База нормативной документации: www.complexdoc.ru
НОРМЫ ВРЕМЕНИ НА РЕМОНТ АВТОБУСОВ С КАРБЮРАТОРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ
(ЧАСТЬ I)
|
|
|
| Норма времени на единицу объема работы в | |||||||
№ | Содержание работ | Профессия |
|
|
| чел.-час. |
|
| |||
разряд работ |
|
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
| Газель |
| ПАЗ | ЛиАЗ | ||||
1 | 2 | 3 |
| 4 |
| 5 |
| 6 |
| ||
| 1. Двигатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Снять и установить двигатель |
|
| 3,36 |
| 3,51 |
| 3,64 |
| |||
|
| Слесарь | 3,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4,44 |
| 3,80 |
| 5,17 |
| ||
2, Снять и установить подушку | То же | 2,7 | 1,95 |
| - |
| 0,40 |
| |||
| передней опоры двигателя |
|
|
| |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
3. | Заменить болт передней опоры | -"- | 2,0 | 0,35 |
| 0,14 |
| 0,18 |
| ||
4. | Заменить кронштейн передней | -"- | 2,7 | 2,10 |
| - |
| 0,30 |
| ||
| опоры двигателя |
|
|
| |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
253
База нормативной документации: www.complexdoc.ru
Снять и установить головку блока цилиндров в сборе:
5.рядного двигателя
6.правую V-образногодвигателя
7.левую V-образногодвигателя
8.Очистить от нагара и промыть снятую головку блока цилиндров
9.Снять и установить крышку головки блока цилиндров
10.Снять и установить ось коромысел клапанов в сборе и отрегулировать зазоры клапанов (крышка снята)
11.Заменить регулировочный винт (крышка снята)
12.Заменить пружину клапана (крышка снята)
13.Заменить механизм вращения клапана (крышка снята)
| 2,9 | 1,18 |
|
|
|
| |
-"- |
|
|
| - | - | ||
| 3,2 | 1,56 |
|
|
|
| |
| 2,9 |
|
|
|
|
|
|
-"- |
| - | 2,74 | 3,75 | |||
| 3,2 |
|
|
|
|
|
|
| 2,9 |
|
|
|
|
|
|
-"- |
| - | 2,74 | 3,15 | |||
| 3,2 |
|
|
|
|
|
|
-"- | 2,0 | 0,18 | 0,22 | 0,25 | |||
-"- | 3,0 | 0,22 | 0,22 | 0,22 | |||
| 2,8 | 0,24 | 0,18 | 0,21 | |||
-"- |
|
|
|
|
|
|
|
| 3,5 | 0,37 | 0,32 | 0,37 | |||
-"- | 3,5 | 0,07 | 0,07 | 0,12 | |||
-"- | 3,5 | 0,08 | 0,08 | 0,12 | |||
-"- | 3,5 | - | - | 0,12 |
14.Снять и установить впускную трубу в сборе
15.Снять и установить выпускную трубу в сборе (Газопровод - Газель)
16.Снять и установить поддон картера двигателя
17.Снять и установить масляный насос
18.Снять и установить масляный насос или маслоприемник (при снятом поддоне картера двигателя) и промыть
19.Снять и установить масляный радиатор (теплообменник ЛиАЗ)
20.Снять и установить трубу (шланг) отвода и подвода масла
21.Снять и установить масляный фильтр, промыть
22.Снять и установить полнопоточный центробежный фильтр очистки масла
23.Снять и установить привод распределителя зажигания
Слесарь 2,6 | - | 1,66 | 2,48 |
| 2,6 |
| 0,68 |
| 0,70 |
| 1,19 |
Тоже |
|
|
|
|
|
| |
2,8 | 0,90 | 0,95 | 1,38 |
Слесарь 3,3 | 0,38 | - | 0,38 |
База нормативной документации: www.complexdoc.ru
24.Снять и установить топливный бак
25.Снять и установить топливную трубку
26.Снять и установить фильтр отстойник
27.Снять и установить топливный насос
28.Снять и установить карбюратор
Снять и установить тягу:
29.ручного управления карбюратора
30.воздушной заслонки карбюратора
31.Заменить трос тяги
32.Снять и установить воздушный фильтр
Слесарь | 2,4 | 0,72 | 0,75 | 2,00 | |||
То же | 2,8 | 0,18 | 0,20 | 0,20 | |||
-"- | 2,0 | 0,18 | - | 0,26 | |||
| 2,3 | 0,14 | 0,12 | 0,15 | |||
-"- |
|
|
|
|
|
|
|
| 2,9 | 0,21 | 0,22 | 0,25 | |||
| 2,8 | 0,37 | 0,37 | 0,40 | |||
-"- |
|
|
|
|
|
|
|
| 3,3 | 0,47 | 0,51 | 0,58 |
studfiles.net
В отличие от проведения различных видов обслуживания после строго определенного пробега, ремонт производится по потребности.
Ремонт служит для устранения возникающих неисправностей и восстановления работоспособности автомобиля и заключается в замене неисправных агрегатов, узлов и деталей исправными, взятыми из оборотного фонда, а также в проведении разборо-сборочных работ, регулировок, слесарных, медницких, электромеханических и других работ.
Как текущий, так и капитальный ремонт может выполняться по отдельным агрегатам и по автомобилю в целом.
Текущий ремонт предназначен для устранения возникающих неисправностей путем замены или ремонта отдельных, износившихся или поврежденных деталей агрегата, кроме базовых. Текущий ремонт производится на автотранспортных предприятиях или на специализированных станциях, комбинатах технического обслуживания. Качеством производства работ текущий ремонт должен обеспечить безотказную работу отремонтированных агрегатов на пробеге не менее чем до очередного второго технического обслуживания.
Капитальный ремонт является вторым видом ремонта. Он производится на специализированных авторемонтных заводах, в цехах, мастерских и должен обеспечить 80% нормы пробега, установленного для нового автомобиля или агрегата заводом-изготовителем.
Капитальный ремонт агрегата предусматривает его полную разборку, дефектацию, восстановление и замену деталей, сборку, регулировку и испытание. Агрегат направляется в капитальный ремонт, если базовая и основные детали нуждаются в ремонте, требующем полной разборки агрегата или их работоспособность не может быть восстановлена путем проведения текущего ремонта.
Автомобили направляются в капитальный ремонт при необходимости в капитальном ремонте не менее трех основных агрегатов автомобиля в любом их сочетаний. Автобусы направляются в капитальный ремонт при необходимости в ремонте кузова.
Основными агрегатами автомобиля являются: двигатель, сцепление, коробка передач, карданная передача, передний и задний мосты, рулевое управление, кузов автобуса, агрегаты пневматической системы.
За срок службы полнокомплектный автомобиль подвергается, как правило, одному капитальному ремонту, не считая капитального ремонта и замены агрегатов и узлов при текущем ремонте до и после капитального ремонта. Для каждого вида транспортного средства установлены определенные нормы межремонтного пробега. Для автобусов эти нормы пробега до первого капитального ремонта для первой, категории условий эксплуатации следующие: ПАЗ-672 и ЛАЗ-695М — 300 тыс. км, ЛиАЗ-677 и Икарус-260 — 360 тыс. км.
aboutavtobus.ru
Категория:
Эксплуатация и ремонт автобусов
Ремонт двигателей автобусов семейства «Икарус-200»Снятие и установка съемных узлов и агрегатов
Снятие и установка. Демонтаж узлов и агрегатов, устанавливаемых на двигателе, выполняют следующим образом.
Удалить пробку с магнитной вставкой, слить отработанное масло, тщательно очистить пробку и заменить на ней уплотнительную шайбу.
Снять масляный фильтр (при установке поставить новое уплотнительное кольцо). Отвернуть стопорный винт резервуара масляного фильтра, заменить уплотнительную шайбу на стопорном винте. Заменить уплотнительные кольца, расположенные между головкой и корпусом фильтра, а также уплотнения на обеих сторонах бумажного фильтра. Удалив бумажный и сетчатый фильтрующие элементы, очистить корпус фильтра изнутри и вставить новый бумажный фильтрующий элемент. Сетчатый фильтрующий элемент промыть в дизельном топливе с помощью мягкой щетки, продуть сжатым воздухом и установить на место.
Удалить пробки перепускных клапанов, клапаны и уплотнительные кольца заменить. Извлечь конический клапан вместе с пружиной и пробкой, очистить и проверить на наличие повреждений, чрезмерного износа. При необходимости неисправные детали заменить.
Ослабить соединения резиновых шлангов подачи охлаждающей масло воды на входе и выходе и снять их. Точно так же ослабить соединения резиновых шлангов, соединяющих водяной насос и масляный радиатор, а затем снять трубопровод.
Ослабить и удалить четыре болта крепления головки масляного радиатора к блоку цилиндров.
Вывернув винт, крепящий опорный треугольник в конце радиатора, снять радиатор с блока цилиндров и заменить прокладку между головкой радиатора и блоком. Удалить болты крепления головки радиатора и снять головку. Уплотнительную прокладку между головкой радиатора и пучком труб следует заменять при каждой разборке. Извлечь пучок труб из корпуса с помощью отвертки и заменить резиновое кольцо.
Вывернуть трубку, подающую охлаждающую воду от компрессора, а также штуцера, заменить уплотнительные кольца. Ослабить хомут крепления шланга на конце впускного трубопровода в месте соединения с уравнительной трубкой и, ослабив болт крепления на торцевой плите, снять впускной трубопровод.
Для того чтобы снять клиновые ремни, следует вывернуть болты крепления прижимной планки у основания компрессора, ослабить контргайку и удалить регулировочный винт. Затем сдвинуть компрессор вместе с основанием в сторону двигателя до упора в масляный поддон, снять ремни привода компрессора.
Читать далее: Ремонт автобусов Икарус
Категория: - Эксплуатация и ремонт автобусов
stroy-technics.ru
Ремонт в ООО Автоуслуги выполняется уже более 20 лет, с соответствующим объемом постоянных благодарных клиентов, среди которых, крупнейшие корпорации и предприятия центральной части России.
При капитальном кузовном ремонте автобуса меняется большая часть кузовного железа, при необходимости есть возможность замены лонжеронов, а так же проводится полная диагностика всех механизмов Транспортного средства.
После проведения всех работ по кузовному ремонту автобуса он приобретает вид абсолютно нового, сошедшего с конвейера, т.к. все кузовные запчасти, используемые при ремонте, являются оригинальными, произведенными на заводе изготовителе ПАЗ.
В процессе прохождения ремонта, который в среднем занимает около 2х недель, заказчик может в любой момент посетить наше предприятие и проконтролировать качество и ход выполнения работ.
Сборочный участок:
Сварочный участок:
Агрегатный участок:
Участок подготовки кузовов и окрасочная камера:
Электро-участок:
Механическая мастерская:
avtouslugi.org
Любые технические неисправности автобуса ПАЗ 3205 должны устраняться вовремя по мере появления. Причина того – сфера использования транспорта. Он предназначен для транспортировки пассажиров, и потому любая техническая неисправность обуславливает риск для безопасности людей. Это вынуждает проводить плановые технические инспекции автобуса, а также выполнять своевременный ремонт, что касается ходовой части, элементов активной и пассивной безопасности, электропроводки, системы зажигания и двигателя.
Автобус ПАЗ 3205 построен на основе простой и надежной подвески. Но при эксплуатации в условиях малого бездорожья они выходят из строя заметно чаще, чем при городском курсировании транспорта. Как правило, часто требуется замена сайлент-блоков подвески. Перед выполнением ремонта выполняется диагностика и элементов рулевого управления. В основе этой системы лежит рулевая колонка МАЗ 64229. В ней требуют ремонта элементы тяги, а также гидроусилитель руля.
В отношении тормозной системы, ремонт ПАЗ 3205 не представляет сложностей. Данный элемент пассивной безопасности автобуса представляет собой пневматическую систему. В ней установлены тормозные диски, которые раздвигаются посредством цилиндров. Передача давления к цилиндрам осуществляется по медным тормозным трубкам. Причем эти элементы тормозной системы требуется вовремя диагностировать на предмет неисправностей и вовремя ремонтировать. В большинстве случаев наиболее удачный способ ремонта – это замена функциональных элементов тормозной системы.
Ремонт двигателя – один из наиболее сложных этапов восстановления работоспособности автобуса. Это требует его полной экстракции и разборки. Часто требуется замена структурных элементов двигателя, к примеру, поршней и поршневых колец, коленчатого вала, маховика или трансмиссии. Также на определенном этапе эксплуатации автобуса возникает необходимость смены прокладок между функциональными блоками двигателя. Это выполняется в тесной связи с ремонтом системы зажигания. Порой совместно с этим требуется и замена электропроводки автобуса.
avtobuspaz3205.ru
Не так давно, на улицах города, можно было видеть такую картину: водитель останавливает автобус посреди дороги, открывает двери, отдаёт всем назад мелочь за проезд и всё - до свиданья! Автобус сломался. Конечно, это было связано, в первую очередь со старым подвижным составом. За последний год, автобусы "помолодели", но старые машины на ровне с новыми, также присутствуют на дорогах. Залог курсирования автобуса на маршруте без форс-мажоров - плановые ТО, качественный ремонт и всевозможный контроль за техническим состоянием техники автопарка.
Одним из важных составляющих любого ПАТП это большая современная зона ремонта, которая сможет принимать большое количество автобусов. Сегодня, у вас будет возможность, увидеть как же ремонтируют городские автобусы.
2. Перед ремзоной стоят автобусы, ставшие уже ветеранами, эти модели многим знакомы, они курсировали почти в каждом городе страны.
3. При входе в огромный ангар есть небольшое помещение, где располагаются токарные станки.
4. Вот так ангар для ремонта выглядит из нутри. В воздухе пахнет маслом и салярой.
5.
6. На полу расположены огромной длинны "ямы" для обслуживания автобусов.
7. Спуск в "яму" осуществляется по средствам вот такой лесенки.
8. Есть и такие спуски, которые связывают небольшим переходом сразу две "ямы".
9.
10. Белый кафель "ямы" покрыт толстым слоем чёрной копоти.
11. Двигатель автобуса на ремонте.
12. Привычный пол автобуса в ремзоне выглядит так.
13. Лебёдка.
14. На всём протяжении ангара, то тут, то там, стоят разобранные автобусы.
15. Люди, черные от грязи, что-то в них ремонтируют.
16. Вот такие калориферы, отапливают помещения в зимний период.
17. Именно здесь, в зоне ремонта, решается и вопрос качества перевозки пассажиров, да вы не ослышались. Если ремонт, а требуется он всем автобусам, даже новым, пусть плановый; будет выполнен вовремя и качественно, то вы с большой вероятностью доедете до нужной точки без проблем.
18. Спасибо за внимание.
Все материалы этого блога моего авторства, если не указан иной источник. Все фотографии вы можете получить в большом разрешении, для этого достаточно связаться со мной. Фотографии можно купить для коммерческого использования. При использовании в некомерческих целях, обязательно указывайте авторство и источник с активной ссылкой на блог.
Готов к сотрудничеству со СМИ, компаниями, проектами, сделаю обзор вашей продукции или производства, приму участие в мероприятии, путешествии, блог-туре. Размещаю рекламу.
Понравился пост? Поделись с друзьями в социальных сетях.
Что бы не пропустить ни чего интересного добавляйтесь в друзья
Cоветую подписаться на мои странички в:
dedmorozlab.livejournal.com
Наименование работ | Разряд работ | Норма времени , норм.-час | |||
103/104/152/105/ | 256 | 203/206 | |||
Диагностика ЭСУ двигателя | 5 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | |
Демонтаж двигателя: Д-260.5 ЯМЗ 236НЕ7/М2 | 3 | 12,3 | |||
Монтаж двигателя: Д-260.5 ЯМЗ 236НЕ7/М2 | 3 | 12,3 | |||
-снять (установить) КП с двигателя на снятом силовом агрегате | 4 | 1,0 | |||
Замена силового агрегата Д-245.30 | 4 | 20,5 | |||
Установка навесного оборудования | 4 | 3,2 | 2,25 | ||
Замена головки блока цилиндров с учетом регулировки клапанов | 4 | 9,1 | 9,8 | ||
Демонтаж-монтаж двигателя ОМ 501 LA | 4 | 34,0 | |||
Замена переднего сальника коленвала | 4 | 1,8 | |||
Замена заднего сальника коленвала | 4 | 12,2 | |||
Замена троса газа | 4 | 1,8 | |||
Замена радиатора системы охлаждения МАЗ-103 | 3 | 12,8 | |||
Замена радиатора системы охлаждения МАЗ-104 | 3 | 4,2 | 4,2 | ||
Замена радиатора системы охлаждения МАЗ-105 | 3 | 11,5 | |||
Замена радиатора системы охлаждения МАЗ-152 | 3 | 10,8 | |||
Замена термостата 45.9144.1038 | 3 | 3,5 | |||
Замена масляного радиатора | 3 | 0,9(2,4) | |||
Замена радиатора отопителя | 3 | 1,2 | |||
Замена ТНВД | 5 | 6 | 4,2 | ||
Проверка и регулировка ТНВД | 5 | 3,2 | 2,2 | ||
Ремонт ТНВД (замена плунжерных пар) | 5 | 3,2 | 2,6 | ||
Замена топливоподкачивающего насоса | 3 | 1,2 | |||
Замена водяного насоса (помпы) | 3 | 2,2 | |||
Замена компрессора | 3 | 2,3 | |||
Замена подушки опоры двигателя (передней) | 3 | 1,4 | |||
Замена подушки опоры двигателя (задней) | 3 | 1,9 | |||
Замена прокладки клапанной крышки | 2 | 0,5 | |||
Регулировка клапанов | 5 | 1,9 | |||
Проверка компрессии двигателя | 5 | 3,1 | |||
Замена форсунки | 3 | 0,26 | |||
Ремонт и регулировка форсунки | 4 | 0,4 | |||
Регулировка угла опережения впрыскивания топлива | 5 | 0,5 | |||
Ремонт одной заломанной шпильки коллектора | 3 | 2,6 | |||
Замена привода вентилятора МАЗ-152 | 3 | 2,2 | |||
Перетяжка болтов крепления поддона блока двигателя | 3 | 0,5 | |||
Замена турбокомпрессора | 4 | 2,8 | |||
Замена прокладки турбокомпрессора | 4 | 2,1 | |||
Замена компрессора | 4 | 3,8 | |||
Замена прокладки компрессора (при снятом компрессоре) | 4 | 0,5 | |||
Замена трубки подвода охлаждающей жидкости компрессора | 3 | 1,5 | |||
Замена топливного бака 103-1101010-03 | 3 | 2,5 | |||
Замена выхлопного коллектора правого (или левого) двигателя без турбокомпрессора | 4 | 3,0 | |||
Замена выхлопного коллектора правого (или левого) двигателя с турбокомпрессором | 2 | 3,0 | |||
Замена глушителя | 3 | 2,3 | |||
Замена резонатора | 3 | 2,5 | |||
Замена заслонки моторного тормоза | 3 | 2,5 | |||
Замена датчика аварийного давления масла | 3 | 0,5 | |||
Замена датчика давления масла | 3 | 0,4 | |||
Замена датчика указателя температуры воды | 3 | 0,3 | |||
Замена топливного датчика | 3 | 0,4 | 0,4 | ||
Замена датчика засорённости воздушного фильтра | 3 | 0,2 | |||
Замена охладителя надувочного воздуха 4370-1323010-063/07 | 3 | 8,6/4,8 | 8,6 | ||
Замена металлорукава с трубами выхлопными с разворотом турбины | 3 | 3,1 | |||
Замена глушителя заднего 256000-1201011 | 3 | 4,7 | |||
Замена цилиндра пневм. моторного тормоза | 0,4 |
maz-auto.info