.

Основные части авто: двигатель, трансмиссия, ходовая часть, кузов, механизмы управления и вспомогательное оборудование.

Двигатель преобразует хим. энергию топлива, сгорающего в цилиндрах, в тепловую энергию, а затем при помощи КШМ- в механическую, который приводит во вращение ведущие колеса автомобиля.

Трансмиссия служит для передачи вращающегося момента от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам автомобиля и изменения его величины и направ.

Ходовая часть преобразует вращательное движение ведущих колес в поступательное движение автомобиля.

Кузов служит для размещения водителя, пассажиров и грузов.

Механизмы управления предназначены для управления автомобилем.

Вспомогательное оборудование это лебедка, тягово-сцепное устройства и д.р.

2)Общие и специальные требования к конструкции АТС

Безопасность авто одно из более важных качеств. Безопасность условно делят на активную, пассивную, экологическую. Активная безопасность обеспеч. Теми св-ми и качеств. Конструкциями которые помогают водителю предотвратить ДТП

К ним относят тормозные св-ва, устойчивость, управляемость, маневренность, система внешних световых приборов, эргономические св-ва.

Пассивная безопасность-это св-во авто. Снижающие тяжесть последствий ДТП. К Ним относят Травмобезопасность внешних форм авто, ударные св-ва кузова, травмобезопасность элементов интерьера, пожарная безопасность, ремни безопасности и подголовники.

Экологическая безопасность- это св-во снижать степень отрицательного влияния на окружающую среду. Вред наносит атмосфере оксид азота, диоксид углерода (CO,CO2) а также шум, вибрация, радиопомехи, уничтожение флоры и фауны.

Плавность хода от этого зависит физическое состоянии чел.

Проходимость (профильная, опорная). Профильная проходимость характер. Способность авто преодолевать неровности пути. Опорная проходимость определ. Способность авто двигаться по грунтовым, заснеженным и др дорогам.

Эргономические показатели – это конструктивные особенности авто обеспечивающие легкость управления. Делятся. Гигиенические учитыв особенности рабочего места водителя. Санитарные нормы по шуму, вибрации температуре в кабине. Антропометрические показатели они характер степень удобства рабочего места и органов управления авто. (поза водителя).

Физиологические-снижение усилий на органы управления.

Признаки классификации и индексации автомобилей.

В основу классификации и системы обозначения отечественные автотранспортные средства положены следующие признаки: вид автотранспортного средства (подвижной состав), основной технический параметр (масса, мощность, габаритные размеры), тип кузова, назначение, колесная формула, тип двигателя.

Автомобили делятся на 1-пассажирские 2-грузовые 3-специальные

К пассажирским относят легковые, автобусы. К грузовым грузовые и тягачи. К специальным это авто с установленным на них специальным оборудованием.

Легковые авто классифицируются.

–по рабочему объёму цилиндров 1.особа малый класс до 1,099л 2.малый класс от 1,1 до 1,799 л 3.Средний класс от 1,8 до 3,499л 4.Большой класс от 3.5 л 5.высший не регламентируется.

- по типу кузова. 1. Закрытые кузова (лимузин, седан, купе) 2.полностью открытые (фаэтон, родстер) 3.грузопассажирские (универсал, хэтчбек, пикап)

Классификация автобусов.

-по габаритной длине: 1. особо малый до 5м 2.малый класс 6-7.5м 3.Средний 8.5-10м 4.большой 11-12м 5. Особо большой 13-16м

-по назначению 1.городские 2.международные 3.дальнего следования 4.пригородные

Классификация грузовых автомобилей.

-в зависимости от полной массы - это массы авто с грузом и водителем.

1.класс до1, 2 тонн 2.2-8т 3.8-14т 4.14-20т 5.14-20т 6.20-40т

-по назначению 1.общего назначения 2. Специализированные.

-в зависимости от нагрузки на основную ось. 1.дорожные до 100кН 2.внедорожные более 100кН.

-по колёсной формуле 1.4x2 2.4x4 3.6x6 4.6x4

-по виду топлива 1.бензиновые 2.дизельные 3.газоболонные 4.газотурбинные

Индексация автомобилей.

Первая цифра обозначает класс, вторая эксплуатационное назначение авто. 1-легковой 2-автобус 3-грузовой бортовой 4-седельные тягачи 5-самосвал 6-цистерна 7-фургон 8-резерв 9-специальные авто. Третья и четвертая номер модели пятая модификация модели шестая авто идет на экспорт.

Агрегаты автомобиля и их назначение.

Двигатель преобразует хим. энергию топлива, сгорающего в цилиндрах, в тепловую энергию, а затем при помощи КШМ - в механическую, который приводит во вращение ведущие колеса автомобиля.

Трансмиссия служит для передачи вращающегося момента от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам автомобиля и изменения его величины и направ.

Ходовая часть преобразует вращательное движение ведущих колес в поступательное движение автомобиля.

Кузов служит для размещения водителя, пассажиров и грузов.

Механизмы управления предназначены для управления автомобилем.

Вспомогательное оборудование это лебедка, тягово-сцепные устройства и д.р.

 

Схема и составные части системы питания двигателя, работающего на сжатом и сниженном газе.

Компоновочная схема системы работающей на сжатом газе: баллон →подогреватель→ редуктор высокого давления→ редуктор низкого давления→ смеситель-карбюратор. При работе на сжиженном газе компоновочная схема такая: баллон→ испаритель → редуктор низкого давления→ смеситель-карбюратор. Каждый двигатель, работающий на газе, имеет дополнительно обычную бензиновую систему как резервный вариант.

 

 

Система питания дизельного двигателя, устройство, работа. Требования к очистке топлива и воздуха.

Система питания дизеля служит для подачи в цилиндры двигателя воздуха и топлива и отвода отработавших газов. Топливо подается под большим давлением, в определенные моменты и в определенном количестве в зависимости от нагрузки двигателя. Двигатель ЯМЗ-236. Система питания дизеля состоит из систем подачи воздуха, подачи топлива и выпуска отработавших газов. В систему питания четырехтактного дизеля входят топливный бак, фильтры грубой и тонкой очистки топлива, топливоподкачивающий насос, топливопроводы, форсунки, топливный насос высокого давления с всережимным регулятором, воздухоочиститель и другие приборы и детали. Рассмотрим путь топлива в системе питания. Из бака через фильтр грубой очистки по топливопроводу топливо поступает к топливоподкачивающему насосу, от которого подается по топливопроводу к фильтру тонкой очистки, а по топливопроводу к насосу высокого давления. Насос по топливопроводам высокого давления подает топливо в форсунки в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя. Требования. Смесеобразование должно обеспечивать равномерное перемешивание топлива с воздухом, постепенное сгорание топлива во времени, полное использование всего воздуха в камере сгорания при минимальном возможном значении α, а также максимально мягкую работу дизеля.

Топливный насос высокого давления (ТНВД), назначение, устройство, работа.

Насосы высокого давления серии 33. Это насосы V-образной конструкции с углом развала между рядами секции 750.Диаметр плунжера 10 мм. Его ход 11мм. В гнездах алюминиевого корпуса насоса установлено восемь насосных секций, каждая на конкретный цилиндр. Секция состоит из корпуса, втулки, и плунжера. Корпус и втулка зафиксированы штифтом, В корпусе выполнено два канала, сообщающиеся с впускным и перепускным окнами втулки. Штуцером притягивают к корпусу нагнетательный клапан золотникового типа. Корпус секции крепят к корпусу насоса гайками. Плунжер установлен в поворотную втулку, которая через штифт соединена с рейкой управления подачей топлива. Рейки правого и левого рядов соединены между собой двуплечим рычагом и движутся синхронно в разные стороны. Движение плунжера вверх обеспечивает кулачок кулачкового вала через роликовый толкатель, а обратно - пружина. Пружина упирается в тарелку, под которой находится регулировочная пята толкателя, К передней крышке ТНВД прикреплен подкачивающий насос низкого давления поршневого типа с приводом от эксцентрика кулачкового вала. Крышка закрывает шестерни привода насоса. Смазочная система насоса-централизованная от смазочной системы двигателя. Цикловая подача каждой секцией регулируется поворотом корпуса секции, для чего в его фланец выполнены прорези. Изменение подачи сразу всеми секциями производится изменением положения рейки. Угол опережения начала подачи регулируют заменой пяты толкателя, который выпускаются 18 размеров по толщине.

Тепловой баланс

Теплота, образующаяся при сгорании топлива в цилиндрах двигателя, расходуется на полезную работу и отдель­ные виды потерь. Это распределение называется внешним тепло­вым балансом. Характер распределения теплоты сгорания по со­ставляющим внешнего теплового баланса определяется видом и особенностями рабочего цикла, а также геометрическими разме­рами цилиндропоршневой группы, конструкцией деталей и систе­мы охлаждения.

Внешний тепловой баланс в целом и его отдельные составляю­щие в частности позволяют оценить показатели теплонапряжённости деталей двигателя, рассчитать систему охлаждения опреде­лить резервы в использовании теплоты отработавших газов и пути повышения экономичности двигателя.

Тепловой баланс можно также определить в процентах по от­ношению ко всему количеству теплоты, выделяемой при сгорании топлива:

Вентиляция картера

Система вентиляции картера служит для удаления из картера двигателя газов, поступающих в него при работе двигателя по зазорам между поршнем и цилиндром. Удаление картерных газов необходимо для обеспечения нормального давления в картере двигателя и для снижения вредного влияния этих газов на свойства моторного масла. В принципе известны два типа систем вентиляции картера: открытая и закрытая. В открытой системе картерные газы отводятся в атмосферу, в закрытой отсасываются во впускной трубопровод двигателя. Основным элементом системы является клапан вентиляции картера, который открывается под действием разряжения во впускном коллекторе и пропускает картерные газы в воздушный фильтр, где они смешиваются с воздухом и подаются в цилиндры. При работе двигателя в режиме достаточно высокой частоты вращения коленчатого вала клапан вентиляции картера открыт и обеспечивает максимальный поток картерных газов во впускной коллектор. При работе в режиме холостого хода (максимальном разрежении во впускном коллекторе) клапан вентиляции картера прикрывается и уменьшает поток картерных газов во впускной коллектор, предотвращая выброс более загрязненых картерных газов в атмосферу. Удаление частиц масла, содержащихся в картерных газах, осуществляется при их проходе через специальный маслоуловитель, установленный до клапана вентиляции картера (например, под крышкой клапанного механизма).

 

 

Смазочная система ЗИЛ

Смазочная система двигателя комбинированная: масло подается под давлением и разбрызгиванием. Охлаждается масло в радиаторе.

Вентиляция картера — принудительная, открытая, с отсосом картерных газов во впускной трубопровод двигателя под карбюратор через специальный клапан , сообщающийся с внутренней полостью двигателя.

Масляный насос — двухсекционный, шестеренный. Верхняя секция масляного насоса подает масло в смазочную систему двигателя и центрифугу, а нижняя секция — в масляный радиатор. Редукционный клапан верхней секции насоса отрегулирован на давление 0,32 ... 0,40 МПа (3,2 ... 4 кгс/см2). Перепускной клапан нижней секции масляного насоса отрегулирован на давление 0,12 ... 0,15 МПа (1,2 ... 1,5 кгс/см2).

Масляный радиатор — воздушного охлаждения, из оребренной алюминиевой трубки, установлен перед основным радиатором системы охлаждения двигателя. Масляный радиатор должен быть постоянно включен, и отключать его следует только при температуре окружающего воздуха ниже 0 °С.

Фильтр очистки масла— центробежный, с реактивным приводом (полнопоточная центрифуга), включен в смазочную систему последовательно, ротор вращается под действием реактивной силы, создаваемой струями масла, вытекающими через два сопла.

Назначение автомобиля, его основные составные части и их функции

Автомобиль-это самодвижущаяся машина, предназначенная для перевозки по безрельсовому пути пассажиров, различных грузов или специального оборудования, а также для буксировки прицепов.

Основные части авто: двигатель, трансмиссия, ходовая часть, кузов, механизмы управления и вспомогательное оборудование.

Двигатель преобразует хим. энергию топлива, сгорающего в цилиндрах, в тепловую энергию, а затем при помощи КШМ- в механическую, который приводит во вращение ведущие колеса автомобиля.

Трансмиссия служит для передачи вращающегося момента от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам автомобиля и изменения его величины и направ.

Ходовая часть преобразует вращательное движение ведущих колес в поступательное движение автомобиля.

Кузов служит для размещения водителя, пассажиров и грузов.

Механизмы управления предназначены для управления автомобилем.

Вспомогательное оборудование это лебедка, тягово-сцепное устройства и д.р.

2)Общие и специальные требования к конструкции АТС

Безопасность авто одно из более важных качеств. Безопасность условно делят на активную, пассивную, экологическую. Активная безопасность обеспеч. Теми св-ми и качеств. Конструкциями которые помогают водителю предотвратить ДТП

К ним относят тормозные св-ва, устойчивость, управляемость, маневренность, система внешних световых приборов, эргономические св-ва.

Пассивная безопасность-это св-во авто. Снижающие тяжесть последствий ДТП. К Ним относят Травмобезопасность внешних форм авто, ударные св-ва кузова, травмобезопасность элементов интерьера, пожарная безопасность, ремни безопасности и подголовники.

Экологическая безопасность- это св-во снижать степень отрицательного влияния на окружающую среду. Вред наносит атмосфере оксид азота, диоксид углерода (CO,CO2) а также шум, вибрация, радиопомехи, уничтожение флоры и фауны.

Плавность хода от этого зависит физическое состоянии чел.

Проходимость (профильная, опорная). Профильная проходимость характер. Способность авто преодолевать неровности пути. Опорная проходимость определ. Способность авто двигаться по грунтовым, заснеженным и др дорогам.

Эргономические показатели – это конструктивные особенности авто обеспечивающие легкость управления. Делятся. Гигиенические учитыв особенности рабочего места водителя. Санитарные нормы по шуму, вибрации температуре в кабине. Антропометрические показатели они характер степень удобства рабочего места и органов управления авто. (поза водителя).

Физиологические-снижение усилий на органы управления.



infopedia.su