ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Размеры и маркировки шатунно-поршневой группы. Размеры двигателя


Габаритные размеры двигателя | Двигатель автомобиля

Диаметр цилиндра D, ход поршня Н и число цилиндров n часто именуются габаритными размерами двигателя, так как они определяют установочный (габаритный размер) двигателя. Габаритные размеры необходимо определить до начала фактических работ по конструированию. Для их расчета конструктору необходимы следующие данные:

Кроме данной информации, должен быть известен тип конструкции двигателя. При выборе типа конструкции большую роль играют требуемая эффективная мощность и, в ряде случаев, традиции фирмы. Следующий список должен помочь при выборе типа конструкции:

с эффективная мощность до 7 кВт

двигатели мотоциклов

двигатели легковых автомобилей

двигатели грузовых автомобилей

судовые двигатели, стационарные двигатели

Двухтактные бензиновые двигатели благодаря своей простой конструкции дешевле в производстве, но их удельный расход топлива высок. В результате они лучше всего подходят для газонокосилок или мопедов, где требуется небольшая мощность при относительно нечастом использовании. Стоимость четырехтактного бензинового двигателя высока, но он более экономичен в эксплуатации. Самый низкий удельный расход топлива у дизельных двигателей, но из-за сложной конструкции системы питания их цена довольно высока. При одинаковой мощности и частоте вращения коленчатого вала рабочий объем и вес двухтактного дизельного двигателя значительно ниже, чем у четырехтактного дизеля, поэтому при необходимости получения большой и особо большой мощности двухтактные дизели используются чаще всего.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Расчет размеров цилиндра двигателя.

К основным размерам двигателя относят:

- диаметр цилиндра ,

-ход поршня

-число цилиндров.

Рабочий объем цилиндра определяется по формуле, дм3,

(53)

где ¾ эффективная мощность, кВт; ¾ частота вращения коленчатого вала, мин-1; t¾ тактность;

¾ число цилиндров; ¾ среднее эффективное давление, МПа.

Для определения диаметра цилиндра и хода поршня необходимо выбрать их отношение. Различают короткоходовые двигатели с соотношением и длинноходовые двигатели с соотношением .

Пределы отношений на современных двигателях приведены в табл. 16.

Таблица 16

Пределы отношений

Тип двигателя
Бензиновые Дизели: автомобильные тракторные 0,7…1,05   0,9…1,2 1,1…1,3

С учетом частоты вращения вала и для улучшения протекания процесса сгорания топлива примем отношение

По принятому отношению определяют диаметр цилиндра и ход поршня по формулам

(54)

(55)

Полученные значения и округляются до целых чисел в миллиметрах с учетом рекомендуемых значений диаметров цилиндров, а затем определяются показатели двигателя.

Предварительно принимаем , .

 

Средняя скорость поршня

,

Отличие от ранее принятого составляет

.

Окончательно принимаем и .

 

infopedia.su

как подобрать и поставить деталь

Двигатель ВАЗ 2106 — самый мощный из моторов, устанавливавшихся на классические модели Волжского автомобильного завода. Диаметр поршня ВАЗ 2106 составляет от 78,94 до 79,79 мм. Такой разброс в размере детали связан с тем, что на заводе производятся силовые агрегаты пяти классов: А, B, C, D, E. Класс двигателя зависит от точного размера цилиндра. Для каждого класса блока цилиндров выпускаются соответствующие шатунно-поршневые группы.

Двигатель ваз 2106

Кроме того, существует 2 основных ремонтных размера цилиндров, под них также производятся соответствующие шатунно-поршневые группы. В результате, зайдя в магазин автомобильных запчастей, можно обнаружить 15 одинаковых с виду поршней, имеющих различный диаметр и предназначенных для одного и того же силового агрегата. Разобраться в этом многообразии довольно сложно, но при наличии знаний и специальных инструментов ошибиться в выборе невозможно.

Вернуться к оглавлению

Подбор запчастей

Перед походом в магазин необходимо выкатить автомобиль на светлое место или использовать для работы фонарь. Нужно открыть крышку моторного отсека (капот), подойти к машине со стороны левого переднего крыла и внимательно осмотреть левую вертикальную стенку блока цилиндров. Именно там, в самом центре, должна быть расположена заглавная латинская буква, обозначающая класс мотора.

Если буквы невидно, значит, двигатель загрязнен. Нужно очистить поверхность силового агрегата от грязи при помощи пескоструйного аппарата и посмотреть снова. Если и после этого буква не появится, значит, ее «съела» коррозия. В этом случае перед походом в автомагазин нужно приобрести нутромер и измерить при помощи этого инструмента реальные размеры каждого цилиндра. Случается, что некоторые мастера растачивают не все цилиндры при капремонте.

Не подвергавшиеся капитальному ремонту и не расточенные двигатели класса А имеют цилиндры диаметром от 79 до 79,01 мм, класса В — от 79,01 до 79,02, класса С — от 79,02 до 79,03, класса D — от 79,03 до 79,04, класса Е — от 79,04 до 79,05 мм. Оригинальные поршни для этих блоков имеют диаметр 78,93, 78,94, 78,95, 78,96 и 78,97 мм соответственно. Это приблизительные цифры, поскольку в реальности имеется допуск в 9 тысячных миллиметра.

Размеры комплектующих

Таблица размеров и допусков деталей двигателя ВАЗ классика

В магазины запчастей поставляются литые поршни классов А, С и D, предназначенные для нерасточенных моторов. Кованые поршни на ВАЗ 2106 изготавливаются на заказ и бывают любых размеров. Основные ремонтные размеры цилиндров мотора ВАЗ 2106 составляют 79,4 (первая расточка) и 79,8 мм (вторая расточка). Диаметры поршней для первой расточки в зависимости от класса (в миллиметрах):

  1. А — 79,34.
  2. В — 79,35.
  3. С — 79,36.
  4. D — 79,37.
  5. E — 79,38.

Диаметры поршней для второй расточки:

  1. А — 79,74.
  2. В — 79,75.
  3. С — 79,76.
  4. D — 79,77.
  5. Е — 79,78.

Следует отметить, что поршни также разделяются на 3 категории по диаметру отверстия под поршневой палец, поэтому новые поршни нужно приобретать в сборе с пальцами. Отличить расточенный блок от нерасточенного непрофессионалу очень сложно, поэтому если капитальный ремонт мотора выполняется самостоятельно, нужно обязательно приобрести нутромер, а если это невозможно, то хотя бы брать с собой старые детали и сверять их с магазинными.

Вернуться к оглавлению

Замена поврежденных деталей без расточки

Часто случаются ситуации, когда из-за стука шатунов или залегания колец люди полностью разбирают мотор и растачивают его, тратя на это немалые силы и деньги. Однако если цилиндр обладает правильной круглой формой, не имеет царапин, задиров, трещин и его реальный износ не превышает 0,15 мм, то расточку и хонингование делать необязательно.

В остальных случаях достаточно просто поменять износившиеся детали. Для этого даже не нужно снимать силовой агрегат с машины, достаточно снять головку блока цилиндров (ГБЦ) и масляный картер. Обычно к подобному способу прибегают, когда требуется замена поршневых колец ВАЗ 2106. Порядок выполнения работ:

  1. Сначала снимается аккумулятор, отсоединяются провода от датчиков и свечей, выкручиваются свечи и снимается крышка трамблера.
  2. Затем сливается тосол, от ГБЦ и карбюратора отцепляются все шланги системы ОЖ и все тяги.
  3. Снимается воздушный фильтр и бензонасос.
  4. Снимается крышка ГБЦ и совмещаются метки на шкиве распредвала и корпусе подшипников.
  5. Ослабляются болт шкива распредвала и гайка натяжителя цепи, отверткой отжимается башмак и откручивается болт, крепящий шкив распредвала.
  6. Шкив снимается, а верхняя часть цепи крепится проволокой к радиатору.
  7. Откручиваются гайки и снимается корпус подшипников ГБЦ.
  8. После этого отвинчиваются болты ГБЦ и головка аккуратно убирается в сторону вместе с прокладкой.
  9. Выпускная труба (штаны) откручивается от КПП и отсоединяется от коллектора.
  10. Сверху поперек моторного отсека ставится крепкая доска и к ней крепится мотор.
  11. Откручиваются подушки движка и он приподнимается на 3 см.
  12. Сливается моторное масло, откручиваются болты картера и он отсоединяется от блока.
  13. Снизу откручиваются 2 болта и снимается масляный насос.
  14. После этого откручиваются гайки шатунных крышек, крышки снимаются и поршни в сборе с шатунами выталкиваются вверх ручкой молотка.

Сборка осуществляется в обратной последовательности. При этом каждый поршень следует вставлять при помощи специальной оправки. Метка «П» должна быть обращена вперед по ходу движения. Последовательность затягивания болтов ГБЦ и гаек корпуса подшипников можете посмотреть в интернете. Момент предварительной затяжки 10 болтов ГБЦ — 3,4-4,2 кгс.м, окончательной затяжки — 9,8-12 кгс.м. 11-й болт затягивается моментом 3,5 кгс.м.

expertvaz.ru

Необходимые размеры шатунов

В этот раз речь пойдет в большей степени о размерах шатунов которые следует учитывать при проектировании двигателя. Рассмотрим варианты установки как стоковых шатунов так и варианты с заменой на подходящие и особенности этой модернизации. Возможно из предыдущего поста Какой шатун выбрать вы решили устанавливать подходящие по прочности и весу шатуны и они отличаются от рекомендуемых производителем, то на пути установки могут возникнуть некоторые сложности, описанные в этом посте. Разберемся какие размеры стоит соблюдать и какие работы по замерам предстоит произвести.

 

Длина шатуна от центра к центру

Длина шатуна — это расстояние от центра верхней головки шатуна до центра нижней головки.

Измерение длинны шатуна для каждого цилиндра обусловлено необходимостью иметь одинаковый подъем поршня относительно плоскости блока цилиндров. Это позволит получить одинаковую степень сжатия, что очень важно при тонкой настройки всего двигателя.

Итак, для измерения собирается кривошипно-шатунный механизм, но без поршневых колец. Медленно проворачивается коленвал до подъема поршня к верхней мертвой точке, измеряется размер от плоскости блока до плоскости поршня, записывается размер и так же повторяем замер для остальных поршней находящихся в ВМТ, проворачивается коленвал до подъема остальных поршней и проводится точно такой же замер. Даже при заводской сборке можно наблюдать разброс в этих замерах, и производитель устанавливает допуски не критичные для этого двигателя. Однако если разброс ощутимый или же мы хотим тщательно подогнать размеры, есть много вариантов добиться необходимого путем перестановки поршней на шатунах или даже перестановки самих шатунов на коленвале. После того как мы добились желаемого, стоит учитывать, что развесовка нарушена и следует решать уже другую задачу, но об этом в другом посте. Точная подгонка размерности и веса очень долгая и кропотливая работа.

Размер между головкой шатуна и дном поршня

Верхняя головка шатуна не должна касаться на какой части поршня. При сборке поршень/шатун проверяется каждая группа, если используются оригинальные детали обычно не вызывает ни каких проблем. Следует учитывать тепловое расширение поэтому минимальный зазор от головки шатуна до любой части в поршне не должен быть меньше 2 мм.

Проверяем зазор между головкой шатуна и отливами в поршне для пальца. Зазор может быть в пределах нормы, но после установки на коленвал головка шатуна может касаться поршня, это обусловлено положением коленвала. Поэтому зазор проверяется в собранном состоянии и не должен быть в пределах 1-2 мм. Очень часты так и происходит, что после сборки шатуны прижимают поршни. Это решается пропилом касаемой части поршня или части шатунной головки. Только после всех подгонок описанных выше и замера между поршнем и клапаном( описание ниже) можно приступать к развесовке коленвала.

 

Размер между шатуном и блоком

Об этом стоит задуматься обычно при использовании строкер коленвала или с использованием алюминиевых шатунов, потому что они толще и объемнее. Полностью собирается поршневая группа и коленвал в блок, проворачиваем и если есть касание блока шатунами, то следует проточить сам блок обеспечив зазор по крайней мере 2 мм.

Размер между поршнем и клапанами

После всех манипуляций по доводке поршневой группы обращаем внимание на клапанный механизм. Для этого устанавливаем собранную головку блока и настраиваем фазы. После этого проводим проверку касания клапанов плоскости поршня осторожным проворачиванием коленвала. Если почувствуется усилие, следует остановиться и с помощью маленького фонарика по возможности обнаружить место касания. Есть и другой вариант, более точный. Для этого на очищенные клапана от масел и загрязнений наносится полоска глины толщиной примерно 3мм и повторяем прошлую процедуру. Для точности измерения если ранее не было обнаружено касаний, коленчатый вал раскручивают до полвины максимальных оборотов и после этого снимается головка для замера сжатой глины. Тут зазор от любой части клапана до поршня должен составлять не менее 1.5 мм. Вообще об этом стоит подумать за ранее при выборе коленвала, шатуна, поршня, распредвала. Однако если размер не очень большой, то это решается удалением лишнего метала в местах касания. Возможно удалить лишний метал как с клапана, так и с поршня. Рассматривается вариант эксцентриковой втулки в верхних головках шатунов или проточкой нижних крышек шатунов. Или рассмотреть вариант с другими фазами газораспределения, другим распредвалом.

 

Размеры шатунных вкладышей

Постараюсь доходчиво описать метод измерения. Перед всеми манипуляциями следует проверить все шейки коленвала на эллипс, задиры и толщину. Измерять следует все шейки, так как они могут отличаться даже на новом коленвале. После всех замеров решаем, что нужно делать. Если был обнаружен эллипс, это означает неравномерный износ шейки и следует восстанавливать перешлифовкой. Состояние шеек коленвла влияет на срок службы вкладышей, например, 100% - новый двигатель; 58% - первая замена вкладышей; 44% - вторая замена; 29% - третья замена без ремонта коленвала. И так один из вариантов в котором можно обойтись без точного измерительного инструмента. Для этого нам понадобятся специальная пластичная калибровочная проволока, например PLASTIGAUGE и новые вкладыши, тут можно ознакомиться с инструкцией 

Так вот после установки пластичного калибра шатун стягивается болтами необходимым моментом, без смещения шатуна. Затем по откалиброванной шкале выявляется зазор. Следует так же измерить зазор приложив калибр на шейку коленвала через 90 градусов. Из полученных значений выносится решение о применении подходящих вкладышей.

Не буду заострять внимание на зазоре между шатуном и бугелем на блоке двигателя, отмечу лишь что зазор должен быть в пределах 0.35-0.5мм, легко можно измерить набором щупов. возможно при использовании алюминиевых шатунов зазор теоретически может быть больше в виду их большего температурного расширения.

 

 

 

 

Формы шатунов

Шатуны обычно имеют конструкцию I-или H-формы. Реже используются + формы, чаще на дизельных двигателях.

 Разновидность крестообразной формы шатуна

 Такая форма позволяет снизить вес шатуна не теряя его прочности. Форма шатуна обуславливается сопротивлением воздушному потоку во время работы и прилипаемости масла. Какая форма лучше? В теории шатуны H-формы более прочные, но в действительности H-форма может быть легче имея такую же прочность как I-форма. С точки зрения сопротивления воздуха (масло, цепляющаяся за шатун во время эксплуатации), I-форма теоретически лучше.

 

enginepower.pro

Размер - двигатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Размер - двигатель

Cтраница 2

Количество кислоты определяется размером двигателя, типом изоляции двша1елн, количеством масла и холодильного агента в системе, а также температурой и длительностью перегрева двигателя. Испытание проводят после слива из компрессора обесцвеченного масла.  [16]

Количество кислоты определяется размером двигателя, типом изоляции двигателя, количеством масла и холодильного агента в системе, а также температурой и длительностью перегрева двигателя. Испытание проводят после слива из компрессора обесцвеченного масла.  [17]

Известно также, что размеры двигателя зависят в основном от величины крутящего момента. Они растут с увеличением момента.  [18]

Габаритные и установочно-присоедани 1 тельные размеры двигателей ВАМП72 и ВАМП82 - 8 показаны на рис, 24 26 и в таблице.  [20]

Расход топлива зависит от размеров двигателя не в такой большой степени, как это обычно представляют. В действительности может оказаться, что расходы топлива ( при равной скорости движения и равном числе мест) у легковых автомобилей с двигателями различной мощности равны или даже несколько меньше у автомобиля с более мощным двигателем. Это и понятно, так как мощность двигателя, если только она вообще достаточна для данного конкретного автомобиля, имеет очень далекое отношение к эксплуатационной мощности, а расход топлива в первую очередь определяется именно эксплуатационной мощностью.  [21]

Уменьшение числа оборотов вызывает увеличение размеров двигателя, что, в свою очередь, требует уменьшения числа цилиндров.  [22]

Увеличение Вв и А позволяет уменьшить размеры двигателя. Однако рост Be ограничивается насыщением зубцов и ярем. При повышенных требованиях по уровню звука приходится выбирать Be на более низком уровне. Увеличение линейной нагрузки А ограничивается классом нагревостойкости и требуемой толщиной изоляции. Более высокие электромагнитные нагрузки имеют двигатели новых серий, в которых используются магнитные и изоляционные материалы с улучшенными свойствами.  [23]

В ГОСТе 185 - 70 установлены размеры двигателей переменного тока, указаны габариты, концы и высота валов, крепежные отверстия для трехфазных асинхронных двигателей крановых и металлургических. С фазным ротором, изготовляются исполнения с 011 до 713 ( от 1 4 до 160 кет и скоростей вращения 1000 750 и 600 об / мин), с к.  [24]

Однако все это ведет к увеличению размеров двигателя, что нежелательно.  [26]

Во избежание неустойчивой работы СПГГ соотношения размеров двигателя и компрессора выбираются с учетом требований к регулированию хода поршней и расхода газа. При этом длина выхлопных и продувочных окон выбирается заведомо больше той, которая необходима для обеспечения только полной ( номинальной) мощности. Увеличение длины окон производится за счет смещения к центру их внутренних кромок, поэтому доля хода поршня, отводимая на открытие окон, увеличивается, а полезный объем цилиндра двигателя ( полезная часть хода) уменьшается.  [27]

Нижний предел скорости шунтового электродвигателя ограничен размерами двигателя, верхний - условиями надежности по безопасности его работы. Эти двигатели обычно применяются в сочетании с механическими коробками, имеющими звено настройки.  [28]

В этом случае при тех же размерах двигателя, частоте вращения коленчатого вала и числе цилиндров мощность его значительно возрастает.  [29]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Основные размеры двигателя

Механика Основные размеры двигателя

просмотров - 74

2.1. Диаметр цилиндра определяется по формуле:

 
 

(35)

Рекомендуется следующий порядок решения задачи:

– принимается значение S/D. Для тепловозных двигателœей это отношение изменяется в пределах S/D = 1,0…1,3, причем нижний предел характерен для 4-тактных, верхний – для 2-тактных двигателœей. При выборе отношения S/D крайне важно ориентироваться на значение этого отношения у двигателя-прототипа;

– по формуле (35) определяется диаметр цилиндра. При этом крайне важно помнить, что для двигателœей с прямоточно-щелœевой продувкой (семейства Д100) объем цилиндра Vh по формуле (30) получен для двух рабочих полостей между верхним и нижним поршнями и в связи с этим при определœении D по выражению (35) крайне важно подставлять Vh/2;

– по выбранному значению S/D определяется ход поршня:

(36)

В случае если диаметр цилиндра и ход поршня «округляются» до ближайшего целого числа, то крайне важно уточнить значение Vh;

– по полученным значениям D, S и по заданному числу цилиндров i определяем основные габаритные размеры двигателя [8].

2.2. Длина дизеля:

(37)

где к =i – для рядных двигателœей; к = 0,5 × i –для V-образных;

С = 1…1,5 м – удлинœение двигателя за счет размещения вспомогательных агрегатов и оборудования дизеля.

2.3. Ширина двигателя:

(38)

где А = 3,5…5,0 – для рядных двигателœей; 5,0…7,0 – для V-образных.

2.4. Высота двигателя:

(39)

где а = 6,0…8,0 – для рядных двигателœей; 5,0…7,0 – для V-образных; 10…12,5 – для двигателœей с противоположно движущимися поршнями.

2.5. Высота двигателя от оси коленчатого вала:

(40)

Читайте также

  • - Основные размеры двигателя

    2.1. Диаметр цилиндра определяется по формуле:     (35) Рекомендуется следующий порядок решения задачи: – принимается значение S/D. Для тепловозных двигателей это отношение изменяется в пределах S/D = 1,0…1,3, причем нижний предел характерен для 4-тактных, верхний –... [читать подробенее]

  • oplib.ru

    Размеры и маркировки шатунов, поршней и колец ВАЗ-2109-2115

    Основные размеры шатунно-поршневой группы даны на рис. 1, 2, 3.

    Поршень — алюминиевый литой. По наружному диаметру поршни разбиты на пять классов (А, В, С, D, Е) через 0,01 мм. Наружная поверхность поршня имеет сложную форму. Поэтому измерять диаметр поршня необходимо только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 55 мм от днища поршня.

    По диаметру отверстия под поршневой палец поршни подразделяются на три класса (1, 2, 3) через 0,004 мм.

    Классы диаметров поршня и отверстия под поршневой палец клеймятся на днище поршня (рис. 4).

    По массе поршни сортируются на три группы: нормальную, увеличенную и уменьшенную на 5 г. Этим группам соответствует маркировка на днище поршня: «Г», «+» и «—». На двигателе все поршни должны быть одной группы по массе. Поршни ремонтных размеров изготавливаются с увеличенным на 0,4 и 0,8 мм наружным диаметром. Увеличению на 0,4 мм соответствует маркировка в виде треугольника, а увеличению на 0,8 мм — в виде квадрата. Стрелка на днище поршня показывает, как правильно ориентировать поршень при его установке в цилиндр. Она должна быть направлена в сторону привода распределительного вала. Поршневой палец — стальной полый, плавающего типа, свободно вращается в бобышках поршня и втулке шатуна. В отверстии поршня палец фиксируется двумя стопорными кольцами. По наружному диаметру пальцы подразделяются на три класса через 0,004 мм. Класс маркируется краской на торце пальца: синяя метка — первый, зеленая — второй, а красная — третий класс. Поршневые кольца изготовлены из чугуна. Верхнее компрессионное кольцо — с хромированной бочкообразной наружной поверхностью. Нижнее компрессионное кольцо скребкового типа. Маслосъемное кольцо — с хромированными рабочими кромками и с разжимной витой пружиной. На кольцах ремонтных размеров ставится цифровая маркировка «40» или «80», что соответствует увеличению наружного диаметра на 0,4 или 0,8 мм.

    Шатун — стальной, кованый. Шатун обрабатывается вместе с крышкой и поэтому они в отдельности невзаимозаменяемы. Чтобы при сборке не перепутать крышки и шатуны, на них клеймится номер 2 (рис. 5) цилиндра, в который они устанавливаются. В верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка. По диаметру отверстия этой втулки шатуны подразделяются на три класса через 0,004 мм. Номер класса 1 клеймится на крышке шатуна. По массе верхней и нижней головок шатуны подразделяются на классы, маркируемые либо буквой, либо краской на крышке шатуна. На двигатель должны устанавливаться шатуны одного класса по массе.

    Подгонять массу шатунов можно удалением металла с бобышек на верхней головке и на крышке до минимальных размеров 33 и 32 мм (рис. 6). После удаления металла с крышки шатуна на ней необходимо клеймить классы шатуна по отверстию под поршневой палец и по массе.

    Классы шатунов по массе верхней и нижней головок

    Масса головок шатуна, г

    Класс

    Цвет

    маркировки

    верхней

    нижней

    184+2

    489+3

    495+3 501+3

    Ф

    Л

    Б

    Красный

    Зеленый

    188+2

    489+3

    495+3 501+3

    Х

    М

    В

     

    192+2

    489+3

    495+3 501+3

    Ц

    Н

    Г

    Голубой

     

    autoruk.ru


    Смотрите также