Производившийся на протяжении многих лет, бульдозер ДТ-75 является самым массовым гусеничным трактором в истории нашей страны. Его и сегодня можно встретить на строительных площадках и станциях механизации. За годы выпуска в устройство машины было внесено множество изменений. Несмотря на разработанную много лет назад конструкцию, она до сих пор является едва ли не эталоном гусеничных тракторов такого класса. Встречается несколько модификаций популярной техники.
Впервые сошедшая с конвейера Волгоградского Тракторного Завода в теперь уже далёком 1963 году, модель бульдозера ДТ-75 имела весьма совершенные для своего времени технические характеристики. Основными чертами популярной машины стали:
На модели с обозначением ДТ-75 топливный бак монтировался на заднюю перегородку кабины. В 1972 году появилась получившая более современный дизайн и кабину повышенной комфортабельности модификация ДТ-75К. В связи с большими размерами кабины ту пришлось сдвинуть вправо от оси машины, а бак, наоборот, влево, разместив его на боковой перегородке. Поскольку закрепленный ленточными стяжками бак напоминал висящую на боку сумку, в народе такие трактора получили прозвище «почтальон».
Однако прежде чем появилась модель ДТ-75К, из цехов завода стали выходить машины версии ДТ-75М «Казахстан». Полным ходом шло освоение целинных земель, для работы на которых машинам требовалась более высокая энерговооружённость. Обеспечить необходимые характеристики удалось, установив на бульдозер двигатель А-41 мощностью 90 л. с. Любопытно, что даже с учётом того, что масса машины увеличилась и достигла 6350 кг массу, расход топлива, напротив, несколько снизился. Однако, из-за ограниченного выпуска силовых агрегатов А-41, сложности их обслуживания и более высокой стоимости, такая техника не получила широкого распространения. На большую часть тракторов по-прежнему устанавливались моторы СМД-14. Правда, после проведённой в 1975 году модернизации эти двигатели стали более экономичными.
Ограниченной серией выпускался и вовсе экстремальный вариант с индексом ДТ-75С. По замыслу разработчиков, увеличить темпы проведения пропашных работ должен был двигатель повышенной мощности, выпускавшийся под маркировкой СМД-66. Но запаса прочности ходовой части и трансмиссии оказалось недостаточно для того, чтобы реализовать возможности мотора, мощность которого составляла 170 л. с. и широкого распространения данная модификация не получила.
К основным достоинствам модели, вне всякого сомнения, следует отнести:
И сегодня на Волгоградском Тракторном Заводе продолжается выпуск легендарной модели гусеничного трактора. Сильно модифицированная, получившая изменённый дизайн, она продолжает пользоваться спросом и поступает в продажу. Некоторое время её даже комплектовали двигателями финской фирмы Sisu. Но поскольку те оказались капризны и довольно сложны в эксплуатации, было решено вернуться к неприхотливым отечественным агрегатам. На бульдозер могут устанавливаться моторы А-41, Д-245.25, РМ-120 или СМД-18Н. В просторной кабине установлено комфортабельное кресло оператора и современные органы управления. Цена нового ДТ-75 в базовом варианте оснащения составляет 1 839 000. Но если экономические трудности не позволяют вам пойти на такие затраты, то на рынке подержанной техники вполне достаточно предложений по продаже машин, уже побывавших в эксплуатации.
Область применения неприхотливой техники чрезвычайно широка. На строительных площадках гусеничный трактор ДТ-75 – это бульдозер. Оборудованный отвалами различной конструкции, он хорошо справляется с работами по планировке местности. В зависимости от ширины установленных гусениц, машина способна перемещаться по каменистым, рыхлым и даже болотистым почвам. Но всё же основное её назначение – сельскохозяйственные работы. Именно здесь наиболее полно раскрываются возможности и технические характеристики трактора-ветерана. Оснащённый плугом, бороной, культиватором, приспособлениями для посева семян или уборки уже созревшего урожая, он эффективно справляется с возложенными на него задачами.
portal-spectehnika.ru
001 Техническое описание и инструкция по эксплуатации 88.00.001 ТО трактора ДТ-75М
002 ТРАКТОР ДТ-75М. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
003 ТРАКТОР ДТ-75М. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ - ЧАСТЬ 2
004 ТРАКТОР ДТ-75М. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ - ЧАСТЬ 3
005 ТРАКТОР ДТ-75М. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ - ЧАСТЬ 4
006 ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА ДТ-75М
007 Трактор ДТ-75М. Органы управления и контрольные приборы
008 ТРАКТОР ДТ-75М. МЕХАНИЗМЫ И СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ А-41
009 Трактор ДТ-75М. Механизм уравновешивания двигателя А-41
010 Трактор ДТ-75М. Шестерни распределения двигателя А-41
011 ТРАКТОР ДТ-75М. ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ
012 Трактор ДТ-75М. Система охлаждения двигателя А-41
013 Трактор ДТ-75М. Пусковое устройство
014 Трактор ДТ-75М. Механизм декомпрессии
015 Трактор ДТ-75М. Гидронасосы НШ 46У-Л
016 Трактор ДТ-75М. Установка основного двигателя А-41
017 Трактор ДТ-75М. Механизм управления двигателем А-41
018 Трактор ДТ-75М. Механизм управления трактором
019 Трактор ДТ-75М. Муфта сцепления
020 Трактор ДТ-75М. Карданная передача
021 Трактор ДТ-75М. Коробка передач
023 Трактор ДТ-75М. Конечная передача
024 Трактор ДТ-75М. Рама трактора
025 Трактор ДТ-75М. Подвеска
026 Трактор ДТ-75М. Направляющее колесо с натяжным амортизирующим устройством
027 Трактор ДТ-75М. Гусеничная цепь
028 ТРАКТОР ДТ-75М. ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА И МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ
029 Трактор ДТ-75М. Распределитель Р75-23
030 Трактор ДТ-75М. Бак масляный
031 Трактор ДТ-75М. Маслопроводы и арматура
032 Трактор ДТ-75М. Основной и выносной силовые цилиндры
033 Трактор ДТ-75М. Механизм навески
034 Трактор ДТ-75М. Автоматическая сцепка СА-2
035 ТРАКТОР ДТ-75М. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
036 Трактор ДТ-75М. Генератор Г306-Б1
037 Трактор ДТ-75М. Электростартер СТ-362
038 Трактор ДТ-75М. Кабина
039 Трактор ДТ-75М. Обогрев кабины
040 Трактор ДТ-75М. Вал отбора мощности
041 Трактор ДТ-75М. Увеличитель крутящего момента
042 Трактор ДТ-75М. Ходоуменьшитель
043 Трактор ДТ-75М. Система предпускового подогрева двигателя А-41
044 Трактор ДТ-75М. УКАЗАНИЯ ПО МЕРАМ БЕЗОПАСНОСТИ
045 Трактор ДТ-75М. Безопасность при пользовании системой подогрева основного двигателя подогревателем ПЖБ-200
046 ТРАКТОР ДТ-75М. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ
047 Трактор ДТ-75М. Подготовка двигателя к пуску
048 Трактор ДТ-75М. Управление двигателем и трактором
049 Трактор ДТ-75М. ПОРЯДОК РАБОТЫ НА ТРАКТОРЕ
050 Трактор ДТ-75М. Работа трактора с гидравлической навесной системой
051 Трактор ДТ-75М. Подготовка к работе и порядок работы с автоматической сцепкой
052 Трактор ДТ-75М. Основной двигатель (неисправности)
053 ТРАКТОР ДТ-75М. НЕИСПРАВНОСТИ ДИЗЕЛЯ ТРАКТОРА
054 ТРАКТОР ДТ-75М. НЕИСПРАВНОСТИ ТУРБОКОМПРЕССОРА ТРАКТОРА
055 ТРАКТОР ДТ-75М. НЕИСПРАВНОСТИ ЗАДНЕГО МОСТА ТРАКТОРА
056 ТРАКТОР ДТ-75М. НЕИСПРАВНОСТИ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ НАВЕСНОЙ СИСТЕМЫ ТРАКТОРА
057 ТРАКТОР ДТ-75М. НЕИСПРАВНОСТИ ХОДОВОЙ СИСТЕМЫ ТРАКТОРА
058 ТРАКТОР ДТ-75М. НЕИСПРАВНОСТИ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ
059 ТРАКТОР ДТ-75М. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТРАКТОРА
060 Трактор ДТ-75М. Техническое обслуживание № 1
061 Трактор ДТ-75М. Техническое обслуживание № 3
062 Трактор ДТ-75М. Перечень операций, выполняемых при эксплуатации трактора в особых условиях
063 ТРАКТОР ДТ-75М. ТАБЛИЦА СМАЗКИ
064 Трактор ДТ-75М. Регулировка зазоров в механизмах газораспределения и декомпрессии
065 Трактор ДТ-75М. Проверка и регулировка угла опережения впрыска топлива
066 Трактор ДТ-75М. Снятие с двигателя топливного насоса
067 Трактор ДТ-75М. Замена фильтрующих элементов и промывка фильтров тонкой очистки топлива
068 Трактор ДТ-75М. Регулировка клиноременных передач
069 Трактор ДТ-75М. Техническое обслуживание системы зажигания
070 Трактор ДТ-75М. Замена прокладки головки цилиндров основного двигателя
071 Трактор ДТ-75М. Регулировка при установке двигателя А-41 на раму
072 ТРАКТОР ДТ-75М. ОСОБЕННОСТИ РАЗБОРКИ И СБОРКИ ДВИГАТЕЛЯ А-41
073 Трактор ДТ-75М. Замена деталей кривошипно-шатунного механизма двигателя А-41
074 Трактор ДТ-75М. Замена деталей шатунно-поршневой группы двигателя А-41
075 Трактор ДТ-75М. Замена вкладышей и установка кривошипно-шатунного механизма двигателя А-41
076 Трактор ДТ-75М. Установка головки цилиндров
077 ТРАКТОР ДТ-75М. УСТАНОВКА ШЕСТЕРЕН РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
078 Трактор ДТ-75М. Уход за увеличителем крутящего момента (УКМ)
079 Трактор ДТ-75М. Уход за коробкой передач
080 Трактор ДТ-75М. Регулировка зазора в главной конической передаче при замене шестерен
081 Трактор ДТ-75М. Регулировка механизма управления трактором
082 Трактор ДТ-75М. Рекомендации по сборке механизма управления трактором без увеличителя крутящего момента
083 Трактор ДТ-75М. Эксплуатационная регулировка механизма управления трактором с ходоуменьшителем
084 Трактор ДТ-75М. Рекомендации по сборке механизма управления трактором с увеличителем крутящего момента
085 Трактор ДТ-75М. Уход за конечными передачами
086 Трактор ДТ-75М. Уход за ходовой системой
087 Трактор ДТ-75М. Регулировка натяжения гусеничной цепи
088 Трактор ДТ-75М. Уход за гидравлической системой
089 Трактор ДТ-75М. Уход за сиденьем тракториста
090 Трактор ДТ-75М. Уход за стартером
091 Трактор ДТ-75М. Уход за генератором Г306-Б1
092 Трактор ДТ-75М. Уход за реле-регулятором
093 Трактор ДТ-75М. Уход за аккумуляторной батареей
094 Трактор ДТ-75М. Уход за блоком предохранителей ПР 12-Д2
095 Трактор ДТ-75М. Транспортирование
096 Трактор ДТ-75М. Хранение тракторов в период полевых сельскохозяйственных работ
097 Трактор ДТ-75М. Внутренняя консервация
098 ТРАКТОР ДТ-75М. ЗАПРАВОЧНЫЕ ЕМКОСТИ
099 ТРАКТОР ДТ-75М-С4. ПЕРЕЧЕНЬ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ
100 ТРАКТОР ДТ-75М. ПЕРЕЧЕНЬ САЛЬНИКОВ
101 ТРАКТОР ДТ-75М. РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
sinref.ru
содержание .. 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 ..
Трактор ДТ-75М. Регулировка при установке двигателя А-41 на раму
При установке двигателя на раму трактора соблюдайте следующие правила.
1. Кронштейны 7 (рис. 27) поверхностями Б должны быть прижаты к нижним опорным поверхностям площадок крепления картера маховика; зазор не допускается.
2. Несоосность осей вала муфты сцепления и ведущего вала увеличителя крутящего момента должна быть не более
2 мм при замере посередине промежутка между торцами валов; перекос этих осей допускается до 2 мм на длине 300 мм.
3. Соосность двигателя с трансмиссией трактора по вертикали достигается изменением количества прокладок 13 и 18, подкладываемых под переднюю и заднюю опоры двигателя, a по
горизонтали — перемещением двигателя за счет зазоров между отверстием в задней опоре и втулкой накладки рамы. Все прокладки 13 должны быть установлены под опорную шайбу 1.
Толщина набора регулировочных прокладок у задних опор допускается не более 14 мм (при общем числе прокладок под каждой опорой не более семи) и не более 15 мм под каждым амортизатором передней опоры (при общем числе прокладок под каждым амортизатором не более восьми).
После центровки двигателя при общей толщине регулировочных прокладок под задней опорой до 8 мм необходимо запрессовывать штифт 17 длиной 40 мм, при толщине 8 мм — штифт длиной 50 мм.
4. После окончательного крепления двигателя необходимо проверить, чтобы передняя опора 14 не касалась торца опоры двигателя и крышки картера шестерен. Зазор между указанными деталям^ должен быть не менее 3 мм.
Затяжку болтов крепления 9 и 12 производите равномерно с моментом затяжки 8—10 кгс.м. •
Рис. 78. Полнопоточная масляная центрифуга: 1 — гайка колпака; 2 — колпак; 3 — гайка; 4 — шайба упорная; 5 — гайка крышки ротора; 6 — крышка ротора; 7 — ось; 8 — остов ротора; 9 — кольцо уплотнительное; 10 — прокладка колпака; 11 — штифт; 12 — форсунка; 13 — гайка; 14 — винт регулировочный; 15 — пружина; 16 — клапан; 17 — корпус; 18— место установки штуцера для датчика температуры масла; 19 — штуцер для датчика давления масла
Трактор ДТ-75М. Регулировка механизма управления двигателя А-41
Фрикционную муфту регулируйте при помощи гайки 20 (рис . 28) так, чтобы усилие на рычаг управления составляло
2,8—3 Krd - При навинчивании гайки усилие возрастает, при свинчивании — уменьшается. Перемещение рычага управления должно быть плавным, без заеданий, прихватывания и обеспечивать крайние положения рычага топливного насоса.
Если механизм управления двигателем был снят для ремонта, то его регулировку на тракторе производите в следующей последовательности:
а) рычаг управления 1 установите в положение 15° . ниже горизонтальной оси и, вращая вилку 4, отрегулируйте длину
К вертикальной тяги 2 так, чтобы рычаг Г упирался в ограничитель В, при этом зазор Б должен быть в пределах 4—6 мм;
б) установите тягу 10 топливного насоса;
в) отрегулируйте длину тяги 6 так, чтобы рычаг топливного насоса находился в положении максимальной подачи топлива, а зазор Д при этом был в пределах 2—4 мм.
содержание .. 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 ..
sinref.ru