Инструкция по сборке двигателя автомобиля — самые основные этапы и моменты, которые необходимо выполнить пошагово при сборке двигателя внутреннего сгорания машины. Что учесть и не забыть сделать, когда агрегат разобран и нужно правильно его собрать? Читаем и применяем.
1. Перед началом сборки необходимо осмотреть все детали и тщательно их промыть.
2. При укладке коленчатого вала двигателя следует проследить, чтобы посадка подшипников в гнезда блока картера была произведена без ударов. После установки коленчатый вал обязательно должен свободно вращаться, без заклинивания шариков. Маслоотражательное кольцо не должно при вращении касаться уплотняющей крышки. Все болты должны быть равномерно затянуты и законтрены. При установке маслоподающей шайбы на вал надо проследить, что бы телескопическая труба вошла в отверстие маслоподающей шайбы.
3. При укладке коленчатого вала двигателя следует тщательно проверить соответствие вкладышей своим местам. Гайки подшипников надо затягивать равномерно, чтобы при всех затянутых подшипниках вал свободно вращался. Убедившись в этом, следует зашплинтовать гайки. Прокладки под кожух маховика и поддон должны быть без дефектов, иначе в работе двигателя всегда будет подтекать машинное масло.
4. Распределительный вал двигателя после установки фиксируется от продольного перемещения гайкой, которая контрится отгибной шайбой. Вал должен вращаться легко и свободно, без заклинивания шариков.
5. После установки распределительного вала, шестерен распределения и привода водяного насоса надо проверить щупом зазоры между зубьями сцепляющихся шестерен. Зазоры не должны превышать допустимые нормы. Паразитная шестерня должна быть сцеплена с шестернями коленчатого и распределительного валов по меткам. После установки шестерен надлежит провернуть вал и проверить свободное, без заеданий, вращение шестерен.
6. Маховик двигателя должен быть посажен па конус, все забоины и заусенцы должны быть предварительно зачищены. Маховик должен быть плотно, без качаний, посажен на шпонку. Затяжка гайки крепления маховика должна быть произведена полным усилием. После затяжки гайка должна быть законтрена. После сборки обязательно нужно проконтролировать индикатором биение данного маховика, которое не может превышать допустимой величины.
7. Перед установкой маховика на двигатель, следует убедиться в отсутствии забоин и заусенцев на фланце коленчатого вала и ступице маховика. После закрепления маховика на фланце вала надо проверить биение его по индикатору и отсутствие задевания за головки болтов крепления кожуха маховика. Убедившись в правильности установки, зашплинтовать болты крепящие маховик.
8. Поршень вместе с шатуном, со снятой крышкой нижней из головок шатуна, обязан устанавливаться во втулке цилиндра сверху. Сжатие поршневых колец для установки поршня в цилиндр должно производиться специальным приспособлением. Необходимо проследить за тем, чтобы при постановке не поцарапать зеркало цилиндра. Шатунную шейку на коленчатом валу при сборке следует смазать чистым маслом. Крышка на нижней головке данного шатуна устанавливается через нижние люки блока картера. Шатунные болты после затяжки необходимо отдать обратно на одну грань для разгрузки от скручивания и законтрить проволокой. Диаметральный зазор меж шейкой вала и вкладышем в эксплуатационных условиях может быть проверен путем обжима свинцовой проволоки и должен находиться в допустимых пределах.
9. Перед установкой уже собранной головки цилиндров необходимо проверить метку ВМТ, которая должна совпадать с визиром. До установки головки должна быть проверена герметичность клапанов, керосином, а головка тщательно осмотрена и промыта. Асбостальная прокладка под головку не должна быть повреждена во избежание пропуска газов или воды. Высота камеры сжатия, определяющая величину степени сжатия, проверяется свинцовой выжимкой. Гайки крепления на головках цилиндров затягиваются равномерно.
Инструкция по сборке двигателя автомобиля
10. В двигателе должны быть проверены щупом зазоры между паразитной шестерней и шестерней коленчатого вала, между паразитной шестерней и шестерней на распределительном валу и между шестерёнкой распределительного вала и следующей за ней шестерней регулятора. Паразитная шестерня должна быть сцеплена с шестерней коленчатого и распределительного валов по меткам. После установки шестерен следует совершить оборот коленчатым валом и убедиться в свободном, без заеданий вращении шестерен.
11. При установке масляных трубопроводов, трубопроводы и масляный насос должны быть заполнены маслом.
12. Перед установкой на двигатель, топливный и масляный фильтры необходимо тщательно промыть. Установка масляного фильтра должна обеспечить герметичность стыка плоскости корпуса фильтра с блоком картера.
16. Установка выхлопного коллектора должна обеспечить герметичность соединения водяной и газовой полостей головки и коллектора. Герметичность достигается постановкой прокладки.
17. После окончания сборки двигателя коленчатый вал следует несколько раз провернуть для проверки отсутствия заеданий при вращении.
Инструкция по сборке двигателя автомобиля — на этом все.
sochi-avto-remont.ru
Количество просмотров публикации Сборка двигателей - 104
Для равномерного расположения пальцев вдоль пальцевого бруса между краями усиков должен быть выдержан размер 76,2 мм. Требуемая точность этого размера достигается обрубкой усиков на эксцентриковом прессе после отливки пальцев.
Рис. 3. Палец режущего аппарата и его контроль
До общей сборки производится сборка режущего ножа, пальцев и башмаков с вкладышами. При сборке режущего ножа базовой деталью является спинка 5 ножа, изготавливаемая из полосовой стали. Спинка ножа должна быть тщательно отрихтована. После предварительного изготовления отверстий к спинке ножа приклепываются сегменты 3 с помощью заклепок 6. С левого края приклепывается головка ножа. После завершения сборки производится окончательная правка ножа.
После завершения сборки проверяются равномерность расположения рабочих корпусов по ходу плуга и расположение лемехов по высоте. Носки лемеха должны лежать на одной линии. Проверка расположения лемехов производится на контрольной площадке, расчерченной на прямоугольники. Все лемеха должны прилегать к поверхности площадки (допускается просвет не более 15 мм). Далее регулируется положение предплужников.
Сборка режущих аппаратов косилки. На рис. 2 показано устройство режущего аппарата косилки. Режущий аппарат имеет пальцевый брус 11, к которому крепятся наружный и внутренний башмаки и пальцы 1 с вкладышами 2. Вдоль пальцевого бруса перемещается нож с сегментами 3, удерживаемый прижимами 7. Возвратно-поступательное движение ножу сообщается с помощью его головки.
Рис. 2. Режущий аппарат косилки:
1 – палец; 2 – вкладыш; 3 – сегмент; 4 и 6 – заклепки; 5 – спинка ножа;
7 – прижим; 8 – пластина трения; 9 – гайка; 10 болт; 11 – пальцевый брус
При сборке пальца с вкладышем базовой деталью является палец 1 (рис. 2). В него вставляется вкладыш 2 и приклепывается заклепкой с потайной головкой. Стоит сказать, что для нормальной работы режущего аппарата все вкладыши должны быть расположены на одном уровне и под одним углом. Для этого должны быть выдержаны размер 12,7 мм и угол 6°30¢ (рис. 3). Чтобы обеспечить эти требования, одновременно с приклепыванием вкладышей производится подгибка пальца (ковкий чугун или сталь) на эксцентриковом прессе с усилием 0,75-1 МН. Для контроля положения вкладыша служит шаблон, показанный на рис. 3.
Общая сборка режущего аппарата начинается с присоединения к базовой детали – пальцевому брусу всех пальцев с приклепанными вкладышами. Каждый палец закрепляется одним болтом. Одновременно с пальцами устанавливаются в соответствующих местах пластины трения 8 (рис. 2) и прижимы 7. Далее к пальцевому брусу прикрепляются наружный и внутренний башмаки, вставляется режущий нож и проверяется положение пальцев. Пальцы должны плотно прилегать к пальцевому брусу, зазоры в стыках усиков пальцев не должны превышать 0,5 мм. Отклонение в расстояниях между концами пальцев допускается не более ± 3 мм. Зазор между сегментами и прижимами ножа должен быть не более 0,5 мм. После окончательного закрепления пальцев проверяется возможность перемещения ножа от руки. К внутреннему башмаку прикрепляются крышки, удерживающие с двух сторон головку ножа.
Двигатели внутреннего сгорания изготовляются на специализированных заводах и состоят из большого числа деталей и узлов. Для моторостроительного завода двигатель является изделием, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ собирается на линии сборки. В связи с этим сборку двигателя можно подразделить на общую и узловую. На общей сборке базовой деталью является блок цилиндров. К нему в определенной последовательности присоединяются все сборочные единицы первого порядка и отдельные детали двигателя. Сборка сборочных единиц (узлов) выполняется на отдельных участках, примыкающих к линии общей сборки.
Сборка двигателей и их сборочных единиц производится на конвейерах. Общая сборка – на главном конвейере, узловая – на вспомогательных.
Несмотря на различия в мощности, размерах и конструкции, основные сборочные единицы двигателей по назначению и устройству имеют много общего, в связи с этим принципы и последовательность выполнения сборки различных двигателей в значительной мере сходны. Двигатель на общей сборке комплектуется из следующих базовых сборочных единиц и деталей: блоков цилиндров, шатунно-поршневой группы, головки цилиндров, топливного насоса, пускового двигателя, водяного и масляного насосов, фильтров, воздухоочистителя, коленчатого и распределительного валов, картера, соединительных трубок и других узлов и деталей. Ниже рассматривается последовательность выполнения базовых работ при сборке двигателя и его некоторых сборочных единиц (узлов).
Сборка шатунно-поршневой группы. Сборка поршней с шатунами производится с учетом размерных и весовых групп шатуна, поршня, гильзы и поршневого пальца, которые указываются на обусловленных местах деталей (рис. 4).
Базовой деталью группы является поршень. Поршень перед установкой поршневого пальца нагревается. Поршневой палец, смазанный маслом устанавливается в отверстие бобышек поршня, в который предварительно вводится верхняя головка шатуна с запрессованной и окончательно обработанной втулкой. Для фиксации осевого положения поршневого пальца в отверстие бобышек вставляются стопорные кольца. Далее в нижняя головку шатуна и крышку устанавливаются вкладыши шатунного подшипника и производится предварительная сборка нижней головки шатуна. Поршень собирается с поршневыми кольцами. Для выполнения этой работы применяются специальные приемы работы, позволяющие избежать поломки чугунных колец. Установленные кольца должны быть развернуты своими замками на 120…180 ° по отношению друг к другу. Собранные поршни с шатунами поступают на общую сборку в комплекте со своими гильзами.
referatwork.ru
Двигатели внутреннего сгорания изготовляются на специализированных заводах и состоят из большого числа деталей и узлов. Для моторостроительного завода двигатель является изделием, которое собирается на линии сборки. В связи с этим сборку двигателя можно подразделить на общую и узловую. На общей сборке базовой деталью является блок цилиндров. К нему в определенной последовательности присоединяются все сборочные единицы первого порядка и отдельные детали двигателя. Сборка сборочных единиц (узлов) выполняется на отдельных участках, примыкающих к линии общей сборки.
Сборка двигателей и их сборочных единиц производится на конвейерах. Общая сборка – на главном конвейере, узловая – на вспомогательных.
Несмотря на различия в мощности, размерах и конструкции, основные сборочные единицы двигателей по назначению и устройству имеют много общего, поэтому принципы и последовательность выполнения сборки различных двигателей в значительной мере сходны. Двигатель на общей сборке комплектуется из следующих основных сборочных единиц и деталей: блоков цилиндров, шатунно-поршневой группы, головки цилиндров, топливного насоса, пускового двигателя, водяного и масляного насосов, фильтров, воздухоочистителя, коленчатого и распределительного валов, картера, соединительных трубок и других узлов и деталей. Ниже рассматривается последовательность выполнения основных работ при сборке двигателя и его некоторых сборочных единиц (узлов).
Сборка шатунно-поршневой группы. Сборка поршней с шатунами производится с учетом размерных и весовых групп шатуна, поршня, гильзы и поршневого пальца, которые указываются на обусловленных местах деталей (рис. 4).
Базовой деталью группы является поршень. Поршень перед установкой поршневого пальца нагревается. Поршневой палец, смазанный маслом устанавливается в отверстие бобышек поршня, в который предварительно вводится верхняя головка шатуна с запрессованной и окончательно обработанной втулкой. Для фиксации осевого положения поршневого пальца в отверстие бобышек вставляются стопорные кольца. Затем в нижняя головку шатуна и крышку устанавливаются вкладыши шатунного подшипника и производится предварительная сборка нижней головки шатуна. Поршень собирается с поршневыми кольцами. Для выполнения этой работы применяются специальные приемы работы, позволяющие избежать поломки чугунных колец. Установленные кольца должны быть развернуты своими замками на 120…180 ° по отношению друг к другу. Собранные поршни с шатунами поступают на общую сборку в комплекте со своими гильзами.
Рис. 4. Места обозначения размерных и весовых групп деталей
Сборка узла головки цилиндров. Сборка этой сборочной единицы в основном сводится к сборке клапанного механизма, притирке клапанов, контролю герметичности и установке шпилек. Базовая деталь в этом узле - головка цилиндров. В нее устанавливаются клапаны и притираются все одновременно к седлам гнезд. После притирки клапанов для удаления абразива головка промывается. Качество притирки проверяется испытанием на герметичность керосином или сжатым воздухом.
Сборка клапанного механизма. При сборке устанавливаются опорные шайбы, пружины, тарелки пружин и сухарики (сухарики могут быть установлены на свое место только после предварительного сжатия пружин). Затем в головку цилиндров завинчиваются шпильки.
Общая сборка двигателя. Общая сборка начинается со сборки кривошипно-шатунного механизма. В начале сборки в блок устанавливаются вкладыши коренных подшипников, затем в них укладывается коленчатый вал в сборе с маховиком и закрепляется крышками коренных опор с установленными в них вкладышами. До закрепления вала закладываются полукольца упорного подшипника для фиксации осевого положения вала. В блок устанавливаются гильзы цилиндров с надетыми на них уплотняющими кольцами. Со стороны головки цилиндров ставятся поршни в сборе с шатунами. Предварительно с шатунов снимаются крышки головок. Чтобы завести поршень в гильзу, поршневые кольца обжимаются специальным устройством. Шатуны соединяются с шатунными шейками коленчатого вала: надеваются крышки шатунов, завинчиваются и шплинтуются корончатые гайки шатунных болтов.
Затяжка гаек крепления крышек коренных подшипников и шатунных болтов производится гайковертами с крутящим моментом, соответственно равным 300…320 и 170…190 Н×м.
После завершения сборки кривошипно-шатунного механизма собирается механизм газораспределения. На верхнюю привалочную плоскость блока устанавливается металлоасбестовая прокладка и головка цилиндров в сборе (с клапанным устройством). Гайки крепления головки завинчиваются с моментом 220…240 Н×м.
Ставятся на место распределительный вал в сборе с шестерней, роликовый толкатель и его ось, штанги толкателей. На головке цилиндров закрепляются стойки осей коромысел. В процессе установки оси коромысел ставятся на свои места коромысла клапанов в сборе и распорные пружины. Ось коромысел фиксируется от осевого перемещения шайбами и пружинными кольцами, закрепляемыми на ее концах. Далее устанавливаются по меткам и закрепляются шестерни распределения (шестерни коленчатого вала, распределительного вала, топливного насоса и промежуточная).
Следующий этап сборки двигателя заключается в установке и закреплении отдельных сборочных единиц и деталей. В число их входят: пусковой двигатель с редуктором, топливный насос, фильтры, генератор, масляный насос, гидронасосы, муфта сцепления в сборе, картер шестерен распределения, водяной насос, воздухоочиститель, поддон. Устанавливаются крышки головки цилиндров, доводится до конца монтаж механизма декомпрессии.
Заканчивается сборка двигателя установкой форсунок, топливопроводов, коллекторов, соединительных патрубков, шкива коленчатого вала, натяжного ролика и ремней вентилятора, генератора и счетчика моточасов.
В процессе сборки двигателя выполняются различные контрольные операции: проверка свободного вращения коленчатого вала и других вращающихся деталей; проверка биения маховика по торцу прилегания к муфте сцепления; проверка радиальных и осевых зазоров в подшипниках, проверка наличия пломб на пломбируемых узлах (топливный насос, счетчик моточасов) и т.д.
По окончании сборочных работ двигатель поступает на испытания и окраску, а далее на консервацию.
mykonspekts.ru