Закипание автомобиля - неприятнейшее событие, которое может случиться с каждым владельцем транспортного средства. Причинами могут быть различные аспекты - неисправность машины, неосторожность водителя и прочее. Прежде чем разбираться в том, что послужило активатором закипания двигателя, нужно предпринять меры по его охлаждению. Ведь последствия перегрева - плачевные, вплоть до полной замены двигателя. А это очень дорогое удовольствие.
Если закипела машина, что делать? Существует целый алгоритм, которому необходимо следовать при таком стечении обстоятельств.
Каждый уважающий себя автолюбитель должен знать, что происходит с двигателем во время закипания. Понимая и зная все эти процессы, водитель сможет избежать подобной неприятности в будущем.
Конечно же, обязательно нужно следить за температурой двигателя. Практически все современные автомобили отображают этот показатель. На приборной доске должна быть температура двигателя в 85-90 градусов. Эти пределы считаются вполне нормальными для работы «сердца» автомобиля. Температура на 5-10 градусов больше уже считается высокой. Как только она поднимается до такой отметки, происходит закипание охлаждающей жидкости. Признаком данного процесса является пар, который идет из-под капота транспортного средства. При игнорировании вы обеспечите ваше транспортное средство деформацией деталей. И автомобиль в конечном итоге заглохнет.
Узнать, из-за чего ваш автомобиль постоянно закипает, можно, заехав в сервис. Но в настоящее время не все такие организации вызывают доверие. Поэтому каждый владелец транспортного средства должен обладать базовыми знаниями о своем «железном коне».
Причины закипания двигателя:
Закипание автомобиля само по себе не такая уж и страшная проблема. Все боятся его из-за последствий. Высокая температура работающего двигателя уничтожает качество эластичных деталей (поршневых колец, маслосъемных колпачков). В итоге увеличивается потребление расходных материалов. А именно - масла. Последствием чего является нестабильная работа механизма. И, как итог, дорогостоящий ремонт или полная замена «сердца» автомобиля.
Передвигаясь по городу, каждый из водителей не единожды попадал в пробки. Мероприятие чрезвычайно неприятное как для автолюбителя, так и для самого транспортного средства. Часто в пробках закипают машины. Если вы заметили, что температура двигателя перевалила за девяносто градусов, значит, пора предпринять меры по его охлаждению.
Что делать, если закипела машина? Следует съехать на обочину и дать ей остыть. Зимой это займет порядка десяти минут, летом же для того же самого процесса понадобится около получаса. Однако не всегда в плотном потоке машин у водителя есть возможность остановиться на обочине. Поэтому стоит прибегнуть к небольшой уловке: включить печь. Ее работа заберет часть тепла от двигателя. Таким образом, у вас будет немного больше времени до того момента, как автомобиль закипит. Недостатком, несомненно, станет излишняя теплота в салоне транспортного средства.
Все намного сложнее, если автомобиль закипел. Тут нужны несколько иные действия.
Что делать, если машина закипела на ходу?
Почему нельзя глушить двигатель? Все дело в антифризе. Как только двигатель прекращает функционировать, охлаждающая жидкость перестает передвигаться по системе. Остановившись, практически закипевший антифриз повредит детали. А именно: приведет к их деформации или создаст паровые пробки, которые впоследствии станут помехой для нормальной работы охлаждающей системы.
Все становится намного серьезнее, если из-под капота начал валить пар. Здесь придется полностью остановиться, заглушить двигатель, так как его дальнейшая работа может привести к заклиниванию. Следующий шаг - открытие крышки. Это нужно делать с особой осторожностью, по причине возможного получения ожога.
Пар, выходящий из системы охлаждения, имеет высокую температуру, поэтому можно получить серьезные раны. Далее необходимо снять пробку с радиатора. Иногда пар самостоятельно ее выбивает. А некоторые автомобили оснащены перезапускными клапанами. В этом случае снимать ничего не нужно. Стоит отметить, что пробка также очень горячая. При наличии радиатора с перезапускными клапанами просто нужно подождать, пока антифриз остынет. По времени это займет от десяти минут до часа. Теперь вы знаете, что значит "закипела" машина и что делать.
ВАЗ 2114, 2110, 2115 и еще парочка десятков отечественных автомобилей оснащены радиатором охлаждения малого объема. Поэтому стоит отметить, что при продолжительной поездке владельцы этих машин часто сталкиваются с проблемой закипания двигателя. В то же время предел рабочей температуры двигателя равен 108 градусам. Но все же не стоит испытывать автомобиль и узнавать его максимум.
Мало знать, что делать, если закипела машина. Нужно иметь понятие, как подготовить автомобиль к возобновлению движения.
Ошибка многих водителей - это разбавление антифриза. А именно - в кипящую охлаждающую жидкость они добавляют ее же, но холодную. Это приводит к повреждению блока цилиндров. В итоге он попросту может лопнуть. Особенно этому подвержены чугунные изделия. Поэтому антифриз добавляется только после того, как двигатель охладится хотя бы до семидесяти градусов.
При добавлении обязательно сжимайте шланг, соединяющий мотор и радиатор. При этом из последнего будут выходить пузырьки воздуха. Долейте необходимый объем антифриза, а затем проверьте уровень масла. После закипания двигателя он увеличивается. Внимательно посмотрите на щуп. Если на нем видите побелевшую смазку, значит, прогорела прокладка под головкой блока цилиндров. Ехать самостоятельно нельзя. Нужно вызывать эвакуатор и везти автомобиль в автосервис.
Иногда закипание связано с поломкой термостата. То есть охлаждающая жидкость бегает только внутри двигателя. Узнать поломку можно по холодному радиатору. В данной ситуации ехать самостоятельно можно, но при этом включив печку и часто останавливаясь.
Несмотря на то что многие водители знают алгоритм действий при перегреве двигателя, каждый из них все же желает избежать таких крайностей. От закипания двигателя спасет постоянный контроль над показателями температуры на приборной панели. В то же время стоит тщательнее подбирать охлаждающую жидкость. Не пытайтесь сэкономить на антифризе. Чаще всего дешевая охлаждающая жидкость имеет низкое качество, что в итоге может обернуться дорогостоящим ремонтом двигателя.
fb.ru
В прошлой статье мы говорили о причинах, которые приводят к закипанию двигателя и с которыми легко можно справиться, даже если они вас, застигнут в дороге. Сегодня речь пойдет о более серьезных проблемах приводящих частенько к поездке в магазин автозапчастей или сервис.
И так, после того как мы убедились что все штанги и патрубки системы охлаждения двигателя целы стоит перейти к изучению радиатора. Для этого стоит найти один из патрубков системы радиатора, который находится в самом низу почти под двигателем.
Если при прикасании к нему на ощупь он холоднее верхнего патрубка это может говорить о том, что не происходит открытие затвора термостата. А, следовательно, в результате этого охлаждающая жидкость не может выйти на большой круг системы охлаждения радиатора.
Для диагностирования того, что термостат на оборот не может закрыться можно включить печку и переключить ее на обдув теплым воздухом. Если из печки идет холодный или прохладный воздух то термостат неисправен. Подобный эффект происходит и в том случае, если из системы охлаждения вытекает большое количество антифриза.
В случае неисправности термостата следует его заменить либо самостоятельно, либо в квалифицированном сервисе. Доехать до места назначения вам удастся. Но долго передвигаться с неработающим термостатом не стоит, так как двигатель не будет нагреваться до своей рабочей температуры, а это способствует быстрому износу его деталей.
При подобной езде увеличивается износ прокладок, а так же появляются зазоры в клапанах двигателя и его цилиндрах. Так же увеличивается расход горючего на привычные сто километров.
Еще одна из проблем, приводящих к кипению двигателя это поломка температурного датчика включения и выключения вентилятора охлаждения. По своей структуре он прост. В его конструкции имеется два контакта, которые при повышении температуры замыкаются, включая тем самым мотор вентилятора, который заставляет его вращаться.
Проверь его исправность, можно отключив от своего разъема и замкнув контакты любым металлическим предметом. Это можно сделать, например отверткой с плоским жалом. Если в результате замыкания датчик заработает, значит, он вышел из строя и требует замены. Его можно заменить, самостоятельно выкрутив из радиатора. Только будьте аккуратны и не пролейте много антифриза. Отверстия датчика лучше заткнуть пробкой или чистой тряпкой. Если для вас это сделать проблематично держите путь в сервис. Доехать у вас туда получится, все так же замкнув контакты отверткой.
В случае, когда вы контакты замкнули, а вращения вентилятора так и не происходит, стоит присмотреться к его моторчику. Возможно, его потребуется заменить. Без рабочей системы охлаждения до сервиса доехать можно, но для этого сначала стоит включить печку.
Еще одна из проблем это течь в радиаторе. Но ее можно залатать и самому для этого на рынке есть множество специальных герметиков. Рецепт прост, берем герметик для радиатора, добавляем в систему охлаждения радиатор и оставляем машину заведенной на пятнадцать минут. Под действием высокой температуры произойдёт вулканизация герметика, и он затянет все образовавшиеся дырочки в радиаторе.
Но, даже не смотря на использование герметика, это временный способ решить проблему. Радиатор нужно старательно паять, а это уже работа мастеров сервиса. Если все это работает, а закипание мотора все еще не редкость. Тут уже стоит проверить помпу. В случае ее свиста и протекания через отверстие в дренаже, возможно, придется ее менять, а это уже затраты.
Следите за своей машиной и проблемы с ней станут редкостью.
signsign.ru
Причины закипания двигателя. Часть I
Летом, когда на улице стоит плюсовая температура и очень жарко, да так что плавится асфальт, чаще всего происходит закипание двигателя автомобиля. В том, что произошло именно закипание, сложно не заметить, когда из-под капота автомобиля начинает идти пар через все отверстия передней части автомобиля.
Так почему же закипает мотор машины?
В этом и попробуем сейчас разобраться. Для начала стоит запомнить, что когда из-под капота пошел пар, как бы это страшно не выглядело, не стоит в панике глушить двигатель. Так как рабочая температура внутри двигателя очень большая его может заклинить. А ремонт двигателя вам обойдется очень дорого.
Включите печку, выкрутив регулятор температуры в максимальное положение в красной зоне. Печку стоит держать в рабочем состоянии не меньше трех минут. И только после этого поворачивайте ключ в гнезде зажигания и глушите двигатель автомобиля.
После этого для более быстрого остывания мотора следует открыть капот. Сразу пытаться открутить крышку с бачка с антифризом не стоит. Под давлением ее может в момент откручивания вырвать и есть вероятность получить сильный как термический ожог, так и химический под действием антифриза.
Температура рабочего антифриза налитого в расширительном бачке очень большая и ее минимум составляет больше ста градусов. Это вам ни чаем руки ошпарить.
Двигателю стоит остывать не менее тридцати минут. А если на улице очень жарко, то больше. После этого можно открутить крышку с распределительного бачка. Даже спустя тридцать минут остывания двигателя лучше перед откручиванием крышки с бачка оденьте перчатку или накиньте тряпку на крышку и только затем снимайте ее.
Это позволит вам защититься и не обжечь руки паром. Теперь можно попытаться определить причину не исправности и устранить ее в походных условиях, если это нам по силам. Иначе путь только в сервис.
Начать осмотр системы охлаждения стоит со снятия крышек с радиатора и расширительного бачка. Для защиты от перегрева в крышках встроены перепускные клапаны. Эти клапаны служат для того что бы горячий пар из системы охлаждения под давлением выходил наружу.
Часто бывает, что от времени механизм клапанов заклинивает или от попадания грязи. Если причина в попадание грязи то ее можно промыть если сломался механизм клапана, то придется заменить крышку бачка. Подсказкой о том, что причина закипания двигателя заключается именно в заклинивание клапана распределительного бачка, может служить раздувание патрубков системы охлаждения.
Залипание клапана может происходить и с радиаторной крышкой. Еще одной причиной может быть прорезанный резиновый патрубок металлическими краями закрепляющего его хомута. Что ведет к частичной потере антифриза, его охлаждения и появлению пара под капотом. Это неполадка устраняется легко.
Для начала дождитесь еще большего остывания антифриза, что бы ни обжечь руки. Затем стоит отрезать ножом или любым острым предметом поврежденную резиновую часть патрубка и надеть его по-новому на трубку радиатора. Бывает, что наоборот отверстие или трещина образуется в центре патрубка. В этой ситуации лучше заменить его новым резиновым патрубком. Или если повреждение не большое, разрезать в месте разрыва и скрепить, по-новому используя металлическую или алюминиевую трубку подходящего размера и хомуты.
Пластиковую трубку брать не стоит она может не выдержать агрессивную среду антифриза и температуры его кипения. После того как вы устранили причину неисправности в системе охлаждения двигателя и подтянули все хомуты, следует долить антифриз в распределительный бачек и систему охлаждения радиатора. Делать это стоит не спеша. По чуть-чуть. Время от времени покачивая верхним резиновым патрубком как помпой.
Это позволит вам избавиться от бульканья в бачке и возникновению воздушной пробки. На сегодня на этом всё. В следующей статье мы рассмотрим более серьезные проблемы, приводящие к закипанию двигателя автомобиля .
http://signsign.ru
legkoe-delo.ru
Перегрелся двигатель, закипел тосол, испарился тосол, пошел пар из под капота или из выхлопной трубы, вырос уровень масла! Что происходит и что делать?
Если вы заметили подобные симптомы неисправности системы охлаждения двигателя нужно сделать следующее:
Если вы заметили перегрев двигателя вовремя (в пределах 10 минут), то вам повезло, в противном случае двигатель может заклинить.
Коротко о системе охлаждения двигателя, узлов и компонентов из которых она состоит.
Для того чтобы понимать что следует заливать в систему охлаждения и как часто менять, сначала разберемся что такое ТОСол, а что – Антифриз.
ТОСол – аббревиатура от «Технология органического синтеза» (способа изготовления охлаждающей жидкости). ТОСол разработан учеными СССР в 60-х годах прошлого столетия. Процесс его изготовления сложный и продающиеся сейчас жидкости под названием ТОСол далеко не отвечают советским ГОСТам.
Атифриз от английского «аntifreeze» (незамерзающий) – жидкость для охлаждения двигателя состоящая из маслянистых и вязких «многоатомных спиртов» (этиленгликоли), имеющая низкую температуру замерзания до -70°С и высокую температуру кипения около +195°С (концентрат, а разбавленный закипает при 108 °С, а в герметичной системе охлаждения при 130 °С).
Виды антифриза:
Объем охлаждающей жидкости у двигателей 1,2 – 5,2 литра, а у 1,5 – 7,0 литров. Производитель рекомендует использовать высококачественную жидкость на синтетической основе (Castrol AntiFreese NF, Texaco Halvoline AntiFreese Cooland). Полную замену охлаждающей жидкости в Шевроле Авео согласно регламенту ТО следует производить каждые 40-45 тыс.км пробега.
Совет! Не используйте антифриз, содержащий более 60% этиленгликоля и менее 40% воды.
Рекомендуем также ознакомиться с другими публикациями:
Жмите на кнопочки, делитесь с друзьями!
shevy-aveo.ru