Отечественный хэтчбек Лада Х Рей является одним из самых продаваемых автомобилей на внутреннем рынке в 2018 году. Невысокая стоимость, современный дизайн и широкий выбор опций считаются главными преимуществами данной модели.
Перед покупкой автомобиля многие автолюбители стараются просмотреть детальный обзор Лада Х рей, чтобы тщательно ознакомиться с конструктивными особенностями машины и получить реальное представление о данном хэтчбеке. Ведь в обзоре указываются подробные характеристики, которые подтверждены реальным опытом эксплуатации.
LADA XRAY занимает промежуточное место между категориями кроссоверов и хэтчбеков. Автомобиль хоть и относится к классу J, но является полноценным высоким хэтчбеком на базе платформы B0, которая зарекомендовала себя с положительной стороны в сфере отечественного автомобилестроения.
С завода машина выпускается в 2 основных модификациях с двигателями 1,6 и 1,8 литра. При этом колесная формула 4х2, что является классикой для многих хэтчбеков и седанов. Стоит отметить, что покупателю доступно 3 базовых комплектации, которые отличаются наличием коробки автомат, вариантом окраски кузова и несколькими функциями комфорта.
Однако в случае необходимости производитель готов предоставить богатый выбор опций с учетом индивидуальной установки.
lada xray обзор
Характерными особенностями Лада Х Рей являются компактность, высокий клиренс и заостренные линии кузова. Дизайн модели разработан с учетом лучших тенденций мирового рынка.
По предварительной информации в проектировании принимали участие лучшие отечественные и французские специалисты. Однако основной объем работ был выполнен именно российскими дизайнерами компании АвтоВАЗ. Согласно новым стандартам для отделки салона используется новый качественный пластик, который не уступает зарубежным аналогам в более дорогом сегменте.
Также специалисты уделили большое внимание и безопасности. Автомобиль вне зависимости от комплектации оборудован подушками для водителя и переднего пассажира. На дорогие версии устанавливаются еще и боковые на все 4 двери. В целом с деталями по каждому узловому направлению можно ознакомиться более детально.
Новая, четырехдверная лада xRay, с четко просматривающейся буквой Х, обладает улучшенной обтекаемостью. Скругленная форма оптики, увеличенная решетка радиатора, круглые противотуманные фары, удобный доступ к багажнику лада х рей – основные характеристики революционного дизайна лады X-Ray.
Передний бампер, оснащенный дополнительными элементами, улучшает аэродинамические показатели. Значительный объем багажника лады х Рей (361 литр) и увеличенная пятая дверь стали причиной уменьшения заднего бампера.
Задние фонари имеют каплевидную форму. Отсутствие большого количества хромированных деталей придает автомобилю стильный, современный вид.
На данный момент основная линейка двигателей для Лада Х Рей состоит из 2 бензиновых агрегатов объемом 1,6 и 1,8 литра. Двигатели отличаются разной мощностью 106 и 122 л/с. При этом более мощная версия имеет момент 170 Н*м уже при 3750 об/мин. В совокупности с правильно подобранными передаточными числами в коробке автомобиль способен достичь отметки 100 км/час уже за 10,9 секунд.
Максимальная скорость (по данным производителя) составляет 183 км/час, но на практике отечественных автовладельцев цифра в 200 км более реальна. Однако высокий хэтчбек изначально не проектировался для больших скоростей.
Автомобиль хоть и имеет хорошую динамику, но более приспособлен для экономичного передвижения по городу. Ведь даже версия с мотором 1,8 отличается смешанным расходом до 8,6 л/100 км. Читайте более подробный обзор о том какой двигатель стоит на х рей.
В плане выбора КПП производитель Лада Х Рей готов предложить автомат и механику на 5 скоростей. Любители классической «механики» могут выбрать одну коробку из 3 доступных (JR5 512, JR5 518 и отечественная ВАЗ 21809).
Главным отличием являются передаточные числа. В целом пара двигатель + коробка подобрана достаточно удачно и автомобиль получился вполне динамичным.
Что касается недостатков заводских моторов, то по информации владельцев ДВС после 25-35 тысяч может расходовать масло. Данная проблема проявляется не у всех.
Также для Лада X Ray характерны проблемы с проводкой. Наиболее уязвимым местом считается коса проводов к блоку управления ДВС и датчики. Даже на малом пробеге нередко случаются проблемы.
Во время первого тест-драйва любой водитель сможет заявить, что подвеска автомобиля имеет спортивный характер. Газовые амортизаторы, поперечные стабилизаторы и передний подрамник способствуют хорошей курсовой устойчивости. В поворотах хэтчбек практически не имеет кренов, что гарантирует безопасность.
Однако несмотря на всю спортивность подвеска автомобиля отличается высокой плавностью и мягкостью хода. Рабочие ходы максимально энергоемкие. При этом подвеску трудно пробить даже на самых глубоких ямах. Благодаря клиренсу 195 мм новая модель имеет сравнительно неплохую проходимость. В целом можно выделить несколько ключевых особенностей ходовой:
На автомобиле комфортно передвигаться не только в городской черте, но и по трассе, а в случае необходимости можно смело выехать на пересеченную местность. На обычной грунтовке Lada Xray ведет себя вполне предсказуемо. Системы курсовой устойчивости стабилизируют движение даже на скользкой дороге.
В машине присутствуют все современные опции в виде ABS, ESP и ESC. Однако при необходимости их можно отключить через бортовой компьютер, что очень удобно в случае преодоления тяжелых участков в зимнее время. Несмотря на большую критику отечественных автомобилей подвеска в Xray получилась очень удачной и долговечной.
При открывании двери в глаза бросается привычная тканевая обивка сидений, но с другим рисунком. К процессу внутренней отделки производитель решил изменить подход.
Модельный ряд оборудован панелями из высококачественного ABS-пластика, который имеет в основе шумоизоляционное покрытие. Материал мягкий и приятный на ощупь, что очень непривычно для отечественной машины. Сиденья и дверные карты имеют комбинированную раскраску из 2 цветов. Торпеда оборудована центральной консолью с большим экраном.
Бортовой компьютер поддерживает быструю диагностику, навигацию, радио, телефон и просмотр медиа. В нижней части консоли расположен блок управления климатом.
Подсветка приборов не броская, что положительно сказывается на комфорте передвижения в ночное время суток. Для удобства в панели присутствует большой отсек для вещей. Для лета предусмотрен кондиционер с системой вентиляции салона.
В плане пассивной безопасности предусмотрена установка заднего стеклоочистителя, автоматическая регулировка зеркал и автокорректор фар. Также автомобиль оборудован комплектом подушек, которые в максимальной комплектации установлены по всему периметру салона.
Передние ремни безопасности с преднатягом и оборудованы системой ограничения нагрузок.
Задний диван поддерживает крепление детских кресел, а для лучшей защиты имеется блокировка дверных замков. К отличительным особенностям безопасности можно отнести и качественную светотехнику. Габариты и фары имеют LED-лампы. Сзади и спереди установлены противотуманки.
Статьи по теме:
Салон лада х рей с фото
Авто лада х рей технические характеристики цена
Черная матовая пластиковая отделка не только приятная на ощупь, но и достаточно прочная и надежная. Довольно большого объема багажник Х рей, увеличивается до 700 литров, за счет складывающего заднего ряда сидений.
Увеличенная пятая дверь обеспечивает возможность перевозки предметов с большими габаритами. Так что, трансформированный салон превращает Лада Икс Рей, из комфортного пассажирского хэтчбека, в отличный грузовой фургон.
На передней панели, выполненной в спортивном стиле, расположены три круглых циферблата. Они слегка утоплены в приборную доску, что позволяет хорошо видеть необходимые показатели при любом уровне освещения. Текущее состояние автомобиля и важные советы выводятся на дисплей бортового компьютера, расположенный справа от спидометра.
Рулевая колонка регулируется по высоте, обеспечивая водителю максимально комфортное для него положение. А электрогидроусилитель, установленный на трехспицевый руль облегчает управление автомобилем.
При всех достоинствах, конструкторы все-таки допустили некоторые ошибки, которые не являются критичными. Отсутствие шторок на макияжных зеркалах и маленький, достаточно неудобный бардачок – не сильно влияют на характеристики Лада XRay. А вот отсутствие индикатора, показывающего температуру двигателя может доставить некоторые неудобства водителю.
Потребителю будут доступны различные варианты комплектаций и цен для лады х-Рей: Optima, Top и Top Prestige. Диапазон цен (от 589 000 до 723 000 рублей) обусловлен различной комплектацией и мощностью двигателя.
Базовая модель Лады Optima оснащена всеми необходимыми системами безопасности и электронными системами. Внутренняя начинка выше всех ожиданий, для машины данной ценовой категории. Добавив примерно 40 000 рублей можно получить кондиционер и подогрев сидений, но уже с двигателем в 110 лошадиных сил.
Версия ТОР с двигателем 1,6 л в 110 л.с. напичкана дополнительной электроникой, упрощающей управление машиной. Мультимедийная и навигационная системы, обогрев зеркал, датчики парковки – далеко не весь спектр услуг, обеспечивающих комфорт водителя. Таже версия, но с мотором 1,8 л оснащена системой ННС, помогающей при старте в гору.
Вершина модельного ряда Lada X-Ray – это версия Prestige. Помимо всего перечисленного, она предоставит к услугам водителя датчики света и дождя, полноценный климат-контроль, камеру заднего вида и тонировку. С двигателем 1,6 л – это обойдется потребителю в 698 000 рублей, а дополнительных 25 000 обеспечат более мощный 1,8 л мотор.
Сравнение комплектаций х-Рей:
1.6 Optima MT | 599 900 ₽ | бензиновый 1.6, 106 л.с. | Механическая 5 |
1.6 Optima Аdvanced MT | 660 900 ₽ | бензиновый 1.6, 106 л.с. | Механическая 5 |
1.8 Optima Аdvanced MT | 685 900 ₽ | бензиновый 1.8, 122 л.с. | Механическая 5 |
1.6 Luxe MT | 710 900 ₽ | бензиновый 1.6, 106 л.с. | Механическая 5 |
1.8 Optima Аdvanced AMT | 710 900 ₽ | бензиновый 1.8, 122 л.с. | Автоматическая 5 |
1.8 Luxe MT | 735 900 ₽ | бензиновый 1.8, 122 л.с. | Механическая 5 |
1.6 Luxe Prestige MT | 739 900 ₽ | бензиновый 1.6, 106 л.с. | Механическая 5 |
1.8 Luxe AMT | 760 900 ₽ | бензиновый 1.8, 122 л.с. | Автоматическая 5 |
1.8 Luxe Prestige MT | 773 900 ₽ | бензиновый 1.8, 122 л.с. | Механическая 5 |
1.8 Luxe Prestige AMT | 798 900 ₽ | бензиновый 1.8, 122 л.с. | Автоматическая 5 |
1.8 Exclusive MT | 805 900 ₽ | бензиновый 1.8, 122 л.с. | Механическая 5 |
1.8 Exclusive AMT | бензиновый 1.8, 122 л.с. | Автоматическая 5 |
X-Ray несмотря на многочисленную критику является одним из лучших авто отечественного производства. За небольшие деньги покупателю предоставляется большой набор различных опций. При этом наличие конкретных функций не считается деталью маркетинга, а является вполне оправданной необходимостью.
Помимо различных опций производитель предлагает максимально подготовленный автомобиль, который адаптирован к отечественным условиям эксплуатации.
Модель имеет обработанное днище, энергоемкую подвеску, защиту двигателя, высокий клиренс, большой профиль шин, качественные фильтры, хорошее освещение, а также усиленные кузовные узлы. Все это можно получить уже в базовой версии.
Быстрый переход:
ixray.ru
Не смотря на то, что слухи об остановке производства популярной среди россиян модели автомобиля Lada Xray, оборудованного «ниссановским» двигателем мощностью 110 лошадиных сил ходили довольно давно и неоднократно опровергались представителями компании, производство модели на сегодняшний день полностью остановлено.
110-сильний автомобиль Lada xRay c двигателем Nissan даже исчез с официального интернет-сайта компании Lada. Какую альтернативу получат автомобилисты, которым полюбилась модель Lada Xray, оборудованная японским двигателем?
На официальном интернет сайте компании Lada автомобилистам предлагается модель Lada Xray с двумя моторами разной мощности российского производства. Механическая коробка передач предназначена для модели с небольшой мощностью мотора; в то же самое время, роботизированная коробкой скоростей входит в комплектацию LadaXray с более мощным двигателем.
Таким образом, Lada Xray с 16-клапанным и 1.6 литровым двигателем возможно купить лишь в сочетании с механизированной коробкой передач. Комплектация автомобиля варьируется от базовой «Optima» до комплектации бизнес класса «Top», в комплекте с которой также идет дополнительный пакет услуг «Prestige».
Без учета специальных предложений и акций, действующих в данный момент, цена на автомобиль составляет от 589 тысяч до 712 тысяч рублей.
Цена же на автомобиль лада х рей с двигателем «Ниссан», оснащенный 1.8 литровым двигателем и с мощностью 122 лошадиные силы, составляет от 669 тысяч до 742 тысяч рублей без учета специальных и действующих акций. Автомобиль производится исключительно с роботизированной коробкой передач и доступен в следующих вариантах:
Статьи по теме:
Лада х рей новости
Каковы истинные причины прекращения производства машины Лада Х рей с двигателем Nissan?
Впервые информация о том, что регулярное производство модели Лада с двигателем Nissan будет полностью остановлено поступила в СМИ от частных дилеров компании. По их словам о полном прекращении выпуска модели стало известно из официального письма компании производителя.
Причины для принятия подобного решения остаются неизвестными для широких масс. Наиболее вероятными из них являются:
Не смотря на то, что прекращение производства модели автомобиля Лада Х рей стало неприятным сюрпризом для большинства автомобилистов, компания предлагает вполне достойные замены полюбившейся модели, преимущества которых еще только предстоит оценить.
Быстрый переход:
ixray.ru
Сейчас трудно установить являлся ли ранее задуманным ходом разработчиков АвтоВаза выпуск Лады Икс Рей в 2016 году с движком в 1.8 литра. Или причиной этого стал их резвый ответ на запросы потребителей, когда сразу после появления первой модели компактного кроссовера в конце 2015 года, автолюбителями были высказаны претензии к пятидверному хетчебеку с мотором в 1,6 литра.
Помимо низкой мощности мотора были «предъявы» к малому диаметру колес, к глюкам роботизированной коробки скоростей и отсутствию кнопки отключения противобуксировочной системы, а также к тому, что модель имеет несоразмерный объему и мощности движка расход бензина.
Поэтому новая модель кроссовера имеет двигатель в 122 конских силы, в отличие от предыдущей в 106 л. с., механический тип коробки, колеса в 17 дюймов и обладает возможностью отключения противобуксировки. Основой этого авто является Renault Sandero, однако внешний дизайн и салон оригинальны, как кстати и подвеска (она была подвергнута модернизации), а также рулевое управление.
Есть информация, что в 2018 году появится высококлиренсная «Лада Икс Рей» с дополнением «Кросс», а вот выпуск с мотором Ниссан в 1,6 литра и 114 л. с. якобы на время остановлен. Вероятно, это связано с санкциями по поводу известных политических событий.
Кроме АвтоВаза выпуск Лада Икс Рей осуществляется в казахском «Азия-Авто».
Для пользователя важен не столько паспортный, а реальный расход топлива, но для понимания отчего зависит потребление автомобилем горючего и для сравнения с реальным потреблением, следует знать данные технической документации:
Исходя из технических характеристик, имеем самый большой расход горючего у первой версии кроссовера, а самый низкий – у авто с ниссановским мотором. Эти параметры установлены в результате лабораторных исследований и поэтому не могут считаться реальной нормой эксплуатации, а служат лишь сравнительными показателями. Совершенно очевидно, что реальные данные расхода горючего выше, чем указывает производитель в паспорте автомобиля.
Горючее при движении автомобиля расходуется непостоянно, и эта вариативность зависит не только от дорожных и климатических условий, но и в немалой степени от квалификации водителя. Если взять за 100 процентов реальные показатели возможной экономии горючего, то согласно отзывам водителей:
Из вышеизложенного видно, на что необходимо обратить внимание водителя, чтобы наиболее эффективно и экономно использовать ресурс топлива.
Данные тест-драйва на большие расстояния (пробег 500 км. в реалиях российских дорог, причем как городе, так и за его пределами). В режиме обкатки хетчбек Лада Икс Рей с 1.8 -литровой энергоустановкой показал:
При езде после обкатки расход может иметь меньшие показатели вплоть до 10 процентов от данных тест-драйва.
Сгруппировав мнения пользователей и сделав ранжирование причин повышенного потребления горючего кроссовера, то в порядке убывания их можно разместить таким образом:
Быстрый переход:
ixray.ru
первый месяц эксплуатации данного авто. подтек масла под движком с права ремнем ГРМ раскидало все к верху и не понятно от куда подтекает сдал официалам по гарантии но самому интересно от куда течь и почему, слесарь пока не понял в чем дело снял поддон и ремень грм говорят может маслонасос. напишите пожалуйста кто что думает. машину хаять не надо нравиться она мне. спасибо
Вячеслав возможно сальник маслонасоса, да и поддон твой мастер хуев вообще не снимал, потому что там кпп нужно отодвигать от движка, иначе сзади два болта поддона не открутить
Виталий Из под сальников или прокладки. Гадать бессмысленно, мастера тебе скажут откуда течь. И да, машина твоя говна кусок, если она еще новая, а уже масло течет.
Андрей Купил конструктор, начинай ебаться сам.Нечего нас и слесарей заебывать.
Иван мож забыли подтянуть чо на вазе .всё бывает у всех.
Александра Не может быть! Лада и масло течет!
Маргарита Купил ведро сам и мучайся лучше бы тойоту даже 86 года взял она и комфортабельней будет и сыпаться не будет
Добрый день! подскажите, какое моторное масло допускается залить в двигатель Лада Икс-рей , сколько литров?
koloritno.info
По своим техническим параметрам новинка АвтоВАЗа похожа на Рено Степвей. Соответственно техническое обслуживание будет иметь не значительные отличия в отношении француза. При одинаковой силовой структуре, отличия имеются в наружных панелях кузова, совершенно другом наборе двигателей и оригинальном интерьере.
Первые модели х-Рей вышли с конвейера АвтоВАЗа с мотором h5Mk. Он производится в Тольятти и устанавливается на Ниссан Нот, Сентра и некоторые модели Дастер. Цепь в данном моторе рассчитана на полный срок эксплуатации двигателя, следовательно, замена ремня грм х рей не нужна. Что является несомненным преимуществом перед рено степвей, где замена ремня должна производиться каждые 60.000 километров пути.
Немного о поставщиках комплектующих Лада х Рей
К недостаткам х рея можно отнести отсутствие ролика-натяжителя в приводе навесного оборудования двигателя. Поэтому, когда появляется необходимость заменить ремень х рей, то он просто срезается. Новый ремень натягивается специальным инструментом или вручную, натягивая на шкив водяного насоса и вращая шкив коленчатого вала.
Для многих автовладельце, достаточно трудоемкой покажется операция по замене свечей. Чтобы заменить свечи х рей, снимается впускной трубопровод. Благодаря доступу к индивидуальной катушке зажигания на четвертом цилиндре, по состоянию одной свечи, есть возможность оценить примерное состояние остальных.
Трубопровод снимается путем отсоединения всех шлангов и 2 магистралей, отвечающих за вентиляцию картерных газов от клапанной крышки. После снимается патрубок, ведущий от корпуса воздушного фильтра к дросселю. Все датчики температуры и давления воздуха на впуске также должны быть отключены. Последним этапом перед доступом к трубопроводу станет откручивание корпуса электронной заслонки от коллектора.
Сам трубопровод закреплен на пяти длинных болтах снизу и на двух коротких сверху. Удобней будет снять воздухозаборник, это упростит доступ к нижним креплениям. А во время обратного монтаж, для облегчения процесса, лучше смазать посадочное место патрубка и корпуса воздушного фильтра. Это гораздо облегчит обратную установку.
На икс рей установлен электрогидравлический усилитель руля. Весьма неудобно расположили расширительный бачок в сборе с электронасосом, под фарой перед передним левым подкрылком. Что усложняет определение максимального и минимального уровня масла, не говоря уже про сам долив.
Под капотом, около правой фары расположился топливный фильтр х рей, при чем достаточно удобно. Заменить его не составит никакого труда, в отличие от Сандеро. Там он собран совместно с топливным насосом, установленном в баке, а для чистки необходима полная разборка данного узла.
Если понадобится замена антифриза, то придется снимать патрубок внизу радиатора, поскольку сливная пробка отсутствует. Облегчить доступ к нему поможет частичный демонтаж левого подкрылка. Но двигатель h5Mk обладает сливом антифриза через блок с удобным расположением отверстия.
Механическую коробку передач в xray обслуживать достаточно легко. Она имеет обычную заливную и сливную пробку. Необходимый уровень масла определяется по нижней кромке заливного отверстия. На роботизированной коробке передач сохранились все конструктивные особенности механики. Здесь имеется обычная сливная пробка снизу. Однако замена масла стала немного сложнее, так как щуп был заменен боковым отверстием для контроля уровня и залива масла.
Статьи по теме:
Лада икс Рей технические характеристики
Х Рей или Сандеро
Металлическая защита картера х рей была модернизирована. Для замены масла в двигателе и коробке передач ее необходимо снимать. Она крепится на шести болтах по всему периметру.
Передние суппорты в Ладе имеют крепление с двумя направляющим, а сзади установлены барабанные тормоза. Износ колодок контролируется через окошко с прорезиненной пробкой, которое располагается с обратной стороны от тормозных щитов. Оно очень неудобно в использовании. Более удачно расположились задние и передние штуцеры по замене тормозной жидкости.
Замена ламп удобна только с левой стороны, справа препятствуют трубки от расширительного бачка системы охлаждения и сам бачок, а также топливный фильтр. По отдельным колодцам и закрытые крышками, расположились лампы ближнего и дальнего света. Поворотник находится в нижней части фары. Лампа крепится поворотом. При неисправности ходовых огней потребуется покупать полностью всю фару.
Лампы в противотуманных фарах заменяются частичным отсоединением передних подкрылков. Достаточно открутить их нижнее крепление и отвести в сторону. Задние противотуманные лампы легко заменяются из-под бампера. Патрон лампы крепится поворотом, при этом разъем можно не снимать. Кроме того, как и в случае с ходовыми огнями, не предусмотрена отдельная замена дополнительного стоп-сигнала на двери багажника.
Если возникает необходимость заменить подсветку номерного знака, чтобы не сломать крепление, лучше снять обшивку двери багажника lada xray. После чего необходимо открутить 2 торкса т20 и крепления-пистоны по периметру в углублении хвата руки. После вынимается сама подсветка, держа прижатым крючок подвижного фиксатора.
Лампы в задних фонарях заменить затруднительно. Поскольку нужно снимать всю оптику с замысловатой конструкции крепления. У фонаря в качестве крепления имеется 3 пластиковые направляющие-фиксаторы, 2 самореза и барашек внутри корпуса. Две направляющих расположились продольно, а одна поперечно, что повышает риски облома фиксаторов.
В целом ремонтопригодность xRay находится на весьма сложном уровне. А некоторые неприятные мелочи складывают отрицательное впечатление у владельцев автомобиля, особенно когда необходима срочная замена какого-либо узла.
Быстрый переход:
ixray.ru
Lada XRAY с самого начала вызвал противоречивые отзывы. Что это за автомобиль: хэтчбек или городской кроссовер? Он русский или перелицованная иномарка? Одно понятно, что он сразу вызвал интерес к себе.
XRAY оказался совершенно новым автомобилем, не имеющим никакого отношения к Весте, в его основе лежит платформа Рено.
В своем оформлении XRAY несет концепцию икс-дизайна от Стива Маттина: из-за рельефных глубоких Х-образных выштамповок визуально смотрятся больше крылья.
До XRAY Автоваз кроссоверы не делал. Можно смело утверждать, что XRAY компактный городской кроссовер с передним приводом. Автомобиль получился плотно сбитым, с высоко расположенным капотом и массивной задней частью.
Даже в базовом исполнении модели полагаются 16-дюймовые колесные диски. Высокий дорожный просвет 195 мм только подчеркивает серьезность модели.
Так что внешне машина впечатление маленькой не оставляет. Динамику экстерьеру добавляет новая головная оптика и светодиодные ходовые огни.
Кузов | |||
Колесная формула / ведущие колеса | 4 х 2 / передние | ||
Расположение двигателя | переднее поперечное | ||
Тип кузова / количество дверей | хэтчбек / 5 | ||
Длина / ширина / высота, мм | 4165 / 1764 / 1570 | ||
База, мм | 2592 | ||
Колея передних / задних колес, мм | 1484…1492 / 1524…1532 | ||
Дорожный просвет, мм | 195 | ||
Объем багажного отделения в пассажирском / грузовом вариантах, л | 361/1207 |
Интерьер XRAY скорее можно назвать лаконичным, чем бюджетным. Он не перегружен кнопками и лишними элементами. Даже кнопки подогрева сидений находятся в слепой зоне и глазу не мешают.
Для управления медиасистемой кнопки также не понадобятся — там есть сенсорный экран. Впрочем под большим пальцем правой руки на руле есть блок клавиш. Баранка также прекрасно регулируется по высоте, а для пальцев сконструирован удобный хват. По вылету регулировки нет, но можно настроить кресло водителя так, чтобы сидеть было удобно.
Цифры на приборной панели читаются нормально, есть и бортовой компьютер со множеством всяких необходимых примочек, включая температуру на улице. Хорошо решена в салоне и проблема хранения — под передним креслом есть выдвижной ящик, на дверях — вместительные карманы, а на консоли в центре предусмотрены подстаканники.
К сборке салона нет никаких претензий: зазоры ровные, элементы конструкции не гуляют, дребезжания нет. Вполне приличная на ощупь и визуально отделка.
Профиль у сидений как всегда не самый удачный: сидушки плосковатые, а подушка — короткая, нет поясничного подпора. Устанет спина в дальних поездках. В салоне спокойно поместится семья из четырех человек. На задних сиденьях благодаря немного откинутой спинке кресел будет в меру комфортно двум взрослым и, тем более, детям. Однако третий там будет уже явно лишним.
Для увеличения объема багажника машину даже слегка удлинили. Объем багажника не так уж мал. В топовой комплектации он оснащен удобным двойным дном, под который легко можно спрятать инструмент. Более крупные инструменты типа домкрата можно сложить в закрывающиеся боковые ниши.
Геометрия отсека ровная, без вдающихся колесных арок. По периметру рачительно расположены крючки, подсветка, кронштейны для сеток. Есть даже розетка. Удобство погрузки тоже без нареканий: порожек низкий и несильно выдается бампер.
Удобно по сравнению с предыдущими моделями реализована проблема открывания багажника. Прорезиненная кнопка открывания находится в нише номерного знака и есть на складном ключе.
Если сложить спинки задних кресел, то получится более/менее ровный пол и довольно большой объем, а если откатить передние сиденья максимально вперед, то невысокому водителю можно будет даже вполне комфортно скоротать ночь.
1,8 л 16-кл., 5АМТ, 122 л.с. | 1,6 л 16-кл., 5МТ, 106 л.с. | 1,6 л 16-кл., 5МТ, 110 л.с. | |
Двигатель | |||
Тип двигателя | бензиновый | ||
Система питания | впрыск топлива с электронным управлением | ||
Количество, расположение цилиндров | 4, рядное | ||
Рабочий объем, куб. см | 1800 | 1596 | 1598 |
Максимальная мощность, л.с. / кВт / об. мин. | 122 / 90 / 6000 | 106 / 78 / 5800 | 110 / 81 / 5500 |
Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин. | 173 / 3500 | 148 / 4200 | 150 / 4000 |
Топливо | бензин с октановым числом не менее 95 | ||
Динамические характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 183 | 170 | 171 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10,9 | 11,9 | 10,3 |
Расход топлива | |||
Смешанный цикл, л/100 км | 7,1 | 7,5 | 6,9 |
Водитель может подобрать себе модель с одним из трех двигателей. Наиболее оптимальным можно назвать бензиновый мотор в 110 лошадиных сил. Это его паспортные характеристики, при работе с рекомендованным 92 бензином.
Если же бензин заменить на 95, то движок способен выдать 114 лошадок. Вместе с этим двигателем в паре идет 5-ступенчатая механика от Рено. Управляется машина легко и плавно. Электрогидроусилитель руля снижает нагрузку на руки.
Двигатель тяговитый, эластичный, вытаскивает машину без проблем на рабочие скорости даже на 5 передаче с холостых оборотов. Динамика разгона тоже на уровне – 10,3 секунды до сотни на 15-16х колесах.
На семнадцатых колёсах на разгон уйдет около 11,2 сек. Некоторые претензии появляются на высоких скоростях, больше 120 км/ч. Передачи у механики довольно короткие, и когда стрелка спидометра доходит до сотни, указатель тахометра подбирается к 3 000 оборотам в минуту. На трассовых скоростях это может обернуться повышенным расходом топлива и ревом.
Разбитый участок дороги Икс рей проходит абсолютно невозмутимо, не передавая вибраций ни на руль, ни в салон. Реакции на руль понятные и предсказуемые. Крены умеренные, поведение – переднеприводное с небольшой склонностью к сносу передней оси в повороте при переборе скорости и строгой системой стабилизации.
Второй движок объемом 1,8 л. мощностью в 122 лошади. Он оснащается автоматизированной коробкой АМТ. В любом диапазоне оборотов при включении передачи при нажатии на газ обязательно чувствуется подхват. В автоматическом режиме машина идет более плавно. Переключения передач заметны и при автоматической езде, но все-таки машина подбирает самые оптимальные варианты. Шумоизоляция мотора отличная.
Автоматическую коробку Автоваз устанавливать не собирается, все-таки цена в этом случае на автомобиль поднимется существенно. А вот к работе АМТ придется привыкать водителю. Коробка эта по конструкции идентична той, которая стоит на Vesta и по заявлению производителя обучена привыкать к конкретному стилю вождения владельца, подстраивая под него алгоритм своей работы.
Плавный неторопливый разгон робот начинает без проблем, но в городских пробках или при активной езде коробка может начать дергаться при переключениях. При движении же на подъемах лучше и вовсе работать с ручным режимом. Кстати, в отличие от Весты в ручном режиме пониженная включается движением от себя.
Можно остановить свой выбор на вазовском движке на 106 лошадиных сил объемом 1,6 л.
Обзорность в автомобиле превосходная, чему способствуют огромные боковые зеркала заднего вида. Не помешают обзорности и дополнительные функции — электрообогрев лобового стекла, бескаркасные стеклоочистители и даже цветная с широким углом камера заднего вида.
Бортовая навигация приятно удивляет своим быстродействием, легкостью управления и детальной прорисовкой ландшафта. Карты можно периодически обновлять. На центральной консоли есть кнопка отключения ESC. Чтобы деактивировать электронного помощника кнопочку нужно подержать около двух секунд. С отключенной ESC удобнее действовать в условиях бездорожья (например, в снежной каше на подъеме).
1.6 Optima MT | 599 900 ₽ | бензиновый 1.6, 106 л.с. | Механическая 5 |
1.6 Optima Аdvanced MT | 660 900 ₽ | бензиновый 1.6, 106 л.с. | Механическая 5 |
1.8 Optima Аdvanced MT | 685 900 ₽ | бензиновый 1.8, 122 л.с. | Механическая 5 |
1.6 Luxe MT | 710 900 ₽ | бензиновый 1.6, 106 л.с. | Механическая 5 |
1.8 Optima Аdvanced AMT | 710 900 ₽ | бензиновый 1.8, 122 л.с. | Автоматическая 5 |
1.8 Luxe MT | 735 900 ₽ | бензиновый 1.8, 122 л.с. | Механическая 5 |
1.6 Luxe Prestige MT | 739 900 ₽ | бензиновый 1.6, 106 л.с. | Механическая 5 |
1.8 Luxe AMT | 760 900 ₽ | бензиновый 1.8, 122 л.с. | Автоматическая 5 |
1.8 Luxe Prestige MT | 773 900 ₽ | бензиновый 1.8, 122 л.с. | Механическая 5 |
1.8 Luxe Prestige AMT | 798 900 ₽ | бензиновый 1.8, 122 л.с. | Автоматическая 5 |
1.8 Exclusive MT | 805 900 ₽ | бензиновый 1.8, 122 л.с. | Механическая 5 |
1.8 Exclusive AMT | 830 900 ₽ | бензиновый 1.8, 122 л.с. | Автоматическая 5 |
Даже в базовом варианте машина достаточно хорошо оснащена. В комплектации Оптима устанавливается 106-сильный мотор с механикой. Оптима имеет 16-дюймовые легкосплавные диски, систему курсовой устойчивости, подушки безопасности водителя и соседа пассажира.
Задние 2 кресла имеют удобные подголовники. В ней установлены охранная сигнализация, иммобилайзер, защита мотора и капота, бортовой компьютер, ЭРА-Глонасс и магнитола. Если дополнительно прикупить пакет Комфорт, то автовладелец станет счастливым обладателем кондиционера и подогрева передних сидений.
Комплектацию Топ можно отличить по наличию противотуманок, электроподъемников стекол задних дверей, электрообогревом зеркал заднего вида, мультимедийной системой с семидюймовым дисплеем и парктроником. Дополнительный пакет Престиж включает климат-контроль, датчики дождя и света и камеру заднего вида. Для премиум комплектации идет 75%-ная тонировка задних стекол.
Все комплектации доступны и в версии с мотором 1,8 и с роботом АМТ.
То что автомобиль не хэтчбек становится понятно с первого взгляда на него: не бывает у хэтчбеков настолько высокого клиренса. Что же касается сегмента кроссоверов, то нижняя цена в нем начинается на той отметке, на которой заканчивается цена на XRAY.
ixray.ru