Mitsubishi Lancer Evolution — известный во всем мире полноприводный спортивный автомобиль, построенный на базе массового Mitsubishi Lancer и выпускавшийся с 1992 по 2015 год. Среди конкурентов Эволюшена значатся такие автомобили, как Subaru Impreza, Volkswagen Golf R, переднеприводные Mercedes-Benz A45 AMG/CLA45 AMG, Ford Focus RS, Mazda 3 MPS, Opel Astra OPC, Renault Megane RS и другие похожие горячие хетчбэки и седаны.
Двигатель Лансер Эволюшн, с первой по девятую модель, это легендарный 4G63 с турбонаддувом. Но этот знаменитый двухлитровый мотор имеет далеко не единственную версию. На протяжении всей своей конвейерной жизни, 4G63 постоянно модифицировался, дорабатывался и совершенствовался.В десятой редакции Evolution X, 4G63T был заменен на новый турбированный двухлитровый 4B11T.
Кликнув по нужной модели Эволюшна, вы найдете обзор его двигателя, список главных технических характеристик, узнаете, какие варианты тюнинга имеются для этого мотора, его проблемы и их причины. А также, какой его ресурс на практике, какое масло заливать и прочее.
1 поколение (1992 — 1994)Mitsubishi Lancer Evolution I (250 л.с.) — 2.0 л.
2 поколение (1994 — 1995)Mitsubishi Lancer Evolution II (260 л.с.) — 2.0 л.
3 поколение (1995 — 1996)Mitsubishi Lancer Evolution III (270 л.с.) — 2.0 л.
4 поколение (1996 — 1998)Mitsubishi Lancer Evolution IV (280 л.с.) — 2.0 л.
5 поколение (1998 — 1999)Mitsubishi Lancer Evolution V (280 л.с.) — 2.0 л.
6 поколение (1999 — 2001)Mitsubishi Lancer Evolution VI (280 л.с.) — 2.0 л.
7 поколение (2001 — 2003)Mitsubishi Lancer Evolution VII (272 л.с.) — 2.0 л.
8 поколение (2003 — 2005)Mitsubishi Lancer Evolution VIII (265 л.с.) — 2.0 л.
9 поколение (2005 — 2008)Mitsubishi Lancer Evolution IX (280 л.с.) — 2.0 л.
10 поколение (2007 — 2015)Mitsubishi Lancer Evolution X (295 л.с.) — 2.0 л.
<<НАЗАД
wikimotors.ru
Автомобиль комплектуется одним из трех видов трансмиссии: с 5-ступенчатой механической коробкой передач, с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач (АКП) или ступенчатым вариатором CVT. МКП могут устанавливаться в с любым двигателем из предлагаемого ряда, CVT — за исключением мотора объемом 1,5 л, для которого предусмотрена АКП. В режиме движения по гористой местности происходит автоматический выбор передач в зависимости от угла подъема или спуска, обеспечивая движения автомобиля с постоянной скоростью. Функция особенно полезна при буксировке прицепа. Многие автомобилисты остаются приверженцами классической схемы управления трансмиссией. И они наверняка получат удовольствие от взаимодействия с «механикой» нового Lancer. Отличная синхронизация и точная настройка обеспечивают четкое переключение передач, почти не требуя физических усилий.4-ступенчатая электронно-управляемая АКП с фирменной системой управления INVECS II обеспечивает мягкое переключение передач и максимально комфортную езду. Текущее положение селектора выбо¬ра передач высвечивается на информационном дисплее в комбинации приборов. Силовой агрегат в составе АКП и двигателя объемом 1,5 л разгоняет машину до 100 км/ч за 14,3 секунд, обеспечивая максимальную скорость в 178 км/ч.АКП Mitsubishi Lancer наделена способностью «обучаться», выбирая оптимальный режим работы двигателя в любых дорожных условиях в зависимости от индивидуальной манеры езды водителя. «Запомнив» его стиль езды при движении по городу, по загородной автомагистрали, проселочной дороге, на спуске и подъеме, АКП как бы предвосхищает действия водителя. Это делает управление автомобилем еще более понятным и комфортным.АКП Lancer неплохо адаптирована к российским климатическим условиям. Пока АКП не прогрелась до рабочей температуры, в определенных условиях, например при движении на спуск, переключение на более низкие передачи невозможно. В этом случае водитель может использовать торможение двигателем, включив 3, 2 или самую низкую (положение L селектора) передачи вручную.Если во время движения автомобиля на информационном дисплее в комбинации приборов высветилась надпись SLOW DOWN с соответствующим сигнализатором, это означает, что рабочая жидкость АКП перегрета. Необходимо прекратить движение и, не выключая двигатель, открыть капот, чтобы коробка передач охладилась. Продолжить движение можно только после того, как надпись SLOW DOWN исчезнет с дисплея. Если сообщение не исчезает или выводится слишком часто, следует обратиться в авторизованный технический центр Mitsubishi.Предупреждающее сообщение SERVISE REQUIERE на многофункциональном дисплее комбинации приборов говорит о неисправности АКП, в результате чего срабатывает защитное устройство. В этом случае также необходимо обратиться к специалистам авторизованного сервисного центра Mitsubishi. АКП при резком нажатии до упора педали «газа», что необходимо например, при совершении обгона, автоматически включит понижение оборотов. Крутящий момент в бесступенчатом вариаторе CVT передается наборной металлической лентой/ В отличие от традиционной автоматической коробки передач, CVT лишен толчков при переключениях и запаздываний. Кроме того, благодаря своей конструкции он автоматически «выбирает» наиболее оптимальный режим работы двигателя с учетом дорожных условий и индивидуальной манеры езды водителя, так как передаточное число по мере разгона или замедления автомобиля изменяется не ступенчато, а непрерывно.При этом CVT предусматривает возможность и ручного изменения крутящего момента, задавая одно из шести значений, которые аналогичны определенным ступеням в АКП. Перейти на ручное управление можно как на стоянке, так и во время движения. Для быстрого выбора передач используется рычаг селектора либо подрулевые переключатели. В отличие от механической коробки передач ручной выбор передач в CVT возможен при нажатой педали «газа».Допускается выбор только шести «передач» для движения вперед. Для включения заднего хода или постановки автомобиля на стоянку необходимо остановиться и перевести рычаг селектора соответственно в положение R или Р.Информирование о неполадках в работе CVT осуществляется с помощью сигнализатора в комбинации приборов так же, как в случае с обычной АКП.
www.autosecret.net
Двигатель Митсубиси Лансер 9 1.6 л. с чугунным блоком цилиндров и ремнем в приводе ГРМ стал довольно популярен в нашей стране в середине 2000-ых. Двигатель имеет довольно простую конструкцию. Несмотря на 16-клапанный механизм ГРМ распредвалов всего один. Обо всех особенностях силового агрегата поговорим далее.
Двигатель Mitsubishi 4G18 объемом 1.6 литра появился в процессе модернизации и увеличения рабочего объема базового движка 4G13 объемом 1.3 литра, который разработали еще в 1983 году. Но до 1.6 литровой версии была модель 4G15 объемом 1.5 литра, конструктивно 1.5 и 1.6 литровый моторы Митсубиси идентичны. Разница в рабочем объеме только за счет разного хода поршня. Но не будем углубляться в историю становления данного мотора.
Итак Mitsubishi Lancer 9 имеет под капотом рядный 4-цилиндровый 16 клапанный мотор с чугунным блоком и ремнем в приводе ГРМ. Особенностью конструкции можно назвать SOHC V16 – верхнее расположение одного распредвала на 16 клапанов. Электронная система управления двигателем Delphi MT20U2, это многоточечная система впрыска топлива, непосредственное зажигание без использования трамблера.
ГБЦ Mitsubishi Lancer 9 имеет довольно интересную конструкцию. Распределительный вал вставляется внутрь головки, которая и является для распредвала большим корпусом подшипников. Кулачки распредвала набегают на коромысла, которые установлены сверху и закреплены на общих осях. Гидрокомпенсаторов такая конструкция до определенного момоента не имела. Для регулировки зазора приходилось вращать специальный регулировочный болт с гайкой. Но чуть позже в конструкцию все же внедрили гидрокомпенсаторы. Основная масса машин, которые продавались в России через официальных дилеров гидрокомпенсаторы имеет.
Привод ГРМ как мы уже упоминали ременный. Конструкция привода довольно простая и включает шкив коленвала, шкив распредвала и натяжной ролик со специальной натяжной пружиной. После совмещения меток достаточно ослабить болт ролика и пружина сама натянет ремень, после чего болт натяжного ролика нужно затянуть моментом 20-26 Нм. Замена ремня производится раз в 90 тысяч километров. При обрыве ремня ГРМ загибает клапана.
Двигатель данной конструкции можно встретить ни только на моделях Митсубиси, но и на некоторых китайских автомобилях. В КНР данный мотор выпускает по лицензии концерн BYD.
blaginin.net
Мицубиси Лансер 6 поколения начал выпускаться в 1991 году, что вызвало еще больших разрыв между Lancer и Мираж. Несмотря на то, что обе модели построены на одной платформе, Лансер 6 получил боковые панели кузова. Микроавтобусы Mitsubishi Space Runner и Mitsubishi Chariot так же были созданы на этой платформе.
В 1993 году появился универсал Mitsubishi Lancer 6 поколения. В Японии его назвали Libero. Электроверсия автомобиля называлась Libero EV. Шестицилиндровый двигатель V6 присутствовал только в моделях с объемом, начиная с 1.6 л.
GSR-версия с турбинированным силовым агрегатом стали основой для создания Mitsubishi Lancer Evolution (Лансер Эво). Версия Лансера с таким двигателем и трансмиссией от Галанта была запущена в 1993 году.
В некоторых страна Mitsubishi Lancer 6 поколения продавался под маркой Протон. Для покупки были доступны двигатели следующих объемов:
Модель и типы салона:
На этот раз Mitsubishi Lancer 6 был доступен с двигателями от 1.3 до 2.0 л. Самым мощным мотором был бензиновый турбодвигатель мощностью 195 л.с.
Характеристики Mitsubishi Lancer 6, двигатель 1.3
Максимальный объём багажника (л) | 430 |
Колея передних колёс (мм) | 1470 |
Колёсная база (мм) | 2600 |
Высота (мм) | 1445 |
Ширина (мм) | 1715 |
Колея задних колёс (мм) | 1470 |
Дорожный просвет (мм) | 165 |
Грузоподъёмность (кг) | 570 |
Допустимая полная масса (кг) | 1770 |
Снаряженная масса (кг) | 1200 |
Длина (мм) | 4535 |
Диаметр цилиндра (мм) | 71 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Количество цилиндров | 4 |
Ход поршня (мм) | 82 |
Максимальный крутящий момент (Н•м) | 120 |
Обороты максимального крутящего момента, макс. (об/мин) | 4000 |
Обороты максимальной мощности, макс. (об/мин) | 5000 |
Тип впуска | Распределенный впрыск |
Конфигурация двигателя | Рядный |
Мощность двигателя (л.с.) | 82 |
Объём двигателя (см3) | 1299 |
Тип двигателя | Бензиновый |
Количество ступеней | 5 |
Привод | Передний |
Коробка передач | Механика |
Задние тормоза | Дисковые |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задняя подвеска | Независимая, пружинная, рычажная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, рычажная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Расход топлива в смешанном цикле (л/100 км) | 6.5 |
Объём топливного бака (л) | 50 |
Расход топлива на шоссе (л/100 км) | 5.3 |
Расход топлива в городе (л/100 км) | 8.5 |
Время разгона до 100 км/ч (сек) | 13.7 |
Максимальная скорость (км/ч) | 171 |
Рекомендуемое топливо | АИ-92 |
Диаметр разворота (м) | 11 |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Диски | Передние | Задние |
Ширина обода | 6 | 6 |
Диаметр обода | 15 | 15 |
Диаметр расположения отверстий (PCD) | 114.3 | 114.3 |
Количество крепёжных отверстий | 4 | 4 |
Шины | Передние | Задние |
Диаметр шины | 15 | 15 |
Высота профиля шины | 60 | 60 |
Ширина профиля шины | 195 | 195 |
Характеристики Mitsubishi Lancer 6, двигатель 1.5
Максимальный объём багажника (л) | 430 |
Колея передних колёс (мм) | 1470 |
Колёсная база (мм) | 2600 |
Высота (мм) | 1430 |
Ширина (мм) | 1695 |
Колея задних колёс (мм) | 1470 |
Дорожный просвет (мм) | 150 |
Снаряженная масса (кг) | 1140 |
Длина (мм) | 4360 |
Диаметр цилиндра (мм) | 75.5 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Количество цилиндров | 4 |
Ход поршня (мм) | 82 |
Максимальный крутящий момент (Н•м) | 137 |
Обороты максимального крутящего момента, макс. (об/мин) | 3500 |
Обороты максимальной мощности, макс. (об/мин) | 6000 |
Тип впуска | Непосредственный впрыск |
Конфигурация двигателя | Рядный |
Мощность двигателя (л.с.) | 100 |
Объём двигателя (см3) | 1468 |
Тип двигателя | Бензиновый |
Привод | Передний |
Коробка передач | Вариатор |
Задние тормоза | Барабанные |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная |
Передняя подвеска | Независимая, McPherson |
Объём топливного бака (л) | 50 |
Рекомендуемое топливо | АИ-92 |
Диаметр разворота (м) | 9.8 |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Диски | Передние | Задние |
Ширина обода | 6 | 6 |
Диаметр обода | 14 | 14 |
Диаметр расположения отверстий (PCD) | 114.3 | 114.3 |
Количество крепёжных отверстий | 4 | 4 |
Шины | Передние | Задние |
Диаметр шины | 14 | 14 |
Высота профиля шины | 70 | 70 |
Ширина профиля шины | 175 | 175 |
Характеристики Mitsubishi Lancer 6, двигатель 1.6
Разрешённая масса автопоезда (кг) | 2970 |
Максимальный объём багажника (л) | 430 |
Колея передних колёс (мм) | 1470 |
Колёсная база (мм) | 2600 |
Высота (мм) | 1445 |
Ширина (мм) | 1715 |
Колея задних колёс (мм) | 1470 |
Дорожный просвет (мм) | 165 |
Грузоподъёмность (кг) | 570 |
Допустимая полная масса (кг) | 1770 |
Снаряженная масса (кг) | 1200 |
Длина (мм) | 4535 |
Диаметр цилиндра (мм) | 76 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Количество цилиндров | 4 |
Ход поршня (мм) | 87.3 |
Максимальный крутящий момент (Н•м) | 150 |
Обороты максимального крутящего момента, макс. (об/мин) | 4000 |
Обороты максимальной мощности, макс. (об/мин) | 5000 |
Тип впуска | Распределенный впрыск |
Конфигурация двигателя | Рядный |
Мощность двигателя (л.с.) | 98 |
Объём двигателя (см3) | 1584 |
Тип двигателя | Бензиновый |
Количество ступеней | 5 |
Привод | Передний |
Коробка передач | Механика |
Задние тормоза | Дисковые |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задняя подвеска | Независимая, пружинная, рычажная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, рычажная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Расход топлива в смешанном цикле (л/100 км) | 6.8 |
Объём топливного бака (л) | 50 |
Расход топлива на шоссе (л/100 км) | 5.5 |
Расход топлива в городе (л/100 км) | 8.8 |
Время разгона до 100 км/ч (сек) | 11.8 |
Максимальная скорость (км/ч) | 183 |
Рекомендуемое топливо | АИ-92 |
Диаметр разворота (м) | 11 |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Диски | Передние | Задние |
Ширина обода | 6 | 6 |
Диаметр обода | 15 | 15 |
Диаметр расположения отверстий (PCD) | 114.3 | 114.3 |
Количество крепёжных отверстий | 4 | 4 |
Шины | Передние | Задние |
Диаметр шины | 15 | 15 |
Высота профиля шины | 60 | 60 |
Ширина профиля шины | 195 | 195 |
Характеристики Mitsubishi Lancer 6, двигатель 1.8
Максимальный объём багажника (л) | 430 |
Колея передних колёс (мм) | 1470 |
Колёсная база (мм) | 2600 |
Высота (мм) | 1415 |
Ширина (мм) | 1695 |
Колея задних колёс (мм) | 1470 |
Дорожный просвет (мм) | 135 |
Снаряженная масса (кг) | 1280 |
Длина (мм) | 4595 |
Диаметр цилиндра (мм) | 81 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Количество цилиндров | 4 |
Ход поршня (мм) | 89 |
Максимальный крутящий момент (Н•м) | 219 |
Обороты максимального крутящего момента, макс. (об/мин) | 3500 |
Обороты максимальной мощности, макс. (об/мин) | 5500 |
Тип впуска | Непосредственный впрыск |
Конфигурация двигателя | Рядный |
Тип наддува | Турбо |
Наличие интеркулера | Есть |
Мощность двигателя (л.с.) | 165 |
Объём двигателя (см3) | 1834 |
Тип двигателя | Бензиновый |
Количество ступеней | 4 |
Привод | Передний |
Коробка передач | Автомат |
Задние тормоза | Дисковые |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задняя подвеска | Независимая, пружинная многорычажная, со стабилизатором |
Передняя подвеска | Независимая McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Объём топливного бака (л) | 50 |
Рекомендуемое топливо | АИ-95 |
Диаметр разворота (м) | 10.4 |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Диски | Передние | Задние |
Ширина обода | 7 | 7 |
Диаметр обода | 16 | 16 |
Диаметр расположения отверстий (PCD) | 100 | 100 |
Количество крепёжных отверстий | 5 | 5 |
Шины | Передние | Задние |
Диаметр шины | 16 | 16 |
Высота профиля шины | 50 | 50 |
Ширина профиля шины | 195 | 195 |
Характеристики Mitsubishi Lancer 6, двигатель 2.0
Максимальный объём багажника (л) | 430 |
Колея передних колёс (мм) | 1470 |
Колёсная база (мм) | 2600 |
Высота (мм) | 1430 |
Ширина (мм) | 1695 |
Колея задних колёс (мм) | 1470 |
Дорожный просвет (мм) | 150 |
Снаряженная масса (кг) | 1200 |
Длина (мм) | 4535 |
Диаметр цилиндра (мм) | 81.5 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Количество цилиндров | 4 |
Ход поршня (мм) | 95.8 |
Максимальный крутящий момент (Н•м) | 170 |
Обороты максимального крутящего момента, макс. (об/мин) | 4250 |
Обороты максимальной мощности, макс. (об/мин) | 5250 |
Тип впуска | Распределенный впрыск |
Конфигурация двигателя | Рядный |
Мощность двигателя (л.с.) | 114 |
Объём двигателя (см3) | 1999 |
Тип двигателя | Бензиновый |
Количество ступеней | 4 |
Привод | Передний |
Коробка передач | Автомат |
Задние тормоза | Барабанные |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задняя подвеска | Независимая, пружинная, рычажная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, рычажная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Объём топливного бака (л) | 50 |
Рекомендуемое топливо | АИ-92 |
Диаметр разворота (м) | 10 |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Диски | Передние | Задние |
Ширина обода | 6 | 6 |
Диаметр обода | 15 | 15 |
Диаметр расположения отверстий (PCD) | 114.3 | 114.3 |
Количество крепёжных отверстий | 4 | 4 |
Шины | Передние | Задние |
Диаметр шины | 15 | 15 |
Высота профиля шины | 55 | 55 |
Ширина профиля шины | 195 | 195 |
Посмотреть фото Mitsubishi Lancer 6 можно ниже.
Модель шестого поколения не сделала ничего сверхъестественного, что бы могло увеличить спрос на машину. Не было никакой революции в дизайне или оснастке, все оставалось по-старому.
В видео можете увидеть, как происходит покраска Лансера 6 поколения.
Еще можно почитать
mitsu-motors.ru