ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Автономные предпусковые подогреватели Eberspacher. Подогреватель двигателя эберспехер


официальный сайт в России, инструкция по эксплуатации, схема подключения, коды ошибок

Постарайтесь не вывихнуть язык при произнесении названия этого предпускового подогревателя: Eberspacher (Эберспехер). Ну вот любят немцы такие названия! Зато теперь это имя вряд ли забудется, как и то, что принадлежит оно качественному и весьма надежному прибору, который в холодное время не даст вашему двигателю преподнести вам с утра сюрприз в виде полного молчания, а также превратить в холодильную камеру салон самого транспортного средства.

Предпусковой подогреватель двигателя Эберспехер Гидроник

На первый взгляд аппаратик довольно-таки добротный, компактный и что самое главное – почти универсальный! О чем идет речь, будет расшифровано чуть позже, но вот последний пункт оказывает сильнейшее влияние на формирование цены.

Модели подогревателей с этой труднопроизносимой маркой Эберспехер считаются чуть ли не «элитарными». В среднем их стоимость с установкой составляет 40 — 50 тысяч рублей, а на самые «навороченные» из них цена с установкой может подниматься уже до 90 — 100 тысяч рублей. Вот и думайте теперь, готовы ли вы оборудовать машину такой штукой.

Модели предпусковых подогревателей Еberspacher

Не будем в очередной раз рассказывать о том, как скомпоновано это устройство. Принцип действия автономного подогревателя фактически типичен для всех подобных моделей, и вы найдете достаточно описаний того, что куда вливается — выливается, входит — выходит, и что и когда нагревается — охлаждается. Чем же тогда славится Эберспехер?

Ценность агрегата в том, что в первую очередь он предназначен для обогрева автомашин с дизельным двигателем. В том числе и для громадных грузовиков с длинными трейлерами (на которые, кстати, тоже хватает мощности обогрева).

Принцип работы и схема подключения Эберспехер

А добавьте сюда еще обогреватели, предназначенные для установки на автобусы, катера, яхты. То есть фирма охватывает не какое-то одно направление деятельности, а несколько, причем связанных с транспортом, оборудованным довольно мощными двигателями.

На российском рынке разновидностей подогревателя с труднопроизносимым названием Эберспехер представлено довольно-таки много.

Жидкостного типа

Воздушного типа

Как и принято у производителей предпусковых подогревателей, жидкостные предназначены для разгона подогретого антифриза по магистралям двигателя, воздушные – для обогрева салона.

Чтобы потребителям было понятней, на какие детали ориентироваться во время приобретения подогревающих устройств, отметим, что индекс с буквой D означает использование прибора на автомобилях, оборудованных дизельными двигателями, В – на авто с бензиновыми моторами.

Подобное разделение необходимо потому, что топливо для подогревателя поступает из бака машины, и внутреннее его устройство соответственно приспособлено для сжигания определенного вида топлива.

Схема подключения Эберспехер и инструкция по эксплуатации

Скачать инструкцию по установке и эксплуатации  Эберспехер Гидроник 2 Комфорт (Eberspacher Hydronic 2 Comfort) в формате PDF (5,5 мБ) можно ЗДЕСЬ.

Видео — инструкция по эксплуатации пульта Эберспехер EasyStart Timer:

Инструкции по эксплуатации других моделей подогревателей можно скачать на официальном сайте Эберспехер.

Коды ошибок

Коды ошибок Эберспехер представлены в таблице, которую можно скачать в формате PDF (164 кБ) по ССЫЛКЕ.

Преимущества и отличия от конкурентов

Коренное отличие предпусковых подогревателей двигателя Эберспехер от конкурентов заключается в особенностях устройства образования пламени в камере сгорания.

Если производители предпусковых подогревателей Webasto используют горелки с испарителями из базальтовой ваты или спрессованных в вакуумной камере волокон нержавейки, то конструкторы Eberspacher снабжают свои изделия более дорогостоящими устройствами, благодаря которым горение получается двухфазным.

В чем преимущество такого подхода, попробуем разобраться с помощью сравнения.

Итак, что же происходит в камере сгорания подогревателя с однофазной горелкой? Несмотря на фильтрацию топлива, тяжелые фракции, содержащиеся в том же дизеле, оседают на стенках камеры, образуя коксовый налет. Со временем начинают забиваться трубопроводы, и само устройство выходит из строя.

Видео — рассказ об автономных подогревателях Эберспехер:

Несмотря на универсальность и простоту, позволяющие такие агрегаты легко приспосабливать к новому виду топлива, подразумевается, что бензин и солярка должны быть идеально очищены. Сами понимаете, в России для некоторых регионов это болезненный вопрос, не то, что для Германии.

О способе сгорания паров во внутренностях «Эберспехера» следует рассказать отдельно. В отличие от того же Webasto (и аппаратов отечественных производителей, копирующих этот «эталон»), процесс зажигания разделен на две фазы.

Первая – свеча находится внутри «стакана» из мелкоячеистой сетки, на которую попадает топливо. Во время образования искры, смесь вспыхивает, а ячейки раскаляются, способствуя выравниванию пламени и температуры. За счет этого примеси начинают выгорать раньше.

После того как пламя стабилизируется, происходит отключение свечи. Часть топлива, не успев сгореть, стекает с сетки на испаритель, где и догорает до конца вместе с остатками примесей. На самих ячейках остатков кокса также не образовывается, так как при каждом пуске идет их прокаливание и прогорание с новой порцией бензина или дизеля.

Подобный способ имеет только один недостаток: из-за применения сложной технологии, значительно возрастает стоимость самого прибора. Однако и преимущества налицо. Из-за эффективного сгорания топлива повышается срок работы подогревателя, есть возможность не принимать во внимание степень очистки топлива. Отпадает необходимость периодической диагностики, а саму сетку, как расходный материал, очень легко менять. Даже без всякого демонтажа агрегата.

Официальный сайт Eberspacher в России

На официальном сайте Эберспехер (ССЫЛКА) размещено достаточно много интересной и полезной информации для тех, кто задумался об установке предпускового подогревателя на свой автомобиль: цены с установкой, список официальных дилеров этой марки и т.д.

Форумы

Многие автолюбители отмечают, что в некоторых случаях на форумах можно получить много дополнительной ценной информации по многим вопросам.

Видео — установка предпускового подогревателя Эберспехер на Мерседес mb100d (часть 1):

На форуме владельцев микроавтобусов Volkswagen есть раздел, посвященный подогревателям Эберспехер, который можно рекомендовать для изучения и анализа.

Прочитайте как выбрать компрессор для авто и остаться довольным покупкой.

Если нужно подобрать свечи зажигания Бош для вашей марки автомобиля, то здесь вы узнаете как оптимально это сделать.

Регулировка датчика положения дроссельной заслонки http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/priznaki-neispravnosti-dpdz.html и как она влияет на работу двигателя автомобиля.

Видео — установка предпускового подогревателя Eberspacher на Mercedes mb100d (часть 2):

Может заинтересовать:

Как быстро избавиться от царапин на машине

Добавить свою рекламу

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу

Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло

Добавить свою рекламу

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

Предпусковой подогреватель Eberspacher (Эбершпехер) – принцип работы, цены, управление

С наступлением холодов приходит сложный период года для автомобилей и водителей. Заледеневшая и насквозь промерзшая машина с трудом заводится с энного подхода, вынуждая владельца мерзнуть на морозе, очищая лобовое стекло от наледи и ожидая прогрева авто. Раньше проблему в северных регионах решали кардинально – просто не глушили на ночь мотор или использовали паяльники, но сегодня пережить «заморозки и стужу» поможет предпусковой подогреватель Eberspacher. То, чем уже более 30 лет пользуются в Европе, только сейчас начинает осваивать российский рынок.

Предпусковой подогреватель Eberspacher (Эбершпехер)

Особенности и конструкция

На отечественном рынке у немецкого предпускового подогревателя Eberspacher есть сильный конкурент Webastro, при идентичных параметрах первый все же выигрывает, поскольку имеет меньшую стоимость.

В общих чертах агрегат выступает в качестве небольшого мотора внутреннего сгорания, он монтируется под капотом и контактами соединяется с охлаждающим устройством. Получается, что при работе прибора разогревается не двигатель авто, а антифриз, циркулирующий по маленькому контуру охладительной системы, радиатору и мотору.

Предпусковой подогреватель Eberspacher (Эбершпехер)

Для легковых автомобилей предпусковые подогреватели двигателя различаются двумя основными параметрами, это тип топлива (бензин/дизель) и мощность отопителя

Агрегат считается автономным устройством, которое получает энергию для функционирования по принципу главного двигателя автомобиля – от переработки топлива. В качестве горючей смеси может использоваться солярка или бензин, что зависит от модификации.

Принцип работы

Принцип работы

При работе предпусковой подогреватель двигателя Eberspacher параллельно запускает вентилирующий блок отопительной системы машины. В результате, на момент завершения работы прибора, владелец авто даже в лютый мороз будет садиться уже в разогретый салон с оттаявшим смотровым окном. Мотор будет «теплым», а это дает возможность сразу отправляться в дорогу. 

Популярные модели предпусковых подогревателей Eberspacher

Процесс управления устройством Эберспехер может производится одним из трех способов:

Каждый из вариантов обладает как преимуществами, так и недостатками. Чтобы точно определиться какой прибор подойдет больше всего, следует рассмотреть подробнее их отличия и стоимость.

Эбершпехер с таймером

Самый бюджетный вариант, который не отличается от конкурентных модификаций меньшим удобством и эффективностью. Устройство оснащено небольшим экраном и панелью управления. Данные элементы, как правило, монтируются на консоли салона авто. Благодаря аппарату можно включить подогреватель в момент выхода из машины или же установить нужное время, в которое начнется прогрев. Второй методу существенно экономичнее, поскольку на работу Eberspacher Easystart не потребуется много топлива.

Мини-таймер для предпусковых подогревателей Eberspacher

Мини-таймер для предпусковых подогревателей Eberspacher

Основной минус заключается в необходимости каждый раз перед выходом из авто программировать включение устройства. Точнее если с вечера завести таймер на 7:00 утра, на следующий день придется повторять действия, поскольку аппарат не способен «запоминать» команды.

Более дорогостоящие модификации оснащены электронным модулем с множеством функций. В среднем цена Eberspacher таймера варьируется в пределах 2300-8500 рублей.

Эбершпехер с ДУ

Благодаря дистанционному пульту управления водитель может включать устройство на расстоянии до 1 км. Но данный вариант стоит минимум в 3 раза больше предыдущей модели. Функционал модификации с дистанционным управлением имитируют топовое устройство предпускового подогревателя двигателя с таймером.

Управление с пульта

Управление с пульта

Плюсы:

Ориентировочная цена Eberspacher с пультом дистанционного управления – 15000-20000 руб.

ВИДЕО: Сброс активных ошибок предпускового подогревателя Eberspacher

Эбершпехер с управлением мобильным телефоном

Инновационный предпусковой подогреватель двигателя для дизеля, бензина или газа, оснащенный системой управления с помощью телефона считается самым удобным вариантом. Чтобы прибор мог работать в комбинации с мобильным устройством, его комплектацию оснащают GSM-платой.

Запуск нагревателя с телефона

Запуск нагревателя с телефона

Основное преимущество модели заключается в активации функции обогрева, находясь в любой точке мира, естественно, где хорошо ловит мобильная связь.

Прибор можно настраивать при помощи:

Минус предпускового подогревателя двигателя данной серии в том, что для телефона нужно использовать отдельную карту и постоянно пополнять ее баланс, чтобы он не уходил «в минус». Стоимость на модуль GSM с установкой варьируется от 12000 до 20 000 рублей, в зависимости от модификации.

Популярные модели

Название

Характеристики

Стоимость, руб.

D2-12V

D2-12V

Предпусковой подогреватель двигателя для дизеля – воздушный отопительный прибор, предназначенный для отопления коммерческого автотранспорта и салонов внедорожников.

40 000

D2-24V

D2-24V

49 500

B4-12V

B4-12V

Бензиновая модификация для микроавтобусов и автомобилей с габаритным салоном.

54 000

D4-12V

D4-12V

Дизельная версия воздушного отопительного прибора для внедорожников и микроавтобусов.

54 000

D4-24V

D4-24V

Дизельная версия воздушного отопительного прибора с повышенной мощностью для внедорожников и микроавтобусов.

62 500

Следует отметить, что систему управления требуется приобретать и устанавливать отдельно, в комплектацию аппаратов она не входит.

Что необходимо знать

Перед выбором предпусковых подогревателей требуется выяснить некоторые нюансы, а именно – совместимость, расход, возможности устройства.

  1. Предпусковой подогреватель подбирается исходя из объема мотора авто, чем он больше, тем более мощный нужно выбирать аппарат. Но здесь следует помнить, что и цена увеличивается с ростом мощности.
  2. В зависимости от температурного режима на улице ориентировочно временной интервал подогрева автомобиля составляет в пределах 30-60 мин.

Прибор самостоятельно устанавливает время функционирования  - система прекращает работу в момент, когда температура мотора доходит до +75°С.

Как работает подогреватель

На новых предпусковых подогревателях с таймером или дистанционным управлением режим можно устанавливать вручную с ограничением до 2 часов.

  1. Если выбор остановился на модели с ДУ, следует обратить внимание на диаметр работы сигнала. В случае если радиус равен 1000 м, то прибор ДУ будет хорошо функционировать только при условии, что человек находится в зоне прямой видимости.

При ДУ электропровода, перегородки, заборы и другие построения считаются серьезной помехой и сокращают дальность работы сигнала в 2-3 раза.

  1. Аппарат можно активизировать на ходу, когда в сильные заморозки нужно помочь встроенной системе отопления воспроизводить тепло.
  2. Топливо для функционирования предпусковой подогреватель берет из общего бака автомобиля. Но работа вентилятора осуществляется благодаря встроенному аккумулятору, поэтому важно регулярно проверять заряд накопительного устройства. Расход топлива ориентировочно равен 0,5 л/ч.
  3. В случае если в комплектации автомобиля предусмотрено наличие противоугонной системы с контролером объема в салоне, то при работе предпускового подогревателя тепловые потоки могут привести к активизации сигнализации.
  4. Аппарат способствует увеличению ресурса мотора авто. Запуск холодного двигателя во время минусового температурного режима равносилен пробегу 400-500 км.

Предпусковой подогреватель Eberspacher исключает необходимость регулярного очищения стекол, ожидания прогрева салона и двигателя. Данный аппарат стоит дорого, но он увеличивает эксплуатационный срок двигателя, улучшает комфортабельность и экономит время, что крайне важно именно зимой, когда каждая минута в холоде на счету.

ВИДЕО: Как настроить Эбершпехер в режиме догревателя

www.portaltepla.ru

Предпусковой подогреватель Гидроник - принцип работы, причины неисправностей

С наступлением зимы у тех автовладельцев, кто оставляет машины на улице или в неотапливаемом гараже, появляется серьезная проблема – запуск двигателя. Кто-то забирает аккумуляторы с собой, другие ищут подручные приспособления, а третьи идут в ногу со временем и используют предпусковые подогреватели двигателя. Принцип работы таких агрегатов заключается в предварительном разогреве охлаждающей жидкости или подаче теплого воздуха, за счет чего ДВС запускается в штатном режиме.

Предпусковой подогреватель Гидроник

Одним из наиболее распространенных в России является предпусковой подогреватель Гидроник от немецкой компании Эберспехер, функционирующий независимо от работы основного двигателя авто.

Особенности и виды

Основной задачей предпускового подогревателя Hydronic является предварительный прогрев мотора до температуры +75°С без запуска основного двигателя авто. Благодаря работе прибора экономится топливо, которое требуется для прогрева автомобиля в холодное время года.

Принцип работы

Принцип работы

На рынок предпусковой подогреватель двигателя Гидроник поставляется в двух вариациях:

  1. Бензиновый - бывает только с мощностью на 12 В и в маркировке обозначается символом В (Benzin).
  2. Дизельный - выпускается на 12 В и 24 В, определяется буквой D (Diesel).

Интенсивность отопления зашифрована цифровой кодировкой и округлена до целого числа. Помимо данных модификаций компания производит версию «Компакт». Данный вариант,  независимо от названия, имеет увеличенные габариты. Это связано с тем, что в корпусе прибора есть дозировочная топливная помпа и насос, циркулирующий воду. Остальные версии Гидроника не имеют в конструкции данных элементов, они монтируются отдельно, что существенно увеличивает площадь, которая необходима для их установки.

Установка предпускового подогревателя двигателя Eberspacher Hydronic D5W S на Toyota Land Cruiser Prado 150, двигатель

Установка предпускового подогревателя двигателя Eberspacher Hydronic D5W S на Toyota Land Cruiser Prado 150, двигатель

Также следует отметить, что топливная помпа в бензиновых моделях устанавливается отдельно, так как бензин при нагреве имеет свойство закипать, в результате чего в системе образуются пузырьки, а их помпа прокачать по техническим особенностям не может. В итоге, агрегат просто «глохнет». Именно по данной причине бензиновый предпусковой подогреватель Hydronic комплектуется отдельным топливным насосом и это правильно.

Помимо прочего, из-за этого же фактора при монтаже аппарата на авто запрещается крепить топливную трассу к тосольным патрубкам или иным нагревающим деталям автомобиля.

Что касается дизельного агрегата, то здесь дела обстоят намного проще, поскольку он не обладает свойством закипания.

ВИДЕО: Как работает предпусковой подогреватель двигателя Hydronic S3 Economy

Принцип работы

Принцип функционирования предпускового подогревателя Гидроник заключается в нескольких этапах. Чтобы понять всю систему работы агрегата, следует разобрать подробно каждый шаг.

Предпусковой подогреватель Гидроник

Одновременно с основной функцией происходит обогревание салона - это снимает проблему нахождения в холодном салоне

  1. Подается задача с управляющего элемента в отопитель.
  2. Проходит диагностика на работоспособность всех составляющих комплектации и их безопасность.
  3. Запускается жидкостная помпа, которая обеспечивает беспрепятственную циркуляцию антифриза в охладительной системе мотора. Включается штифт и двигатель горелки, в результате чего подается воздух в камеру сгорания.
  4. Топливная помпа подкачивает топливо в камеру сгорания. Контроллер пламени фиксируют растущий температурный режим. Далее штифт накала прекращает работу, при этом пламя не тухнет и продолжает функционировать под контролем платы управления.
  5. От теплообменника в охлаждающую жидкость передается теплоэнергия, это способствует ее нагреву. На момент достижения температурного режима 30°С включается вентилятор встроенной отопительной системы салона.
  6. Когда антифриз достигает 80°С, отопительный прибор переходит на минимальный режим. В случае, если температура продолжает подниматься, огонь в горелке затухает и топливная помпа завершает работу.

Как только отметка падает до +75°С, предпусковой аппарат запускается заново и уже на максимальным режиме.

Как подобрать прибор индивидуально к марке авто

При подборе предпускового подогревателя двигателя к определенной марке автомобиля нужно учитывать множество параметров - размеры, мощность и др. Дело в том, что каждая модификация разработана по индивидуальной схеме, в результате чего аппарат обретает нужные параметры индивидуально под определенное авто.

Устройство Hydronic

Устройство Hydronic

Чтобы не запутаться в изобилии предложений, предлагаем воспользоваться вспомогательной таблицей:

Максимальный уровень мощности Гидроник (Hydronic), Вт

Рабочий объем мотора автомобиля, л

Для комфортного микроклимата в салоне и разогрева двигателя.

Только для разогрева двигателя.

4 300

1,2-2

1,2-3

5 000

2-3,5

2,5-4,5

9 500

3,5-6

4-8

Для габаритного авто, автобуса или микроавтобуса аппарат подбирается индивидуально. В этом случае требуется консультация опытного специалиста.

Популярные модели предпусковых подогревателей Гидроник

Что касается стоимости, то предпусковой подогреватель двигателя Гидроник на 5-7% дешевле основного конкурента - Вебасто. Но цена на установку приборов не отличается и равна более 6000 руб. Также следует отметить, что дополнительные элементы управления Эберспехер реализуются по меньшим расценкам, чем аналоги.

Что предлагает рынок:

Модификация

Вид топлива

Максимальный режим мощности, Вт

Цена, руб.

B-4W SC 12 В компактный

Бензин

4 300

от 35 000

5 000

B-4W S разнесённый

Бензин

4 300

от 32 500

5 000

D-4W SC компактный

Дизель

4 300

от 32 000

5 000

D-4W SC разнесённый

Дизель

4 300

от 48 700

5 000

Гидроник 16

Дизель

16 000

75 500

Гидроник 2M D12 24V

24 000

62 300

Гидроник 30

30 000

65 800

Гидроник 35

35 000

81 000

Неисправности и причины

Несмотря на то, что предпусковой подогреватель Гидроник считается одним из лидеров на автомобильном рынке, в процессе эксплуатации могут возникнуть проблемы с запуском.

Ошибки Гидроника

Ошибки Гидроника

Естественно, если на аппарат еще действует гарантия, лучшим решением будет сдать его в сервисный центр на диагностику.

Прибор может отказаться работать по следующим причинам:

  1. Нарушена электрическая цепь. В данном случае необходимо проверить все контакты и проводку на работоспособность.
  2. Если же устройство реагирует на нажатие клавиши, но розжиг не происходит, скорее всего, неполадки кроются в патрубках или насосе подающем горючее. Также данная неполадка может образоваться при длительном простое ТС, когда давление в топливной системе снизилось.
  3. Нередким явлением считается образование воздушной пробки. Вероятно, в топливном баке нет горючего.
  4. Моментальное завершение работы после запуска информирует о том, что оборудование обнаружило ошибку в охладительном устройстве ДВС. Чтобы продиагностировать функционирование, нужно открыть бак и оценить состояние охлаждающей жидкости. При выявлении загустевания тосола, его нужно заменить, насос просто не способен желеобразную смесь провести через свою систему.
  5. К регулярному сбою в работе приведет загрязнение выхлопного патрубка аппарата. В трубу может попасть снег, лед или другие инородные элементы.
  6. При прогреве двигателя после летнего простоя дизельное горючее в устройстве может промерзнуть или кристаллизироваться (парафин, входящий в состав дизеля, застывает). Поэтому требуется применять только качественную солярку зимнего типа.
  7. Воздушная пробка появляется в случае неполадки клапана в радиаторной крышке.

В любом случае, причины неполадок в предпусковом агрегата можно выявить путем включения самодиагностики на таймере. Данный элемент способен запоминать все ошибки в работе.

Для проведения диагностики потребуется включить Гидроник, нажать на клавишу запуска обогрева. На момент включения опции зажимается клавиша с символом часов, удерживается и одновременно нажимается кнопка «Р». Эту комбинацию следует удерживать 2-3 секунды.

В итоге на дисплее должны показаться коды ошибок, которые следует расшифровать с помощью инструкции по эксплуатации.

ВИДЕО: Ремонт предпускового подогревателя Hydronic Eberspacher D5WS

www.portaltepla.ru

Фотоотчет установки автономного жидкостного подогревателя двигателя Eberspacher Hydronic 4 кВт с Мини-Таймером на автобус Ford Transit 2013 года выпуска.

Вот этот практически совсем новый Ford Transit заехал к нам на установку дополнительного автономного подогревателя Eberspacher Hydronic. Транзит 2013 года выпуска с двигателем 2,2л. 27 посадочных мест. На заводе, в салон уже установлен автономный топливный подогреватель воздуха Eberspacher AirTronic.  Мы этот автобус продали несколько дней назад. Хозяин захотел дооборудовать его еще и подогревателем двигателя, для того, чтобы гарантировать запуск мотора после длительной стоянки, принудительно догревать в самые сильные морозы во время движения, а также экономить ресурс мотора на длительных прогревах.

Сертификат Eberspacher на установку, обслуживание и ремонт

Мастера нашего автоцентра ВИАДУК прошли специальное обучение и имеют необходимый сертификат на монтаж, диагностику и ремонт автономных жидкостных и воздушных отопителей производства Eberspacher Climate Control Systems GmbH & Co.KG

Загнали Ford Transit в бокс. В нашем случае двухстоечный подъемник нам не нужен, сначала все работы производятся в передней части автобуса и под капотом.

Устанавливаем Ford Transit на пост

Чтобы не вымазать сиденье надеваем на него защитный полиэтиленовый чехол.

Одеваем чехол на сиденье, чтобы его случайно не измазать. Оформляется заявка на работы, в нашем случае клиент пожелал установить подогреватель, а также запрограммировать принудительное ограничение скорости (об этом читайте в этой статье). Оформляем заявку на работы.

Теперь нужно частично демонтировать мешающее инсталляции оборудование и слить охлаждающую жидкость (ОЖ) через пробку в радиаторе.

Доступ не самый удобный в моторный отсек Ford Transita

Мастер Дмитрий приступил к работе, 10 часов утра.

Мастер автоцентра ВИАДУК за работой

Со склада получен установочный комплект Eberspacher Hydronic. Всё в одной коробке, только пульт управления идёт отдельно, в зависимости от пожелания клиента. В нашем случае мы будем устанавливать Мини-Таймер, об этом см. ниже.

Коробка с Eberspacher

Знакомимся с содержимым, проверяем комплектность.

Установочный комплект Eberspacher предусматривает всевозможные варианты установки.

Вот сам подогреватель и его идентификационная табличка.

Этикетка Eberspacher Hydronic

В процессе первого демонтажа отключили массу от аккумуляторов.

На фото видно, что в этом Ford Transit установлено 2 АКБ и расположены они в нише под водительским сиденьем. Чтобы туда попасть нужно открыть крышку отсека и отодвинуть сидение полностью вперёд. Тут же в отсеке видны дополнительные колодки с предохранителями от электрической сдвижной двери.

Аккумуляторы в Ford Transit находятся под водительским сиденьем.

Для того, чтобы получить удобный доступ к месту монтажа подогревателя Eberspacher Hydronic, необходимо снять блок-фару, т.к. через капот ничего не сделаешь, слишком маленький проём.

Чтобы получить доступ к месту установки Eberspacher, снимаем фару Ford Transit

А вот и фото с местом установки подогревателя. Это левый передний лонжерон.

В это место будем крепить монтажную пластину Eberspacher

Монтажную пластину необходимо подготовить, для этого "болгаркой" сначала отпиливаем лишнее.

Вырезаем монтажную пластину для установки Eberspacher

Теперь с помощью дрели и ступенчатого сверла по металлу высверливаем необходимые отверстия под болты крепления.

Ступенчатым сверлом по металлу сверлим установочное отверстия

Немного изгибаем получившиеся "уши" монтажной пластины.

Под место выгибаем пластину.

И примеряем её на месте, лучше 7 раз примерить. чем сто раз переделать.

Крепёж пластины на автобусе

Готовим кронштейн крепления корпуса подогревателя, он поставляется в коробке с подогревателем.

Собираем монтажный комплект Eberspacher

На столе, примеряем и собираем кронштейн вместе с монтажной пластиной. 

Сборка монтажного комплекта

После сборки, электросваркой прихватываем вместе кронштейн и пластину и ещё раз всё перепроверяем...

Прихватываем сваркой монтажный комплект к пластине

После проверки обвариваем полностью кронштейн крепления Eberspacher Hydronic и монтажной пластины.

Обвариваем установочный комплект с монтажной пластиной

Готовую конструкцию окончательно закрепляем на лонжероне автобуса.

Полностью готовый монтажный комплект закрепляем на лонжероне Ford Transit

Теперь нужно заменить выходные патрубки подогревателя Eberspacher Hydronic. Т.к. с завода в него установлены прямые, идущие вертикально, патрубки, а нам необходимы повернутые под углом 90° ("Г"образные). Eberspacher и об этом позаботился и положил их в коробочку. Открываем верхнюю крышку и меняем.

Заменяем прямые патрубки Eberspacher HYDRONIC на "Г" образные

Вот такой помпой комплектуется Eberspacher Hydronic.

Eberspacher HYDRONIC комплектуется своей независимой помпой ОЖ фирмы BOSCH

До установки подогревателя в моторный отсек примеряем помпу по будущему месту установки и отрезаем необходимой длинны резиновый шланг. Соединяющий выход помпы со входом подогревателя.

На столе подгоняем патрубок помпы и Eberspacher HYDRONIC

На Transit-е отсоединяем шланги циркуляции ОЖ от термостата.

Отсоединяем патрубки от термостата

Устанавливаем подогреватель Eberspacher Hydronic на кронштейн и подгоняем по длине шланг идущий от ДВС, так чтобы он без перегибов наделся на выходной патрубок подогревателя. Обрезаем шланг, одеваем металлический хомут и затягиваем его.

Подрезаем по длине патрубок от ДВС и подключаем его на горячий выход из Eberspacher HYDRONIC

Монтируем помпу на корпус подогревателя. На фото хорошо видно, что помпа от BOSCH.

Подключаем к помпе входной патрубок ОЖ

Соединяем заготовленным заранее шлангом помпу и входной штуцер подогревателя. 

Окончательно закрепляем патрубки с помощью метеллических хомутов

Фото следующего этапа отсутствует. Соединяем шлангом вход помпы (на фото выше закрыт синенькой крышкой) с выходом из термостата.

На этом закончен этап монтажа контура циркуляции ОЖ.

Далее мы закрепляем в подкапотном пространстве колодку с предохранителями отвечающим за работу подогревателя.

На суппорт фары крепим блок предохранителей Eberspacher HYDRONIC

Место для предохранителей выбрано не случайно, это одно из самых сухих мест - суппорт блока фары. Ни грязь, ни вода не попадут сюда.

Блок предохранителей Eberspacher HYDRONIC

Теперь необходимо протянуть кабель управления подогревателем в салон через моторный щит.

Для этого находим штатный кабель канал и протягиваем наш кабель вместе с основным жгутом, и для безопасности и надёжности все закрепляем пластиковыми хомутами.

Через существующий кабель-канал проводим кабель блока управления Eberspacher HYDRONIC

Готовим к монтажу пульт "Мини-Таймер". Сначала наклеиваем на него приложенный уплотнитель предназначенный для монтажу пульта на неровных поверхностях, он компенсирует своей пластичностью изгиб панели.

Наклеиваем уплотнитель на пульт управления Мини-таймер Eberspacher HYDRONIC, необходим для монтажа на не ровных поверхностях

Для удобства протягивания кабеля сквозь моторный щит и приборную панель концы кабелей не собраны в колодку, поэтому мастер собирает клеммную колодку сам.

Концы проводов уже обжаты.

Собираем колодку клеммника кабеля управления Мини-Таймер.

Вот эта колодка

В эту колодку вставим провода кабеля управления Eberspacher HYDRONIC

Теперь нужно, строго согласно инструкции, в соответствии с цветом провода вставить его в необходимый паз колодки.

По инструкции вставляем цветные провода и собираем колодку клеммника Eberspacher HYDRONIC

Теперь переходим к этапу монтажа пульта "Мини-Таймер" на приборной панели. Eberspacher для простоты монтажа заранее приготовил для нас липкий трафарет-шаблон и наклеил его прямо на инструкцию по монтажу.

На инструкцию наклеен липкий трафарет Мини-Таймера, пульта Eberspacher HYDRONIC

Отклеиваем шаблон от инструкции и примеряем его на приборную панель.

Подгоняем по месту, на панели Ford Transit, трафарет для установки пульта управления Eberspacher HYDRONIC

Потом строго по шаблону сверлим в панели отверстия под крепёжный шуруп и под кабель. После этого шаблон легко отклеивается и мы его выбрасываем.

Согласно шаблону сверлим отверстия под кабель и шуруп

В получившееся отверстие просовываем кабель, отходящий от Мини-Таймера

В отверстие передней панели протягиваем кабель от пульта Eberspacher

И закрепляем Мини-Таймер одним единственным шурупом (поставляется в комплекте). Далее собираем так же, как описывал выше, вторую клеммную колодку и соединяем их вместе под панелью. Кабели под панелью закрепляем пластиковыми хомутами. На этом основная электрическая часть собрана.

Прикручиваем шурупом пульт управления (Мини-Таймер) Eberspacher

Готовим Ford Transit к заправке ОЖ. В радиатор вкручиваем пробку.

Закручиваем сливную пробку радиатора охлаждения ОЖ Ford Transit

Ранее слитую ОЖ переливаем в канистру и заливаем в расширительный бачок через воронку.

В воронку вставляем фильтрующий конус, чтобы очистить ОЖ от возможно попавших включений при сливании через пробку радиатора.

Ранее слитую ОЖ заливаем в расширительный бачок через фильтровальный конус

Далее запускаем ДВС, прогреваем его и прогазовываем его, чтобы удалить из системы воздушные пробки, по мере необходимости доливаем ОЖ, обычно это 1 - 2 литра.

Теперь наш Ford Transit поедет в соседний бокс со смотровой ямой. Для того, чтобы демонтировать топливный бак и врезать в него ещё один топливозаборник для питания устанавливаемого подогревателя Eberspacher Hydronic.

На столе готовим кабель, топливопровод и подкачивающий насос Eberspacher.

Подготавливаем для установки на Ford Transit кабель с топливопроводом и т.насос

Ford Transit на яме, далее фотографии из ямы, снизу вверх.

Готовим бак к демонтажу. Специальным зажимом зажимаем резиновый патрубок соединяющий бак с топливозаправочной горловиной.

Подготавливаем т.бак к снятию, зажимаем заправочный патрубок, снимаем хомуты крепления

Общий вид днища автобуса Ford Transit. Бак находится в передней части, он вытянут как огромная сигара и начинается от водительского сиденья и тянется практически до конца второго ряда в пассажирском салоне. На фото также виден подкачивающий насос от воздушного отопителя салона, он тоже работает от дизельного топлива из бака.

Вид с низу на Ford Transit, топливный бак.

Под бак подводим ножничную траверсу и слегка приподнимаем бак. Бак очень тяжелый, руками его не удержать. Его емкость - 104 литра.

Отцепляем удерживающие бак хомуту и потихоньку его опускаем.

 Бак тяжёлый, поэтому для его снятия подводим под него гидравлический подъемник

Как только появляется доступ к верхней части бака, отсоединяем колодку с электрическим жгутом и топливопроводы.

Отсоединив топливные трубки и крепления опускаем топливный бак.

Опустив бак до конца, отводим его в сторону, положив на пол бокса рядом с автобусом. Там и продолжим работу.

Снятый топливный бак Ford Transit кладём рядом

На этом фото теперь видно то, что обычно скрыто между корпусом бака и полом автобуса - горловину насосного блока. Подходящие к ней трубки подачи топлива в ДВС, возврата топлива в бак (обратка) и подачи топлива на дополнительный воздушный отопитель пассажирского салона.

В эту горловину будем врезать еще один топливозаборник.

Намечаем место врезки нового топливозаборника. Очищаем горловину от массы накопившейся грязи и специальным ключом откручиваем пластиковую гайку крепления горовины насосного блока. И извлекаем насосный блок.

В этом месте будем врезаться для установки дополнительного топливозаборника для Eberspacher HYDRONIC

Нам дали в работу практически под завязку заправленный Ford Transit, видно, что бак полон зимним дизельным топливом с характерным голубым отливом.

Полный бак солярки, Ford Transit

В намеченном месте дрелью со ступенчатым сверлом просверливаем отверстие под топливозаборник Eberspacher Hydronic.

Ступенчатым сверлом сверлим установочное отверстие для топливозаборника Eberspacher

В получившееся отверстие вставляем топливозаборник.

Устанавливаем топливозаборник Eberspacher

И зажимаем его с внутренней стороны стопорной гайкой

Затягиваем фиксирующую гайку на врезанном тепливозаборнике Eberspacher

А саму трубку изгибаем. и подгоняем под размер бака.

Изгибаем топливозаборник Eberspacher

Собираем горловину бака в обратной последовательности и соединяем топливные магистрали.

Подключаем топливопроводы к блоку топливного насоса Ford Transit

Теперь снова из смотровой ямы прокладываем по лонжеронам топливную магистраль для питания Eberspacher Hydronic и кабель для питания подкачивающего насоса.

Установка попливопровода и кабеля питания насоса на Ford Transit

Сам подкачивающий насос устанавливаем рядом с баком на лонжероне, для чего просверливаем небольшое отверстие и вставляем в него болт.

Сверлим установочное отверстие для топливного насоса Eberspacher

Гайкой к заложенному болту закрепляем насос. Справа на фото второй насос от воздушного подогревателя пассажирского салона.

Топливный насос Eberspacher закреплён на раме Ford Transit

Также со стороны днища автобуса подключаем к выходным патрубкам Eberspacher Hydronic выхлопную трубу и трубу забора воздуха.

Воздушную трубу выводим в верх в подкапотное пространство, а выхлопную трубу выводим вниз и закрепляем её специальным хомутом за лонжерон.

Исходя из многолетнего нашего опыта, мы не устанавливаем в выхлопную трубу глушитель, т.к. он оказывает сопротивление выходящим газам и вызывает осаждение сажи в камере сгорания и в глушителе, что в скором времени приводит к поломке подогревателя Eberspacher Hydronic. Скорее всего, это связано с низким качеством нашего дизельного топлива.

Устанавливаем выхлопную трубу и воздухозаборник Eberspacher

На этом монтаж закончен. Пора запускать подогреватель.

Самый первый запуск подогревателя очень сложен и требует хорошего опыта и чутья.

Сначала нужно добиться того, чтобы помпа прокачала и прогнала весь воздух из систему охлаждения.

Потом необходимо прогнать воздух из системы питания подогревателя, а в нашем случае из двух подогревателей независимо.

И каждый раз установщик рискует получить переход подогревателя в защищённый режим с записью в память кода ошибки. Чтобы её удалить, и запустить подогреватель снова, нужно подключать его к программируемому пульту.

Включаем Мини-Таймер - Пульт управления Eberspacher

Запускаем второй, воздушный подогреватель пассажирского салона.

Пульт управления от воздушного отопителя салона Airtronic, дополнительно установленного в автобусе

Через некоторое время, подогреватель Eberspacher Hydronic, начал устойчиво работать и выходить на штатный режим нагрева.

От разогревшихся трубок стал подниматься пар испаряющегося ранее пролитого антифриза.

Парит. После первого запуска и выхода на рабочий режим идет интенсивное испарение пролитой ОЖ.

Примерно через 30 минут ДВС был полностью прогрет. О чем показывает стрелка температуры на приборной панели Ford Transit.

Через 30 минут работы. Приборная панель Ford Transit. Двигатель прогрет Eberspacher-ом.

Всё работа закончена. И рабочий день тоже, время 21:30.

Затрачено почти 12 часов в т.ч. с перерывом на обед, перекуры и ожидание когда освободится смотровая яма.

Итоговая стоимость установки:

- Eberspacher Hydronic 4кВт + Мини-Таймер = 33 390р.

- Работа по установке = 6 300р.

===========================================

ИТОГО: 39 690р.

www.stoviaduk.ru

Автономные предпусковые подогреватели Eberspacher - Легкое дело

Автономные подогреватели двигателя Eberspacher (Эберспехер)

Компания Eberspacher (Эберспехер)

Eberspacher - немецкая компания с полуторавековой историей. Начиная с середины прошлого века, компания Eberspacher начинает разрабатывать и выпускать оборудование для отапливания салонов транспортных средств. В настоящий момент, Eberspacher один из мировых лидеров по производству подогревателей и отопителей для автомобилей. Крупнейшие автозаводы мира, такие как Audi, Mercedes, VW, Ford, Opel, Scania отдают своё предпочтение подогревателям и отопителям Eberspacher. С конвейеров этих автогигантов сходят машины, в чей штатный комплект оборудования входят отопители или догреватели Eberspacher.

Hydronic (Гидроник)

Подогреватели двигателя - оборудование, которое предназначено для автономного предпускового прогрева двигателей транспортных средств до рабочей температуры (75 градусов). Подогреватель обеспечивает полноценный прогрев всего двигателя, гарантирует безопасный запуск в зимних условиях, а также обеспечивает существенную экономию топлива и времени на подготовку автомобиля к поездке, при этом сам двигатель находится в выключенном состоянии, чего к примеру не обеспечивает оборудование для автозапуска.

При дополнительном подключении подогревателя к штатному отопителю автомобиля, подогреватель способен произвести нагрев салона и стекол машины, в следствии чего Вы произведете посадку в теплый салон, а очистка стекол от снега и наледи канет в небытие.

Hydronic - название основной линейки предпусковых подогревателей двигателя от компании Eberspasher. Современные модели Hydronic - это настоящее произведение инженерного искусства, в котором воплощены все новейшие разработки, высокопрочные материалы, сверхнадежные компоненты. Все предпусковые подогреватели Hydronic оснащены надежнейшей защитной системой, которая гарантирует стабильное повседневное использование Hydronic. безопасность автомобиля и его компонентов. В отличие от аналогов Hydronic менее прихотлив в эксплуатации и менее требователен к качеству топлива, что наиболее актуально для российских потребителей.

Airtronic (Аэртроник)

Автономные отопители предназначены для отапливания и поддержания требуемой температуры воздуха во внутренних пространствах транспортных и плавательных средств. Высокая теплоотдача, низкое потребление топлива, незначительная нагрузка на аккумулятор, простота использования, вот то, что делает воздушный автономный отопитель надежным партнером многих владельцев и водителей грузового, пассажирского и водного транспорта.

Современные модели автономных отопителей имеют сверхнизкий уровень шума во время работы, данная характеристика позволяет эксплуатацию отопителя в кабинах грузовиков со спальным местом, салонах пассажирских автобусов и рабочих местах спецтехники, строительной техники, а так же в каютах плавсредств.

Множество грузовиков оборудованы автономным отопителем, многочасовые стоянки на границе, в пробке или во время ночного отдыха водителя - это стихия автономного отопителя. Выброс выхлопных газов минимален, шум от работы отопителя не мешает окружающим, а потребление топлива в десятки, а то и сотни раз меньше, чем при отапливании кабины при помощи двигателя автомобиля.

Airtronic - название линейки автономных воздушных отопителей Eberspacher. В зависимости от своей мощности и типа потребляемого топлива к названию воздушного отопителя Airtronic прибавляют аббревиатуры, которые способны коротко и ясно донести до конечного потребителя нужную информацию. Так Airtronic D5 означает, что перед Вами 5 кВт автономный отопитель салона, работающий на дизеле, в то время как B5, наоборот, работает на бензине. Самый мощный Airtronic способен отопить полноценную строительную бытовку или салон крупного рейсового автобуса.

Обзор преимуществ:

http://tavil.ru

legkoe-delo.ru

Предпусковые подогреватели эберспехер

Предпусковые подогреватели эберспехер

предпусковые подогреватели эберспехер

 

Предпусковой подогреватель Hydronic (Гидроник) - это автономное, современное, высокотехнологичное устройство, которое служит для предварительного прогрева двигателя и обогрева салона.

 

предпусковые подогреватели эберспехер 3

 

Предпусковой подогреватель Hydronic («Гидроник») — это:

 

Комфорт и экономия времени
Безопасность
Престиж
Экономичность
Экология

Тот, кто постоянно заботится о себе, не хочет отказываться от высокого уровня комфорта и в автомобиле. В это с трудом верится, однако сегодня все еще существуют миллионы людей, которые изо дня в день садятся в «холодильники». Именно таким холодильником и становится автомобиль, который несколько часов простоял на холоде.

 

ТЕМПЕРАТУРА -10°С/-15°С ВНУТРИ САЛОНА, ИЛИ ДАЖЕ НИЖЕ ДЛЯ РОССИИ НЕ РЕОКОСТЬ!

предпусковые подогреватели эберспехер 4

Вы можете улучшить свою жизнь, вкусить прелести зимней природы и свежего зимнего воздуха, а на стоянке Вас будет ждать уже хорошо прогретый автомобиль!

Или же Вы начинаете свои день за уютным столом с завтраком, а потом садитесь в теплый автомобиль, независимо от того, что дарит Вам погода в октябре, декабре или марте. У Вас есть маленькие пассажиры? Тогда Вам дорога каждая минута. Столько всего нужно успеть, чтобы вовремя собрать и отвезти ребенка в детский сад или школу! Конечно же. Вам не хочется отвлекаться на подготовку автомобиля к движению. А сколько времени нужно, чтобы детское кресло стало комфортным для сидения?

предпусковые подогреватели эберспехер 5

Можно перечислить огромное количество ситуаций, когда система предпускового подогрева фирмы «Эберспехер» делает жизнь более комфортной и безопасной, бережет ваше здоровье от осенне-зимних простуд и гриппа, так как в салоне у вас всегда хорошая погода, а вместо замерзших стекол, сквозь которые мало что видно, с самого начала движения прекрасный обзор.

как работает предпусковой подогреватель эберспехер гидроник

как работает предпусковой подогреватель эберспехер гидроник

Предпусковой подогреватель двигателя запускается с помощью дистанционного устройства управления или таймера в запрограммированное время передприходом владельца. Воздух для камеры сгорания, забираемый снаружи, и топливо из бака автомобиля смешиваются в камере сгорания и воспламеняются с помощью штифта накаливания. В теплообменнике предпускового подогревателя происходит нагрев охлаждающей жидкости. Жидкостный насос прокачивает разогретую охлаждающую жидкость через малый контур двигателя, нагревая его. При достижении температуры жидкости +300С блок управления подогревателя включает вентилятор отопителя салона автомобиля.

Когда температура достигнет +86°С, отопитель переходит на режим малой мощности (экономный режим). Если температура понижается до 75°С, предпусковой подогреватель переходит в режим полной мощности.Отработав установленное на таймере время или получив команду с дистанционного устройства управления, подогреватель выключается. В летнее время подогреватель может самостоятельно включать вентилятор салонного отопителя, не осуществляя прогрев, а исключительно проветривая салон автомобиля.

как работает предпусковой подогреватель эберспехер гидроник 2

 

УСТРОЙСТВА УПРАВЛЕНИЯ

Для простоты и комфорта использования отопителей компания"Эберспехер" производит несколько моделей устройств управления.

УДОБНОЕ УСТРОЙСТВО МИНИ-ТАЙМЕР

Особенности:

ПРАКТИЧНОЕ УСТРОЙСТВО EASY START Т

Особенности:

 

УМНОЕ УСТРОЙСТВО EASY START R+

Особенности:

 

УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА С ПОМОЩЬЮ ПРИЛОЖЕНИЯ И МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА

 

Новые системы управления подогревателем - это:

 

СОВРЕМЕННОЕ УСТРОЙСТВО EASYSTART TEXT

Особенности

 

ПРОДВИНУТОЕ УСТРОЙСТВО EASYSTART CALL

Особенности

 

«EBERSPACHER» («Эберспехер») (Германия) – мировой лидер в производстве предпусковых подогревателей для автотранспорта и спецтехники.Созданная в 1865 г., компания «Эберспехер» из семейного бизнеса достигла уровня высокотехно-логичного и наукоёмкого производства, имеющего свой собственный научно-исследовательский центр, где трудятся свыше 350 инженеров и техников. Отопители изготавливаются на полностью автомати-зированном конвейере, с пошаговым контролем качества. Все сборочные производства размещены на территории западной Германии. «Эберспехер» сегодня – это мировой лидер в производстве предпусковых подогревателей и конди-ционеров для автотранспорта и спецтехники.Компания Eberspacher имеет представительства в 50 странах мира. Продукция компании Ebersp?cher сертифицирована мировыми стандартами качества ISO9001, VDAи поставляется для конвейерной установки ведущим автопроизводителям.Для российского рынка автомобилей и спецтехники «Эберспехер» разработаны технические решения и осуществляются поставки на конвейеры многих крупных заводов-производителей: «УРАЛАЗ», «ЧТЗ», «ТВЭКС», «УАЗ», «Волжанин», «ПАЗ», «ЛИАЗ» и другие.

www.89030603770.xn--p1ai

Подогреватели Eberspacher

HydronicАвтономные подогреватели Eberspacher - серия Hydronic - это современное автомобильное оборудование, обеспечивающее прогрев двигателя как перед запуском, так и во время движения. Не удивительно, что данная продукция получила широкое распространение на российском рынке - в условиях холодных снежных зим надежный запуск автомобиля является залогом не только спокойствия водителя, но и безопасности транспортного средства.

Оборудование Эберспехер разрабатывается и собирается на немецких заводах, что гарантирует его высокое качество (немецкая скрупулезность известна во все мире) и абсолютную безопасность. При установке подогревателя в сертифицированном центре предоставляется официальная гарантия сроком 2 года.

Подогреватели Eberspacher

Подогреватели EberspacherПодогреватели Eberspacher может быть установлено на любые виды транспорта - легковые автомобили, спецтехнику, катера и моторные лодки. Каталог подогревателей включает в себя модели мощностью от 4 до 35 кВт, предназначенные для бензиновых или дизельных двигателей. При этом выбирая подогреватель, необходимо учитывать не только тип топлива, но и объем двигателя (информация по допустимому объему указана в карточке каждого товара на сайте).

Отдельное внимание при подборе оборудования стоит уделить комплектации подогревателя. Так, некоторые модели поставляются вместе с монтажным комплектом (например, Hydronic D5 WSC), для других (например, Eberspacher Hydronic II Comfort D5SC) его следует докупать отдельно.

Гидроник

Оборудование Гидроник не только безопасно, но и удобно в эксплуатации - по желанию пользователя подогреватели могут управляться как дистанционно (с пульта), так и при помощи таймера, установленного в салоне. Чтобы узнать более подробные характеристики устройств и выбрать для себя оптимальный вариант, обратитесь за консультацией к нашим менеджерам. Квалифицированные специалисты объяснят все нюансы и помогут вам сделать правильный выбор.

www.hot-motor.ru