Разные случаи бывают, почему приходится менять подушки, иногда со временем они перетираются, а иногда от сильного удара они просто рвутся. Подушки двигателя предназначены для устранения вибрации между двигателем и кузовом автомобиля. Лучше всего проводить процесс замены на яме, намного удобней и видно с первого взгляда, где поломка.
Иногда сразу тяжело понять, лопнула подушка двигателя или все же вибрация от дороги. Поначалу, при запуске на холодный двигатель, может немного вибрировать и многие автолюбители грешат, что двигатель холодный и потому не обращают внимания. Бывает и ситуация, когда на прогретый двигатель, при скорости до 50 км/час вибрация передается на кузов автомобиля, а потом пропадает. Бывает такое, что при работе двигателя слышно звук трения метала о метал, как говорят это уже крайний этап поломки подушки. Все это первые признаки того, что где-то неполадка с подушкой агрегата. Если вы опытный автолюбитель, то на глаз сможете определить какая из подушек вышла из строя, если сомневаетесь, то поднимите машину на подъемнике, так как подняв на домкрате, не всегда можем увидеть все подушки. Доехать на СТО возможно, но не стоит давить на газ, или оборвет совсем подушки, которые пришли в полную негодность или мотор наклонит. Чаще всего, если вы видите что одну подушка совсем пришла в негодность, и определенное время вы ездили, то готовьтесь, что и вторая будет не в лучшем состоянии. Заранее припасите новые комплектующие, так как поехать при замене вы никак не сможете. Замену лучше всего проводить в теплом помещении, так как придется работать с резиной, а как мы знаем то в морозную погоду она становится, как метал, поэтому менять будет тяжелей.
И так, заехали мы на яму. Начинаем подготовку к замене. В первую очередь отключаем клеммы на аккумуляторе, так как нам придется шастать под двигателем, и есть вариант того, что можем где-то, что-то замкнуть, или нас ударит током, поэтому лучше перестраховаться. Теперь начинаем осматривать подушки на наличие повреждений, зачастую начинают смотреть переднюю левую, так как её заменить проще всех и чаще всех она ломается. Иногда сломанную подушку можно отремонтировать, если касается металлической части, к примеру, из-за дороги оборвало крепление, а покупать на иномарку, особенно внедорожники, стоит немалых денег. Если же проблема поломки в резиновой части, то все же лучше заменить на новую, а если деньги позволяют, то и вовсе сразу меняем без ремонта.
Чтоб заменить её, следует поднять двигатель с помощью домкрата, на яме это можно сделать, поставив перекладину в яму с крупной доски, которая сможет выдержать часть веса двигателя. Можно так же заменить на металлическую рельсу, на перекладину ставим домкрат и подымаем двигатель. Нужно очень аккуратно, чтоб домкрат не соскочил в сторону с перекладины. Приподняв, на высоту, чтоб удобно было заменить, и совпадали крепежные болты. Теперь снимаем её, открутив болты крепления на двигателе и на раме автомобиля. После замены, идем дальше и просматриваем остальные подушки. Танцы с бубном начнутся при замене задней подушки по ходу движения. Проблема состоит в том, что основная масса двигателя приходится именно на эту подушку, и крепление у нее не такое простое как было до этого. Приподнять двигатель домкратом не получится, лучше всего подвязывать и поднимать сверху на перекладине.
Для начала нам нужно будет снять защиту двигателя, теперь осмотреть те части, которые могут помешать снять подушки, иногда это могут быть штаны двигателя или часть трубы от глушителя, их нужно снять. Далее подняв двигатель, снимаем подушку, открутив болты от рамы, очень часто бывает, что под весом двигателя при долгой езде болты деформируются. Тут-то и начинаются неприятности, снять их не так удобно, некоторые стараются выровнять, чтоб вытянуть. Лично мое мнение отрезать болгаркой и установить новые, так как деформированные болты в дальнейшем могут снова прийти в негодность, и проблема проявится в самый неподходящий момент. Немало важным моментом является правильная установка. На этой подушке есть так званная направляющая, или по-другому стрелка, которая должна по направлению вперед автомобиля. Заменив подушку, ставим обратно все, что снимали до этого. Далее переходим к правой подушке, обычно и на ней бывает та же ситуация с болтами. Для того, что б снять подушку нам понадобится похитрить, в первую очередь снимем защиту двигателя, тут она точно нам мешать будет. Дальше проблемой станет стартер, двигатель кондиционера или еще какая-то дополнительно установленная часть автомобиля. Снимать двигатель кондиционера строго не рекомендую, так как будет чревато последствиями. Фреон, который находится в системе, сразу выйдет и в результате придется заправлять заново, а стоить такое счастье не малые деньги. На этом не закончатся проблемы, поэтому зачастую решают другим путем. Некоторые снимают фару автомобиля и получают доступ к подушке, другие снимают решетку и радиатор, отодвигая его в сторону, так сняв фару не на всех автомобилях можно добраться к подушке двигателя. Столкнувшись с проблемой диффузии болтов (согнулись под весом двигателя) снова придумываем способ, как обрезать их. Болгаркой тут не всегда получится, или она должна быть миниатюрных размеров или же ножовкой по металлу.
Последний способ хоть и долгий, но точно нечего не повредите, зачастую свободного места в этой части двигателя очень мало. Поэтому лучше дольше и надежней, чем быстро и с повреждениями. Болты крепежные присмотрите заранее, как удобней ставить, будьте осторожны, так как можно повредить руки об соты радиатора. В принципе на этом и заканчиваются мучения с заменой подушек двигателя, быстро заменить точно никак не получится, даже если вы с опытом. С самых нюансов и безопасности это страховка двигателя. Во время ремонтных работ он должен быть зафиксирован, чтоб не наклонился в самый неподходящий момент.
ymp3.ru
Основное назначение опор двигателя состоит в снижении вибрационной нагрузки, которая возникает во время работы силового агрегата. Для поддержания исправного состояния ТС требуется не только регулярный контроль их технического состояния, но и своевременная замена.
Чтобы самостоятельно заменить опорные элементы, предварительно необходимо осмотреть их на предмет целостности, визуально оценить состояние и степень изношенности. Сделать это можно с помощью эстакады или смотровой ямы. Резина опор должна быть мягкой, без видимых трещин и разрывов. Прежде всего посмотрите на левую подушку, поскольку она чаще всего подвержена повреждениям. Перед тем как поменять подушки двигателя подготовьте место для проведения работ. Лучше, если это будет тёплое, сухое помещение. Для демонтажа понадобятся полиэтиленовые пакеты для складывания снимаемых частей, ключи торцевого и рожкового типа, маркер, клей, небольшой лом.
Сама процедура замены включает подготовку к демонтажу, непосредственное снятие испорченной части и установку новой запчасти. Для приобретения сменных частей удобнее всего пользоваться надежными и проверенными интернет-сервисами. Одним из таких является сайт ZAPCHASTI.RIA.COM с ассортиментным рядом более 1 000 000 экземпляров. На сайте представлены все необходимые детали для авто различных марок и модификаций.
Если вы решили поменять подушки двигателя, позаботьтесь о мерах безопасности: надежно зафиксируйте транспортное средство, отсоедините аккумуляторные клеммы. Поскольку при длительной эксплуатации часто наблюдается деформация крепежных элементов, приготовьтесь к тому, что придется использовать ножовку или болгарку, чтобы их срезать. При самостоятельном ремонте авто ознакомьтесь с техническим регламентом Украины по техобслуживанию колесного транспорта.
Процедура того как поменять заднюю подушку двигателя состоит из следующих манипуляций:
Также рассмотрим алгоритм, как поменять переднюю подушку двигателя. Для начала немного приподнимите двигатель. Для этого используйте домкрат, который подставьте под КПП, а также заранее подготовленные подпорки (или широкую доску). Здесь важно установить опоры таким образом, чтобы после того как подушки будут сняты, силовое устройство осталось на месте. Чтобы защитить поддон от излишнего прогиба, подложите под него деревянный брусок. После подготовительных мероприятий можно приступать к демонтажу. Снимите брызговик, скрутите крепежный болт, прикрепляющий переднюю подушку к подвеске. Затем снимите с кронштейна штангу, старую опору ДВС и установите новую подушку.
Разместите домкрат непосредственно под коробкой переключения скоростей или с левой стороны силового устройства. Отсоедините гайку, которая фиксирует левую опору, снимите верхний ограничитель. Открутите болты, с помощью которых подушка прикрепляется к кузову, и демонтируйте ее.
Чтобы переставить правую опору, придется приподнять мотор с правой стороны. После подъема отверните гайку и болты (3 на лонжероне справа и 2 на кронштейне). Затем снимите кронштейн, скрутите еще один крепежный элемент. Снимите старую деталь и замените ее на новую.
Важно! Чтобы избежать случайного обрыва опорного элемента, при монтаже обратите внимание на направление установки (по ходу движения ТС). Оно указано на верхней части подушки.
Чтобы избежать затвердевания резины, работайте в отапливаемом помещении или в теплую погоду (если замена производится на улице). Для более легкого совмещения болтов с отверстиями в раме и блоке ДВС воспользуйтесь ломом. При затрудненном скручивании отдельных крепежей используйте силиконовую смазку, например, WD-40. Для надежной фиксации устанавливаемых элементов опытные автомеханики советуют наносить на них тонкий слой клея.
Замена подушек двигателя авто – достаточно простой процесс, не требующий особых навыков или специализированного оборудования. Все действия вполне можно произвести самостоятельно в гараже. Главное условие: правильно вывесить двигатель и обеспечить его фиксацию. При появлении первых признаков износа данных частей (вибрации на холостом ходу, рывки при движении, стуки в моторном отсеке при пуске двигателя и пр.) необходимо сразу же обновить их. Это гарантирует безопасность и комфорт передвижения, продлевает срок службы ТС.
vchaspik.ua
Главная задача опор двигателя – гашение вибраций, возникающих во время работы ДВС. В процессе эксплуатации они изнашиваются, поэтому важно регулярно контролировать техническое состояние автомобиля и производить своевременную замену и ремонт важных узловых частей.
Первое, с чего нужно начинать – визуальный осмотр и диагностика опорных элементов. Для этого лучше воспользоваться ямой или эстакадой. Наиболее распространенной поломкой является разрыв левой или задней подушки, поэтому на них стоит обращать внимание в первую очередь. Опорные части не должны иметь трещин, разрывов, резина должна быть мягкой. При износе и повреждениях требуется установка новых подушек. Мы рекомендуем для приобретения подушек сайт ZAPCHASTI.RIA.COM. Кроме того, здесь можно подобрать детали для автомобилей любых марок и модификаций. Здесь представлено более 1 миллиона всевозможных запчастей.
Перед тем как поменять подушки двигателя, необходимо обеспечить меры безопасности: поставить ТС на специальные ремонтные подставки, отсоединить клеммы аккумулятора. Так как вся работа связана с прорезиненными элементами, помещение для замены должно быть теплым. Предварительно нужно подготовить набор рожковых и торцевых ключей, клей для резьбы, два домкрата (при отсутствии ямы), маркер, лом, пакеты для демонтированных частей. Процесс того как поменять подушки двигателя состоит из нескольких этапов:
Количество подушек зависит от конструктивных особенностей конкретного авто. Процедура того как можно поменять подушки двигателя в разных частях не имеет значительных отличий, но есть некоторые нюансы, которые стоит учесть. При замене нередко приходится сталкиваться с диффузией болтов. Под действием постоянных динамических нагрузок и веса ДВС происходит их деформация, что вызывает определенные трудности при демонтаже. Такие крепежи необходимо срезать при помощи болгарки или ножовки по металлу и заменять другими. Если вы решили самостоятельно ремонтировать личный автомобиль, ознакомьтесь с требованиями технического регламента Украины, предъявляемыми к техобслуживанию и ремонту ТС.
Сначала нужно приподнять двигатель и поместить под него домкрат, широкую деревянную доску или подставить заранее подготовленные опоры. Подпорные элементы устанавливаются так, чтобы после снятия подушек силовой агрегат не упал. В данном случае подставлять домкрат под двигатель лучше в районе коробки передач. Чтобы не прогнуть поддон, между подъемником и мотором прокладывается брусок. Затем необходимо снять брызговик, скрутить болт, с помощью которого штанга передней подушки крепится к подвеске. Далее с кронштейна снимается штанга и старая опора. После этого устанавливается новая подушка.
При смене опоры, расположенной сзади, требуется:
При постановке детали важно учитывать направление, указанное на ее поверхности стрелкой (ставится по ходу движения автомобиля). В противном случае существует риск случайного обрыва.
Домкрат размешается в левой части ДВС или непосредственно по КПП. После этого отсоединяется гайка, закрепляющая левую опору, и убирается верхний ограничитель. Далее выкручиваются болты, прикрепляющие изделие к кузову, демонтируется старый элемент и ставится новый.
Для перестановки правой подушки ДВС приподнимается с правой стороны. Затем отворачивается гайка-крепление, два болта, закрепляющие ее на кронштейне, и три на правом лонжероне. Кронштейн убирается, выкручивается еще один крепеж. В завершении старая деталь снимается, а на ее место устанавливается другая.
Профессиональные автослесари рекомендуют работать в теплую погоду, чтобы избежать затвердевания резины. В ситуациях затрудненного демонтажа используется смазка ВД40 или ее аналог. Для более надежной фиксации резьбовых соединений необходимо наносить на них небольшой слой клея.
Процедура установки опорных частей ДВС не требует специализированных знаний и инструментов и может осуществляться самостоятельно. Своевременная замена подушек двигателя сохранит важнейшие узлы автомобиля от серьезных поломок, повысит безопасность передвижения и снизит затраты на ремонт.
www.ahelp.ua