ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Виды оборудования для подогрева двигателей и отопления салона. Система обогрева двигателя


Система обогрева: Двигатель с водяным охлаждением

Для увеличения температуры внутри автомобиля используется тепло от двигателя. Это достигается при помощи теплообменника, называемого матрицей нагревателя или радиатором отопителя. Благодаря действию термостата в системе охлаждения двигателя поддерживается примерно постоянная — температура охлаждающей жидкости. Это позволяет нагревать воздух, проходящий через радиатор отопителя до температуры, зависящей от температуры внешнего воздуха и скорости воздушною потока. Таким образом создается источник горячего воздуха для нагрева внутреннего пространства транспортного средства. Однако необходимо каким-то образом управлять поступлением тепла. На большинстве современных транспортных средств используется метод смешивания. Это простейшая управляемая откидная створка, которая определяет, какая часть воздуха, поступившего в автомобиль, будет направлена к радиатору отопителя. Главный недостаток этой системы — изменение воздушного потока в зависимости от скорости транспортного средства. Некоторые системы используют клапан, чтобы регулировать поток горячей жидкости, текущей через отопитель.

С помощью системы створок можно направлять воздух заданной температуры в выбранные области внутри транспортного средства. Вообще говоря, чаще всего системы позволяют направлять теплый воздух во внутреннее пространство между ветровым стеклом и полом у водителя и пассажиров. Большинство транспортных средств также имеет маленькие вентиляционные отверстия, направляющие теплый воздух на боковые стекла водителя и переднего пассажира. Кроме этого, устанавливаются отверстия с направляемыми соплами для притока в салон свежего воздуха снаружи. И, наконец, на многих транспортных средствах возможно сделать выбор между наружным воздухом или воздухом, многократно циркулирующим внутри салона. Основная причина для выбора такого режима состоит в том, чтобы уменьшить время, требуемое для предотвращения запотевания или для размораживания стекол автомобиля и для ускорения элементарного прогрева салона автомобиля. Другая причина заключается в том, что внешний воздух при чрезмерно интенсивном транспортном движении, возможно, не отличается чистотой.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Виды оборудования для подогрева двигателей и отопления салона

Главные устройства, которые рассматриваются в этом справочнике, относятся к системам предпускового подогрева двигателей и обогрева салона. Отдельную категорию устройств, которые мы также представили ниже, составляют воздушные отопители кабин, салона и грузовых отсеков. К комплексу средств, предназначенных для обеспечения надежной работы дизельных двигателей, относятся подогреватели дизельного топлива.

В системах предпускового подогрева и обогрева по своей распространенности выделяются жидкостные отопители-подогреватели, которые одновременно выполняют функции и подогрева двигателя, и обогрева салона. Они относятся к категории автономных (независимых) систем. Автономные системы для подогрева двигателя и салона используют тепловую энергию, образующуюся от сжигания топлива, на котором работает двигатель автомобиля. Соответственно они подразделяются на бензиновые и дизельные. В качестве теплоносителя в автономных системах используется жидкость автомобильной системы охлаждения двигателя. Поэтому часто автономные системы называют жидкостными отопителями. Подогрев двигателя в неавтономных системах производится с помощью электрических подогревателей, работающих от бытовой электросети. Теплоносителем большинства неавтономных систем также является охлаждающая жидкость. Менее распространены неавтономные системы, осуществляющие подогрев непосредственным контактом подогревателя с рубашкой или поддоном двигателя (см. главу 3).

В специальную группу систем подогрева мы включили автосигнализации с дистанционным запуском двигателя и тепловые аккумуляторы. Используя периодически дистанционный запуск двигателя, предусмотренный в автосигнализациях, удается поддерживать температуру двигателя таким образом, чтобы следующий его запуск был «легким» и безотказным (глава 4). В тепловых аккумуляторах, представляющих своеобразный термос, сохраняется нагретая охлаждающая жидкость, которая при очередном запуске двигателя циркулирует в его системе охлаждения. В результате ее циркуляции двигатель подогревается (глава 5).

Воздушные отопители представляют отдельный класс устройств, предназначенных для обогрева салона и отсеков легковых, грузовых автомобилей и микроавтобусов. Подогрев двигателя они не производят. Они также подразделяются на автономные и зависимые. В отопителях первого вида нагрев воздуха салона происходит за счет тепла, выделяемого в отопителе при сгорании топлива. Для этого питание воздушных отопителей производится от топливной системы автомобиля или от специального бака. В зависимых воздушных отопителях нагрев воздуха производится с помощью теплообменника (радиатора), через который проходит охлаждающая двигатель жидкость. Теплообменник продувается воздухом от встроенного вентилятора, запитанного от бортовой сети автомобиля.

Подогреватели сидений являются дополнительным оборудованием автомобиля и осуществляют подогрев сидений с помощью бортовой электросети автомобиля. В специальной комплектации с неавтономными системами подогрев сидений можно осуществить и от внешней электросети одновременно с подогревом двигателя (глава 8).

К последней группе устройств отнесены подогреватели топлива, сконструированные в виде подогреваемых топливозаборников или насадок на топливопроводы (см. главу 6).

Эти компактные устройства со встроенной автоматикой являются по сути «печкой», работающей на бензиновом или дизельном топливе. Потребительские качества этих систем, обеспечившие комфорт и безопасность в сочетании с экономичностью и экологичностью, получили мировое признание. Независимость автономных отопителей от источников внешней энергии способствовала в немалой степени их популярности. Несмотря на очевидность принципа их работы, автономные отопители являются совершенными и сложными техническими устройствами. Нужно отметить, что главные оригинальные решения в их конструкции были направлены в первую очередь на получение автоматической работы без участия водителя и обеспечение безопасности использования.

Мировыми лидерами по разработке и внедрению автономных предпусковых отопителей в автомобили являются компании Webasto и Eberspаcher. Во многом их продукция является эталоном качества и совершенства, оказавшим заметное влияние на весь российский рынок климатического оборудования.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

tech.wikireading.ru

Предпусковая система обогрева двигателя | Подставы на дороге

Предпусковая система обогрева двигателя

В России среднегодовая температура является одной из самых низких в мире и большую часть года температура на улице является отрицательной. Поэтому для автовладельцев нашей страны проблема запуска двигателя остается весьма важной. При отрицательной температуре емкость аккумулятора снижается. Это вызывает снижение мощности стартера, испаряемость топлива ухудшается, смесеобразование также становится хуже. Также появляется сопротивление вращению коленчатого вала, т.к. температура моторного масла снижается. Все эти факторы повышают степень износа деталей мотора и значительно снижают его ресурс. При каждом запуске двигателя в сильные холода (с температурой ниже -20 С) срок эксплуатации агрегата будет снижаться практически вдвое.

С помощью некоторых уловок можно значительно облегчить запуск двигателя. К примеру, использовать синтетическое моторное масло, аккумулятор большей емкости, включать дальний свет фар перед пуском стартера и некоторые другие. Но эти действия не снизят степень износа деталей. Для того, чтобы действительно увеличить срок эксплуатации двигателя, необходимо установить предпусковую систему обогрева.

Система подогрева работает при помощи подогрева охлаждающей жидкости в машине. Жидкость циркулирует по контуру и передает тепло мотору и отопителю в салоне. По типу потребления энергии все подобные системы подразделяются на автономные топливные системы и неавтономные электрические системы. В последнем случае, необходимо наличие источника энергии 220 В – стандартной розетки. Но в нашей стране отыскать розетку обычному жителю многоэтажки практически невозможно. Так что такой вариант приемлем только для жителей частного сектора, у которых нет теплого гаража или места на платной автостоянке. Лидирующие позиции по производству неавтономных систем подогрева занимает компания «Defa» из Норвегии.

В нашей стране автономные подогреватели жидкости получили название «вебасто», которое произошло от одноименной немецкой компании «Webasto», известной во всем мире. В систему данного типа входит топливный насос и камера сгорания. Бензин, дизель или газ потребляются из самой топливной системы. «Вебасто» нельзя использовать в невентилируемых помещениях, т.к. при сгорании топлива происходит выхлоп газа. Вы можете остановить свой выбора на такой системе и купить по хорошей цене.

Оптимальный вариант обогревателя необходимо выбирать из финансовых возможностей и личных предпочтений. В последнее время все большим спросом стали пользоваться отечественные производители систем подогрева.

carwar.ru

Система обогрева - двигатель с водяным охлаждением — КиберПедия

Для увеличения температуры внутри автомобиля используется тепло от двигателя. Это достигается при помощи теплообменника, называемого матрицей на1ревдтели или радиатором отопителя. Благодаря действию термостата в системе охлаждения двигателя поддерживается примерно постоянная температура охлаждающей жидкости. Это позволяет нагревать воздух, проходящий через радиатор отопителя до температуры, зависящей от температуры внешнего воздуха и скорости воздушного потока. Таким образом создается источник горячего воздуха для нагрева внутреннего пространства транс­ портного средства. Однако необходимо каким- то образом управлять поступлением тепла. На большинстве современных транспортных средств используется метол смешивания. Это простейшая управляемая откидная створка, которая определяет, какая часть воздуха, поступившего в автомобиль, будет направлена к радиатору отопителя. Главный недостаток этой системы - изменение воздушного потока в зависимости от скорости транспортною средства. Некоторые системы используют клапан, чтобы регулировать поток горячей жидкости, теку­ щей через отопитель.

С помощью системы створок можно направлять воздух заданной температуры в выбранные области внутри транспортного средства. Вообще говоря, чаще всего системы позволяют направлять теплый воздух во внутреннее пространство между ветровым стеклом и полом у пассажиров. Большинство транспортных средств также имеет маленькие вентиляционные отверстия, направляющие теплый воздух на боковые стекла води­ теля и переднего пассажира. Кроме этого, устанавливаются отверстия с направляемыми соплами для притока в салон свежего воздуха снаружи. И. наконец, на многих транспортных средствах возможно сделать выбор между наружным воздухом или воздухом, многократно циркулирующим внутри салона. Основная причина для выбора такого режима состоит в том, чтобы уменьшить время, требуемое для предотвращения запотевания или для размораживания стекол автомобиля и для ускорения элементарного прогрева салона автомобиля. Другая причина заключается в том, что внешний воздух при чрезмерно интенсивном транспортном движении, возможно, не отличается чистотой.

Моторы воздухонагревателя

Для увеличения воздушного потока используются обычные моторы с постоянными магнитами и двумя щетками. Вентилятор наддува — обычно центробежного типа, и во многих случаях лопасти размешены асимметрично, чтобы уменьшить резонансный шум. На рис. 14.4 показано типичное устройство наддува воздуха с мотором и вентиля­ тором. Изменение напряжения питания регулирует скорость мотора. Это достигается при использовании делителей напряжения на основе резисторов. В некоторых случаях скорость вращения можно сделать плавно изменяемой при помощи переменного резистора. В большинстве случаев управление мотором свозится к выбору из набора трех или четырех скоростей.

На рис. 14.5 показана типичная схема управления системой с тремя скоростями мотора. Резисторы, обычно проволочного типа, размещаются в воздушном потоке для предотвращения их перегрева. Эти резисторы имеют низкие значения сопротивления, порядка 1 Ом или менее.

cyberpedia.su

Система предпускового обогрева двигателя внутреннего сгорания транспортного средства

 

Использование: судостроение, транспортные средства, оборудованные двигателем внутреннего сгорания. Сущность изобретения: источник подогрева, которым оборудовано транспортное средство, и электровентилятор с патрубками забора и выпуска воздуха размещены во внутреннем пространстве транспортного средства, причем патрубок забора воздуха сообщен с его внутренним пространством, а дополнительное гибкое съемное укрытие выполнено с дополнительным патрубком, сообщенным с источником подогрева. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к транспортным средствам (спасательные шлюпки, катера и т.п.), оборудованным двигателями внутреннего сгорания.

Известно, что при низких температурах запуск ДВС затруднен, а для обеспечения безотказного пуска двигателя и его надежной эксплуатации требуется подогрев как самого двигателя, так и системы его охлаждения, а также топлива и аккумуляторной (стартовой) батареи. Известна система предпускового обогрева двигателя, содержащая источник подогрева с устройствами забора и выпуска воздуха, связанными с гибким укрытием, охватывающим двигатель. В известном устройстве гибкое укрытие смонтировано над двигателем с обслуживающим его вспомогательным оборудованием, а источник подогрева с забором воздуха из атмосферы установлен вне замкнутого объема. Таким образом, система воздушного обогрева с разомкнутым циклом имеет безвозвратную потерю тепла с уходящим теплым воздухом в атмосферу, что снижает экономичность при эксплуатации, а установка источника подогрева вне замкнутого объема связана с дополнительными затратами. Целью изобретения является повышение эффективности при эксплуатации системы предпускового обогрева двигателя. Поставленная цель обеспечивается за счет того, что источник подогрева с электровентилятором размещен во внутреннем пространстве транспортного средства, при этом патрубок забора воздуха сообщен с внутренним пространством транспортного средства. Поставленная цель достигается также тем, что аккумуляторная батарея снабжена дополнительным гибким съемным укрытием, охватывающим аккумуляторную батарею и выполненным с дополнительным входным патрубком, сообщенным с источником подогрева. При этом топливный бак снабжен вспомогательным гибким съемным укрытием, охватывающим бак и выполненным с вспомогательным входным патрубком, подключенным к источнику подогрева. Размещение источника подогрева с электровентилятором во внутреннем пространстве транспортного средства и сообщение патрубка забора воздуха с его внутренним пространством, а также наличие дополнительных гибких съемных укрытий, охватывающих аккумуляторную батарею и топливный бак, повышают эффективность эксплуатации за счет сокращения потерь тепла на подогрев воздуха. На фиг. 1 показан общий вид моторного отсека спасательной шлюпки; на фиг. 2 - вариант раскроя гибкого укрытия; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1. Система предпускового обогрева двигателя транспортного средства выполнена следующим образом. В моторном отсеке шлюпки 1 имеется двигатель 2, накрытый гибким теплостойким укрытием 3, к которому через патрубки 4, 5 и гибкие шланги 6, 7 подведен горячий воздух от электрокалорифера 8 с электровентилятором 9. Аналогичные укрытия с подводом горячего воздуха выполнены для топливного бака 10 и аккумуляторной батареи 11. Гибкое укрытие 3 может быть выполнено из нескольких частей 3а, б, в, соединенных между собой застежкой 12, например, из петлекрючковой ткани (липучки). Питание электрокалорифера 8 и электровентилятора 9 производится через электрокабель 13. В гибком укрытии выполнены воздухопроводящие отверстия 14. С наступлением низких температур по электрокабелю 13 подается питание на электрокалорифер 8 и электровентилятор 9, с помощью которых горячий воздух через шланги 6, 7, патрубки 4, 5 и отверстия 14 подается под гибкое теплостойкое укрытие 3 двигателя 2, а также под укрытия топливного бака 10 и аккумуляторной батареи 11. Количество патрубков 4, 5 и отверстий 14 в гибком укрытии 3 неограничено и зависит от сложности формы внешней поверхности двигателя 2. Корпус двигателя 2 и его вспомогательное оборудование 10, 11 нагревается обтекающим их горячим воздухом до температуры, гарантирующей немедленный пуск двигателя. Выходящий из гибких укрытий 3 теплый воздух поступает в объем моторного отсека шлюпки 1, откуда он поступает в заборный патрубок электровентилятора 9. Таким образом обеспечивается замкнутая циркуляция воздуха в моторном отсеке через гибкое укрытие и сокращаются теплопотери на подогрев воздуха электрокалорифером 8.

Формула изобретения

1. СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО ОБОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, снабженного топливным баком и аккумуляторной батареей, содержащая электровентилятор с патрубками забора и выпуска воздуха, сообщенный с источником подогрева, и гибкое съемное укрытие из соединенных между собой составных частей, охватывающее двигатель и имеющее входные патрубки, подключенные к источнику подогрева, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, источник подогрева и электровентилятор размещены во внутреннем пространстве транспортного средства, причем патрубок забора воздуха сообщен с его внутренним пространством. 2. Система по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительным гибким съемным укрытием, охватывающим аккумуляторную батарею и выполненным с дополнительным входным патрубком, сообщенным с источником подогрева. 3. Система по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что она снабжена вспомогательным гибким съемным укрытием, охватывающим топливный бак и выполненным с вспомогательным входным патрубком, подключенным к источнику подогрева.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

www.findpatent.ru

Система охлаждения, предпускового обогрева и отопления двигателя трактора К-700

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Трактор К-700

Система охлаждения, предпускового обогрева и отопления двигателя трактора К-700

Система охлаждения двигателя — водяная, закрытая, с принудительной циркуляцией воды.

Вода, залитая через горловину расширительного бачка, заполняет всю систему охлаждения. Во время работы двигателя водоподкачивающая помпа набирает воду из нижнего бака радиатора и нагнетает ее в головки блока и верхний бачок радиатора. Проходя через трубки радиатора, вода охлаждается потоком воздуха, создаваемым вентилятором.

Для регулирования температуры воды в системе охлаждения установлено два термостата 8. Пока температура воды в рубашке не превышает 70°, основной клапан термостата остается закрытым, и вода из двигателя не попадает в радиатор. Температуру воды регулируют и с помощью шторки, управляемой из кабины трактора.

Система охлаждения соединена с системой предпускового обогрева двигателя и коробки передач. Температуру охлаждающей воды на выходе из двигателя контролируют дистанционнымлтермометром. Для регулировки давления в радиаторе в расширительном бачке установлен паровоздушный клапан, который состоит из парового и воздушного клапанов. Паровой клапан служит для отвода образующихся паров воды и открывается при повышении давления в радиаторе до 1 кг/см2, а воздушный клапан служит для сообщения радиатора с окружающей атмосферой и открывается при разрежении в радиаторе на 0,04—0,08 кг/см2.

Рис. 1. Схема системы охлаждения, предпускового обогрева и отопления: 1 — радиатор; 2 — расширительный бачок; 3 — паровоздушный клапан; 4 — водоподкачивающая помпа двигателя; 5 — нагнетатель системы предпускового обогрева; 6 — котел предпускового обогрева; 7 — кран сливной; 8 — термостат; 9 — термометр; 10 — кран; 11 — отопитель кабины; 12 — заливная горловина системы предпускового обогрева; 13 — коробка передач; 14 — сливные пробки; 15 — пружина парового клапана; 16 — пружина водяного клапана.

Рис. 2. Котел предпускового обогрева: 1 — фланец крепления камеры сгорания; 2,7 — патрубки выхода воды; 4 — пространство топочное; 5 — поворотная лопатка; 6 — пакет трубный; 8 — корпус наружный; — кран слива воды; 10 — фланец патрубка выхлопного; 11 — пробка слива топлива; 12 — патрубок входа воды.

Система предпускового обогрева предназначена для подготовки двигателя и коробки передач трактора к работе при низких температурах, а также для обогрева кабины.

Вода, подогретая в котле, поступает под напором 0,3— 0,35 кг!см2, в блоки двигателя, коробку передач и отопитель кабины, откуда откачивается водяным насосом нагнетателя и снова направляется в котел. В котле (рис. 2) имеется топочное пространство, выполненное в виде плоского диффузора (конуса).

За топочным пространством, по ходу газов, располагается трубный пакет 6 котла с шахматным расположением трубок.

Топочное пространство и трубный пакет помещаются в еди ном внутреннем корпусе, который в свою очередь расположен в наружном корпусе котла.

Пространство между внутренним и наружным корпусами, а также внутренние поверхности труб трубного пакета омываются водой. В наружный корпус котла вварены патрубки для входа и выхода воды, в днище котла установлен кран 9 для слива воды из системы охлаждения и предпускового обогрева и пробка для слива накопившегося в трубном пакете топлива.

При работе котла предпускового обогрева горячие газы омывают трубы трубного пакета и, передавая большую часть выделяющегося тепла воде, выходят через выхлопной патрубок, омывая картер двигателя и разогревая находящееся в нем масло.

Камера сгорания (рис. 3) предназначена для приготовления рабочей смеси топлива и воздуха и высокоэффективного сжигания ее.

Воспламенение рабочей смеси производится с помощью двух электроискровых свечей, питание на которые поступает от двух пусковых катушек.

Рис. 3. Камера сгорания: 1 — электроискровые свечи; 2 — жаровая труба; 3 — отверстие первичного воздуха! 4 — отверстие вторичного воздуха; 5 — отверстие третичного воздуха; 6 — наружный кожух; 7 — фланец; 8 — пробка смотрового отверстия; 9 — форсунка в Kopnycei 10 — электроды свечей; 11 — электрод «массы»; 12 — патрубок входа воздуха.

Рис. 4. Нагнетатель: 1 — насос топливный; 2 — защитная крышка; 3 — электродвигатель; 4 — улитка; 5 — корпус; 6 — патрубок водяной; 7 — крыльчатка водяного насоса; 8 — крыльчатка вентилятора; 9 — гайка стопорная; 10, 12 — прокладка регулировочная; 11 — клапан перепускной.

Воздух в жаровую трубу камеры поступает через отверстия первичного, вторичного и третичного воздуха. Дифференцированный подвод воздуха обеспечивает постепенное накопление в рабочей смеси тепла, необходимого для горения на взрывном режиме.

Топливо в камеру сгорания поступает через форсунку центро-бежно-вихревого типа. На входе топлива в форсунку установлен пластинчатый топливный фильтр. Корпус форсунки снабжен электроподогревом, который предназначен для подогрева его при температурах окружающего воздуха ниже минус 30°.

Нагнетатель предназначен для подачи воздуха и топлива в камеру сгорания и прокачки воды в обогреваемых узлах.

Нагнетатель представляет собой блок насосов водяного, топливного и вентилятора.

Вентилятор и водяной насос являются насосами центробежного типа, топливный насос — п естеренчатого типа. Все насосы приводятся во вращение электродвигателем, с питанием от аккумуляторных батарей.

Давление и расходы, создаваемые водяным насосом и вентилятором, не регулируются и соответствуют оборотам электродвигателя, которые в свою очередь зависят от напряжения в цепи.

Давление и расход, создаваемые топливным насосом регулируются затяжкой пружины перепускного клапана с помощью изменения толщины пакета прокладок. Через 30—40 минут после, запуска при температуре окружающего воздуха до минус 40—45° система предпускового обогрева подготавливает двигатель к запуску.

При неработающем двигателе в холодное время года готовность трактора к движению обеспечивается путем периодического включения системы предпускового обогрева.

Отопитель установлен под дополнительным сидением и закреплен лентами. Предназначен для обогрева кабины в холодное время года. Состоит из двух основных частей — осевого вентилятора, водяного радиатора, объединенных кожухом. Осевой вентилятор представляет собой электродвигатель МЭ-22, прифланцованный к спрямляющему аппарату, рабочее колесо вентилятора насажено на вал электродвигателя.

Радиатор связан с системой охлаждения двигателя. На выходе из радиатора установлен кожух с задвижкой и трубой.

Для включения отопителя на щитке приборов имеется включатель «Отопитель». Воздух забирается через защитный колпак и прогоняется через радиатор. Проходя радиатор, воздух нагревается и через окно в кожухе поступает в кабину. Часть воздуха отводится по трубе на обдув стекол водителя. С помощью задвижки можно регулировать подачу воздуха в кабину.

В летнее время, когда отопителем кабины не пользуются, кран должен быть закрыт.

Рис. 5. Отопитель: 1 — кожух; 2 — труба; 3 — задвижка; 4 — радиатор отопителя; 5 — кожух выборе; 6 — аппарат спрямляющий; 7 — колесо рабочее; 8 — колпак; 9 — электродвигатель.

Читать далее: Уход за узлами моторной установки трактора К-700

Категория: - Трактор К-700

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Система предпускового обогрева двигателя тракторов Кировец

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Тракторы Кировец

Система предпускового обогрева двигателя тракторов Кировец

Система предпускового обогрева двигателя закрытая, жидкостная, с принудительной циркуляцией, присоединена параллельно системе охлаждения. К основным сборочным единицам системы относятся котел, горелка и нагнетатель. Котел — разборный, состоит из кожуха (рис. 9), трубного пакета и топочной коробки. Нагнетатель имеет две крыльчатки (водяного насоса и нагнетателя воздуха), вращаемые электродвигателем марки МЭ222 номинальной мощностью 220 Вт. При помощи водяного насоса охлаждающая жидкость циркулирует в системах охлаждения и предпускового обогрева в период пуска. В горелку входят дозатор топлива, состоящий из корпуса, иглы и маховичка; свеча накаливания; камера сгорания и диффузор. В горелке приготовляется рабочая смесь из дизельного топлива, поступающего самотеком из дополнительного топливного бачка системы питания топливом, и воздуха, нагнетаемого крыльчаткой нагнетателя.

Теплопроизводительность котла обогрева составляет 55… 60 тыс. ккал/ч.

Рис. 9. Схема устройства системы предпускового обогрева: 1 и 7 — манжеты; 2 — маховиЧок; 3 и 17 — краны; 75, 15, 16 и 21 — патрубки; 5 и 9 — крышки; б и И — крыльчатки; 8- корпус; 10 — улитка нагнетателя; 12 — электродвигатель; 14 – контрольная пробка; 7S — трубный пакет; 19 — кожух; 20 — топочная коробка; — свеча накаливания; 23 — диффузор; 24 — стержень с изолятором; 25 — спираль подогрева топлива; 26 — корпус иглы; 27 — игла.

Среднее время подготовки двигателя к запуску при температуре наружного воздуха -35…-40 °С равно 35 мин.

Читать далее: Система смазки тракторов Кировец

Категория: - Тракторы Кировец

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru