Запуск холодного двигателя. Пуск холодного двигателя
Пуск холодного двигателя при температуре ниже —10° С
При пуске двигателя в холодное время года при температуре воздуха ниже —10° С необходимо предварительно прогреть двигатель. Допускаются следующие способы подогрева двигателя:
Прогрев двигателя проливкой горячей воды через систему охлаждения. Вода должна быть нагрета до 80—90°С. При заливке воды в радиатор кран отбора воды в отопитель кузова должен быть полностью закрыт, а спускные краники на блоке цилиндров и патрубке водяного насоса открыты. Как только из краника патрубка водяного насоса начнет вытекать вода, краник надо закрыть. Когда из краника блока цилиндров начнет вытекать достаточно горячая вода, прогрев двигателя можно считать законченным. Обычно для этого требуется пропустить через двигатель 15—20 л горячей воды. Совершенно недопустимо выпускать воду из рубашки блока цилиндров при снятой с краника резиновой трубке. При отсутствии этой трубки вода попадает в картер двигателя через отверстие для маслоизмерительного стержня, и масло придется менять. При попадании воды в корпус масляного насоса и последующем ее замерзании может выйти из строя масляный насос.
Внешний подогрев картера двигателя с находящимся в нем маслом. При температуре окружающего воздуха ниже —15° С прогревание только горячей водой может оказаться недостаточным, так как провертывание коленчатого вала (из-за загустевания масла) будет затруднено. В этом случае можно рекомендовать дополнительное подогревание картера двигателя паяльной лампой, избегая при этом местных перегревании. Масло нельзя нагревать выше 100° С.
Заливка в двигатель горячего масла. Заливать в двигатель горячее масло можно, если оно предварительно было слито из теплого двигателя в чистую посуду. Перед пуском двигателя масло следует нагреть до температуры 80—90° С и залить в двигатель. Заливать масло более низкой температуры бесполезно. Важнейшим условием при применении этого способа является сохранение чистоты масла при сливе и хранении.
Для пуска холодного двигателя при температуре ниже —10° С (с предварительным прогревом) нужно дополнительно:
провернуть вручную вентилятор для исключения возможности примерзания вала водяного насоса;
подкачать ручным рычагом бензин в карбюратор;
провернуть коленчатый вал пусковой рукояткой на 3—4 оборота при выключенном зажигании и ненажатой педали дроссельной заслонки (имеется в виду, что легкость провертывания должна быть обеспечена описанными выше способами).
После этого нужно пустить двигатель и прогреть его, как указано выше для температуры воздуха до —10° С.
Если при пуске будет все же допущено чрезмерное обогащение смеси (из-за излишнего прикрытия воздушной заслонки или в случае открытия дроссельной заслонки быстрым нажатием на педаль), следует продуть цилиндры. Для этого надо вывернуть свечи, полностью открыть дроссельную заслонку, плавно нажав на ее педаль, и провернуть несколько раз коленчатый вал. Прочистив и просушив свечи, надо вновь приступить к пуску двигателя. Следует учитывать, что при каждой неудачной попытке пуска двигателя в картер по стенкам цилиндров стекает бензин. При заметном повышении уровня масла нужно слить лишнее количество масла или полностью заменить масло свежим.
После пуска и достаточного прогревания двигателя до температуры охлаждающей воды 70—80° С (по указателю температуры па щитке приборов) необходимо открыть краник отбора воды в радиатор отопителя кузова, чтобы заполнить его водой. После этого надо остановить двигатель и долить воду в радиатор.
ustroistvo-avtomobilya.ru
ПУСК ХОЛОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ. - Cоветы по вождению для новичков - Советы бывалых
11 сентября 2006
Пуск двигателя — операция, предшествующая любому началу движения. Умелый пуск технически исправного двигателя не представляет трудностей. В то же время неправильные действия при подготовке к пуску приводят к напрасной трате времени и усложняют пуск. А запуск холодного двигателя — это искусство.
Последовательность операций при пуске двигателя зависит от его теплового состояния. Пуск холодного карбюраторного двигателя производится надежно при температуре воздуха до —15°С. Перед пуском холодного двигателя проверить:
заторможенность автомобиля ручным тормозом; нейтральное положение рычага коробки передач. Если двигатель находится в неработающем состоянии более двух суток, то необходимо заполнить бензином поплавковую камеру карбюратора путем нажатия на рычаг ручной подкачки топлива не менее 8—10 раз, а при длительном перерыве в работе и большим числом нажатий.
Главное при этом чувствовать некоторые усилия при нажатии на рычаг (рис.).
Некоторые двигатели будут лучше заводиться, если до его пуска нужно несколько раз нажать на педаль «газа» (привода дроссельной заслонки). Впрыснутый бензин во впускном коллекторе обогатится, при этом несколько секунд ему надо дать испариться.
Последовательность пуска: кнопку управления воздушной заслонкой выдвигают полностью, при этом воздушная заслонка полностью закрывается, чтобы сильно обогатить смесь; педаль сцепления выжимают, при этом сцепление отключается от коробки передач, что облегчает прокрутку коленчатого вала двигателя; включается зажигание путем перевода ключа зажигания в первое положение; при переводе ключа во второе положение (нажимное) включается стартер, который прокручивает коленчатый вал. Ключ держится до тех пор, пока двигатель не начнет работать, но не более 10 секунд; если двигатель не начал работать, ключ зажигания отпустите, и стартер выключится, ключ автоматически возвратится в положение 1; обязательно дайте время в течение 20—30 секунд отдохнуть аккумуляторной батарее; через 20—30 секунд повторно включите стартер вновь на 10 секунд; если двигатель после второго раза не начал работать, делайте третью попытку пуска двигателя, а если двигатель не заведется, ищите неисправность в двигателе. Помните: 1. При пуске двигателя в этих условиях нажимать на педаль газа не надо. 2. Указанное время включения стартера и отдыха аккумуляторной батареи обязательно соблюдать. Другие интервалы времени приводят к преждевременному износу стартера и аккумуляторной батареи; после пуска двигателя педаль сцепления плавно отпустите, и если при этом частота вращения коленчатого вала уменьшится, то педаль вновь нажмите, а затем плавно отпустите; после того, как двигатель начал устойчиво работать, постепенно утапливайте кнопку привода воздушной заслонки на 1/3 ее хода до получения устойчивой работы двигателя и дайте ему проработать в течение 1—3 минут. При этом двигатель должен прогреться до температуры охлаждающей жидкости 40°—50°; кнопка воздушной заслонки постепенно утапливается до конца. Пуск двигателя зимой тем трудней, чем ниже температура. При температуре 25°С и ниже: моторное масло густеет; увеличивается сопротивление вращению коленчатого вала; ухудшается испарение и распыление топлива; нарушаются условия смесеобразования воздуха в бензина; уменьшается емкость аккумуляторной батареи, а следовательно, ее пусковые свойства, энергия свечи зажигания ослабляется. Основными мерами, обеспечивающими пуск двигателя в этих условиях, являются: на ночь аккумуляторную батарею ставить в теплое помещение; использовать в помощь основной батарее дополнительную, которая должна подключаться параллельно основной специальными шинами или проводами большого сечения с замками («прикуривателями»), они продаются и их желательно иметь; применять специальные зимние сорта масел и топлива; перед пуском двигателя нажать 2—3 раза на педаль «газа»; пуск произвести, соблюдая последовательность, как и при температуре —15°С.
Помните: 1. При пуске холодного двигателя долго держать включенным сцепление не рекомендуется. 2. На месте прогревать двигатель желательно до 40°С, а затем дальнейший прогрев осуществлять в движении с небольшой частотой вращения коленчатого вала.
newhouse.ru
www.oavto.ru
Запуск холодного двигателя | Обозреватель
Пуск двигателя — операция, предшествующая любому началу движения. Умелый пуск технически исправного двигателя не представляет трудностей. В то же время неправильные действия при подготовке к пуску приводят к напрасной трате времени и усложняют пуск. А запуск холодного двигателя — это искусство.
Последовательность операций при пуске двигателя зависит от его теплового состояния. Пуск холодного карбюраторного двигателя производится надежно при температуре воздуха до —15°С. Перед пуском холодного двигателя проверить:
заторможенность автомобиля ручным тормозом;
нейтральное положение рычага коробки передач.
Если двигатель находится в неработающем состоянии более двух суток, то необходимо заполнить бензином поплавковую камеру карбюратора путем нажатия на рычаг ручной подкачки топлива не менее 8—10 раз, а при длительном перерыве в работе и большим числом нажатий.
Главное при этом чувствовать некоторые усилия при нажатии на рычаг.
Некоторые двигатели будут лучше заводиться, если до его пуска нужно несколько раз нажать на педаль «газа» (привода дроссельной заслонки). Впрыснутый бензин во впускном коллекторе обогатится, при этом несколько секунд ему надо дать испариться.
Последовательность пуска:
кнопку управления воздушной заслонкой выдвигают полностью, при этом воздушная заслонка полностью закрывается, чтобы сильно обогатить смесь;
педаль сцепления выжимают, при этом сцепление отключается от коробки передач, что облегчает прокрутку коленчатого вала двигателя;
включается зажигание путем перевода ключа зажигания в первое положение;
при переводе ключа во второе положение (нажимное) включается стартер, который прокручивает коленчатый вал. Ключ держится до тех пор, пока двигатель не начнет работать, но не более 10 секунд;
если двигатель не начал работать, ключ зажигания отпустите, и стартер выключится, ключ автоматически возвратится в положение 1;
обязательно дайте время в течение 20—30 секунд отдохнуть аккумуляторной батарее;
через 20—30 секунд повторно включите стартер вновь на 10 секунд;
если двигатель после второго раза не начал работать, делайте третью попытку пуска двигателя, а если двигатель не заведется, ищите неисправность в двигателе.
Помните:
1. При пуске двигателя в этих условиях нажимать на педаль газа не надо.
2. Указанное время включения стартера и отдыха аккумуляторной батареи обязательно соблюдать.
Другие интервалы времени приводят к преждевременному износу стартера и аккумуляторной батареи;
после пуска двигателя педаль сцепления плавно отпустите, и если при этом частота вращения коленчатого вала уменьшится, то педаль вновь нажмите, а затем плавно отпустите;
после того, как двигатель начал устойчиво работать, постепенно утапливайте кнопку привода воздушной заслонки на 1/3 ее хода до получения устойчивой работы двигателя и дайте ему проработать в течение 1—3 минут. При этом двигатель должен прогреться до температуры охлаждающей жидкости 40°—50°;
кнопка воздушной заслонки постепенно утапливается до конца.
Пуск двигателя зимой тем трудней, чем ниже температура. При температуре 25°С и ниже:
моторное масло густеет;
увеличивается сопротивление вращению коленчатого вала;
ухудшается испарение и распыление топлива;
нарушаются условия смесеобразования воздуха в бензина;
уменьшается емкость аккумуляторной батареи, а следовательно, ее пусковые свойства, энергия свечи зажигания ослабляется.
Основными мерами, обеспечивающими пуск двигателя в этих условиях, являются:
на ночь аккумуляторную батарею ставить в теплое помещение;
использовать в помощь основной батарее дополнительную, которая должна подключаться параллельно основной специальными шинами или проводами большого сечения с замками («прикуривателями»), они продаются и их желательно иметь;
применять специальные зимние сорта масел и топлива;
перед пуском двигателя нажать 2—3 раза на педаль «газа»;
пуск произвести, соблюдая последовательность, как и при температуре —15°С.
Помните:
1. При пуске холодного двигателя долго держать включенным сцепление не рекомендуется.
2. На месте прогревать двигатель желательно до 40°С, а затем дальнейший прогрев осуществлять в движении с небольшой частотой вращения коленчатого вала.
Источник: newhouse.ru
www.obozrevatel.com
Пуск холодного двигателя - Справочник химика 21
из "Применение автомобильных бензинов"
Основные закономерности. Трудности пуска холодного карбюраторного двигателя в зимнее время при низких температурах окружающего воздуха обусловливаются тремя основными причинами ухудшением испаряемости бензина, возрастанием вязкости смазочного масла и понижением емкости и напряжения аккумуляторных батарей. Кроме этих основных причин пуск холодного двигателя затруднен из-за увеличения утечек горючей смеси через зазоры, более интенсивной теплоотдачи в стенки камеры сгорания, низкой температуры засасываемого воздуха и, соответственно, невысокой температуры нагрева смеси после сжатия и т. д. [c.179]
До недавнего времени основной проблемой при пуске холодного двигателя был выбор соответствующего масла. В настоящее время разработаны и всесторонне исследованы так называемые загущенные масла, применение которых обеспечивает вращение коленчатого вала двигателей с необходимым пусковым числом оборотов при низких температурах. Во время испытаний загущенных масел в холодильной камере неоднократно отмечалось, что, несмотря на довольно высокое пусковое число оборотов, запустить двигатель не удавалось вследствие плохой испаряемости бензина. [c.179]
В этом разделе рассматривается только пуск холодного двигателя без специальных приспособлений. При пуске двигателя испаряемость бензина во впускной системе ухудшается за счет низкой температуры бензина плохого распыливания его при малых скоростях воздуха в диффузоре. В настоящее время разработан [1—4] ряд конструктивных мероприятий, улучшающих пусковые свойства двигателей. Пусковые регулировки карбюраторов, улучшение конструкции камер сгорания и впускных трубопроводов и ряд других мер, безусловно, способствуют хорошему испарению бензина, но решающим фактором является содержание в бензине низкокипящих углеводородов. [c.179]
Именно эти углеводороды, испаряясь во впускном трубопроводе, создают топливо-воздушную смесь, способную к воспламенению от искры. [c.180]
В топливе, предназначенном для пуска холодного двигателя, количество низкокипящих фракций, казалось бы, ограничивать не следует. Однако чрезмерное содержание таких фракций в бензине вызывает неполадки при работе прогретого двигателя и повыщенные потери бензина при хранении и применении. Содержание низкокипящих фракций в современных товарных бензинах контролируется величиной давления насыщенных паров и температурой перегонки 10% бензина. [c.180]
В Англии, где температура воздуха в зимнее время редко бывает ниже —7° С, считают, что для обеспечения удовлетворительного пуска холодного двигателя необходимо, чтобы 10% объема отгонялось у зимнего сорта бензина до 60° С и у летнего сорта до 70° С [8]. [c.180]
В США легкость и надежность пуска холодного двигателя иногда связывают с количеством легких фракций в бензине, выкипающих до 70° С [9—11]. Считают, что пуск двигателя при температуре воздуха —20° С может быть осуществлен без затруднений, если применяемый бензин содержит более 20% низкокипящих фракций, выкипающих до 70° С. [c.180]
Пусковые свойства различных бензинов. С целью уточнения требований по фракционному составу и изучения пусковых свойств были проведены испытания семи образцов бензинов с различным содержанием легких фракций (табл. 55) на двигателе автомобиля — лаборатории ГАЗ-51 [12]. [c.180]
При испытаниях применяли маловязкое моторное масло, позволяющее получать необходимое для пуска двигателя число оборотов коленчатого вала. Момент пуска двигателя фиксировали при помощи осциллографа по первой вспышке, после которой двигатель начинал устойчиво работать. [c.180]
Давление насыщенных паров (ГОСТ 1756—52), мм рт. ст. [c.181]
Некоторые исследователи считают, что пусковые свойства автомобильных бензинов характеризуются не только содержанием самых низкокипящих фракций (10% бензина), но и количеством более высококипящих фракций, и в частности, температурой перегонки 20% бензина [16]. [c.181]
Полученные данные по предельным температурам пуска двигателя Б зависимости от количества легких фракций, выкипающих до 70° С, представлены на рис. 68. Эта зависимость не носит прямолинейного характера. С понижением температуры окружающего воздуха потребность во фракциях, выкипающих до 70° С, растет. быстрее. По-видимому, целесообразно в дальнейшем для накопления данных при стандартной разгонке товарных автомобильных бензинов отмечать количество легких фракций, выкипающих до 70° С, а в технических условиях на бензины ввести показатель — количество бензина в %, перегоняющегося до 70° С. [c.183]
Проведенные испытания выявили весьма характерную зависимость температуры возможного пуска двигателя от давления насыщенных паров исследованных бензинов (рис. 69). [c.183]
При понижении давления насыщенных паров бензина до 250 мм рт. ст. пусковые свойства его ухудшаются. Снижение давления насыщенных паров ниже 250 мм рт. ст. сопровождается резким ухудшением пусковых свойств. Эти результаты свидетельствуют о необходимости ограничения не только верхнего, но и нижнего пределов давления насыщенных паров бензинов. Товарные автомобильные бензины всех сортов должны иметь давление насыщенных паров не менее 250 мм рт. ст. [c.183]
Все полученные выше результаты относятся к бензинам, в составе низкокипящих фракций которых практически не содержится бута-нов. В последние годы в ходе различных испытаний автомобильных бензинов было замечено, что при добавлении бутанов пусковые свойства бензинов улучшаются не пропорционально изменению отдельных показателей их испаряемости. Иными словами, пусковые свойства бензина, одержащего бутан, всегда оказывались лучше, чем пусковые свойства бензина без бутана, имеющего такое же давление насыщенных паров и температуру перегонки 10%. Предложенные выще формулы в случае бензинов, содержащих бутаны, дают завышенную.температуру воздуха, при которой возможен холодный пуск двигателя. [c.183]
Влияние низкокипящих компонентов. 0)временные автомобильные бензины приготовляют смешением различных компонентов, качество и количество которых зависят как от марки бензина, так и от общего баланса нефтепродуктов, вырабатываемых на заводе. [c.184]
Базовые компоненты автомобильных бензинов, как правило, содержат небольшое количество низкокипящих фракций поэтому в товарные бензины специально добавляются низкокипящие компоненты. Компоненты, применяемые на различных заводах, иногда значительно различаются друг от друга по хвоим свойствам, но все они могут быть объединены условно в три группы. [c.184]
В первую группу следует отнести наиболее низкокипящие компоненты, которые при обычной температуре представляют собой газы. Широкое употребление из этой группы имеет так называемая отработанная бутан-бутиленовая фракция после процесса алкилирования . В состав такой фракции входит около 90% нормального бутана, небольшое количество (2—4%) изобутана и 5—8% пента-нов. Давление насыщенных паров такой фракции зависит от ее состава и колеблется в довольно широких пределах (2000—2800 мм рт. ст.). [c.184]
Во вторую группу могут быть отнесены узкие фракции, преимущественно содержащие какой-либо низкокипящий индивидуальный углеводород, который при обычных условиях остается в жидком состоянии. Из компонентов этой группы нашел применение технический изопентан (2-метилбутан). До недавнего времени изопентан использовался как компонент авиационных бензинов, но последние годы он все шире применяется и при изготовлении автомобильных бензинов, особенно высших сортов. [c.184]