___________________________________________________________________________
Приводной ремень вентилятора дизеля Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB
Операции по замене ремня вентилятора двигателя Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7:
Отверните в сторону натяжное устройство для ослабления натяжения ремня и снимите ремень.
Натяжное устройство отводится в сторону так, чтобы язычок пружины загибался на корпус механизма.
Для ослабления натяжения ремня поверните натяжное устройство, отпуская пружину.
Натяжное устройство находится под воздействием пружины, его необходимо отвести в сторону от ремня. Смещение натяжного устройства в неправильном направлении может повредить его.
Приложение излишнего усилия при повороте натяжного устройства в направлении ослабления усилия пружины, в том числе и до упора, может привести к поломке его рычага.
Проверьте приводной ремень системы охлаждения Камминз 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9 на отсутствие следующих повреждений: трещины, засаливание, разрывы или порезы, отвердение, повышенный износ.
Проверьте промежуточные шкивы на отсутствие износа или трещин.
Часто на пластмассовых шкивах образуются отложения дорожной грязи или частиц материала, из которого изготовлен шкив, которые не следует относить к износу.
Грязь можно убрать подходящим для этого инструментом, а затем проверить наличие износа.
Лучше очистить промежуточные шкивы, проверить их состояние и использовать их повторно, а не заменять их новыми.
Замените ролик натяжного устройства. Проверьте все шкивы ременной передачи на отсутствие трещин или повреждений канавок.
Разложите приводной ремень системы охлаждения на двигателе Cummins 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300 на всех шкивах, кроме шкива водяного насоса.
Отведите натяжное устройство в сторону и установите ремень, поместив его на шкив водяного насоса в последнюю очередь.
Отпустите натяжное устройство для обеспечения натяжения приводного ремня.
Проверьте соответствие норме положения ремня на натяжном устройстве и шкивах привода вспомогательных агрегатов в передней части двигателя.
Запустите двигатель Камминз 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7 и убедитесь в отсутствии посторонних шумов в ременной передаче.
Скрип в ременной передаче указывает на проскальзывание ремня.
Натяжное устройство находится под воздействием пружины, его необходимо отвести в сторону от приводного ремня.
Смещение натяжного устройства в неправильном направлении может повредить его.
Водяной насос двс Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB
На двигателе установлен водяной насос центробежного типа с ременным приводом; его впускной и перепускной патрубки являются составной частью блока цилиндров.
Заменять отдельные детали водяного насоса нецелесообразно, поскольку он обслуживается как единый узел.
Работы по замене водяного насоса Cummins 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9
Проверьте корпус водяного насоса на отсутствие трещин или повреждений.
Осмотрите сливное отверстие сальника водяного насоса.
Убедитесь в том, что сливное отверстие чистое.
Если во время работы двигателя из сливного отверстия течи не зафиксировано, не заменяйте водяной насос.
Отключите аккумуляторные батареи. Слейте охлаждающую жидкость.
Снимите ремень вентилятора системы охлаждения Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB.
Удалите болты крепления водяного насоса. Снимите водяной насос.
Очистите водяной насос растворителем. Просушите сжатым воздухом.
Проверьте уплотнительные кольца на отсутствие забоин, порезов и признаков старения.
Замените уплотнительное кольцо при обнаружении любых повреждений.
Проверьте корпус водяного насоса дизеля Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7 на отсутствие трещин и повреждений.
Замените водяной насос при обнаружении любых повреждений.
Установите новое уплотнительное кольцо в канавку на водяном насосе.
Смонтируйте водяной насос и крепежные болты. Затяните болты.
Установите ремень вентилятора системы охлаждения.
Залейте жидкость в систему охлаждения.
Радиатор системы охлаждения Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB
Воздух, проходящий через ребра радиатора за счет разрежения, которое создает вентилятор, отбирает тепло у охлаждающей жидкости, которая прокачивается через радиатор водяным насосом.
Посторонние предметы могут застрять между ребрами, мешая прохождению воздуха. Это снизит эффективность работы радиатора.
Проверьте ребра радиатора на отсутствие засорения.
Продуйте ребра радиатора Cummins 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9 сжатым воздухом для удаления грязи и посторонних предметов.
Проверьте ребра радиатора на отсутствие изгибов или повреждений.
Проверьте сердцевину радиатора и прокладку на отсутствие утечек.
Перед снятием радиатора снимите систему кондиционирования (при наличии), соблюдая осторожность.
Крышка радиатора двигателя Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7
В системе охлаждения используется герметичная крышка радиатора для предотвращения закипания жидкости.
Неправильный подбор крышки или ее неисправность могут привести к потере охлаждающей жидкости и перегреву двигателя.
Проверьте правильность подбора крышки радиатора.
Проверьте резиновое уплотнение крышки радиатора Cummins 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300 на отсутствие повреждений.
Проверьте горловину радиатора на отсутствие трещин или других повреждений.
Проверьте крышку радиатора подачей давления.
Крышка радиатора должна обеспечивать герметичность в пределах 14 кПа от величины, указанной на ней, иначе она подлежит замене.
Термостат системы охлаждения дизеля Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB
Термостат обеспечивает управление температурой охлаждающей жидкости двигателя. Когда она ниже рабочего уровня, охлаждающая жидкость перепускается к входу водяного насоса.
Когда температура охлаждающей жидкости достигает рабочего уровня, термостат открывается и перекрывает перепускной канал. Охлаждающая жидкость начинает поступать в радиатор. Температура начала открытия термостата: 68°C.
Ошибка при подборе термостата или его неисправность может привести к работе двигателя при слишком низкой или слишком высокой температуре охлаждающей жидкости.
В термостате есть 2 шаровых обратных клапана для перепуска воздуха через термостат, когда он закрыт. Это необходимо для заполнения системы охлаждения жидкостью.
Операции по замене термостата системы охлаждения двигателя Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7
Ослабьте хомут шланга радиатора. Отсоедините шланг радиатора от выходного водяного патрубка.
Установите на выходной водяной патрубок шланг соответствующего диаметра и такой длины, чтобы он доставал до установленной в стороне пустой ёмкости.
Установите на шланг на выходном водяном патрубке хомут и затяните его. Поместите другой конец шланга в пустую ёмкость.
Запустите двигатель и дайте ему поработать при номинальной частоте вращения в течение 1 минуты.
Выключите двигатель Камминз 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300 и измерьте объём охлаждающей жидкости в ёмкости.
Объем собранной охлаждающей жидкости не должен превышать 100 куб.см.
Если объём собранной жидкости больше, чем 100 куб.см, это говорит о негерметичности термостата, который подлежит замене.
Температура начала открывания термостата — Автомобильные двигатели без системы рециркуляции отработавших газов 83С.
Температура начала открывания термостата — Автомобильные двигатели с системой рециркуляции отработавших газов 86С.
Выключите двс Cummins 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9, когда начнется подача охлаждающей жидкости.
Если охлаждающая жидкость не начнет вытекать в ёмкость, когда двигатель будет прогрет до температуры начала открывания термостата, обязательно замените термостат.
Отключите аккумуляторные батареи. Снимите болты выходного водяного патрубка.
Снимите выходной водяной патрубок. Снимите термостат.
Очистите контактные поверхности скребком для удаления прокладок и чистой тканью.
Проверьте термостат Камминз 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7 на отсутствие трещин, разрывов, повреждений или отвердения уплотнения.
Подвесьте термостат и термометр на 100°C в ёмкости с водой.
Номинальная рабочая температура указана на корпусе термостата.
Термостат системы охлаждения дизеля Cummins 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9 должен удовлетворять следующим требованиям:
- Он должен начать открываться в пределах 1°C от номинальной температуры.
- Он должен открыться полностью в пределах 12°C от номинальной температуры.
У полностью открытого термостата расстояние между фланцем термостата и корпусом составляет 14,3 мм.
Установите термостат в его корпус. Новое уплотнение термостата должно быть установлено на внешнюю кромку фланца термостата каждый раз при его установке.
Установите выходной водяной патрубок и крепежные болты.
Затяните болты. Момент затяжки: 1.0 Нм. Залейте жидкость в систему охлаждения.
На двигателях с системой рециркуляции отработавших газов обязательно снимите трубную заглушку с магистрали охлаждения этой системы при заливке охлаждающей жидкости.
Замена механизма натяжения ремня вентилятора системы охлаждения Камминз 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300
Снимите ремень вентилятора системы охлаждения.
Снимите болт крепления натяжного устройства и само устройство.
Проверьте состояние втулки натяжного устройства, установленной между рычагом и корпусом пружины.
Установите натяжное устройство.
Установите и затяните болт натяжного устройства. Момент затяжки: 43 Нм.
Установите ремень вентилятора системы охлаждения.
avtodisel.ru
______________________________________________________________________________
Система охлаждения двс Камминз ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес предназначена для поддержания рабочей температуры двигателя на требуемом уровне.
Часть тепла, создаваемого в двигателе, поглощается охлаждающей жидкостью, проходящей через каналы в блоке и головке блока цилиндров.
Затем это тепло отбирается от охлаждающей жидкости воздухом, когда она проходит через радиатор.
Охлаждающая жидкость поступает в водяной насос, расположенный под крышкой передних распределительных шестерен и создающий давление в системе охлаждения двс Cummins ISF 2.8. Затем попадает в отверстия в верхней поверхности блока цилиндров и прокладки головки блока цилиндров.
Они выполнены вокруг каждого цилиндра и между цилиндрами. Охлаждающая жидкость попадает в головку блока цилиндров, обтекая перемычку клапанов и места установки форсунок.
Затем она проходит к выпускным каналам в головке блока цилиндров через места подсоединения к комплектному оборудованию и в корпус термостата.
Пока двигатель не прогреется до температуры открытия термостата, охлаждающая жидкость через перепускной трубопровод подается на вход водяного насоса.
Как только двигатель прогреется до температуры открытия термостата, тот откроется, и охлаждающая жидкость начнет проходить через радиатор. При этом будет перекрыт перепускной канал, по которому она попадала к водяному насосу.
Рис.3. Схема системы охлаждения двс Cummins ISF 2.8
1 - Поток охлаждающей жидкости из радиатора, 2 - Входной патрубок водяного насоса, 3 - Насос системы охлаждения, 4 - Поток охлаждающей жидкости из водяного насоса в блок цилиндров, 5 - Нагреватель охлаждающей жидкости, 6 - Поток охлаждающей жидкости вокруг гильз цилиндров, 7 - Поток охлаждающей жидкости от блока цилиндров к головке блока цилиндров, 8 - Поток охлаждающей жидкости из головки блока цилиндров на корпус термостата, 9 - Термостат закрыт, а перепускной канал открыт, 10 - Перепуск охлаждающей жидкости в водяной насос, 11 - Термостат открыт, а перепускной канал закрыт, 12 - Возврат охлаждающей жидкости в радиатор, 13 - Поток охлаждающей жидкости из маслоохладителя в главную впускную магистраль охлаждающей жидкости двигателя, 14 - Маслоохладитель, 15 - Проход охлаждающей жидкости через маслоохладитель, 16 - Поток охлаждающей жидкости из водяного насоса в маслоохладитель
Рис.4. Корпус термостата двс Камминз 2.8
1 - Поток охлаждающей жидкости из модуля передней крышки в охладитель системы рециркуляции отработавших газов, 2 - Поток охлаждающей жидкости через охладитель системы рециркуляции отработавших газов, 3 - К клапану системы рециркуляции отработавших газов, 4 - Клапан системы рециркуляции отработавших газов, 5 - Магистраль слива охлаждающей жидкости из клапана системы рециркуляции отработавших газов, 6 - Магистраль слива охлаждающей жидкости из охладителя системы рециркуляции отработавших газов в корпус термостата, 7 - Водяной насос системы охлаждения, 8 - Обводной патрубок системы охлаждения, 9 - Пробка для выпуска воздуха из охладителя системы рециркуляции отработавших газов
Водяной насос двс Камминз ISF 2.8
На двигателе Камминс 2.8 Газель Бизнес установлен водяной насос центробежного типа с ременным приводом; его впускной и перепускной патрубки являются составной частью крышки передних распределительных шестерен.
Заменять отдельные детали водяного насоса нецелесообразно, поскольку он обслуживается как единый узел.
Проверьте отсутствие признаков постоянной утечки в дренажном отверстии водяного насоса.
Работы по замене водяного насоса двс Камминз ISF 2.8:
- Слейте охлаждающую жидкость.
- Снимите ремень вентилятора системы охлаждения.
- Снимите 8 крепежных болтов и водяной насос с передней половины двигателя.
- Проверьте крыльчатку водяного насоса на отсутствие зазубрин и поврежденных пластин.
- Проверьте уплотнение водяного насоса на отсутствие порезов или других повреждений, которые могут привести к утечкам из водяного насоса.
- При наличии повреждений крыльчатки водяного насоса или его уплотнения их необходимо заменить.
- Убедитесь в чистоте установочных поверхностей водяного насоса двигателя Камминс ISF 2.8.
- Установите водяной насос и крепежные болты.
- Равномерно затяните болты.
- Установите ремень вентилятора системы охлаждения.
- Залейте жидкость в систему охлаждения.
- Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.
Термостат системы охлаждения двс Камминз ISF 2.8
Термостат обеспечивает управление температурой охлаждающей жидкости двигателя. Когда она ниже рабочего уровня, охлаждающая жидкость перепускается к входу водяного насоса.
Когда температура охлаждающей жидкости достигает рабочего уровня, термостат открывается, перекрывая перепускной канал и заставляя охлаждающую жидкость двигателя поступать в радиатор или теплообменник.
Ошибка при подборе термостата или его неисправность может привести к работе двигателя Камминз ISF 2.8 при слишком низкой или слишком высокой температуре охлаждающей жидкости.
В термостате предусмотрен клапан для перепуска воздуха через термостат, когда он закрыт. Это позволяет выпускать воздух во время заполнения системы охлаждения.
Операции по замене термостата двигателя Газель Камминс ISF 2.8:
- Открутите болты крепления выпускного водяного патрубка.
- Снимите выходной водяной патрубок.
- Демонтируйте термостат.
- Не допускайте попадания посторонних частиц в полость термостата при очистке поверхностей под прокладки.
- Это может привести к повреждению системы охлаждения и двигателя Cummins 2.8.
- Проверьте уплотнение термостата на отсутствие внешних повреждений.
- Проверьте на отсутствие трещин, прилипших инородных частиц, деформированного седла обратного клапана и прочих повреждений.
- Замените термостат при обнаружении повреждений.
- Для выяснения исправности термостата следует проверить температуру его открытия.
- Обязательно используйте термостат требуемой модели, не допускайте работы двигателя без термостата.
- При его отсутствии двигатель Камминс ISF 2.8 может перегреться, потому что охлаждающая жидкость пойдет по пути наименьшего сопротивления через перепускной канал к входу водяного насоса.
- Ошибка при подборе термостата может привести к перегреву двигателя или к его работе при пониженной температуре.
- Установите термостат в его корпус.
- Установите впускной водяной патрубок и крепежные болты.
- Затяните болты.
- Обязательно удалите воздух из системы охлаждения двигателя при заливке охлаждающей жидкости во избежание его перегрева.
- Подсоедините верхний шланг радиатора двигателя Камминс ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес к выходному водяному патрубку.
- Залейте жидкость в систему охлаждения.
- Подключите аккумуляторные батареи.
- Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.
Устройство натяжения ремня вентилятора системы охлаждения двс Камминз ISF 2.8
Проверка и замена ремня вентилятора системы охлаждения двс Камминс ISF 2.8:
- Остановив двигатель, проверьте рычаг механизма натяжения, шкив и стопоры на отсутствие трещин.
- При обнаружении трещин обязательно замените механизм натяжения.
- Установив ремень, убедитесь, что ни один стопор рычага механизма натяжения не касается стопора корпуса пружины.
- Убедитесь, что установлен ремень с правильным номером по каталогу.
- Если установлен правильный ремень, замените его.
- После замены ремня, если ограничители рычага натяжного устройства все еще касаются ограничителя на корпусе пружины, замените натяжное устройство.
- Проверьте положение приводного ремня на шкиве натяжного устройства двигателя Газель Камминз ISF 2.8.
- Ремень должен быть расположен по середине шкива или близко к его середине. - Неправильное положение ремня со сдвигом вперед или назад может привести к износу ремня, его соскакиванию со шкива или неравномерному износу втулки натяжного устройства.
- При снятом ремне проверьте касание ограничителя рычага натяжного устройства и ограничителя на корпусе пружины.
- Если касания не наблюдается, механизм натяжения следует заменить.
- Отключите аккумуляторные батареи. Снимите приводной ремень.
- Снимите болт и натяжное устройство с кронштейна.
- Большинство механизмов натяжения ремня устанавливается на отдельный кронштейн и используют внутренние крепления.
- Проверьте ремень на отсутствие повреждений.
- Измерьте зазор между пружиной механизма натяжения и его рычагом для проверки износа механизма натяжения и подшипника.
- Если зазор в любой точке превышает 3 мм, считается, что механизм натяжения вышел из строя и его следует заменить как цельный блок.
- Обычно у механизмов натяжения наблюдается повышенный зазор рядом с нижней частью корпуса пружины, что приводит к тому, что верхняя часть корпуса начинает тереться о рычаге механизма натяжения.
- При замене натяжного устройства двигателя Камминс ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес обязательно заменяйте ремень.
- Проверьте натяжное устройство на отсутствие признаков соприкосновения рычага и крышки натяжного устройства.
- Признаки соприкосновения двух деталей указывают на неисправность втулки трубчатой оси, и натяжное устройство необходимо заменить.
- Если снимались, установите кронштейн механизма натяжения ремня и болты крепления кронштейна.
- Установите натяжное устройство ремня и болт.
- Затяните болт. Установите приводной ремень.
- Подключите аккумуляторные батареи.
- Запустите двигатель и проверьте исправность его работы.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Каталоги запасных частей и сборочных деталей
avtoremtech.ru
Страница 1 из 5
Изношенные/плохо установленные ремень и натяжной механизм или перекошенный шкив могут привести к соскакиванию ремня. Это может стать причиной снижения частоты вращения насоса охлаждающей жидкости и/или вентилятора, что приведет к перегреву двигателя.
При диагностике неисправностей системы охлаждения двигателя крышке радиатора/расширительного бака, как правило, уделяется меньше всего внимания. В системе охлаждения используется герметичная крышка радиатора для предотвращения закипания жидкости. Неправильный подбор крышки или ее неисправность может к тому же привести к утечке охлаждающей жидкости и перегреву двигателя. Технические характеристики крышки радиатора приводятся в документации на комплектное оборудование.
рис. 1 |
Воздух, проходящий через ребра радиатора за счет разрежения, которое создает вентилятор, отбирает тепло у охлаждающей жидкости, которая прокачивается через радиатор водяным насосом. Посторонние предметы (клочки бумаги, сухая трава, волокна ткани, пыль и пр.) могут застрять между ребрами, мешая прохождению воздуха. Это снизит эффективность работы радиатора.
Радиатор нужно периодически проверять на отсутствие погнутых или сломанных ребер и утечек охлаждающей жидкости.
рис. 2 |
Если вентилятор снабжен ременным приводом, проскальзывание ремня может привести к снижению частоты вращения вентилятора и снижению эффективности охлаждения двигателя. Проблема может быть также связана с неисправностью автоматического механизма натяжения ремня.
Проверьте подшипники в ступице вентилятора и остальные шкивы и убедитесь, что они не вызывают повышенной вибрации и проскальзывания ремня.
Утепляющие чехлы могут использоваться для сокращения времени прогрева двигателя и способствуют сохранению тепла двигателя в местах с холодным климатом.
Утепляющие чехлы должны прикрывать только часть радиатора спереди, оставляя место для прохода воздуха.
Если не оставить часть передней стороны радиатора открытой для воздушного потока или не снять утепляющие чехлы при повышении температуры окружающего воздуха, это может привести к перегреву двигателя.
Если радиатор объединен с промежуточным охладителем наддувочного воздуха, то установка чехла без отверстия приведет к плохому охлаждению наддувочного воздуха.
Не устанавливайте самодельные чехлы из картона, т.к. продукты разрушения такого утеплителя приведут к сильному загрязнению радиатора и промежуточного охладителя наддувочного воздуха.
рис. 3 |
Если транспортное средство оборудовано терморегулируемыми жалюзи, проверьте температуру охлаждающей жидкости, при которой жалюзи открываются и закрываются. Сравните результат с величиной, указанной на устройстве управления жалюзи.
Фирма Cummins рекомендует открывать жалюзи, когда температура охлаждающей жидкости достигает 85°С.
рис. 4 |
Если двигатель оснащен терморегулируемой муфтой вентилятора системы охлаждения, проверьте температуру охлаждающей жидкости, при которой происходит срабатывание муфты вентилятора.
Фирма Cummins рекомендует включать вентилятор, когда температура охлаждающей жидкости достигает 96°С.
Если на двигателе установлена вязкостная муфта вентилятора, проверьте температуру охлаждающей жидкости, при которой происходит включение вентилятора. Примечание: некоторые модели вязкостных муфт вентилятора могут иметь электронное управление.
Если температура воздуха достигает заданного уровня, который определяется температурной настройкой используемого датчика, термочувствительный элемент перемещает исполнительный механизм, который позволяет вязкой жидкости включить привод вентилятора и увеличить частоту его вращения.
Фирма Cummins рекомендует включать вентилятор, когда температура охлаждающей жидкости достигает 96˚ С.
aubito.ru
В двигателе Cummins ISL охлаждающая жидкость циркулирует благодаря встроенному насосу системы охлаждения. Маслоохладитель получает максимально холодную охлаждающую жидкость путем подсоединения выхода насоса системы охлаждения к нижней части полости маслоохладителя, который находится в блоке. Дальше жидкость проходит через каждый цилиндр и подается к топливному насосу через блок цилиндров.
Часть охлаждающей жидкости обтекает сопла форсунок, проходя через перемычки клапанов. Другая часть проходит через выпускные каналы. Далее охлаждающая жидкость попадает в корпус термостата. Через головку блока цилиндров жидкость проходит в следующем порядке:1. К головке блока цилиндров от блока цилиндров;2. К форсунке;3. К верхнему коллектору системы охлаждения;4. Через термостат;5. Возвращается в радиатор.
На вход насоса системы охлаждения поступает охлаждающая жидкость при закрытом термостате, когда температура двигателя ниже рабочего уровня.Термостат начинает открываться, как только начинает подниматься температура охлаждающей жидкости до промежуточного уровня, тем самым ограничивается поток охлаждающей жидкости через обходной канал. Охлаждающая жидкость проходит через радиатор, когда двигатель достигает рабочей температуры. При этом открывается термостат и закрывается обходной канал.
Перед головкой блока, со стороны выпускного коллектора, расположен фитинг вентиляционного патрубка, через который обеспечивается выпуск воздуха при начальной заправке охлаждающей жидкости.
Объем охлаждающей жидкости, включая радиатор и трубопроводы, составляет 10,9 литров.
blog.camsparts.ru
Страница 1 из 3
Система охлаждения служит для поддержания рабочей температуры двигателя. Тепло создаваемое в двигателе поглощается охлаждающей жидкостью, проходящей через каналы в блоке и головке блока цилиндров.
Затем это тепло отбирается от охлаждающей жидкости воздухом, когда она проходит через радиатор.
Охлаждающая жидкость поступает в водяной насос, расположенный под крышкой передних распределительных шестерен и создающий давление в системе охлаждения и попадает в отверстия в верхней полости блока цилиндров и прокладки головки блока цилиндров. Они выполнены вокруг каждого цилиндра и между цилиндрами.
Охлаждающая жидкость попадает в головку блока цилиндров, обтекая перемычку клапанов и места установки форсунок. Затем она проходит к выпускным каналам в головке блока цилиндров через места подсоединения к комплектному оборудованию и в корпус термостата.
Пока двигатель не прогреется до температуры открытия термостата, охлаждающая жидкость через перепускной трубопровод подается на вход водяного насоса. Как только двигатель прогреется до температуры открытия термостата, тот откроется, и охлаждающая жидкость начнет проходить через радиатор. При этом будет перекрыт перепускной канал, по которому она попадет к водяному насосу. Термостат поддерживает температуру в диапазоне 82 – 95˚ C.
Радиатор с трубчато-ленточной сердцевиной и бачками из полимерного материала.
В правом бачке находится отверстие с пробкой для слива жидкости из системы охлаждения.
Для компенсации объема охлаждающей жидкости в зависимости от температуры установлен расширительный бачок. На корпусе бачка нанесены метки уровня жидкости.
Крышка бачка с выпускным клапаном, который поддерживает избыточное давление в системе, обеспечивая начало кипения охлаждающей жидкости до 120˚
Водяной насос установлен на передней крышке блока цилиндров, приводится во вращение ремнем привода распределительных агрегатов.
Термостат установлен в корпусе, закрепленном на блоке цилиндров. Закрыт до температуры 82˚, открывается при температуре 95˚
Вентилятор с пластиковой крыльчаткой установлен на передней крышке вискомуфты и крепится к ней четырьмя болтами
Жидкостно-фрикционная муфта вентилятора (вискомуфта) установлена на опоре и прикреплена к ней резьбовой втулкой
Жидкостно-фрикционная муфта позволяет изменять частоту вращения вентилятора в зависимости от температуры потока воздуха, проходящего через радиатор системы охлаждения. Так, при низкой температуре частота вращения вентилятора минимальна, по мере повышения температуры его частота повышается.
aubito.ru
___________________________________________________________________________
Приводной ремень вентилятора системы охлаждения двигателя Камминз 2.8 Газель
Для правильной обратной установки приводного ремня вентилятора системы охлаждения перед его снятием составьте схему его прокладки, как показано на рисунке 6.
Как правило, приводной ремень вентилятора проходит через следующие узлы, хотя не все они могут быть задействованы:
- Шкив компрессора кондиционера.
- Шкив натяжного устройства.
- Шкив гидронасоса.
- Шкив генератора.
- Промежуточный шкив.
- Шкив вентилятора.
- Шкив водяного насоса.
- Шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний.
Изношенный натяжной механизм или перекос шкива может привести к соскакиванию ремня.
Максимальный перекос шкива не должен превышать 3 градусов. При необходимости отремонтируйте, отрегулируйте или замените детали с нарушенной центровкой.
Замена приводного ременя вентилятора дизельного двигателя Газель Cummins ISF 2.8
Натяжное устройство отводится в сторону так, чтобы язычок пружины загибался на корпус механизма.
Для ослабления натяжения ремня поверните натяжное устройство, отпуская пружину.
Перед снятием приводного ремня составьте схему его прокладки. Это поможет правильно проложить приводной ремень вентилятора системы охлаждения при его установке.
Расположение натяжного механизма может изменяться в зависимости от компоновки передних вспомогательных агрегатов двигателя.
Поверните натяжной механизм в сторону язычка пружины, чтобы снять ремень. Снимите ремень.
Проверьте приводной ремень двигателя Камминз 2.8 на отсутствие следующих повреждений: Трещины, Засаливание, Разрывы или порезы, Отвердение, Повышенный износ.
Замените ремень при обнаружении повреждений.
Проверьте промежуточные и приводные шкивы на отсутствие износа или трещин.
Часто на пластмассовых шкивах образуются отложения дорожной грязи или частиц материала, из которого изготовлен шкив, которые не следует относить к износу.
Грязь можно убрать подходящим для этого инструментом, а затем проверить наличие износа.
Лучше очистить промежуточные шкивы, проверить их состояние и использовать их повторно, а не заменять их новыми. Проверьте устройство натяжения ремня.
Установите ремень на двигатель Газель Камминз согласно схеме, которая была составлена во время его снятия. На этом этапе не устанавливайте ремень на шкив водяного насоса.
Отведите натяжное устройство в сторону язычка пружины и установите приводной ремень, поместив его на шкив водяного насоса в последнюю очередь.
Отпустите натяжное устройство для обеспечения натяжения приводного ремня.
Проверьте соответствие норме положения ремня на натяжном устройстве и шкивах привода вспомогательных агрегатов в передней части двигателя.
Перепускной трубопровод системы охлаждения
Снимите болт, прикрепляющий перепускной трубопровод системы охлаждения к штуцеру входного водяного патрубка.
Потянув вверх, снимите перепускной трубопровод системы охлаждения с штуцера входного водяного патрубка.
Для снятия перепускного трубопровода системы охлаждения дизеля Cummins ISF 2.8 с корпуса термостата поворачивайте шланг вокруг его оси, одновременно вытягивая его из корпуса. Очистите канавку под уплотнительное кольцо.
Проверьте перепускной трубопровод на отсутствие трещин и повреждений в месте его закрепления болтом, а также повреждений канавок под уплотнительные кольца.
При обнаружении повреждений в этих местах перепускной трубопровод системы охлаждения следует заменить.
Установите новое уплотнительное кольцо на каждый конец перепускного трубопровода системы охлаждения.
Смажьте уплотнительное кольцо силиконовой смазкой на водной основе во избежание повреждений во время сборки.
Медленно вращая, вставьте конец перепускного трубопровода системы охлаждения без деталей крепления в отверстие, предусмотренное в корпусе термостата.
Совместите перепускной трубопровод системы охлаждения с отверстием входного водяного патрубка и, приложив необходимое усилие, вставьте трубопровод в отверстие.
Вставьте болт для закрепления перепускного трубопровода системы охлаждения.
Корпус термостата системы охлаждения дизеля Газель Камминз 2.8
Корпус термостата крепится на передней части головки блока цилиндров.
В нем предусмотрены средства для подключения перепускного канала термостата, отопителя кабины, трубопровода подачи охлаждающей жидкости на охладитель системы рециркуляции отработавших газов (если она установлена) и датчика температуры охлаждающей жидкости.
Выпускной водяной патрубок крепится поверх корпуса термостата, фиксируя термостат по месту.
Снимите болты крепления корпуса термостата на головке блока цилиндров.
Снимите датчики температуры из корпуса термостата.
Очистите детали мыльной водой. Просушите сжатым воздухом.
Проверьте узлы и детали на отсутствие трещин, забоин или других повреждений.
Проверьте уплотнение между корпусом термостата и головкой блока цилиндров двс Cummins ISF 2,8 на отсутствие трещин или признаков износа.
Если уплотнение повреждено или изношено уплотнение следует заменить.
Замените все поврежденные детали. Установите датчики температуры в корпус термостата.
Смажьте уплотнительное кольцо силиконовой смазкой на водной основе во избежание повреждений во время сборки.
Установите корпус термостата на головку блока цилиндров. Затяните болты.
Привод вентилятора может иметь различные исполнения, в том числе:
- Электрическая/электромагнитная муфта.
- Вязкостная муфта.
- Электрические вентиляторы.
Кожух вентилятора предназначен для придания направления воздуху от вентилятора системы охлаждения.
Отсутствующий или поврежденный кожух вентилятора снижает количество воздуха, подаваемого вентилятором, и приводит к перегреву двигателя Камминз 2.8 Газель.
Проверьте кожух вентилятора на отсутствие повреждений и/или нарушения крепления к вентилятору. Замените все поврежденные детали.
Жалюзи предназначены для управления потоком воздуха через радиатор. Если в необходимый момент они не откроются, двигатель может перегреться, а если не закроются - расход воздуха будет превышать потребность, и двигатель будет работать при пониженной температуре.
Если двигатель оснащен терморегулируемой муфтой вентилятора системы охлаждения, проверьте температуру охлаждающей жидкости, при которой происходит срабатывание муфты вентилятора.
Если срабатыванием муфты вентилятора управляет электронный модуль управления (ECM) двигателя, то температура охлаждающей жидкости, при которой происходит срабатывание муфты, является заданной величиной, которая не может быть изменена.
Если муфта вентилятора не срабатывает, проверьте правильность установки параметров управления вентилятором.
Для включения муфты вентилятора модуль ECM может использовать сигнал нулевого напряжения или напряжения 12 В постоянного тока.
Рекомендуется включать вентилятор, когда температура охлаждающей жидкости достигает 96°C.
Если на двигателе Cummins ISF 2,8 Газель установлена вязкостная муфта вентилятора, проверьте температуру охлаждающей жидкости, при которой происходит включение вентилятора.
Вязкостные муфты вентилятора обычно включаются датчиком, установленным позади радиатора и контролирующим температуру воздуха.
Некоторые модели вязкостных муфт вентилятора могут иметь электронное управление.
Если температура воздуха достигает заданного уровня, который определяется температурной настройкой используемого датчика, термочувствительный элемент перемещает исполнительный механизм, который позволяет вязкой жидкости включить привод вентилятора и увеличить частоту его вращения.
В число мест, подлежащих внимательному осмотру, входят:
- Маслоохладитель.
- Водяной насос.
- Заглушки.
- Трубные пробки.
- Охладитель системы рециркуляции отработавших газов.
- Магистрали охлаждения системы рециркуляции отработавших газов.
При наличии внутренних утечек осмотрите двигатель Камминз Газель изнутри. Для поиска следов утечек охлаждающей жидкости может придется снять следующие узлы и детали: крышку коромысел и поддон картера двигателя.
При наличии турбокомпрессора с изменяемой геометрией, снимите магистраль отвода масла из него.
Ступица вентилятора с ременным приводом
Снимите 4 болта крепления ступицы вентилятора. Снимите ступицу вентилятора.
Очистите паром ступицу вентилятора снаружи. Просушите сжатым воздухом.
Проверьте ступицу вентилятора на отсутствие признаков нарушения герметичности сальника.
Проверьте ступицу вентилятора на отсутствие трещин или других повреждений.
Проверьте фаску ступицы вентилятора и рабочую поверхность шкива вентилятора на отсутствие повреждений.
Замените ступицу вентилятора при обнаружении повреждений.
Проверните ступицу вентилятора рукой, чтобы проверить свободу вращения.
Ступица вентилятора должна вращаться свободно, без биения или повышенного осевого люфта.
Проверьте подшипник ступицы вентилятора на отсутствие износа.
Радиальный и осевой люфт подшипника должен быть минимальным.
Замените ступицу вентилятора, если ее осевой люфт превышает 0,15 мм.
Осевой люфт ступицы вентилятора mm 0.15.
Установите ступицу вентилятора. Затяните болты по крестообразной схеме.
Крышка радиатора дизеля Cummins ISF 2.8
В системе охлаждения используется герметичная крышка радиатора для предотвращения закипания жидкости.
Проверьте правильность подбора крышки радиатора.
Проверьте резиновое уплотнение крышки радиатора на отсутствие повреждений.
Проверьте горловину радиатора на отсутствие трещин или других повреждений.
Крышка радиатора должна обеспечивать герметичность в пределах 14 кПа от величины, указанной на ней, иначе она подлежит замене.
avtodisel.ru
Инструменты для ремонта, карта ремонта системы охлаждения - пошаговая инструкция
Головки | Ключи | Другое |
10 мм | ||
12 мм | 8 мм | Шестигранный ключ 8 мм |
13 мм | 10 мм | Шарнирный ключ (с квадратным хвостовиком, 3/8 дюйма) |
15 мм | 13 мм | Плоская отвертка |
17 мм | 15 мм | Храповой ключ (с квадратным хвостовиком, 3/8 дюйма) |
18 мм | 17 мм | Храповой ключ (с квадратным хвостовиком, 1/2 дюйма) |
19 мм | 19 мм | Ключи для отворачивания фильтров (75-80 мм и 90-95 мм) |
22 мм | 22 мм | Электродрель (1/4 дюйма) |
27 мм | 24 мм | Сверло (3 мм) |
Молоток | ||
Плоское зубило | ||
Съёмник (75 мм) | ||
Винт для листового металла ( №10 ) | ||
Динамометрический ключ | ||
Плоскогубцы | ||
Шестерня 3824591 для проворачивания | ||
коленчатого вала |
Заменяемая деталь или сборочная единица | Инструмент | Подготовительные операции |
Ремень привода агрегатов | Шарнирный ключ с квадратным хвостовиком 3/8 дюйма | |
Натяжное устройство | Храповой ключ с квадратным хвостовиком 3/8 дюйма; Торцовая головка 13 мм; Динамометрический ключ | Снять ремень привода агрегатов |
Ступица вентилятора | Торцовая головка/кпюч 10 мм | Снять ремень привода агрегатов и шкив вентилятора |
Водяной насос | Торцовая головка/кпюч 10 мм | Слить охлаждающую жидкость и снять ремень привода |
Термостат | Торцовые головки/ ключи, 10 мм, 18 мм 19 мм | Слить охлаждающую жидкость, снять ремень привода, ослабить планку генератора, снять крепёжный винт генератора, снять корпус термостата |
Шарнирный ключ с квадратным хвостовиком 3/8 дюйма
Для снятия и установки ремня оттяните ключом шкив натяжного устройства с рычагом вверх. Механизм натяжения ремня подпружинен. Натяжное устройство подпружинено в том направлении, в которое загнут выступающий язычок пружины. Для того, чтобы ослабить натяжение ремня, поворачивайте устройство таким образом, чтобы сильнее затянуть пружину.
Во избежание повреждения рычага устройства не следует прилагать чрезмерные усилия в направлении, противоположном намотке пружины или после того, как устройство повернуто до нормального упора.
Подготовительная операция:
• Снимите ремень привода агрегатов.
Ключ 13 мм
Снимите натяжное устройство с кронштейна.
Ключ 13 мм
Установите натяжное устройство.
Подготовительная операция:
• Снимите ремень привода агрегатов.
ПРИМЕЧАНИЕ: Болты крепления шкива ослабьте до снятия ремня, а затягивайте их с требуемым крутящим моментом после установки ремня.
Ключи 10 мм и 13 мм
Выверните четыре болта, снимите вентилятор и прокладку. Замените шкив вентилятора.
Крутящий момент затяжки:
Болты 8 мм - 24 Н • м [18 ft-lb]
Болты 10 мм - 43 Н • м [32 ft-lb]
Подготовительные операции:
• Слейте охлаждающую жидкость.
• Снимите ремень привода агрегатов.
Ключ 10 мм
Снимите водяной насос.
Очистите уплотняемую поверхность на блоке цилиндров.
Установите новое уплотнительное кольцо в канавку водяного насоса.
Ключ 10 мм
Установите водяной насос.
Крутящий момент затяжки: 24 Н • м [18 ft-lb]
Приподнимите рычаг натяжного устройства и шкив и наденьте ремень.
Внимание ! При заполнении системы охлаждения жидкостью обеспечьте выпуск воздуха во избежание образования воздушных пробок. Для этого откройте вентиляционный кран, расположенный на водяном охладителе наддувочного воздуха, если таковой имеется.
Номинальная скорость заполнения системы охлаждающей жидкостью составляет 19 литров в минуту [5 U.S. gallons per minute], которую не следует превышать. Заполнив систему, подождите 2-3 минуты для выхода воздуха из системы, затем долейте жидкость до верхнего уровня.
Закройте сливные краны и заполните систему охлаждения смесью 50% воды и 50% концентрата этиленгликолиевого антифриза, что обеспечит работоспособность двигателя при низких температурах до - 36, 7 ° С [-34 0 F].
Вместимость системы охлаждения | в nnTpaxfU.S. Quarts] (только двигатель) | ||
4В3.9 | 6В5.9 | ||
4ВТ3.9 | 4ВТА3.9* | 6ВТ5.9 | 6ВТА5.9* |
7,0 [7.4] | 7,9 [8.4] | 9 [9.5] | 9,9 [10.5] |
* В двигателях 4ВТА и 6ВТА применяются водяные охладители наддувочного воздуха. Если используются воздушные охладители, вместимость системы охлаждения такая же, как только у двигателей без турбонад-дува.
Установите крышку наливной горловины. Пустите двигатель и доведите температуру охлаждающей жидкости до 80° С [180 ° F], затем проверьте отсутствие утечек.
Подготовительные операции:
• Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
• Слейте 2 литра [2.1 U.S. Quarts] охлаждающей жидкости.
• Снимите шланг радиатора с выходного патрубка.
• Снимите ремень привода агрегатов.
Ключи 14 мм, 16 мм
Ослабьте нижний болт крепления натяжной планки к генератору.
Снимите верхний крепежный болт генератора.
Опустите генератор.
Ключ 10 мм
Снимите коробку термостата, подъемную скобу, термостат и уплотнение.
Очистите поверхности под прокладку.
ПРИМЕЧАНИЕ:
При очистке поверхностей под прокладку следите за тем, чтобы грязные частицы не попали в полость термостата.
Внимание!
Никогда не эксплуатируйте двигатель без термостата или с не соответствующим данному двигателю термостатом. Применение несоответствующего термостата может вызвать перегрев или недостаточную рабочую температуру двигателя. Двигатель перегревается, если работает без термостата, поскольку охлаждающая жидкость поступает в водяной насос, а не в радиатор для охлаждения.
Установите снятые детали в обратном демонтажу порядке.
Проследите, чтобы отверстия прокладки в точности совпадали с отверстиями крепежных болтов. Вставьте два болта крепления коробки термостата и затяните их от руки.
Тот торец резинового уплотнения термостата, на котором имеется желобок, направьте в сторону от головки цилиндров.
Ключ 10 мм
Затяните все болты.
Крутящий момент затяжки: 24 Н • м [18 ft-lb]
Ключ 14 мм, 16 мм
Установите на место генератор и крепежные болты.
Крутящий момент затяжки:
(A) 24 Н • м [18 ft-lb]
(B) 43 Н • м [32 ft-lb]
Ключ 13 мм
Установите ремень привода агрегатов.
ПРИМЕЧАНИЕ: После того, как натяжное устройство поднято, чтобы снять или установить ремень, проверьте момент затяжки болтов крепления устройства.
Крутящий момент затяжки: 43 Н • м [32 ft-lb]
Заполните систему охлаждения. Включите двигатель и проверьте наличие утечек охлаждающей жидкости.
Внимание! Во время заполнения необходимо обеспечить выпуск воздуха из двигателя и водяного охладителя наддувочного воздуха во избежание образования воздушных пробок в системе охлаждения, в противном случае двигатель будет перегреваться.
РЕМОНТ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ ДВИГАТЕЛЯ CUMMINS КАМАЗ - РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ НАСОСРЕМОНТ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ ДВИГАТЕЛЯ CUMMINS КАМАЗ - РЯДНЫЙ НАСОСРЕМОНТ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ВОЗДУХОМ ДВИГАТЕЛЯ CUMMINSРЕМОНТ СМАЗОЧНОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ CUMMINSРЕМОНТ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ КАММИНЗ
ДАННЫЕ ДЛЯ КОНТРОЛЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ CUMMINS
technoaktyv.com.ua