Модель УАЗ 3151 была представлена в мае 1985 года. Это полноприводный грузопассажирский автомобиль, оснащенный новым двигателем УМЗ-414 мощностью 80 л.с.. Его первые версии назывались 3151-01 и 31512-01 и были заменой выпускаемых с 1972 по 1985 гг. УАЗ 469Б и УАЗ 469 (двигатель УМЗ-451М, мощность 75 л.с.). Корпус автомобиля был выполнен из металла, с мягким съемным тентом. Предусматривалось четыре двери и задний откидной борт.
Позднее, двигатель был заменен на УМЗ-417, мощность которого составляла 90 л.с., что позволило выиграть в скорости. К тому же 417 модель считалась более надежной.
3151 модель отличалась от 31312 лишь техническим оснащением, а именно: наличием в ведущих мостах колесных редукторов, экранированного электрооборудования. Двигатель снабжался предпусковым подогревателем.
УАЗ 3151 выпускался в течение 18 лет, за которые значительно устарел и был уже неконкурентоспособен на рынке автомобилей. Основными его недостатками на то время были четырехступенчатая коробка передач, несовременная конструкция сцепления и крайне жесткая конструкция моста. Поэтому на его смену пришла модель УАЗ Hunter («Охотник»), внешне очень похожая на УАЗ 3151, однако существенно отличающаяся в технических деталях.
УАЗ-3151 широко эксплуатировался и эксплуатируется до сих пор в военных структурах и органах поддержания порядка. В настоящее время это единственная модель класса джип используемая в Вооруженный Силах Российской Федерации. Различные модификации УАЗ-3151 применяются в качестве автомобиля общего назначения, командно-штабного автомобиля и машины радиационно-химической разведки. Существуют экстравагантные модели, оборудованные например миноискателем или комплектованные набором железнодорожных ходов для колей шириной 1520 мм или 1435 мм. В связи наличием подобных модификаций напрашивается вывод о крайней удобности и надежности модели УАЗ 3151.
Существуют также версии основанные на 3151: 31512 и 31514. Первая модель – автомобиль класса джип с повышенной проходимостью со съемным тентом. Вторая отличалась наличием съемной металлической крыши и улучшенным интерьером.
Модель УАЗ 31512 также делиться на две ветви: 315123 и 315128. Отличаются они только двигателем. В УАЗ-315123 устанавливались двигатель Andoria 4CT90-1, мощность которого составляла 86 л.с., а в УАЗ 315128 – ЗМЗ-5143.10 мощность которого - 92 л.с..
31512 – это наиболее дешевая модель УАЗа, однако не уступающая остальным в надежности. Снижение цены основано на уменьшении комфортности, однако производитель по желанию заказчика может снабдить автомобиль передней пружинной подвеской, комфортабельными или простыми стандартными сиденьями, мостами, оснащенными колесным редуктором (УАЗ 31512-031). Также возможно установление подвески на мелколистовых рессорах.
Семейство моделей УАЗ 31514 (31519) оснащено регулированными удобными сиденьями, муфтой отключения передних колес ”ЭЛМО”, защитными дугами (так называемы ”кенгурин”). Комфортабельности и привлекательности добавляет мягкая обивка салона с декоративной отделкой отдельных элементов, а также, как упоминалось ранее, автомобиль содержит съемный металлический верх.
Но есть и более комплектованная модель для повышения комфортности, маркируемая как УАЗ 31519-080. В ней выполнен вентиляционный люк, к тому же автомобиль оснащен магнитолой и акустической системой.
УАЗ 31514 комплектуется двигателями Ульяновского (УМЗ-4178) или Заволжского (ЗМЗ-402) моторного заводов объемом 2.5 литра, мощностью 92 л.с.
В модели 31519 предусмотрен УМЗ-4218, объем которого 2.9 литра, а мощность достигает 100 л.с. На все моделях установлена четырехступенчатая механическая коробка передач и двухступенчатая раздаточная коробка.
Таким образом, модель УАЗ 31519 является наиболее комфортабельной и мощной в данной линейке.
Еще данная серия известна своим УАЗ 469, установивший рекорд, поднявшись на Эльбрус (4 км) за 25 минут с учетом остановок. Лишь спустя двадцать три года рекорд был перебит фирмой Land Rover.
zabaranku.ru
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ
СИСТЕМА СМАЗКИ
СИСТЕМА ОХЛОЖДЕНИЯ
СИСТЕМА ПИТАНИЯ
СИСТЕМА ВЫПУСКА ГАЗОВ
ПОДВЕСКА ДВИГАТЕЛЯ
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ
ОБКАТКА ДВИГАТЕЛЯ ПОСЛЕ РЕМОНТА
Рис. 2.1. Двигатель (вид слева): 1 – фильтр тонкой очистки топлива; 2 – крышка маслоналивной горловины; 3 – указатель уровня масла; 4 – крышка коромысел; 5 – головка блока цилиндров; 6 – датчик-распределитель; 7 – стартер; 8 –картер сцепления; 9 – нижняя часть картера сцепления; 10 – топливный насос; 11 – кронштейн подвески двигателя |
Рис. 2.2. Двигатель (вид справа): 1 – сливной краник блока цилиндров; 2 – блок цилиндров; 3 – выпускной коллектор; 4 – заслонка подогрева впускной трубы; 5 – впускной трубопровод; 6 – карбюратор; 7 – генератор; 8 – датчик указателя давления масла; 9 – датчик сигнальной лампы аварийного давления масла; 10 – масляный фильтр; 11 – пробка сливного отверстия масляного картера |
Двигатели модели 4021.60 разработаны под установку на автомобили УАЗ.
automn.ru
Считается, что именно с появлением УАЗ-469 кто-то из западных специалистов выдал фразу: «Чего только ни придумают эти русские, лишь бы не строить дорог!» Ульяновский автомобильный завод (УАЗ) 17 лет работал над созданием собственного военного внедорожника, продолжая выпускать унаследованный от Горьковского автозавода ГАЗ-69. Еще в 1955 г. ульяновцы по собственной инициативе начали собирать информацию, которая могла пригодиться в разработке их модели, изучать иностранные аналоги.
Ранние эскизы были совершенно не похожи на будущий автомобиль УАЗ-469. Поначалу машина имела независимую подвеску и заднемоторную компоновку. Однако заказчик уточнил, что будет нужен грузопассажирский вариант, и двигатель переместили вперед. Независимая подвеска, которую хотели военные, оказалась сложной и ненадежной. Помучившись с ней, инженеры вернулись к оправдавшим себя неразрезным мостам на листовых рессорах. Любопытно, что агрегатной базой для новой модели служил не ГАЗ-69, а ГАЗ-21 «Волга» (впрочем, этот легковой автомобиль также был славен проходимостью и «неубиваемостью»).
Жесткость военной приемки, многократные возвращения для доработки называют причиной того, что машина долго шла к конвейеру. Военные заказчики поставили колоссально высокие требования к ее проходимости, ремонтопригодности и надежности. Среди пунктов технического задания числилось требование движения в составе танковой колонны. Предложенную программу испытаний не выдержал ни один из иностранных армейских джипов, участвовавших в сравнительных испытаниях.
В противоположность разработке смена модели в серийном производстве прошла предельно быстро. За последним ГАЗ-69 по конвейеру сразу шел первый УАЗ-469. Впервые в истории отечественного машиностроения Ульяновский завод осуществил безостановочный переход на новую модель (по другим данным, пальма первенства принадлежит ГАЗ-24). Практически одновременно с военной версией завод выпустил народнохозяйственный УАЗ-469Б, без предпускового подогревателя и понижающих редукторов в ступицах колес. Между тем именно редукторы сделали военный вариант фантастически проходимым. Клиренс гражданского «козлика» без них уменьшился с 30 до 22 см.
А вот мягкий тент, непригодный для зимней езды, жесткая подвеска, незапираемый капот были одинаковыми на обеих версиях, хотя на гражданской приносили изрядные неудобства. Парадокс: при всех этих факторах большинство «уазиков» трудилось «на гражданке». По некоторым источникам, военные во все времена закупали не более 10 % продукции УАЗа.
В процессе производства автомобиль много раз модернизировали, повышая его комфортность, надежность, динамику и управляемость, так что машины поздних лет выпуска даже выглядят, как другая модель. Появились жесткая металлическая крыша (существовал и дешевый вариант с пластиковой крышей), телескопические амортизаторы вместо рычажных, разрезная рулевая колонка, 2-контурная тормозная система, приводы дворников переместились на нижнюю кромку ветрового стекла.
В 1985 г. при очередной модернизации УАЗ-469 переименовали в УАЗ-3151 согласно единой отраслевой системе, а УАЗ-469Б стал УАЗ-31512. Однако в 2010 г., когда УАЗ-3151 уже уступил место модели UAZ Hunter, в модельном ряду завода снова появилась модель с названием УАЗ-469, оригинальным мягким верхом, ходовыми мостами и металлическими бамперами. Однако это не полная копия 469-го: у машины есть гидроусилитель руля, более мягкая подвеска (спереди — пружинная) и дисковые тормоза. Сегодня это самый дешевый УАЗ. Может, не во всем военный заказчик был прав, однако благодаря именно армейским качествам «неудобный» УАЗ до сих пор популярен в определенном круге автомобилистов — недорогое, потрясающе живучее, очень проходимое авто, отремонтировать которое реально даже в полевых условиях.
- Кузов: 5-дверный фаэтон-универсал, стальной на раме- Колёсная формула: 4×4
Двигатели УАЗ-3151
- УМЗ-417 4-цилиндровый рядный;- Объём: 2 445 см3- Максимальная мощность: 92 л.с., при 4000 об/мин- Разгон до 100 км/ч: 39,2 с
Максимальная скорость УАЗ-3151
- 110 км/ч
Расход топлива УАЗ-3151
- при 60 км/ч: 11,6 л. на 100 км- при 80 км/ч: 14,5 л. на 100 км
Габаритные размеры УАЗ-3151
- Длина: 4025 мм- Ширина: 1785 мм- Высота: 2050 мм- Клиренс: 300 мм (220 мм у УАЗ-469Б)- Колёсная база: 2380 мм- Колея задняя: 1453 мм- Колея передняя: 1453 мм
- Коробка передач: 4-скоростная механическая, с 2-скоростной раздаточной коробкой
Объём бака УАЗ-3151
- 2×39 литров
Вес УАЗ-3151
- Снаряженная масса, кг: 1680- Полная масса, кг: 2480
Грузоподъемность УАЗ-3151
- с 9-листовыми рессорами 600 кг груза плюс 2 чел. или 100 кг плюс 2 чел- с 7-листовыми рессорами 400 кг груза плюс 2 чел. или только 7 чел.
mir-automoto.ru
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ
СИСТЕМА СМАЗКИ
СИСТЕМА ОХЛОЖДЕНИЯ
СИСТЕМА ПИТАНИЯ
СИСТЕМА ВЫПУСКА ГАЗОВ
ПОДВЕСКА ДВИГАТЕЛЯ
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ
ОБКАТКА ДВИГАТЕЛЯ ПОСЛЕ РЕМОНТА
Рис. 2.1. Двигатель (вид слева): 1 – фильтр тонкой очистки топлива; 2 – крышка маслоналивной горловины; 3 – указатель уровня масла; 4 – крышка коромысел; 5 – головка блока цилиндров; 6 – датчик-распределитель; 7 – стартер; 8 –картер сцепления; 9 – нижняя часть картера сцепления; 10 – топливный насос; 11 – кронштейн подвески двигателя |
Рис. 2.2. Двигатель (вид справа): 1 – сливной краник блока цилиндров; 2 – блок цилиндров; 3 – выпускной коллектор; 4 – заслонка подогрева впускной трубы; 5 – впускной трубопровод; 6 – карбюратор; 7 – генератор; 8 – датчик указателя давления масла; 9 – датчик сигнальной лампы аварийного давления масла; 10 – масляный фильтр; 11 – пробка сливного отверстия масляного картера |
Двигатели модели 4021.60 разработаны под установку на автомобили УАЗ.
automn.ru