ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Как работает реактивный двигатель. Реактивный двигатель как работает


как работает реактивный двигатель?

1

woprosi.ru

Как работает реактивный двигатель | Энергия

Чертеж не стоит воспринимать буквально. Он значительно упрощен, а пропорции не соблюдены, так что какие-то размеры значительно увеличены, а другие, наоборот, уменьшены, чтобы нагляднее показать взаимодействие между основными компонентами. Воздух поступает в большое отверстие воздухозаборника и засасывается внутрь двигателя благодаря вращению лопаточного колеса компрессора. Сжатый компрессором воздух поступает в камеру сгорания, туда же впрыскивается топливо, и смесь топлива с воздухом загорается. Сильное увеличение температуры вызывает экстремальный подъем давления в камере, и горячие газы вырываются из выходного отверстия камеры сгорания с большой скоростью (Экстремальное увеличение давления при увеличении температуры продуктов сгорания происходит только в ДВС, поскольку сгорание протекает в замкнутом объеме, что и приводит к резкому увеличению скорости на выходе из камеры сгорания. — Прим. ред.). Турбина, вращаясь в этом газовом потоке, обеспечивает вращение лопаточного колеса компрессора (с которым турбина связана через центральный вал), но только после того, как двигатель начинает работать, а вначале компрессор требуется запустить от внешнего источника питания. В первых моделях реактивных двигателей питание компрессора обеспечивалось за счет поршневого двигателя, подобного тому, который установлен в винтовых самолетах.

Выхлопные газы выбрасываются из двигателя через сопло в сторону, противоположную движению. Если скорость выхлопных газов выше, чем воздушная скорость всей конструкции (скорость движения вперед в воздушном потоке), то возникает тяга.

Реактивные двигатели лучше всего работают на больших скоростях полета (более 640 км/ч), потому что в них малые объемы воздуха ускоряются с большим коэффициентом. На меньших скоростях движения винтовые самолеты часто работают лучше, потому что они ускоряют большие количества воздуха с маленьким коэффициентом. Для самолетов, летающих на малых скоростях, хорошо подходят и турбовинтовые двигатели. Вот почему они заменяют винтовые двигатели на небольших и средних рейсовых самолетах местных авиалиний.

www.enersy.ru

Как Реактивный двигатель Работает — КиберПедия

Как Реактивный двигатель Работает

Турбореактивный двигатель - по существу машина, разработанная в единственной цели произвести высоко-скоростные газы, которые освобождены от обязательств через реактивный носик в тылу двигателя. Двигатель начат, вращая компрессор со стартером, затем зажигая смесь топлива и воздуха в камере сгорания с одним или более воспламенителями. Когда двигатель начался, и его компрессор вращается должным образом, стартер и воспламенители выключены. Двигатель будет тогда бежать без дальнейшего assisstance, пока топливо и воздух в надлежащих пропорциях продолжают входить в камеру сгорания.

Газы, созданные топливной и воздушной смесью, горящей под нормальным атмосферным давлением не расширяются достаточно, чтобы сделать полезную работу. Воздух под давлением должен быть смешан с топливом прежде, чем газы, произведенные сгоранием могут успешно использоваться, чтобы заставить турбореактивный двигатель работать. Чем более воздушный двигатель может сжать и использовать, тем больше - власть или толкает это, может произвести.

В реактивном двигателе топливная и воздушная смесь сжата посредством центробежного компрессора. Власть, необходимая вести компрессор в турбореактивном двигателе очень высока. Чтобы указывать, сколько власти поглощено компрессором умеренно большого турбореактивного двигателя, позвольте нам предполагать, что мы имеем двигатель, который производит 10 000 фунтов толчка для взлета. В этом двигателе, турбина должна произвести приблизительно 35 000 шахт horsepower4, чтобы вести компрессор, когда двигатель работает при полном толчке. О трех четвертях власти, произведенной в реактивном двигателе используется, чтобы вести компрессор. Только, что перенесено, доступно, чтобы произвести толчок, должен был продвинуть самолет.

Единственная стадия центробежные компрессоры практична для отношений давления до приблизительно 4:1. Более высокие давления могут быть достигнуты, но в уменьшении в эффективности. Возможно получить более высокие давления при использовании больше чем одной стадии сжатия.

Температурная Проблема

Проблема, которая случилась с увеличивающейся важностью как скорости самолета, стала выше - та из температуры. Температуры, связанные с очень высокими энергиями, рассеянными в течение возвращения ракеты - часто выше точки плавления большинства материалов. Даже температуры, связанные с передним краем самолетов в сверхзвуковом полете высоко достаточно, чтобы уменьшить строго особенности силы структурных материалов.

Три метода использовались, чтобы преодолеть температурную проблему. К certam ракетному заявлению возвращения, возможно строитьтело с ограждением материала, который является в состоянии поглотить высокую температуру произведенный в течение возвращения маневрируют, просто тая или горя далеко ограждение, оставляя главную неповрежденную структуру. В случаях где такой подход был бы неудовлетворительным, усилия были сделанный сражаться с температурой, используя системы охлаждения, типаподача воды под давлением через передний край и поглощениелишняя высокая температура, преобразовывая это, чтобы двигаться. На более низких скоростях, стойких к температуре материалах, типа нержавеющей стали или титана или даже определенные алюминиевые сплавы, доказали очень удовлетворительный подход.

STOLs и VTOLs

С УКОРОЧЕННЫМИ ВЗЛёТОМ И ПОСАДКОЙ стенды для короткого взлета и приземления. С УКОРОЧЕННЫМИ ВЗЛёТОМ И ПОСАДКОЙ взгляды как обычный самолет, но зависит от мощных двигателей и устройств стабилизации для приземления и взлета. Они могли бы включить большие выдвигающиеся откидные створки, чтобы увеличить область крыла в низких скоростях и отклонить воздушный поток вниз для увеличенного подъема.

Быть быстрее чем вертолеты, но требуя большего места посадить STOLs могло бы использоваться в междугородних операциях между пригородными аэропортами.

СВВП поддерживает вертикальный взлет и приземление. Должно быть отмечено, что ремесло СВВП может также работать в С УКОРОЧЕННЫМИ ВЗЛёТОМ И ПОСАДКОЙ способе, где приземление места доступно. Все VTOLs излагают трудные технические проблемы. В то время как обычный самолет может развить подъем медленно, увеличивая скорость по взлетно-посадочной полосе, СВВП должен взлететь без этого вида помощи. Это ищет весь его начальный подъем без любой передовой скорости. Это требует большого количества грузоподъемности, которая, вероятно, будет необходима только для взлета и приземления. Результат более низкий полезный груз, более высокие затраты, и более короткий диапазон.

Эксплуатационные расходы улучшаются, но все еще выше чем таковые из обычного самолета. Однако, нет никакого вопроса, что есть место для VTOLs - принятие удовлетворительного проекта может быть найдено.

Множество различных видов СВВП было построено или находится под исследованием.

Модель странно-выглядящего АДАМА II была уже построена и проверяется. АДАМ поддерживает Воздушное Отклонение и Модуляцию. Турбовентиляторные двигатели будут расположены прямо в крыльях и носу. Чтобы получить вверх толчок, проект неподвижного крыла отклоняет поток воздуха вниз через ряд жалюзи или планок. АДАМ запланирован как высоко-звуковое ремесло, которое может принести это в класс на 600 миль в час. Наконец, работа переходит на несколько сверхзвуковой, реактивный-управляемый VTOLs. Они, так же как АДАМ, являются видом высокоэффективного ремесла, которое должно пожертвовать полезным грузом и экономикой операции, чтобы получить эту высокую эффективность. Поэтому теперь они представляют больше интереса для вооруженных сил чем коммерческим операторам. Будущее, однако, может видеть еще более новые проекты.

Электронная Оптика

Преобразование визуального изображения - двумерное распределение света и оттенка - в электрический сигнал требует не просто фоточувствительного элемента, который переводит различия в легкой интенсивности в различия в потоке или напряжении, но также и коммутаторе, который последовательно заставляет фотоэмиссию, полученную из различных картинных элементов приводить в действие общий генератор сигнала, или, поскольку альтернатива, последовательно получает сигнал продукции из индивидуальных фотоэлементов, связанных с картинными элементами. Точно так же в картинной реконструкции, коммутатор необходим, чтобы применить полученный сигнал последовательно к элементам в рамке кадра, соответствующей картинным элементам в передатчике, из которого произошел сигнал.

В электронном телевидении коммутаторы, используемые в обеих целях. являются электронными лучами. Чтобы воспроизведенная картина могла быть преданной точной копией оригинальной сцены, эти лучи должны быть отклонены в манере, которой точно управляют; чтобы понимать острые, высококачественные картины, они должны резко сходиться. Электрический и магнитные поля - средства, используемые для того, чтобы достигнуть обеих целей.

Проект электрических и магнитные поля, чтобы сосредоточиться и отклонять электроны в предписанной манере обычно называют электронной оптикой. Срок следует из признания, что дорожки материальных частиц, подчиненных консервативным областям силы повинуются тем же самым математическим законам как легкие лучи в среде переменного преломляющего индекса. Позже, это показывал, и теоретически и экспериментально, что axially симметрический электрический и акт магнитных полей действительно на электронных лучах в той же самой манере, поскольку обычные стеклянные линзы действуют на легкие лучи. "Преломляющий индекс" и для электронов в области с электростатической потенциальной победой и магнитной векторной потенциальной Банкой, быть написан просто то, где видят, - скорость света и 0 угол между дорожкой и магнитным векторным потенциалом. Нулевой уровень потенциальной победы сделан таким, что e победа представляет кинетическую энергию электрона. Таким образом возможно получить уравнения дорожки электронов из закона Фермата оптики: Закон Фермата заявляет, что для фактического легкого луча (или электронная дорожка) от пункта, чтобы указать B оптическое расстояние - минимум или максимум по сравнению с любой дорожкой сравнения.

В любой фактической электронной-оптической системе только электроды, окружающие область, через которую электроны перемещаются, наряду с их потенциалами, так же как внешними текущими катушками переноса и магнитными ядрами, могут быть определены по желанию. Области в интерьере, которые вступают в выражение преломляющего индекса и уравнения дорожки, должны быть получены из решения уравнения Лаплас для граничных условий, установленных электродами и magnetics. Для гальваностереотипа статические системы уравнение Лаплас - просто:

Определение электронных дорожек в пределах системы таким образом обычно выполняется в двух шагах: определение областей и решения уравнения дорожки в этих областях. Однако, компьютерные программы, применимые для большого диапазона практических случаев, были написаны для того, чтобы выполнить обе операции. С ними, компьютер поставляет электронные дорожки, если пункт происхождения и начальной скорости электрона также граничные потенциалы определен.

Радиация

Радиация - процесс, которым произведены волны. Если мы соединяемся, ac источник к одному концу электрической линии передачи (скажите, пара проводов или коаксиальных проводников), мы ожидаем, что электромагнитная волна путешествует вниз по линии. Точно так же, если, как в первой иллюстрации, мы перемещаем ныряльщика назад и вперед в заполненную воздухом трубу, мы ожидаем, что акустическая волна путешествует вниз по трубе.

Таким образом, мы обычно связываем радиацию волн с колеблющимися источниками. Вибрирующий конус громкоговорителя излучает акустические (звуковые) волны. Колеблющийся поток в радио или телевидении, передающем антенну излучает электромагнитные волны. Колеблющийся электрический или магнитный диполь излучает поляризованные самолетом волны. Вращающийся электрический или магнитный диполь излучает циркулярные поляризованные волны.

Радиация всегда связывается с движением, но это не всегда связывается с изменяющимся движением. Вообразите своего рода неподвижное устройство, проходящее дисперсионная среда. В иллюстрации ниже этого иллюстрирован как "гид" пройти тонкий прут и перемещать прут, поскольку это перемещается. Такое движущееся устройство производит волну в дисперсионной среде. Частота волны - такой, что победа скорости фазы волны соответствует скоростной победе перемещающегося устройства. Если скорость группы - меньше чем скорость фазы, волна, которая произведена следы позади перемещающегося устройства. Если скорость группы больше чем скорость фазы, волна выбегает перед перемещающимся устройством. Таким образом, объект, который перемещается в прямую линию в постоянной скорости, может излучить волны, если скорость движения равна скорости фазы волн, которые произведены. Это может произойти в линейной дисперсионной среде, поскольку мы отметили выше. Это может также произойти в случае объекта, перемещающегося через место, в котором могут поехать волны самолета.

Антенны и Дифракция

Иллюстрация представляет пучок света, появляющийся от лазера. Как путешествия луча, это расширяется, и поверхности постоянной фазы становятся сферическими. Луч тогда проходит через выпуклую линзу, сделанную из материала, в котором свет едет более медленно чем в воздухе. Это занимает более длинное время для волн, чтобы пройти центр линзы чем через край линзы. Эффект линзы должен произвести волну самолета по области линзы. Когда свет появляется от линзы, фронт импульса, или поверхность постоянной фазы, являются самолетом.

Следующий пример представляет тип микроволновой антенны. Микроволновый источник, типа конца волновода, расположен в центре параболического (действительно, paraboloidal) отражатель. После отражения, фронт фазы волны - самолет по апертуре отражателя.

Свет, появляющийся от линзы первой иллюстрации не едет навсегда в луче с диаметром линзы. Микроволновые печи от параболического отражателя не путешествуют навсегда в луче по диаметру отражателя. Насколько сильный - волна на большом расстоянии от линзы или отражателя?

Специфическая форма этого вопроса изложена в иллюстрации в'; основание текста. Мы кормим ЗАПЯТУЮ власти в антенну, которая испускает волну самолета по области В. Мы имеем другую антенну расстояние L далеко, который собирает власть волны самолета в ПЛОЩАДИ области и поставляет эту связь с общественностью власти приемнику. Каково отношение среди Запятой, Pr, В, Площади, и L? Есть очень простая формула, связывающая эти количества:

Компьютеры и Математика

Сегодня физики и инженеры имеют в их распоряжении два больших инструмента: компьютер и математика. При использовании компьютера, человек, который знает физические законы, управляющие поведением специфического устройства или системы, может вычислить поведение того устройства или системы в специфических случаях, даже если он знает только очень немного математики. Сегодня новичок может получить числовые результаты, которые лежат вне досягаемости самого квалифицированного математика в дни перед компьютером. Что мы должны сказать относительно ценности математики в сегодняшнем мире? Что из человека с практическим интересом, человек, который хочет использовать математику?

Сегодня пользователь математики, физика или инженера, потребность знает очень немного математики, чтобы получить специфические числовые ответы. Возможно, он может даже обойтись без сложного вида функций, которые использовались в связи с конфигурациями вопроса. Но очень немного математики может дать физику или инженеру, который тяжелее, чтобы достать с помощью компьютера. Та вещь - понимание. Законы сохранения механической энергии и импульса могут быть просто получены из законов Ньютона движения. Законы просты, их заявление универсально. Нет никакой потребности в компьютерах, которые могут быть сохранены для большего количества специфических проблем.

Как Реактивный двигатель Работает

Турбореактивный двигатель - по существу машина, разработанная в единственной цели произвести высоко-скоростные газы, которые освобождены от обязательств через реактивный носик в тылу двигателя. Двигатель начат, вращая компрессор со стартером, затем зажигая смесь топлива и воздуха в камере сгорания с одним или более воспламенителями. Когда двигатель начался, и его компрессор вращается должным образом, стартер и воспламенители выключены. Двигатель будет тогда бежать без дальнейшего assisstance, пока топливо и воздух в надлежащих пропорциях продолжают входить в камеру сгорания.

Газы, созданные топливной и воздушной смесью, горящей под нормальным атмосферным давлением не расширяются достаточно, чтобы сделать полезную работу. Воздух под давлением должен быть смешан с топливом прежде, чем газы, произведенные сгоранием могут успешно использоваться, чтобы заставить турбореактивный двигатель работать. Чем более воздушный двигатель может сжать и использовать, тем больше - власть или толкает это, может произвести.

В реактивном двигателе топливная и воздушная смесь сжата посредством центробежного компрессора. Власть, необходимая вести компрессор в турбореактивном двигателе очень высока. Чтобы указывать, сколько власти поглощено компрессором умеренно большого турбореактивного двигателя, позвольте нам предполагать, что мы имеем двигатель, который производит 10 000 фунтов толчка для взлета. В этом двигателе, турбина должна произвести приблизительно 35 000 шахт horsepower4, чтобы вести компрессор, когда двигатель работает при полном толчке. О трех четвертях власти, произведенной в реактивном двигателе используется, чтобы вести компрессор. Только, что перенесено, доступно, чтобы произвести толчок, должен был продвинуть самолет.

Единственная стадия центробежные компрессоры практична для отношений давления до приблизительно 4:1. Более высокие давления могут быть достигнуты, но в уменьшении в эффективности. Возможно получить более высокие давления при использовании больше чем одной стадии сжатия.

Температурная Проблема

Проблема, которая случилась с увеличивающейся важностью как скорости самолета, стала выше - та из температуры. Температуры, связанные с очень высокими энергиями, рассеянными в течение возвращения ракеты - часто выше точки плавления большинства материалов. Даже температуры, связанные с передним краем самолетов в сверхзвуковом полете высоко достаточно, чтобы уменьшить строго особенности силы структурных материалов.

Три метода использовались, чтобы преодолеть температурную проблему. К certam ракетному заявлению возвращения, возможно строитьтело с ограждением материала, который является в состоянии поглотить высокую температуру произведенный в течение возвращения маневрируют, просто тая или горя далеко ограждение, оставляя главную неповрежденную структуру. В случаях где такой подход был бы неудовлетворительным, усилия были сделанный сражаться с температурой, используя системы охлаждения, типаподача воды под давлением через передний край и поглощениелишняя высокая температура, преобразовывая это, чтобы двигаться. На более низких скоростях, стойких к температуре материалах, типа нержавеющей стали или титана или даже определенные алюминиевые сплавы, доказали очень удовлетворительный подход.

STOLs и VTOLs

С УКОРОЧЕННЫМИ ВЗЛёТОМ И ПОСАДКОЙ стенды для короткого взлета и приземления. С УКОРОЧЕННЫМИ ВЗЛёТОМ И ПОСАДКОЙ взгляды как обычный самолет, но зависит от мощных двигателей и устройств стабилизации для приземления и взлета. Они могли бы включить большие выдвигающиеся откидные створки, чтобы увеличить область крыла в низких скоростях и отклонить воздушный поток вниз для увеличенного подъема.

Быть быстрее чем вертолеты, но требуя большего места посадить STOLs могло бы использоваться в междугородних операциях между пригородными аэропортами.

СВВП поддерживает вертикальный взлет и приземление. Должно быть отмечено, что ремесло СВВП может также работать в С УКОРОЧЕННЫМИ ВЗЛёТОМ И ПОСАДКОЙ способе, где приземление места доступно. Все VTOLs излагают трудные технические проблемы. В то время как обычный самолет может развить подъем медленно, увеличивая скорость по взлетно-посадочной полосе, СВВП должен взлететь без этого вида помощи. Это ищет весь его начальный подъем без любой передовой скорости. Это требует большого количества грузоподъемности, которая, вероятно, будет необходима только для взлета и приземления. Результат более низкий полезный груз, более высокие затраты, и более короткий диапазон.

Эксплуатационные расходы улучшаются, но все еще выше чем таковые из обычного самолета. Однако, нет никакого вопроса, что есть место для VTOLs - принятие удовлетворительного проекта может быть найдено.

Множество различных видов СВВП было построено или находится под исследованием.

Модель странно-выглядящего АДАМА II была уже построена и проверяется. АДАМ поддерживает Воздушное Отклонение и Модуляцию. Турбовентиляторные двигатели будут расположены прямо в крыльях и носу. Чтобы получить вверх толчок, проект неподвижного крыла отклоняет поток воздуха вниз через ряд жалюзи или планок. АДАМ запланирован как высоко-звуковое ремесло, которое может принести это в класс на 600 миль в час. Наконец, работа переходит на несколько сверхзвуковой, реактивный-управляемый VTOLs. Они, так же как АДАМ, являются видом высокоэффективного ремесла, которое должно пожертвовать полезным грузом и экономикой операции, чтобы получить эту высокую эффективность. Поэтому теперь они представляют больше интереса для вооруженных сил чем коммерческим операторам. Будущее, однако, может видеть еще более новые проекты.

cyberpedia.su

Ответы@Mail.Ru: как работает реактивный двигатель?

Реакти́вный дви́гатель — двигатель-движитель, создающий необходимую для движения силу тяги посредством преобразования исходной энергии в кинетическую энергию реактивной струи рабочего тела. Рабочее тело (разогретый поток продуктов горения) с большой скоростью истекает из сопла двигателя и вследствие закона сохранения импульса образуется реактивная сила, толкающая двигатель в противоположном направлении. Для разгона рабочего тела может использоваться как тепловой нагрев, так и другие физические принципы (ионный двигатель, фотонный двигатель и т. д.) . Реактивный двигатель сочетает в себе собственно двигатель с движителем, то есть он создаёт тяговое усилие только за счёт взаимодействия с рабочим телом, без опоры или контакта с другими телами. По этой причине чаще всего он используется для приведения в движение самолётов, ракет и космических аппаратов. Существует два основных класса реактивных двигателей: * Воздушно-реактивные двигатели — тепловые двигатели, которые используют энергию окисления горючего кислородом воздуха, забираемого из атмосферы. Рабочее тело этих двигателей представляет собой смесь продуктов горения с остальными компонентами забранного воздуха. * Ракетные двигатели — содержат все компоненты рабочего тела на борту и способны работать в безвоздушном пространстве. Основным техническим параметром, характеризующим реактивный двигатель, является тяга (иначе — сила тяги) — усилие, которое развивает двигатель в направлении движения аппарата. Ракетные двигатели помимо тяги характеризуются удельным импульсом - показателем степени совершенства или качества двигателя.

В камеру сгорания поступает топливо и окислитель. Смесь сгорает. Газы вырываются под давлением через сопло (или дюзу) . А дальше закон Ньтона - действие равно противодействию.

Работа реактивного двигателя основана на реактивной тяге Реактивная тяга, реактивная сила, сила реакции (отдачи) струи газов (или др. рабочего тела) , вытекающей из сопла реактивного двигателя. Реактивная тяга — равнодействующая сил давления рабочего тела на ограничивающие его рабочие поверхности двигателя; направлена вдоль оси сопла в обратную сторону относительно вектора скорости истечения рабочего тела. Удачи

громка аднака

Воздух, под воздействием компрессора попадает в двигатель и сжимается. Затем сжатый воздух попадает в кс и смешивается с топливом. Получается топливно- воздушная смесь, и, сгорая, попадает на турбину, который приводит в движение компрессор и отработавшие газы выходят через сопло

touch.otvet.mail.ru

Что такое реактивное движение и как работает реактивный двигатель — доклад про ракеты

В небо взмывают многотонные космические корабли, а в морских водах ловко лавируют прозрачные, студенистые медузы, каракатицы и осьминоги — что между ними общего? Оказывается, в обоих случаях для перемещения используется принцип реактивного движения. Именно этой теме и посвящена наша сегодняшняя статья.

Заглянем в историю

Самые первые достоверные сведения о ракетах относятся к XIII веку. Они применялись индусами, китайцами, арабами и европейцами в боевых действиях как боевое и сигнальное оружие. Затем последовали целые столетия почти полного забвения этих устройств.

В России идея использования реактивного двигателя возродилась благодаря работам революционера-народовольца Николая Кибальчича. Сидя в царских застенках, он разработал российский проект реактивного двигателя и летательный аппарат для людей. Кибальчич был казнен, а его проект долгие годы пылился в архивах царской охранки.

Изобретатель Николай Кибальчич.

Основные идеи, чертежи и расчеты этого талантливого и мужественного человека получили дальнейшее развитие в трудах К. Э. Циолковского, который предложил использовать их для межпланетных сообщений. С 1903 по1914 год он публикует ряд работ, где убедительно доказывает возможность использования реактивного движения для исследования космического пространства и обосновывает целесообразность использования многоступенчатых ракет.

Многие научные разработки Циолковского и по сей день применяются в ракетостроении.

Биологические ракеты

Как, вообще возникла идея перемещаться, отталкиваясь от собственной реактивной струи? Возможно, пристально наблюдая за морскими обитателями, жители прибрежных зон заметили, как это происходит в животном мире.

Например, морской гребешок перемещается за счет реактивной силы водной струи, выбрасываемой из раковины при быстром сжатии её створок. Но ему никогда не угнаться за самыми быстрыми пловцами — кальмарами.

Кальмар — пример реактивного движения в живой природе.

Их ракетообразные тела мчатся хвостом вперед, выбрасывая из специальной воронки, запасенную воду. Медлительные медузы перемещаются по тому же принципу, выдавливая воду сокращением своего прозрачного купола.

Природа одарила «реактивным двигателем» и растение под названием «бешеный огурец». Когда его плоды полностью созревают, в ответ на самое слабое прикосновение, он выстреливает клейковину с семенами. Сам плод при этом отбрасывается в противоположную сторону на расстояние до 12 м!

Ни морским обитателям, ни растениям неведомы физические законы, лежащие в основе этого способа передвижения. Мы же попробуем в этом разобраться.

Физические основы принципа реактивного движения

Вначале обратимся к простейшему опыту. Надуем резиновый шарик и, не завязывая, отпустим в свободный полёт. Стремительное движение шарика будет продолжаться до тех пор, пока истекающая из него струя воздуха будет достаточно сильной.

Струя воздуха с силой выходит из шарика.

Для объяснения результатов этого опыта нам следует обратиться к III закону Ньютона, который утверждает, что два тела взаимодействуют с силами равными по величине и противоположными по направлению. Следовательно, сила, с которой шарик воздействует на вырывающиеся из него струи воздуха, равна силе, с которой воздух отталкивает от себя шарик.

Перенесем эти рассуждения на ракету. Эти устройства на огромной скорости выбрасывают некоторую часть своей массы, вследствие чего сами получают ускорение в противоположном направлении.

Сообщение о ракетах.

С точки зрения физики этот процесс чётко объясняется законом сохранения импульса. Импульс — это произведение массы тела на его скорость (mv) Пока ракета в покое, её скорость и импульс равны нулю. Если из неё выбрасывается реактивная струя, то оставшаяся часть по закону сохранения импульса должна приобрести такую скорость, чтобы суммарный импульс по-прежнему был равным нулю.

Обратимся к формулам:

m гvг+ m рvр=0;

отсюда

m гvг=- m рvр,

где m гvг импульс создаваемой струей газов, m рvр импульс, полученный ракетой.

Знак минус показывает, что направление движения ракеты и реактивной струи противоположны.

Устройство и принцип работы реактивного двигателя

В технике реактивные двигатели приводят в движение самолёты, ракеты, выводят на орбиты космические аппараты. В зависимости от назначения они имеют разное устройство. Но каждый из них имеет запас топлива, камеру для его сгорания и сопло, ускоряющее реактивную струю.

Устройско ракетного двигателя.

На межпланетных автоматических станциях оборудован также приборный отсек и кабины с системой жизнеобеспечения для космонавтов.

Современные космические ракеты это сложные, многоступенчатые летательные аппараты, использующие новейшие достижения инженерной мысли. После старта вначале сгорает топливо в нижней ступени, после чего она отделяется от ракеты, уменьшая её общую массу и увеличивая скорость.

Схема отделения ступени ракеты.

Затем расходуется топливо во второй ступени и т. д. Наконец, летательный аппарат выводится на заданную траекторию и начинает свой самостоятельный полёт.

Немного помечтаем

Великий мечтатель и учёный К. Э. Циолковский подарил будущим поколениям уверенность в том, что реактивные двигатели позволят человечеству вырваться за пределы земной атмосферы и устремиться в космос. Его предвидение сбылось. Луна, Марс и даже далёкие кометы успешно исследуются космическими аппаратами.Учёный-изобретатель Константин Эдуардович Циолкоский.

В космонавтике используют жидкостные реактивные двигатели. Используя в качестве топлива нефтепродукты, но скорости, которые удается получить с их помощью, недостаточны для очень дальних перелётов.

Возможно, вы, наши дорогие читатели, станете свидетелями полётов землян в другие галактики на аппаратах с ядерными, термоядерными или ионными реактивными двигателями.

Автор: Драчёва Светлана Семёновна

Если это сообщение тебе пригодилось, буда рада видеть тебя в группе ВКонтакте. А ещё — спасибо, если ты нажмёшь на одну из кнопочек «лайков»:

Вы можете оставить комментарий к докладу.

www.doklad-na-temu.ru