Одной из важнейших задач в мире электрического оборудования является защита этого оборудования, а, в данном случаи, это защита электродвигателей. Наша компания имеет больший выбор изделий разного рода направлений, которые представляют множественные варианты для любого применения. Ниже представленны различные реле защиты электродвигателей, которые способны защитить ваше электрооборудование.
Реле защиты электродвигателей РДЦ
Микропроцессорные реле защиты имеющие индикацию контролируемых параметров и цифровую настройку серии РДЦ-01, используются в защите электродвигателей 0,4 кВ в сетях, где есть изолированная нейтраль, а также широко используются в сетях метрополитена, карьерах, ГОКах.
Помимо этого, РДЦ01 используются в защите 3х фазовых асинхронных электродвигателях (ЭД), а также погружных насосов, для предотвращения таких последствий как: асимметрия нагрузок; превышения питающего напряжения; работа с недогрузками; понижения питающего напряжения; перегрузки; работа с недогрузками; снижение сопротивления изоляций обмоток двигателей перед пуском, и связывание электрических линий при достижении 1го из контролирующих параметров определенных, заранее запрограммированного уровня; неправильное чередование фаз.
А вот устройства защиты электродвигателей РДЦ-02 - РДЦ-06, так же, как и РДЦ-01 используются в комплексной защите 3х фазовых асинхронных двигателях, но уже с напряжением 220/380В (в их число входит управление глубинных насосов). Более того реле РДЦ02 - РДЦ06 имеет индикацию, которая показывает передачу информации на диспетчерские пункты и автоматич. повторным пуском, а также причины аварий.
Реле защиты электродвигателей РДЦ 02 - РДЦ 06 используются в управлении как объектами насосных станций, так и производственными процессами и передачи полной информации на диспетчерские пункты.
Блоки защиты электродвигателей УБЗ
Блоки УБЗ-115 и УБЗ-118 защищают однофазные асинхронные электродвигатели, мощность которых до 5,5 кВт (25А).
УБЗ115 и УБЗ118 используются, чтобы осуществлять постоянный контроль настроек сетевого напряжения и действующее значение тока, которое потребляется двигателем 220В 50Гц.
В блоках защиты электродвигателя УБЗ 115 и УБЗ 118 есть внешний вход, который производит дистанционный запуск или остановку двигателя, а также функция “плавного пуска” двигателя до 5 с. Рабочая и пусковые емкости выполнены в самом приборе.
Блоки защиты электродвигателя УБЗ-301 и УБЗ-302 используется, чтобы осуществлялся постоянный контроль настроек действующих значений и сетевого напряжения фазных/линейных токов 3х фазового электрического оборудования 380В/50Гц, а именно, асинхронных электрических двигателей (ЭД) мощность, которых от 2.5 до 315 кВт, в том числе и в сетях с изолированной нейтралью.
Высококачественные реле защиты электродвигателей вы можете купить по низкой цене у нас на сайте. Только в нашей компании скидки постоянным клиентам! Также, вы можете купить другие наши товары по выгодным ценам: РЗД, РДЦ и др.
alexma.ru
Здравствуйте уважаемые читатели сайта sesaga.ru. В предыдущей статье мы с Вами рассмотрели принципиальные схемы включения магнитного пускателя, обеспечивающие реверс вращения электродвигателя.
Продолжаем знакомиться с магнитным пускателем и сегодня рассмотрим типовые схемы подключения электротеплового реле типа РТИ, которое предназначено для защиты от перегрева обмоток электродвигателя при токовых перегрузках.
Электротепловое реле работает в комплекте с магнитным пускателем. Своими медными штыревыми контактами реле подключается к выходным силовым контактам пускателя. Электродвигатель, соответственно, подключают к выходным контактам электротеплового реле.
Внутри теплового реле находятся три биметаллические пластины, каждая из которых сварена из двух металлов, имеющих различный коэффициент теплового расширения. Пластины через общее «коромысло» взаимодействуют с механизмом подвижной системы, которая связана с дополнительными контактами, участвующими в схеме защиты электродвигателя:
1. Нормально-замкнутый NC (95 – 96) используют в схемах управления пускателем;2. Нормально-разомкнутый NO (97 – 98) применяют в схемах сигнализации.
Принцип действия теплового реле основан на деформации биметаллической пластины при ее нагреве проходящим током.
Под действием протекающего тока биметаллическая пластина нагревается и прогибается в сторону металла, имеющего меньший коэффициент теплового расширения. Чем больший ток будет протекать через пластину, тем сильнее она будет греться и прогибаться, тем быстрее сработает защита и отключит нагрузку.
Допустим, что электродвигатель подключен через тепловое реле и работает в нормальном режиме. В первый момент времени работы электродвигателя через пластины течет номинальный ток нагрузки и они нагреваются до рабочей температуры, которая не вызывает их изгиб.
По какой-то причине ток нагрузки электродвигателя стал увеличиваться и через пластины потек ток выше номинального. Пластины начнут сильнее греться и прогибаться, что приведет в движение подвижную систему и она, воздействуя на дополнительные контакты реле (95 – 96), обесточит магнитный пускатель. По мере остывания пластины вернутся в исходное положение и контакты реле (95 – 96) замкнутся. Магнитный пускатель опять будет готов к запуску электродвигателя.
В зависимости от величины протекающего тока в реле предусмотрена уставка срабатывания по току, влияющая на силу изгиба пластины и регулирующаяся поворотным регулятором, расположенным на панели управления реле.
Помимо поворотного регулятора на панели управления расположена кнопка «TEST», предназначенная для имитации срабатывания защиты реле и проверки его работоспособности до включения в схему.
«Индикатор» информирует о текущем состоянии реле.
Кнопкой «STOP» обесточивается магнитный пускатель, но как в случае с кнопкой «TEST», контакты (97 – 98) не замыкаются, а остаются в разомкнутом состоянии. И когда Вы будете задействовать эти контакты в схеме сигнализации, то учитывайте этот момент.
Электротепловое реле может работать в ручном или автоматическом режиме (по умолчанию стоит автоматический режим).
Для перевода в ручной режим необходимо повернуть поворотную кнопку «RESET» против часовой стрелки, при этом кнопка слегка приподнимается.
Предположим, что сработало реле и своими контактами обесточило пускатель.При работе в автоматическом режиме после остывания биметаллических пластин контакты (95 — 96) и (97 — 98) автоматически перейдут в исходное положение, тогда как в ручном режиме перевод контактов в исходное положение осуществляется нажатием кнопки «RESET».
Кроме защиты эл. двигателя от перегрузок по току, реле обеспечивает защиту и в случае обрыва питающей фазы. Например. При обрыве одной из фаз, электродвигатель, работая на оставшихся двух фазах, станет потреблять больше тока, отчего биметаллические пластины нагреются и реле сработает.
Однако электротепловое реле не способно защитить двигатель от токов короткого замыкания и само нуждается в защите от подобных токов. Поэтому при установке тепловых реле необходимо устанавливать в цепь питания электродвигателя автоматические выключатели, защищающие их от токов короткого замыкания.
При выборе реле обращают внимание на номинальный ток нагрузки электродвигателя, который будет защищать реле. В инструкции по эксплуатации, идущей в коробке, есть таблица, по которой выбирается тепловое реле для конкретной нагрузки:
Например.Реле РТИ-1302 имеет предел регулировки тока уставки от 0,16 до 0,25 Ампер. Значит, нагрузку для реле следует выбирать с номинальным током около 0,2 А или 200 mA.
В схеме с тепловым реле используют нормально-замкнутый контакт реле КК1.1 в цепи управления пускателем, и три силовых контакта КК1, через которые подается питание на электродвигатель.
При включении автоматического выключателя QF1 фаза «А», питающая цепи управления, через кнопку SB1 «Стоп» поступает на контакт №3 кнопки SB2 «Пуск», вспомогательный контакт 13НО пускателя КМ1, и остается дежурить на этих контактах. Схема готова к работе.
При нажатии на кнопку SB2 фаза через нормально-замкнутый контакт КК1.1 поступает на катушку магнитного пускателя КМ1, пускатель срабатывает и его все нормально-разомкнутые контакты замыкаются, а нормально-замкнутые размыкаются.
При замыкании контакта КМ1.1 пускатель встает на самоподхват. При замыкании силовых контактов КМ1 фазы «А», «В», «С» через контакты теплового реле КК1 поступают на обмотки электродвигателя и двигатель начинает вращение.
При увеличении тока нагрузки через силовые контакты термореле КК1, реле сработает, контакт КК1.1 разомкнется и пускатель КМ1 обесточится.
Если возникнет необходимость в простой остановке двигателя, то достаточно будет нажать на кнопку «Стоп». Контакты кнопки разорвутся, фаза прервется и пускатель обесточится.
На фотографиях ниже показана часть монтажной схемы цепей управления:
Следующая принципиальная схема аналогична первой и отличается лишь тем, что нормально-замкнутый контакт термореле (95 – 96) разрывает ноль пускателя. Именно эта схема получила наибольшее распространение из-за удобства и экономичности монтажа: ноль сразу заводят на контакт термореле, а со второго контакта реле бросают перемычку на катушку пускателя.
При срабатывании термореле контакт КК1.1 размыкается, «ноль» разрывается и пускатель обесточивается.
И в заключении рассмотрим подключение электротеплового реле в реверсивной схеме управления пускателем.
От типовой схемы она, как и схема с одним пускателем, отличается лишь наличием нормально-замкнутого контакта реле КК1.1 в цепи управления, и тремя силовыми контактами КК1, через которые запитывается электродвигатель.
При срабатывании защиты контакты КК1.1 разрываются и отключают «ноль». Работающий пускатель обесточивается и двигатель останавливается. При возникновении необходимости в простой остановке двигателя достаточно нажать на кнопку «Стоп».
Вот и подошел к логическому завершению рассказ о магнитном пускателе.Понятно, что только одних теоретических знаний мало. Но если Вы будете практиковаться, то сможете собрать любую схему с применением магнитного пускателя.
И уже по сложившейся традиции небольшой видеоролик о применении электротеплового реле.
Удачи!
sesaga.ru
3 - Защита от несимметрии питающей сетиНесимметрия питающей сети возникает в случае несимметричного распределения нагрузок по фазам, что приводит к перегрузке и выходу электродвигателей из строя.а - Защита от небаланса напряжений, срабатывающая с фиксированной задержкой: выходное реле отключается с фиксированной задержкой, если какое-либо фазное напряжение отличается от номинального более чем на 20 %. Данная защита реализована в реле МР35.б - Защита от небаланса напряжений, срабатывающая с настраиваемой задержкой: выходное реле отключается с настраиваемой задержкой, если какое-либо линейное напряжение отличается от номинального более чем на заданное значение. Данная защита реализована в реле МС35. 4 - Защита, срабатывающая по показаниям датчика с положительным температурным коэффициентомПрименяется датчик, сопротивление которого увеличивается с увеличением температуры. Сопротивление датчика резко увеличивается после определенной температуры. Температура обмоток многих электродвигателей измеряется встроенным в обмотки датчиком сопротивления с положительным температурным коэффициентом. Выходное реле отключается, если измеренная датчиком температура превышает заданное предельное значение.Примечание. Если датчик температуры не используется, то соответствующие выводы реле защиты необходимо закоротить.Ниже представлен график зависимости сопротивления от температуры для трех датчиков на 110°C, 120°C, 130°C.5 - Защита от повышенного или понижениего напряженияВыходное реле отключается без задержки, если какое-либо линейное напряжение становится на 40% выше или ниже номинального значения.6 - Настраиваемая защита по напряжениюВыходное реле отключается по истечении настраиваемой задержки, если какое-либо линейное напряжение выходит за заданные предельные значения. Выходное реле остается во включенном состоянии, если контролируемое напряжение возвращается в диапазон, ограниченный заданными предельными значениями до окончания задержки. Для фильтрации кратковременных незначительных изменений напряжения и защиты нагрузки от частых коммутаций, передаточная характеристика реле имеет гистерезис, составляющий шесть вольт.
Подробнее : размеры, схема подключения реле, описание (en)
www.110volt.ru
Напряжение питания (по исполнениям) | АC170-240В, АС380В, 50 Гц; |
Потребляемая мощность, не более | 2ВА |
Номинальный контролируемый ток Iном,А (по исполнениям) | 10, 30, 100 |
Частота контролируемого тока | 50Гц |
Контроль асимметрии фазных токов (при токах от 10 до 110% от Iном) | 30% |
Порог срабатывания от номинального значения тока Iном,А% с шагом 1% | 10 - 109% |
Погрешность измерения | +3% |
Гистерезис по отношению к пороговому значению | 5% |
Задержка срабатывания реле, tзад. | 0,1 - 10 с |
Количество и тип контактов | 1 переключающая группа |
Максимальное коммутируемое напряжение, АС | 400 В |
Максимальный коммутируемый ток при активной нагрузке: АС 250 В, 50 Гц (АС1) DC 30 В (DC1) | 5 А |
Максимальная коммутируемая мощность | 1250 ВА |
Максимальное напряжение между цепями питания и контактами реле | АС2000 В, 50 Гц, (1 мин.) |
Механическая износостойкость, циклов не менее | 10х106 |
Электрическая износостойкость, циклов не менее | 100000 |
Степень защиты реле по корпусу по клеммам | IP40 IP20 |
Диапазон рабочих температур | -25 ... +550 С |
Температура хранения | -40 ... +600 С |
Относительная влажность воздуха | до 80% при 250 С |
Рабочее положение в пространстве | произвольное |
Режим работы | круглосуточный |
Габаритные размеры | 55,5 Х 50 Х 88 мм |
Масса не более | 0.2 кг |
www.meandr.ru
Отличительные особенности реле: Для 3-х фазных электродвигателей исполнение 1: 20-100 А исполнение 2: 1-5 А EPS предназначен для защиты трехфазных электродвигателей любой мощности (от нескольких сотен ватт до 55 кВт прямого включения, а для двигателей свыше 55 кВт с внешними трансформаторами тока). Осуществляет тепловую защиту от перегрузок, перегрузки по току, замыкания на землю, от остановки ротора, "тяжелого пуска, асимметрии напряжения и обрыва фазы. Эффективно защищает электродвигатели в дорогих и ответственных системах, таких как лифты, конвейеры, подъемники, вентиляторы, центрифуги, компрессоры и т.п. ПРИНЦИП РАБОТЫ На основе непрерывного измерения токов нагрузки внутренними трансформаторами тока (ТТ) EPS имитирует тепловое состояние защищаемого двигателя, которое затем сравнивается с текущей токо-временной характеристикой защиты. Благодаря передовым алгоритмам обработки осуществляется правильное измерение фактических эффективных значений тока, искаженных высшими гармониками при высокой нагрузке (до 10 раз). Превышение установленных параметров безопасности, таких как перегрев двигателя, обрыв фазы, асимметрия напряжения и короткое замыкание на землю приведет к остановке двигателя. Реле сигнализирует о причине выключения. Повторное включение двигателя возможно только после ликвидации неисправности или изменения соответствующих условий питания и ручной разблокировки реле (кнопка сброса). В случае перегрева при ручном режиме работы, двигатель можно запустить снова после понижения его нагрева ниже 80% от допустимого. При автоматическом режиме двигатель автоматически запустится вновь, после падения нагрева менее 80% от предела. ОПИСАНИЕ ЗАЩИТНЫХ ФУНКЦИЙ Тепловая защита Реле контролирует нагрузки в каждой фазе. На основе значений, введенных пользователем параметров и фактического тока двигателя микропроцессор осуществляет одну из восьми токовременных характеристик реле в соответствии с IEC947. Характеристики обозначаются с помощью классов от 5 до 40 (функционально класс определяет время в секундах, за которое реле фиксирует 7,2-кратное превышение тока относительно номинального Ir после пуска). Выбор правильной характеристики делают на основе параметров разгона двигателя и его номинальной мощности. Исходя из характеристик безопасности, и всей истории работы двигателя с момента включения реле, EPS рассчитывает допустимое время перегрузки так, чтобы не превышать предел роста температуры, и выключить питание двигателя. Благодаря передовым алгоритмам обработки, EPS правильно оценивает фактические искажения тока даже при высоких гармониках (до 7-й включительно) даже при высоких перегрузках по току (до 10 раз). Для тепловой защиты можно выбрать ручной или автоматический режим работы. Защита от частого запуска Благодаря электронной функции "аккумуляции тепла", постоянно запоминается степень нагрева защищаемого двигателя. При частых запусках двигателя тепло выделяется особенно интенсивно, что приводит к перегреву. Для предотвращения этого при достижении заданного повышение температуры реле препятствует дальнейшему включению двигателя до снижения температуры ниже допустимого уровня. Защита от асимметрии напряжения и неполнофазной работы Независимое измерение тока в каждой фазе позволяет обнаружить исчезновение любой фазы или работу в режиме асимметричных нагрузок выше 30% достаточно рано и выключить двигатель. Выключение будет с задержкой 4 секунды, что предотвращает отключение двигателя при мгновенном падении напряжения в результате переходных процессов в сети. Защита от замыканий на землю Старение изоляции электропроводов является распространенной причиной пробоя изоляции, который может привести к опасным замыканиям на землю как для двигателя, так и для людей и окружающей среды. Для предотвращения этого в реле EPS была введена функция, которая селективно обнаруживает замыкания на землю на указанном пользователем уровне и выключает двигатель через определенное время. Напряжение питания 160÷253 В 50/60 Гц Напряжение изоляции осн. входов 690 В Номинальный ток In см. наклейку на корпусе EPS Частота основных входов 50 Гц Защита основных входов 3xIn, хар. gG Нагрузка вспомогательных цепей (предохранители 2 A, хар. gG) 2 A при 400 В~ AC-15 Тип координации 2 Степень защиты IP40 Группа материалов II Перенапряжения 1,2/50 главный ввод 8кВ вспомогательный выход (95-96) 4кВ Категория перенапряжения - II (уровень загрузки) Асимметрия тока двигателя >30% Задержка при обрыве фазы и асимметрии 4 сек Степень загрязнения 3 Максимальный диаметр кабеля Ø 14 Подключение винтовые зажимы 1+2,5 мм² Размеры 72х59х88 мм Масса 385 г Монтаж на шине TH-35 Руководство EPS-5A.pdf
Артикул
ЕА05.005.004
Производитель
F&F
Цена: 16 257 руб.
www.rzn-tsshop.ru
НазначениеРеле тока PR-617 предназначено для защиты одно и трехфазных электродвигателей от перегрузки по току. Возможно его применение в качестве бесконтактно-токового выключателя для отключения электропривода в конечных положениях, дублирование блока конечных выключателей и т.п.
Принцип работыЕсли ток электродвигателя не превышает номинальный (устанавливается потенциометром на передней панели), контакты 11-12 замкнуты и на катушку контактора подано напряжение. При увеличении тока сверх номинального контакты 11-12 размыкаются и двигатель отключается. Отключение происходит с задержкой времени, зависящей от тока при перегрузке (токовременная характеристика). Изменение характеристики производится потенциометром на лицевой панели в пределах 2-25 секунд (значение шкалы соответствует времени отключения при двухкратной перегрузке (Iдв/Iном=2).
Диапазон: 2-15 А. Задержка включения при запуске двигателя 2 с, сквозной канал, контакт 1NO.
Диапазон: 0,5-5 А. Задержка включения при запуске двигателя 2 с, контакт 1NO. Сквозной канал.
НазначениеРеле тока PR-617-01 предназначено для защиты одно и трехфазных электродвигателей от перегрузки по току. Возможно его применение в качестве бесконтактно-токового выключателя для отключения электропривода в конечных положениях, дублирование блока конечных выключателей и т.п.
Принцип работыЕсли ток электродвигателя не превышает номинальный (устанавливается потенциометром на передней панели), контакты 11-12 замкнуты и на катушку контактора подано напряжение. При увеличении тока сверх номинального контакты 11-12 размыкаются и двигатель отключается. Отключение происходит с задержкой времени, зависящей от тока при перегрузке (токовременная характеристика). Изменение характеристики производится потенциометром на лицевой панели в пределах 2-25 секунд (значение шкалы соответствует времени отключения при двухкратной перегрузке (Iдв/Iном=2).
Диапазон: 4-30 А. Задержка включения при запуске двигателя 2 с, сквозной канал.
НазначениеРеле тока PR-617-02 предназначено для защиты одно и трехфазных электродвигателей от перегрузки по току. Возможно его применение в качестве бесконтактно-токового выключателя для отключения электропривода в конечных положениях, дублирование блока конечных выключателей и т.п.
Принцип работыЕсли ток электродвигателя не превышает номинальный (устанавливается потенциометром на передней панели), контакты 11-12 замкнуты и на катушку контактора подано напряжение. При увеличении тока сверх номинального контакты 11-12 размыкаются и двигатель отключается. Отключение происходит с задержкой времени, зависящей от тока при перегрузке (токовременная характеристика). Изменение характеристики производится потенциометром на лицевой панели в пределах 2-25 секунд (значение шкалы соответствует времени отключения при двухкратной перегрузке (Iдв/Iном=2).
НазначениеТепловое реле CR-810 предназначены для защиты электроустановок от перегрева. Если температура в пределах нормы, контакты исполнительного реле замкнуты, и питание электроустановки включено.
Принцип работыПри нормальной температуре статора контакты исполнительного реле замкнуты, и питание электродвигателя включено (через контактор, катушка которого включена в выходную цепь температурного реле). С ростом температуры электродвигателя растёт и сопротивление цепи термистор- ных датчиков, установленных в его корпусе. При сопротивлении более 3000 Ом питание отключается (температурное реле разорвёт цепь питания катушки контактора). Реле включит контактор автоматически при понижении температуры электродвигателя и, соответственно, снижении сопротивления (менее 1800 Ом). Реле отключает нагрузку при коротком замыкании в цепи термисторных датчиков (сопротивление ниже 110 Ом) и при отключении питания реле. В качестве датчиков используются термисторы РТС (от 1 до 6 штук), соединённые последовательно.
Защита электродвигателей, трансформаторов и т.п. от перегрева. Напряжение питания 230 В АС, 24 В АС/DC. Контакт 1NO/NC, 16 А.
НазначениеМикропроцессорное реле защиты EPS-D предназначено для обеспечения безопасной работы трехфазных электродвигателей мощностью от нескольких сот ватт до 55 кВт или с внешними трансформаторами тока для двигателей любой мощности.
Принцип действияEPS-D измеряет действующее значение тока по трем фазам. На основе измерений и установленных параметров, времени работы, вычисляется температура электродвигателя и при превышении ее критического значения двигатель отключается(отключается исполнительное реле, размыкаются контакты 95-96). При подключении внешних датчиков температуры к клемам Т1-Т2 EPS-D контролирует температуру двигателя по этим датчикам. При автоматическом режиме работы EPS-D включает двигатель пр и восстановлении параметров сети питания или при снижении температуры на 80 % от допустимой. При этом контакты 95-96 замыкаются и двигатель включается. При ручном режиме работы запуск двигателя возможен только после сброса аварийного состояния и устранения неисправности. Количество накопленного тепла сохраняется в памяти процессора при отключении питания в течение часа. При восстановлении питания и запуска двигателя тепловое состояние учитывается в дальнейшей работе.
При работе с электродвигателями, включенными через преобразователи частоты, EPS-D включается между питающей сетью и преобразователем. 2Включать EPS-D после преобразователя не рекомендуется, так как из-за сильного искажения формы тока, вырабатываемого преобразователем, возможна не корректная работа EPS-D.
Для 3-х фазных электродвигателей Исполнение 1: 1-5 А Исполнение 2: 5-25 А Исполнение 3: 20-100 А Контроль тока утечки ЖКИ индикатор
НазначениеРеле AZD предназначено для непрерывного контроля токов в цепях питания 3-х фазных электроустановок (ЭУ) переменного тока промышленной частоты 50 Гц напряжением 3x400/230В+N (асинхронных электродвигателей, трансформаторов и другого электрооборудования) и защитного отключения нагрузки при возникновении аварийных режимов, с целью повышения надёжности их работы и увеличения срока службы.
Принцип работыРеле AZD осуществляет непрерывный контроль токов в трех фазах обслуживаемой электроустановки и при выявлении аварийных режимов отключает ее. Отключение, с одновременным отображением типа аварии соответствующим ему индикатором, происходит в следующих аварийных ситуациях:- перегрузка по току недопустимой продолжительности – поломка или заклинивание приводных механизмов, разрушение подшипников и пр.;- недопустимое снижение нагрузки – поломка приводных механизмов, сухой ход насоса и т.п.;- при обрыве любой фазы;- при недопустимой асимметрии токов;- при работе на пониженном или повышенном напряжении;- при перегреве ЭУ;- при недопустимой асимметрии фазных напряжений;- при коротком замыкании.
Для 3-х фазных электродвигателей. Исполнение 1: 10-59,5 А. Исполнение 2: 1-5,5 А.
НазначениеРеле AZD-M предназначено для непрерывного контроля токов в цепях питания 3-х фазных электроустановок (ЭУ) переменного тока промышленной частоты 50 Гц напряжением 3x400/230В+N (асинхронных электродвигателей, трансформаторов и другого электрооборудования) и защитного отключения нагрузки при возникновении аварийных режимов, с целью повышения надёжности их работы и увеличения срока службы.
Принцип работыРеле AZD-M осуществляет непрерывный контроль токов в трех фазах обслуживаемой электроустановки и при выявлении аварийных режимов отключает ее. Отключение, с одновременным отображением типа аварии соответствующим ему индикатором, происходит в следующих аварийных ситуациях:- перегрузка по току недопустимой продолжительности – поломка или заклинивание приводных механизмов, разрушение подшипников и пр.;- недопустимое снижение нагрузки – поломка приводных механизмов, сухой ход насоса и т.п.;- при обрыве любой фазы;- при недопустимой асимметрии токов;- при работе на пониженном или повышенном напряжении;- при перегреве ЭУ;- при недопустимой асимметрии фазных напряжений;- при коротком замыкании.
Для 3-х фазных электродвигателей. Исполнение 1: 10-59,5 А. Исполнение 2: 1-5,5 А. Возможно изменение настроек через компьютер.
НазначениеРеле AZD-1 предназначено для непрерывного контроля тока в цепи питания однофазных электроустановок (ЭУ) переменного тока и защитного отключения нагрузки при возникновении аварийных режимов, с целью повышения надёжности их работы и увеличения срока службы.
Принцип работыРеле AZD осуществляет непрерывный контроль тока в однофазной обслуживаемой электроустановке и при выявлении аварийных режимов отключает ее. Отключение, с одновременным отображением типа аварии соответствующим ему индикатором, происходит в следующих аварийных ситуациях:- перегрузка по току недопустимой продолжительности – поломка или заклинивание приводных механизмов, разрушение подшипников и пр.;- недопустимое снижение нагрузки – поломка приводных механизмов, сухой ход насоса и т.п.;- при работе на пониженном или повышенном напряжении;- при перегреве ЭУ;- при коротком замыкании.
Для однофазных электродвигателей. Контролируемые токи ЭУ – 2,5-27,5 А
НазначениеEPS предназначен для защиты трехфазных электродвигателей любой мощности (от нескольких сотен ватт до 55 кВт прямого включения, а для двигателей свыше 55 кВт с внешними трансформаторами тока). Осуществляет тепловую защиту от перегрузок, перегрузки по току, замыкания на землю, от остановки ротора, "тяжелого пуска, асимметрии напряжения и обрыва фазы. Эффективно защищает электродвигатели в дорогих и ответственных системах, таких как лифты, конвейеры, подъемники, вентиляторы, центрифуги, компрессоры и т.п.
Принцип действияНа основе непрерывного измерения токов нагрузки внутренними трансформаторами тока (ТТ) EPS имитирует тепловое состояние защищаемого двигателя, которое затем сравнивается с текущей токо-временной характеристикой защиты. Благодаря передовым алгоритмам обработки осуществляется правильное измерение фактических эффективных значений тока, искаженных высшими гармониками при высокой нагрузке (до 10 раз). Превышение установленных параметров безопасности, таких как перегрев двигателя, обрыв фазы, асимметрия напряжения и короткое замыкание на землю приведет к открытию контактов 95-96 и в конце концов к остановке двигателя. Реле сигнализирует о причине выключения. Повторное включение двигателя возможно только после ликвидации неисправности или изменения соответствующих условий питания и ручной разблокировки реле (кнопка сброса). В случае перегрева при ручном режиме работы, двигатель можно запустить снова после понижения его нагрева ниже 80% от допустимого. При автоматическом режиме двигатель автоматически запустится вновь, после падения нагрева менее 80% от предела.
Для 3-х фазных электродвигателей исполнение 1: 20-100 А исполнение 2: 1-5 А
НазначениеРеле RKI предназначено для контроля сопротивления изоляции в обмотках электродвигателей, трансформаторов и т.п. в одно и трехфазных сетях переменного тока.
Принцип работыЕсли сопротивление изоляции в пределах допустимого, включено исполнительное реле устройства, замкнуты контакты 11-12, разрешается пуск электродвигателя. Если сопротивление изоляции ниже нормы, на лицевой панели загорается красный светодиод R<, контакты 11-12 размыкаются и запрещается запуск элетродвигателя.
Контроль сопротивления изоляции в обмотках электродвигателей, трансформаторов и т.п. в одно- и трехфазных сетях переменного тока.
НАЗНАЧЕНИЕ РЕЛЕ
Термисторное реле РТЗ-1М предназначено для защиты электродвигателей от перегрева при затяжных пусках или остановах, снижении напряжения в сети, перенапряжения или чрезмерной частоте включения, загрязнения каналов охлаждения обмоток и т.д. Реле подключается к терморезистивным датчикам (РТС-термисторами) или биметаллическими термоконтактами встроенным в обмотки двигателя.
КОНСТРУКЦИЯ РЕЛЕ
Реле выпускаются в унифицированном пластмассовом корпусе шириной всего 13 мм с передним присоединением проводов питания и коммутируемых электрических цепей. Крепление осуществляется на монтажную рейку-DIN шириной 35 мм (ГОСТ Р МЭК 60715-2003) или на ровную поверхность. Конструкция клемм обеспечивает надёжный зажим проводов сечением до 2,5мм2. На лицевой панели прибора расположены: зелёный индикатор включения питания «U», жёлтый индикатор срабатывания встроенного реле «», красные индикаторы «КЗ» и «Перегрев» для визуального анализа аварийных режимов двигателя. На боковой стенке корпуса расположен переключатель режимов работы; 1 - РТС или термоконтакт и 2 - работа с памятью или автовключение при охлаждении.РАБОТА РЕЛЕ
Реле контролирует аварийные режимы двигателей, укомплектованных встроенными температурными датчиками в качестве которых используются терморезисторы с положительным ТКС (позисторы) или биметаллические термоконтакты.
Реле функционирует независимо от номинального тока двигателя, класса электроизоляционных материалов и вида пуска. Последовательно включённые датчики подсоединяются к зажимам «Т1» и «Т2». Число подсоединяемых датчиков ограничивается суммарным сопротивлением отдельных позисторов R = R1+R2…+Rn<=1,5 k. В нормальном режиме работы двигателя сопротивление датчиков не достигает порога срабатывания, при этом встроенное исполнительное реле включено и контакты 11-14 замкнуты. При нагревании даже одного датчика и превышения значения Rнагр. реле выключается и контакты 11-14 размыкаются. После охлаждения датчиков и достижения значения Rохл. реле снова автоматически включается, замыкая контакты 11-14.
При обнаружении короткого замыкания в цепи датчиков (Rкз<25 Ом) - реле выключается. При работе с термоконтактами контроль КЗ датчиков отключается.
В качестве датчиков температурной защиты могут использоваться позисторы типа СТ14.2. Свойства реле позволяют использовать другие позисторные температурные датчики соответствующие требованиям DIN44081 и DIN44082.
Термисторное реле в комплексе с позисторами или термоконтактами можно также использовать для контроля температуры: - вентиляторов горячего воздуха; - подшипников; - масел; - воздуха; - отопительных установок; - трансформаторов.
НАЗНАЧЕНИЕ РЕЛЕ
Термисторное реле РТ-М01-1-15 предназначено для защиты электродвигателей от перегрева при затяжных пусках или остановках, снижении напряжения в сети, перенапряжения или чрезмерной частоте включения, загрязнения каналов охлаждения обмоток и т.д. Реле подключается к терморезистивным датчикам (позисторам), встроенным в обмотки двигателя.
КОНСТРУКЦИЯ РЕЛЕ
Реле выпускаются в унифицированном пластмассовом корпусе с передним присоединением проводов питания и коммутируемых электрических цепей. Крепление осуществляется на монтажную рейку - DIN шириной 35мм (ГОСТ Р МЭК 60715 - 2003) или на ровную поверхность. Для установки реле на ровную поверхность, фиксаторы замков необходимо переставить в крайние отверстия, расположенные на тыльной стороне корпуса. Конструкция клемм обеспечивает надёжный зажим проводов сечением до 2,5мм2. На лицевой панели прибора расположены: зелёный индикатор включения питания «U», жёлтый индикатор срабатывания встроенного исполнительного реле «», красные индикаторы «КЗ датчиков» и «Перегрев» для визуального анализа аварийных режимов двигателя.РАБОТА РЕЛЕ
Реле контролирует аварийные режимы двигателей, укомплектованных встроенными температурными датчиками в качестве которых используются терморезисторы с положительным ТКС (позисторы). Реле функционирует независимо от номинального тока двигателя, класса электроизоляционных материалов и вида пуска. Последовательно включённые датчики подсоединяются к зажимам «Т1» и «Т2». Число подсоединяемых датчиков ограничивается суммарным сопротивлением отдельных позисторов R = R1+R2...+Rn <=1,5 k. В нормальном режиме работы двигателя сопротивление датчиков не достигает порога срабатывания, при этом встроенное исполнительное реле включено и контакты 21-24 замкнуты. При нагревании даже одного датчика и превышения значения Rнагр. реле выключается и контакты 21-24 размыкаются, контакты 11-12 замыкаются. После охлаждения датчиков и достижения значения Rохл. реле снова автоматически включается, замыкая контакты 21-24.
При обнаружении короткого замыкания в цепи датчиков (Rкз<25Ом)-реле выключается. В качестве датчиков температурной защиты могут использоваться позисторы типа СТ14.2. Свойства реле позволяют использовать другие позисторные температурные датчики соответствующие требованиям DIN44081 и DIN44082. Термисторное реле в комплексе с позисторами можно также использовать для контроля температуры: вентиляторов горячего воздуха; подшипников; масел; воздуха; отопительных установок; трансформаторов.
techinventum.ru
Реле защиты двигателя серии MPR предназначено для непрерывного контроля и защиты трехфазных асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором от перегрузки, асимметрии нагрузки, обрыва фазы. Реле защиты двигателя серии MPR может быть установлено как на 35-мм DIN-рейку (реле защиты двигателя 20А и 80А), так и на монтажную панель (реле защиты двигателя 200А и 400А).
Преимущества:
Изображение | Наименование | Диапазон регулированияуставки по току, А | Масса нетто,кг | Артикул |
Реле защиты двигателя MPR 20А EKF | 4-20 | 0,150 | mpr-20 | |
Реле защиты двигателя MPR 80А EKF | 16-80 | 0,25 | mpr-80 | |
Реле защиты двигателя MPR 200А EKF | 40-200 | 0,42 | mpr-200 | |
Реле защиты двигателя MPR 400А EKF | 80-400 | 0,42 | mpr-400 |
Номинальное напряжение питания, В | 230±20% | |||
Номинальное напряжение силовой цепи, В | 400 | |||
Номинальная частота, Гц | 50 | |||
Номинальное напряжение изоляции, В | 690 | |||
Количество и вид контактов | 1С/0 перекидной | |||
Максимальный ток контактов при 240 В, А | 1,5 | |||
Ток термической стойкости, А | 5 | |||
Категория применения | АС-15 | |||
Диапазон регулирования уставки по току, А | 4-20 | 16-80 | 40-200 | 80-400 |
Время срабатывания при асимметрии нагрузки в 40% не более, с* | 5 | |||
Время срабатывания при обрыве фазы не более, с | 3 | |||
Класс срабатывания, регулируемый, А | 5, 10, 20, 30 | |||
Погрешность тока уставки, не более | 5% | |||
Максимальная потребляемая мощность, ВА | 1,5 | |||
Электрическая износостойкость, циклов | 105 | |||
Механическая износостойкость, циклов | 106 | |||
Максимальное сечение присоединяемых проводников, мм2 | 2,5 | |||
Усилие затяжки контактных зажимов, Н*м | 0,5 | |||
Степень защиты | IP20 | |||
Масса, г | 156 | 248 | 425 | 425 |
Монтаж на 35 мм DIN-рейку/на панель | на панель
|
trans-ktp.ru