ПРИМЕЧАНИЕ Двигатель снимается вместе с коробкой передач вниз. Перед демонтажом опросите память неисправностей всех блоков управления. |
ПРИМЕЧАНИЕ Чтобы обеспечить беспрепятственное прокручивание карданного вала, установите рычаг селектора в положение «N». Оставьте ключ в замке зажигания, чтобы не допустить блокировки рулевого колеса. Перед началом демонтажа рекомендуется снять передние колеса. За счет этого автомобиль можно будет опустить на подъемнике, оставляя между кожухами тормозных дисков и полом несколько сантиметров. Таким образом, при работе будет обеспечена оптимальная досягаемость всех компонентов в моторном отсеке. Некоторые компоненты в данном автомобиле нельзя или тяжело демонтировать, не снимая двигатель. Поэтому перед снятием двигателя необходимо определить все неисправные детали и после снятия двигателя заменить их. Чтобы избежать повреждений снятых деталей, следует использовать контейнер для снятых деталей V.A.G 1698. После установки двигателя необходимо снова установить все хомуты кабелей, снимаемые или срезаемые при его демонтаже. |
ВНИМАНИЕ При производстве работ необходимо обязательно соблюдать требование отключать аккумуляторную батарею. |
Выключите зажигание и все электрические потребители.
Сначала отключите аккумуляторную батарею под водительским сиденьем.
Затем отключите вторую АКБ, которая находится в багажнике, в углублении для запасного колеса.
Снимите правый и левый рычаги стеклоочистителя.
Снимите уплотнитель капота с передней стенки.
Снимите крышки А, В (при наличии) и С в моторном отсеке и D водоотводящего короба (рис. 2.136).Рис. 2.137. Малый штекер блока управления двигателя |
Извлекте жгут проводов из водоотводящего короба и положите его на двигатель.
Снимите всасывающий трубопровод между воздушным фильтром и впускным патрубком на обеих сторонах.
ПРИМЕЧАНИЕ При штуцерных разъёмах обращайте внимание на указания руководства по установке. |
Автомобили с буквенными обозначениями двигателя AYH, BKW
Рис. 2.140. Штекерное соединение лямбда-зонда G108 |
Автомобили с двигателями BLE и BWF
Отсоедините вакуумопроводы 1 вакуумного сервопривода байпасной крышки (нанести маркировку на трубки перед отсоединением) и усилителя тормозов 2 (рис. 2.141). Отсоедините следующие штекерные соединения и отсоедините кабель от следующих компонентов (рис. 2.142):1–6 – контактный разъем (черный) для лямбда-зонда G39;
2–6 – контактный разъем (коричневый) для лямбда-зонда 2 G108;
3–2 – контактный разъем (черный) для датчика температуры воздуха перед турбонагнетателем G507;
4–2 – контактный разъем (коричневый) для датчика температуры воздуха 2 перед турбонагнетателем G499.
Продолжение монтажных операций для всех автомобилей
Рис. 2.143. Штекерные соединения свечей накаливания |
Рис. 2.144. Фиксация стойки амортизатора |
Открутите верхние крепления. амортизаторных стоек.
Снимите шумоизоляцию.
Откачайте хладагент.
Слейте охлаждающую жидкость.
Рис. 2.145. Трубка радиатора трансмиссионного масла |
Затем отсоедините трубопровод А от радиатора масла для гидросистем внизу слева. Поставьте ёмкость под вытекающее масло.
Рис. 2.146. Трубопровод радиатора и трубка наддувочного воздуха |
Рис. 2.147. Хомут соединительной трубки воздушного фильтра первого и второго ряда цилиндров |
Рис. 2.148. Шланги системы охлаждения двигателя |
Рис. 2.149. Кабели генератора и стартера |
|
Рис. 2.150. Клипсы трубопровода системы вентиляции коробки передач |
Рис. 2.151. Штекеры датчика температуры воздуха на впуске G42-А и датчика массового расхода воздуха G70-В |
Рис. 2.152. Штекеры датчика температуры воздуха на впуске G426-А и датчика массового расхода воздуха G299-В |
Рис. 2.153. Трубка компрессора пневматической подвески |
Снимите обе верхние части воздушного фильтра наверх.
Рис. 2.154. Трубки гидросистемы и контура системы кондиционирования |
Автомобили с буквенными обозначениями двигателя AYH, BKW
Снимите топливопроводы (см. рис. 2.155) с топливного фильтра.Разъедините каталитический нейтрализатор и дополнительный глушитель, снимите систему выпуска ОГ.
Автомобили с двигателями BLE и BWF
Снимите топливопроводы (см. рис. 2.156) с топливного фильтра.Разъедините противосажевый фильтр и выпускную трубу, снимите систему выпуска ОГ.
Продолжение монтажных операций для всех автомобилей.
Снимите теплоизоляционный экран рулевого механизма и карданный шарнир.
Отсоедините штекерные соединения на коробке передач и раздаточной коробке, открутите тросовый привод рычага селектора.
Снимите задний карданный вал.
Рис. 2.157. Поперечина коробки передач |
Поставьте ёмкость под вытекающую тормозную жидкость.
Отключите все штекерные соединения между кузовом и передней осью в колёсных нишах.
Подготовьте монтажный стол VAS 6131 для выполнения дальнейших операций.
ПРИМЕЧАНИЕ Основной набор для автомобиля Touareg VAS 6131/ 6 состоит из опор VAS 6131/ 61 до VAS 6131/ 6–7. Для наиболее наглядного отображения рабочего процесса, здесь упоминаются: опора 1 (для VAS 6131/ 6–1) – опора 7 (для VAS 6131/ 6–7). |
Установите опору 1 слева и опору 2 справа (стрелки показывают в направлении движения) на монтажный стол VAS 6131 и закрепите болты на следующих позициях:
– левая опора 1 – A5, B4 и B5;
– правая опора 2 – G4, h5 и H5.
Закрепите опоры 3 и 4 на монтажном столе в следующих позициях:
– левая опора 3 – А6 и С6;
– правая опора 4 – F6 и H6.
Выкрутите тарелки опор 3 и 4 вниз.
Установите опоры 5 для подрамника и 6 для консоли коробки передач в соответствующие позиции на подъёмном столе.
Двигатель и коробку передач после снятия необходимо отсоединить друг от друга.
Снимите шумовиброизоляцию под масляным картером.
Снимите хомуты кабеля стартера.
Открутите и снимите болты коробки передач А.
Через отверстие в масляном поддоне (рис. 2.160) открутите шесть болтов редуктора. Для этого крутите двигатель за демпфер с помощью контропоры T10172 и прилагающегося болта T10172/ 2.Рис. 2.161. Установка специального приспособления |
Одновременно введите опоры 6 для поперечины коробки передач слева и справа в соответствующие отверстия.
Когда все четыре опоры зафиксированы в приёмных отверстиях без нажима, при необходимости скорректируйте высоту упора для V-образных 10-, 8-, и 6-цилиндровых двигателей автомобиля Touareg VAS 6131/ 8 с помощью гаек с накаткой и закрепите опору в позиции D7 на монтажном столе.
Выкрутите обе тарелки опор 3 и 4 с упором в рычаги так, чтобы можно было снять подвешенное для страховки пружинное зажимное приспособление VW 552.
Введите опоры 5 в соответствующие гнёзда на подрамнике, при необходимости отрегулируйте высоту опор с помощью гайки с накаткой.
Зафиксируйте подрамник на кузове (рис. 2.163).Ослабьте болты подрамника 2 и 3, а также поперечины коробки передач 4.
Рис. 2.164. Болты крепления подрамника |
ПРИМЕЧАНИЕ Если подрамник не зафиксировался, необходимо произвести обмеры осей. Теперь медленно опустите агрегат вниз, непрерывно контролируя беспрепятственный ход. |
Указания по установке
Установка осуществляется в обратной последовательности.
ВНИМАНИЕ При выполнении всех монтажных работ, в частности в моторном отсеке, из-за плотной компоновки обратите внимание на следующее: линии всех видов (например топливные, гидравлические, для присадки, системы охлаждения, контура системы кондиционирования, трубопроводы тормозной системы, вакуумные шланги), а также электрические провода необходимо проложить так, как они были проложены изначально. Обеспечьте достаточное свободное пространство до всех подвижных и горячих компонентов, чтобы избежать повреждения любого рода линий. |
При этом необходимо учитывать следующее:
проверьте наличие в блоке цилиндров установочных втулок для центровки двигателя/коробки передач, при необходимости вставьте втулки.
Вновь подключите все трубопроводы, шланги и электрические штекеры, которые были отсоединены при снятии.
automn.ru
1. Снять провод массы с аккумулятора. | |
2. Снять капот, предварительно отсоединив трубки омывателя ветрового стекла и отметив положение петель капота. | |
3. Включить четвертую передачу для облегчения последующей регулировки селектора. | |
4. Снять воздушный фильтр, предварительно отвинтив 2 винта крепления крышки фильтра и отсоединив шланг вентиляции картера с крышки маслоналивной горловины, а также вакуумный шланг от впускного коллектора. | |
5. Слить охлаждающую жидкость из двигателя, отсоединив нижний шланг на радиаторе и открыв крышку на корпусе термостата. | |
6. Снять с корпуса термостата верхний шланг радиатора и отводную трубку (1 – шланг отопителя, 2 – шланг от расширительного бачка, 3 – шланг радиатора). | |
7. Снять шланг подачи охлаждающей жидкости к механизму автоматического управления воздушной заслонкой карбюратора. | |
8. Снять трос привода дроссельной заслонки карбюратора, предварительно отсоединив пружинный фиксатор и отвинтив кронштейн. | |
9. Снять топливопровод с топливного насоса. | |
10. Снять шланг, соединяющий впускной коллектор с вакуумным усилителем тормозов. | |
11. Отключить и промаркировать провода от генератора, стартера, вентилятора радиатора, датчика температуры охлаждающей жидкости, выключателя фонарей заднего хода и электромагнитного клапана холостого хода. | |
12. Отключить провода от катушки зажигания. | |
13. Снять трос сцепления с рычага выключения сцепления. | |
14. Достать патрубок вентиляции коробки передач из лонжерона. | |
15. Снять шланг вентиляции картера коробки передач. | |
16. Снять с выпускного коллектора заборник подогретого воздуха и приемную выхлопную трубу. | |
17. Снять систему выпуска отработавших газов, отсоединив от кузова резиновые держатели. | |
18. Ослабить зажимной болт на конце тяги переключения передач и снять тягу (1) с вала выбора передач, сдвигая ее от коробки передач. С помощью мягкой проволоки подвесить тягу на рулевом механизме. Вывинтить болт крепления стабилизатора (2) к коробке передач и с помощью мягкой проволоки подвесить стабилизатор к рулевому механизму. | |
19. Слить масло из коробки передач, для чего осторожно вывинтить фиксатор вала выбора передач. | |
Предупреждение
Под фиксатором вала находятся фиксирующий палец и пружина, которые необходимо достать. |
|
20. Снять оба поперечных рычага, при этом сначала отвинтить болт крепления на кронштейне, а затем гайку на шаровом шарнире удерживая от поворачивания Torx-болт ключом. | |
21. Извлечь шаровой шарнир из поворотного кулака. | |
22. Извлечь оба приводных вала из коробки передач и с помощью мягкой проволоки подвесить их на рулевых тягах. Для этого необходимо вставить между ШРУСом и картером монтировку или отвертку, и в то время, когда помощник будет с силой тянуть колесо автомобиля наружу, сильным резким ударом по концу монтировки выбить приводной вал из зацепления в полуосевой шестерне. | |
23. Вместо извлеченных приводных валов вставить пластмассовые или деревянные заглушки для фиксации полуосевых шестерен дифференциала. Диаметр заглушек – 22 мм. | |
24. Зацепить за проушины двигателя трос и, не поднимая двигатель, натянуть трос так, чтобы весь его вес воспринимался подъемным устройством. | |
25. Отвинтить сквозные болты крепления опор двигателя. | |
26. Снять стабилизаторы поперечной устойчивости с двух сторон передней подвески вместе с нижними рычагами, предварительно отвинтив четыре болта. | |
27. Отвинтить болты крепления опор с поперечины и брызговика, вместе с кронштейном, удерживающим шланг охлаждающей жидкости. | |
28. Опустить двигатель с коробкой передач вниз и извлечь его из-под автомобиля. Для извлечения двигателя необходимо, чтобы высота, на которой находится автомобиль (или глубина смотровой ямы) была не менее 690 мм. | |
29. Отвинтить болты крепления стартера и снять его. | |
30. Отвинтить 2 болта и снять крышку картера сцепления. | |
31. Отвинтить болты крепления картера сцепления к двигателю и отодвинуть коробку передач от двигателя, пока шлицы ступицы ведомого диска не выйдут из зацепления с первичным валом. |
automn.ru
1. Снять отрицательный провод
с аккумулятора.
Предупреждение
На автомобилях с кондиционером, элементы системы кондиционирования воздуха могут затруднять выполнение работ на двигателе, и не всегда возможно отвинтить болты и переместить элементы системы в сторону из-за недостаточной длины их шлангов. В таком случае, система кондиционирования должна быть разряжена дилером Форда или специалистом по кондиционерам. |
|
2. Снять защиту картера и брызговик. | |
3. Снять решетку радиатора. | |
4. Отсоединить трос открытия капота от механизма закрывания капота и извлечь из фиксаторов. | |
5. Снять капот, предварительно отметив положение петель, для облегчения повторной установки и отсоединив трубку омывателя ветрового стекла. | |
6. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения, для чего под сливную пробку радиатора подставить соответствующий контейнер и открыть сливную пробку, расположенную в нижней части радиатора. Для ускорения слива охлаждающей жидкости открыть пробку расширительного бачка. Для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров отвинтить дренажный болт, расположенный в блоке цилиндров. | |
7. Для обеспечения дополнительного рабочего места, снять радиатор. | |
8. Отсоединить шланги охлаждающей жидкости от корпуса водяного насоса с левой стороны двигателя и головки блока цилиндра. | |
9. Ослабить хомуты и снять патрубки и шланги системы охлаждения: – верхний и нижний патрубки радиатора; – шланги расширительного бачка; – шланги системы отопления салона от головки блока цилиндров и насоса системы охлаждения; – корпуса автоматического пускового устройства карбюратора. | |
10. Слить моторное масло и снять фильтр. | |
11. Отвинтить четыре болта крепления верхней передней поперечины, два болта с двух сторон вверху и два нижних болта крепления опоры поперечины и снять ее вместе с радиатором. | |
12. Снять воздушный фильтр. | |
13. Снять шланг сапуна c крышки головки блока цилиндров и отвинтить болт, крепящий подвеску поддержки шланга к левой передней стороне головки блока цилиндра. | |
14. Снять с топливного насоса подводящий топливный шланг и заглушить его пробкой. | |
15. Отсоединить вакуумную трубку усилителя тормозов от впускного коллектора. | |
16. Отключить электрические провода и снять разъемы со следующих агрегатов и датчиков: – генератора; – стартера; – вентилятора радиатора; – датчика оборотов и положения коленчатого вала; – датчика температуры; – датчика температуры системы управления двигателем; – датчика давления масла; – распределителя зажигания; – катушки зажигания; – узлов системы впрыска топлива и топливных форсунок; – датчика положения дроссельной заслонки; – датчика температуры топлива; – подогревателя автоматической воздушной заслонки; – термодатчика радиатора. | |
17. Снять с распределителя зажигания распределитель высокого напряжения вместе с проводами. | |
18. Отсоединить трос акселератора. | |
19. Отсоединить от карбюратора топливные и вакуумные шланги, а также электрические провода. | |
20. Снять клиновой ремень и вспомогательный насос системы рулевого управления (если присутствует в данной версии). Подвесить вспомогательный насос к кузову автомобиля при помощи мягкой проволоки, при этом не отсоединять шланги от насоса. | |
21. В салоне автомобиля установить брус под педалью сцепления так, чтобы зафиксировать ее в верхнем положении, для исключения срабатывания автоматического регулятора натяжения троса сцепления. | |
22. Снять трос сцепления. | |
23. На моделях с кондиционированием воздуха, отвинтить 4 болта крепления компрессора кондиционера (указаны стрелками на рисунке (вид снизу)) от подвески установки и переместить компрессор от двигателя. | |
24. Проверить, что рулевое колесо установлено в положении движения прямо вперед и краской или маркером отметить положение нижнего хомута промежуточного вала и шестерни рулевой передачи, затем отсоединить промежуточный вал от рулевой передачи (болт крепления указан стрелкой). | |
25. Отвинтить переднюю приемную трубу от выпускного коллектора. | |
26. Отвинтить хомуты крепления стабилизатора и снять стабилизатор. | |
27. На автомобилях с автоматической коробкой передач отвинтить преобразователь крутящего момента от приводного диска. | |
28. Установить таль для подъема двигателя и приподнять двигатель настолько, чтобы вес двигателя воспринимался талью, а затем отвинтить держатели двигателя. | |
29. Отвинтить болты крепления картера сцепления. | |
30. Отсоединить электрические провода и снять стартер. | |
31. Отсоединить от двигателя провод массы. | |
32. Снять держатель, расположенный между двигателем и коробкой передач. | |
33. Отсоединить трубки тормозной системы от передней подвески. | |
34. Подпереть коробку передач при помощи соответствующего подъемника и широкой доски и немного приподнять коробку передач. | |
35. Соблюдая осторожность, грузоподъемным механизмом приподнять двигатель и отделить от него коробку передач. | |
36. Приподнимая двигатель, одновременно сместить его вперед и, поворачивая его в горизонтальной плоскости, извлечь вверх. |
automn.ru
• Снимите капот (см. главу "Кузов").
• Отсоедините от аккумуляторной батареи сначала провод массы, затем положительный провод.
• Поднимите автомобиль
• Отверните болты крепления брызговика под силовым агрегатом и снимите брызговик • Снимите коробку передач
• Если на автомобиле установлен гидроусилитель рулевого управления, снимите приводной ремень насоса усилителя, отверните крепления насоса и отведите насос в сторону вместе с присоединенными шлангами. Внимание: если шланги отсоединяются, после установки необходимо будет удалить воздух из гидравлической системы усилителя .
• Если автомобиль оборудован кондиционером, отверните крепления компрессора кондиционера и отведите его в сторону вместе с присоединенными шлангами.
Внимание: ни в коем случае не открывайте рабочий контур системы кондиционирования, т.к. попадание на кожу хладагента, содержащего фреон, может вызвать обморожение
• Слейте охлаждающую жидкость.
• Отсоедините электрический разъем от датчика давления масла На рисунке показан датчик двигателя М20. расположенный под правой опорной балкой двигателя. В других двигателях он может располагаться на головке цилиндров или на корпусе масляного фильтра.
• Опустите автомобиль.
• Снимите вентилятор.
• Снимите радиатор.
Внимание: если шланги системы охлаждения крепятся зажимными хомутами, их необходимо срезать бокорезами и при установке шлангов заменить винтовыми
• Отсоедините трос привода дроссельной заслонки (1) от рычага управления дроссельной заслонкой. Для этого полностью откройте дроссельную заслонку, узкой отверткой вытолкните наконечник троса (3) из держателя. Сожмите выступы (2) держателя и вытолкните его из рычага управления дроссельной заслонкой. Выведите трос вниз через прорезь в рычаге.
• Если на автомобиле установлена автоматическая коробка передач, отсоедините от рычага дроссельной заслонки трос управления коробкой передач.
• Отверните кронштейн (указан стрелкой).
• Ослабьте хомут (1), выведите воздушный шланг из кронштейна (указан стрелкой) на корпусе воздухоочистителя и снимите.
• Разрежьте стяжки крепления шланга охлаждающей жидкости (2) к корпусу воздухоочистителя.
• Отсоедините разъем (3).
• Раскройте хомут (1) и отсоедините воздушный шланг.
• Снимите воздухоочиститель, ослабив гайки (2).
• Отсоедините шланг охлаждающей жидкости (1). Для этого ослабьте и сдвиньте назад хомут.
• Отсоедините топливные шланги (2) и (3), предварительно пометив их с помощью липкой ленты, чтобы не перепутать при установке. Для снятия шлангов необходимо раскрыть хомуты.
• Отсоедините разъем (1) от регулятора холостого хода.
• Снимите электрический провод из держателя (2).
• Отсоедините вакуумный шланг (3) усилителя тормозного привода.
• Снимите шланги отопителя (1) и (2). предварительно пометив их с помощью липкой ленты.
• Отсоедините вакуумный шланг (3).
• Отверните крепления трубки охлаждающей жидкости и снимите ее.
• Отсоедините от катушки зажигания провод высокого напряжения.
• Отсоедините шланги от масляного радиатора (если он установлен) и заглушите их подходящими пробками.
• Снимите с помощью отвертки крышку жгута проводов под распределителем и отведите жгут к левой стороне двигателя.
• Отсоедините провода от стартера.
• Отверните крепления задней крышки генератора, снимите крышку и отсоедините от генератора электрические провода с винтовыми зажимами.
• Отсоедините электрический разъем в задней части генератора.
• Отсоедините разъем датчика углового положения коленчатого вала в жгуте проводов, расположенном под впускной трубой.
• Отсоедините разъем датчика опознавания цилиндров, если он установлен.
• Отсоедините все разъемы в жгуте проводов под впускной трубой. Отсоедините вакуумный шланг, если он установлен.
• Отверните крепления жгута проводов под впускной трубой слева (указано стрелкой) и справа, снимите жгут с впускного коллектора и отведите в сторону.
• Отсоедините провод массы.
• Отверните крепления двигателя к правой опоре сверху и к левой - снизу.
• Закрепите цепи или тросы подъемника за проушины на двигателе (указана стрелкой). Приподнимите двигатель.
• Проверьте, все ли шланги и провода отсоединены от двигателя. Полностью снимите двигатель из моторного отсека.
Внимание: при снятии двигателя соблюдайте осторожность, чтобы не повредить кузов.
automn.ru
Рекомендации по снятию двигателя
Перед началом работы внимательно ознакомьтесь с данным разделом.
Если двигатель снимают для ремонта, необходимо выбрать место для проведения работ, обеспечить пространство для обслуживания и хранения запчастей. Ремонт рекомендуется проводить на станции техобслуживания или в гараже с ровным горизонтальным полом с чистым твердым покрытием.
Перед снятием очистите от загрязнений и вымойте двигатель и моторный отсек. Для снятия двигателя используйте грузоподъемный механизм, позволяющий безопасно поднимать силовой агрегат.
Если вы снимаете двигатель впервые, необходимо пригласить опытного специалиста. Некоторые работы следует выполнять с помощником.
Все зажимы и хомуты, которые при снятии двигателя будут повреждены или разрезаны, при сборке двигателя заменяют новыми.
Двигатель снимается вперед без коробки передач.
Слитую охлаждающую жидкость необходимо собрать и утилизировать.
Перед отсоединением аккумуляторной батареи выясните, есть ли у вас код включения радиоприемника.
Снятие
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Снимите крышку расширительного бачка.
Рис. 3.1–1. Расположение фиксаторов крепления нижнего брызговика моторного отсека |
Рис. 3.1–2. Расположение болтов крепления кронштейна нижнего брызговика моторного отсека |
Установите под двигателем поддон для сбора охлаждающей жидкости.
Рис. 3.1–3. Расположение воздуховода (1) и хомутов (2 и 3) крепления шлангов системы охлаждения |
Ослабьте хомут 2, снимите шланг, переместите его вниз и слейте охлаждающую жидкость из радиатора.
Отсоедините крепление воздуховода 1 от генератора.
Рис. 3.1–4. Расположение масляного фильтра и масляного теплообменника: 1 – шланг; 2 – масляный фильтр; 3 – масляный теплообменник |
Рис. 3.1–5. Расположение пробки слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров двигателя |
При установке пробки необходимо использовать новое уплотнительное кольцо.
Рис. 3.1–41. Расположение винтов крепления кожуха двигателя |
Рис. 3.1–42. Расположение хомутов крепления воздушного патрубка расходомера воздуха и всасывающего трубопровода: 1 – трубопровод подачи топлива; 2 – шланг подачи топлива |
Предупреждение
Топливная система находится под давлением. Перед разъединением элементов топливной системы необходимо снять давление в системе. Для этого закройте место разъединения топливной системы чистой ветошью и, соблюдая осторожность, плавно отвинтите соединительную гайку.
Отвинтите гайки и отсоедините шланг топливоподачи от трубопровода (см. рис. 3.1–42).
Рис. 3.1–6. Расположение шлангов в верхней части двигателя: 1 – шланг вентиляции картера; 2, 4, 6, 7 – вакуумные шланги; 3 – клапан для переключения всасывающего трубопровода; 5 – соединение вакуумного шланга с вакуумным усилителем тормозов; 8 – винты крепления воздушного патрубка дроссельного узла |
Выверните клапан 3 для переключения всасывающего трубопровода и отведите его вместе с трубопроводом в сторону.
Соблюдая осторожность, снимите вакуумный шланг 6.
Выверните винты 8 и снимите воздушный патрубок с корпуса дроссельного узла.
Отсоедините шланг системы вентиляции картера от левой крышки головки блока цилиндров.
Снимите шланг вакуумного усилителя тормозов с соединителя и извлеките соединитель из кронштейна.
Рис. 3.1–7. Расположение защитных кожухов (1–4) в задней части моторного отсека |
Рис. 3.1–8. Расположение винтов и направление снятия (1) кожуха блока управления |
Снимите кожух блока управления.
Рис. 3.1–9. Расположение блока управления двигателем (1), блока управления приводом (2) и электрических разъемов (3) на перегородке моторного отсека |
Отсоедините электрический разъем от блока управления GRA.
Извлеките уплотнительную пластину, расположенную между моторным отсеком и бачком радиатора.
Освободите из зажимов электропроводку в моторном отсеке.
Отверните втулки крепления электропроводки к перегородке моторного отсека и переместите электропроводку в сторону.
Рис. 3.1–10. Расположение воздушного патрубка (1) и воздухозаборника (2) около передней поперечины двигателя |
Рис. 3.1–11. Расположение винтов крепления верхней части корпуса воздушного фильтра |
Рис. 3.1–12. Расположение соединительной гайки крепления нагнетательного трубопровода гидравлического насоса |
Рис. 3.1–13. Расположение хомута крепления вакуумного шланга к AKF-клапану |
Автомобили с GRA
Рис. 3.1–14. Расположение тяги управления (1), гайки крепления (2) вакуумного блока и вакуумного шланга (3) |
Снимите с вакуумного блока вакуумный шланг 3.
Отвинтите гайку 2 и снимите вакуумный блок.
Все автомобили
Рис. 3.1–15. Места крепления троса акселератора к дроссельной заслонке и оболочки троса акселератора к кронштейну |
Рис. 3.1–16. Расположение хомутов крепления шлангов системы охлаждения к расширительному бачку (стрелки справа) и к штуцерам отопителя (стрелки слева) на перегородке моторного отсека |
Ослабьте хомуты (стрелки слева) и отсоедините шланги системы охлаждения, идущие к отопителю.
Переместите шланги в правую нижнюю часть моторного отсека.
Рис. 3.1–17. Направление перемещения фиксатора электрического разъема |
Отсоедините электрические разъемы лямбда–датчиков и извлеките из фиксаторов провода, идущие к лямбда–датчикам.
Освободите из фиксаторов всю электрическую проводку двигателя.
Автомобили с механической коробкой передач
Отсоедините электрический разъем от датчика спидометра (стрелка А на рис. 3.1–18).
Рис. 3.1–18. Расположение электрических разъемов датчика спидометра (А) и выключателя заднего хода (В) |
Отсоедините электрический разъем от выключателя заднего хода – многофункционального датчика (стрелка В).
Все автомобили
Отвинтите доступные сверху гайки крепления выпускного коллектора и приемной выхлопной трубы.
Выверните, но не полностью, верхние болты крепления коробки передач к двигателю.
Рис. 3.1–19. Элементы крепления средней трубы системы охлаждения: 1, 3 – хомуты; 2, 5 – болты; 4 – шланг |
Автомобили с электрическим вентилятором радиатора
Выверните винты, снимите электрический вентилятор радиатора и отведите его вместе с подсоединенными проводами в сторону.
Автомобили с вентилятором радиатора с вязкостной муфтой
Отвинтите кожух вентилятора и снимите его.
Рис. 3.1–40. Выворачивание болта крепления вентилятора радиатора |
Поднимите вверх вентилятор радиатора и снимите его с автомобиля.
Все автомобили
Рис. 3.1–43. Расположение винтов крепления кожуха поликлинового ремня |
Рис. 3.1–20. Установка специального приспособления (1) для крепления шланга подачи топлива к гидравлическому насосу |
Переместите вниз специальное приспособление между кожухом зубчатого ремня и головкой блока цилиндров или блоком цилиндров.
Подложите чистую ветошь под гидравлический насос для сбора вытекающего масла.
Автомобили с механической коробкой передач
Рис. 3.1–21. Элементы крепления проводов и разъемов: 1 – болт крепления провода «массы»; 2 – гайка крепления провода; 3 – электрический разъем; 4 – хомут |
Снимите кожух, закрывающий электрические соединения.
Отверните болт 1 крепления провода «массы».
Отверните гайки 2 крепления проводов.
Отверните хомут 4 крепления электрических проводов и отведите провода в сторону.
Автомобили с кондиционером и/ или автоматической коробкой передач
Предупреждение
Мелом, маркером или краской отметьте направление вращения поликлинового ремня. Если при установке поликлиновой ремень будет вращаться в другую сторону, это приведет к его разрушению.
Рис. 3.1–44. Ослабление натяжения поликлинового ремня: 1, 2 – места установки штифтов для фиксации механизма натяжения. Стрелкой показано направление вращения шестигранного ключа для уменьшения натяжения поликлинового ремня |
Зафиксируйте механизм натяжения в этом положении, вставив в отверстия стальной стержень диаметром 5 мм.
Снимите поликлиновой ремень со шкивов.
Автомобили с кондиционером
Для сбора масла установите поддон под моторным отсеком.
Слейте моторное масло, отвинтив пробку маслосливного отверстия и при необходимости нажимая на нее, чтобы масло не вытекало преждевременно.
Отвинтите масляный фильтр 2 (см. рис. 3.1–4).Ослабьте хомут и снимите задний шланг с масляного теплообменника.
Снимите масляный теплообменник.
Предупреждение
Контур охлаждения системы кондиционирования не вскрывать.
Извлеките электрические провода компрессора кондиционера из креплений.
Рис. 3.1–22. Расположение болтов крепления кронштейна компрессора кондиционера |
Отведите в сторону компрессор кондиционера вместе с присоединенными к нему проводами и трубками.
Автомобили с автоматической коробкой передач
Отсоедините от генератора электрические провода.
Рис. 3.1–23. Элементы крепления генератора: 1 – гайка; 2 – болт |
Удерживая ключом верхний болт от проворачивания, отвинтите гайку 1.
Извлеките верхний болт крепления генератора и снимите генератор.
Рис. 3.1–24. Расположение болтов крепления стартера: 1 – гайка; 2 – электрический разъем |
Рис. 3.1–25. Расположение болта крепления гидротрансформатора |
Рис. 3.1–26. Расположение болтов крепления кронштейнов, поддерживающих трубопроводы, к автоматической коробке передач |
Рис. 3.1–27. Расположение датчика частоты вращения двигателя (1), электрического разъема (2), датчика спидометра и болта (3) крепления трубопровода автоматической коробки передач |
Примечание
Соблюдайте чистоту при работе с автоматической коробкой передач.
При необходимости снимите автоматическую коробку передач и валы привода.
Рис. 3.1–28. Расположение гаек крепления приемной выхлопной трубы к переднему глушителю |
Рис. 3.1–29. Расположение гаек крепления соединительных муфт системы выпуска отработавших газов |
Соблюдая осторожность, снимите переднюю выхлопную трубу с каталитическим нейтрализатором и лямбда–датчиками. При этом не повредите провода, идущие к лямбда–датчикам.
Рис. 3.1–30. Расположение опоры компенсатора крутящего момента двигателя: 1 – опора; 2 – ограничитель |
Снизу автомобиля выверните доступные болты крепления коробки передач к двигателю.
Рис. 3.1–31. Расположение болтов крепления двигателя к нижней раме |
Подготовьте левый переходник 10–222А/4 и грузоподъемное устройство 10–222А с захватами для поддержки коробки передач.
С задней стороны на верхней площадке переходника 10–222А/4 просверлите отверстие диаметром 10,2 мм и нарежьте резьбу М12.
Рис. 3.1–32. Установка приспособлений для поддержки коробки передач: 1 – левый переходник 10-222А/4; 2 - грузоподъемное устройство 10-222А; 3 – комплект захватов 2024 А/2, 2024 А/1 и 3147 |
Винт подъема должен располагаться с задней стороны грузоподъемного устройства.
Закрепите захват грузоподъемного устройства на коробке передач.
Вращая винт подъемного устройства, натяните захват так, чтобы вес коробки передач воспринимался подъемным устройством. Полностью выверните нижние болты крепления коробки передач к двигателю.
Отсоедините от капота стойки поддержки капота. Установите капот вертикально и закрепите его в этом положении.
Рис. 3.1–33. Крепление двигателя грузоподъемным захватом 3033: 1 – захват |
Выверните верхние болты крепления коробки передач к двигателю.
Убедитесь, что все электрические провода, шланги, патрубки и трубопроводы отсоединены от двигателя.
Автомобили с автоматической коробкой передач
Рис. 3.1–34. Использование монтировки для прижатия гидротрансформатора к двигателю при снятии двигателя |
Соблюдая осторожность, приподнимите двигатель, затем отведите его от коробки передач и извлеките вверх из моторного отсека.
Автомобили с автоматической коробкой передач
Закрепите гидротрансформатор на двигателе.
Установка
Установка двигателя проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Замените на новые самоконтрящиеся гайки и болты, которые затягивали доворачиванием на определенный угол, а также уплотнительные кольца и прокладки.
Проверьте наличие центрирующих втулок, определяющих относительное положение двигателя и коробки передач.
При соединении двигателя с коробкой передач соблюдайте осторожность, чтобы не повредить датчик частоты вращения двигателя.
Рис. 3.1–35. Использование специального инструмента VW 540 (1) при установке двигателя на стенд |
Автомобили с механической коробкой передач
Очистите шлицы вала привода и при повторном использовании диска сцепления удалите с него следы коррозии. Смажьте шлицы вала привода тонким слоем смазки G 000 100.
Проверьте состояние подшипника выключения сцепления и при необходимости замените его.
Используя оправку, проверьте центрирование диска сцепления.
Проверьте состояние игольчатого подшипника в торце коленчатого вала со стороны маховика. При необходимости замените подшипник.
Автомобили с автоматической коробкой передач
Для крепления гидротрансформатора к ведущему диску необходимо использовать болты оригинальной конструкции.
Рис. 3.1–36. Измерение расстояния между опорной поверхностью для болтов крепления гидротрансформатора и опорной поверхностью картера |
Установите двигатель на место и, покачав его из стороны в сторону, обеспечьте правильное расположение на опорах.
Установите поликлиновой ремень.
Проверьте правильность установки опоры компенсатора крутящего момента двигателя.
Если снимался маховик, то при установке двигателя отведите в сторону датчик частоты вращения двигателя.
Проверьте регулировку троса акселератора.
Залейте в систему охлаждения охлаждающую жидкость. Повторное использование охлаждающей жидкости не допускается в случае, если снималась головка блока цилиндров или заменялся блок цилиндров.
Залейте масло в систему усилителя рулевого управления и удалите из нее воздух.
Залейте в двигатель моторное масло.
Убедитесь, что элементы систем выпуска отработавших газов правильно установлены на подвесках и не касаются кузова при покачивании.
Проверьте правильность подсоединения электрических разъемов.
Подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее.
Включите радиоприемник и введите в него код.
Поднимите стекла электрическими стеклоподъемниками вверх до упора. Затем нажмите на все переключатели стеклоподъемника еще раз, по меньшей мере на 1 секунду, в положение закрытия для активации блока управления стеклоподъемниками.
Установите время на часах.
Перед пуском двигателя проверьте наличие и уровень масла в двигателе.
Рис. 3.1–37. Расположение и нумерация болтов крепления механической коробки передач к двигателю: А – место установки центрирующей втулки |
Рис. 3.1–38. Расположение и нумерация болтов крепления автоматической коробки передач к двигателю: А, В – места установки центрирующих втулок |
Рис. 3.1–39. Агрегаты, приводимые в действие поликлиновым ремнем: 1 – гаситель колебаний; 2 – болт, 22 Н·м; 3 – поликлиновой ремень; 4 – болт, 22 Н·м; 5 – генератор; 6 – болт, 45 Н·м;7 – болт, 22 Н·м; 8 – кронштейн генератора; 9 – болт, 45 Н·м; 10 – распорная втулка; 11 – болт, 55 Н·м; 12 – болт, 22 Н·м; 13 – шкив насоса усилителя рулевого управления; 14 – нагнетательный трубопровод усилителя рулевого управления; 15 – пустотелый болт, 40 Н·м; 16 – уплотнительные кольца; 17 – болт, 22 Н·м; 18 – насос усилителя рулевого управления с кронштейном; 19 – болт, 22 Н·м; 20 – механизм натяжения поликлинового ремня; 21 – болт, 25 Н·м; 22 – компрессор кондиционера; 23 – специальная гайка, 25 Н·м; 24 – шкив поликлинового ремня |
automn.ru
Рекомендации по снятию двигателя
Перед началом работы внимательно ознакомьтесь со всем разделом по снятию двигателя.
Если двигатель снимают для ремонта, необходимо выбрать место для проведения работ, обеспечить пространство для обслуживания и хранения запчастей. Рекомендуется проводить ремонт на станции техобслуживания или в гараже с ровным горизонтальным полом с чистым твердым покрытием.
Перед снятием очистите от загрязнений и вымойте двигатель и моторный отсек. Для снятия двигателя используйте грузоподъемный механизм, позволяющий безопасно поднимать силовой агрегат.
Если вы снимаете двигатель впервые, необходимо пригласить опытного специалиста. Некоторые работы следует выполнять с помощником.
Все зажимы и хомуты, которые при снятии двигателя будут повреждены или разрезаны, при сборке двигателя замените на новые.
Двигатель снимается вперед без коробки передач.
Слитую охлаждающую жидкость необходимо собрать и утилизировать.
Перед отсоединением аккумулятора выясните, есть ли у вас код включения радиоприемника.
Снятие
Аккумуляторная батарея расположена под полом багажного отделения.
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Рис. 3.2–1. Расположение винта крепления левой вентиляционной решетки |
Рис. 3.2–2. Расположение винтов крепления нижнего брызговика моторного отсека |
Снимите левую и правую сторону бампера.
Автомобили с омывателями фар
Отсоедините шланг, проходящий через отверстие в нижней части бампера, от форсунок омывателей.
Снимите передний бампер.
Установите под двигателем поддон для сбора охлаждающей жидкости.
Выверните пробку в нижней части радиатора и слейте охлаждающую жидкость.
Ослабьте хомуты крепления и снимите патрубок воздухозаборника, соединяющий воздушный фильтр и корпус дроссельного узла.
Рис. 3.2–3. Расположение винтов крепления кожуха двигателя |
Освободите зажим крепления шланга системы охлаждения к правому кожуху зубчатого ремня.
Рис. 3.2–4. Расположение винтов крепления кожуха блока управления |
Рис. 3.1–9. Расположение блока управления двигателем (1), блока управления приводом (2) и электрических разъемов (3) на перегородке моторного отсека |
Снимите уплотнитель с верхней части перегородки, отделяющей моторный отсек и вентиляционную камеру.
Промаркируйте и отсоедините от двигателя электрические провода.
Освободите два зажима, крепящие гибкую изолирующую оплетку проводов.
Отвинтите изолирующую оплетку проводов от перегородки моторного отсека, выньте переходные втулки из моторного отсека, извлеките провода из перегородки и отведите их в сторону.
Отсоедините шланг от серводвигателя.
Отсоедините вакуумную трубу от блока управления круиз–контроля.
Отсоедините трос акселератора.
Рис. 3.1–16. Расположение хомутов крепления шлангов системы охлаждения к расширительному бачку (стрелки справа) и к штуцерам отопителя (стрелки слева) на перегородке моторного отсека |
Отсоедините электрические разъемы лямбда–датчиков с левой и правой стороны, освободите провода датчиков из зажимов и отведите провода в сторону.
Отвинтите и снимите крышку воздушного фильтра.
Отсоедините электрический разъем от расходомера воздуха.
Отсоедините электрический разъем от ACF–клапана.
Ослабьте хомуты и снимите трубу системы охлаждения, соединяющую расширительный бачок и радиатор.
Снимите подводящую трубу к расширительному бачку, предварительно сняв бачок для жидкости системы усилителя рулевого управления.
Отсоедините вакуумную трубу для переключения впускного коллектора перед левой фарой.
Рис. 3.2–5. Расположение электрических разъемов и элементов крепления топливной магистрали: 1, 5, 6, 10 – болты крепления топливной магистрали; 2, 4, 7, 9 – зажимы; 3, 8 – электрические разъемы датчиков детонации |
Освободите четыре зажима 2, 4, 7 и 9 крепления электрических проводов.
Отсоедините электрические разъемы от топливных форсунок с левой и правой стороны двигателя.
Выверните болты 1, 5, 6 и 10 и, соблюдая осторожность, снимите топливную магистраль.
Закройте открывшиеся отверстия на двигателе чистой ветошью.
Выверните передние болты крепления левого и правого выпускного коллектора (по одному болту).
Рис. 3.2–6. Расположение элементов крепления поперечной балки и элементов системы выпуска: 1 – болтовой соединитель; 2, 3 – болты крепления каталитического нейтрализатора |
Выверните болты соединителя 1 системы выпуска.
Снимите левый каталитический нейтрализатор.
Освободите фиксаторы системы выпуска и снимите ее.
Отвинтите приемные выхлопные трубы от выпускных коллекторов.
Отвинтите кронштейн каталитического нейтрализатора с пружиной и снимите каталитический нейтрализатор вместе с приемной выхлопной трубой.
Снимите жаростойкий щиток, расположенный под нейтрализатором.
Отвинтите жаростойкий щиток троса рычага селектора от поддона трансмиссионного масла.
Рис. 3.2–7. Расположение метки и болтов крепления фланца вала привода к коробке передач |
Выверните болты крепления опоры вала привода и установите под вал опору.
Отвинтите трос рычага селектора от кронштейна, отсоедините его от коробки передач и отведите в сторону.
Снимите кожух, закрывающий электрические соединения.
Отсоедините провод стартера в распределительной коробке и кронштейне.
Отвинтите гайки, крепящие провода, отсоедините провода и отведите их в сторону.
Отсоедините крепление воздуховода от генератора.
Отсоедините трубу к теплообменнику трансмиссионного масла.
Отвинтите шланг охлаждающей жидкости в основании радиатора.
Отсоедините электрический разъем датчика температуры охлаждающей жидкости, расположенный над шлангом.
Рис. 3.2–8. Расположение болтов крепления нижнего рычага |
Рис. 3.2–9. Расположение винтов крепления воздуховода радиатора и разъема датчика давления |
Отсоедините электрические разъемы от левой и правой фары.
Снимите левую фару.
Отсоедините электрический разъем от датчика температуры каталитического нейтрализатора и отведите его в сторону.
Отвинтите теплообменник и отведите его от радиатора.
Отсоедините электрические разъемы вентилятора радиатора, освободите провода из зажимов и отведите их в сторону.
Снимите опоры капота в обоих передних крыльях.
Отверните болты, расположенные под опорами капота, при этом сохраните шайбы, расположенные под болтами.
Отвинтите с двух сторон бампера упругие элементы.
Снимите переднюю поперечину вместе с радиатором.
Рис. 3.2–10. Установка приспособления 3204 для ослабления натяжения поликлинового ремня |
Предупреждение
Мелом, маркером или краской отметьте направление вращения поликлинового ремня. Если при установке поликлиновой ремень будет вращаться в другую сторону, это приведет к его разрушению.
Отвинтите шкив поликлинового ремня на насосе усилителя рулевого управления, при этом сохраните прокладку, расположенную под шкивом, так как ее необходимо использовать при установке.
Рис. 3.2–11. Расположение болтов крепления насоса усилителя рулевого управления |
Рис. 3.2–12. Расположение болтов крепления компрессора кондиционера |
Сохраните направляющие втулки компрессора кондиционера.
Установите приспособление для подъема коробки передач V.A.G 1383, поднимите приспособление так, чтобы вес коробки передач воспринимался приспособлением.
Рис. 3.2–13. Расположение болтов крепления правой и левой опоры коробки передач |
Рис. 3.1–31. Расположение болтов крепления двигателя к нижней раме |
Установите капот вертикально и закрепите его в этом положении.
Привинтите держатели V.A.G 3180 к двигателю.
Убедитесь, что все электрические провода, шланги, патрубки и трубопроводы отсоединены от двигателя.
Подвесьте на таль захват грузоподъемностью не менее 500 кг и закрепите его за держатели на двигателе.
Соблюдая осторожность, приподнимите двигатель, отведите его от коробки передач и извлеките вперед из моторного отсека.
Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию с учетом следующего.
При установке двигателя необходимо заменить на новые самоконтрящиеся гайки и болты, которые затягивали доворачиванием на определенный угол, а также уплотнительные кольца и прокладки.
При установке проверьте наличие направляющих втулок, определяющих положение компрессора кондиционера.
Если с двигателя снималась коробка передач, при установке проверьте наличие центрирующих втулок, взаиморасположение двигателя и коробки передач.
При соединении двигателя с коробкой передач соблюдайте осторожность – не повредите датчик частоты вращения двигателя.
Автомобили с механической коробкой передач
Очистите шлицы вала привода и при повторном использовании диска сцепления удалите с него следы коррозии. Смажьте шлицы вала тонким слоем смазки G 000 100.
Проверьте состояние подшипника выключения сцепления и при необходимости замените его.
Используя оправку, проверьте центрирование диска сцепления.
Проверьте состояние игольчатого подшипника в торце коленчатого вала со стороны маховика. При необходимости замените подшипник.
Автомобили с автоматической коробкой передач
Для крепления гидротрансформатора к фрикционной накладке необходимо использовать болты оригинальной конструкции.
Проверьте правильность установки гидротрансформатора.
Установите двигатель на место и, покачав его из стороны в сторону, обеспечьте правильное расположение на опорах.
Рис. 3.2–14. Элементы опоры двигателя |
Установите поликлиновой ремень.
Проверьте регулировку троса акселератора.
Залейте охлаждающую жидкость. Повторное использование охлаждающей жидкости не допускается, если снималась головка блока цилиндров или заменялся блок цилиндров.
Залейте масло в систему усилителя рулевого управления и удалите из нее воздух.
Залейте в двигатель моторное масло.
Убедитесь, что система выпуска отработавших газов правильно установлена на подвесках и не касается кузова при покачивании.
Проверьте правильность подсоединения электрических разъемов.
Подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее.
Включите радиоприемник и введите в него код.
Поднимите стекла электрическими стеклоподъемниками вверх до упора. Затем нажмите на все переключатели стеклоподъемника еще раз, по меньшей мере на 1 секунду, в положение закрытия для активации блока управления стеклоподъемниками.
Установите время на часах.
Перед пуском двигателя проверьте наличие и уровень масла в двигателе.
Рис. 3.2–15. Расположение и нумерация болтов крепления механической коробки передач к двигателю: А – место установки центрирующей втулки |
automn.ru
• Снимите капот (см. главу "Кузов").
• Отсоедините от аккумуляторной батареи сначала провод массы, затем положительный провод.
• Поднимите автомобиль
• Отверните болты крепления брызговика под силовым агрегатом и снимите брызговик • Снимите коробку передач
• Если на автомобиле установлен гидроусилитель рулевого управления, снимите приводной ремень насоса усилителя, отверните крепления насоса и отведите насос в сторону вместе с присоединенными шлангами. Внимание: если шланги отсоединяются, после установки необходимо будет удалить воздух из гидравлической системы усилителя .
• Если автомобиль оборудован кондиционером, отверните крепления компрессора кондиционера и отведите его в сторону вместе с присоединенными шлангами.
Внимание: ни в коем случае не открывайте рабочий контур системы кондиционирования, т.к. попадание на кожу хладагента, содержащего фреон, может вызвать обморожение
• Слейте охлаждающую жидкость.
• Отсоедините электрический разъем от датчика давления масла На рисунке показан датчик двигателя М20. расположенный под правой опорной балкой двигателя. В других двигателях он может располагаться на головке цилиндров или на корпусе масляного фильтра.
• Опустите автомобиль.
• Снимите вентилятор.
• Снимите радиатор.
Внимание: если шланги системы охлаждения крепятся зажимными хомутами, их необходимо срезать бокорезами и при установке шлангов заменить винтовыми
• Отсоедините трос привода дроссельной заслонки (1) от рычага управления дроссельной заслонкой. Для этого полностью откройте дроссельную заслонку, узкой отверткой вытолкните наконечник троса (3) из держателя. Сожмите выступы (2) держателя и вытолкните его из рычага управления дроссельной заслонкой. Выведите трос вниз через прорезь в рычаге.
• Если на автомобиле установлена автоматическая коробка передач, отсоедините от рычага дроссельной заслонки трос управления коробкой передач.
• Отверните кронштейн (указан стрелкой).
• Ослабьте хомут (1), выведите воздушный шланг из кронштейна (указан стрелкой) на корпусе воздухоочистителя и снимите.
• Разрежьте стяжки крепления шланга охлаждающей жидкости (2) к корпусу воздухоочистителя.
• Отсоедините разъем (3).
• Раскройте хомут (1) и отсоедините воздушный шланг.
• Снимите воздухоочиститель, ослабив гайки (2).
• Отсоедините шланг охлаждающей жидкости (1). Для этого ослабьте и сдвиньте назад хомут.
• Отсоедините топливные шланги (2) и (3), предварительно пометив их с помощью липкой ленты, чтобы не перепутать при установке. Для снятия шлангов необходимо раскрыть хомуты.
• Отсоедините разъем (1) от регулятора холостого хода.
• Снимите электрический провод из держателя (2).
• Отсоедините вакуумный шланг (3) усилителя тормозного привода.
• Снимите шланги отопителя (1) и (2). предварительно пометив их с помощью липкой ленты.
• Отсоедините вакуумный шланг (3).
• Отверните крепления трубки охлаждающей жидкости и снимите ее.
• Отсоедините от катушки зажигания провод высокого напряжения.
• Отсоедините шланги от масляного радиатора (если он установлен) и заглушите их подходящими пробками.
• Снимите с помощью отвертки крышку жгута проводов под распределителем и отведите жгут к левой стороне двигателя.
• Отсоедините провода от стартера.
• Отверните крепления задней крышки генератора, снимите крышку и отсоедините от генератора электрические провода с винтовыми зажимами.
• Отсоедините электрический разъем в задней части генератора.
• Отсоедините разъем датчика углового положения коленчатого вала в жгуте проводов, расположенном под впускной трубой.
• Отсоедините разъем датчика опознавания цилиндров, если он установлен.
• Отсоедините все разъемы в жгуте проводов под впускной трубой. Отсоедините вакуумный шланг, если он установлен.
• Отверните крепления жгута проводов под впускной трубой слева (указано стрелкой) и справа, снимите жгут с впускного коллектора и отведите в сторону.
• Отсоедините провод массы.
• Отверните крепления двигателя к правой опоре сверху и к левой - снизу.
• Закрепите цепи или тросы подъемника за проушины на двигателе (указана стрелкой). Приподнимите двигатель.
• Проверьте, все ли шланги и провода отсоединены от двигателя. Полностью снимите двигатель из моторного отсека.
Внимание: при снятии двигателя соблюдайте осторожность, чтобы не повредить кузов.
automn.ru