Подогреватели двигателя – устройства, предназначенные для предварительного прогрева ДВС перед их запуском в условиях низких температур, а также обогрева салона, поверхности лобового стекла и дворников. Уменьшая количество холодных запусков мотора и сокращая период эксплуатации двигателя в режимах с повышенной нагрузкой, применение обогревателей увеличивает срок работы силовых агрегатов, позволяет экономить горючее и улучшает условия управления транспортным средством.
Используемые для облегчения начала работы двигателя устройства разделяются на:
Среди многочисленных устройств, выполняющих подогрев двигателей перед их запуском, наибольшее распространение в странах СНГ получили электрические автономные отопители, разогревающие заполняющий систему охлаждения мотора тосол, к которым относятся модели HYDRONIC 10, Бинар и Webasto, а также электрофакельные подогреватели различных производителей.
Работающие от сети переменного тока электрические подогреватели ДВС наиболее распространены в скандинавских странах, Канаде, северных регионах России и США.
В обогревателях этого вида нагревающие элементы устанавливаются в нижнюю часть системы охлаждения, а циркуляция подогреваемой охлаждающей жидкости происходит за счет ее температурной диффузии.
Основные конструктивные элементы электрообогревателей ДВС стационарного типа:
Основными элементами конструкции автономного подогревателя для предпускового подогрева двигателя являются:
В устройствах этого вида выделяющееся при сжигании топлива в камере котла тепло подогревает циркулирующую по малому кругу охлаждающую жидкость. Воспламенение горючего производится работающей от аккумулятора автомобиля или трактора свечей.
Аккумуляторная батарея служит также источником энергии для перекачивающей охлаждающую жидкость помпы. Устройство потребляет около полулитра горючего в час.
Также читайте: Какую незамерзающую жидкость лучше заливать в трактор
Автономные подогреватели нередко используются для увеличения эффективности работы штатной системы обогрева автомобиля или трактора во время движения в условиях очень низких температур.
Функционирующие в период стартерной прокрутки электрофакельные подогреватели — устройства, облегчающие работу двигателя в условиях низких температур, основу работы которых составляет разогрев поступающего в цилиндры мотора воздуха пламенем факела, образующегося при сжигании паров горючего в воздухозаборных трубопроводах двигателя.
Основные элементы подогревателей электрофакельного типа:
Позволяющие значительно снизить нагрузку на двигатель и уменьшить расход топлива предпусковые ДВС обогреватели целесообразно использовать не только в большие морозы, а и при эксплуатации силовых установок на всем протяжении периодов с минусовой температурой.
Предназначенный для установки на агрегаты с силовыми установками объемом от четырех литров Гидроник 10 является одной из самых компактных моделей подогревателей для ДВС своего класса.
Работающее в четырех режимах подогрева с диапазоном мощности нагрева от 1,5 до 9,5 кВт устройство оснащено системой управления, основными функциями которой являются:
Технико-эксплуатационные характеристики HYDRONIC 10 | |
Рабочее напряжение (В) | 12/24 |
Производительность насоса (литры в час) | 1400 |
Эксплуатационный вес с модулем управления и водяным насосом (кг) | 6,5 |
Используемые для предстартового повышения температуры двигателей и обогрева салона подогреватели Бинар рассчитаны на эксплуатацию при температурах до – 45 градусов.
В линейку моделей устройства вошли изделия Бинар-5Б/5Б-С/5Б-СВ/5Д/5Д-С и 5Д-СВ агрегируемые с бензиновыми и дизельными двигателями.
Технические характеристики Бинар | |
Рабочее напряжение (В) | 12 |
Тепловая мощность (Вт) | 5 |
Расход горючего (л в час) | 1,6- 0,7 |
Вид теплоносителя | тосол или антифриз |
Эксплуатационный вес (кг) | 8 |
В модельный ряд подогревателей производства немецкого торгового бренда Webasto для установленных на грузовых автомобилях и специальной технике двигателей внутреннего сгорания вошли экономичные и высокотехнологичные модели Thermo 50/90 S/230/300/350 и ST DBW 2010.
Использующие для работы напряжение 12 или 24 В устройства, рассчитанные на работу с потребляющими бензин и дизельное горючее силовыми установками подогреватели с отопительной мощностью от 5 до 30 кВт расходуют от 0,63 до 4,5 литра топлива в час пользуются постоянным спросом у предприятий, использующих в своей деятельности грузовую и специальную технику.
Основными вариантами установки предстартового подогревателя двигателя на трактора МТЗ являются:
traktoramtz.ru
С момента создания Минского тракторного завода в середине прошлого века, ворота предприятия покинуло более трех миллионов единиц техники. Перейдя в 1953 году на выпуск колесных тракторов, завод стал основным поставщиком универсально- пропашных тракторов для всего сельского хозяйства Советского Союза. В 1974 году завод выпустил одну из самых удачных моделей, универсально – пропашной трактор МТЗ-80. Его основным предназначением было использование в сельском хозяйстве, однако инженеры предприятия увидели огромную перспективу его использования и в других отраслях народного хозяйства. Конструкцией МТЗ-80 предусматривалась возможность агрегатирования трактора более чем 230-ю видами машин и механизмов. В 1975 году был выпущен первый серийный МТЗ-82. Трактор МТЗ-82 стал по сути полноприводной модификацией МТЗ-80. Наличие переднего ведущего моста не только существенно повышало его проходимость и тяговые характеристики, но и расширяло области применения. МТЗ-80 и МТЗ-82 прекрасно зарекомендовали себя для работы в сельском хозяйстве. Их охотно использовали коммунальные службы, строительные организации, предприятия и заводы, лесозаготовительные компании. Множество модификаций МТЗ-80 и МТЗ-82 выпускаются и по сегодняшний день, а их популярность неизменно высока.При проектировании МТЗ-80 и МТЗ-82 инженерному составу предприятия была поставлена задача создать трактор, способный надежно работать во всех климатических зонах Советского Союза. Многолетний опыт эксплуатации показал правильность выбранных технических решений. Минские трактора показывали отличные эксплуатационные характеристики, как в жарких районах Средней Азии, так и при сибирских морозах.
Исходя из условий работы МТЗ-80 и МТЗ-82, на трактора изначально был установлен дизельный двигатель серии Д-240. Мощность четырехтактного, четырехцилиндрового дизеля была доведена до 80 л.с. Для улучшения эксплуатационных характеристик в двигателе был реализован принцип разделенной камеры сгорания с объемно-пленочным образованием рабочей смеси. Сложная форма камеры сгорания создает необходимые завихрения воздушного потока, что способствует более качественному образованию рабочей смеси. Можно сказать, Минским моторостроителям удалось создать надежный и экономичный двигатель. Для запуска Д-240 использовался или электрический стартер, или пусковой двигатель.В условиях отрицательных температур запуск Д-240, как и любого другого двигателя внутреннего сгорания существенно осложняется. Повышается вязкость масла в системе смазки, что требует большего усилия для приведения деталей двигателя в движение при пуске. Ухудшается и распыление дизельного топлива форсунками вследствие увеличения его вязкости и возрастания сил поверхностного натяжения. Очень важно, чтобы как масло, так и топливо соответствовали зимнему периоду эксплуатации. Именно в момент пуска происходит самый интенсивный износ деталей и узлов, а при неправильном подборе ГСМ может произойти и поломка двигателя. При опускании температуры окружающего воздуха ниже 0*C следует заменить летние марки дизельного топлива на «ЗИМНЕЕ», а при температуре -25*C на «АРКТИЧЕСКОЕ». Невыполнение этого требования может привести к образованию твердых парафиновых фракций в топливной системе, что неизбежно приведет к ремонту с разборкой узлов и агрегатов.
Для повышения надежности запуска двигателей в условиях низких температур используются специальные устройства – предпусковые подогреватели. Условно их можно разделить на две категории:
Для подогрева воздуха и облегчения запуска двигателя при низких температурах на двигатели Д-240 устанавливается электрофакельный предпусковой подогреватель. Питание производится от бортовой аккумуляторной батареи, причем на нить накаливания и на обмотку электромагнита электрический ток подается отдельно. Управления производится из кабины оператора. При включении переключателя управления в первое положение происходит разогрев нити накаливания в течение 15-20 секунд до температуры 900-950*C. При включении выключателя во второе положение, с началом работы стартера, включается втягивающая обмотка электромагнита. Втягивая якорь, катушка открывает топливный клапан, через который топливо попадает на разогретую нить накаливания, где происходит его воспламенение. Конструктивно электрофакельный подогреватель установлен на всасывающем коллекторе двигателя, и воспламенение топлива происходит в его внутренней полости. При прокручивании стартером коленчатого вала, разогретый воздух всасывается в камеру сгорания, что облегчает запуск двигателя. После запуска двигателя и автоматического отключения стартера блокируется и питание катушки электромагнита. При этом клапан закрывается, перекрывая подачу топлива. Работа подогревателя завершается.
Для обеспечения надежного пуска двигателя на осеннее – зимний период на МТЗ-80 и МТЗ-82 может устанавливаться съемный подогреватель ПЖБ-200Б. На летний период он с трактора снимается и хранится отдельно. ПЖБ-200Б устанавливается на блок цилиндров, предварительно удалив имеющуюся там заглушку. Он предназначен для повышения температуры двигателя, разогрева масла и охлаждающей жидкости перед пуском двигателя. Он имеет камеру сгорания, в которой сгорает смесь подаваемых туда топлива и воздуха. Горячие газы, проходя по газоходам котла, нагревают охлаждающую жидкость во внешней и внутренней рубашках котла. Нагретая жидкость затем поступает в систему охлаждения двигателя. Происходит циркуляция подогретой жидкости в котле и системе охлаждения, что приводит к предпусковому подогреву двигателя. При достижении температуры двигателя 30-35*C работу подогревателя следует прекратить, затем произвести пуск двигателя.
В настоящее время различными производителями предлагаются предпусковые подогреватели, использующие внешние источники электрического тока. Принцип работы схож с принципом работы ПЖБ-200Б, однако вместо котла подогревателя с использованием топлива и свечи накаливания, устанавливаются электрические ТЭНы различной мощности. Чем выше мощность, тем меньшее время требуется для предпускового нагрева двигателя. Питание подобных подогревателей осуществляется от обыкновенной сети переменного тока 220В. При наличии источника питания, это довольно удобно, однако при работе в поле вдали от источников энергии подобные подогреватели использовать невозможно.
traktorservice.ru
Оборудование может устанавливаться только и исключительно на сельскохозяйственном тракторе типа МТЗ!
Работает от сети 220V.
Подключается в блок цилиндров вместо заглушки. Температура нагрева – 60-70°С, время нагрева -20-30 минут.
Мощность 1800 Вт.Напряжение – 220В/50ГцТемпература подогрева – 60-70° С
МОНТАЖ
Патрубок присоединителя водонагревателя приспособлен для подключения, находящегося на блоке двигателя сельскохозяйственного трактора типа МТЗ (производимых Минским тракторным заводом).
Строго запрещается устанавливать оборудование в другом месте!
Водонагреватель устанавливается на холодном двигателе.
Этапы монтажа:
1. Слить жидкость из системы охлаждения трактора и снять заглушку со стенки блока цилиндров.
2. Удалить грязь с заглушки, на которой расположены резьбовые соединения.
3. Присоединить, а затем прикрепить водонагреватель к блоку двигателя при помощи приложенных болтов (применяя прокладки) так, чтобы на одном из крепежных болтов прикрепить кабель заземления.
4. Заполнить систему охлаждающей жидкостью.
5. После заполнения системы охлаждения проверить герметичность соединений на предмет утечки. Запустить двигатель и оставить работающим. Повторно проверить герметичность соединений.
6. Если все в порядке, подключить устройство к электрической сети.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ
В случае надлежащего введения в действие и соответствующего действия оборудования, водонагревателем можно соответственно пользоваться при соблюдении следующих условий:
1. Оборудование можно подключить к току только и исключительно при выключенном двигателе в заторможенном транспортном средстве!
2. Перед включением нужно в любом случае проверить уровень воды в системе охлаждения транспортного средства. Оборудования нельзя эксплуатировать, когда уровень воды ниже определенного как минимальный.
3. До введения в действие нужно каждый раз проверить техническое состояние оборудования (корпуса оборудования, вилки, кабеля). Оборудования нельзя использовать в случае течи системы охлаждения!
4. До введения в действие транспортного средства нужно отключить электрическое присоединение оборудования.
Когда мы оставляем трактор на зиму (спускаем воду), нужно тоже открыть выпуск, находящийся на обогревательной рубашке, чтобы тоже стекла вся жидкость из нагревателя.
aggregates.ru
Предпусковой подогреватель ПЖБ-200Б служит для подогрева двигателя с целью облегчения его запуска при низких температурах окружающей среды и устанавливается на трактор только на осенне-зимний период. В остальное время года (когда температура воздуха не ниже 4-5° С) предпусковой подогреватель должен быть снят с трактора и храниться в закрытом сухом помещении.
Устройство и принцип работы предпускового подогревателя показаны на изображении ниже. При запуске подогревателя ручку переключателя переместите в положение II на 15—20 с. При этом электрический ток поступает от клеммы стартера к электродвигателю вентилятора и приводит его в движение, а также в катушку электромагнитного клапана. В катушке возникает магнитное поле, которое передвигает подвижный сердечник к неподвижному сердечнику. Сердечник, отходя от корпуса электромагнитного клапана, открывает поступление топлива из трубопровода в трубопровод и далее в камеру сгорания (горелку), где асбест камеры сгорания смачивается поступающим топливом. Затем поставьте ручку переключателя в положение «О», а рычажок свечи накаливания во включенное положение. При этом электрический ток от клеммы стартера поступает только к свече накаливания через контрольную спираль.
Контрольная спираль установлена на щитке приборов. При достижении светло-красного каления контрольной спирали ручку переключателя установите в положение «I». В положении «I» электрический ток поступает к электродвигателю вентилятора, приводя его во вращение, и к свече накаливания. Топливо, которым смочен асбест камеры сгорания, поддействием накаленной свечи и поступающего воздуха воспламеняется. При воспламенении смеси в котле подогревателя слышен гул. При отсутствии гула в течение 5—10 с повторите запуск, предварительно, продув котел воздухом. После воспламенения смеси ручку переключателя установите в положение «II» для обеспечения подачи топлива в камеру сгорания из топливного бака. При достижении устойчивой работы подогревателя (ровного гула горения) отпустите рычажок выключателя (если рычажок не возвращается в крайнее положение автоматически, переключите его вручную).
При работе подогревателя в камере (горелке) сгорает смесь поступающего топлива и воздуха. Горячие газы из камеры сгорания проходят по газоходам котла, нагревая воду во внутренней и наружной рубашках котла, и далее проходят по патрубку отвода горячих газов в кожух обогрева картера двигателя.
По патрубкам и водоотводящей трубе нагретая в котле вода поступает в систему охлаждения двигателя. Из двигателя холодная вода по водоподводящей трубе через подводящий коллектор поступает в котел, где нагревается и снова поступает в двигатель. После окончания прогрева двигателя выключите подогреватель, для чего переведите ручку переключателя в положение «I» и закройте кран топливного бачка. После прекращения гудения пламени в котле (примерно через 1—2 мин) обязательно переведите переключатель в положение «О». При несоблюдении указанного порядка выключения подогревателя может произойти выброс пламени и подгорание водоподводящей трубы. Ввинчивая или вывинчивая регулировочную иглу электромагнитного клапана соответственно уменьшаете или увеличиваете подачу топлива в камеру сгорания.
18.07.2018
tractor-center.ru
Электрический подогреватель для тракторов МТЗ.
Принцип работы электроподогревателя: охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) нагревается ТЭНом в корпусе подогревателя. Вследствие меньшей плотности нагретая жидкость начинает направленно циркулировать и поступать в рубашку охлаждения двигателя. Место нагретой жидкости занимает более холодная. Так устанавливается естественная термосифонная циркуляция охлаждающей жидкости. Встроенный во входной штуцер шариковый клапан, препятствует выбросу нагретой жидкости во входной рукав при повышении давления в корпусе электроподогревателя. Терморегулятор автоматически поддерживает температуру охлаждающей жидкости в заданных пределах, а аварийный термовыключатель предотвращает выход из строя подогревателя при отсутствии в нем охлаждающей жидкости (двойная степень защиты). Время разогрева двигателя от 20 до 60 мин, зависит от климатических условий (температура, ветер), а также от условий стоянки техники (открытая стоянка, гараж).
Достоинства:
Технические характеристики электроподогревателя:
Род тока | Переменный, частота 50Гц |
Номинальное напряжение | 220В |
Класс защиты от поражения электрическим током | IP 34 |
Масса, не более | 0,785 кг |
Габаритные размеры | 170х84х104 мм |
Масса упаковки | 1,8 кг |
Потребляемая мощность | 1,5 - 2 кВт |
Температура срабатывания (отключения) терморегулятора | 85 °С |
Температура возврата (включения) терморегулятора | 65 °С |
Температура срабатывания (отключения)аварийного терморегулятора | 125 °С |
www.mtz77.ru
Электрофакельный предпусковой подогреватель двигателя Д 240 трактора МТЗ 82 размещается во всасывающем коллекторе и применяется для подогрева воздуха и облегченного запуска двигателя при отрицательной температуре окружающего воздуха. Электрический ток от аккумулятора подведен раздельно к спирали и к катушке электромагнита.
При размещении выключателя в первом положении, ток подается в цепь спирали накаливания и провоцирует в ней (наряду с последовательно соединенными добавочным сопротивлением СЭ50-В и контрольным элементом ПД50-В) снижение напряжения до 10 В. Добавочное сопротивление и контрольный элемент установлены на щитке приборов МТЗ 82. Время на разогрев занимает около 15-20 секунд до температуры приблизительно 950º C.
Предпусковой электрофакельный подогреватель МТЗ 82: 1 — болт штуцера; 2 — дозирующий элемент; 3 — гайка; 4 -токоподводящая клемма спирали; 5 — штуцер; 6 — пружина перепускного клапана; 7 — катушка электро-магнита; 8 — клапан; 9 — корпус клапана; 10 — спираль; 11 — кожух; 12 — токоподводяшая клемма катушки электромагнита.
При нахождении выключателя во втором положении, вместе со стартером в цепь тока задействуется катушка электромагнита. Спираль подогревателя при этом остается включенной, а добавочное сопротивление и контрольный элемент шунтируются, однако напряжение на спирали остается в прежнем диапазоне за счет снижения напряжения на стартере.
Катушка электромагнита втягивает якорь, являющийся в то же время клапаном, через открывшееся отверстие из корпуса клапана подается топливо, попадая на горячую спираль и происходит его воспламенение. Затем по ходу запуска двигателя топливо подается при помощи подкачивающей помпы топливного насоса.
Подача топлива (не более 12 см³/мин) осуществляется дозирующим элементом, который состоит из трех войлочных дисков, поджимаемых гайкой. После того, как заведется двигатель, одновременно с автоматическим отключением стартера блокируется питание для катушки электромагнита. Под влиянием пружины якорь возвращается в первоначальное положение, перекрывая при этом отверстие в корпусе клапана, предотвращая подачу топлива к спирале. Работа электрофакельного подогревателя трактора МТЗ 82 полностью прекращается.
18.07.2018tractor-mtz82.ru