ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Двигатели ЗМЗ 406 на Газель. Схема 405 двигателя


Система управления двигателем ЗМЗ - 405, 406

Система состоит из электронного блока управления, комплекта датчиков, исполнительных устройств и соединительных проводов с разъемами.

Электронный блок управления — это специализированный компьютер, принимающий сигналы от датчиков и управляющий исполнительными элементами системы.

Схема комплексной системы управления работой двигателя

Микропроцессор блока управления по программе, введенной в память блока, и на основе данных, полученных от датчиков, рассчитывает необходимые параметры сигналов для исполнительных устройств.

Согласующие элементы блока управления передают эти сигналы исполнительным устройствам системы.

датчики системы управления: синхронизации, положения распределительного вала, детонации, расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости и воздуха во впускном трубопроводе.

Исполнительные устройства: электромагнитные форсунки, катушки зажигания, регулятор добавочного воздуха, контрольная лампа сигнализатора, реле электробензонасоса и разгрузочное реле.

В случае выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки, датчика массового расхода воздуха или датчика детонации, система переходит на резервный режим работы, который позволяет доехать до места ремонта.

О переходе на резервный режим система информирует водителя включением лампы сигнализатора КМСУД на панели приборов.

Работа двигателя в таком режиме не оказывает негативного влияния на его состояние, однако затрудняется пуск, ухудшается приемистость, повышается расход топлива и токсичность отработавших газов.

Электронный блок управления двигателем

Информация о настройках системы управления и неисправностях сохраняется в памяти блока и может быть считана через диагностический разъем.

При отключении аккумуляторной батареи информация о неисправностях стирается. Это не оказывает влияния на работу двигателя в дальнейшем, но может привести к временному ухудшению его эксплуатационных свойств.

Блок управления МИКАС 5.4 изготовлен на базе микропроцессора SАB80С517А фирмы SIEMENS. Программное обеспечение хранится в постоянном запоминающем устройстве (ПЗУ, ROM) емкостью 32 Кбайт и оперативном запоминающем устройстве (03У).

На автомобили с двигателем ЗМЗ-4062, выпущенные до мая 1997 г., устанавливали блоки управления МИКАС 5.4 201.3763.001, в которых установлена микросхема ПЗУ 201.001. С августа 1998 г. автомобили комплектуются блоками МИКАС 5.4 201.3763.003, в которых установлена микросхема ПЗУ 201.003, управляющая электровентилятором и компрессором кондиционера.

Блок управления диагностирует цепи датчиков и исполнительных устройств, а также проверяет исправность собственной схемы.

При обнаружении неисправности блок включает лампу сигнализатора КМСУЛ.

Система диагностики блока управления имеет несколько режимов работы.

Рабочий режим

При включенном зажигании электронный блок управления постоянно контролирует большинство входящих и выходящих сигналов. О неисправностях, которые появляются и исчезают, блок информирует коротким (около 0,5 с) включением лампы сигнализатора. При этом коды неисправностей, появляющиеся чаще одного раза в две минуты, заносятся в память электронного блока. Коды неисправностей, которые не появятся в течение двух часов, будут стерты из памяти.

О неисправности, которая постоянно присутствует в системе, информирует постоянно горящая лампа сигнализатора.

Режим вывода диагностической информации

В этом режиме электронный блок с помощью лампы сигнализатора отображает коды неисправностей, зафиксированные и сохраненные в памяти.

Каждой неисправности соответствует двух- или трехзначный световой код. Каждой цифре кода соответствует серия коротких (по 0,5 с) вспышек лампы. Между сериями следует пауза (около 1,5 с).

После того, как все цифры одного кода переданы (2 или 3 серии вспышек, в зависимости от того, двух- или трехзначный код) следует длинная (около 4 с) пауза.

Например: неисправность под кодом «131» будет передана в такой последовательности: одно короткое включение, короткая пауза, три коротких включения, короткая пауза, одно короткое включение, длинная пауза.

Код каждой неисправности повторяется трижды.

Режим работы с диагностическим оборудованием

Для более полной проверки системы управления двигателем к диагностическому разъему подключают специальный тестер 08Т-2.

Такую работу могут провести только специалисты, располагающие необходимым оборудованием.

Режим удаления кодов неисправностей

Коды неисправностей стираются из памяти при отключении аккумуляторной батареи.

autoruk.ru

Схема для автомобилей Газель, Соболь ЗМЗ-40524 Евро-3

Схема электрическая принципиальная для автомобилей Газель, Соболь с двигателем ЗМЗ-40524 Евро-3 

Обозначения электро схемы

A9 Топливный модуль

B2 Датчик сигнализатора аварийного давление масла

B5 Датчик сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости

B12 Датчик указателя уровня топлива

В46     Датчик скорости     

D7 Блок управления антиблокировочной системой тормозов

D21 Пульт управления отопительно вентиляционной установкой

D27 Регулятор освещенности приборов 

E1 Фара головного света левая

E2 Фара головного света правая

E9 Повторитель указатели поворота левый

E10 Повторитель указатели поборота правый

E16 Плафон кабины

E17 Плафон платформы

E18 Плафон кузова

E20, E21 Плафон салона правый

E27 Фонарь задний левый

E28 Фонарь задний правый

E30,E64 Фонарь освещении номерного знака

E31 Фонарь противотуманный задний

E35 Фонарь подкапотный

E59 Прикуриватель

E60,E61          Плафон салона левый

E63 Плафон освещении подножки

E65 Плафон второго ряда сидений

E68 Плафон индивидуального освещения

E71 Плафон освещении вещевого ящика

F41 Блок предохранителей

F42 Блок предохранителей верхний

F43 Блок предохранителей нижний

G1 Генератор

G2 Аккумуляторная батарея

h2,h3 Сигнал звуковой

H62 Лампа габаритного света правая

H63 Лампа габаритного света левая

Н70 Лампа противотуманная задняя правая

Н71 Лампа противотуманная задняя левая

Н72 Лампа света заднего хода правая

Н73 Лампа света заднего хода левая

H74 Лампа сигнала торможения правая

H75 Лампа сигнала торможения левая

H76 Лампа габаритного света заднего правая

H77 Лампа габаритного света заднего левая

H78 Лампа указателя поворота заднего правая

H79 Лампа указателя поворота заднего левая

H98 Лампа ближнего света правая

H99 Лампа ближнего света левая

h200 Лампа дальнего света правая

Н101 Лампа дальнего света левая

h202 Лампа указатели поворота переднего правая

h203 Лампа указателя поворота переднего левая

K1 Реле стартера

K3 Реле управления стеклоочистителем

K7 Реле сигналов

K12 Прерыватель указателей поворота

K13 Прерыватель сигнализатора стояночного тормоза

K16 Выключатель аккумуляторной батареи дистанционный

K40 Реле фар

M1 Стартер

M2 Электродвигатель отопителя

M4 Электродвигатель стеклоочистителя

М5 Электродвигатель стеклоомывателя

M6 Топливный насос

М8 Электронасос дополнительного отопителя

M20 Электродвигатель дополнительного отопителя

М24 Электроуправляемое зеркало правое

М25 Электроуправляемое зеркало левое

M38 Электропривод корректора фар правый

M39 Электропривод корректора фар левый

M43 Электрокран отопителя

P2 Комбинация приборов

R12 Резистор электродвигателя отопителя

S1 Выключатель зажигания

S3 Выключатель плафонов второго рядя сидений

S5 Выключатель аварийной световой сигнализации

S6 Переключатель электродвигателя и электронасоса отопителя

S8 Переключатель освещение

S9 Переключатель указателей поворотов и света фар

S12 Переключатель стеклоочистителя

S13 Кнопочный выключатель дистанционного выключения батареи

S15 Выключатель обогрева зеркал

S21 Выключатель сигнализатора понижающей передачи

S29 Выключатель света заднего хода

s30 Выключатель сигнала торможения

S31 Выключатель сигнализатора блокировки межосевого дифференциала

S50 Переключатель привода зеркал

S52 Выключатель сигнализатора стояночного тормоза

S60 Выключатель плафона освещения вещевого ящика

S62 Выключатель плафонов салона

S73 Переключатель электродвигателя дополнительного отопителя

S116 Переключатель корректора фар

S136 Выключатель сцепления

U2 Магнитола

X51 Колодка диагностики

www.gazelleclub.ru

Установка двигателя ЗМЗ 406 и 405 на Газель

Двигатель ЗМЗ 406 впервые был установлен на автомобиль «Волга» в 1994 году в качестве опытного экземпляра, а разработан гораздо раньше. С тех пор у мотора было множество различных модификаций, он зарекомендовал себя как надежный силовой агрегат, обладающий отличными техническими характеристиками. Первые модели «Газели», которые пошли в серию с того же 1994 года, поначалу комплектовались хорошо проверенным мотором ЗМЗ 402.

 змз 406 змз 406

Так выглядит установленный на Газель двигатель ЗМЗ 406

Но карбюраторный ДВС для полуторатонного грузовика все же был слабоват, и была у него еще одна беда – 402-ой много расходовал топлива, особенно под нагрузкой. Поэтому автомобили ГАЗ 3302 с 1997 года стали комплектовать карбюраторным двигателем ЗМЗ 4063 объемом 2,3 литра и мощностью 110 л. с. Вернуться к оглавлению

Двигатели семейства ЗМЗ 406 на «Газели»

Мотор ЗМЗ 406 имел много преимуществ перед 402-ым ДВС:

Сейчас много обладателей старых версий «Газелей» с 402-ым мотором уже сменили ДВС на более современный силовой агрегат. Причем, устанавливают автовладельцы не только карбюраторную версию ЗМЗ 4063.10. Можно также поставить более современный ЗМЗ 405 инжектор, только дополнительно потребуется внесение изменений в электрическую часть автомобиля.

Вернуться к оглавлению

Замена двигателя ЗМЗ 402 на ЗМЗ 406

Произвести замену 402-ого мотора на 406-ой в общем-то несложно, и это вполне можно сделать самостоятельно. Но прежде, чем приступить к работе, необходимо приобрести все необходимое для замены. С наименьшими переделками устанавливается карбюраторный 406-ой ДВС. Что необходимо иметь, чтобы переставить мотор:

Сам двигатель по креплениям подходит один в один, коробка тоже встает по местам без переделки.

установка ЗМЗ 406установка ЗМЗ 406

Готовый к установке на Газель мотор ЗМЗ 406

Придется протянуть новую трубку сцепления – рабочий цилиндр у ЗМЗ 406 находится в другой стороне. В электрике в целом несложно разобраться, только нужно иметь принципиальную схему электропроводки перед глазами. Для ЗМЗ 4063 специально продается передний пучок проводов – к датчикам разъемы подсоединить не составляет труда, все штекеры разные, и находятся на разных расстояниях.

Электронный блок управления двигателем крепится в тюнингованном салоне Газели. Скорее всего, придется помудрить с патрубками радиатора, но здесь каких-либо серьезных доработок не потребуется.

При желании можно поставить инжекторный мотор ЗМЗ 4062 от «Волги» или ЗМЗ 405 – эти двигатели между собой в основном отличаются рабочим объемом. Поршни всех 406-ых моторов имеют стандартный диаметр 92 мм, у 405-ого ДВС он равен 95,5 мм. Кстати, существует и модель ЗМЗ 409, у него такой же диаметр поршня, что и у 405-ого.змз 409

змз 409

С 2008 год двигатель ЗМЗ 406 больше не устанавливается на автомобили, но в запчастях он будет, скорее всего, еще долго. Новый силовой агрегат 406 первой комплектности стоит в среднем от 115 до 125 тыс. рублей, и это недешево. Но все познается в сравнении – стоимость американского дизеля «Камминз» в несколько раз выше – 620-640 тыс. руб., за такие деньги можно купить не одну подержанную «Газель».

Сейчас много двигателей ЗМЗ 406 продается по объявлениям, б/у мотор можно купить совсем недорого. Продают «движки» частники и авторазборки, можно приобрести силовой агрегат даже с какой-то гарантией (например, на разборе) от 20 до 35 тыс. руб.

Вернуться к оглавлению

Установка инжекторного двигателя

Переделка на 406-ой двигатель инжектор уже будет немного сложнее – дополнительно придется устанавливать электрический бензонасос, приспосабливать новый корпус воздушного фильтра.

электрический бензонасос электрический бензонасос

Установка электрического бензонасоса на мотор ЗМЗ 406

Кстати, здесь придется докупить эти детали, к тому же потребуется новый фильтрующий элемент и другой пучок подкапотной электропроводки для двигателя. Нужны будут и гофрированные патрубки воздушного фильтра, расходомер (ДМРВ).

Если не заморачиваться с установкой электробензонасоса внутри топливного бака, то монтаж его не доставит больших хлопот. Лучше купить выносной бензонасос фирмы Bosch, он будет гораздо надежнее ГАЗовской детали. Монтируется насос под днищем около бензобака – его необходимо врезать в топливопровод и протянуть к клеммам на моторчике два провода. Один из проводов должен быть массовым, другом – с питающим напряжением 12 Вольт. Питание подается через реле, так что реле тоже придется купить и где-нибудь закрепить на автомобиле.

бензонасос змз 406 бензонасос змз 406

Комплектация электрического бензонасоса

Реле обычно устанавливают в моторном отсеке, ближе к лобовому стеклу. Вернуться к оглавлению

Установка ЗМЗ 405 вместо УМЗ 4216

Многие «Газели» и сейчас комплектуются 123-сильным ДВС УМЗ 4216. Как ни обидно, но мотор не надежен, и на него много нареканий. Часто получается так, что автовладельцы, намучавшись с УМЗ, решаются на перестановку силового агрегата.

В качестве замены в первую очередь рассматривается надежный и проверенный мотор ЗМЗ 405, такую услугу по замене предлагают различные фирмы.

Мотор нетрудно переставить и своими руками. Схема замены и принцип практически не отличается от схемы установки мотора ЗМЗ 406 вместо ЗМЗ 402. Как ни парадоксально, но и хваленые турбодизели «Камминз» иногда снимают и вместо них монтируют ЗМЗ 405. Cummins – в целом хороший мотор, но от российской солярки его ресурс до капитального ремонта значительно сокращается.

двигатель МЗ 405двигатель МЗ 405

Готовый к установке на Газель мотор МЗ 405

По замене Cummins на ЗМЗ 405 также предлагают услуги различные коммерческие услуги. И это значит, что спросом такие работы пользуются.

Ремонт дизеля обходится в «копеечку» – «капиталка» 405-ого получается гораздо дешевле. К тому же, многие запасти на Заволжкий мотор можно купить б/у – по объявлениям на «Авито» продают любые запчасти, и предложений более чем достаточно.

Конечно, старые вкладыши или поршневые кольца никогда не ставит, но вот распредвал запросто можно установить и б/у, если он в отличном состоянии. Не всегда есть смысл покупать и новый коленчатый вал – покупка вала с пробегом даже с учетом расточки обойдется в несколько раз дешевле. Еще плюсом является и то, что коленвалы «405» и «406» полностью взаимозаменяемы.

avtomobilgaz.ru