Каждый опытный автомобилист, который когда-либо сталкивался с ремонтом головки блока цилиндров знает, что эта часть является одной из самых специфических в устройстве авто. Собственно, именно этому узлу и посвящен наш материал. Сегодня мы вам расскажем, как осуществляется шлифовка головки блока цилиндров в домашних условиях с видео, когда это нужно и что необходимо учесть перед началом работ.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Ни для кого не секрет, что все без исключения компоненты ГБЦ находятся в тесном взаимодействии относительно друг друга. Соответственно, если из строя выходит один элемент, то это может стать причиной поломки и других компонентов либо же привести к серьезному дефекту узла. Например, если в прокладке ГБЦ появились пробоины, то в результате этого может произойти утечка моторной жидкости. Соответственно, ремонтные работы станут причиной необходимости не только замены самой прокладки, но и поиска причин, в результате которых прокладка была пробита.
В данном случае причина может заключаться даже в небольшом перегреве двигателя или случайном попадании влаги. Тем не менее, вся ГБЦ в данном случае подвергнется диагностике. На практике обычно прокладка пробивается в том случае, когда произошли нарушения в работе блока цилиндров, в частности, сопряжение между ГБЦ и самом блоком. В таких случаях необходима фрезеровка ГБЦ. Можно ли это сделать вручную своими руками и какой понадобится станок, вы узнаете далее.
Но сначала разберемся в истинных причинах, которые требуют такого серьезного вмешательства. В первую очередь, фрезеровка осуществляется в том случае, чтобы довести до необходимых стандартов привалочную плоскость головки, сопрягающейся с плоскостью БЦ.
Следует отметить, что данный процесс необходимо осуществлять в нескольких случаях:
Помните о том, что произвести проверку плоскостей и непосредственно плотности ГБЦ вполне можно вручную своими руками, для чего вам потребуется набор щупов, а также обычная канцелярская линейка. Линейку необходимо по очереди подложить по всем диагоналям нижней плоскости, а затем следует подобрать тот щуп, который мог бы войти в интервал между плоскостью ГБЦ и линейкой. Но вам следует учесть, что вручную такой способ такой метод дать не может, тем не менее, вы будете иметь хоть какое-то представление о деформации вашего узла. На практике плоскость ГБЦ больше всего деформируется в районе цилиндров, где на поршнях образовался нагар или пробита прокладка.
Также учтите и тот факт, что процедура шлифовки узла должна осуществляться исключительно после того, как ГБЦ была полностью проверена на наличие микротрещин и прочих дефектов. Перед такой серьезной процедурой, как расточка, никаких дефектов быть не должно. Так что вам придется осуществить проверку и этого нюанса. Для поиска трещин можно воспользоваться специальной жидкостью, которая сразу же их покажет, но перед этим следует наиболее тщательно промыть поверхность узла.
Когда жидкость нанесена, необходимо подождать около пяти минут, прежде чем ее можно будет смыть. В том случае, если поверхность неровная и в ней есть микротрещины, то краска от жидкости забьется именно в них, таким образом сигнализируя о наличии дефектов. Но таим образом можно обнаружить только внешние дефекты, но не трещины внутри блока.
А чтобы выявить их, потребуется эксплуатация специализированного оборудования. Осуществить действительно качественную проверку, насколько максимум герметичны внутренние плоскости узла, возможно с использование устройства. Принцип его действия заключается в том, что он нагревает корпус ГБЦ, а затем все микротрещины будут обнаружены через воздушные пузыри, поскольку сам узел помещается в воду. В том случае, если на этом элементе агрегата все же присутствуют трещины, то их необходимо для начала ликвидировать. И только после этого можно начинать фрезеровку.
Своими руками произвести этот процесс навряд ли получится, поскольку, как видно на видео, для этого необходимо фрезерный станок. Тем не менее, мы все-таки ознакомим вас с технологией этого процесса, чтобы вы имели представление о нем.
Когда ГБЦ демонтируется с мотора на станок, в первую очередь вопрос, который возникает, касается толщины фрезеровки. В данном случае вы должны ознакомиться с самой максимальной ремонтной глубиной фрезеровки поверхности, а это прописано в сервисной книжке к вашему авто. Если вы будете соблюдать все нюансы этого вопроса, то проблем с дальнейшим функционированием мотора у вас не возникнет. Кроме того, когда вы узнаете нужную толщину, вам обязательно следует сказать об этом специалисту, который будет производить фрезеровку на станке, чтобы он выбрал прокладку нужно толщины.
Также мы рекомендуем осуществить замену сальников клапанов и протереть сами клапана. Желательно это сделать до начала работы, чтобы не пришлось после этого протирать прогоревшие элементы. Также следует отметить, что это позволит увеличить мощность мотора, а покупать новые элементы вовсе не обязательно, вполне можно использовать и старые. Разумеется, если их состояние не печальное.
Необходимо зачистить и внутреннюю поверхность ГБЦ от остатков прокладки. Это осуществляется с помощью обычного ножика или точильного камня. Учтите, что движения, которые вы осуществляете для удаления остатков прокладки, должны быть выполнены в форме нули или восьмерки. Также они должны быть плавными. Когда все остатки будут удалены, вы сможете увидеть, насколько искривилась головка, поэтому обрабатывать ГБЦ нужно до того момента, как не исправятся все неровные участки. По итогу вы должны получить как можно наиболее ровную и зеркальную плоскость узла, что позволит обеспечить наиболее максимальное уплотнение.
Как вы понимаете, в домашних условиях осуществить этот процесс вряд ли выйдет должным образом, поэтому советуем вам обратиться за помощью к профессионалам.
Подробнее о фрезеровке головки блока цилиндров на BMW вы сможете узнать из видео.
avtozam.com
Головка блока цилиндров является одним из ведущих узлов двигателя внутреннего сгорания. Именно от ее состояния будет зависеть работа всей системы ДВС. Как правило, диагностика ГБЦ производится через каждые 200-300 тысяч километров. Именно после достижения автомобилем этого пробега делается ремонт данной системы, а именно шлифовка головки блока цилиндров. В сегодняшней статье мы поговорим о том, как продиагностировать ее текущее состояние и как восстановить ее прежние свойства.
Может ли данный элемент выйти из строя прежде указанного производителем срока?
Конечно, может. Причиной тому служат частые перегревы двигателя, которые провоцируются вышедшей из строя прокладкой головки блока цилиндров. И хоть ее стоимость не превышает 5 долларов, некоторые владельцы игнорируют ее замену, тем самым ставя под угрозу будущее мотора. Также закипеть двигатель может из-за системы охлаждения, однако это случается намного реже. Бывает, что автомобилю требуется шлифовка головки блока из-за неисправного термостата или даже вентилятора. Все это приводит к кипению двигателя, которое обязательно оставляет серьезный отпечаток на ГБЦ. На ее поверхности образуются различные прогары и микротрещины. Чтобы этого не происходило, нужно всего на всего не доводить автомобиль до кипения. Но даже если машина ни разу не подвергалась подобным рискам, шлифовка головки блока цилиндров ей все равно потребуется через 200 тысяч км. Тут уже ничего не поделаешь – деталь сама по себе изнашивается.
Как сделать диагностику состояния ГБЦ?
Данный процесс можно сделать и собственноручно, без обращения к специалистам. Для этого берем линейку и поочередно прикладываем ее к разным частям нижней головки блока по диагонали. Когда ребро не будет плотно прилегать к поверхности, берем щуп и замеряем зазор. Если он есть, шлифовка головки блока цилиндров делается в обязательном порядке.
Возможен ли ремонт ГБЦ своими руками?
К сожалению, данный процесс делается только профессиональными работниками на специализированном оборудовании. Называется оно фрезерно-шлифовальный станок. Однако некоторые умельцы находят альтернативные способы и делают все своими руками. Способ не очень популярный, но все же эффективный. А поскольку стоит услуга «шлифовка головки блока цилиндров» (цена - от 6 до 30 тысяч рублей) немало денег, то лучше все сделать самому.
Итак, берем ГБЦ и надежно закрепляем ее на верстаке. Далее берем специальный шлифовальный круг диаметром 50 и более сантиметров и круговыми движениями доводим головку блока до заводского состояния. Работа очень длительная и утомительная. В целом для восстановления нам потребуется 2-2.5 часа времени (без учета подготовки инструментов). При этом время от времени следует замерять уровень углублений на поверхности. Когда шлифовка даст желанный результат, мы увидим, что при диагностике щупом поверхность будет идеально ровной. Но это еще не все. Далее на ее поверхность нужно насыпать графитный порошок и шлифовать металл толстым куском войлока. Только после этого ГБЦ будет готова к применению.
fb.ru
Содержание статьи:
Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты! Скорее всего, для вас не является секретом тот факт, что является очень специфической частью двигателя автомобиля. Все системы и детали ГБЦ очень тесно связаны друг с другом, а какая-либо неисправность деталей, как правило, является следствием более значимого дефекта в ГБЦ.
Например, если вы обнаружили, что прокладка головки блока цилиндров пришла в негодность, и пропускает масло, то, помимо непосредственно , настоятельно рекомендуется найти причину того, почему произошел пробой прокладки.
А причина может быть до банального проста – даже незначительный перегрев или случайное попадание на него воды, может стать причиной деформации ГБЦ, и как следствие, прогорания прокладки.
Говоря проще, необходимо провести полную дефектовку состояния головки блока. И вполне вероятно, что причиной пробоя прокладки послужило нарушения сопряжения плоскости ГБЦ и блока цилиндров. В этом случае вам без оговорок, понадобится фрезеровка или по-другому, шлифовка головки блока цилиндров.
Шлифовка ГБЦ вручную
Давайте уясним, для чего необходима шлифовка головки блока цилиндров, да и шлифовка блока цилиндров, тоже. Шлифовка ГБЦ проводится с целью доведения до необходимых параметров привалочной плоскости ГБЦ, сопрягающейся с плоскостью блока.
Шлифовку плоскости головки блока проводят в двух случаях. Первый, не особо актуальный для среднестатистического водителя – это тюнинг двигателя. Для увеличения степени сжатия уменьшают высоту головки блока цилиндров. Но, это относилось к тому периоду, когда мы еще не имели представления о наличии топлива хорошего качества. То есть этот вариант можно оставить для наиболее фанатичных приверженцев изменения параметров двигателя.
Второй вариант, когда в обязательном порядке проводится шлифовка головки двигателя – это ремонт ГБЦ. Ремонт в любом виде, то ли вам понадобилось поменять прокладку, то ли вы решили заменить или отремонтировать распредвал. Не ограничивайтесь именно той ремонтной операцией, ради которой вы провели . Ведь уже сняли, уделите ей немного времени, для того, чтобы чуть позже вновь не начинать ремонт ГБЦ.
Шлифовка головки блока
Проверку плоскости головки можно провести своими руками, при помощи металлической линейки и набора щупов. Линейка поочередно прикладывается в нижней плоскости по диагоналям, и подбирается щуп, который входит в зазор между линейкой и плоскостью головки. Метод далекий от точных величин, но общее представление о деформации сопрягаемой плоскости он даёт.
Что самое интересное, именно возле тех цилиндров, где прогорела прокладка, а поршни с нагаром, вы и увидите наибольшую деформацию плоскости головки.
Плюс ко всему. По правилам, шлифовка головки блока проводится только после того, как вы полностью будете убеждены в том, что корпус ГБЦ не имеет трещин. Можно попробовать поискать эти самые трещины своими силами, например при помощи красящего вещества.
На тщательно очищенную поверхность головки наносится краска, через 5 минут удаляется и вы можете видеть трещины. Несовершенство этого метода в том, что вряд ли вы увидите микротрещины, или те трещины, которые пошли внутрь блока.
Придётся обращаться к специальному оборудованию. Проверка внутренних полостей ГБЦ на герметичность проводится в специальном устройстве, где корпус головки нагревается, и трещины показывают себя при помощи давления и воздушных пузырьков в воду ванной, где размещена головка блока. И только после устранения обнаруженных трещин блока, можно приступать к шлифовке головки двигателя.
Шлифовка головки вам вряд ли удастся своими руками, так как производится на специальном фрезерно-шлифовальном станке. Технология вам не должна быть интересной, но… некоторые нюансы вы должны знать, чтобы потом применить их при сборке головки блока.
Толщина шлифовки. Завод изготовитель в мануале к модели вашего двигателя, должен указывать максимальную (ремонтную) глубину шлифовки плоскости, при которой он гарантирует нормальную работу двигателя.
Желательно, чтобы вы уточнили у мастера, на какую глубину будет проводиться фрезеровка, не забыв озвучить допустимые цифры производителя. Это нужно для того, чтобы подобрать прокладку соответствующей толщины. И, если понадобится укорачивать клапана, то нужно знать на сколько.
Не стоит экспериментировать с двигателем. Если при шлифовке будет превышен максимальный запас, озвученный производителем, то придётся произвести замену головки блока цилиндров.
Процедура шлифовки не занимает много времени, и получив на руки проверенную на герметичность и отшлифованную ГБЦ, вы спокойно можете устанавливать её на место.
Удачи вам при проведении операции по шлифовке головки блока цилиндров.
portalvaz.ru
Головка блока цилиндров
«Зачем нужна шлифовка головки блока цилиндров и как отшлифовать гбц ваз?» – это именно тот вопрос, который задают себе очень многие автолюбители. Данная проблема носит достаточно серьёзный характер и требует от автовладельцев определённых знаний и навыков для её решения.Именно об этом и пойдёт речь в нашей статье.
Головка блока цилиндров в сборе
Несмотря на то, что конструкции головок блоков цилиндров могут быть разными в зависимости от модификации двигателя, назначение их остаётся однозначным. Это важнейшая надстройка двигателя, которая содержит в себе ряд узлов и деталей, обеспечивающих бесперебойную работу агрегата в целом.Все эти детали и узлы находятся между собой в строго рассчитанном технологическом сопряжении и, малейшее нарушение данных расчётных параметров, может привести к поломке двигателя.Устройство головки блока в принципе не сложное:
Крепится головка блока к блоку двигателя с применением специальной огнеупорной прокладки. Эта прокладка предотвращает утечку газов в плоскостях соединения и тем самым не допускает потерю компрессии(см.Компрессия в цилиндрах ВАЗ 2110, как проверить?).Изготавливается головка блока из алюминия с добавлением определённого количества олова и меди. Такой состав позволяет обеспечить необходимую герметичность в сопрягаемых поверхностях при креплении головки к блоку цилиндров.
Прежде всего, необходимо отметить, что значительный перегрев двигателя может привести к деформации головки блока. Такая деформация неизбежно приводит к нарушению герметичности рабочих объёмов агрегата.Итак:
Рекомендация: Ни в коем случае не допускайте перегрева двигателя. Необходимо регулярно контролировать состояние прокладки между головкой и блоком и, при необходимости, своевременно производить её замену.Все вышеупомянутые мероприятия также нужно соблюдать в отношении крепёжных болтов.
Настоятельно рекомендуется: Не производите эксперименты на агрегатах своих машин без присутствия квалифицированных специалистов.
Для проверки искривления уровня прилегаемой поверхности головки блока используют металлическую линейку и набор щупов. Установив линейку ребром на присоединяемую поверхность ГБЦ, пропускают щуп нужного калибра под линейкой и таким образом определяют перепады уровня плоскости.Это в дальнейшем позволит определить необходимую толщину прокладки. Максимальную глубину шлифовки определяют технологические рекомендации завода изготовителя.Но головка блока может иметь свои некоторые дефекты. Их можно определить собственноручно.Для этого необходимо:
Для наглядности предлагаем просмотреть видео:
Только убедившись, что на корпусе головки нет трещин, можно приступать к шлифованию сопрягаемой поверхности.Предупреждение: Микротрещины можно определить только с помощью специального прибора.
Выполнение шлифовки блока
Как видно из вышепоказанного фото шлифовка головки блока – вопрос весьма не простой и своими руками выполнить эту процедуру, даже опытному специалисту – непросто. Отметим, что полировка гбц на ваз или на другой предполагаемой модели, особой необходимости не имеет.Всю шероховатость «перекроет» уплотнительная прокладка. Сама процедура шлифовки много времени не занимает.И в данном случае никакая особая инструкция значения не имеет.
masteravaza.ru
Шлифовка головки блока цилиндров требует специального оборудования и соответствующих навыков. Поэтому, выполнить процедуру самостоятельно удастся вряд ли. Несмотря на это, автолюбитель должен ознакомиться с некоторыми подробностями, которые понадобятся при сборке ГБЦ и установке в исходное положение.
Для удачного проведения ремонта, автолюбитель, должен знать точные характеристики параметра — глубина дефектовки (толщина фрезеровки). Для этого, необходимо обратиться к инструкции производителя и найти необходимое значение в числовой форме. Производитель, указывает определенные рамки параметра, при котором обеспечивается продуктивное функционирование двигателя машины.
Далее, необходимо обратиться к профессионалу производящему работу и узнать у него, на какую глубину будет осуществляться дефектовка. Не забываем сопоставить указанное значение с заводским. Данный параметр, поможет при подборе прокладки ГБЦ. Так как, каждый ремонт блока цилиндров, сопровождается заменой расходного материала. В случае необходимости изменить размеры клапана, соответственно, так же понадобиться знать глубину обработки головы.
Во избежание нежелательных последствий, не стоит использовать голову с превышенным запасом обработки.
Если при выполнении процесса, были превышены допустимые нормы (углубленная шлифовка ГБЦ), голова не подлежит дальнейшей эксплуатации. В данном случае понадобится обязательная замена элемента.Как привило, мастера своего дела выполняют работу по шлифовке ГБЦ весьма оперативно. После получения обработанной головы и ее проверки, можно устанавливать отремонтированный элемент в исходное положение и проверять правильную работу двигателя. При ремонте ГБЦ, в обязательном порядке замените прокладку головы блока цилиндров и проверьте ее герметичность. Момент затяжки, определяется согласно инструкции производителя.
Лучше доверить обработку элемента проверенным мастерам, тогда в ходе эксплуатации авто не возникнет дальнейших проблем с блоком цилиндров. Учитывайте важность обрабатываемой составляющей в двигательной системе транспортного средства. Не стоит экономить на важных этапах обслуживания и ремонта автомобиля, во избежание больших затрат. Удачи!
carmend.ru
При частом выходе из строя прокладки, которая установлена в головке блока цилиндров встает вопрос о шлифовке привалочной плоскости головки блока. Как правило, головка блока цилиндров вашего автомобиля может деформироваться в результате даже незначительного перегрева двигателя. Следствием такого дефекта будет пробой ПГБ. Пробой чреват тем, что двигатель будет гнать масло, и в картер мотора будет поступать охлаждающая жидкость.
Головка блока цилиндра
Чтобы довести до нужных параметров привалочную плоскость головки, ее шлифуют. Как правило, на шлифовку головки блока цилиндров водители решаются в двух случаях – это когда нужно увеличить степень сжатия при переходе на другой вид топлива и когда проводится ремонт головки. При проведении любых ремонтных работ, связанных со снятием головки блока, прокладку, расположенную между головкой и блоком цилиндров, необходимо обязательно заменять абсолютно новой. Для лучшего прилегания прокладки головку шлифуют.
Чтобы определить, нуждается ли головка в шлифовке, нужно провести проверку плоскости. Сделать это можно самостоятельно, не обращаясь в мастерские. Для проведения проверки потребуется металлическая линейка и набор щупов. Линейку нужно поочередно прикладывать по диагоналям в нижней части головки. Если ребро линейки неплотно прилегает к плоскости, то щупом замеряют зазор, который будет находиться между линейкой и самой плоскостью головки. Таким методом определяется место самого глубокого повреждения. Именно столько придется снимать с головки, чтобы выровнять поверхность. Безусловно, метод не точный, но довольно приемлемый для определения качества плоскости. Самая большая деформация будет наблюдаться именно возле тех цилиндров, где пробило прокладку. Но прежде, чем начинать шлифовку головки, убедитесь, что в блоке цилиндров нет трещин.
Безусловно, правильная шлифовка деформированных частей головки блока должна проводиться на фрезерно-шлифовальном станке. Это, конечно, в идеале. Но такое оборудование стоит только в крупных автомастерских. В маленьких населенных пунктах, где нет даже шиномонтажки, автолюбители нашли метод, как провести эти работы в домашних условиях. Для этого нужен абсолютно новый шлифовальный круг, диаметром от 50 см. Головка надежно закрепляется на верстаке и шлифовальным кругом, совершая круговые движения, снимается слой за слоем. При этом не забывать регулярно делать замеры ребром линейки. Работа, конечно, долгая и нудная. Как правило, доводка головки до нужного состояния длится 120 – 180 минут. После того, как все неровности выровнены, на плоскость головки насыпается графитный порошок. Далее шлифовка проводится толстым куском войлока с применением графита. При первых движениях сразу будут видны погрешности в предварительной шлифовке. При их больших размерах шлифовку кругом нужно будет повторить.
Видео шлифовки блока цилиндра.
tuningvaz.in
Автор: Ремонт Двигателя! И интересное!
Этот способ шлифовки головки не требует затрат и станков, очень хорошо подходит для тех кто делает многое сам в домашних условиях.
Похожее видео
videoremont-mashin.ru