Наверняка каждый из нас знает, как выглядит российская «ГАЗель». И речь идет не о животном, а о малотоннажном грузовом автомобиле. Он активно используется в мелких и крупных городах. Машина способна проехать там, где обычным грузовым авто проезд запрещен. Сегодня мы поговорим о такой модели, как ГАЗ 330210. Фото и обзор автомобиля – далее в нашей статье.
Автомобиль относится к классу «малотоннажный фургон». Впервые ГАЗ 330210 («ГАЗель») появился в далеком 94-м году. Удлиненных версий у нее не было. Выпускалась модель до 2000-х, после чего популярность обрели 4-метровые «ГАЗели».
Необходимость в создании малотоннажного грузовика в России возникала еще со времен СССР. Ведь не всегда была надобность в больших ЗИЛах и ГАЗонах. В 90-е в Германии активно использовался малотоннажный грузовик «Форд Транзит». В России был создан свой грузовик и получил название «ГАЗель». Внешность автомобиля узнаваема издалека.
Внутренняя часть отделана просто и без изысков. Классическая панель приборов со шкалами спидометра и тахометра, бардачок по центру и ровная панель со стороны пассажира. Кстати, бардачок на старых «ГАЗелях» выполнен довольно качественно. На новых авто (2003+) крышку буквально «ведет» из-за отсутствия жесткости на пластике. Также внизу старой «ГАЗели» есть еще один бардачок, правда, он без крышки. Позже он все-таки ее получил (в 2003 году). Руль довольно узнаваемый. Кто-то скажет «да это же ГАЗоновский руль», и будут правы.
Какие имеет автомобиль ГАЗ-330210 технические характеристики? Под капотом этого грузовика был стандартный движок от «Волги». Причем в 90-х он не претерпел никаких изменений, хотя инженеры знали, что машина будет работать в режиме повышенных нагрузок. Так, сильно страдает сцепление. Ведь оно рассчитано на легковые «волговские» две тонны. А здесь, помимо снаряженной массы в 2200, в автомобиль грузят еще полторы тонны. Поэтому даже в режиме «без перегрузов» ресурс диска сцепления составляет не больше 20 тысяч. Сам объем двигателя не изменился – все те же 2,4 литра.
Подвеска по кругу рессорная, зависимая. Сзади есть стабилизатор поперечной устойчивости. С завода устанавливают листы без подрессорников. Чтобы возить более полутора тонн, владельцы усиливают раму и кладут по 3-5 рессор. Однако не стоит забывать, что мост автомобиля остался прежним. При больших нагрузках начинает трескаться «чулок». Также раз в сезон приходится шприцевать шкворни на передней балке.
Отзывы отмечают, что главная проблема 402-го Заволжского двигателя заключалась в масложорстве. Причина – плохое качество сальника коленвала. После двух с половиной тысяч оборотов он не справлялся с давлением и начинал пропускать смазку. Еще одна проблема связана со впуском. Смесь от карбюратора часто подавалась неравномерно, из-за чего мотор начинал дергаться, вибрировать и троить. Следующая проблема, о которой не раз говорили автовладельцы, это стук двигателя. Причина тому – неотрегулированные клапана. Каждые 15 тысяч приходилось вручную регулировать зазор. А так как ГАЗ-330210 – автомобиль коммерческий, то этот пробег наступал очень быстро. Некоторые устанавливают гидрокомпенсаторы с новых моторов на 402-й. Но опять же это дополнительный труд и денежные затраты.
И последняя, не менее распространенная проблема – это перегрев двигателя. Часто на дорогах (в летнее время) можно заметить старые «ГАЗели» с пластиковой бутылкой под капотом. Некоторые водители уверены, что так в мотор будет поступать больше холодного воздуха. Однако на самом деле проблема решается установкой более объемного, трехсекционного радиатора и увеличенной крыльчатки вентилятора охлаждения (11 лопастей заместо 6). Почему бы это все не установить на заводе, остается вопросом для многих «газелистов». Но даже при всем этом мотор был склонен к перегреву. Чтобы эту проблему исключить, требуется регулярно прогонять с системы воздух. Так называемая пробка часто образовывается возле термостата. Чтобы удалить ее, машину ставят под уклоном и открывают крышку расширительного бачка. Воздух должен уйти из системы.
На данный момент стоимость автомобилей ГАЗ-330210 90-х годов выпуска составляет от 45 до 180 тысяч рублей. Цена сильно зависит от состояния. Стоит ли покупать этот автомобиль сейчас? Опытные автомобилисты не советуют брать эту машину для коммерческих целей. Данный мотор имеет множество недоработок, да и сам кузов и кабина довольно «уставшие» за это время. Для регулярных грузоперевозок необходимо брать авто возрастом не более 10 лет. Сейчас под эту планку попадают «ГАЗели Бизнес». Цена их – 300-400 тысяч. Пускай и немного дороже, но эти машины не будут постоянно ремонтироваться и принесут вам прибыль.
Итак, мы выяснили, что собой являет отечественный малотоннажный грузовик «ГАЗель»-330210.
fb.ru
С 2008 г. ОАО "Ульяновский моторный завод" в связи с внесением ряда изменений в конструкцию двигателя и изменения технических характеристик подтверждает сохранение гарантийных обязательств на двигатель модели 4216, предусмотренных в сервисной книжке, при применении газового вида топлива. Основным условием сохранения гарантии является переоборудование АТС в освидетельствованной организации, имеющей официальное разрешение от завода-изготовителя на внесение изменений в конструкцию двигателя для применения газового вида топлива. По вопросам обращаться по телефону (8422) 79-60-94 или по электронной почте [email protected] |
avtogaz.tomsk.ru
Начало производства: | январь 2003 |
Окончание производства: | в производстве |
Кузов: | 2 дв. борт-тент |
Тип двигателя: | |
Марка топлива: | Бензин |
Объем двигателя, куб. см.: | 2464 |
Объем двигателя, л.: | 2.5 |
Клапанов на цилиндр: | 4 |
Мощность, л.с.: | 124 |
Достигается при об. в мин.: | 4500 |
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: | 205/4000 |
Максимальная скорость, км/ч: | |
Время разгона до 100 км/ч, сек.: | |
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: | |
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: | |
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: | |
Компоновка двигателя: | |
Система питания: | распределенный впрыск топлива |
Система газораспределения: | |
Диaметр цилиндра, мм: | |
Ход поршня, мм: | |
Выхлоп CO2, г/км: | |
Коэффициент сжатия: | |
Тип привода: | задний |
Коробка передач: | МКПП |
Количество ступеней: | 5 |
Передняя подвеска: | |
Задняя подвеска: | Зависимая |
Передние тормоза: | Дисковые |
Задние тормоза: | Барабанные |
Длина, мм: | 5480 |
Ширина, мм: | 1998 |
Высота, мм: | 2120 |
Колесная база, мм: | 2900 |
Колея колес спереди, мм: | 1700 |
Колея колес сзади, мм: | 1560 |
Количество мест: | 3 |
Размер шин: | 175R16C; 185R16C |
Снаряженная масса, кг: | |
Допустимая масса, кг: | |
Объем багажника, л: | |
Объем топливного бака, л: | |
Диаметр разворота, м: | |
Гарантия от коррозии, лет: |
driveboom.ru
Автомобили Горьковского автозавода имеют давнюю положительную репутацию среди населения. Среди впечатляющего ряда моделей нам интересны легкие грузовики, имеющие звучное название – «Газель». Этот автомобиль имеет высокую популярность у водителей благодаря некоторым важным преимуществам.
Одним из определяющих факторов популярности является стоимость. На сегодня модели "Газель" в большинстве не превышают по цене 1 млн рублей. Правда, дизельные варианты обычно на 50-100 тысяч дороже, но зато обладают всеми преимуществами тяговитых дизельных агрегатов.
Большую роль играет доступность и реальные цены на запасные части. Что касается обслуживания и ремонта, здесь «Газель» всегда была на высоте. Следует учитывать, что автомобиль спроектирован в России нашими специалистами для русских дорог и имеет превосходную подвеску.
Популярные легковые грузовички "Газели" с 2013 года получили модернизированную версию. "Газель Next" - семейство малотоннажных авто, обладающее рядом преимуществ. Старый автомобиль был значительно и качественно доработан. Впервые важные изменения коснулись внешнего вида. Кабина нового автомобиля была полностью переработана и спроектирована с учётом всех правил эргономики. Она стала гораздо вместительнее и получила широкие дверные проёмы.
Большой бампер изготовлен из пластика и может заказываться по частям. Крылья тоже сделаны из пластика, так что проблем с ржавчиной тут не будет. В салоне автомобиля стало значительно комфортнее. Чего стоит только одно широкое лобовое стекло. Также появились удобные ниши для вещей и даже подстаканники.
Оптика модели "Газель Некст" получила новые красивые фары сложной зализанной формы. Есть теперь возможность установить штатные противотуманные фары. Зеркала заднего вида у "Некста" большие и дают широкую панораму. Благодаря изменению кабины "Газель" полностью поменяла свой облик. Теперь в сравнении с зарубежными конкурентами она смотрится очень достойно.
Все модели "Газель" относятся к типу легковых грузовиков. Что это означает по факту? На бумаге это легковой автомобиль, и управлять им можно, имея категорию «В». Но возможность перевозить только официально до полутора тонн груза превращает легковушку в мини-грузовик. Такой коммерческий маневр принёс заводу "ГАЗ" большой выигрыш. По сути, "Газели" заняли недостающую нишу в коммерческом автопарке страны.
Полный вес автомобиля с грузом не превышает 3,5 тонны. Коробка передач на всех моделях пятиступенчатая механическая. Подвеска на "Газели" зависимая как спереди, так и сзади, а на Next впереди установлена независимая с пружинами. Тормозная система включает в себя передние тормозные диски с колодками и задние тормозные барабаны с накладками. У газели Next передние тормоза усиленные и имеют колодки с рабочей поверхностью большей площади.
Что касается силового агрегата, то существует несколько вариантов как бензиновых, так и дизельных двигателей. Рассмотрим разновидности и особенности моделей подробнее.
На автомобили семейства "Газель" сейчас устанавливается 3 типа двигателей. Это бензиновые УМЗ-4216 и ЗМЗ-405, и дизельный ISF2.8 марки "Камминз". Интересно, что ранее устанавливалось ещё 2 вида дизелей:
Ни разу не использовались отечественные варианты.
Двигатель ЗМЗ-405 выпускается в версии Евро-3 и является достойным последователем знаменитой линейки Заволжского моторного завода. Рабочая мощность инжекторного агрегата - 150 л. с. с рабочим объёмом 2,46 л. Ульяновские УМЗ-4216 выпускаются классов Евро-3 и Евро-4. Второй вариант является более современным и имеет рабочую мощность 125 л. с. при объёме 2,89 л. Турбированный дизель от "Камминз" имеет объём 2,8 л и мощность 110 л. с. и обладает повышенной тяговитостью.
На модернизированные "Газели" предлагается два варианта: один - дизельный "Камминз", второй – российский УМЗ-А274 или EvoTech. И если дизель практически не отличается от того, что был установлен на простых "Газелях", ульяновский является двигателем нового поколения с нормами Евро-5.
УМЗ-А274 является следующей моделью в линейке, следующий за УМЗ-4216 Евро-4. Он обладает меньшим рабочим объёмом в 2,7 л, благодаря чему на 10 процентов снижено потребление топлива, а также уменьшен расход масла. Часть узлов, причем не только электрических, традиционно взяты у лучших зарубежных представителей, таких как LG, Bosch, Eaton. Генератор и стартер имеют более высокие параметры, чем у аналогов УМЗ.
Основной, или базовой, моделью "Газели" является бортовая ГАЗ-3302. Вместо простого борта может устанавливаться тентованный или изотермический фургон. Изотермические варианты хорошо подходят для установки холодильного оборудования. По длине рамы выделяют автомобили:
- с короткой базой;
- средней базой;
- длинной базой.
Удобной разновидностью "Газели" являются так называемые «Фермеры» - ГАЗ-33023, кабина которых имеет второй ряд сидений. Дополнительные 4 места значительно расширяют возможности коммерческого транспорта. Такие кабины могут устанавливаться на рамы разной длины и иметь фургоны всех видов.
Отдельной группой идут наши любимые маршрутки - модель "Газель" пассажирская (ГАЗ-3221) является цельнометаллическим микроавтобусом. На базе этого автомобиля выполнены версии для скорой помощи, полиции, почты и других служб. Также популярны полноприводные варианты ГАЗ-32217, ГАЗ-322171, ГАЗ-3221173 и ГАЗ-3221174. Все модели "Газель" с полным приводом обладают повышенной проходимостью за счёт обоих ведущих мостов, а также блокируемого дифференциала.
Изначально модернизированные модели "Газель" имелись только в бортовом варианте. Правда, подвидов при этом несколько:
Следующим расширением линейки стала модель "Газель Некст Фермер", имеющая буквенную аббревиатуру A22. Автомобили с двойной кабиной также выпускаются с длинной и средней базами и комплектуются как дизельными, так и бензиновыми агрегатами. Так же как и "Газели" предыдущего поколения, Next имеет в своих рядах автомобили с фургонами. При этом устанавливаются и цельные изотермические, и тентованные варианты. Модель "Газель", тент которой устанавливается с завода, имеет больше шансов длительной эксплуатации.
Настоящим открытием от завода "ГАЗ" стал новый автобус "Некст". Это полностью новое решение для перевозки пассажиров. Современный дизайн совместно с компактными размерами и экономичным двигателем быстро завоевал сердца.
Что касается технических характеристик автомобиля, то всё, что касается двигателей, аналогично любому бортовому автомобилю "Газель Некст". Здесь также устанавливается два варианта: дизель от "Камминз" с объёмом в 2,8 л и бензиновый от УМЗ с объемом 2,7 л. Также существует два варианта по длине, и есть разделение по коробке передач. Кроме стандартной коробки имеется вариант усиленной, которая идет совместно с усиленным карданным валом.
Салон микроавтобуса рассчитан на 19 пассажиров и имеет высоту в 190 см. Для комфортного пребывания в автомобиле установлены удобные сиденья, присутсвует автономный отопитель. Безопасность подтверждается наличием системы АБС нового поколения и заметным снижением времени тормозного пути.
Ещё одной новинкой с кабиной Next стал цельнометаллический фургон ГАЗ-A31 c одним рядом сидений и ГАЗ-A32 с двумя. Автомобиль в 2016 году стал победителем "Топ-5 Авто" в номинации «Легкий коммерческий автомобиль». Среди конкурентов были сильные зарубежные противники: VW Transporter 6, Mitsubishi L200 и Toyota Hilux. Чем же так поразил жюри простой с виду фургончик от компании ГАЗ?
Главной особенностью автомобиля стало долгожданное тросиковое переключение передач от компании Toyota. Модный джойстик управления расположен на передней панели и обладает бесшумным, точным и надежным движением. Длинная ручка переключения передач давно смотрелась в кабинах Next очень странно. И вот свершилось. Современный автомобиль с удобным управлением. Модели "Газель Некст", фото которых присутствуют в тексте, все обладают благородным видом и сравнимы с лучшими зарубежными аналогами.
Цельнометаллические машины "Некст" представлены в трех вариантах:
- грузовой;
- комбинированный;
- полностью пассажирский, рассчитанный на 16 пассажиров.
Высота фургонов составляет 190 см, что позволяет находиться в них в полный рост. Грузовые отсеки обшиты ламинированной фанерой и оборудованы такелажными петлями для груза. Объём перевозимого груза для комби в кубометрах составляет 9,6, а для грузового – 13,5.
Автомобили группы компаний "ГАЗ" под уже гордым названием "Газель" по праву могут считаться самым популярным авто для коммерческого транспорта. Неприхотливые в обслуживании, удобные в эксплуатации и так привычные нашему глазу "Газели" не стоят на месте, а постоянно развиваются. Доказательством служит модернизированная линейка "Газель Next".
Широкий выбор автомобилей обусловлен различным применением и возможностями. Популярные модели "Газель Некст" со спальным местом значительно расширяют возможности коммерческого транспорта. Для чистой перевозки грузов пригодится бортовая модификация или фургон, для пассажиров – легкий и маневренный автобус. В любом случае все модели "Газель" будут отвечать стандартам надежности и качества.
fb.ru
Обновить
ГАЗ Газель Бизнес [2-й рестайлинг] 33023 2.8 TD MT (120 л. с.)wikidrive.ru