Постарайтесь не вывихнуть язык при произнесении названия этого предпускового подогревателя: Eberspacher (Эберспехер). Ну вот любят немцы такие названия! Зато теперь это имя вряд ли забудется, как и то, что принадлежит оно качественному и весьма надежному прибору, который в холодное время не даст вашему двигателю преподнести вам с утра сюрприз в виде полного молчания, а также превратить в холодильную камеру салон самого транспортного средства.
На первый взгляд аппаратик довольно-таки добротный, компактный и что самое главное – почти универсальный! О чем идет речь, будет расшифровано чуть позже, но вот последний пункт оказывает сильнейшее влияние на формирование цены.
Модели подогревателей с этой труднопроизносимой маркой Эберспехер считаются чуть ли не «элитарными». В среднем их стоимость с установкой составляет 40 — 50 тысяч рублей, а на самые «навороченные» из них цена с установкой может подниматься уже до 90 — 100 тысяч рублей. Вот и думайте теперь, готовы ли вы оборудовать машину такой штукой.
Не будем в очередной раз рассказывать о том, как скомпоновано это устройство. Принцип действия автономного подогревателя фактически типичен для всех подобных моделей, и вы найдете достаточно описаний того, что куда вливается — выливается, входит — выходит, и что и когда нагревается — охлаждается. Чем же тогда славится Эберспехер?
Ценность агрегата в том, что в первую очередь он предназначен для обогрева автомашин с дизельным двигателем. В том числе и для громадных грузовиков с длинными трейлерами (на которые, кстати, тоже хватает мощности обогрева).
А добавьте сюда еще обогреватели, предназначенные для установки на автобусы, катера, яхты. То есть фирма охватывает не какое-то одно направление деятельности, а несколько, причем связанных с транспортом, оборудованным довольно мощными двигателями.
На российском рынке разновидностей подогревателя с труднопроизносимым названием Эберспехер представлено довольно-таки много.
Как и принято у производителей предпусковых подогревателей, жидкостные предназначены для разгона подогретого антифриза по магистралям двигателя, воздушные – для обогрева салона.
Чтобы потребителям было понятней, на какие детали ориентироваться во время приобретения подогревающих устройств, отметим, что индекс с буквой D означает использование прибора на автомобилях, оборудованных дизельными двигателями, В – на авто с бензиновыми моторами.
Подобное разделение необходимо потому, что топливо для подогревателя поступает из бака машины, и внутреннее его устройство соответственно приспособлено для сжигания определенного вида топлива.
Скачать инструкцию по установке и эксплуатации Эберспехер Гидроник 2 Комфорт (Eberspacher Hydronic 2 Comfort) в формате PDF (5,5 мБ) можно ЗДЕСЬ.
Видео — инструкция по эксплуатации пульта Эберспехер EasyStart Timer:
Инструкции по эксплуатации других моделей подогревателей можно скачать на официальном сайте Эберспехер.
Коды ошибок Эберспехер представлены в таблице, которую можно скачать в формате PDF (164 кБ) по ССЫЛКЕ.
Коренное отличие предпусковых подогревателей двигателя Эберспехер от конкурентов заключается в особенностях устройства образования пламени в камере сгорания.
Если производители предпусковых подогревателей Webasto используют горелки с испарителями из базальтовой ваты или спрессованных в вакуумной камере волокон нержавейки, то конструкторы Eberspacher снабжают свои изделия более дорогостоящими устройствами, благодаря которым горение получается двухфазным.
В чем преимущество такого подхода, попробуем разобраться с помощью сравнения.
Итак, что же происходит в камере сгорания подогревателя с однофазной горелкой? Несмотря на фильтрацию топлива, тяжелые фракции, содержащиеся в том же дизеле, оседают на стенках камеры, образуя коксовый налет. Со временем начинают забиваться трубопроводы, и само устройство выходит из строя.
Видео — рассказ об автономных подогревателях Эберспехер:
Несмотря на универсальность и простоту, позволяющие такие агрегаты легко приспосабливать к новому виду топлива, подразумевается, что бензин и солярка должны быть идеально очищены. Сами понимаете, в России для некоторых регионов это болезненный вопрос, не то, что для Германии.
О способе сгорания паров во внутренностях «Эберспехера» следует рассказать отдельно. В отличие от того же Webasto (и аппаратов отечественных производителей, копирующих этот «эталон»), процесс зажигания разделен на две фазы.
Первая – свеча находится внутри «стакана» из мелкоячеистой сетки, на которую попадает топливо. Во время образования искры, смесь вспыхивает, а ячейки раскаляются, способствуя выравниванию пламени и температуры. За счет этого примеси начинают выгорать раньше.
После того как пламя стабилизируется, происходит отключение свечи. Часть топлива, не успев сгореть, стекает с сетки на испаритель, где и догорает до конца вместе с остатками примесей. На самих ячейках остатков кокса также не образовывается, так как при каждом пуске идет их прокаливание и прогорание с новой порцией бензина или дизеля.
Подобный способ имеет только один недостаток: из-за применения сложной технологии, значительно возрастает стоимость самого прибора. Однако и преимущества налицо. Из-за эффективного сгорания топлива повышается срок работы подогревателя, есть возможность не принимать во внимание степень очистки топлива. Отпадает необходимость периодической диагностики, а саму сетку, как расходный материал, очень легко менять. Даже без всякого демонтажа агрегата.
На официальном сайте Эберспехер (ССЫЛКА) размещено достаточно много интересной и полезной информации для тех, кто задумался об установке предпускового подогревателя на свой автомобиль: цены с установкой, список официальных дилеров этой марки и т.д.
Многие автолюбители отмечают, что в некоторых случаях на форумах можно получить много дополнительной ценной информации по многим вопросам.
Видео — установка предпускового подогревателя Эберспехер на Мерседес mb100d (часть 1):
На форуме владельцев микроавтобусов Volkswagen есть раздел, посвященный подогревателям Эберспехер, который можно рекомендовать для изучения и анализа.
Прочитайте как выбрать компрессор для авто и остаться довольным покупкой.
Если нужно подобрать свечи зажигания Бош для вашей марки автомобиля, то здесь вы узнаете как оптимально это сделать.
Регулировка датчика положения дроссельной заслонки http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/priznaki-neispravnosti-dpdz.html и как она влияет на работу двигателя автомобиля.
Видео — установка предпускового подогревателя Eberspacher на Mercedes mb100d (часть 2):
Может заинтересовать:
Добавить свою рекламу
Добавить свою рекламу
Добавить свою рекламу
Добавить свою рекламу
voditeliauto.ru
С наступлением холодов приходит сложный период года для автомобилей и водителей. Заледеневшая и насквозь промерзшая машина с трудом заводится с энного подхода, вынуждая владельца мерзнуть на морозе, очищая лобовое стекло от наледи и ожидая прогрева авто. Раньше проблему в северных регионах решали кардинально – просто не глушили на ночь мотор или использовали паяльники, но сегодня пережить «заморозки и стужу» поможет предпусковой подогреватель Eberspacher. То, чем уже более 30 лет пользуются в Европе, только сейчас начинает осваивать российский рынок.
На отечественном рынке у немецкого предпускового подогревателя Eberspacher есть сильный конкурент Webastro, при идентичных параметрах первый все же выигрывает, поскольку имеет меньшую стоимость.
В общих чертах агрегат выступает в качестве небольшого мотора внутреннего сгорания, он монтируется под капотом и контактами соединяется с охлаждающим устройством. Получается, что при работе прибора разогревается не двигатель авто, а антифриз, циркулирующий по маленькому контуру охладительной системы, радиатору и мотору.
Для легковых автомобилей предпусковые подогреватели двигателя различаются двумя основными параметрами, это тип топлива (бензин/дизель) и мощность отопителя
Агрегат считается автономным устройством, которое получает энергию для функционирования по принципу главного двигателя автомобиля – от переработки топлива. В качестве горючей смеси может использоваться солярка или бензин, что зависит от модификации.
Принцип работы
При работе предпусковой подогреватель двигателя Eberspacher параллельно запускает вентилирующий блок отопительной системы машины. В результате, на момент завершения работы прибора, владелец авто даже в лютый мороз будет садиться уже в разогретый салон с оттаявшим смотровым окном. Мотор будет «теплым», а это дает возможность сразу отправляться в дорогу.
Процесс управления устройством Эберспехер может производится одним из трех способов:
Каждый из вариантов обладает как преимуществами, так и недостатками. Чтобы точно определиться какой прибор подойдет больше всего, следует рассмотреть подробнее их отличия и стоимость.
Самый бюджетный вариант, который не отличается от конкурентных модификаций меньшим удобством и эффективностью. Устройство оснащено небольшим экраном и панелью управления. Данные элементы, как правило, монтируются на консоли салона авто. Благодаря аппарату можно включить подогреватель в момент выхода из машины или же установить нужное время, в которое начнется прогрев. Второй методу существенно экономичнее, поскольку на работу Eberspacher Easystart не потребуется много топлива.
Мини-таймер для предпусковых подогревателей Eberspacher
Основной минус заключается в необходимости каждый раз перед выходом из авто программировать включение устройства. Точнее если с вечера завести таймер на 7:00 утра, на следующий день придется повторять действия, поскольку аппарат не способен «запоминать» команды.
Более дорогостоящие модификации оснащены электронным модулем с множеством функций. В среднем цена Eberspacher таймера варьируется в пределах 2300-8500 рублей.
Благодаря дистанционному пульту управления водитель может включать устройство на расстоянии до 1 км. Но данный вариант стоит минимум в 3 раза больше предыдущей модели. Функционал модификации с дистанционным управлением имитируют топовое устройство предпускового подогревателя двигателя с таймером.
Управление с пульта
Плюсы:
Ориентировочная цена Eberspacher с пультом дистанционного управления – 15000-20000 руб.
ВИДЕО: Сброс активных ошибок предпускового подогревателя Eberspacher
Инновационный предпусковой подогреватель двигателя для дизеля, бензина или газа, оснащенный системой управления с помощью телефона считается самым удобным вариантом. Чтобы прибор мог работать в комбинации с мобильным устройством, его комплектацию оснащают GSM-платой.
Запуск нагревателя с телефона
Основное преимущество модели заключается в активации функции обогрева, находясь в любой точке мира, естественно, где хорошо ловит мобильная связь.
Прибор можно настраивать при помощи:
Минус предпускового подогревателя двигателя данной серии в том, что для телефона нужно использовать отдельную карту и постоянно пополнять ее баланс, чтобы он не уходил «в минус». Стоимость на модуль GSM с установкой варьируется от 12000 до 20 000 рублей, в зависимости от модификации.
Название |
Характеристики |
Стоимость, руб. |
D2-12V
|
Предпусковой подогреватель двигателя для дизеля – воздушный отопительный прибор, предназначенный для отопления коммерческого автотранспорта и салонов внедорожников. |
40 000 |
D2-24V
|
49 500 |
|
B4-12V
|
Бензиновая модификация для микроавтобусов и автомобилей с габаритным салоном. |
54 000 |
D4-12V
|
Дизельная версия воздушного отопительного прибора для внедорожников и микроавтобусов. |
54 000 |
D4-24V
|
Дизельная версия воздушного отопительного прибора с повышенной мощностью для внедорожников и микроавтобусов. |
62 500 |
Следует отметить, что систему управления требуется приобретать и устанавливать отдельно, в комплектацию аппаратов она не входит.
Перед выбором предпусковых подогревателей требуется выяснить некоторые нюансы, а именно – совместимость, расход, возможности устройства.
Прибор самостоятельно устанавливает время функционирования - система прекращает работу в момент, когда температура мотора доходит до +75°С.
На новых предпусковых подогревателях с таймером или дистанционным управлением режим можно устанавливать вручную с ограничением до 2 часов.
При ДУ электропровода, перегородки, заборы и другие построения считаются серьезной помехой и сокращают дальность работы сигнала в 2-3 раза.
Предпусковой подогреватель Eberspacher исключает необходимость регулярного очищения стекол, ожидания прогрева салона и двигателя. Данный аппарат стоит дорого, но он увеличивает эксплуатационный срок двигателя, улучшает комфортабельность и экономит время, что крайне важно именно зимой, когда каждая минута в холоде на счету.
ВИДЕО: Как настроить Эбершпехер в режиме догревателя
www.portaltepla.ru
С наступлением зимы у тех автовладельцев, кто оставляет машины на улице или в неотапливаемом гараже, появляется серьезная проблема – запуск двигателя. Кто-то забирает аккумуляторы с собой, другие ищут подручные приспособления, а третьи идут в ногу со временем и используют предпусковые подогреватели двигателя. Принцип работы таких агрегатов заключается в предварительном разогреве охлаждающей жидкости или подаче теплого воздуха, за счет чего ДВС запускается в штатном режиме.
Одним из наиболее распространенных в России является предпусковой подогреватель Гидроник от немецкой компании Эберспехер, функционирующий независимо от работы основного двигателя авто.
Основной задачей предпускового подогревателя Hydronic является предварительный прогрев мотора до температуры +75°С без запуска основного двигателя авто. Благодаря работе прибора экономится топливо, которое требуется для прогрева автомобиля в холодное время года.
Принцип работы
На рынок предпусковой подогреватель двигателя Гидроник поставляется в двух вариациях:
Интенсивность отопления зашифрована цифровой кодировкой и округлена до целого числа. Помимо данных модификаций компания производит версию «Компакт». Данный вариант, независимо от названия, имеет увеличенные габариты. Это связано с тем, что в корпусе прибора есть дозировочная топливная помпа и насос, циркулирующий воду. Остальные версии Гидроника не имеют в конструкции данных элементов, они монтируются отдельно, что существенно увеличивает площадь, которая необходима для их установки.
Установка предпускового подогревателя двигателя Eberspacher Hydronic D5W S на Toyota Land Cruiser Prado 150, двигатель
Также следует отметить, что топливная помпа в бензиновых моделях устанавливается отдельно, так как бензин при нагреве имеет свойство закипать, в результате чего в системе образуются пузырьки, а их помпа прокачать по техническим особенностям не может. В итоге, агрегат просто «глохнет». Именно по данной причине бензиновый предпусковой подогреватель Hydronic комплектуется отдельным топливным насосом и это правильно.
Помимо прочего, из-за этого же фактора при монтаже аппарата на авто запрещается крепить топливную трассу к тосольным патрубкам или иным нагревающим деталям автомобиля.
Что касается дизельного агрегата, то здесь дела обстоят намного проще, поскольку он не обладает свойством закипания.
ВИДЕО: Как работает предпусковой подогреватель двигателя Hydronic S3 Economy
Принцип функционирования предпускового подогревателя Гидроник заключается в нескольких этапах. Чтобы понять всю систему работы агрегата, следует разобрать подробно каждый шаг.
Одновременно с основной функцией происходит обогревание салона - это снимает проблему нахождения в холодном салоне
Как только отметка падает до +75°С, предпусковой аппарат запускается заново и уже на максимальным режиме.
При подборе предпускового подогревателя двигателя к определенной марке автомобиля нужно учитывать множество параметров - размеры, мощность и др. Дело в том, что каждая модификация разработана по индивидуальной схеме, в результате чего аппарат обретает нужные параметры индивидуально под определенное авто.
Устройство Hydronic
Чтобы не запутаться в изобилии предложений, предлагаем воспользоваться вспомогательной таблицей:
Максимальный уровень мощности Гидроник (Hydronic), Вт |
Рабочий объем мотора автомобиля, л |
|
Для комфортного микроклимата в салоне и разогрева двигателя. |
Только для разогрева двигателя. |
|
4 300 |
1,2-2 |
1,2-3 |
5 000 |
2-3,5 |
2,5-4,5 |
9 500 |
3,5-6 |
4-8 |
Для габаритного авто, автобуса или микроавтобуса аппарат подбирается индивидуально. В этом случае требуется консультация опытного специалиста.
Что касается стоимости, то предпусковой подогреватель двигателя Гидроник на 5-7% дешевле основного конкурента - Вебасто. Но цена на установку приборов не отличается и равна более 6000 руб. Также следует отметить, что дополнительные элементы управления Эберспехер реализуются по меньшим расценкам, чем аналоги.
Что предлагает рынок:
Модификация |
Вид топлива |
Максимальный режим мощности, Вт |
Цена, руб. |
B-4W SC 12 В компактный |
Бензин |
4 300 |
от 35 000 |
5 000 |
|||
B-4W S разнесённый |
Бензин |
4 300 |
от 32 500 |
5 000 |
|||
D-4W SC компактный |
Дизель |
4 300 |
от 32 000 |
5 000 |
|||
D-4W SC разнесённый |
Дизель |
4 300 |
от 48 700 |
5 000 |
|||
Гидроник 16 |
Дизель |
16 000 |
75 500 |
Гидроник 2M D12 24V |
24 000 |
62 300 |
|
Гидроник 30 |
30 000 |
65 800 |
|
Гидроник 35 |
35 000 |
81 000 |
Несмотря на то, что предпусковой подогреватель Гидроник считается одним из лидеров на автомобильном рынке, в процессе эксплуатации могут возникнуть проблемы с запуском.
Ошибки Гидроника
Естественно, если на аппарат еще действует гарантия, лучшим решением будет сдать его в сервисный центр на диагностику.
Прибор может отказаться работать по следующим причинам:
В любом случае, причины неполадок в предпусковом агрегата можно выявить путем включения самодиагностики на таймере. Данный элемент способен запоминать все ошибки в работе.
Для проведения диагностики потребуется включить Гидроник, нажать на клавишу запуска обогрева. На момент включения опции зажимается клавиша с символом часов, удерживается и одновременно нажимается кнопка «Р». Эту комбинацию следует удерживать 2-3 секунды.
В итоге на дисплее должны показаться коды ошибок, которые следует расшифровать с помощью инструкции по эксплуатации.
ВИДЕО: Ремонт предпускового подогревателя Hydronic Eberspacher D5WS
www.portaltepla.ru
Вот этот практически совсем новый Ford Transit заехал к нам на установку дополнительного автономного подогревателя Eberspacher Hydronic. Транзит 2013 года выпуска с двигателем 2,2л. 27 посадочных мест. На заводе, в салон уже установлен автономный топливный подогреватель воздуха Eberspacher AirTronic. Мы этот автобус продали несколько дней назад. Хозяин захотел дооборудовать его еще и подогревателем двигателя, для того, чтобы гарантировать запуск мотора после длительной стоянки, принудительно догревать в самые сильные морозы во время движения, а также экономить ресурс мотора на длительных прогревах.
Мастера нашего автоцентра ВИАДУК прошли специальное обучение и имеют необходимый сертификат на монтаж, диагностику и ремонт автономных жидкостных и воздушных отопителей производства Eberspacher Climate Control Systems GmbH & Co.KG
Загнали Ford Transit в бокс. В нашем случае двухстоечный подъемник нам не нужен, сначала все работы производятся в передней части автобуса и под капотом.
Чтобы не вымазать сиденье надеваем на него защитный полиэтиленовый чехол.
Теперь нужно частично демонтировать мешающее инсталляции оборудование и слить охлаждающую жидкость (ОЖ) через пробку в радиаторе.
Мастер Дмитрий приступил к работе, 10 часов утра.
Со склада получен установочный комплект Eberspacher Hydronic. Всё в одной коробке, только пульт управления идёт отдельно, в зависимости от пожелания клиента. В нашем случае мы будем устанавливать Мини-Таймер, об этом см. ниже.
Знакомимся с содержимым, проверяем комплектность.
Вот сам подогреватель и его идентификационная табличка.
В процессе первого демонтажа отключили массу от аккумуляторов.
На фото видно, что в этом Ford Transit установлено 2 АКБ и расположены они в нише под водительским сиденьем. Чтобы туда попасть нужно открыть крышку отсека и отодвинуть сидение полностью вперёд. Тут же в отсеке видны дополнительные колодки с предохранителями от электрической сдвижной двери.
Для того, чтобы получить удобный доступ к месту монтажа подогревателя Eberspacher Hydronic, необходимо снять блок-фару, т.к. через капот ничего не сделаешь, слишком маленький проём.
А вот и фото с местом установки подогревателя. Это левый передний лонжерон.
Монтажную пластину необходимо подготовить, для этого "болгаркой" сначала отпиливаем лишнее.
Теперь с помощью дрели и ступенчатого сверла по металлу высверливаем необходимые отверстия под болты крепления.
Немного изгибаем получившиеся "уши" монтажной пластины.
И примеряем её на месте, лучше 7 раз примерить. чем сто раз переделать.
Готовим кронштейн крепления корпуса подогревателя, он поставляется в коробке с подогревателем.
На столе, примеряем и собираем кронштейн вместе с монтажной пластиной.
После сборки, электросваркой прихватываем вместе кронштейн и пластину и ещё раз всё перепроверяем...
После проверки обвариваем полностью кронштейн крепления Eberspacher Hydronic и монтажной пластины.
Готовую конструкцию окончательно закрепляем на лонжероне автобуса.
Теперь нужно заменить выходные патрубки подогревателя Eberspacher Hydronic. Т.к. с завода в него установлены прямые, идущие вертикально, патрубки, а нам необходимы повернутые под углом 90° ("Г"образные). Eberspacher и об этом позаботился и положил их в коробочку. Открываем верхнюю крышку и меняем.
Вот такой помпой комплектуется Eberspacher Hydronic.
До установки подогревателя в моторный отсек примеряем помпу по будущему месту установки и отрезаем необходимой длинны резиновый шланг. Соединяющий выход помпы со входом подогревателя.
На Transit-е отсоединяем шланги циркуляции ОЖ от термостата.
Устанавливаем подогреватель Eberspacher Hydronic на кронштейн и подгоняем по длине шланг идущий от ДВС, так чтобы он без перегибов наделся на выходной патрубок подогревателя. Обрезаем шланг, одеваем металлический хомут и затягиваем его.
Монтируем помпу на корпус подогревателя. На фото хорошо видно, что помпа от BOSCH.
Соединяем заготовленным заранее шлангом помпу и входной штуцер подогревателя.
Фото следующего этапа отсутствует. Соединяем шлангом вход помпы (на фото выше закрыт синенькой крышкой) с выходом из термостата.
На этом закончен этап монтажа контура циркуляции ОЖ.
Далее мы закрепляем в подкапотном пространстве колодку с предохранителями отвечающим за работу подогревателя.
Место для предохранителей выбрано не случайно, это одно из самых сухих мест - суппорт блока фары. Ни грязь, ни вода не попадут сюда.
Теперь необходимо протянуть кабель управления подогревателем в салон через моторный щит.
Для этого находим штатный кабель канал и протягиваем наш кабель вместе с основным жгутом, и для безопасности и надёжности все закрепляем пластиковыми хомутами.
Готовим к монтажу пульт "Мини-Таймер". Сначала наклеиваем на него приложенный уплотнитель предназначенный для монтажу пульта на неровных поверхностях, он компенсирует своей пластичностью изгиб панели.
Для удобства протягивания кабеля сквозь моторный щит и приборную панель концы кабелей не собраны в колодку, поэтому мастер собирает клеммную колодку сам.
Концы проводов уже обжаты.
Вот эта колодка
Теперь нужно, строго согласно инструкции, в соответствии с цветом провода вставить его в необходимый паз колодки.
Теперь переходим к этапу монтажа пульта "Мини-Таймер" на приборной панели. Eberspacher для простоты монтажа заранее приготовил для нас липкий трафарет-шаблон и наклеил его прямо на инструкцию по монтажу.
Отклеиваем шаблон от инструкции и примеряем его на приборную панель.
Потом строго по шаблону сверлим в панели отверстия под крепёжный шуруп и под кабель. После этого шаблон легко отклеивается и мы его выбрасываем.
В получившееся отверстие просовываем кабель, отходящий от Мини-Таймера
И закрепляем Мини-Таймер одним единственным шурупом (поставляется в комплекте). Далее собираем так же, как описывал выше, вторую клеммную колодку и соединяем их вместе под панелью. Кабели под панелью закрепляем пластиковыми хомутами. На этом основная электрическая часть собрана.
Готовим Ford Transit к заправке ОЖ. В радиатор вкручиваем пробку.
Ранее слитую ОЖ переливаем в канистру и заливаем в расширительный бачок через воронку.
В воронку вставляем фильтрующий конус, чтобы очистить ОЖ от возможно попавших включений при сливании через пробку радиатора.
Далее запускаем ДВС, прогреваем его и прогазовываем его, чтобы удалить из системы воздушные пробки, по мере необходимости доливаем ОЖ, обычно это 1 - 2 литра.
Теперь наш Ford Transit поедет в соседний бокс со смотровой ямой. Для того, чтобы демонтировать топливный бак и врезать в него ещё один топливозаборник для питания устанавливаемого подогревателя Eberspacher Hydronic.
На столе готовим кабель, топливопровод и подкачивающий насос Eberspacher.
Ford Transit на яме, далее фотографии из ямы, снизу вверх.
Готовим бак к демонтажу. Специальным зажимом зажимаем резиновый патрубок соединяющий бак с топливозаправочной горловиной.
Общий вид днища автобуса Ford Transit. Бак находится в передней части, он вытянут как огромная сигара и начинается от водительского сиденья и тянется практически до конца второго ряда в пассажирском салоне. На фото также виден подкачивающий насос от воздушного отопителя салона, он тоже работает от дизельного топлива из бака.
Под бак подводим ножничную траверсу и слегка приподнимаем бак. Бак очень тяжелый, руками его не удержать. Его емкость - 104 литра.
Отцепляем удерживающие бак хомуту и потихоньку его опускаем.
Как только появляется доступ к верхней части бака, отсоединяем колодку с электрическим жгутом и топливопроводы.
Опустив бак до конца, отводим его в сторону, положив на пол бокса рядом с автобусом. Там и продолжим работу.
На этом фото теперь видно то, что обычно скрыто между корпусом бака и полом автобуса - горловину насосного блока. Подходящие к ней трубки подачи топлива в ДВС, возврата топлива в бак (обратка) и подачи топлива на дополнительный воздушный отопитель пассажирского салона.
Намечаем место врезки нового топливозаборника. Очищаем горловину от массы накопившейся грязи и специальным ключом откручиваем пластиковую гайку крепления горовины насосного блока. И извлекаем насосный блок.
Нам дали в работу практически под завязку заправленный Ford Transit, видно, что бак полон зимним дизельным топливом с характерным голубым отливом.
В намеченном месте дрелью со ступенчатым сверлом просверливаем отверстие под топливозаборник Eberspacher Hydronic.
В получившееся отверстие вставляем топливозаборник.
И зажимаем его с внутренней стороны стопорной гайкой
А саму трубку изгибаем. и подгоняем под размер бака.
Собираем горловину бака в обратной последовательности и соединяем топливные магистрали.
Теперь снова из смотровой ямы прокладываем по лонжеронам топливную магистраль для питания Eberspacher Hydronic и кабель для питания подкачивающего насоса.
Сам подкачивающий насос устанавливаем рядом с баком на лонжероне, для чего просверливаем небольшое отверстие и вставляем в него болт.
Гайкой к заложенному болту закрепляем насос. Справа на фото второй насос от воздушного подогревателя пассажирского салона.
Также со стороны днища автобуса подключаем к выходным патрубкам Eberspacher Hydronic выхлопную трубу и трубу забора воздуха.
Воздушную трубу выводим в верх в подкапотное пространство, а выхлопную трубу выводим вниз и закрепляем её специальным хомутом за лонжерон.
Исходя из многолетнего нашего опыта, мы не устанавливаем в выхлопную трубу глушитель, т.к. он оказывает сопротивление выходящим газам и вызывает осаждение сажи в камере сгорания и в глушителе, что в скором времени приводит к поломке подогревателя Eberspacher Hydronic. Скорее всего, это связано с низким качеством нашего дизельного топлива.
На этом монтаж закончен. Пора запускать подогреватель.
Самый первый запуск подогревателя очень сложен и требует хорошего опыта и чутья.
Сначала нужно добиться того, чтобы помпа прокачала и прогнала весь воздух из систему охлаждения.
Потом необходимо прогнать воздух из системы питания подогревателя, а в нашем случае из двух подогревателей независимо.
И каждый раз установщик рискует получить переход подогревателя в защищённый режим с записью в память кода ошибки. Чтобы её удалить, и запустить подогреватель снова, нужно подключать его к программируемому пульту.
Запускаем второй, воздушный подогреватель пассажирского салона.
Через некоторое время, подогреватель Eberspacher Hydronic, начал устойчиво работать и выходить на штатный режим нагрева.
От разогревшихся трубок стал подниматься пар испаряющегося ранее пролитого антифриза.
Примерно через 30 минут ДВС был полностью прогрет. О чем показывает стрелка температуры на приборной панели Ford Transit.
Всё работа закончена. И рабочий день тоже, время 21:30.
Затрачено почти 12 часов в т.ч. с перерывом на обед, перекуры и ожидание когда освободится смотровая яма.
Итоговая стоимость установки:
- Eberspacher Hydronic 4кВт + Мини-Таймер = 33 390р.
- Работа по установке = 6 300р.
===========================================
ИТОГО: 39 690р.
www.stoviaduk.ru
Автономные подогреватели двигателя Eberspacher (Эберспехер)
Eberspacher - немецкая компания с полуторавековой историей. Начиная с середины прошлого века, компания Eberspacher начинает разрабатывать и выпускать оборудование для отапливания салонов транспортных средств. В настоящий момент, Eberspacher один из мировых лидеров по производству подогревателей и отопителей для автомобилей. Крупнейшие автозаводы мира, такие как Audi, Mercedes, VW, Ford, Opel, Scania отдают своё предпочтение подогревателям и отопителям Eberspacher. С конвейеров этих автогигантов сходят машины, в чей штатный комплект оборудования входят отопители или догреватели Eberspacher.
Подогреватели двигателя - оборудование, которое предназначено для автономного предпускового прогрева двигателей транспортных средств до рабочей температуры (75 градусов). Подогреватель обеспечивает полноценный прогрев всего двигателя, гарантирует безопасный запуск в зимних условиях, а также обеспечивает существенную экономию топлива и времени на подготовку автомобиля к поездке, при этом сам двигатель находится в выключенном состоянии, чего к примеру не обеспечивает оборудование для автозапуска.
При дополнительном подключении подогревателя к штатному отопителю автомобиля, подогреватель способен произвести нагрев салона и стекол машины, в следствии чего Вы произведете посадку в теплый салон, а очистка стекол от снега и наледи канет в небытие.
Hydronic - название основной линейки предпусковых подогревателей двигателя от компании Eberspasher. Современные модели Hydronic - это настоящее произведение инженерного искусства, в котором воплощены все новейшие разработки, высокопрочные материалы, сверхнадежные компоненты. Все предпусковые подогреватели Hydronic оснащены надежнейшей защитной системой, которая гарантирует стабильное повседневное использование Hydronic. безопасность автомобиля и его компонентов. В отличие от аналогов Hydronic менее прихотлив в эксплуатации и менее требователен к качеству топлива, что наиболее актуально для российских потребителей.
Автономные отопители предназначены для отапливания и поддержания требуемой температуры воздуха во внутренних пространствах транспортных и плавательных средств. Высокая теплоотдача, низкое потребление топлива, незначительная нагрузка на аккумулятор, простота использования, вот то, что делает воздушный автономный отопитель надежным партнером многих владельцев и водителей грузового, пассажирского и водного транспорта.
Современные модели автономных отопителей имеют сверхнизкий уровень шума во время работы, данная характеристика позволяет эксплуатацию отопителя в кабинах грузовиков со спальным местом, салонах пассажирских автобусов и рабочих местах спецтехники, строительной техники, а так же в каютах плавсредств.
Множество грузовиков оборудованы автономным отопителем, многочасовые стоянки на границе, в пробке или во время ночного отдыха водителя - это стихия автономного отопителя. Выброс выхлопных газов минимален, шум от работы отопителя не мешает окружающим, а потребление топлива в десятки, а то и сотни раз меньше, чем при отапливании кабины при помощи двигателя автомобиля.
Airtronic - название линейки автономных воздушных отопителей Eberspacher. В зависимости от своей мощности и типа потребляемого топлива к названию воздушного отопителя Airtronic прибавляют аббревиатуры, которые способны коротко и ясно донести до конечного потребителя нужную информацию. Так Airtronic D5 означает, что перед Вами 5 кВт автономный отопитель салона, работающий на дизеле, в то время как B5, наоборот, работает на бензине. Самый мощный Airtronic способен отопить полноценную строительную бытовку или салон крупного рейсового автобуса.
Обзор преимуществ:http://tavil.ru
legkoe-delo.ru
Предпусковой подогреватель Hydronic (Гидроник) - это автономное, современное, высокотехнологичное устройство, которое служит для предварительного прогрева двигателя и обогрева салона.
Тот, кто постоянно заботится о себе, не хочет отказываться от высокого уровня комфорта и в автомобиле. В это с трудом верится, однако сегодня все еще существуют миллионы людей, которые изо дня в день садятся в «холодильники». Именно таким холодильником и становится автомобиль, который несколько часов простоял на холоде.
ТЕМПЕРАТУРА -10°С/-15°С ВНУТРИ САЛОНА, ИЛИ ДАЖЕ НИЖЕ ДЛЯ РОССИИ НЕ РЕОКОСТЬ!
Вы можете улучшить свою жизнь, вкусить прелести зимней природы и свежего зимнего воздуха, а на стоянке Вас будет ждать уже хорошо прогретый автомобиль!
Или же Вы начинаете свои день за уютным столом с завтраком, а потом садитесь в теплый автомобиль, независимо от того, что дарит Вам погода в октябре, декабре или марте. У Вас есть маленькие пассажиры? Тогда Вам дорога каждая минута. Столько всего нужно успеть, чтобы вовремя собрать и отвезти ребенка в детский сад или школу! Конечно же. Вам не хочется отвлекаться на подготовку автомобиля к движению. А сколько времени нужно, чтобы детское кресло стало комфортным для сидения?
Можно перечислить огромное количество ситуаций, когда система предпускового подогрева фирмы «Эберспехер» делает жизнь более комфортной и безопасной, бережет ваше здоровье от осенне-зимних простуд и гриппа, так как в салоне у вас всегда хорошая погода, а вместо замерзших стекол, сквозь которые мало что видно, с самого начала движения прекрасный обзор.
Предпусковой подогреватель двигателя запускается с помощью дистанционного устройства управления или таймера в запрограммированное время передприходом владельца. Воздух для камеры сгорания, забираемый снаружи, и топливо из бака автомобиля смешиваются в камере сгорания и воспламеняются с помощью штифта накаливания. В теплообменнике предпускового подогревателя происходит нагрев охлаждающей жидкости. Жидкостный насос прокачивает разогретую охлаждающую жидкость через малый контур двигателя, нагревая его. При достижении температуры жидкости +300С блок управления подогревателя включает вентилятор отопителя салона автомобиля.
Когда температура достигнет +86°С, отопитель переходит на режим малой мощности (экономный режим). Если температура понижается до 75°С, предпусковой подогреватель переходит в режим полной мощности.Отработав установленное на таймере время или получив команду с дистанционного устройства управления, подогреватель выключается. В летнее время подогреватель может самостоятельно включать вентилятор салонного отопителя, не осуществляя прогрев, а исключительно проветривая салон автомобиля.
Для простоты и комфорта использования отопителей компания"Эберспехер" производит несколько моделей устройств управления.
УДОБНОЕ УСТРОЙСТВО МИНИ-ТАЙМЕР
Особенности:
ПРАКТИЧНОЕ УСТРОЙСТВО EASY START Т
Особенности:
УМНОЕ УСТРОЙСТВО EASY START R+
Особенности:
Новые системы управления подогревателем - это:
СОВРЕМЕННОЕ УСТРОЙСТВО EASYSTART TEXT
Особенности
ПРОДВИНУТОЕ УСТРОЙСТВО EASYSTART CALL
Особенности
«EBERSPACHER» («Эберспехер») (Германия) – мировой лидер в производстве предпусковых подогревателей для автотранспорта и спецтехники.Созданная в 1865 г., компания «Эберспехер» из семейного бизнеса достигла уровня высокотехно-логичного и наукоёмкого производства, имеющего свой собственный научно-исследовательский центр, где трудятся свыше 350 инженеров и техников. Отопители изготавливаются на полностью автомати-зированном конвейере, с пошаговым контролем качества. Все сборочные производства размещены на территории западной Германии. «Эберспехер» сегодня – это мировой лидер в производстве предпусковых подогревателей и конди-ционеров для автотранспорта и спецтехники.Компания Eberspacher имеет представительства в 50 странах мира. Продукция компании Ebersp?cher сертифицирована мировыми стандартами качества ISO9001, VDAи поставляется для конвейерной установки ведущим автопроизводителям.Для российского рынка автомобилей и спецтехники «Эберспехер» разработаны технические решения и осуществляются поставки на конвейеры многих крупных заводов-производителей: «УРАЛАЗ», «ЧТЗ», «ТВЭКС», «УАЗ», «Волжанин», «ПАЗ», «ЛИАЗ» и другие.
www.89030603770.xn--p1ai
Автономные подогреватели Eberspacher - серия Hydronic - это современное автомобильное оборудование, обеспечивающее прогрев двигателя как перед запуском, так и во время движения. Не удивительно, что данная продукция получила широкое распространение на российском рынке - в условиях холодных снежных зим надежный запуск автомобиля является залогом не только спокойствия водителя, но и безопасности транспортного средства.
Оборудование Эберспехер разрабатывается и собирается на немецких заводах, что гарантирует его высокое качество (немецкая скрупулезность известна во все мире) и абсолютную безопасность. При установке подогревателя в сертифицированном центре предоставляется официальная гарантия сроком 2 года.
Подогреватели Eberspacher может быть установлено на любые виды транспорта - легковые автомобили, спецтехнику, катера и моторные лодки. Каталог подогревателей включает в себя модели мощностью от 4 до 35 кВт, предназначенные для бензиновых или дизельных двигателей. При этом выбирая подогреватель, необходимо учитывать не только тип топлива, но и объем двигателя (информация по допустимому объему указана в карточке каждого товара на сайте).
Отдельное внимание при подборе оборудования стоит уделить комплектации подогревателя. Так, некоторые модели поставляются вместе с монтажным комплектом (например, Hydronic D5 WSC), для других (например, Eberspacher Hydronic II Comfort D5SC) его следует докупать отдельно.
Оборудование Гидроник не только безопасно, но и удобно в эксплуатации - по желанию пользователя подогреватели могут управляться как дистанционно (с пульта), так и при помощи таймера, установленного в салоне. Чтобы узнать более подробные характеристики устройств и выбрать для себя оптимальный вариант, обратитесь за консультацией к нашим менеджерам. Квалифицированные специалисты объяснят все нюансы и помогут вам сделать правильный выбор.
www.hot-motor.ru