Есть техника, которая нас сопровождает по жизни. Мы так привыкаем к ней, что уже не задумываемся о том, когда она появилась. Это в полной мере относится к механизму, о котором пойдёт речь в дальнейшем. Стоит только увидеть трактор МТЗ–50, его внешний вид, сразу узнаете знакомый с детства трактор «Беларусь».
Этот агрегат создали на Минском тракторном заводе в далёком 1956 году. Испытывая этот механизм, изучая его слабые и сильные стороны, решили – начать выпускать модернизированный его вариант полноприводный МТЗ–52. Обе модификации выпускались параллельно, каждый год большими объёмами. Сельхозпредприятия за короткий срок получили колёсные тракторы. Потом были ещё ряд модификаций этого уникального механизма. Фото МТЗ–50 до сих пор висит во многих сельхозпредприятиях, этот трактор стал одним из символов сельского хозяйства страны. Его знают и помнят. Хотя базовый агрегат давно не выпускается, отдельные его экземпляры ещё работают. Модернизированные варианты – тем более работают. К ним всегда можно найти детали для ремонта. Цены на запчасти недорогие.
Кроме сельского хозяйства, данная модель массово применялась в строительстве и в промышленности. Его можно было использовать для разных нужд, так как у него есть навесное оборудование. Трактор предназначался для:
Технические характеристики МТЗ-50 таковы: для своего времени он считался одним из самых эффективных отечественных тракторов.
Долгое время ему не было равных среди колёсных механизмов. У этой модели можно менять ширину между колёсами, увеличивать или уменьшать. Достоинства данного агрегата в том, что его можно ремонтировать в любых условиях. Даже в поле. Трактор универсален, благодаря навесному оборудованию. Кроме перевозки грузов, он может работать как погрузчик и как экскаватор. Может бурить грунт. Быть стогометателем. Чистить снег. Стоит только навесить бульдозерный передок. Может работать на разных марках солярки. Даже если солярка некачественная. Вынослив. Работает в любых погодных условиях. Ещё плюс – механизм один из самых дешёвых по себестоимости, Запчасти к нему доступны и стоят недорого.
Есть и минусы. Прежде всего, невысокая производительность при обработке больших посевных площадей. У него нет кондиционирования. Он слишком шумный. До нынешнего времени выпускаются другие модификации трактора, МТЗ-80, МТЗ-82. Аналогом трактора считается Беларус–500.
Кабина МТЗ 50Вес трактора МТЗ-50 (в рабочем снаряжении) составляет 3430 кг. Машина имеет такие параметры:
Дизель трактора расходует при полной мощности работы 8 литров солярки на 100 км.
Двигатель МТЗ–50 представлен дизелем ММЗ Д-50, который состоит из 4 цилиндров и имеет такие параметры:
Движитель вмещает 4, 74 л. солярки.
Кабина МТЗ–50 металлическая, защищена от коррозии порошковой эмалью. Система управления в кабине проста. Есть рычаги, педали, руль, приборы, показывающие скорость передвижения, состояние систем гидравлики и топлива. Основой агрегата является сварная половинчатая рама. У муфты сцепления – механические соединения. У заднего моста – мощная основа. Коробка передач. Руль имеет гидравлический усилитель. Радиатор – функционирующий на воде и масле. В гидравлике находится до 21 литра масла. Тормозится через коробку передач и дисковые тормоза. Трансмиссия – механическая. У коробки передач 9 скоростей вперёд, и 2 – назад.
Есть редуктор, который позволяет не терять мощность при переключениях. Благодаря этому машина достаточно проходима в распутицу. За что её достойно оценили в сельской местности. Машина имеет жёсткую подвеску. Мост — балансирующий. Колёса легко разобрать и отсоединить при ремонте. Передние колёса – ведущие, они много меньше, чем задние. Движитель имеет электрический генератор, 2 стартёра, свечи. При переключении реле стартёр начинает двигаться, что в свою очередь приводит в движение трактор. Когда обороты движителя достигают нужных значений, реле опять переключают. Стартёр перестаёт работать. Работает только силовая установка – в заданном режиме.
На основе этого трактора было выпущено несколько модификаций. Среди них МТЗ-52 беларусь. Он стал прямым продолжателем МТЗ –50. Технические характеристики МТЗ-52 такие же, как у его прототипа. Единственное отличие в том, что МТЗ-50 одноприводный, а МТЗ–52 – полноприводный. Эту машину выпустили в большом количестве в 60-е – 80-е годы прошлого века, количеством за 1 миллион штук. С середины 90-х агрегат стали наименовать по-другому – Беларус–500. Среди специалистов его по-прежнему называют МТЗ–52. Сейчас его выпускают только небольшими партиями, экспортируемые в другие страны из Белоруссии. Только работающих тракторов б/у этой модели в России много. К тому же есть и другие модификации – МТЗ-80, МТЗ-82, запчасти к которым есть, и они ещё вовсю трудятся.
МТЗ-50 в своё время был отличным трактором. Сейчас трактора б/у продаются от 150 тысяч рублей до 400 тысяч. Цены колеблются в зависимости от технического состояния машины. Запчастей к этому агрегату тоже ещё достаточно.
Знаменитый трактор продолжает трудиться. Несколько поколений запомнили его как родной. С ним связано много воспоминаний и судеб. В Интернете можно легко найти предложения о продаже запчастей к нему.
Трактористы любят этот механизм. Да и мы все его помним и ценим.
Интересное по теме:
Вконтакте
Google+
traktoramira.ru
Минский завод, входящий в число ведущих мировых производителей, выпускает универсальную колесную и гусеничную технику под торговой маркой «Беларусь». Созданное в начале 60-х гг. поколение дизельных колесных тракторов позволило заводу выйти на мировые рынки. Входящая в семейство машина МТЗ-52 стала первым крупносерийным трактором, оснащенным приводом на все колеса.
Трактор относится к категории универсальных машин тягового класса 1,4 т. Базовым силовым агрегатом стал 4-цилиндровый, 55 л.с., дизель Д-50, оснащенный системой жидкостного охлаждения. Технические характеристики двигателя обеспечиваются вихрекамерным смесеобразованием. Расход топлива при максимальной мощности составлял 195 г/л.с. за 1 час работы. Для запуска применялся электрический стартер, подключенный к бортовой сети с напряжением 12 В. Малыми партиями выпускались машины с дизелем Д-50Л, оснащенным бензиновым пусковым агрегатом.
В 1961-62 гг. завод выпускал переходную модель трактора МТЗ-50ПЛ, который комплектовался дизелем Д-48Л. Мотор развивал мощность 48 л.с. при частоте вращения коленчатого вала 16 об/мин. Остальные элементы трансмиссии соответствовали стандарту МТЗ-50. Увеличитель крутящего момента не применялся. Вместо него монтировалась соединительная муфта, оснащенная резиновыми элементами.
Оригинальной модификацией являлся хлопковый трактор МТЗ-50Х. Внешним отличием машины стало использование одиночного переднего колеса, установленного в поворотной вилке. В трансмиссии вместо усилителя крутящего момента устанавливался реверсивный редуктор, позволяющий использовать передачи переднего хода для движения назад.
Силовая передача состояла из 1-дисковой муфты сцепления, увеличителя крутящего момента, механической 9-скоростной коробки передач и заднего моста. Увеличитель момента представляет собой планетарный редуктор, установленный в одном картере со сцеплением. Коробка и мост оснащены отдельными картерами. Задний мост укомплектован механическим блокиратором дифференциала. Включение блокировки выполняется педалью, установленной в кабине оператора. Полуоси дифференциала оборудованы бортовыми передачами, увеличивающими тяговые характеристики трактора.
Схема переключения передач на МТЗ-50 предусматривала предварительное включение редуктора, имеющего прямую и замедленную скорости. Для этого рычаг вводится в правый паз ползуна. После включения редуктора рычаг возвращается в нейтральное положение, а затем вводится в паз ползуна включения передачи. Прямая передача включается только на прямой скорости редуктора.
Максимальная скорость 33 км/час достигается при движении по дорогам с твердым покрытием на высшей передаче.
В коробке установлено 2 вала для привода навесного оборудования. В устройство ВОМ, находящегося на задней части коробки, входит планетарный редуктор. Дли вывода ведущего вала используется полый вторичный вал коробки передач. Кормовой ВОМ предназначен для независимого и синхронного привода оборудования. На крышке редуктора ВОМ устанавливается шкив, который приводится в действие валом. Боковой ВОМ работает от валов коробки передач в зависимом режиме. На редукторе привода ВОМ установлен воздушный компрессор, предназначенный для накачки шин.
Силовая схема трактора состоит из остова, собранного из картеров двигателя, сцепления и коробки передач. Под двигателем расположена короткая полурама, служащая опорой для балансира переднего моста. Передняя часть силового агрегата установлена на шарнирной опоре, закрепленной на фронтальном брусе полурамы.
Мост представляет собой трубчатую балку, оснащенную поворотными цапфами. Цапфы связаны между собой системой поперечных рулевых тяг. Рулевое управление укомплектовано червячным редуктором с гидравлическим усилителем. Для работы усилителя используется отдельный насос, установленный на блоке газораспределительных шестерен двигателя. Передний мост оснащен системой ступенчатой регулировки колеи.
Вес трактора МТЗ-50 находился в пределах 3430-3660 кг. Для работы с навесным оборудованием применяется гидравлический увеличитель сцепного веса, позволяющий варьировать нагрузку на задние колеса. При включении системы происходит создание подпора в силовом цилиндре задней навески. Одновременно снимается нагрузка с копирующих элементов прицепного оборудования.
Тормозная система трактора включает в себя дисковые тормозные механизмы сухого типа, смонтированные на ведущих шестернях бортовых передач задних колес. В кабине установлены 2 педали для раздельного управления тормозами. Дополнительно устанавливался фиксатор горного тормоза, позволяющий удерживать педали в нажатом положении.
В металлической закрытой кабине размещено основное оборудование для управления трактором и навесной оснасткой. Кабина оснащена откидными стеклами, системой отопления и регулируемым сиденьем для оператора.
Основные отличия машины:
Для экспорта с 1965 г. производился вариант МТЗ-60 и 62, внешне не имевший отличия от машин серии «50». Часть машин поставлялась на внутренний рынок. Особенностью конструкции МТЗ-60 стало использование 4-цилиндрового дизельного двигателя СМД-12В, мощностью 70 л.с. На варианте с полным приводом применялся дизель Д-60, 60 л. с. Трансмиссия изменений не претерпела. Характеристики трактора были улучшены благодаря запасу мощности и крутящему моменту.
По отзывам владельцев белорусских тракторов серии «50», можно выделить плюсы техники:
Владельцы отмечают ряд недостатков:
Выпуск тракторов прекратился в 1985 г. Поэтому имеющиеся в продаже экземпляры либо прошли капитальный ремонт, либо находятся в плохом техническом состоянии. Стоимость машин составляет от 80 до 250 тыс. рублей. При покупке следует обращать внимание на состояние узлов и агрегатов, поскольку капитальный ремонт может оказаться дороже самого трактора.
Игорь, Краснодарский край.
В хозяйстве используется машина модели 52 выпуска 1982 г. Применяется для пахоты и сбора урожая. Надежность трактора высокая, вышедшие из строя узлы заменяются аналогичными агрегатами от МТЗ-82. Уже установлен двигатель Д-243 и коробка передач, обеспечивающая 2 частоты вращения ВОМ.
Алексей, Белгородская область.
На тракторе используется двигатель Д-240, корзина сцепления усиленная, прочие узлы трансмиссии остались без изменений. Кабина заменена на аналог от трактора ЮМЗ, который просторнее и герметичнее.
Прямым аналогом является колесная машина ЮМЗ-6, выпускавшаяся в Днепропетровске до 2001 г. Минские трактора МТЗ-80 обладают улучшенными характеристиками и могут использоваться вместо МТЗ-50/52.
specmahina.ru
Трактор МТЗ 50 является колесным трактором общего назначения, который разработан в начале шестидесятых годов. В 1961 году трактор прошел полевые испытания или как принято говорить сейчас тест драйв и был поставлен на конвейер для серийного производства. Беларусь 50 на МТЗ (Минском тракторном заводе) выпускался с 1962 по 1985 год.
Содержание
Такой продолжительный срок производства сельхозмашины обеспечили заложенные в конструкции технические характеристики трактора МТЗ 50. Всего за время было выпущено более 1 млн.250 тыс. экземпляров модели МТЗ 50 (52 модификация с полным приводом). Удачная конструкция, которой обладал трактор МТЗ 50 и качественный двигатель позволили создать на его базе большое количество модификаций для различных сельскохозяйственных работ. Среди них выделяются:
В настоящее время Минский завод выпускает схожие по характеристикам и назначению модели на базе трактора МТЗ 920. За период производства неоднократно изменялся внешний вид или по-современному выполнялся тюнинг кабины, но при этом свою индексацию трактор МТЗ 50 не менял:
На Беларусь 50 устанавливался четырехцилиндровый четырехтактный дизельный силовой агрегат модели Д-50. Он обладает объемом в 4,75л и поршневой разделенной камерой сгорания.
Такая техническая конструкция мотора позволяла развивать ему мощность в 55 л. с., при этом вес составляет 0,410 т и расход топлива не превышает 8,0 л/ч. Д-50 для своего времени имел высокий технический моторесурс. До капитального ремонта его характеристика определялась в 5000 мото-часов.
На тракторе МТЗ применен механический тип трансмиссии. Она оснащена коробкой передач со следующей схемой переключения передач: девять передних и две для движения задним ходом. С целью перехода на пониженные передачи использовался шестеренчатый вал.
Картер заднего моста комплектовался дифференциалом с возможностью блокировки. Блокировка МТЗ 50 осуществлялась из кабины механизатора с помощью специальной педали. На экземплярах более позднего выпуска была предусмотрена техническая возможность монтажа ходоуменьшителя.
Муфта сцепления имеет так называемое сухое исполнение в однодисковом постоянно замкнутом варианте. Такая конструкция требовала частой регулировки сцепления.Вал отбора мощности (ВОМ) МТЗ 50 обладает синхронным и независимым приводом. На передних колесах трактора использован полужесткий тип подвески, подвеска задних колес выполнена в жестком варианте.
В состав электрической системы Беларусь 50, согласно описанию по каталогу, входят следующие основные агрегаты и элементы:
Устройство гидросистемы трактора выполнено в раздельно-агрегатном варианте, с применением шестеренчатого насоса НШ-32 (на поздних экземплярах осуществлялась установка НШ-50, обладающего большей производительностью,) который приводится в действие приводом от двигателя Д-50.
Также система включает гидроцилиндр для управления навесным оборудованием и гидрораспределитель в трехсекционном исполнение, с золотниково-клапанным рабочим механизмом.
Универсальный колесный трактор МТЗ 50 обладает следующими техническими характеристиками, которые обеспечивают ему возможность выполнения разнообразных сельскохозяйственных и других смежных работ:
По многочисленным отзывам владельцев трактора Беларусь 50 можно выделить следующие его преимущества:
К имеющимся недостаткам возможно причислить:
Несмотря нам присущие трактору недостатки он пользовался большой и заслуженной популярностью в агрохозяйствах страны за универсальность, надежность, простоту обслуживания и ремонта в сельских условиях. Одним из преемников МТЗ 50 следует считать широкоуниверсальный колесный трактор МТЗ 2022.
traktorwork.ru
Навигация по статье
Трактор МТЗ-50 является универсально-прапашной техникой, которая в советские годы была наиболее популярной машиной, предназначенной для проделывания различных видов работы в сельском хозяйстве. В серийное производство данная модель была запущена в 1962 году, а уже в 1985 году были собраны последние машины. За все это время Минский тракторный завод выпустил около 1 миллиона и 256 тысяч единиц техники. Казалось бы, на этом и закончилась история легендарного МТЗ-50, но спустя некоторое время, а именно в середине 90-х годов производитель возобновил серийное производство этого трактора, но уже с обновленным дизайном и под новым наименованием — МТЗ-500.
Двигатель у МТЗ-50 развивает номинальную мощность в 40.45 киловатт или же в 55 лошадиных сил, чего по тем временам вполне хватало. Изготавливался данный мотор под маркой Д-50. Его рабочий объем составляет 4750 кубических миллилитров. Стоит отметить, что агрегат является довольно экономичным и неприхотливым к качеству дизельного топлива. Его средний расход за один рабочий час составляет всего 8 литров. Тяговое усилие довольно большое, из-за чего трактор и был отнесен к 1.4 классу разнообразной специальной техники.
Трактор МТЗ-50 является представителем техники общего предназначения, соответственно и обладает довольно широкой областью применения. В СССР эта модель трудилась практически во всех сельских хозяйствах, так как была наиболее надежной и производительной техникой. В основном трактор служил для выполнения таких работ, как вспахивание почвы, внесение удобрений, подготовка почвы к посеву, посев, уборка различных сельскохозяйственных культур, мелиорация, культивация и обработка почвы. Помимо этого он также был задействован в промышленности, строительных организациях и коммунальных хозяйствах.
Также на данной модели осуществлялись транспортировочные работы каких-либо грузов и материалов с использованием прицепов, которые чаще всего они были загружены сеном. Трактор мог с легкостью потянуть за собой до трех груженых прицепов, что позволяло ему проделывать довольно объемную работу в сельских хозяйствах.
Для данной машины доступно все необходимое оборудование, позволяющее выполнить ему комплексную работу, а именно это:
Трактор выпускался в базовой версии и в нескольких модифицированных версиях, что позволяло угодить всем нуждам народных хозяйств. Выпускались такие модификации, как:
На этом серия модификаций заканчивается, но стоит также упомянуть об изменениях базовой модели, вносимых на протяжении всего производства:
В конце 60-х годов трактор получил прямоугольную решетку радиатора.На протяжении 70-х годов выпускалась машина с видоизмененной формой капота.
С конца 70-х годов и по окончанию серийного производства МТЗ-50 имел увеличенную каркасную кабину и стеклопластиковую крышу. Но это могло быть включено лишь в комплектацию, так как в период этого времени еще выпускались машины с привычной металлической кабиной.
Трактор МТЗ-50 относился к тракторам капотного типа, у которых кабина расположена за двигателем. Это позволяло механикам легко добираться до всех необходимых узлов и механизмов, что обеспечивало простую эксплуатацию в период доливания различных жидкостей, либо же планового технического осмотра машины. Кабина трактора вышла подходящей не для всех операторов, так как высоким трактористам в ней будет достаточно тесно, но в те года данная проблема не являлась масштабной, ведь наибольшее внимание было уделено техническим аспектам.
Сидение тракториста устанавливалось на специальные подвижные рессоры, которые способствовали понижению различных колебаний и вибраций, возникающих при эксплуатации на неровных поверхностях. Когда все двери и окна имеют закрытое положение, в кабине довольно низкий уровень посторонних шумов. Это объясняется применением в обшивке звукоизоляционных материалов. Одним из немногих минусов данной модели трактора являются слабые резиновые прокладки, уплотняющие все проемы открывающихся частей. А именно они способны выдержать долгий срок службы и раньше времени начинают рассыхаться, что спустя пару лет отражалось на теплоизоляции кабины и чистоте воздуха, так как они начинали пропускать пыль.
Также был установлен отопитель, но стоит отметить, что в первых образцах он был довольно слаб, но с модифицированием трактора эту проблему удалось решить и добавить кондиционер.
Технические оснащения трактора МТЗ-50 и на сегодняшний день вполне может удовлетворить запросы и пожелания небольших фермерских, лесных, коммунальных хозяйств и частных землевладельцев, а удивительная экономичность силового агрегата позволяет составить вполне уверенную конкуренцию даже современным моделям тракторов.
Вся конструкция данной машины вполне может похвастаться высокой долговечностью и надежностью. При проведении регулярного технического осмотра и замене каких-либо деталей и частей, трактор способен исправно прослужить довольно долгий срок.
В плане стоимости и технического обслуживания данный трактор является весьма недорогой, а дешевой, не затратной и простой техникой.
Трактор МТЗ-50 оснащался дизельным четырехцилиндровым мотором марки Д-50. Данная силовая установка была способна развить номинальную мощность в 40.45 киловатт или же в 55 лошадиных сил. Все цилиндры располагаются в ряд и обладают диаметром в 110 миллиметров. Суммарный объем всех цилиндров достигает отметки в 4750 кубических миллилитров. Максимальный крутящий момент составляет 23.2 ньютона на метр. Номинальная скорость вращения коленчатого вала составляет 1700 оборотов в минуту. Система охлаждения жидкостная. Способ смесеобразования вихревая камера. Запуск осуществляется либо электрическим стартером марки СТ-212 (мощностью в 4.5 лошадиные силы), либо же специальным бензиновым пусковым двигателем марки ПД-10У. Скорость вращения коленчатого вала двигателя ПД-10У составляет 3500 оборотов в минуту. Диаметр цилиндра составляет 72 миллиметра. Ход поршня составляет 85 миллиметров. Его рабочий объем обладает значением в 300 кубических миллилитров.
Эксплуатационный ресурс Д-50 до первого капитального ремонта рассчитан на 5000 моточасов. Масса силовой установки в сухом виде составляет 410 килограмм.
Не осталось совершенно новых машин, дошедших до нашего времени, поэтому будет довольно сложно отыскать трактор в приемлемом для эксплуатации состоянии, так как на рынках имеются лишь ранние модели с плохим техническим состоянием, нуждающиеся в капитальном ремонте. Такой вариант техники может обойтись по цене от 80 тысяч и до 180 тысяч российских рублей.
Но все же возможно найти трактор в хорошем состоянии, но правда для этого может потребоваться долгое время. Стоимость такого варианта колеблется в диапазоне от 250 тысяч и до 300 тысяч российских рублей. Данная цена актуальная для более поздних машин, с установленным навесным оборудованием.
gruzato.ru
Деятельность по проектированию трактора МТЗ-50 стартовала в 1956 году. Именно в это время был создан двигатель дизельного типа, рассчитанный специально для МТЗ-50. Первая модель трактора сошла с конвейера в 1957 году.
Массовое производство тракторов беларус 50 началось в 1958 году силами Минского завода, который специализировался на выпуске тракторов. МТЗ-50 представляет собой колёсную технику, имеющую широкую область применения.
Трактор МТЗ-50 применяется:
Устройство трактора позволяет активно применять огромное количество дополнительного оборудования, которое расширяет область его эксплуатации. Машину можно смело использовать как погрузчик. Элементы могут трансформировать его в экскаватор. Конструкция машины предполагает, что мотор расположен в переднем отсеке, большие колеса – сзади, а маленькие – впереди. При этом именно задние колеса несут ведущую нагрузку, а маленькие – направляющую.
Фото трактора МТЗ-50МТЗ-50 обладает рядом существенных преимуществ:
Недостатками техники являются:
Основными элементами трактора являются:
Есть также возможность применения пониженных передач, которые активизируются валом. Трансмиссия системы обладает огромным плюсом, который состоит в том, что переключение передач происходит так, что рабочая мощность не сокращается.
Технические характеристики трактора МТЗ-50 (Беларусь):
Характеристики | Ед. измерения | Показатели |
Допустимая масса эксплуатации | т | 3,43 |
Длина базы | м | 2,37 |
Длина | м | 3,85 |
Ширина | м | 1,97 |
Высота | м | 2,78 |
Вес трактора | кг | 3600 |
Колея | мм | 1200-2100 |
Дорожный просвет | мм | 465 |
Объем бака | л | 130 |
Двигатель | ММЗ Д-50 | |
Количество цилиндров | шт. | 4 |
Мощность | кВт/л.с. | 41/55 |
Скорость перемещения трактора | км/ч | 33 |
Тип тормозов | дисковые | |
Тип гидронавесной системы | раздельно-агрегатная | |
Объем гидравлической системы | л | 21 |
Давление | МПа | 20 |
Производительность насоса | МПа | 45 |
Видео обзор трактора МТЗ-50:
allspectech.com
Колесный трактор МТЗ-50 относится к группе универсально-пропашных машин и к тяговому классу 1.4 т. В советские годы эта модель использовалась повсеместно для выполнения как сельскохозяйственных, так и промышленных либо строительных работ. Производителем этой машины является Минский тракторный завод.
Первый трактор МТЗ-50 сошел с конвейера в 1962 г. Выпускалась и поставлялась в Россию эта модель вплоть до 1985 года. Начиная с этого времени, МТЗ выпускал ограниченные партии таких машин, в основном на экспорт. Сегодня Минский завод производит модифицированный аналог этой модели - «Беларус-500».
Ценился механизаторами этот трактор в советские годы и пользуется популярностью у фермеров сегодня прежде всего за:
Простоту конструкции. Этот фактор определяет, во-первых, надежность модели, а во-вторых, ее полную ремонтопригодность.
Универсальность. Машина МТЗ-50 может использоваться для всех видов сельскохозяйственных работ: пахоты, внесения удобрений, сбора урожая, полива и т. д. Также эту модель часто закупают коммунальные хозяйства для вывоза спиленных веток, строительного и бытового мусора и т. д. Трактор может работать в связке с самым разным оборудованием. Допускается использовать его в том числе и как бульдозер, экскаватор либо погрузчик.
Возможность эксплуатации в самых жестких погодных условиях.
Хорошую проходимость. Колеса этого трактора при необходимости могут регулироваться. Монтируются и демонтируются они в максимально короткие сроки, поскольку крепятся при помощи специального удобного соединения.
Невысокую стоимость. Это одна из самых дешевых моделей трактора на современном отечественном рынке. Разумеется, сегодня можно приобрести только бывший в употреблении «Белорус» этой модификации. При этом дешево обходится не только собственно покупка, но и ремонт этой техники. Запчасти МТЗ-50 также стоят недорого.
Неприхотливость к качеству топлива.
Недостатки у этой модели типичные для всех тракторов советского производства: отсутствие кондиционера и шумность. К минусам этой модели относят также не особенно высокую производительность при обработке очень больших по площади участков.
В работе трактор МТЗ-50, схема которого представлена ниже, почти за 60 лет эксплуатации показал себя просто отлично. Оно и неудивительно, ведь технические характеристики у него действительно неплохие.
Остов этой машины образуют полурама, сваренная из двух швеллеров и балки, муфта сцепления, задний мост и коробка передач. Двигатель закреплен впереди. Также на балке располагаются масляный и водяной радиаторы, гидроусилитель руля и жалюзи. Гидравлическая система у этой модели раздельно-агрегатная. Машина оснащена дисковыми тормозами и механической коробкой передач.
Топливный бак расположен позади сиденья тракториста, а сама закрытая кабина крепится к крыльям колес. Окна у МТЗ-50 очень большие и обеспечивают отличный обзор. Для освещения дороги в ночное время на машине установлены четыре фары.
С информацией о том, какие еще параметры характеризуют белорусскую модель МТЗ-50, можно ознакомиться в представленной ниже таблице.
Параметр | Значение |
Масса | 3130 кг |
База | 2370 мм |
Колея по колесам передним/задним | 1200-1800/1400-2100 мм |
Дорожный просвет | 465 мм |
Двигатель | Д-50 |
Мощность | 55 л. с. |
Количество передач | 9/2 |
Габариты | 3815х2550х1970 |
На базе трактора МТЗ-50 когда-то Минским тракторным заводом выпускалось несколько модификаций. Машина с индексом "К" в маркировке была сконструирована МТЗ совместно с инженерами из Тбилиси. Ее отличительной особенностью является повышенная устойчивость на склонах.
Для работы на виноградниках когда-то использовалась модификация 50В, а на рисовых полях — 50Р. Машина 50Н отличается от базовой диаметром колес и низким клиренсом.
Если сравнивать МТЗ-50 с современными марками тракторов, конечно же, у него обязательно выявятся какие-нибудь недостатки. Однако все они с лихвой перекрываются дешевизной этой модели, удобством в использовании и надежностью. Очень неплохими характеристиками отличается и современный аналог - "Беларус 500". При необходимости можно приобрести не бывший в употреблении советский трактор, а новую, не менее производительную и надежную модель.
fb.ru
До настоящего времени во многих частных и фермерских хозяйствах успешно работают неприхотливые в обслуживании и долговечные в эксплуатации минские тракторы марки «Беларусь» 50-й версии, в стандартной и полноприводной модификации.
Эти машины высоко ценятся за универсальность, неприхотливость в повседневной работе, высокую ремонтопригодность всех узлов и агрегатов. Запчасти и сменные комплектующие представлены в большом ассортименте и по доступной стоимости.
Минские тракторы этой марки выпускались на протяжении длительного времени, что позволило разработчикам накопить большой опыт использования своей продукции в сложных климатических и погодных условиях ближнего и дальнего зарубежья.
Фото: трактор МТЗ-50Даже в то непростое время конструкторы Минского завода уделяли особое внимание комфортности рабочего места водителя, расширению возможностей этих машин за счет увеличения ресурса силовой установки, повышения надежности трансмиссии, совместимости с большим количеством разных навесных, полунавесных и прицепных агрегатов.
Минский трактор МТЗ-50 стал основой для разработки специальных машин, предназначенных для механизации работ на хлопковых, рисовых и виноградных плантациях, выращивания сельскохозяйственных культур на участках со сложным рельефом.
Эксплуатационные возможности 50-й модели существенно расширены применением полноприводной ходовой части, которая удачно реализована в тракторах МТЗ-52 и МТЗ-52М. В этих вариантах использован более продвинутый тюнинг, выполнен ряд доработок по повышению комфортности рабочего места водителя.
Базовая версия машины характеризуется компактностью размещения основных узлов и систем, свободным доступом для их обслуживания и текущего ремонта.
Конструкция трактора совместима с разными видами навесного экскаваторного, погрузочно-разгрузочного, бульдозерного, снегоуборочного и другого оборудования, активируемого посредством независимого вала отбора мощности.
Машины МТЗ-50 и 52 с одинаковым успехом могут задействоваться в сельском хозяйстве, животноводстве, в городских коммунальных предприятиях, жилом и промышленном строительстве.
Двигатель | Д-50 | Д-50Л/ Д-50М |
Мощность, л.с. (кВт) | 55 (41) | 55 (41) |
Тяговый класс, тс | 1,4 | 1,4 |
Номинальное число оборотов | 1700 | 1700 |
Рабочая скорость, км/ч | 22 | 22 |
Расход топлива, л/ч | 8 | 8 |
Размер топливного бака, л | 130 | 130 |
Размеры: длина х ширина х высота, мм | 3815 х 1970 х 2470 | 3930 х 1970 х 2470 |
Дорожный просвет (клиренс), мм | 465 | 465 |
Вес, кг | 2790 | 2990 |
Обе модели характеризуются бюджетной стоимостью, продолжительным ресурсом нагруженных узлов и механизмов, передовой для своего времени эргономикой рабочего места водителя.
В перечне недостатков — относительно небольшая кабина, умеренное качество резины дверных и оконных уплотнителей. На первых партиях отмечалась низкая эффективность отопления, при обкатке новых машин имелись претензии к затяжке резьбового крепежа.
Следует отметить, что эти недостатки достаточно оперативно устранялись в последующих сериях. По мнению многих владельцев — трактор МТЗ-52 конструкционно-производственных недостатков практически не имел. Основные претензии предъявлялись к качеству отдельных деталей, в частности к уплотнениям цилиндров гидросистемы и гидрораспределителя.
Фото: музейный экспонат МТЗ-50Эти машины давно сняты с производства, поэтому речь может идти только о покупке бэушного трактора, технически исправного и обладающего достаточным остатком эксплуатационного ресурса. В источниках рекламной информации имеются предложения по продаже разных версий МТЗ-50 и его более совершенного полноприводного варианта МТЗ-52.
На сегодняшний день в продаже имеется достаточный выбор запасных частей, позволяющих с умеренными затратами средств и времени восстановить машину с любым, в том числе достаточно большим пробегом.
С учетом комплектации и степени износа ценовой диапазон на тракторы этих моделей варьируется в пределах от 70 до 120 тысяч грн(3000 — 5000$). Экономия на приобретении более дешевых машин может сделать покупку нерентабельной из-за значимых расходов на ремонт.
Видео: обзор МТЗ-50В этой категории присутствуют однотипные по мощности и назначению тракторы отечественного и зарубежного производства. Ближайший аналог 50-й и 52-й модели — популярный в недавнем прошлом трактор ЮМЗ-6, который на протяжении 30 лет выпускался в Днепропетровске.
Разработанная на базе трактора МТЗ-5 машина, существенной модернизации не подвергалась, поэтому по основным характеристикам уступает более совершенным тракторам 50-й модели и их функциональным версиям. Покупка более дешевого ЮМЗ-6 может создать много проблем, связанных с поиском запасных частей и механизмов.
Веду небольшое фермерское хозяйство, поэтому покупать мощные и достаточно дорогие тракторы нет необходимости. На сегодняшний день эксплуатирую два трактора 50-й модели: один на полевых, а другой — на транспортных работах. По самым скромным подсчетам, техника уже отработала по нескольку назначенных сроков службы. Техническое обслуживание выполняю в соответствии с регламентом, поэтому количество отказов и неисправностей в пределах нормы. Видел в работе новую машину марки МТЗ-500. Насколько мне известно — это доработанный вариант 50-й модели. Если рентабельность ремонта моей техники снизиться до минимума, буду брать именно этот трактор.Олег Витальевич
После армии работаю в строительной организации, с первых дней посадили на старый МТЗ-52. Машина была в хороших руках, поэтому особых проблем с ремонтом не имею. Кабина герметичная, но мощности печки в морозную погоду явно не хватает, имеет место небольшой перерасход масла в двигателе, в остальном пока все устраивает.Эдик
agromania.com.ua