1. Снимаем рычаг заднего стеклоочистителя: Открываем крышку заднего стеклоочистителя, откручиваем гайку крепления дворника и снимаем его
2. Снимаем привод заднего стеклоочистителя: Снимаем накладку/вставку крышки багажника. Как правильно снять не знаю, но я поддевал отверткой, обкрученной материалом, чтобы не царапать ЛПК, между накладкой и крышкой багажника в нижней части и слегка надавливал, пока не отщёлкнутся клипсы крепления. Хорошо бы показать их местополождение, но их фотографий я к сожалению не сделал. После того как отщелкнуться нижние клисы, держась руками за окна доступа к задним фонарям (два окошка в накладке напротив задних фонарей) аккуратно снять саму накладку. Вид крышки багажника без накладки показан на рис. 1.
Рис. 1. Крышка багажника со снятой накладкой.
Рис. 2. Снятый привод заднего стеклоочистителя. Вид А.
Рис. 3. Снятый привод заднего стеклоочистителя. Вид Б. - уже со снятым креплением.
После того, как узнал цену сего устройства, отмыл его с фейри )). Если я правильно понял, его цена около 14 000
Снимаем крышку редуктора. Она крепиться четырьмя клепками. Для снятия лучше накернить клёпки по центру и высверлить. Я предварительно сточил их напильником, но это уже лишняя работа. После разборки всей конструкции желательно сразу высверлить на месте клёпок отверстия и нарезать метчиком резьбу под винты.
Рис. 4. Снятый привод заднего стеклоочистителя. Вид С. - уже со снятым креплением.
Рис. 6. Разобранный привод заднего стеклоочистителя.
Желательно двигатель не снимать, так как он держится за счет 4-х захватов, которые сильно его прижимают к редуктору. Хотя достаточно трудно извлечь контакты из редуктора, не снимая двигателя, так как вынимается он в сторону "червячка". Я его снял и было достаточно трудно обратно зафиксировать его на редукторе. Стопроцентной фиксации добиться не удалось, поэтому когда потеплеет, попробую переделать систему крепления двигателя, а то на душе как-то не спокойно, когда не идеально сделано.
Рис. 7. Запоминаем распайку проводов и компонентов.
Зачищаем контактный круг наждачной бумагой с мелким зерном, обезжириваем.
Рис. 8. Шестерня с контактным кругом.
Собсственно, сломая деталь. Отгорел контакт. Вариантов ремонта данной конструкции можно найти много. Например напаять сверху пластинку из аналогичного материала. Но думаю долго это не продержится, так как контакт стал хрупким. Можно выточить все три контакта новые и правильно вставив их в корпус привода залить эпоксидкой. Но в данном варианте нужна точность. Я же аккуратно распилил ручным лобзиком эту конструкцию и препарировал контакт. Достаточно трудно мне было найти материал из которого можно было сделать контакт. Нашел в патроне для бытовых ламп с напряжением 220В. Препарировал оттуда, выточил по размеру и вставил взамен старого. Склеил конструкцию суперклеем и впрессовал обратно в корпус привода. При впрессовке надо быть особо аккуратным, так как пластиковая основа особо хрупкая и может сломаться.
Рис. 9. "Блок" контактов.
Рис. 10. "Очертания" контактов.
Собираем в обратной последовательности. Предварительно нарезав резьбу под винты взамен срезанных клёпок. Движущиеся детали конструкции смазывал графитной смазкой. Припаиваем провода, каждый на своё место. Не перепутайте места припайки контактов диода(насколько я понял по метке, это диод, хотя в иностранных компонентах электроники не смыслю, по идеи в данном месте должен стоять резистор или конденсатор).
Рис. 12. Собранный привод заднего стеклоочистителя. Вид Б.
Дворник работает уже недели три. Без сбоев. Всем обладателям Nissan Primera с кузовом хетчбек - чистого заднего стекла. )))))
Сообщение от caferacerспасибо за ответ, поищу, может что-нибудь и подойдёт
сегодня все-таки снял моторчик стеклоочистителя вместе с рычагом (пролез в отверстие в стекле после некоторых манипуляций). Принес домой, высверлил заклепки, разобрал, почистил, так как не снял рычаг, то было сложно снять зубчатое пластмассовое колесо. Но после некоторых манипуляций я его все-таки снял) подогнул контакты, хотя они были в хорошем состоянии, поставил все на место, на всякий случай не полностью собирая, и пошел ставить на машину. Включил, а он все так же проходит примерно треть пути, останавливается и т.д., но если включить омыватель, то он ходит от края до края, как положено. Посмотрел реле под капотом (заменил на соседнее) - все так же. Нашел реле слева от рулевой колонки (без него он не рабоает), поменял его на соседнее - все та же хрень.. Сейчас пойду нарезать резьбу в корпусе моторчика, может кто подскажет, в чем проблема?
п.с. сори за качество фоток
www.primera-club.ru
Мотор стеклоочистителя находится в водонепроницаемом кожухе под ветровым стеклом, мотор заднего стеклоочистителя находится в дверце задка. Для проверки должна быть снята соответствующая облицовка. В дальнейшем будет рассматриваться мотор переднего стеклоочистителя, с задним стеклоочистителем поступать соответствующим образом.
Проверка переднего стеклоочистителя
|
Проверка заднего стеклоочистителя
|
Проверка заднего стеклоочистителя
|
carmanz.com
Если у вас вдруг перестал работать задний дворник на Приоре хэтчбек или универсал (в седане его просто нет), то причин на самом деле может быть несколько:
Конечно, большинство из перечисленных выше проблем довольно простые, и справиться с ними можно с наименьшими затратами, но это не относится к мотору. Если сгорел электродвигатель стеклоочистителя, то придется потратить не меньше 2000 рублей на покупку нового, так как именно такая цена на данную деталь в большинстве торговых точек. Для замены данной детали нам понадобится следующий инструмент:
Чтобы добраться до нужного нам механизма, необходимо снять для начала пластиковую декоративную накладку крышки багажника (обивку). После этого нам становится все доступно для дальнейшего ремонта и замены.
Также, стоит сразу снять задний дворник Приоры.
Затем отсоединяем колодку с проводами питания от мотора, нажав на фиксаторы, и потянув в сторону:
После чего при помощи головки на 10 и воротка откручиваем три гайки крепления моторчика к задней двери багажника, как это показано на фото ниже:
Придерживаем его и снимаем, так как больше данную деталь ничего не крепит.
Теперь можно брать новый мотор и производить его замену. Установка выполняется в обратной последовательности. Подключаем все провода на свои места и проверяем работоспособность механизма. Если все работает исправно, устанавливаем задний дворник на место и крепим обивку крышки багажника.
Как уже говорилось выше, цена новой детали составляет от 2000 рублей за оригинал Автоваз. Есть варианты подешевле, в районе 1500 рублей, но явно хуже качеством. Идеальный вариант — покупка данной детали на разборке. Можно спокойно купить 100 % оригинальную запчасть от 800 до 1000 руб.
На этом можно считать данный ремонт выполненным. Если остались вопросы по теме, задаем ниже в комментариях, будем обсуждать вместе.
priora-remont.ru