Двигатель Лада Х Рей. точнее двигатели для компактного российского кроссовера порадуют своей мощностью. Ведь если учесть размер и небольшой вес автомобиля, то например 122 л.с. может оказаться вполне достаточно. Всего силовых агрегатов у Lada XRay будет три. Все они бензиновые, атмосферные, рядные 4-цилиндровые с 16-клапанным механизмом DOHC. Пожалуй на этом совпадения прекращаются, в остальном это различные силовые агрегаты. Интерес вызывают все моторы Лада Х Рей поэтому расскажем о каждом подробно.
Базовый двигатель Икс Рей рабочим объемом 1.6 литра мощностью 106 л.с. хорошо известен по другим моделям Lada. Двигатель инжекторный и имеет распределённый впрыск топлива с электронным управлением. При обрыве ремня клапана так же гнет. Да за ремнем ГРМ нужно следить. А вот чугунный блок говорит нам о хорошей ремонтопригодности мотора. Гидрокомпенсаторов у данного силового агрегата нет, регулировка осуществляется подбором специальных #8220 пятаков#8221 , как на обычном моторе ВАЗ-2108.
Особенностью силового агрегата Lada XRay 1.6 (106 л.с.) можно считать оригинальную систему впуска. При низких оборотах двигателя подача воздуха идет по более длинным впускным каналам, а с ростом оборотов наоборот – по коротким. То есть меняется состав топливной смести с обедненной к обогащенной и наоборот. Это позволило увеличить мощность практически во всех диапазонах работы двигателя. Без этой системы удавалось выжать из мотора только 98 л.с.
Кстати сочетаться мотор будет только с 5-ступенчатой механикой от Renault, но собранной на #8220 Автовазе#8221 . Далее подробные характеристики данного силового агрегата Х-Рея.
Второй мотор XRay того же объема 1.6 литра, но мощностью уже 114 л.с. Это разработка концерна Рено-Ниссан. Двигатель на автомобилях Nissan называется HR16DE, у Рено его именуют как h5M. Агрегат появился в 2006 году и с тех пор ставят на все массовые модели Рено-Ниссан по всему миру. Производство данного двигателя освоили на #8220 Автовазе#8221 . Конструктивно агрегат серьезно отличается от ВАЗовских движков с чугунным блоком и ремнем ГРМ.
В основе двигателя Лада Х Рей 114 л.с. алюминиевый блок цилиндров, алюминиевая головка блока цилиндров, поддон стальной. В качестве привода ГРМ используется цепь. 4-цилиндровый рядный 16-клапанный HR16DE или h5M не имеет гидрокомпенсаторов, но есть система смены фаз газораспределения. Из особенностей агрегата можно отметить наличие двух форсунок на цилиндр. Выглядит HR16DE в сборе с вариаторной коробкой вот так
Но на Икс Рей его будут ставить только с 5-ступенчатой коробкой Рено. Динамика двигателя довольно неплохая, ниже предлагаем более подробные характеристики.
Ну и третий и самый мощный двигатель для Х-Рея, это ВАЗовский агрегат рабочим объемом 1.8 литра мощностью 122 л.с. Только этот двигатель будет сочетаться с роботизированным автоматом, других вариантов не предусмотрено. Собственно производством двигателя довольно давно занималось дочернее предприятие #8220 Автоваза#8221 #8220 Супер-Авто#8221 . Метод создания этого двигателя изначально заключался в расточке блока цилиндров под большие поршня. То есть брали обычный 16-клапанный движок объемом 1.6 литра и растачивали блок. У обычного 1.6 литрового двигателя диаметр цилиндра составляет 82 мм, а у измененного 82.5 мм. Но в последнее время от этой модернизации отказались, поскольку моторесурс двигателя был небольшой, а расход масла весьма серьезный.
Теперь объем 1.8 литра получают в основном за счет увеличения хода поршня. То есть блок цилиндров тот же, а вот шатуны и коленвал иностранного производства и естественно другого размера. Да и сами поршни с графитовым напылением иностранные, от компании Federal-Mogul. Надежная иностранная шатунно-поршневая группа позволила уменьшить массу деталей, что неизбежно сказалось на стабильности работы мотора объемом 1.8 литра. Пропал дикий жор масла, а моторесурс оказался не меньше, чем у обычного 1.6 литрового агрегата. В общем удалось сделать хороший мотор с повышенной мощностью, а главное весьма неплохим крутящим моментом.
Далее технические характеристики нового мотора ВАЗ-21128 1.8 литра, который уже скоро мы увидим на кроссовере Lada XRay.
Стоит учитывать, что разгон до 100 км/ч с этим двигателем занимает 10.2 секунды именно с роботизированной трансмиссией, а если бы ставили обычную механику, тогда этот показатель мог бы спокойно уложится в 10-чку.
Дата: 8-08-, 15:36
Мир мощных и надежных кроссоверов многолик и разнообразен и не каждый представитель этого внедорожного семейства может занять почетное место в их рядах. Модель новой Lada XRay года от российского концерна АвтоВАЗ вполне способна это сделать.
Учитывая веяния нового времени и второе дыхание, открывшееся после прихода талантливого специалиста Стива Маттина, компания АвтоВАЗ решила прочно занять сильную позицию, представив миру обновленный кроссовер – Lada XRay. Модель разительно отличается от прототипа года не только техническими характеристиками. На представленных вниманию фото новой Lada XRay года явно виден новый облик и четкая геометрия, где главной фишкой является символ «Х», проглядывающий в дизайне передней части автомобиля.
Внешний вид новой Лада Икс Рэй года смотрится очень эффектно, благодаря новой радиаторной решетке, выполненной в оригинальной форме – она придает облику автомобиля внушительности, подкрепленной мощным аэродинамическим бампером. Это дает новой модели способность передвигаться в сложных условиях бездорожья и труднопроходимой местности. Стильная композиция фар головной оптики, наделенной четкими, но чуть раскосыми формами неправильного четырехугольника, хорошо сочетается с общим обликом автомобиля.
Несмотря на тяжеловесный дизайн передней части, боковая часть автомобиля наделена округлыми формами, с ярко выраженными, плавными линиями. Резкий характер модели выдают угловатые двери и большие колесные арки с идеальным радиусом. Задняя часть автомобиля выглядит чуть скромнее, но обладает таким же мощным бампером и оригинальной формой фонарей в виде бумеранга.
Стиль исполнения интерьера автомобиля – минимализм и простота, тесно переплетенные с комфортом, хорошим качеством материалов и цветовыми решениями, над которыми поработали профессиональные дизайнеры. Новая модель может похвастать мягкими кожаными креслами, высококачественным пластиком передней панели, удобством и комфортом передвижения с регулируемыми опциями вентиляции и обогрева.
Обращает на себя внимание рулевое колесо, выполненное в форме трезубца, его качественная обивка и небольшое количество кнопок. На передней панели нет ничего лишнего, но это не значит, что автомобиль наделен минимумом функций – все управление происходит при помощи сенсорного экрана. Не остается без внимания и форма рычага переключения скоростей, выполненная по оригинальной задумке дизайнера.
Еще одна инновация – улучшенные технические характеристики и линейка двигателей, представленная тремя силовыми агрегатами. На выбор покупателя предложены такие варианты оснащения:
В комплектации автомобиля, к великому сожалению некоторых автолюбителей, не предусмотрена автоматическая коробка передач, поэтому новинка будет предложена только с 6-ступенчатой механикой.
Презентация нового автомобиля отечественного производителя прошла уже достаточно давно, но компания АвтоВАЗ явно не спешит выпускать ожидаемую модель в продажу – пока говорят о том, что модель появится в продаже в первой половине года. Не раскрывая полностью все тайны нового автомобиля, российский концерн скрывает и варианты оснащения модели Lada XRay, тогда как стоимость новинки по предварительным данным озвучить все-таки пришлось.
Базовая комплектация нового авто обойдется будущему владельцу в пределах 430 000 рублей, а более мощная и продвинутая комплектация CROSS, обладающая внедорожными качествами, облегчит бюджет автолюбителя на 500 000 рублей.
Смотрите также видео с новинкой:
Последние обсуждения
-03-15 22:21:45
У меня машине 17 лет. Я за 1.5 года эксплуатации поменял ремни ролики, фильтра, шаровые, наконечники рулевые. Пробегала она за это время 38 тыщ.
За 1,5 мес владения 2114 у меня сдох генератор, меняли зажигание, салон скрипел, как на телеге в 18ом веке колеса. Отсюда напрашивается(извините за откровенность)-нахрена вы твари лепить такое гавно и берете такие деньги. А таким вышеприсутствующим, которые собираются брать ее за 500 и выше могу пожелать только счастья и удачи. Жили так, живете и будете жить)
У этой машины есть цена-380 тр. Не 500 и уж точно не 700
Новость. Цена на Lada XRAY будет от 500, 700, 900 т.р.
-03-15 22:05:30
pdv_spb , возьмите и сделайте лучше. Да если бы дали-сделали. А такие как ты и поддерживают хламовыпуск. За хрюшу нечего сказать, потому что не выпустили и не опробована. Но скажу вам точно-спрос на нее будет большой, как и облом от покупки. Облом будет заключаться в том, что это рено в другой одежке. По электрике-попа. Берите берите. Россия как ездила на телегах, так и ездиет.
Новость. Цена на Lada XRAY будет от 500, 700, 900 т.р.
-02-16 14:11:43
очень интересный автомобиль. но посмотрим на релиз!
Новость. Цена на Lada XRAY будет от 500, 700, 900 т.р.
-02-13 14:36:45
Будет стоить больше 500 тыщ-на экономическую ситуацию февраля года - нахуй пошлю,не верю что выпустят мы налог с зарплаты в государство платим 13% сколько бабла мы всем народом дали автовазу чтобы он собака все зашляпил мы уже купили этот иксрей,более 500 не ждите будете посланы езжайте в тольятти натаких,а за 500 возьму если внутри панель такая же как на концепте.
Новость. Цена на Lada XRAY будет от 500, 700, 900 т.р.
-02-07 21:55:44
Всем с уважением, очень очарован попытками АВТОВАЗа завоевать авторынок за счет накрутки стоимости их продукции на рынке автопрома. Стоимость данному изделию 300 тысяч рублей, а остальные 200 тысяч рублей уйдут на содержание этого авто Х-РЕЙ. Можно конечно и за 2 миллиона выставить на торги, но прадажи не оправдают.
Новость. Цена на Lada XRAY будет от 500, 700, 900 т.р.
Дизайнеры во главе со Стивом Маттином создали новое поколение автомобилей LADA с Х-дизайном. Если посмотреть на фото Лада Х рей концепт в кузове хэтчбек, то прослеживается силуэт буквы Х от решетки радиатора до кузова крыльев и дверей. Автомобиль выглядит очень современно, силуэт получился струящимся, динамичным и агрессивным. Это хорошо видно на фотографии кузова и видео лада икс рей.
Новый дизайн кузова XRAY гармонирует с ее салоном. Безопасность, эргономика и комфорт водителя и пассажиров основные принципы салона новой лада веста. На фото видно современную панель приборов, удобное рулевое колесо, функциональные кнопки и регуляторы управления, все на своем месте. Эргономичные удобные сиденья и просторное место для задних пассажиров.
При проектировании автомобиля учитывали, чтобы технические характеристики лада х рей соответствовали российским условиям - высокий дорожный просвет, комфортная энергоемкая подвеска и антиграйвийная защита порогов и днища уже в минимальной комплектации. Для тех, кто хочет купить LADA XRAY представлен большой выбор: 3 комплектации, 2 кузова и вариант с полным приводом 4WD XRAY CROSS.
Краш тест Лады Икс Рей пока не проводился. При проектировании кузова учитывали все стандарты пассивной и активной безопасности.
Размеры кузова Лада Xray: длина для 2-х дверной версии - 4200 мм, для 4-х дверной - 4300 мм, клиренс (дорожный просвет) - 170 мм.
Источники: http://myautoblog.net/lada-xray/dvigatel-lada-x-ray-texnicheskie-xarakteristiki-motorov/, http://image-auto.ru/new_auto/476-novaya-lada-x-ray--goda.html, http://ladaxrayconcept.ru/harakteristiki-lada-x-ray/15-tehnicheskie-harakteristiki-buduschego-semeystva-lada-xray.html, http://lada-automir.ru/x-ray/
Комментариев пока нет!
www.1km-auto.ru
Цена и комплектации Лада Х Рей объявлены производителем официально. Цена кроссовера Lada XRay оказалась в диапазоне от 589 000 до 723 000 тысяч рублей. Всего основных комплектаций две, это базовая Optima и полная TOP. К начальной комплектации прилагается пакет опций Comfort, у более дорогой версии есть пакет опций Prestige. В данной статье мы подробно разберем, что же за эти деньги нам предлагает “Автоваз”.
Всего у высокого отечественного хэтчбека будет три бензиновых силовых агрегата и два варианта коробок передач. Однако выбрать автомат или механика с разными моторами не получится. Поскольку двигатели 1.6 литра мощностью 106 и 110 л.с. сочетаются только с 5-ступенчатой механикой, а 1.8 литровый движок (122 л.с.) будет идти в паре только с 5-ступенчатым роботизированным автоматом. Еще из особенностей автомобиля можно отметить, что кондиционер в базовой версии с двигателем 106 лошадей вообще не будет доступен, а с моторами 110 и 122 лошадей, это штатная опция.
Начнем обзор с базовых опций начальной комплектации “Оптима”.
Если в базовой версии выбрать Lada XRay с более мощным мотором 1.6 (110 л.с.), тогда производитель ко всем вышеперечисленным опциям добавляет пакет опций Comfort. В этот пакет входят кондиционер, подогрев передних сидений и охлаждаемый вещевой ящик (бардачок).
Еще более мощный 1.8 литровый мотор позволит получить не только огромный перечень современных базовых опций, кондиционер, но еще и коробку автомат. То есть самая дешевая версия Xray с АКПП обойдется в 663 тысяч рублей.
В самой богатой комплектации TOP у хэтча доступно только два мотора, это 1.6 (110 л.с.) с механикой и 1.8 литра с роботизированным автоматом. Цена Xray TOP 1.6 литра составляет 668 тысяч рублей, 1.8 литровая версия обойдется уже в 693 000 рублей. Чем же порадует комплектация “ТОП”!? Далее полный список дополнительных опций –
Для самых дорогих модификаций доступен пакет опций Prestige, который увеличивает стоимость хэтчбека с движком 1.6 до 698 000 рублей, а с мотором 1.8 до 723 000 рублей. “Престиж” добавляет ко всему этому грандиозному списку опций мощную тонировку задней полусферы (задние боковые – 39%, дверь задка – 25%), камеру заднего вида, датчики дождя и света и климат-контроль.
Полный список цен и комплектаций Икс Рея в PDF.
myautoblog.net
07.11.2016
Кроссовер Lada XRAY ворвался на российский рынок в начале 2016-го и тут же оказался в числе самых популярных моделей. Ещё бы — долгожданный, «наш», да и с необычным дизайном, в котором никак не проглядывался родственный Renault Sandero. Однако радость владельцев была недолгой — машина получилась «сыроватой» и имела ряд детских болезней. А потому на тест самой быстрой модификации XRAY мы ехали с двойным интересом. Как она поедет? И проведена ли работа над ошибками?
Нет, представленный на Московском автосалоне концепт-кар должен пойти в производство через год-полтора, поэтому пока жёлтая майка лидера достаётся новой модификации кроссовера — с мотором 1.8 (122 л.с.) и механической коробкой передач. Заявленный разгон до сотни — 10,4 секунды, что ровно на 1 секунду быстрее, чем XRAY 1.6, а у пятиступенчатого робота с тем же двигателем 1.8 опытный водитель сможет отыграть 0,5 секунды.
Lada XRAY 1.8 с механикой начинается с комплектации Optima с пакетом Advanced и стоит от 669 000 рублей. Стоит ли доплачивать 25 тысяч? Именно столько разделяет его с версией 1.6 в равном оснащении. В городе разницу в динамике почувствовать проблематично, тем более, XRAY 1.8 весит на 49 кг больше (по сравнению с базовым XRAY 1.6), но с 1.8 под капотом можно переключаться куда реже: спасибо большему крутящему моменту (170 Н∙м) и «ровному» характеру — тяга «размазана» во всём диапазоне оборотов. В итоге можно смело катить на третьей ступени хоть на 20 км/ч — мотор вытянет.
Двигатель ВАЗ-21179 выдаёт 122 «лошадки» и 170 Н∙м крутящего момента, причём 140 Н∙м доступны уже на 1500 об/мин. Плюс у него есть фазовращатель на впускном распредвале, что повлекло установку более производительного масляного насоса (пока он импортный). Мотор отвечает требованиям «Евро-5»
Обгоны на шоссе «ЭксРэю» 1.8 даются легко, но придётся смириться с расходом топлива на магистральных скоростях — при 110 км/ч на пятой передаче стрелка тахометра находится уже на отметке «3». Всё потому, что главная пара у этой версии «реношной» коробки JR5 имеет передаточное отношение 4.3, а, например, у XRAY 1.8 c роботом — 3.9. И огонька не хватает — мотор тянет без подхватов и плавно упирается в ограничитель на 6 тысячах оборотов. В общем, выгоды по сравнению с двигателем 1.6 неочевидны — более мощный агрегат есть смысл выбрать тем, кто часто ездит с приличной загрузкой и не разгоняется при этом до космических скоростей.
Посмотрим, что с ним сделают в отделении Lada Sport — ожидается, что «лошадей» будет уже 150! Кстати, этот двигатель с обозначением ВАЗ-21179 у некоторых владельцев вызывал вопросы своей нестабильной работой и аппетитом к маслу, но руководитель проекта Олег Груненков заверил нас, что всё это в прошлом. Почему не поставили вазовскую коробку? Всё очень просто — по компоновочным соображениям. JR5 интегрируется в подкапотное пространство «ЭксРэя» без дополнительных инвестиций. Кстати, обновки достались и роботу — сцепление Valeo получило более термостойкие накладки, поэтому при толкучке в пробках перегреть его будет сложнее, что избавит от неприятного запаха.
Наверняка этот вопрос из фильма «Приключения Электроника» задавала себе немалая часть из 15 тысяч владельцев Lada XRAY, когда пыталась отключить систему стабилизации (см. отзывы об Х рей). Зачем это делать? Например, для выезда из грязи или, что сейчас особенно актуально, — из сугроба. Конечно, «мозги» разрешают кратковременную пробуксовку, но иногда этого недостаточно, чтобы выбраться.
Некоторые решали эту проблему самостоятельно, устанавливая кнопки от Renault Duster, но теперь, наконец, она появилась и у XRAY — находится под блоком климат-контроля. Впрочем, отключается ESP только до скорости 60 км/ч, после чего электронный ошейник вновь на страже. Попутно с центральной консоли исчезла надпись XRAY, а салон теперь может быть с коричневыми вставками. В будущем должна появиться и система контроля давления в шинах, пустует пока и заглушка кнопки круиз-контроля.
Максимальная скорость XRAY 1.8 составляет 185 км/ч, что на 9 км/ч больше, чем у версии с мотором 1.6
Жаль, что от чисто «генетических» недостатков никуда не деться. Вспоминаем прародителя, Renault Sandero, и загибаем пальцы: нет указателя температуры охлаждающей жидкости, кнопка включения подогрева сиденья находится в слепой зоне и не имеет никакой индикации, электрообогрев лобового стекла активируется только одновременно с режимом максимального обдува. И, конечно, фирменная особенность платформы B0 — на руль передаются удары от дорожных неровностей. Подробные отличия от Sandero Stepway — в нашем сравнительном тесте.
17-дюймовые колёса увеличили клиренс до 199 мм
Хотя в целом XRAY не сильно трясёт водителя и пассажиров даже на новых 17-дюймовых колёсах — оказывается, их очень хотели клиенты — на городских скоростях он, конечно, реагирует на острые поперечные неровности, но на паршивеньких загородных дорожках ситуация заметно улучшается. XRAY перестаёт реагировать на мелочевку, а подвеска проглатывает и средних размеров ямы. Здорово, что нет раскачки даже при серьёзной загрузке — три человека и багаж.
Внезапно выпавший снег позволил испытать обновлённые уплотнители — первые «ЭксРэи» ругали за то, что дверные проёмы быстро покрываются пылью и грязью. Тут — ничего подобного, лишь нижняя кромка порогов требует аккуратного входа-выхода, чтобы не испачкать штаны. В числе других исправлений — некрашеные форсунки омывателя стекла (прежние протекали и устраивали потоп в моторном отсеке во время дождей), заменены и дефектные расширительные бачки системы охлаждения.
Все эти модернизированные детали начали внедряться летом, так что купленный сейчас XRAY должен избавить владельца от досадных хлопот. К тому же, установка 17-дюймовых колёс стала возможной после изменения подкрылков передних арок — теперь там такие же нетканые мягкие «локеры», как и сзади. Поэтому бонусов целых два: увеличенный на 4 мм клиренс из-за большего внешнего диаметра и лучшая шумоизоляция — такое решение эффективнее гасит звук от луж и пескоструя.
Но в слякотную погоду обнаружился ещё один «родовой» недостаток, который тянется аж с первого «Логана» — очень быстро пачкаются передние боковые стёкла! И если это стало проблемой даже в Самарской области, где коммунальщики обходятся песком и солью, то в залитой реагентами Москве придётся возить с собой воду и тряпку. Удивительно, что секция ближнего света фар долго сохраняет чистоту, да и «глазок» камеры заднего вида не сразу обрастает коричневым налётом.
Вазовцы признаются, что никогда прежде они не могли так быстро реагировать на внесение изменений и модернизацию конструкции — сейчас на внедрение того или иного решения уходит 3-4 месяца (нужен срок на утверждение и проведение испытаний). Кроме того, много внимания сейчас уделяется именно удовлетворённости клиентов. И это не пустые слова — в октябре был назначен новый директор по развитию дилерской сети, прежде занимавшийся Renault. В общем, «АвтоВАЗ» активно использует опыт альянса Renault-Nissan.
Хочется верить, что эти улучшения XRAY получил не только из-за спешного дебюта на рынке, и в дальнейшем Lada не будет сбавлять набранные темпы. Заводчане уверяют, что провели все необходимые испытания, но откуда тогда у него было столько мелких проблем сразу после начала продаж? К тому же, топ-менеджеры рапортуют, что объём убытков «АвтоВАЗа» постепенно сокращается, хотя и остаётся пока большим. Увидим, как будет реализован план по новым моделям, а пока уверенно констатируем, что сейчас уже можно покупать XRAY без необходимости «доработать напильником».
auto.mail.ru
Добавить комментарийwww.lada-xray2.ru
Серийный высокий хэтчбек Лада Х Рей, который встанет на конвейер уже в середине декабря изначально будет выпускаться только с одним двигателем. Как заявил президент “Автоваза”, что бы ускорить выпуск новинки, под капот Lada Xray на первых порах будут устанавливать мотор разработанный концерном Рено-Ниссан.Двигатель Лада Икс Рей объемом 1.6 литра (114 л.с.), который по лицензии франко-японского концерна выпускают в Тольятти, имеет довольно неплохие эксплуатационные показатели и интересную конструкцию. Это 4-цилиндровый 16-клапанный рядный бензиновый двигатель. Особенностью данного мотора можно считать алюминиевый блок цилиндров, компактные размеры, относительно небольшой вес, а главное это цепной привод ГРМ. Самое интересное, что два других мотора, которые будут устанавливать на Икс Рей отечественной разработки объемом 1.6 и 1.8 литра. ВАЗовские движки имеют чугунный блок цилиндров и ременный привод ГРМ. Что интересно, у всех трех моторов будут отсутствовать гидрокомпенсаторы.
Мощность Лада Х Рей с двигателем Рено-Ниссан составит 114 л.с., а крутящий момент 156 Нм. Современная система изменения фаз газораспределения обеспечивает высокую мощность, хорошую динамику, при относительно небольшом расходе топлива. Разработали мотор еще в 2006 году. И с этих пор мотор ставят на все массовые модели Nissan и Renault по всему миру.
Сочетаться двигатель будет с 5-ступенчатой механикой разработанной в Renault. Трансмиссию так же собирают на ВАЗе. От использования собственной коробки в “Автовазе” отказались. Сильные вибрации, повышенный шум и нечеткое включение передач, это заставило конструкторов Xray искать альтернативные варианты.
Стоит отметить, что конструктивно Лада Икс Рей будет весьма походит на Рено Сандеро Степвей, именно эта модель и послужила базой для создания отечественного хэтчбека с большим клиренсом. На ВАЗе обе модели будут собирать на общем конвейере.
Кроме двигателя Рено-Ниссан и механики в 2016 году на серийный Х Рей будут ставить 1.8 литровый двигатель мощностью 122 л.с. в сочетании с 5-ступенчатой роботизированной автоматической трансмиссией. Что касается динамики с таким мотором, то по предварительным данным на разгон Xray 1.8 будет уходить около 10 секунд.
myautoblog.net
Пожалуй самая ожидаемая новинка на российском автомобильном рынке последних лет, это компактный кроссовер Лада Х Рей цена которого может превратить автомобиль в бестселлер. Но не только стоимостью перспективной новинки интересуются потенциальные покупатели. Фотографии концепта и серийных образцов Lada XRay довольно быстро разлетаются по интернету с восхищенными комментариями. Отличный дизайн, приемлемая цена и интересные технические характеристики Лада Х Рей вызывают бурю обсуждения. Сегодняшняя статья посвящена именно этой машине.
Но давайте вспомним как все начиналось. В 2012 году на московском автосалоне был представлен концепт кроссовера XRay, который должен был ознаменовать новую эру во внешнем виде современных моделей “Автоваза”. За разработку концепта отвечал специалист с большим опытом работы в сфере автомобильного дизайна Стив Маттин. Тогда автомобиль многим показался фантастичным, практически не реализуемым.
И вот на посту президента нашего автогиганта появляется еще один иностранец Бу Инге Андерссон, который обещает проект реализовать. И уже в 2014 году на том же московском автосалоне широкой публике показывают практически пред серийный вариант концепта Lada XRay 2 и называются конкретные сроки выхода машины в свет и предварительные цены. Для ускорения разработки машины решили использовать уже готовую платформу хэтчбека Renault Sandero Stepway. Сборочное производство было организовано на той же линии B0 в Тольятти, где собирают Сандеро. Если силовая структура кузова досталась от французского автомобиля, то экстерьер, интерьер, двигатели и трансмиссия имеют ВАЗовское происхождение.
Уже летом 2015 года со сборочной линии сошли готовые кузова серийного Lada XRay и отправились на испытания. Собственно полномасштабное массовое производство Лада Икс Рей по плану должно стартовать в этом 2015 году. На вопрос – Lada Xray дата выхода? Можно дать четкий ответ дата выхода первых серийных машин стартует 15 декабря 2015 года. В салонах дилеров машина появится в феврале-марте 2016 года. Теперь можно поговорить о главной изюминке автомобиля, это передовой дизайн.
Данные фотографии Лады Х Рей ваш покорный слуга, автор этой статьи делал самостоятельно. На мое счастье я живу рядом с Крокус Экспо, где проходят всевозможные автосалоны в Москве. Но сама картинка не передает живого впечатления от дизайна машины. А автомобиль действительно впечатляет, при этом со всех сторон. Спереди, сзади, сбоку. Очень выразительные элементы, оптики, бамперов, выштамповок на кузове. Далее несколько фотографий Xray с последней московской выставки кроссоверов и внедорожников от августа 2015 года.
Салон Лада Х Рей выполнен в том же стиле, что и внешний вид. Особенно это видно на обшивке дверей, которые повторяют контуры на боковине кузова. Конечно посидеть внутри не удалось, однако кое что видно и так. Это оригинальная центральная консоль с центральным сенсорным монитором, рулевое колесо необычной формы, тоннели или колодцы тахометра и спидометра и ярко оранжевые вставки. Кстати их в базовых версиях не будет. Удобство кресел оценить не удалось, но вряд ли они будут спортивными, поскольку машина все таки бюджетная. Фотографии интерьера смотрим ниже.
А вот официальная фотография салона Икс Рея от производителя –
И самая свежая фотография салона уже серийного кроссовера, который проходит испытания по дорогам страны! Этот более реалистичный интерьер видимо и будет на базовых версиях Лада XRay.
Технические характеристики Лады Х Рей обнародованы полностью. Теперь мы знаем о машине не только её длину и ширину, но даже объем багажника и набор силовых агрегатов, которые появятся под капотом. А чуть не забыл – дорожный просвет Lada XRay. Мы теперь точно знаем, что клиренс у компактного российского кроссовера будет составлять аж 195 мм. Багажный отсек вместит 324 литра, а при сложенных сидениях 770 литров объема. Пожалуй далее все характеристики Х Рей опубликуем ниже.
А теперь поговорим о силовых агрегатах и трансмиссии Лада Х Рея. Несмотря на свою кроссоверную внешность, автомобиль по сути переднеприводный хэтчбек с большим дорожным просветом. Пока производитель заявил о трех бензиновых атмосферных двигателях. Это базовый мотор ВАЗ объемом 1.6 литра мощностью 106 л.с. (148 Нм), который будет сочетаться только с 5-ступенчатой механикой. В этом тандеме разгон до сотни у Lada XRay займет 11.9 секунд, а максимальная скорость не выше 170 км/ч.
Еще два мотора, это более мощные агрегаты объемом 1.6 литра (114 л.с. 156 Нм) и 1.8 литра (122 л.с. 173 Нм). Движок мощностью 114 лошадей, это силовой агрегат разработанный концерном Рено-Ниссан, производство которого осваивает “Автоваз”. Главной особенностью данного довольно современного мотора можно считать наличие цепного привода ГРМ, алюминиевого блока цилиндров и системы смены фаз газораспределения на распредвалу. Но сочетаться он будет только с 5-ступенчатой механикой. Время разгона составляет 10.3 секунды, а максимальная скорость 171 км/ч.
Самый мощный отечественный двигатель 1.8 литра будет идти в паре с 5-ступенчатой роботизированной трансмиссией, которую уже ставят на некоторые модели Lada. 122 л.с. позволят разгонять Х-рей до сотни за 10.2 секунды, а максимальная скорость составляет 182 км/ч.
Что касается ходовой части XRay, то её скопировали у Рено Сандеро. Передняя независимая подвеска типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска полузависимая со скручиваемой балкой и стабилизатором поперечной устойчивости. Тормозная система двухконтурная с диагональным распределением и усилителем. Спереди дисковые тормоза, сзади барабанные (хотя на выставочных образцах сзади стоят дисковые тормоза).
Видео Лады Х Рей со всевозможных автомобильных мероприятий довольно много. Есть даже шпионские видео ролики с испытаний и тестов машины. Но мы пожалуй опубликуем самый подробный видео обзор посвященный автомобилю.
Цена Лады Х Рей пожалуй главная интрига последующих месяцев ожидания. На этот счет было высказано много предположений. Но будем исходить из официальных заявлений руководства “Автоваза”. По заявлениям президента отечественного автогиганта стоимость Lada XRay составит 575-595 тысяч рублей. Версия ХРей Кросс окажется подороже. Эту сумму Бу Андерссон назвал в конце июля этого года, то есть всего месяц назад. Ну что же, будем ждать очередной “прорыв” в отечественной автомобильной промышленности. И не забываем про Лада Веста, которая появится у дилеров уже осенью.
myautoblog.net