История модели Сандеро французской торговой марки Рено насчитывает два поколения этого представителя модельного ряда. Разработки начались еще в 2005 году, а полномасштабное производство и выпуск – в конце 2007 года. Автомобиль относится к сегменту «В», а конструкция его кузова – пятидверный хэтчбек. Модель позиционировалась как бюджетный компактный автомобиль для всей семьи. В качестве базового шасси использовалась платформа Рено Логан, которая имеет внутризаводскую кодификацию В90.
Отзывы первых владельцев Рено Сандеро подчеркивали прекрасные эксплуатационные качества этой модели. Двигатели были надежны и обладали высоким уровнем моторесурса. Несмотря на большое количество отмеченных преимущественных особенностей, присутствовали и недостатки, которые со временем устранялись конструкторами.
Рено Сандеро первой модельной очереди были по-своему открытием среди бюджетных автомобилей этого сегмента. Относительная простота исполнения практически всех деталей интерьера и экстерьера компенсировалась надежностью и долговечностью механических узлов и агрегатов. Слабой стороной можно отметить лишь качество некоторых деталей ходовой части, хотя их ресурс во многом зависит от условий эксплуатации. Так, учитывая качество отечественных дорог и температурного режима в некоторых регионах, был налажен выпуск автомобилей этой марки, адаптированных специально для таких условий эксплуатации. Изменения заключаются в оснащении транспортного средства металлической защитой двигателя и установке усиленных деталей ходовой части.
Представители первого модельного ряда Рено Сандеро оснащались тремя типами двигателей, объемы которых составляли 1.4 литра (1390 куб.см. с мощностью 75 л.с.) и 1.6 литра (1598 куб. см. с мощностью 84 л.с. и 102 л.с.). При этом все, кроме 102-сильной модели, оснащались только пятиступенчатой механической коробкой переключения передач. Покупателям упомянутой модификации Renault Sandero предлагались на выбор механика или четырехступенчатый автомат.
Двигатели Сандеро оснащены инжекторной системой подачи топлива с распределительным впрыском. Располагались они традиционно в передней части автомобиля в поперечном положении.
Передняя подвеска Рено Сандеро первого поколения полностью независима, имеющая тип конструкции McPherson. Задняя же имела полузависимую структуру и оснащалась винтовой пружиной с вертикальным амортизатором. Передние тормоза – дисковые, задние же имели барабанный механизм.
Модели с объемом двигателя 1.6 литра (84 л.с. и 102 л.с.) потребляли в городе 10 и 10,5 литров. В смешанном режиме такие показатели составляли – 7,2 и 7,1 литра, и при езде по трассе – 5,8 литра для обеих машин.
Отзывы владельцев свидетельствовали об ощутимой экономии топлива при размеренной езде как по городу, так и в загородном режиме.
Салон описываемых автомобилей полностью дублировал интерьер Рено Логан. Владельцы в своих отзывах отмечали такие недостатки, как неудобное расположение на центральной консоли клавиш управления стеклоподъемниками, недостаточную шумоизоляцию, твердый пластик и т. п.
Несмотря на существующие негативные отзывы можно смело утверждать, что Рено Сандеро первой очереди отвечал всем требованиям того времени и в соотношении цена – качество был на лидирующих позициях.
В 2014 году на смену Renault Sandero I пришло новое поколение этого популярного хэтчбека. Новый автомобиль был существенно изменен, что подтверждают фото и видео материалы. Рестайлингу подвергся не только кузов, но и интерьер. Место водителя преобразилось до неузнаваемости. Среди изменений на передней панели приборов можно отметить расположение спидометра в центральной ее части, элементы управления боковыми зеркалами расположены теперь в левой стороне от рулевой колонки, которая, кстати, как и у первой модели меняет свое положение только по вертикали. Сам руль судя по фото также изменился, его форма стала эргономичнее, а обхват комфортнее и удобнее. Включение звукового сигнала вернулось на более привычное место – центральную часть рулевого колеса. Судя по отзывам автолюбителей такое изменение было вполне ожидаемым из-за не восприятия многими расположения кнопки клаксона на торце рычага переключения указателей поворотов.
Также модельный ряд обновленных Renault Sandero дополнялся вариантами с двигателем объемом 1.6 литра. Заводом изготовителем были представлены два типа таких силовых агрегатов – с 84 л.с. и 102 л.с. Кроме механики были доступны автоматическая и роботизированная коробки переключения передач. Некоторые отзывы автовладельцев автомобилей Renault Sandero с роботизированной КПП не совсем однозначные, а большинство специалистов сходятся во мнении, что такой тип трансмиссии требует определенного подхода и уверены, что недостатки такой системы со временем будут исправлены.
Дизайн рестайлингового Renault Sandero отличается яркими чертами и современным оформлением интерьера, в чем можно убедиться, ознакомившись с фото и видео материалами. В зависимости от комплектации автомобили оборудованы инновационными системами управления, а дополнительные опции отвечают всем требованиям современного автомобилестроения.
«Недавно стал обладателем Renault Sandero I. До этого собственного автомобиля не было, сравнивать не с чем. Начал изучать его по фото и видео обзорам, в итоге теоретическая подготовка была на высоте. В общем только хорошие впечатления. Объема 1.4 в городе вполне хватает, на трассе же субъективно маловато. Доволен и расходом топлива, особенно на фоне разговоров друзей, у которых машины этого же класса»
«Пересел с первого Сандеро на рестайлинговую модель в высшей комплектации. Ощущений море, самые положительные отзывы. Очень удобна мультимедийная система и климат-контроль. Круизом пользовался только раз и очень понравилось. Автомобиль стоит своих денег, но все прелести и технические инновации можно прочувствовать, наверное, только в топовой версии.»
«Очень удобный автомобиль для города. Маневренный, динамичный, угол разворота позволяет маневрировать даже на очень ограниченном пространстве. Долго привыкал к роботу, были замечания и определенные неудобства. Сейчас уже привык нему и все минусы стали незаметными».
portalmashin.ru
Всего потенциальным покупателям были предложены на выбор три варианта комплектаций – Authentique, Expression и Prestige. Они отличались некоторыми характеристиками, уровнем функциональности и наличием полезных тех. опций.
Базовой модификацией, конструкция которой лежала в основе модели Рено Сандеро, был бюджетный представитель модельного ряда французского лидера автомобилестроения – Рено Логан. Разработки новинки на тех. базе упомянутого Логана начались еще в 2005 году и были позаимствованы от него как основная платформа, так и многие элементы других узлов. Видео и фото обзоры, а также сравнения этих представителей модельного ряда подтверждают наличие большого количества сходства не только в функциональной части, но и в деталях интерьера, а также в технических характеристиках. Экстерьеры же этих автомобилей не имели ничего общего, исключая логотип французского авто бренда.
Первая очередь Рено Сандеро, которые выпускались с 2008 по 2014 год, оснащалась бензиновыми силовыми агрегатами объемами 1390 куб. см. и 1598 куб.см. Двигатели у Renault Sandero 1,4 имели 75 л.с. (55 кВт и 5500 оборотов в минуту). Крутящий момент имел показания в 112 Нм и 3000 оборотов в минуту. При этом предусматривалась инжекторный принцип подачи топлива с распределенным впрыском. Двигатель располагался поперечно в передней части автомобиля. Рено Сандеро 1,4 оснащались пятиступенчатой механической коробкой переключения передач.
Модернизированные Renault Sandero, выпуск которых стартовал в 2014 году, оснащались двигателями с тех. объемом 1,2 (75 л.с.) и 1,6 литра (82 и 102 л.с. на выбор покупателей). При этом все обновленные экземпляры комплектовались пятиступенчатой коробкой переключения передач, а технические характеристики двигателя мало чем отличались от предшественников.
Снаряженная масса модели Renault Sandero первого поколения составляет 1062 кг и 1137 кг для хэтчбеков в зависимости от выбора объема двигателя. Вместительность топливных баков у всех модификаций одинакова – 50 литров. Объем багажника не отличался какими-либо выдающимися показателями и составлял всего 320 литров. Зато при сложенном сидении заднего ряда поставленные задачи по перевозке крупногогабаритных грузов существенно упрощались. Таким образом грузовой объем багажника увеличивался до внушительных 1200 литров.
Обновленные Sandero, производство которых стартовало в 2014 году, имели отличия от первого модельного ряда в плане технических габаритов и характеристик. Так, длина составляла 4080 мм, ширина 1757 мм, а высота 1523. Клиренс же остался без изменений.
У всех без исключения модификаций передний тормозной механизм имеет дисковую конструкцию, задние же тормоза барабанные.
Обзор тех. конструкции подвески и ее характеристик подтверждает целесообразное использование механизма типа МакФерсон с треугольным рычагом в передней части. Задний же механизм полузависимый и работает на основе пружин и вертикального амортизатора. Описание и видео обзоры о тестовых испытаниях подвески этих авто отмечают ее длинноходность и умеренную упругость.
Интерьер Renault Sandero, как можно убедиться по многим фото и видео обзорам, во многом схож с базовым Логаном. Отличием в водительской зоне является улучшенная форма и структура козырька над приборной панелью, который в описываемой модификации выполнен из более мягкого материала. Также появилась декоративная вставка на центральной консоли, имитирующая алюминиевый элемент дизайна. Воздуховоды имеют индивидуально выраженную окантовку, что сразу бросается в глаза при рассмотрении фото салона Sandero. В отличие от Логана, передние двери у Sandero с внутренней стороны оснащены полноценными ручками для их открытия.
В качестве дополнительной опции на выбор покупателя в салоне может быть установлена вторая подушка безопасности. Базовые версии оснащены лишь подушкой безопасности для водителя. Ремни водителя и переднего пассажира имеют усовершенствованную систему преднатяжения и ограничения усилия. Тех. обзор безопасности при краш-тесте машины Renault Sandero подтверждает ее бюджетное исполнение. Было получено лишь три звезды в плане безопасности взрослого пассажира.
portalmashin.ru
Изначально Рено Сандеро позиционировались на рынке как относительно бюджетные автомобили, доступные большинству потенциальных покупателей. Анализируя статистику продаж Рено Сандеро можно сделать вывод, что наиболее востребованной благодаря своим эксплуатационным характеристикам была модель с двигателем 1.4 литра.
Главным достоинством и преимуществом Рено Сандеро безусловно является их доступность. За основу бралась платформа еще одного бюджетного представителя торговой марки Рено модели Логан.
Многочисленные отзывы владельцев Рено Сандеро подчеркивают вместительность салона и багажного отделения этого автомобиля. Трансформирующиеся сиденья второго ряда позволяют увеличить стандартное багажное отделение до 1200 литров, что достаточно удобно при транспортировке габаритных грузов. Салон Сандеро также достаточно просторный, особенно передняя его часть. Модели второго поколения даже в базовой комплектации оснащены большим количеством полезного дополнительного оборудования и аксессуарами.Также необходимо отметить надежную подвеску Рено Сандеро. Это положительное качество достаточно давно закрепилось практически за всеми представителями модельного ряда французской торговой марки Renault и модель Sandero не является исключением. Детали ходовой части имеют продолжительный ресурс службы, однако, во многом этот показатель зависит от условий эксплуатации автомобиля и других внешних факторов. Несмотря на то что многие специалисты отмечают некоторые изъяны в самой конструкции как передней, так и задней подвески, сами составляющие элементы этих узлов автомобиля отличаются высоким качеством и надежностью, а их неисправности в основном проявляются после регламентированного срока использования.
Автомобиль достаточно динамичный. Технические характеристики двигателя, например, Сандеро с объемом 1.4 литра, имеют определенные преимущества перед машинами других производителей с таким же объемом – 1.4, которые относятся к этому сегменту транспортных средств. Расход бензина находится в среднестатистических показателях для аналогичных моделей, однако, как отмечают многие владельцы одним из преимуществ конструкции силового агрегата, является то, что работа кондиционера или других дополнительных устройств практически не отражается на его продуктивности. Кстати, система кондиционирования также достаточно эффективна.
Отдельное внимание стоит уделить ремонтных работам и обслуживанию этих автомобилей. Большинство таких мероприятий можно осуществлять самостоятельно, имея хотя бы минимальный опыт таких работ. Запасные части, аксессуары и прочие детали достаточно доступны, а их замена или установка относительно проста.
Большинство недостатков, которые были присущи Renault Sandero, устранялись по мере выпуска обновленных версий и рестайлинга. Представители второго поколения этих популярных хэтчбеков имели меньшее количество различных недостатков, хотя и не были лишены их полностью.Так, наиболее часто упоминаемым слабым местом среди владельцев этих моделей является недостаточная шумоизоляция кузова. Причем эта особенность касается как автомобилей первого поколения, так и второго. Многие автолюбители прибегают к самостоятельному тюнингу в плане улучшения уровня шумоизоляции.
Представители первого поколения Renault Sandero имеют неудобное расположение кнопки клаксона, к чему до сих пор не могут привыкнуть владельцы этих авто. Стоит отметить, что конструкторы учли негативные отзывы покупателей и в автомобиле второго поколения активация сигнала происходит привычным способом – нажатием на центральную часть рулевого колеса.
Качество ступичных подшипников у первых моделей также вызывает нарекание у специалистов. По статистике эти детали являются одними из часто заменяемых на станциях технического обслуживания.
Также слабым местом автомобилей, которые выпускались до 2010 года можно назвать сальники коленвала, которые допускали течь. В основном эта болячка проявлялась у моделей с объемом двигателя 1.4 литра.
Подводя итог, стоит отметить, что неисправности у описываемых авто по природе возникновения или по своей частоте ничем не отличаются от других автомобилей этого же класса. Модель достаточно надежна и проявила себя с наилучшей стороны при длительной эксплуатации. Большинство неисправностей можно устранить своими руками, что не сильно отразиться на бюджете и не потребует много времени.
portalmashin.ru
Хэтчбеки Sandero 2016 модельного года более недоступны с бензиновым 1,2-литровым мотором. Отныне базовым двигателем для этой модели является 8-клапанный 1,6-литровый агрегат мощностью 82 л.с.
Из гаммы семейства Renault Sandero с 2016 года исчез базовый 16-клапанный 1,2-литровый бензиновый двигатель мощностью 75 л.с. Он ненамного уступал по характеристикам стоящему на ступеньку выше 8-клапанному 1,6-литровому двигателю мощностью 82 л.с., зато был существенно экономичнее: расход топлива меньше в среднем на 1,5 л/100 км. Однако россияне достоинств младшего мотора не оценили, для многих рабочий объем по-прежнему остается главным мерилом ценности двигателя. На долю 1,2-литрового агрегата приходилось менее 5% продаж, и в целях сокращения издержек российское представительство Renault решило вычеркнуть его из ассортимента.
Самый дешевый Sandero в версии Access с восьмиклапанным 1,6-литровым мотором стоит теперь 479 900 рублей, но у дилеров еще можно найти 1,2-литровые машины 2015 года выпуска, правда, вряд ли в базовой комплектации за 399 тысяч. Исполнение Confort дороже — 545 990 рублей, аналогично оснащенный хэтчбек 2016 года с 1,6-литровым мотором стоит 559 990 рублей.
sandero.ru