1. Отсоедините тягу привода воздушной заслонки карбюратора (см. подраздел 10.10.6.) и... | 2. ...тягу привода дроссельной заслонки (см. подраздел 10.10.5.). | 3. Снимите наконечники проводов высокого напряжения со свечей зажигания. |
4. Отсоедините провода высокого напряжения от выводов катушки зажигания. | 5. Ослабьте затяжку хомута шланга подачи топлива на входном штуцере топливного насоса и... | 6. ...отсоедините шланг от топливного насоса. |
7. Отсоедините колодку с проводами системы зажигания от датчика момента искрообразования, отжав пружинную защелку. | 8. Снимите защитный колпачок и отсоедините наконечник провода от датчика температуры охлаждающей жидкости. | 9. Ослабьте затяжку хомутов шлангов и... |
10. ...отсоедините шланги системы охлаждения от патрубков отвода охлаждающей жидкости и термостата. | 11. Отсоедините трос привода спидометра от привода на коробке передач. | 12. Отверните гайку крепления и снимите “массовый” провод со шпильки картера коробки передач. |
13. Отсоедините провода от тягового реле стартера. | 14. Отсоедините от рычага выключения сцепления трос привода и выведите его из кронштейна на картере коробки передач (см. подраздел 11.2.6.). | 15. Снимите защитный колпачок, отверните гайку вывода “30” генератора и отсоедините провода от генератора. |
16. Ослабьте затяжку хомутов и... | 17. ...снимите шланги с патрубков отопителя. | 18. Снимите соединительную колодку с выключателя света заднего хода на коробке передач. |
19. Отверните гайку стяжного болта хомута соединения приемной трубы и дополнительного глушителя (резонатора). | 20. Разожмите большой отверткой хомут и сдвиньте его по трубе в сторону резонатора. | 21. Разожмите отверткой соединение трубы и резонатора, отсоедините трубу резонатора от приемной трубы глушителя. |
22. Отсоедините тягу привода переключения передач и реактивную тягу от коробки передач (см. подраздел 11.1.1., операции 10–16). | 23. Снимите передние колеса и отсоедините их приводы от поворотных кулаков (выведите хвостовики наружных шарниров из ступиц колес; см. подраздел 11.3.1.). | 24. Снимите защитный колпачок и отсоедините наконечник от вывода датчика контрольной лампы давления масла в двигателе (датчик расположен под масляным фильтром). |
25. Отверните четыре гайки крепления кронштейна рулевого механизма к подрамнику (показаны две, остальные расположены симметрично). | 26. Подложите деревянные опорные бруски под подрамник и осторожно опустите автомобиль так, чтобы подрамник лег на бруски. Отверните четыре болта крепления подрамника к кузову и... | 27. ...подняв автомобиль, снимите с него силовой агрегат (двигатель в сборе с коробкой передач) в сборе с подрамником. |
28. Если необходимо снять коробку передач, отверните болт и гайку крепления стартера и... | 29. ...снимите его. | 30. Отверните гайку болта крепления левой опоры силового агрегата, снимите пружинную и плоскую шайбы и выньте болт с плоской шайбой. |
31. Отверните два болта крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя и... | 32. ...гайку, расположенную рядом с кронштейном приемной трубы глушителя. | 33. С помощником отделите коробку передач от двигателя и снимите ее. |
34. Установку силового агрегата выполняйте в порядке, обратном снятию. Залейте масло в картеры двигателя и коробки передач (если масло при их снятии или разборке было слито), залейте охлаждающую жидкость. Проверьте и при необходимости установите момент зажигания, отрегулируйте приводы воздушной и дроссельных заслонок карбюратора (см. подразделы 10.10.5. и 10.10.6.), сцепления (см. подраздел 11.2.7.) и переключения передач (см. подраздел 11.1.12.). |
mashintop.ru
Как снять двигатель с Оки
Автомобили особо малого класса ВАЗ и СеАЗ «Ока» 1111 и 1113 были единственными моделями отечественного автопрома, оснащавшиеся двухцилиндровыми силовыми установками с водяным охлаждением. Эти моторы были очень компактны и конструктивно сделаны очень неплохо.
Но, как и любой силовой агрегат, двигатели «Оки» после длительной эксплуатации требовали капитального ремонта. Причем часть восстановительных работ, особенно кривошипно-шатунного механизма и цилиндропоршневой группы, значительно легче выполнять на снятом двигателе, поэтому обязательно нужно знать, как снять двигатель с «Оки».
В целом, снятие двигателя с «Оки» операция не сложная, но нужно знать последовательность выполнения действий. Также потребуется наличие соответствующего оснащения.
Для выполнения работ потребуется:
Имея все это, можно приступить к снятию двигателя с «Оки» своими руками.
Следует отметить, что существует два способа демонтажа силовой установки – опустить двигатель вниз или же вынуть его вверх.
Далее рассмотрим последний способ, поэтому и нужен подъемный механизм.
Также для удобства выполнения работ автомобиль лучше загнать на смотровую яму. Сразу же после этого снимается «минусовая» клемма с АКБ.
Перед началом работ нужно слить с двигателя масло и жидкость с системы охлаждения.
Чтобы удобнее было производить снятие и отсоединение навесных элементов двигателя, разу же с авто нужно демонтировать капот. Это обеспечит лучший доступ к верхним навесным элементам.
Затем отсоединяются все патрубки и проводка с двигателя – патрубки системы охлаждения, идущие к двигателю от радиатора, патрубки, идущие на печку.
Что касается проводки, то потребуется отсоединение всех соединений, идущих к датчикам:
также понадобиться отсоединение проводов со свечей, стартера, генератора. В дальнейшем придется генератор и вовсе демонтировать.
Указанный выше перечень работ, далее показан на фото:
Снимаем двигатель с оки.
Видео Мастерской K-POWER.RU — капитальный ремонт двигателя автомобиля Ока 1998 года выпуска, с пробегом более.
Также понадобится отсоединить:
Далее нужно открутить выпускной коллектор и снять его со шпилек.
Вообще снятие двигателя «Ока» должно сопровождаться предварительным демонтажем КПП и привода, но можно этого и не делать.
Поскольку двигатель все равно будет разбираться, при способе извлечения мотора без КПП, потребуется снятие головки блока цилиндра до изъятия мотора из авто.
Указанный выше перечень работ, далее показан на фото:
Вначале нужно будет открутить все болты крепления картера сцепления от силовой установки.
16. Снятие картера сцепления
Затем следует приступать к элементам подвески двигателя.
Для этого придется выкрутить болты крепления опор мотора. Вначале скручивается гайка с болта на передней опоре. Поскольку на эту опору силовая установка продолжает опираться, то для того, чтобы была возможность вытянуть болт, при помощи монтировки двигатель следует несколько вывесить и извлечь болт. Далее, удерживая монтировкой агрегат, в зазор между ним и подрамником вставить деревянный брусок. После этого появиться возможность открутить болты крепления кронштейна двигателя.
Точно также разбалтывается задняя правая опора, с последующей установкой ее на деревянный брусок и снятием кронштейна.
26. Снять болт заднего крепления картера сцепления возможно только после демонтажа задней опоры. На фото показано на снятом двигателе
кронштейна левой опоры к КПП
Далее в передней части двигателя устанавливается на место рым, который был снят при демонтаже генератора. Задний рым, прикрепляется к крайней левой шпильке крепления головки блока цилиндров.
За эти рымы зацепляется подъемный механизм. Чтобы извлечь мотор, его нужно до упора сдвинуть влево, чтобы первичный вал КПП вышел из маховика. Вполне возможно, что для этого придется немного кантовать двигатель, и при этом сдвигая его влево.
После того, как вал выйдет из маховика и дисков сцепления, силовой агрегат подъемным механизмом аккуратно поднимается вверх. Это лучше делать вдвоем – один будет поднимать мотор, а второй направлять его, чтобы он нигде не цеплялся.
Это рассмотрен один из способов, как снять двигатель на «Оке». Он является одним из самых простых, поскольку не требует демонтажа КПП. Но если предполагается и проведение ремонтных работ с ней, тогда лучше производить снятие мотора с предварительным снятием КПП и приводов.
Еще существует метод полного совместного демонтажа элементов передка авто, при котором силовой агрегат пускается вниз вместе с КПП, приводом, колесами, подрамником и подвеской.
vivauto.ru
...
2 г. назад
Снимаем двигатель с оки.
...
6 мес. назад
Прежде чем отворачивать болты нужно подложить под раму упоры.
...
1 г. назад
Видео Мастерской K-POWER.RU - капитальный ремонт двигателя автомобиля Ока 1998 года выпуска, с пробегом более...
...
2 г. назад
Опыт по извлечению ДВС из автомобиля ОКА, через капотное пространство, без снятия подрамника целиком.
...
2 г. назад
Устанавливаем двигатель на Оку - ВАЗ 11113. Подручными средствами (при помощи геологического штатива) устанав...
...
3 г. назад
http://www.youtube.com/channel/UCgYf5fXK8-NFhhItDzucSwg?view_as=public группа ВКонтакте: http://vk.com/club108357245 Ссылка для подключения ...
...
6 дн. назад
Снимаю двс с оки на кап ремонт! А дальше будет видно.
...
2 г. назад
Силовой агрегат на мини трактор.
...
3 г. назад
Без навыков штаны глушителя. Приемной трубы Не снять и не поставить.
...
2 г. назад
ЖМАКАЙ НЕ ПОЖАЛЕЕШЬ! ▻ПОДПИСАТЬСЯ▻ БУДУ РАД НОВЫМ ПОДПИСЧИКАМ,ЛАЙКАМ И ДИЗЛАЙКАМ))
...
2 г. назад
Устанавливаем двигатель на Оку, подручными средствами (при помощи геологического штатива)
...
2 г. назад
Наш сайт www.samapal.ru.
...
3 г. назад
Рассказываю о ключевых моментах при снятии мотора (двигателя) сверху с ВАЗ 2108, 2109, 2114. Спасибо за подписку...
...
1 г. назад
Видимо придётся озадачить вас небольшой интерпретацией моих мыслей в текстовой форме. Длится эпопея с...
...
3 г. назад
Как быстро снять двигатель с Ваза.
sports-video.ru
• Снимите капот (см. главу "Кузов").
• Отсоедините от аккумуляторной батареи сначала провод массы, затем положительный провод.
• Поднимите автомобиль
• Отверните болты крепления брызговика под силовым агрегатом и снимите брызговик • Снимите коробку передач
• Если на автомобиле установлен гидроусилитель рулевого управления, снимите приводной ремень насоса усилителя, отверните крепления насоса и отведите насос в сторону вместе с присоединенными шлангами. Внимание: если шланги отсоединяются, после установки необходимо будет удалить воздух из гидравлической системы усилителя .
• Если автомобиль оборудован кондиционером, отверните крепления компрессора кондиционера и отведите его в сторону вместе с присоединенными шлангами.
Внимание: ни в коем случае не открывайте рабочий контур системы кондиционирования, т.к. попадание на кожу хладагента, содержащего фреон, может вызвать обморожение
• Слейте охлаждающую жидкость.
• Отсоедините электрический разъем от датчика давления масла На рисунке показан датчик двигателя М20. расположенный под правой опорной балкой двигателя. В других двигателях он может располагаться на головке цилиндров или на корпусе масляного фильтра.
• Опустите автомобиль.
• Снимите вентилятор.
• Снимите радиатор.
Внимание: если шланги системы охлаждения крепятся зажимными хомутами, их необходимо срезать бокорезами и при установке шлангов заменить винтовыми
• Отсоедините трос привода дроссельной заслонки (1) от рычага управления дроссельной заслонкой. Для этого полностью откройте дроссельную заслонку, узкой отверткой вытолкните наконечник троса (3) из держателя. Сожмите выступы (2) держателя и вытолкните его из рычага управления дроссельной заслонкой. Выведите трос вниз через прорезь в рычаге.
• Если на автомобиле установлена автоматическая коробка передач, отсоедините от рычага дроссельной заслонки трос управления коробкой передач.
• Отверните кронштейн (указан стрелкой).
• Ослабьте хомут (1), выведите воздушный шланг из кронштейна (указан стрелкой) на корпусе воздухоочистителя и снимите.
• Разрежьте стяжки крепления шланга охлаждающей жидкости (2) к корпусу воздухоочистителя.
• Отсоедините разъем (3).
• Раскройте хомут (1) и отсоедините воздушный шланг.
• Снимите воздухоочиститель, ослабив гайки (2).
• Отсоедините шланг охлаждающей жидкости (1). Для этого ослабьте и сдвиньте назад хомут.
• Отсоедините топливные шланги (2) и (3), предварительно пометив их с помощью липкой ленты, чтобы не перепутать при установке. Для снятия шлангов необходимо раскрыть хомуты.
• Отсоедините разъем (1) от регулятора холостого хода.
• Снимите электрический провод из держателя (2).
• Отсоедините вакуумный шланг (3) усилителя тормозного привода.
• Снимите шланги отопителя (1) и (2). предварительно пометив их с помощью липкой ленты.
• Отсоедините вакуумный шланг (3).
• Отверните крепления трубки охлаждающей жидкости и снимите ее.
• Отсоедините от катушки зажигания провод высокого напряжения.
• Отсоедините шланги от масляного радиатора (если он установлен) и заглушите их подходящими пробками.
• Снимите с помощью отвертки крышку жгута проводов под распределителем и отведите жгут к левой стороне двигателя.
• Отсоедините провода от стартера.
• Отверните крепления задней крышки генератора, снимите крышку и отсоедините от генератора электрические провода с винтовыми зажимами.
• Отсоедините электрический разъем в задней части генератора.
• Отсоедините разъем датчика углового положения коленчатого вала в жгуте проводов, расположенном под впускной трубой.
• Отсоедините разъем датчика опознавания цилиндров, если он установлен.
• Отсоедините все разъемы в жгуте проводов под впускной трубой. Отсоедините вакуумный шланг, если он установлен.
• Отверните крепления жгута проводов под впускной трубой слева (указано стрелкой) и справа, снимите жгут с впускного коллектора и отведите в сторону.
• Отсоедините провод массы.
• Отверните крепления двигателя к правой опоре сверху и к левой - снизу.
• Закрепите цепи или тросы подъемника за проушины на двигателе (указана стрелкой). Приподнимите двигатель.
• Проверьте, все ли шланги и провода отсоединены от двигателя. Полностью снимите двигатель из моторного отсека.
Внимание: при снятии двигателя соблюдайте осторожность, чтобы не повредить кузов.
automn.ru
1. Поднимите и закрепите переднюю часть автомобиля. | |
2. Снимите капот. | |
3. Снимите аккумулятор. | |
4. Слейте охлаждающую жидкость. | |
5. Снимите верхний и нижний шланги радиатора и шланги отопителя и расширительного бачка. | |
6. Снимите воздушный фильтр и воздухозаборный патрубок. | |
7. Отсоедините все провода от двигателя и его элементов: – выключателя контрольной лампы давления масла; – генератора; – датчика температуры охлаждающей жидкости; – топливного насоса; – электрической шины свечей накаливания; – вентилятора радиатора и термовыключателя. | |
8. Снимите радиатор и вентилятор радиатора. | |
9. Отсоедините трубки подачи и возврата топлива от топливного насоса. | |
10. Отсоедините трос акселератора от топливного насоса. | |
11. Снимите ремень генератора. | |
12. Снимите насос системы усилителя рулевого управления и закрепите насос в стороне, не отсоединяя от него шланги. | |
13. Отсоедините вакуумную трубку вакуумного усилителя тормозов от вакуумного насоса. | |
14. Снимите шкив коленчатого вала. | |
15. Снимите генератор и теплоизолирующий щиток. | |
16. Снимите нижнюю крышку сцепления или гидротрансформатора. | |
17. На моделях с автоматической коробкой передач вывинтите болты, соединяющие гидротрансформатор с пластиной привода. | |
18. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. | |
19. Снимите приемную выхлопную трубу. | |
20. Снимите масляный фильтр. | |
21. Закрепите двигатель на подъемнике. | |
22. Установите домкрат под коробку передач и вывинтите все болты, соединяющие двигатель с коробкой передач. | |
23. Снимите правую опору двигателя. | |
24. Отсоедините двигатель от коробки передач. | |
25. Поднимите двигатель и извлеките его из автомобиля. |
automn.ru