ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Роторный Двигатель Мазда Rx8 Отзывы. Rx 8 mazda двигатель


Разбираем двигатель Mazda RX-8: сколько стоит роторное удовольствие?

Тем не менее белорусам все еще доступна подержанная Mazda RX-8 с роторно-поршневым двигателем объемом всего 1,3 л и мощностью от 192 до 231 л.с. Стоит ли связываться с этим мотором, пытался выяснить Юрий Гладчук вместе со специалистами СТО.

У нас в ногах лежит компактный роторный мотор Mazda RX-8. Менее чем через час он будет полностью разобран, в процессе специалисты расскажут обо всех нюансах его эксплуатации и ремонта. Но перед этим — краткий ликбез о двигателе Ванкеля.

История техники

Немецкий изобретатель Феликс Ванкель в 20-х гг. XX века стремился упростить конструкцию двигателя, избавив его от большого количества деталей. Ему это удалось — в РПД отсутствуют кривошипно-шатунный механизм, поршни, клапаны и сложная система их привода. Роль цилиндра выполняет статор, имеющий форму эпитрохоиды (похоже на раздувшуюся в середине цифру 8). В роли поршня выступает трехгранный ротор. Вершинами он скользит по поверхности статора, образуя три замкнутые полости. В каждой из трех полостей за один оборот происходит 4 такта: впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск — все как обычно. Ротор движется по сложной траектории, которую обеспечивают две шестерни. Одна из них, внутренняя, неподвижно закреплена на роторе и «обкатывает» неподвижную шестерню, закрепленную на боковой стенке статора. Сам ротор вращается на валу с эксцентриком. С этого вала и снимается крутящий момент двигателя. Впрочем, чтобы понять, как это работает, достаточно изучить данное видео.В идеале все выглядит здорово: минимум деталей, максимум простоты и отдачи. По габаритам роторный мотор существенно меньше поршневых двигателей и занимает не так много места. При этом РПД способен выдерживать высокие обороты, вибронагруженность меньше. Из-за меньшего числа деталей двигатель имеет малую инертность, а значит в ответ на газ раскручивается моментально!

Но, как это часто бывает, недостатки роторного двигателя проистекают из его же достоинств. Неидеальная форма камеры сгорания — причина неэкономичности и высокого содержания вредных веществ в выхлопных газах. Расход топлива выше, чем у классических моторов. Кроме того, большая площадь камеры сгорания приводит к большей теплонагруженности мотора. Главным врагом любого роторного двигателя является износ апексов — уплотнителей между камерами сгорания. Этой очень маленькой пластине приходится принимать на себя огромные перепады температур и давления при небольшом пятне контакта с поверхностью камеры сгорания. Чтобы обеспечить нормальную смазку уплотнений, во впускной коллектор приходится дополнительно впрыскивать масло. А это повышенный расход масла и ухудшение экологических параметров. И прочее, прочее, прочее — о недостатках этого мотора можно говорить часами. Конструкция на первый взгляд вроде бы и проста, но нюансов здесь не счесть.

Многие автопроизводители в свое время отказались от разработок РПД, хотя патент на производство двигателя купили: Daimler-Benz, General Motors, Alfa Romeo, Nissan, Toyota. Серьезно роторами некоторое время занимался ВАЗ. А еще был такой автомобиль как NSU Ro 80, с 1967 года выпускавшийся несколько лет с роторным двигателем объемом 995 куб.см  мощностью 113 л.с. Но в итоге только Mazda продолжила работы над совершенствованием конструкции Ванкеля, добившись весьма неплохих результатов. И сегодня мы на станции, специализирующуюся на ремонте двигателей Mazda RX-7 и RX-8.

Разборка

Перед нами мотор 13В. Его мощность — 192 л.с, пробег — около 180.000 км. Капитальный ремонт производился на 120.000 км. Владелец автомобиля приехал с жалобами на плохой запуск горячего двигателя и высокое потребление масла на угар. Самое время поговорить о ресурсе и стоимости ремонта.

— В США, Японии и странах Европы эти моторы проезжают без вмешательства около 200 тысяч километров, — рассказывает мастер специализированной СТО Вячеслав. — Но у нас ресурс мотора в среднем составляет 100 тысяч. Бывает и меньше, так как частенько они не получают должного обслуживания и качественного топлива. Первым признаком приближающегося капитального ремонта является повышенный расход масла, плохой запуск «на горячую» и низкий уровень компрессии. Перед покупкой такого автомобиля обязательно нужно пользоваться специальным компрессометром — компрессия не должна быть ниже 6,5 атмосфер. Стоимость работы по переборке двигателя — около 1000 долларов, ремкомплект — около 1500. Это при условии, что ни одна из секций, никакие крупные детали не пострадали. Если внутри большой износ, задиры или повреждения, то рекомендуется замена секции, стоимость которой составляет около 700 долларов. Если за мотором ухаживать, все делать своевременно, двигатель может проехать и 150 тысяч. Все очень прогнозируемо: достаточно через одну замену масла замерять компрессию — она должна составлять 6,5-8 атмосфер. Падает она постепенно, но ниже 6-6,5 атмосфер лучше не доводить, иначе одним ремкомплектом не обойдешься.

Бывают ситуации, когда стоимость ремонта может быть нецелесообразной. По словам Вячеслава, в таком случае из Америки можно заказать двигатель, который проходил капитальный ремонт в заводских условиях, при этом все основные детали в нем заменены на новые. От нового двигателя такой можно и не отличить. Его стоимость — около $4500. Из Японии можно заказать новый по цене около $6000-6500. Можно рассматривать и вариант б/у.

— Ресурс сильно зависит от того, как часто меняются «расходники» и какого они качества. Своим клиентам мы рекомендуем менять масло раз в 5 тысяч километров. Для разных рынков установлены разные интервалы: в Европе, например, они составляют 20 тысяч. Воздушный фильтр обязательно следует менять раз в 20 тысяч километров. В бак заливать только 95-й бензин, но лучше всего подходит 98-й, хотя это, конечно, дорого. Ведь топливо RX-8 потребляет нещадно: в городе 15 литров, а то и больше. Хотя я считаю, что расход вполне адекватен мощности двигателя.

Приступаем к разборке. Мастер обращает внимание на масляные форсунки. В РПД нет прямого контакта секций с поддоном, поэтому здесь масло принудительно подается в секции на такте впуска.

— Если их вовремя не поменять, это может плохо закончиться. Запомните: расход масла у роторного двигателя должен быть. Какой? Канистра оригинального масла вмещает 5 литров, заливаем 3,5 — полутора литров хватает на 5 тысяч километров. Это если все исправно. Если есть нюансы, расход может быть больше. Если расход меньше, это должно вызвать обеспокоенность — значит, проблема с форсунками. По статистике выхаживают они почти 50 тысяч километров.

В Mazda RX-8 установлен масляный радиатор, в зависимости от версии их может быть два или один. Нашему взору открывается масляный термостат. Масло не сразу попадает в радиаторы, а только лишь по достижении определенной температуры.

По словам Вячеслава, как и любой мотор, роторный 13В боится перегрева, но он случается нечасто — общая система охлаждения имеет объем 9,5 л, радиатор охлаждения немаленький.

Откручиваем поддон — взору предстает хитрая система противоотливов. На RX-8 можно смело участвовать в любительских трек-днях.

Масляный насос, по словам Вячеслава, очень производительный, есть два редукционных клапана сброса избыточного давления масла.

Снимаем крышку масляного насоса. Вячеслав говорит, что единственная цепь (привод масляного насоса) в этом моторе практически вечная, проблем с ней никогда не было.

Углубляемся. Двигатель крепится 19 болтами, которые зажимаются в определенной последовательности. У каждого болта есть сальник для предотвращения утечки антифриза. Откручиваем их.

А вот и сам ротор. В данном видеосюжете Вячеслав наглядно рассказывает о принципе работы РПД.

Специалист обращает внимание, что роль компрессионных колец здесь выполняют апексы.

— Проблема маленького ресурса заключаются в том, что уплотнения необходимо обеспечивать по трем плоскостям. А это сложно, поэтому изначально компрессия в РПД более низкая, отсюда много проблем. В старом RX-7 все получше. Турбированный роторный мотор этого автомобиля проходит больше 200 тысяч при условии грамотного обслуживания. У Mazda RX-8 высота апекса составляет 5,3 миллиметра, на 4,5 миллиметра рекомендуется замена, следовательно, на «жизнь» отводят 0,8 миллиметра. У RX-7 высота апекса составляет 8,1 миллиметра, стереться он может на 1,6 миллиметра. Поэтому ресурс занизили искусственно, мне кажется — чтобы попасть в экологические рамки и повысить оборотистость двигателя.

— Комплект из четырех специальных свечей стоит 100 долларов. Обычные использовать нельзя — можно сразу уничтожить двигатель. Менять их нужно раз в 30-40 тысяч километров. Главное не перепутать маркировку — свечи разные.

Спустя менее часа работы в спокойном темпе двигатель был полностью разобран. Проверка состояния деталей в двух секциях показала, что в первой сместился вкладыш ротора. В обеих секциях признаки повышенного расхода масла — выпускные окна наполовину закоксованы. Внутренние стенки секции имеют задиры.

Вячеслав утверждает, что капитальный ремонт двигателя нецелесообразен:

— Общий износ мотора высок, съехал вкладыш ротора, крупные узлы требуют замены. Если восстанавливать, то за такие деньги можно купить два подержанных мотора или один «ребилдинговый». Здесь нужно менять вал, вкладыши, прокладки, апексы, секции. То есть цена качественного восстановления такого мотора — около 4000 долларов. Но это еще не страшно. Бывает, апекс выпадает и наносит серьезные разрушения другим деталям. К слову, мотор может заводиться и ехать на одной секции. В этом плане, конечно, двигатель терпит страшные издевательства.

Есть ли смысл?

Вячеслав, помимо того что ремонтирует эти машины, сам на них ездит. Что он думает о них? Стоит ли покупать?

— У меня в семье есть и Mazda RX-7, и RX-8. На самом деле в этих автомобилях очень много хорошего. Ездить приятно: мотор эластичный, легко раскручивается до 9000 оборотов в минуту в зависимости от модификации. Управляемость великолепная, дизайн очень интересный. Нужно лишь вовремя менять «расходники», следить за состоянием форсунок и компрессией. Кроме двигателя, здесь все предельно надежно — с электрикой и ходовой частью нюансов в автомобиле нет. Выбор имеется — в стране появляется все больше Mazda RX-8. Можно смело покупать. Но стоит помнить, что такие машины недешево обслуживать, на последние деньги они не покупаются, хотя как раз купить не так дорого: за 15.000-16.000 долларов можно подобрать хороший экземпляр. Если все работает, роторная Mazda — сплошной позитив.

www.pravda-tv.ru

Mazda RX-8 цена, технические характеристики, фото, видео тест-драйв РХ8

Один из автомобилей компании Mazda, которой оборудован роторным двигателем – это Mazda RX-8. Этот автомобиль завоевал сердца многих в основном из компьютерных игр, но некоторые люди его все-таки купили. Сегодня мы расскажем вам, что представляет собой этот автомобиль в реальности.

Содержание

В 2000 году в Детройте был показан прототип данного автомобиля, он имел немного иное название, но все же производитель поменял его на то, которые мы видим сейчас.

В 2001 году уже в Токио этот автомобиль был продемонстрирован с двигателем роторного типа. В 2003 году эта модель поступила в производство, а в 2010 году данная модель подверглась небольшому рестайлингу, производитель немного обновил дизайн бамперов, увеличил диаметр выхлопных труб и установил новую оптику, не изменяя дизайна самих фар.

Он является заменой легендарной Mazda RX-7. Модель была снята с производства в 2012 году.

Экстерьер

Дизайн выглядит очень агрессивно и немного напоминает Mazda 6 тех годов выпуска. Это 4-дверный купе, то есть автомобиль по факту имеет кузов купе, но преимущества седана в плане того что у седана есть задние двери, он их тоже имеет. Двери заднего ряда сидений не заметны так как не имеют ручек, а для того чтобы их открыть необходимо открыть дверь переднего ряда сидений. В итоге все двери на автомобиле открываются в стиле автомобилей Rolls-Royce.

Передняя часть имеет красивый рельефный капот, узкую оптику и большую решетку радиатора. Аэродинамический бампер имеет так называемую губу и воздухозаборники для передних тормозов. Также на нем присутствуют противотуманные фары.

Вид Мазда РХ8 сбоку порадует очень сильно раздутыми колесными арками, которые соединены выштамповкой в нижней части. Задняя часть порадует спойлером на крышке багажника. Также хорошо выглядит оптика модели. Массивный бампер имеет патрубки системы выпуска элегантно вставленные в нижнюю часть. Стоп сигнал выполнен в форме треугольника и находится внизу.

Габариты:

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.3 л 192 л.с. 216 H*m 7,2 сек. 223 км/ч 1
Бензин 1.3 л 231 л.с. 211 H*m 6,4 сек. 235 км/ч 1
Подробнее

Инженеры компании Мазда уставили в данный автомобиль роторный двигатель, который впервые на автомобиль был поставлен именно этой маркой.

Производитель предлагал 2 варианта двигателей с разными характеристиками. Первый мотор имеет объем 1,3 литра, который выдает 192 лошадиные силы. Крутящий момент этого силового агрегата Mazda RX-8 составляет 220 H*m. Эта версия мотора позволяла водителю набрать скорость в 100 км/ч всего лишь за 7,2 секунды. Максимальная скорость автомобиля с таким двигателем составляет 223 км/ч.

Вторая вариация двигателя имеет точно такой же объем, но мощность составляет 231 лошадиную силу. Мощность стала больше потому что у этого двигателя была хорошо переделана система впуска. У второго мотора разгон до сотни занимает 6,4 секунды, а максимальная скорость у автомобиля с данным типом двигателя составляет 235 км/ч.

У обоих моторов небольшой объем и достаточно большая мощность, в связи с этим у обоих двигателей расход топлива более 10-ти литров и это при спокойном стиле вождения.

Работают агрегаты в паре с механической коробкой передач с 5-ю, либо 6-ю ступенями. Также предлагается автоматическая КПП с 4-мя или 6-ю ступенями. Тормозная система – это диски с вентиляцией. Подвеска автомобиля полностью независимая, спереди расположена система с 2-мя рычагами, а сзади находится многорычажная система. Управлять моделью помогает ABS и ESP. Кстати, модель считается лучшей для начинающего дрифта.

Интерьер Мазда RX-8

Интерьер автомобиля действительно роскошен. Руль трехспицевый и на нем присутствуют кнопки управления мультимедией. Приборная панель немного углублена внутрь это придает ей более агрессивный вид. Посередине центральной консоли расположен большой тахометр, внутри которого находится электронный спидометр. Слева находится датчик топлива, а справа температура двигателя и датчик давления масла.

На центральной консоли находится мультимедийная система с красивым дизайном, два дефлектора воздуха, а также клавиши для управления климат-контролем. Так на дорогих комплектациях сверху существует клавиша, нажав на которую подымится жидкокристаллический монитор.

В центре всего интерьера идет длинная тоннель на весь салон в которой расположены ниши для мелочей. Именно из-за этого тоннеля сзади может уместиться только 2 пассажира. Под этой тонелью скрывается кардан автомобиля, идущий на задние колеса.

Цена

Приобретать себе этот автомобиль придется с рук, так как он уже не производится. Дело в том, что двигатель роторный и если ездить на нем спокойно, то мотор умирает через 100 000 километров пробега, а при динамичной езде через 30 000 километров. Проблема решается заменой мотора с меньшим пробегом или установкой мотора другого автомобиля.

Но все же Mazda RX-8 – это красивый и быстрый автомобиль, его хочется и поэтому его покупают именно те люди, которые хотели его очень сильно, и просто не обращают внимания на его проблемы.

Видео

Читайте также:

Поделитесь с друзьями!

autoiwc.ru

Роторный двигатель Mazda RX-8 - разбираем двигатель

Роторный двигатель Mazda RX-8 - разбираем двигатель.(все фото кликабельные)

После повышения таможенных пошлин на автомобили в 2011 году любителям мощных автомобилей с заднем приводом становиться все труднее: поскольку старый автопарк изнашивается, а привезти что-то с большим мотором стало совершенно дорого. Тем не менее автолюбителям все еще доступна подержанная Mazda RX-8 с роторно-поршневым двигателем объем которого составляет всего 1,3 литра, а мощность при этом составляет от 192 до 231 л.с. Стоит ли связываться с этим мотором, пытался выяснить корреспонденты вместе со специалистами СТО.

Немного истории

Немецкий изобретатель Феликс Ванкель в 20-х гг. XX века стремился упростить конструкцию двигателя, избавив его от большого количества деталей. Ему это удалось - в РПД отсутствуют кривошипно-шатунный механизм, поршни, клапаны и сложная система их привода. Роль цилиндра выполняет статор, имеющий форму эпитрохоиды (похоже на раздувшуюся в середине цифру 8). В роли поршня выступает трехгранный ротор. Вершинами он скользит по поверхности статора, образуя три замкнутые полости. В каждой из трех полостей за один оборот происходит 4 такта: впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск - все как обычно. Ротор движется по сложной траектории, которую обеспечивают две шестерни. Одна из них, внутренняя, неподвижно закреплена на роторе и "обкатывает" неподвижную шестерню, закрепленную на боковой стенке статора. Сам ротор вращается на валу с эксцентриком. С этого вала и снимается крутящий момент двигателя. Впрочем, чтобы понять, как это работает, достаточно изучить данное видео.

В идеале все выглядит здорово: минимум деталей, максимум простоты и отдачи. По габаритам роторный мотор существенно меньше поршневых двигателей и занимает не так много места. При этом РПД способен выдерживать высокие обороты, вибронагруженность меньше. Из-за меньшего числа деталей двигатель имеет малую инертность, а значит в ответ на газ раскручивается моментально!Но, как это часто бывает, недостатки роторного двигателя проистекают из его же достоинств. Неидеальная форма камеры сгорания - причина неэкономичности и высокого содержания вредных веществ в выхлопных газах. Расход топлива выше, чем у классических моторов. Кроме того, большая площадь камеры сгорания приводит к большей теплонагруженности мотора. Главным врагом любого роторного двигателя является износ апексов - уплотнителей между камерами сгорания. Этой очень маленькой пластине приходится принимать на себя огромные перепады температур и давления при небольшом пятне контакта с поверхностью камеры сгорания. Чтобы обеспечить нормальную смазку уплотнений, во впускной коллектор приходится дополнительно впрыскивать масло. А это повышенный расход масла и ухудшение экологических параметров. И прочее, прочее, прочее - о недостатках этого мотора можно говорить часами. Конструкция на первый взгляд вроде бы и проста, но нюансов здесь не счесть.

Многие автопроизводители в свое время отказались от разработок РПД, хотя патент на производство двигателя купили: Daimler-Benz, General Motors, Alfa Romeo, Nissan, Toyota. Серьезно роторами некоторое время занимался ВАЗ. А еще был такой автомобиль как NSU Ro 80, с 1967 года выпускавшийся несколько лет с роторным двигателем объемом 995 куб.см мощностью 113 л.с. Но в итоге только Mazda продолжила работы над совершенствованием конструкции Ванкеля, добившись весьма неплохих результатов. И сегодня мы на станции, специализирующуюся на ремонте двигателей Mazda RX-7 и RX-8.

          

Приступим к разборке

Перед нами мотор 13В. Его мощность - 192 л.с, пробег - около 180.000 км. Капитальный ремонт производился на 120.000 км. Владелец автомобиля приехал с жалобами на плохой запуск горячего двигателя и высокое потребление масла на угар. Самое время поговорить о ресурсе и стоимости ремонта.- В США, Японии и странах Европы эти моторы проезжают без вмешательства около 200 тысяч километров, - рассказывает мастер специализированной СТО Вячеслав. - Но у нас ресурс мотора в среднем составляет 100 тысяч. Бывает и меньше, так как частенько они не получают должного обслуживания и качественного топлива. Первым признаком приближающегося капитального ремонта является повышенный расход масла, плохой запуск "на горячую" и низкий уровень компрессии. Перед покупкой такого автомобиля обязательно нужно пользоваться специальным компрессометром - компрессия не должна быть ниже 6,5 атмосфер. Стоимость работы по переборке двигателя - около 1000 долларов, ремкомплект - около 1500. Это при условии, что ни одна из секций, никакие крупные детали не пострадали. Если внутри большой износ, задиры или повреждения, то рекомендуется замена секции, стоимость которой составляет около 700 долларов. Если за мотором ухаживать, все делать своевременно, двигатель может проехать и 150 тысяч. Все очень прогнозируемо: достаточно через одну замену масла замерять компрессию - она должна составлять 6,5-8 атмосфер. Падает она постепенно, но ниже 6-6,5 атмосфер лучше не доводить, иначе одним ремкомплектом не обойдешься.

Бывают ситуации, когда стоимость ремонта может быть нецелесообразной. По словам Вячеслава, в таком случае из Америки можно заказать двигатель, который проходил капитальный ремонт в заводских условиях, при этом все основные детали в нем заменены на новые. От нового двигателя такой можно и не отличить. Его стоимость - около $4500. Из Японии можно заказать новый по цене около $6000-6500. Можно рассматривать и вариант б/у.

- Ресурс сильно зависит от того, как часто меняются "расходники" и какого они качества. Своим клиентам мы рекомендуем менять масло раз в 5 тысяч километров. Для разных рынков установлены разные интервалы: в Европе, например, они составляют 20 тысяч. Воздушный фильтр обязательно следует менять раз в 20 тысяч километров. В бак заливать только 95-й бензин, но лучше всего подходит 98-й, хотя это, конечно, дорого. Ведь топливо RX-8 потребляет нещадно: в городе 15 литров, а то и больше. Хотя я считаю, что расход вполне адекватен мощности двигателя.

Приступаем к разборке. Мастер обращает внимание на масляные форсунки. В РПД нет прямого контакта секций с поддоном, поэтому здесь масло принудительно подается в секции на такте впуска.- Если их вовремя не поменять, это может плохо закончиться. Запомните: расход масла у роторного двигателя должен быть. Какой? Канистра оригинального масла вмещает 5 литров, заливаем 3,5 - полутора литров хватает на 5 тысяч километров. Это если все исправно. Если есть нюансы, расход может быть больше. Если расход меньше, это должно вызвать обеспокоенность - значит, проблема с форсунками. По статистике выхаживают они почти 50 тысяч километров.

В Mazda RX-8 установлен масляный радиатор, в зависимости от версии их может быть два или один. Нашему взору открывается масляный термостат. Масло не сразу попадает в радиаторы, а только лишь по достижении определенной температуры.

По словам Вячеслава, как и любой мотор, роторный 13В боится перегрева, но он случается нечасто - общая система охлаждения имеет объем 9,5 л, радиатор охлаждения немаленький.

Откручиваем поддон - взору предстает хитрая система противоотливов. На RX-8 можно смело участвовать в любительских трек-днях.

Масляный насос, по словам Вячеслава, очень производительный, есть два редукционных клапана сброса избыточного давления масла.

Снимаем крышку масляного насоса. Вячеслав говорит, что единственная цепь (привод масляного насоса) в этом моторе практически вечная, проблем с ней никогда не было.

Углубляемся. Двигатель крепится 19 болтами, которые зажимаются в определенной последовательности. У каждого болта есть сальник для предотвращения утечки антифриза. Откручиваем их.

А вот и сам ротор. В данном видеосюжете Вячеслав наглядно рассказывает о принципе работы РПД.

Специалист обращает внимание, что роль компрессионных колец здесь выполняют апексы.

          

- Проблема маленького ресурса заключаются в том, что уплотнения необходимо обеспечивать по трем плоскостям. А это сложно, поэтому изначально компрессия в РПД более низкая, отсюда много проблем. В старом RX-7 все получше. Турбированный роторный мотор этого автомобиля проходит больше 200 тысяч при условии грамотного обслуживания. У Mazda RX-8 высота апекса составляет 5,3 миллиметра, на 4,5 миллиметра рекомендуется замена, следовательно, на "жизнь" отводят 0,8 миллиметра. У RX-7 высота апекса составляет 8,1 миллиметра, стереться он может на 1,6 миллиметра. Поэтому ресурс занизили искусственно, мне кажется - чтобы попасть в экологические рамки и повысить оборотистость двигателя.

- Комплект из четырех специальных свечей стоит 100 долларов. Обычные использовать нельзя - можно сразу уничтожить двигатель. Менять их нужно раз в 30-40 тысяч километров. Главное не перепутать маркировку - свечи разные.

Спустя менее часа работы в спокойном темпе двигатель был полностью разобран. Проверка состояния деталей в двух секциях показала, что в первой сместился вкладыш ротора. В обеих секциях признаки повышенного расхода масла - выпускные окна наполовину закоксованы. Внутренние стенки секции имеют задиры.Вячеслав утверждает, что капитальный ремонт двигателя нецелесообразен:

- Общий износ мотора высок, съехал вкладыш ротора, крупные узлы требуют замены. Если восстанавливать, то за такие деньги можно купить два подержанных мотора или один "ребилдинговый". Здесь нужно менять вал, вкладыши, прокладки, апексы, секции. То есть цена качественного восстановления такого мотора - около 4000 долларов. Но это еще не страшно. Бывает, апекс выпадает и наносит серьезные разрушения другим деталям. К слову, мотор может заводиться и ехать на одной секции. В этом плане, конечно, двигатель терпит страшные издевательства.

Стоит ли?Вячеслав, помимо того что ремонтирует эти машины, сам на них ездит. Что он думает о них? Стоит ли покупать?

- У меня в семье есть и Mazda RX-7, и RX-8. На самом деле в этих автомобилях очень много хорошего. Ездить приятно: мотор эластичный, легко раскручивается до 9000 оборотов в минуту в зависимости от модификации. Управляемость великолепная, дизайн очень интересный. Нужно лишь вовремя менять "расходники", следить за состоянием форсунок и компрессией. Кроме двигателя, здесь все предельно надежно - с электрикой и ходовой частью нюансов в автомобиле нет. Выбор имеется - в стране появляется все больше Mazda RX-8. Можно смело покупать. Но стоит помнить, что такие машины недешево обслуживать, на последние деньги они не покупаются, хотя как раз купить не так дорого: за 15.000-16.000 долларов можно подобрать хороший экземпляр. Если все работает, роторная Mazda - сплошной позитив.по материалам www.abw.by/news/160088/br>

Similar Threads:

autorepmans.com

Пять быстрых ответов скептикам - Сайт любителей Mazda RX-8

mazda rx 8В этой короткой теме мы коснемся пяти самых острых вопросов, которые касаются Мазда RX-8. Сразу оговоримся, что целью ответов является реабилитация честного имени автомобиля в глазах недоверчивых потенциальных покупателей и тех, кто уже купил его, но не понял его сути. Тут мы не будем приводить глубокий анализ технической части (этого будет много в профильных обзорах нашего сайта). Мы просто постараемся убедить Вас посмотреть на машину нашими глазами. Т.е. глазами людей, которые уже давно в теме и уже некоторым образом пришли к определенным умозаключениям.

 

1. Мазда RX-8 - это дорогой спортивный автомобиль

RX8 во всей красеПростейший анализ цен на современном рынке автомобилей в Республике Беларусь показывает, что сегодня (2012 год) сложилась уникальная ситуация, когда RX-8 стоит как в «докризисные» времена. Ее цена колеблется в диапазоне 12-17 тыс., как всегда, в зависимости от года и состояния. Конечно, этому сильно способствует невостребованность автомобиля покупателями на вторичном рынке. Говоря проще, его боятся покупатели. Но этот фактор может быстро измениться, если люди поверят в RX-8 и перестанут его опасаться. Мы над этим-то и работаем! Но и тогда цена не взлетит вверх сразу. Просто на рынке РБ не будет свободного предложения (все будет раскуплено, т.к. автомобилей-то немного). Но останется возможность пригнать RX-8 из Германии или США, или даже России. Со всеми пошлинами Мазда станет покупателю в Минске все в том же ценовом диапазоне 12-17 тыс. долларов. Поскольку машин там продаются сотни, то и взлета цен не будет еще несколько лет.

Не упустите уникальную возможность купить дешево очень достойный автомобиль!

2. Обслуживать роторный автомобиль очень дорого

Надо только сразу правильно расставить классы машин для сравнения. Если не путать RX-8 с дизельными автомобилями и автомобилями-трудягами эконом-класса, которые проектировались так, чтобы экономить на всем, включая комфорт и ездовые качества, то его обслуживание ничем не отличается по стоимости от автомобилей-одногодок. Те же масла и рабочие жидкости, простые фильтра и расходники, обычная многорычажная подвеска, простое однодисковое сдепление и обычный маховик и т.д. По своей сути Мазда RX8 это честный автомобиль старого образца, когда их делали железными и ремонтопригодными. Есть только один момент: RX-8 очень требовательна к качеству и своевременности обслуживания. А оно делается раз в 5 или 10 т.км. в зависимости от условий и интенсивности эксплуатации. Но, если признаться себе честно, то не многие из нас проезжают в год по 100 т.км. на автомобиле «выходного дня». А дальше есть даже плюсы! Машина нормально переносит зимнюю эксплуатацию (хоть это и не ее прямое предназначение). Подвеска отличается огромным запасом прочности и конструктивно создана, чтобы выдерживать трековые перегрузки, а потому при обычной эксплуатации практически не нуждается в обслуживании. Электроника надежна, как в большинстве японских автомобилей.

В обслуживании RX-8 это старый добрый ремонтопригодный автомобиль конца прошлого века.

3. Двигатель RX-8 выхаживает не больше 100 т.км. и конструктивно очень сложен и неремонтопригоден.

Роторный моторНе вдаваясь в тонкости, которые мы не раз обсуждали в разных темах и еще не раз коснемся в обзорах и технических публикациях, примем за основу, что мотор конструктивно имеет ресурс более 100 т.км. Но в силу безграмотного обслуживания, т.е. без правильного обслуживания (именно это является основной причиной) двигатель действительно расходует весь свой запас прочности приблизительно к 100 т.км. И прочность эта просто поражает! В схожих условиях поршневой мотор не прошел бы и 10 т.км., а этот терпит. Т.е. мы признаем, что двигатель не «милионник». Но этого и не требуют конструкторы от автомобилей «выходного дня» ни в одной автомобильной компании мира. Более того, эти 100-200 т.км. двигатель живет очень бурной жизнью. Работа в «красной» зоне оборотов при максимальной мощности в экстремальных режимах. Именно это переносит двигатель в своей обычной эксплуатации. Это и есть его яркие 100 т.км. Для сравнения спросите у владельцев других похожих по назначению автомобилей и многие скажут, что капиталят мотор гораздо чаще, чем раз в 100-200 т.км. при условии жесткой эксплуатации в спортивных режимах. Не говоря уже о спортивных мероприятиях, когда заводские заряженные автомобили нередко кончают свой двигатель в пределах одной гонки. Если же Вы из мира спорта, то Вы будете приятно удивлены на сколько продумана конструкция мотора со спортивной точки зрения (это и защита от отлива топлива и масла, это ускоренный прогрев двигателя до рабочих температур и масляное охлаждение в параллель с обычным водяным, это ровная кривая мощности и многое другое). Мотор Мазда RX-8 очень живуч при правильной эксплуатации! Дальше же опять только плюсы. Конструктивно мотор настолько прост, что легко переносит профилактические переборки и стоит это сравнительно дешево (сравнивая с поршневыми двигателями машин-одногодок). В конструкции роторного мотора нет многих проблемных блоков (ГРМ со всеми клапанами и валами) и львиной доли деталей, заменяемых при капитальных ремонтах. А сам по себе новый (именно новый!) двигатель стоит всего около 6.000 долл. Сколько же стоит новый поршневой мотор для схожего автомобиля? Страшно даже подумать! Не говоря уже про смешную стоимость Б/У-шного мотора.

4. Мазда RX-8 жрет топливо ведрами и «не едет».

С бензином все просто. Редкий экземпляр автомобиля с мотором более 200 л.с. кушает экономные 6 литров на сотню в любом режиме. Поэтому даже не смотрите на RX8 с надеждой экономить на езде. Более того, нужно осознавать, что он создан, чтобы обменять бак бензина на незабываемые впечатления от поездки по треку, а не на сколько-то сотен километров простого передвижения в пространстве (хотя и это он может). Тут все тоже. При условии, что автомобиль в хорошем состоянии, он соответствует каталожным данным и расходует около 12-15 литров в смешанном цикле. Если машина не вкладывается в данные каталогов, то ищите проблему. Она есть. Это может быть качество топлива, плохие расходники (особенно по системе зажигания) или общее состояние двигателя и его систем. В общем, ищите проблему! Дальше опять плюсы. Если Вы хотите ездить на машине много в повседневной жизни и еще и экономить на топливе, то поставьте «газ». Мотор неплохо переваривает его в обычных режимах эксплуатации с расходом около 15 литров газа на 100 км. в смешанном цикле. Вот и решилась проблема: имеем расход, сравнимый с расходом в 8 литров АИ-92 на сотню в смешанном цикле.На счет «не едет». Дело в том, что не нужно требовать от действительно не очень мощного двигателя какой-то невероятной отдачи. В зависимости от версии при выходе с конвейера машины имели от 190 сил. Поэтому не надо ждать, что в светофорных гонках падут все БМВ, Мерсы и т.д. Нет, многие из них даже в гражданской версии будут иметь больше лошадиных сил. Но можно смело рассчитывать на победу там, где нужна будет управляемость автомобиля. Мазда RX-8 имеет 50% развесовку, что действительно делает ее выше на голову конкурентов. Вот тут-то и «лягут» те самые даже более мощные противники. Вторым важным фактором ощущения, что машина «не едет» является неумение правильно ездить на этом своеобразном моторе. Обещанные лошадиные силы появляются только в зоне высоких оборотов двигателя. Средний водитель не умеет ездить в таких режимах. А от этого появляется ощущение, что виновата машина. Приходите к нам в клуб, мы покажем что можно делать на этом смешном маленьком роторе. А для особенно требовательных к мощности у нас есть программа «форсирования» роторного мотора до требуемой величины.

5. Мазда RX-8 - «никчемный» автомобиль без будущего.

Мы склонны считать, что RX-7 стала эталоном роторного автомобиля. В ней удалось соединить все, что было ценно для этого класса автомобилей. Это и конструктивная простота, и цена, и управляемость, и мощность (ее можно было получить столько сколько нужно), и, конечно, красота, которая и сейчас цепляет (машине-то уже 20 лет). Тираж выпуска был просто огромен по тем временам. RX-8 же стала определенным компромиссным шагом вперед. Это значит, что с одной стороны характеристики машины были приведены к более жестким требованиям экологии, а с другой – были сохранены все возможные самые сильные стороны этой модели (развесовка, управляемость, стиль и красота). Т.о. имеем автомобиль, спортивное прошлое которого уходит в глубины десятилетий. И это достаточно успешное прошлое. Дальше - больше. RX-8 – это автомобиль спортивной направленности, который, однако, можно эксплуатировать каждый день. Он вполне соответствует определению «гранд туризмо» и позволяет считать себя автомобилем «выходного дня» или даже спортивным автомобилем. Его технические характеристики действительно хороши, а красота притягивает взгляды.

Шоу-карИ даже если RX-8 перестанет быть современным автомобилем для гламура и показухи, то у него наступит новый этап жизни. И это будет новая жизнь в автоспорте. Он идеально подходит для реализации огромного количества спортивных проектов для разных видов соревнований. После легких доработок на нем можно участвовать во всех видах любительских автосоревнований (спортивное маневрирование, кольцо, временные гонки и т.д.). А после значительных переделок (это граничит с определением «в качестве донора») для RX-8 открываются двери в драг и дрифт. И мы постараемся сделать все, что в наших силах, чтобы роторные машины были популярны в нашей стране. Чтобы они были на улицах городов и на гоночных треках еще долгое долгое время.

Обсудить данную статью и задать свои вопросы можно на клубном форуме >>

rx8.by

Роторный Двигатель Мазда Rx8 Отзывы. Авто Новости. 1km-auto

Mazda представила концепт спорткара с роторным двигателем RX-VISION

В скором времени весь мир увидит роторное «сердце» нового поколения от компании Mazda, названное SKYACTIV-R в честь группы инженеров. Такой движок получило концептуальный  Mazda RX-Vision Concept, которое, предположительно, станет предвестником RX9. Дебют купе состоялся в рамках автосалона в Токио.

Стоит напомнить, что ранее мотор, подобный вышеуказанному, был установлен на Mazda RX 8 и RX 7, но из-за низкого качества эти модели большим спросом не пользовались. Тем не менее руководство компании отметило, что мнение о таких движках, которое на данный момент бытует, в скором времени изменится.

В компании подчеркивают, что новый движок будет разительно отличаться от предшественников. Новое «сердце», которое соответствует всем экостандартам, не будет потреблять масло. Вдобавок у мотора будет хороший крутящий момент.

Представители компании намереваются установить вместе с новым «сердцем» электрифицированную коробку передач, патент на которую уже подан.

Есть информация, что движком Ванкеля сможет похвастать модель RX9, которая станет преемником RX7 и RX 8. Больше, к сожалению, информации о «девятке» нет.

Mazda представила спорткар с роторным двигателем RX-VISION

Японская автомобильная компания Mazda представила концептуальный спорткар с роторным двигателем RX-VISION на Токийском международном автосалоне. Новинку презентовали в фирменном дизайне KODO.

Фото: kolesa.kz

Представители компании сообщили, что двигатель такого типа вправе существовать и автокомпания готова развеять прежние негативные отзывы о роторном двигателе. Следует отметить, что роторные моторы специалисты компании установили на автомашины Mazda RX8 и RX7. Из-за того, что двигатели были низкого качества, данные марки автомобилей не пользовались особой популярностью.

Специалисты компании сообщили, что новый роторный мотор будет совершенно непохожим на своего предшественника. Новое купе Mazda RX-Vision Concept оснастили инновационной роторной установкой SKYACTIV-R, названной в честь группы инженеров. Автомобиль будет стильным и современным, его оборудовали спортивной выхлопной системой, с двойными патрубками.

Известно, что автокомпания подала патент на установление в новом двигателе электрифицированной коробки передач. Есть информация о том, что новый роторный двигатель установят в Mazda RX9, которая будет представителем от RX7 и RX8. Официальной информации о точных технических характеристиках новой RX9 пока нет.

Спасибо сказали: 0 раз(а)

Авто: Их много.

Девочки и мальчики.

Хочу RX8 просто ужасно, но меня пугают что там, без вариантов, летит двигатель после восьми тысяч и его уже не починить.

Я полазил в сети и нашел что там каждые сто тысяч (а с нашими дорогами лучше каждые шестьдесят) менять какие-то загадочные Уплотнения .

Скажите, пожалуйста, правда ли это и если да - то что такое эти Уплотнения и можно ли их поменять в нашей своеобразной стране?

Заранее, спасибо.

Сообщение отредактировал YuraL - Apr 11 2008, 08:58

Разбираем роторный двигатель Mazda RX-8

После повышения таможенных пошлин в году любителям мощных заднеприводных автомобилей все труднее: старый автопарк изнашивается, а привезти в РБ что-то с большим мотором неприлично дорого. Тем не менее белорусам все еще доступна подержанная Mazda RX-8 с роторно-поршневым двигателем объемом всего 1,3 л и мощностью от 192 до 231 л.с.

Регистрация: 22.06.12

В идеале все выглядит здорово: минимум деталей, максимум простоты и отдачи. По габаритам роторный мотор существенно меньше поршневых двигателей и занимает не так много места. При этом РПД способен выдерживать высокие обороты, вибронагруженность меньше. Из-за меньшего числа деталей двигатель имеет малую инертность, а значит в ответ на газ раскручивается моментально#33

Многие автопроизводители в свое время отказались от разработок РПД, хотя патент на производство двигателя купили: Daimler-Benz, General Motors, Alfa Romeo, Nissan, Toyota. Серьезно роторами некоторое время занимался ВАЗ. А еще был такой автомобиль как NSU Ro 80, с 1967 года выпускавшийся несколько лет с роторным двигателем объемом 995 куб.см мощностью 113 л.с. Но в итоге только Mazda продолжила работы над совершенствованием конструкции Ванкеля, добившись весьма неплохих результатов. И сегодня мы на станции, специализирующуюся на ремонте двигателей Mazda RX-7 и RX-8.

Это сообщение отредактировал ddm2003 - 6.05. - 11:40

Отзыв владельца

Как-то я с девушкой решил прогуляться по нашему местному авторынку, и тут я увидел её-блестящую, красивую, спортивную, и честно как ребенок сразу обговорил с продавцом цену, и через 2 дня забрал её. Ничего не проверял, никакой диагностики, просто увидел купил. Честно эта машина завораживает с первого взгляда!

Изначально брал как вторую, ну проблемы с деньгами, я решил продать мой любимый мерседес, оставив одну мазду, о чем я очень сильно пожалел. Нет того комфорта, того качества, тишины в салоне, там скрипит, там трещит. Заводская музыка на ней просто ужас! Хотя 4 колонки но играют очень плохо. А ещё она жрет очень много бензина 98-го и при этом не так уж и быстро разгоняется. Наравне с бензином ест масло, а масло совсем не дешевое))

Дальше хуже… Поехав как-то раз в знакомый мне сервис, где я обслуживал мерседес, посмотреть ходовую, сделать диагностику, на машину все смотрели как на какой-то космический корабль. И отправили меня на другой сервис, где занимаются именно маздами RX-8.

И там начались ужасы))) В основном насчет двигателя. Оказалось что он скоро вот вот должен умереть. Я был вообще в шоке узнав что мотор ходит 60-70 тысяч. Мне назвали примерный ценник за ремонт: 90-120т. Начались сборы денег в копилочку, на ремонт это чудесного роторного двигателя, внутри которого по какой-то хитрой траектории летают сумашедшие треугольники)) Собрал, заказал запчасти. Ждал)) Пришли)) Разобрали мотор, оказалось что там всё максимально плохо, надо ещё меня то то то. В итоге у меня с работой это всё село в 170 т Как считаете это нормально? Ремонт в половину стоимости авто. И кстати после ремонта она более 60 тысяч точно не проедет. Это ещё 60 в лучшем случае)).

После ремонта, желание ездить на этой роторной красотке у меня совсем пропало. Расход бензина сумашедший, масло надо смотреть каждый день и боясь очередной кончины мотора я начал её продавать. Продавал около 5 месяцев. Перекрестился, больше я на мазду RX-8 в своей жизни не сяду)))

Вот такая чудесная машинка. Если бы я жил в США бед бы не знал. В нашей любимой Росии плохой бензин поэтому двигатель быстро разваливается))

Всем удачи с роторными маздами)))

Паспортные данные

Текст написан пять лет назад

Источники: http://poehali1.ru/autonews/mazda-predstavila-kontsept-sportkara-s-rotornym-dvigatelem-rx-vision, http://www.corpomir.ru/21656-Mazda-predstavila-sportkar-s-rotornym-dvigatelem-RXVISION.html, http://mazdaclub.ua/forum/index.php?showtopic=3922st=60, http://www.yaplakal.com/forum11/topic802160.html, http://www.drive2.ru/r/mazda/288230376151833586/

Комментариев пока нет!

www.1km-auto.ru