ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Сколько греть двигатель перед началом движения? Сколько греть двигатель


Сколько греть двигатель перед началом движения?

прогрев двигателя автомобиля Езда на не прогретом двигателе, особенно при больших нагрузках, чревата преждевременным износом основных его элементов. И дело не только в том, что при низкой температуре уровень смазки бывает недостаточным. Большинство деталей внутри мотора “притерлись” друг к другу при движении на рабочей температуре. Когда двигатель холодный, между этими деталями обычно существуют зазоры, в результате чего они неправильно взаимодействуют между собой. Но при достижении заданной температуры детали расширяются и эти зазоры исчезают, двигатель начинает сработать стабильно.

С одной стороны, получается, что запустив двигатель, необходимо его прогреть. Но на холостых оборотах теплоотдача довольно низкая, то есть стрелка указателя температуры будет ползти вверх очень медленно. Если вы не торопитесь, можно конечно запастись терпением и подождать. Но ведь тогда увеличивается время, при котором двигатель “крутиться” холодным – стало быть, для него это лишний вред. Если после запуска вы сразу начнете движение, то нагрев произойдет в разы быстрее из-за нагрузок, но и это отразится на моторе не лучшим образом. Итог один – в любом случае, двигатель хоть чуть-чуть, но износится. Процесс перехода от низких температур к высоким происходит для силового агрегата, хоть и не намного, но губительно и в данной ситуации оптимальным было бы использование предпусковых подогревателей или устройств подогрева охлаждающей жидкости. Если такая возможность имеется не всегда, существует и компромиссный вариант – нагрейте двигатель до 40-50 C и начинайте движение. При этом езжайте очень плавно, не применяя резких ускорений и не раскручивая коленвал до высоких оборотов. В результате этого процедура прогрева произойдет наименее “болезненно”.

autotime.in.ua

Прогрев двигателя зимой - нужно ли греть машину зимой, сколько греть двигатель

Прогрев двигателя зимой

Автолюбители с приходом холодов задаются вопросом: "стоит ли прогревать машину зимой"? И когда прогревать - в движении или на месте? Разберемся с проблемой прогрева мотора зимой и дадим советы сколько времени занимает прогрев.

За и против прогрева машины зимой

Сторонники прогрева двигателя утверждают, что холодный мотор больше подвержен механическому износу. При испытании непрогретого двигателя заметного износа не было замечено. Это объясняется, что холодный двигатель в движении, т. е. под нагрузкой, быстрее прогревается и выходит на оптимальный режим работы.

Почему автолюбители продолжают прогревать двигатель зимой? Это привычка и опыт давно минувших лет. В прошлом, для уменьшения износа прогревали холодный двигатель. С ростом технологий, необходимость в длительном прогреве двигателя отпала из-за ненадобности. Современные моторы быстро прогревается, нежели карбюраторные, длительный прогрев двигателя - избыток прошлого.

Отметим, что при прогреве на месте страдают свечи зажигания. В момент прогрева топливовоздушная смесь переобогащается, т.е. в ней появляется большое количество бензина. Это приводит к заливу и следственно к скорой замене свечей.

Как едет автомобиль на холодном двигателе?

Остается вопрос: как едет автомобиль на холодном двигателе? Современные машины оборудованы системой впрыска, которая самостоятельно изменяет параметры мотора, в зависимости от параметров на данный момент. Т.е. черновую работу по прогреву двигателя сделает за вас электроника.

Единственное правило, которое надо соблюдать при езде на холодном моторе - не раскручивать мотор до предельных оборотов и стараться не давать ему максимальных нагрузок. Это необходимо для прогрева технологических жидкостей: автомасла, смазочных компонентов и топлива.

Сколько времени нужно греть двигатель?

Современные автомобили не стоит долго прогревать, достаточно трех-пяти минут для прогрева, чтобы спокойно ехать и не волноваться за повышенный износ двигателя. Двигатель во время езды прогревается быстрее, чем работая на холостом ходу. Давайте разберемся, сколько времени нужно прогревать двигатель при определенной температуре воздуха.

От + 5 до 0 достаточно 1-2 минуты для прогрева двигателя. При этой температуре стекла автомобиля еще не успевают покрыться льдом, так что длительный прогрев не нужен.

При температуре от 0 до минус 10 - время прогрева двигателя составляет приблизительно 2 минуты. За это время двигатель выйдет на рабочую температуру, прогреются все технические жидкости для дальнейшего движения. В свою очередь, для прогрева салона автомобиля потребуется не менее 5 минут.

При температуре от -10 до минус 20 - время прогрева составляет от 3 до 5 минут. При такой температуре возможно замерзание стекол автомобиля и пока они не отогреются - дальнейшая поездка опасна. Лучший вариант, это прогреть двигатель 2-3 минуты, а после включить печку и подождать еще пару-тройку минут, пока не разморозятся стекла автомобиля.

При температуре минус 20 градусов и ниже - прогрев двигателя должен составлять не менее 5 минут. Достаточное время прогрева зависит от технического состояния вашего авто и чем современней машина и чем лучше работает печка, тем меньше время прогрева. Для прогрева технических жидкостей достаточно не более 5 минут, для прогрева салона - не менее 10 минут.

Что делать, если не желаете долго ждать, когда прогреется двигатель? В таком случае помогает сигнализация с автозапуском. Не выходя из дома запускают двигатель с брелка, и в то время как одеваетесь и выходите из дома, автомобиль будет прогрет.

По опыту скажу: 90 градусов это скорее оптимальная температура для работы двигателя во всех режимах эксплуатации, а вот его рабочая температура колеблется с отметки в 50 градусов, так что 3-5 минут прогрева лишними не будут. Причем 5 минут - максимальное время. Имеется в виду прогрев самой машины, а не салона. Прогрев по полчаса до 80 градусов - пережиток прошлого. Если залито нормальное масло и другие технические жидкости, то все будет работать как надо, потому что рассчитаны на эксплуатацию в морозы.

Более продолжительный прогрев двигателя зимой необходим пока не станет хороший обзор, если на стеклах появился лёд. Но иной раз ждать пока растает лёд и прогреется салон - время терять. Легче купить специальную щетку и очищать стекла ото льда.

www.chery.ru

Греть двигатель или нет?

Автоинструкторы уверяют, что недостаточная смазка является одной из главных причин возникновения разного рода неисправностей при прогреве двигателя и его холодном запуске. Поэтому зимой нужно более внимательно относиться к моторному маслу. Во-первых, при покупке обращать внимание на его вязкость, а также на качество, которое определяется спецификацией.

Чем опасно не прогревать двигатель?

Не стоит забывать, что в масле низкого качества часто образуются низкотемпературные отложения на поверхностях двигателя и его внутренних деталях. Особенно это происходит во время разогрева до рабочей температуры. Плохое масло может превратиться во что угодно, покрыть стенки емкости слоем мази, забить все отверстия и каналы.

Поэтому в холодное время года поездка без прогрева двигателя может стать небезопасной.

У современных компактных моторов каналы смазочной системы имеют малые сечения, поэтому двигатель очень чувствителен к качеству и вязкости масла. Если при холодном пуске степень вязкости повышена, масло не сможет быстро поступить к подшипникам.

Таким образом, рекомендуется применять синтетические масла, у которых стабильная температура вязкости.

Сколько занимает прогрев?

Краткий анализ работы двигателя показывает, что прогревать его все-таки нужно до тех пор, пока температура жидкости для охлаждения не повысится хотя бы до 40 градусов. Стрелка датчика указателя температуры при этом «страгивается» с нуля, и требуется на это около пяти минут.

К сожалению, в этом случае страдает экология. Холодный мотор работает на обогащенной смеси топлива, при этом сильно возрастают выбросы CH и CO, которые являются основными вредными компонентами выхлопных газов. Проверить это на практике нетрудно. Если машину прогревают во дворе дома, то неприятный запах будет чувствоваться даже в квартирах верхних этажей.

Время для прогрева достаточно велико, значит, число вредных веществ, которые окажутся в атмосфере, тоже будет немалым.

Что произойдет, если не греть, а сразу ехать?

В цилиндры будет поступать больше топлива, и прогрев займет намного меньше времени, то есть количество выбросов будет меньше. В некоторых странах власти, руководствуясь этим, запрещают прогревать мотор после запуска (нужно отметить, что в основном это теплые страны, у нас пока такого опыта нет).

С технической точки зрения прогрев двигателя — вещь необходимая. Она помогает снизить износ деталей, отсрочить ремонт, наконец, сэкономить деньги.

Но плата за такую экономию слишком высока: страдает экология, атмосфера загрязняется, а от этого напрямую зависит наше с вами здоровье.

Посмотрите видеоматериал, на тему «Греть машину или нет»:

Отечественный автопром

Конструкция отечественных моделей карбюратора слишком грубая и несовершенная, и не может обеспечить двигателю устойчивое функционирование при движении авто сразу же после запуска. А вот характерные для иномарок системы впрыска топлива (точнее его дозировки) помогают улучшить работу холодного мотора, что снижает выхлопы вредных веществ.

Но и такие устройства не в состоянии полностью снизить негативное воздействие.

Даже если в транспортном средстве есть система с каталитическим нейтрализатором, которая уменьшает токсичные выбросы, она не будет работать эффективно, пока нейтрализатор не нагреется до необходимой рабочей температуры, на что опять требуется продолжительное время.

Современный автопром

Сегодня некоторые современные марки автомобилей оборудуются специальными системами с принудительным электропрогревом нейтрализатора, что решает наконец-то проблему загрязнения воздуха вредными выбросами на этапе прогрева машины. Но такого транспорта пока совсем немного.

Если зимой с утра вы выгляните в окно, то увидите десятки водителей, которые прогревают свои автомобили, принося, таким образом, ощутимый урон не только окружающей среде, но и людям. Конечно, запрещать это делать — не наше дело, мы лишь обрисовали общую картину.

А греть или не греть — решает каждый для себя сам.

Удачного прогрева и зимнего завода!

В статье использовано изображение с сайта www.sobaki-dendy.ya.ru

spokoino.ru

сколько греть мотор зимой на ваз 2109 — Автосайт

Каждый автовладелец любит свою машину и выражает искреннее желание о ней заботиться. Для этого многие из нас прогревают двигатель, перед тем как оправиться в путь, считая, что это будет намного лучше для него. Так ли это на самом деле?

С приходом

Каждый автовладелец любит свою машину и выражает искреннее желание о ней заботиться. Для этого многие из нас прогревают двигатель, перед тем как оправиться в путь, считая, что это будет намного лучше для него. Так ли это на самом деле?

С приходом холодов многие автолюбители задаются вопросом, а «стоит ли прогревать двигатель зимой»? И как лучше всего производить процесс прогрева - на месте или в движении? В нашей статье мы постараемся разобрать все проблемы прогрева холодного двигателя, а также дадим пару полезных советов для новичков.

Многие из тех, кто придерживается той мысли, что двигатель надо прогревать обязательно считают, что холодный мотор в большей степени подвержен механическому износу

Однако это лишь от части, ведь при испытаниях холодного двигателя какого-либо дополнительного износа замечено не было. Объясняется это тем, что холодный двигатель в движении, т.е. при нагрузке, прогревается намного быстрее и выходит на свой оптимальный режим работы. Тогда, почему же многие из автолюбителей до сих пор постоянно прогревают двигатель перед поездкой? Это опыт давно минувших лет, который просто вошел в привычку.

Тогда надо было прогревать двигатель, чтобы уменьшить износ деталей. Сегодня же, необходимость прогревать двигатель отпала из-за стремительного технического прогресса. Все моторы, которые выпускаются в современном мире, прогреваются быстрее, чем их «братья» карбюраторы.

Противники прогрева двигателя зимой приводят пару факторов: расход топлива и экологические нормы. Давайте представим, что владелец автомобиля прогревает совой мотор каждый день минут по 10. Сколько же это уходит в выхлопную трубу дорогого топлива, причем так просто?

В момент, когда мотор прогрелся, топливная смесь переобогащается, в ней появляется большее количество бензина

Привести это может только лишь к заливу свечей и их последующей замене.

Следующим фактором является загрязнение, другими словами экологический фактор. Как было выяснено раньше, в смеси было большое количество бензина. Это значит, что выхлопной газ выделятся в воздух в большом количестве. Прогревая двигатель зимой долгое время, мы сильно загрязняем атмосферу. К примеру, в некоторых странах, если вы будете прогревать двигатель возле своего дома, на вас возложат штраф.

Объясняется это нарушением экологии и загрязнением окружающей среды.

Если верить Леопольду Микулику, который работает разработчиком двигателей фирмы Mercedes-Benz, то двигатели современного мира сразу же после пуска легко переносят газ. Однако мы рекомендует быть осторожными, так как мотор и его составляющие включают множество деталей, которые прогреваются по-разному после запуска двигателя, отсюда они по-разному расширяются.

Конструктивно сложилось так, что поршень прогревается всегда первым

При этом он прогревается больше, когда мы сильнее давим на газ. Цилиндры, которые омываются охлаждающей жидкостью, будет прогреваться значительно медленнее.

Это может привести к тому, что поршень перестанет помещаться в цилиндре и заклинит.

На новых автомобилях, которые были транспортированы к нам из-за океана, зачастую можно встретить в цилиндрах задиры - они является следствием того, что машину перегоняли по кораблю или на него в условиях пониженной температуры. Чтобы свечи не заливало перегонщики, часто выжимают газ до упора. Нужно обходиться аккуратно с педалью газа.

Вторым слабым местом, является прокладка головки блока цилиндров. Часто головка блока цилиндров производится из алюминия, который быстрее прогревается, в отличие от чугунного двигателя (если в двигателе такой блок изготовлен из чугуна, то на него данный фактор влияет мало)

карбюратор дааз 2107 1107010 20 Между данными компонентами используется прокладка головки блока цилиндров, которая компенсирует смещение блока и головки цилиндра относительно друг друга. Сюда также можно добавить давление в камере сгорания, в современных двигателях оно может достигать ~250 бар.

Зная только это, уже нужно быть спокойнее с педалью газа в двигателе.

Следующим важным моментом является смазка двигателя. Холодное масло очень вязкое, и насос будет продавливать к смазочным местам с большими усилиями. Поэтому то время, пока масло дойдет до последнего клапана, может превышать 10 секунд, а значит, некоторые механизмы работают на сухую.

Масла, которые имеют низкую вязкость 0-W-40 или 0-W-30 в этом случае будут работать лучше, однако при большом ходу их вязкость будет также ограничена. Моторное масло эффективнее всего работает только по достижению температуры 80 градусов.

Двигателю надо дать поработать на холостом ходу всего пару секунд, после чего можно спокойно отправляться в путь.

Проблема состоит в том, что водитель не знает какая температура масла у него в двигателе, показателем в этом случае температура охлаждающей жидкости не является. Даже когда датчик температуры жидкости будет показывать некоторый результат, то это вовсе не значит, что масло достаточно прогрелось, порой оно может быть вовсе холодным. Чтобы масло набрало температуру 80 градусов, на машине надо проехать порядка 20 км.

На машинах с теплообменником вода-масло (к примеру, современные дизельные двигатели с прямым впрыском) масло будет быстрее прогреваться, а на старых же автомобилях, в поддоне которых масло довольно много (например, Porsche, Alfa) масло достигает рабочей температуры довольно редко. При этом совершенно не важно, включена ли печка - по итогам эксперимента одного из немецких журналов, никакой разницы не было обнаружено.

Так стоит ли греть двигатель зимой?

Все-таки как надо заводить двигатель в холодное время года? Прогрев на стоячем автомобиле, исключается в том случае, когда износ распредвала максимальный. А сам двигатель для прогрева использует много времени. Без какой-либо нагрузки он может работать до 30 минут, без отклонений в температуре.

Многие специалисты рекомендуют ждать пару секунд после того, как вы заведете автомобиль. Переключаться на следующую передачу стоит пораньше - на 2000 - 2500 об/мин.

Цель таких действий не сложная - если мы даем двигателю большую нагрузку - он будет прогреваться быстрее

В таком подходе есть один положительный эффект - так как двигатель подвергается большим нагрузкам, то печка в салоне будет работать быстрее, а это приведет к тому, что вы меньше будете мерзнуть.

В итоге хочется сказать, ответом на вопрос «Нужно ли прогревать двигатель зимой?» будет однозначное «Да!», но делать это надо примерно секунд 30. Для машины с карбюратором - 1-2 минуты. Этого времени хватит вам, чтобы прогреть холодный двигатель в полной мере.

20-12-2010, 14:54 | Владимир Зинченко Автошкола рекомендует Утро с Губернией

Как долго прогревать двигатель? (видео) param name="movie" value="https://.youtube/v/kkMuQWvinTs?fs=1&rel=0" Вам будет интересно Зачем надо прогревать двигатель автомашины Моторные масла в автомобильном транспорте Вредно ли греть двигатель в мороз на холостых Устройство термостата системы охлаждения автомобильного двигателя Зимний прогрев перед запуском двигателя автомобиля Прогревать ли двигатель перед движением? Добавление комментария Ваше Имя: Ваш E-Mail: Вопрос: Жидкость на которой работают карбюраторные двигатели Ответ:
Похожие статьи:

Полезные советы → Секретные буквы в вашем автомобиле

Полезные советы → Как защитить свой автомобиль и имущество от воровства?

Полезные советы → Как правильно переехать «лежачего полицейского»

Полезные советы → Правила зимнего вождения

Полезные советы → Как правильно выйти из заноса

vintasik.info

Сколько нужно греть двигатель в разные сезоны года?

В эксплуатации автомобиля присутствует множество спорных моментов, которые являются определенной загадкой для начинающих автомобилистов. Если со временем владелец транспорта вырабатывает определенные свои привычки, то сначала он подражает другим водителям или следует инструкциям своих преподавателей в автомобильной школе. У каждого эксперта мнение о таком процессе, как прогрев двигатея перед поездкой, остается разным. Одни говорят, что необходимо пять минут подождать с запущенным силовым агрегатом, прежде чем отправляться в путь, другие утверждают, что прогрев достаточно совершить в течение двух минут, а третьи доказывают, что прогревать двигатель вообще вредно для силового агрегата. Кому верить, не совсем понятно, поэтому сегодня мы постараемся разобраться в этом вопросе и рассмотреть основные аргументы с разных сторон.

Сразу необходимо заметить, что каждый производитель автомобилей и силовых агрегатов предоставляет свои требования к эксплуатации. Но порой оказывается, что в разных модификациях одного и того же авто в инструкции присутствуют разные указания. Один автомобиль рекомендуется греть, другой можно эксплуатировать без предварительного прогрева. Для владельцев некоторых технологичных автомобилей вопрос прогрева является решенным, поскольку бортовой компьютер запрограммирован на повышение оборотов двигателя, когда машина не готова к движению. На деле же оказывается, что силовой агрегат можно эксплуатировать и на повышенных оборотах, поскольку это явление существует лишь для более быстрого достижения рабочей температуры двигателя.

Почему лучше прогревать двигатель перед поездкой?

Сначала развенчаем миф о том, что силовой агрегат вообще не нужно прогревать. На самом деле, следует помнить о том, что металл имеет свойство сжиматься и расширяться от температуры. Несмотря на то, что эти сжимание и расширение не столь заметно для человеческого глаза, для точных технических приборов и агрегатов оно имеет значение. Тем более, в двигателе все зазоры выстроены по микрометрам. Когда вы заводите силовой агрегат и даете ему немного постоять на нейтральной передаче, он быстро прогревается и оказывается готовым к работе, но если сразу дать нагрузку, двигатель может просто заклинить. Есть и другие причины необходимости прогрева:

Если же вы спешите, можно начать движение и на холодном двигателе, всего после нескольких десятков секунд пробега. Но двигаться следует исключительно на малых оборотах, избегая сильных нагрузок на двигатель. В ином случае происходит чрезмерных износ деталей силового агрегата, что станет причиной настоящих проблем в ближайшем будущем. Даже если вы не планируете долго эксплуатировать автомобиль, не следует формировать проблемы для будущего владельца. На самом деле, выработать привычку нормального прогрева автомобиля перед эксплуатацией не так сложно. Нужно просто понять, что последствия отсутствия такого прогрева могут быть достаточно сложными и неприятными, а также дорогими в устранении.

Сколько времени нужно греть автомобиль летом и зимой?

Многие привязывают процесс прогрева к сезону. На самом деле, вашему автомобилю абсолютно все равно, сколько градусов на улице. Рабочая температура двигателя находится в промежутке между 85 и 90 градусами по Цельсию, а такой погоды, к счастью, в наших климатических широтах не бывает. Поэтому силовому агрегату все равно потребуется определенное время для того, чтобы достичь своей рабочей температуры. Тем не менее, зимой этот процесс может занимать больше времени, поэтому многие полагают, что в зимнее время прогрев должен происходить дольше. На самом деле, время прогрева определяется другими критериями, ведь нужно просто привести металл двигателя в нормальное состояние. Критерии определения времени прогрева индивидуальны и определяются такими факторами:

Стоит учитывать еще и такой фактор, как индивидуальность каждого автомобиля. На самом деле, все карбюраторные двигатели в данном случае ведут себя одинаково, ведь управляются простым подсосом и педалью акселератора. А вот инжекторы показывают характер, поскольку управляются бортовым компьютером. На деле оказывается, что автомобили одинаково относятся к процессу прогрева, будь то 20-летний ВАЗ или новый Mercedes. Но производители спекулируют на данной теме, поскольку для современного динамичного мира процесс прогрева стал лишним. Вот и указывают компании в документах, что прогрев нужен символический - в течение 60 секунд. Впрочем, любой машине после такого прогрева можно двигаться, только вот урон в процессе может быть значительный.

Что будет, если вообще не греть силовой агрегат?

Еще один вопрос, который задают противники прогрева, звучит так: а чем вообще опасно отсутствие определенного времени на прогрев двигателя? Вопрос задается в ожидании не услышать ничего конкретного и продолжать издеваться над своим автомобилем. На деле же оказывается, что накопилось очень много правильных и стоящих ответов от специалистов автомобильных сервисов и станций обслуживания, а также от опытных водителей. Многие эксперты приведут вам целый список проблем, которые могут произойти с автомобилем без прогрева. Давайте подробно разберем каждый пункт данного списка и обсудим его важность для автомобилста:

Справедливости ради стоит отметить, что и слишком долгий прогрев также не является полезным. Более пяти минут греть машину на холостых оборотах не стоит. Это приведет к тому, что силовой агрегат станет работать менее стабильно, на свечах может образоваться определенный нагар, так как меняется температурный режим их работы. Впрочем, для каждой машины будут свои последствия, которые необходимо учитывать. В любом случае, всегда следуйте свои наблюдениям, так как автомобили сами подсказывают владельцу, что же ему на самом деле нужно делать в той или иной ситуации. Скорее всего, ваши собственные наблюдения принесут больше пользы, чем все остальные источники информации. Предлагаем небольшое видео по теме необходимости прогрева силового агрегата:

Подводим итоги

Прогрев двигателя на самом деле необходим практически всем современным и старым автомобилям. Впрочем, нынешнее поколение машин довольствуется буквально двумя минутами прогрева, в то время как карбюраторные автомобили приходится греть порядка пяти минут, иначе они просто не поедут. Прогрев нужен для нескольких важных процессов, среди которых смазка маслом всех деталей двигателя и повышение температуры работы силового агрегата. Так вы подготовите агрегат непосредственно к эксплуатации и сможете обеспечить безвредную поездку для него.

Если греть двигатель слишком долго, могут появиться проблемы со свечами. Если же наоборот трогаться сразу после запуска силового агрегата, можно получить достаточно быстрые проблемы с компрессией и чрезмерным износом поршневой группы. Так что везде необходимо знать золотую середину. Вы можете следовать указаниям производителя в инструкции, собственным замечаниям и опыту, а также советам экспертов и опытных владельцев вашей модели автомобиля. А вы прогреваете авто перед поездкой?

Материалы: http://avto-flot.ru/blog/skolko-nujno-gret-dvigatel-v-raznyie-sezonyi-goda.html

car-hz.ru

Почему не нужно греть двигатель зимой?

Современный автомобиль изменяет привычки водителей. Еще лет пять – десять назад при морозе автовладелец прогревал своего железного коня перед поездкой в лучшем случае минут 10 (а то и 15). Но с развитием технологий, необходимость в этом пропала. При этом, многие водители со стажем не понимают, почему не нужно греть двигатель зимой. Ответ не такой уж и сложный.

На сегодняшний день, ведущие инженеры и технологи, проектируют двигатели, которые готовы к поездке в холод уже через 30–40 секунд. В первую очередь, это обусловлено отказом от карбюраторов и применением инжекторов. Электроника автомобиля сама рассчитывает, какие параметры подачи топлива необходимо задать, учитывая температуру окружающей среды и двигателя.

Не нужно холостых оборотов!

Следует отметить, что долгая работа двигателя на холостом ходу (далее ХХ), очень негативно влияет на поршневую группу вследствие повышенной вибрации (образующейся при малых оборотах). Сюда же стоит отнести излишнее образование нагара на свечах и поршнях.

Но и это еще не всё – работа двигателя на ХХ происходит на обогащенном топливе, а это негативно влияет на расход автомобиля и его дальнейшую производительность (а также становится причиной чрезмерного залива свечей и как следствие, их последующую замену).

Если двигатель вы прогреваете где-нибудь в поле – это еще полбеды. Но во дворах жилых многоквартирных домов, долгая работа автомобиля зимой приведет к тому, что соседи почувствуют продукты сгорания двигателя внутреннего сгорания у себя в квартире (и рано или поздно их терпению придет конец).

Всему виной, очень вредные выхлопные газы, в которых (при работе двигателя на ХХ) повышается содержание двуокиси углерода. А чрезмерное и периодическое вдыхание этих газов может спровоцировать развитие рака и болезней сердечнососудистой системы.

К слову сказать, во многих европейских странах за длительную работу на ХХ двигателя предусмотрен немаленький штраф. Долгий прогрев автомобиля в гараже может запросто привести к летальному исходу из-за отравления угарным газом.

Сколько греть двигатель зимой?

Если вы ездите по городу в экономном режиме и переживаете, чтобы лишний раз не перегазовать и не сжечь лишний грамм топлива, тогда подумайте, сколько вы его теряете, когда автомобиль работает на холостом ходу. Эта цифра в среднем может достигать эквивалента 70 долларов США в год. Сумма может и небольшая, но её можно потратить с умом, а не «спалив в трубу».

К тому же при прогреве двигателя на ХХ, времени тратится гораздо больше, чем при аналогичной процедуре во время движения.

Справедливости ради, следует отметить – все эти факторы не означают, что при низкой температуре вы должны сесть в машину и сию же секунду рвануть с места. После запуска двигателя, ему необходимо дать поработать на холостом ходу секунд 30. Этого времени будет более чем достаточно.

Делать это нужно для того, чтобы масло, которое при морозе густеет, равномерно распределилось по всем точкам смазки. И обязательным пунктом при прогреве автомобиля во время движения, является категорический запрет на высокие обороты, пока температура двигателя не достигнет хотя бы градусов 50—60. После этого можно добавлять обороты до 2000—2500.

Выполнением этих рекомендаций вы избежите загрязнения окружающей среды, сэкономите деньги на топливе и не будете тратить свое время зимой на то, чтобы греть свой двигатель на холостом ходу (когда это произойдет быстрее, во время движения). И что не маловажно, позволит ездить на автомобиле по зимним дорогам долгие годы без существенных поломок.

tuningui.com