Пятидверный Nissan Serena – это классический минивэн с восьмиместной компоновкой салона. Длина автомобиля составляет 4685 мм, ширина – 1695 мм, высота – 1865 мм. Между передней и задней осями у «Сирены» насчитывается расстояние 2860 мм, а от днища до дороги – 160 мм. В снаряженном состоянии автомобиль весит от 1600 до 1690 кг в зависимости от комплектации, а полная масса равна 2040 – 2130 кг.
Минивэн Nissan Serena не только способен принять на борт восемь человек, но и перевозить большое приличное количество поклажи – объем его багажного отделения составляет 680 литров, однако его можно значительно увеличить, сложив сиденья второго и третьего рядов.
Автомобиль оснащен независимой пружинной подвеской спереди и полунезависимой торсионной подвеской сзади. На передних колесах установлены дисковые вентилируемые тормозные механизмы, на задних – дисковые.
Минивэн Nissan Serena оснащается двумя атмосферными бензиновыми двигателями, с поперечным расположением в передней части. Первый – 2.0-литровый четырехцилиндровый агрегат, отдача которого составляет 144 лошадиные силы при 5600 об/минуту и 207 Нм предельного крутящего момента, доступного при 4400 об/минуту. Двигатель сочетается с бесступенчатым вариатором CVT и полным приводом. В комбинированном цикле минивэну в среднем необходимо 7 литров топлива на 100 км пробега.
Второй – четырехцилиндровый мотор рабочим объемом два литра, выдающий 147 лошадиных сил при 5600 об/минуту и 210 Нм максимального крутящего момента при 4400 об/минуту. Двигатель работает совместно с бесступенчатым вариатором CVT и передним приводом.
Минивэн Nissan Serena – это хороший семейный автомобиль, который официально на российском рынке не продавался и не продается, однако встретить на дорогах России его все же можно. Машина производится на японском заводе Nissan с расположением руля с правой стороны. «Сирена» является надежным, вместительным и в меру мощным автомобилем с просторным салоном и большим багажным отделением.
www.kakprosto.ru
Четвертое воплощение Nissan Serena справило премьеру в стране Восходящего Солнца осенью 2010 года, после чего поступило в реализацию. По сравнению с предшественником автомобиль заметно улучшился внешне и внутри и получил модернизированную техническую «начинку». В 2013-м японцы слегка обновили свое «детище», подретушировав ему дизайн… «Эпоха» этой машины подошла к концу в августе 2016-го – именно тогда в продажу поступил минивэн пятой генерации.
Четвертое поколение однообъемника с пятиместным кузовом и пяти- или восьмиместными «апартаментами» насчитывает 4685 мм в длину, из которых в 2860 мм вписывается промежуток между осями, 1865 мм в высоту и 1695 мм в ширину.
Дорожный просвет у моноприводных модификаций не превышает 160 мм, а у полноприводных – 135 мм.
В «боевом» виде автомобиль весит от 1630 до 1790 кг в зависимости от исполнения.
Технические характеристики. Для четвертого «релиза» Nissan Serena предлагается только один бензиновый атмосферный агрегат объемом 2.0, оснащенный четырьмя вертикально размещенными «горшками», непосредственной подачей топлива и 16-ю клапанами:
За доставку потенциала на колеса (по умолчанию на передние, а опционально на все четыре) отвечает бесступенчатая трансмиссия Xtronic CVT.
Базой для «Серены» четвертого поколения служит переднеприводное шасси, подразумевающее наличие мотора, поперечно установленного во фронтальной части, и несущего кузова. Передняя ось автомобиля покоится на независимой подвеске со стойками МакФерсон, а задняя подвешена посредством полунезависимой схемы с торсионной балкой.
На минивэне установлены дисковые тормоза четырех колес (спереди вентилируемые) с ABS и другими современными «помощниками» и рулевое управление реечного строения с гидравлическим усилителем.
Среди особенностей «четвертой» Nissan Serena числятся вместительный салон, приемистый двигатель, отличная обзорность, комфортабельная подвеска, отточенная управляемость, надежная конструкция, симпатичная внешность, приемлемая стоимость на вторичном рынке, хорошие динамические показатели и высокое качество сборки.
Ее недостатками признаются слабая работа «печки» при сильных морозах, небольшой дорожный просвет и высоковатый расход топлива.
Отзывы2016 год для автомобильного сообщества ознаменовался важным событием: японский концерн Nissan выводит на рынок новую топверсию Serena - полноразмерного компактного минивэна. Первое поколение автомобиля появилось в 1990 году, а с 1992 года начало производиться в Испании.
Среди всех универсалов повышенной вместимости Nissan Serena C26 считается самым компактным. Длина его кузова составляет 4315 миллиметров, высота - 1840 миллиметров, ширина - 1710 миллиметров. Довольно просторный салон позволяет разместить два сиденья спереди и два не особо комфортных и широких дивана сзади. С правой стороны у среднего дивана имеется откидное кресло. Такая компоновка внутреннего пространства позволяет с относительным удобством разместить восемь человек.
Стоит отметить, что багажное отделение как таковое в Nissan Serena отсутствует: для транспортировки грузов можно освободить от 350 до 700 литров пространства в зависимости от выбранной компоновки сидений.
Сам интерьер достаточно лаконичный и эргономичный. Оформление водительского места кажется примитивным на первый взгляд, само кресло разворачивается на 180 градусов и имеет только две механические регулировки. Передняя панель приятных округлых форм, довольно габаритный селектор автоматической трансмиссии постоянно напоминает о себе. Рулевое колесо оснащено гидроусилителем и не требует особых усилий: провернуть его можно буквально одним пальцем. Регулировка рулевой колонки осуществляется по углу наклона. Большие зеркала заднего вида обеспечивают неплохой уровень обзора.
Комплектовался минивэн и кондиционером, несмотря на то, что два люка и три полностью опускаемых стекла позволяют в нежаркое лето легко обходиться и без него. Большое количество свободного пространства в салоне обеспечивает удобное расположение пассажирам второго ряда. Забираться на третий складной ряд сидений не особо удобно даже с учетом того, что крайнее правое кресло второго ряда полностью складывается: взрослым пассажирам банально негде разместить ноги, соответственно, с удобством там могут разместиться только дети. В отличие от остальных конкурентов, средний ряд кресел Nissan Serena при складывании нельзя превратить в столик.
Комплектуется Nissan Serena бензиновыми двигателями с электронной системой впрыска и рабочим объемом 1,6 и 2 литра мощностью 97 и 126 лошадиных сил соответственно. Также линейка силовых агрегатов включает двухлитровый дизельный CD20T мощностью 66 лошадиных сил. В 1995 году концерн Nissan расширил гамму двигателей, добавив дизельный мотор объемом 2,3 литра и мощностью 135 лошадиных сил. Несмотря на то что CD20T не относится к категории надежных моторов, при своевременной замене масла он сможет прослужить довольно длительное время без проблем с компрессией, мощностью и экономичностью.
Все двигатели комплектуются пятиступенчатой механической трансмиссией. В качестве дополнительной опции предлагается автоматическая КПП, которую чаще всего можно встретить в полноприводной версии Nissan Serena. В зависимости от выбранной комплектации максимальная скорость минивэна варьируется от 135 до 170 км/час.
Владельцы минивэна Serena отмечают его комфортабельность, простоту эксплуатации, многофункциональность и практичность. Автомобиль можно использовать как для перевозки пассажиров и семейных поездок, так и для транспортировки различных грузов. Основные слабые места минивэна - ходовая часть и двигатель, с которыми чаще всего и возникают проблемы.
Среди главных достоинств Nissan Serena числятся возможность трансформации внутреннего пространства, большой клиренс - порядка 170 миллиметров, экономичный и мощный двигатель. Сам по себе минивэн достаточно неприхотливый и, несмотря на свои габариты, отличается удивительной динамичностью, маневренностью и курсовой устойчивостью. Дополнительными плюсами являются информативность приборов и эргономика салона.
Заводскими неисправностями, проявляющимися в первые месяцы эксплуатации Nissan Serena, считаются неполадки с датчиком контроля расхода воздуха, выход из строя вариатора и сайлентблоков и быстрый износ щеток стартера. Владельцы японского минивэна довольно часто жалуются на среднюю звукоизоляцию салона, недостаточную жесткость задней подвески и среднюю динамику разгона, несмотря на отличную общую динамику Serena.
fb.ru
В 2005 году компания Nissan вывела на рынок минивэн Serena очередного, третьего по порядку поколения с заводской маркировкой «C25». В 2008-м автомобиль, продажи которого осуществлялись только в Японии, Гонконге, Индонезии и Брунее, был слегка обновлен – ему актуализировали внешность и интерьер, оставив без внимания техническую составляющую. У себя на родине пятидверка предлагалась до конца 2010 года, а экспортные рынки покинула в 2011-м.
«Серена» третьей генерации выступает в сегменте минивэнов с восьмиместной конфигурацией салонного убранства и имеет следующие размеры пятидверного кузова: 4650 мм в длину, 1840 мм в высоту и 1695 мм в ширину.
Колесные пары у автомобиля удалены друг от друга на 2860 мм, а дорожный просвет вписывается в 160 мм.
Снаряженная масса «японца» укладывается в 1610-1690 кг в зависимости от модификации.
Технические характеристики. На «третьей» Nissan Serena можно встретить только один бензиновый мотор – атмосферная рядная «четверка» объемом 2.0 литра с функцией распределенного питания и 16-ю клапанами в ГРМ, производящая на свет 137 лошадиных сил при 5200 об/минуту и 195 Нм крутящего потенциала при 4800 об/минуту.Двигатель стыковался с бесступенчатым вариатором Xtronic и передним или полным приводом со стандартным распределением момента по осям в процентном соотношении «70 к 30» (на эту пропорцию влияют условия движения и состояние покрытия).
«Серена» третьего воплощения использует в своей основе переднеприводную «тележку» с несущей конструкцией кузова и расположенной в поперечном направлении силовой установкой. Спереди на автомобиле задействована независимая архитектура со стойками типа МакФерсон, а сзади – полунезависимая подвеска с торсионной балкой.Рулевая система на минивэне представлена механизмом реечной конфигурации и гидравлическим усилителем управления. Все четыре колеса «японца» укомплектованы дисковыми устройствами тормозной системы с ABS и иной ассистирующей электроникой.
Третий «релиз» Nissan Serena отличается необычной внешностью, вместительным убранством, широкими показателями трансформации салона, в меру мощным двигателем, высокой надежностью конструкции, хорошим оснащением и комфортабельной подвеской.Достоинствам противопоставлены слабые динамические характеристики и дорогостоящее обслуживание.
Отзывыauto.ironhorse.ru
Продавец Все в МосквеВсе в НовосибирскеВсе во ВладивостокеВладивосток "Автозапчасти" ИП Ланина З.А.Владивосток HokkaidoВладивосток YokohamaВладивосток Автозапчасти на ДефризеВладивосток АмортизаторыВладивосток ВождиВладивосток Вожди ДВСМосква T-Style МоскваМосква Автозапчасти CarferrМосква Озерная 39Москва Торговый дом "Автомобильные запчасти, шины, диски"Новосибирск Amortizators.ruНовосибирск Hokkaido IНовосибирск Hokkaido IIНовосибирск Hokkaido ДВСНовосибирск А/М на ПионерскойНовосибирск Америка ЕвропаНовосибирск Торговый дом "Автомобильные запчасти, шины, диски"Уссурийск Вожди - Уссурийск
Наименование товара Air bagCD changerCD-md проигрывательCD-чейнджерLockА/сАвтозапчастиАвтомагнитофонАвтоматАвтоматическая КППАвтомобильный подъемникАккумуляторАКППАмортизаторАмортизатор багажникаАмортизатор двериАмортизатор кабиныАмортизатор капотаАнтеннаБагажникБак топливныйБалка под ДВСБалка подвескиБамперБарабан тормознойБардачокБачок влагоудалителяБачок гидроусил-яБачок гидроусилителяБачок для тормозной жидкостиБачок омывателяБачок расширительныйБачок сцепленияБашмакБегунок трамблераБендиксБензонасосБлок ABSБлок EFIБлок двигателяБлок ДВСБлок кнопокБлок комфортаБлок подрулевых переключателейБлок предохранителейБлок розжига ксенонаБлок упр-яБлок упр-я стеклоподъемникамиБлок управления ABSБлок управления air bagБлок управления автоматомБлок управления АКППБлок управления вентиляторомБлок управления ДВСБлок управления зеркаламиБлок управления инжекторамиБлок управления климатконтроляБлок управления приборамиБлок управления электроусилителем руляБлок-фараБоковина кузоваБолтБолт крепежный амортизационной стойкиБолт крепежный балки подвескиБолт крепежный гбцБолт крепежный гтцБолт крепежный номерного знакаБолт крепежный рычаговБолт крепежный тягБолт крепежный шкиваБолт эксцентриковыйБорт кузова грузовикаБронепроводаБрызговикВакуумный насосВакуумный насос тормозной системыВал балансировочныйВариаторВенецВентилятор радиатора ДВСВентилятор радиатора кондиционераВестгейтВетровикВилка блокировки дифференциалаВискомуфтаВкладышВкладыш распредвалаВкладыш шатунныйВкладыши коренныеВлагоотделительВоздуховодВоздуховод печкиВоздухозаборникВставка между стоповВставка между фарВтулкаВтулка балансираВтулка стабилизатораВтягивающее реле стартераВыключатель концевойВысоковольтные проводаГабаритГабарит кузова грузовикаГайкаГенераторГидромуфтаГидромуфта автоматаГидромуфта АКППГидроподъемник кузова грузовикаГидроусилительГильза блока цилиндровГитараГл.цилиндр сцепленияГлавный тормозной цилиндрГлазокГлушительГоловка блока цилиндровГоловка двигателяГофра выхлопной системыГранатаГудокДатчикДатчик ABSДатчик air bagДатчик включения стоп-сигналаДатчик вредных газов наружнего воздухаДатчик давления воздухаДатчик давления маслаДатчик давления топливаДатчик давления турбиныДатчик детонацииДатчик дроссельной заслонкиДатчик износа тормозных колодокДатчик кислородныйДатчик кондиционераДатчик положения коленвалаДатчик положения распредвалаДатчик расхода воздухаДатчик регулировки дорожного просветаДатчик скоростиДатчик спидометраДатчик температурыДатчик температуры воздухаДатчик температуры выхлопных газовДатчик температуры маслаДатчик температуры охл.жидкости для EFIДатчик температуры охлаждающей жидкостиДатчик угла поворота рулевого колесаДатчик уровня маслаДатчик уровня топливаДатчик ускоренияДверь 5-яДверь боковаяДверь задняяДверь салонаДвигательДвсДвс справка-счетДержатель банокДержатель дворникаДержатель запаскиДержатель капотаДефендер крылаДефлекторДинамикДиск сцепленияДиск тормознойДисплейДисплей информационныйДиффузорДиффузор радиатораДоводчик двериДоговор купли-продажиДождевики на дверьДомкратДополнительный указатель габаритовДроссельная заслонкаДугаЖесткость бампераЖесткость на стойкиЗаглушка в бамперЗаглушка поддомкратникаЗадний мостЗадняя панель кузоваЗаливная горловина бачка омывателяЗаливная горловина топливного бакаЗамок двериЗамок зажиганияЗамок капотаЗамок крышки багажникаЗамок крышки бензобакаЗамок под капотЗамок ступицыЗащита антигравийнаяЗащита бампераЗащита ГРМЗащита двигателяЗащита ДВСЗащита замка капотаЗащита под крылоЗащита стоп-сигналаЗащита стопсигналовЗащита фарЗвукоизоляция капотаЗеркало двери боковойЗеркало на крылоЗеркало салонаЗеркало-полотноИммобилайзерИнжектор впрыска топливаИнтеркулерИспаритель кондиционераКабинаКамера автошины грузовойКапотКарбюраторКарданКарданный валКарданчик рулевой рейкиКартридж стойки амортизатораКартридж турбиныКатализаторКатафот заднего бампераКатафот переднего бампераКатушка зажиганияКенгуринаКлапанКлапан egrКлапан vvtiКлапан вентиляции топливного бакаКлапан воздушныйКлапан впускнойКлапан выпускнойКлапан отопителяКлапан топливной аппаратурыКлапан тормознойКлапан холостого ходаКлапан-вакуумникКлапанная крышкаКлимат-контрольКлипоны мотоциклетныеКлипсаКлык бампераКлюч двериКнопкаКнопка аварийной остановкиКнопка корректора фарКнопка освещения панели приборовКоврикКожух ГРМКожух ДВСКожух радиатораКожух рулевой колонкиКозырекКозырек на зеркалоКозырек от солнцаКозырьки дверейКоленвалКолесо с литым дискомКоллектор впускнойКоллектор выпускнойКоллектор выхлопнойКолодки тормозныеКолонкаКолонка рулеваяКолонкиКолпакКолпак для запасного колесаКолпак запасного колесаКолпачок на нипельКольца поршневыеКольцо синхронизатораКоммутаторКомпасКомпрессор кондиционераКомпрессор подвескиКомпрессор центрального замкаКомпьютер управления ABSКонсоль КППКонсоль магнитофонаКонсоль ручки переключения скоростейКонсоль спидометраКорзина сцепленияКоробка механическаяКоробка предохранителейКорпус блока предохранителейКорпус возд.фильтраКорпус воздушного фильтраКорпус салонного фильтраКПП автоматическаяКПП механическаяКрановая установкаКренометрКрепление аккумулятораКрепление багажникаКрепление балкиКрепление бампераКрепление бачка омывателяКрепление генератораКрепление глушителяКрепление двериКрепление запасного колесаКрепление кабины грузовикаКрепление капотаКрепление компрессора кондиционераКрепление крылаКрепление магнитофонаКрепление под спидометр мотоцикл.Крепление подушки ДВСКрепление подушки КППКрепление радиатораКрепление редуктораКрепление рессорыКрепление рулевой рейкиКрепление руляКрепление рычагаКрепление сиденийКрепление стабилизатораКрепление фарыКрепление фильтра масляногоКреслоКрестовина карданаКрестовина рулевого управленияКронштейн капотаКронштейн рычагаКрыло заднееКрыло переднееКрыльчатка вентилятора радиатора охл-ияКрыша автомашиныКрышка air bagКрышка багажникаКрышка бачка омывателяКрышка динамикаКрышка клапаннаяКрышка масляной горловиныКрышка омывателя фарКрышка радиатораКрышка рейлингаКрышка ремня ГРМКрышка топливного бакаКрышка трамблераКрюк буксировочныйКузов грузовойКулак поворотныйЛампа внутрисалоннаяЛампа-фараЛампочкаЛента airbagЛента клеющаясяЛестницаЛинк стабилизатораЛобовина ДВСЛокЛонжеронЛюкЛючокЛючок бензобакаЛягушкаЛямбда-зондМаслоохладительМаслоуловительМасляный насосМаховикМаятник рулевойМаячок на крылоМежблочный кабельМини дуги для багажниковМКППМолдинг капотаМолдинг на бамперМолдинг на дверьМолдинг на кузовМолдинг стеклаМониторМостМотор печкиМотор привода дворниковМотор стеклоомывателяМотор стеклоочистителяМоторчик заслонки печкиМотошины кроссовыеМуфта кардана эластичнаяМуфта компрессора кондиционераМуфта отбора мощностиНавигацияНакладка на бамперНакладка на зеркалоНакладка на капотНакладка на крылоНакладка на педальНакладка на порог салонаНакладки на форсунки омывателяНаконечник рулевойНасадка на глушительНасос водянойНасос воздушныйНасос гидроусилителяНасос гидроусилителя руляНасос гурНасос кондиционераНасос масляныйНасос омывателя стеклаНасос отопителяНасос ручной подкачкиНасос стеклоомывателяНасос топливныйНасос топливный высокого давленияНатяжитель ремня ГРМНатяжитель роликаНоздряНоускатОбвес пластикОбгонная муфтаОбодок туманкиОбраткаОбшивкаОбшивка багажникаОбшивка двериОбшивка потолкаОбшивка салонаОпора под домкратОпора стойкиОсушитель системы кондиционированияОтбойникОчки на фаруОчки под фаруПанель передняя на грузовикПанель пластиковаяПанель приборовПанель угловаяПанель угловая (щека)ПатрубокПатрубок воздушн.фильтраПатрубок интеркуллераПатрубок радиатораПатрубок радиатора ДВСПатрубок радиатора печкиПатрубок системы охлажденияПатрубок турбиныПедаль подачи топливаПедаль сцепленияПедаль тормозаПепельницаПервичный вал КПППереключатель поворотовПереключатель регулировки сиденияПереключатель света фарПереключатель стеклоочистителейПереходникПереходник для датчика давления маслаПереходник для датчика темпе-ры охл жидПетля двери шарнирнаяПетля капотаПетля на борт кузоваПечкаПистонПланка декоративнаяПланка задняяПланка над бамперомПланка передняяПланка под габаритПланка под лобовое стеклоПланка под стопПланка под фаруПланка телевизораПластик салонаПлата заднего фонаряПлунжерПневмоподъемник багажникаПневморессораПневмоцилиндрПоворотник бамперныйПоворотник в дверьПоворотник в крылоПоворотник к фареПовторитель бамперныйПодвеска автобуснаяПодголовникПоддонПоддон двигателяПодкрылокПодкрылок на грузовикПодлокотникПодножкаПодрамник переднийПодсветка номераПодставка для дополнительных приборовПодставка под аккумуляторПодстаканникПодушкаПодушка безопасностиПодушка двигателяПодушка ДВСПодушка КПППодшипникПодшипник выжимнойПодшипник ступицыПодъемник стеклаПокера, креплениеПолка багажникаПолуосьПомпаПомпа инвертораПоперечные штанги для багажниковПорог кузова пластиковый ( обвес )ПоршеньПредохранительПредохранительная коробкаПриводПрикуривательПробка радиатораПровод высокого напряженияПроводаПрокладка глушителяПрокладка клапанной крышкиПрокладка под головку ДВСПрокладка под коллекторПрокладка под пружинуПрокладка термостатаПроставкаПротектор бампераПротектор двериПротектор на поперечные штангиПротивооткатПротивотуманная фараПротивотуманная фара в бамперПружинаПыльник приводаПыльник рулевого наконечникаПыльник рулевой рейкиПыльник стойкиПыльник шаровой опорыРаб.цилиндр сцепленияРадиатор автоматаРадиатор АКППРадиатор гидроусилителяРадиатор ДВСРадиатор интеркулераРадиатор кондиционераРадиатор масла ДВСРадиатор основнойРадиатор печкиРаздаткаРамаРамка передняяРаспоркаРаспредвалРаспределительРаспределитель проводовРаспылитель форсункиРаспылитель-омывательРастяжка на стойкиРасходомер воздушныйРасширитель крыльевРеактивная тягаРегулятор скорости мотора отопителяРедукторРедуктор рулевойРезиновая втулкаРейка рулеваяРейка топливная
carbonus.ru
|
Полукапотный минивэн Nissan Serena достаточно долго оставался в тени не только лидера рынка – микроавтобусов Toyota TownAce Noah/LiteAce Noah, но даже прямого конкурента от Honda – модели Stepwgn. Однако Honda в последнее время не отличается доступностью. Близнецы же от Toyota стали устаревать морально и физически. А появившиеся около двух лет назад первые экземпляры нового поколения вэнов от Toyota (Noah и Voxy) неприятно удивили единственным бензиновым двигателем с капризной системой D-4. И вот тогда-то наши автовладельцы вдруг обнаружили, что на рынке уже не первый год встречается еще один достаточно интересный, симпатичный и практичный минивэн – Nissan Serena второго поколения. Что же представляет собой Nissan Serena? Это комфортабельный среднеразмерный минивэн, по своим габаритным пропорциям тяготеющий к классу микроавтобусов. Второе поколение Serena (а именно об этом автомобиле сегодня речь) имеет исходно переднеприводную компоновку (есть и полноприводные модификации) с полностью независимой подвеской всех колес. За время производства модель оснащали тремя бензиновыми и одним дизельным двигателями, а также автоматическими гидромеханическими или вариаторными коробками передач. Базовая комплектация предусматривает восьмиместное исполнение с тремя рядами кресел: два раздельных кресла спереди и трехместные диваны во втором и третьем рядах. При этом диван второго ряда разделен на две половины строго пополам и имеет явно выраженную профилированность для двух пассажиров, поэтому втроем сидеть удобнее всего сзади – на третьем ряду. На заказ можно было получить комфортабельные раздельные кресла во второй ряд и/или кресла третьего ряда, складывающиеся не целиком, а половинками вдоль бортов автомобиля. Также можно было выбирать высоту крыши: модификации с приставками Hight Roof отличались увеличенной на 115 мм крышей (в салоне прибавка составляла 105 мм). Достаточно широким был список опций, в который входили тонированные стекла пассажирского салона, оконные занавески с электроприводом, один или два люка в крыше, доводчики или даже электроприводы сдвижных дверей, автоматическая климатическая система, дополнительный отопитель и кондиционер в пассажирском салоне, навигационная система, парктроник или видеокамеры заднего хода, противотуманные фары, ксеноновые лампы основных фар, декоративный пластиковый псевдокенгурин на переднем бампере, аэрообвес нижнего периметра кузова, спойлер багажной двери и т.п. Неудивительно, что встретить два совершенно идентичных друг другу Nissan Serena весьма непросто (если вообще такое возможно). НАДЕЖНОСТЬ С УСЛОВИЯМИ За время выпуска второго поколения Serena под капотом машины побывало четыре двигателя: три бензиновых, объемом 2,0 и 2,5 литра и один 2,5-литровый турбодизель. Однако по неизвестной причине оба 2,5-литровых мотора особой популярности среди покупателей этого вэна не нашли – практически все предлагаемые сегодня в Рабочем Serena оснащаются 2,0-литровыми бензиновыми двигателями моделей SR20DE (на дорестайлинговых версиях) и QR20DE (на обновленных машинах), мощностью 145 и 147 л.с. соответственно. Оба двигателя отличаются достаточно высоким ресурсом – по признанию мастеров некоторых иркутских СТО, им еще не приходилось видеть второе поколение Serena с ушатанными моторами. На сегодняшний день наиболее часто под капотом Serena можно встретить бензиновый мотор SR20DE, у которого по большому счету было только одно слабое место – прокладка регулятора холостого хода. Однако сегодня данная проблема перестала быть неожиданностью для владельцев Nissan с таким двигателем (первый признак этой неисправности – снижение уровня охлаждающей жидкости, которая как раз и уходит через поврежденную прокладку). В продаже достаточно легко можно найти необходимую прокладку для профилактической замены, да и в сервисах научились устранять последствия этого дефекта (в том числе и заменять сгоревшие микросхемы в блоке управления). В приводе ГРМ у этого двигателя используется цепь, которая считается чуть ли не вечной. Но в реальности замена цепи может потребоваться не через оговоренные производителем 200000 км, а всего через 100000 км пробега. Причина – вытягивание цепи, что в лучшем случае приведет к смещению фаз ГРМ, а в худшем может оказаться причиной серьезного ремонта головки и клапанного механизма. Впрочем, подобные неприятности крайне редки, и на Serena до сих пор не встречались (что, впрочем, не исключает такой возможности). Кстати, состояние цепи может зависеть и от качества используемого масла. Также достаточно высока вероятность выхода из строя датчика расхода воздуха или положения дроссельной заслонки, однако эти проблемы нельзя назвать недостатком данного мотора, поскольку в той или иной степени они касаются практически всех современных японских двигателей. С декабря 2001 года на Serena стали устанавливать бензиновые двигатели серии QR (QR20DE и QR25DE). Эти моторы сохранили достаточно высокий уровень надежности и ресурса, но при этом стали экономичнее, экологичнее, тише и мягче в работе – особенно хорош 2,5-литровый QR25DE. Вместо трамблера и высоковольтных проводов двигатели серии QR имеют индивидуальные катушки зажигания для каждого цилиндра. В силу своего более молодого возраста эти моторы до сих пор явных слабых мест не проявили (возможно, их и нет). А общие рекомендации по обслуживанию и эксплуатации те же, что и для моторов серии SR: использование качественного моторного масла (категория качества по API не ниже SJ) с соответствующими сезону показателями вязкости, его своевременная замена, а также контроль за состоянием прокладок и ежегодная профилактическая чистка впускного тракта и топливной системы (рекомендуется). А вот о единственном турбодизеле, устанавливающемся на второе поколение Serena, сказать много хорошего не получится. Этот дизель имеет прямой впрыск топлива (о чем говорит вторая буква D после цифр в индексе мотора), турбонаддув, а также электронноуправляемый ТНВД (о нем свидетельствует буква i). Сам по себе YD25DDTi как нельзя лучше подходит для Serena: он достаточно мощный (150 л.с.), очень тяговитый и экономичный, да и механический ресурс весьма велик – никак не меньше 300000, а то и 400000 км. Внимания может потребовать разве что гидронатяжитель цепи (как и для бензиновых моторов, здесь необходимо качественное масло с соответствующей сезону вязкостью). Но все хорошо до тех пор, пока не возникнет необходимость ремонта ТНВД. Типичный дефект этих дизелей – несоответствие угла опережения впрыска, а также отказ клапана подачи топлива и, реже, обрыв коммуникационной линии. Даже простая, в общем-то, операция по замене топливного фильтра требует по ее окончании полного прокачивания ТНВД, причем не стартером, а вручную! В целом можно резюмировать: ремонт топливной аппаратуры этого двигателя нецелесообразен в плане механических поломок, и практически невозможен с точки зрения регулировок и настроек. Последнее связано с тем, что у этого двигателя два блока управления (на самом ТНВД и на двигателе) с индивидуальными настройками, скорректировать которые можно только с помощью специального стенда, стоимостью около 100000 евро. В азиатской части России нет ни одного подобного стенда. В общем, учитывая качество нашего дизельного топлива, мы бы не рекомендовали приобретение Nissan Serena с таким мотором – иначе, как грустно пошутил ведущий иркутский специалист по дизельным двигателям Владимир Кузаков, в случае проблем проще и дешевле поменять даже не ТНВД, а сам автомобиль... Наиболее распространенная коробка на Serena – бесступенчатый вариатор Hyper CVT (REOFO6A). Эта коробка устанавливается на модели с двигателями объемом 1,8-2,0 литра (кроме Serena, это легковые модели Avenir и Primera, а также компактвэны Tino и некоторые другие модели). В принципе этот вариатор достаточно надежен и, главное, ремонтопригоден. Но у него есть слабые места, и в первую очередь это шаговый серводвигатель (step motor), управляющий клапаном высокого давления, подающим рабочую жидкость в гидроконтур сжатия ведущего шкива. У него, как правило, происходит обрыв одной из четырех обмоток. К счастью, меняется этот мотор легко: достаточно слить жидкость, снять поддон и фильтр и аккуратно отделить жгут электропроводки. Ненамного сложнее замена датчиков давления или частоты вращения ведущего и ведомого шкивов. При этих операциях можно диагностировать и состояние вариаторного узла, на шкивах которого не должно быть царапин: их наличие говорит о проскальзывании ремня (симптомы: машина медленно разгоняется, особенно на скоростях выше 100 км/ч, может вообще не разгоняться быстрее 120 км/ч, начинает мигать контрольная лампа CVT). Кроме того, в силу достаточно большой массы минивэна, не исключена возможность обрыва самого ремня, но этот дефект все же малораспространен. Что же касается гидромеханического автомата, то этот агрегат имеет достаточно старую и проверенную временем конструкцию (АКП на Serena аналогична автомату модели Cefiro). Здесь проявляются те же типовые проблемы: износ фрикционов 3-4 передач и тормозной ленты, а также выход из строя датчиков. Технология устранения этих неисправностей у нас уже давно отработана и даже в случае максимально полного ремонта (с ремонтом гидротрансформатора) общая стоимость, как правило, не превышает 25000 руб. Система полного привода на втором поколении Serena выполнена по схеме ATC (Active Torque Control). В обычном состоянии автомобиль остается переднеприводным, а задний мост подключается автоматически электронным блоком управления (ориентирующимся главным образом на пробуксовку передних колес) посредством электромеханической муфты. Преимущества этой системы перед вискомуфтами в том, что электроника быстрее реагирует на необходимость подключения полного привода, что несколько увеличивает проходимость, а также уменьшает непредсказуемость поведения автомобиля на скользком покрытии. А еще эта система отличается весьма высокой надежностью, что подтверждают и на СТО: обращений владельцев полноприводных Nissan с таким типом полного привода (кроме Serena это такие модели, как Pressage/Bassara, а также часть универсалов Avenir и Wingroad) практически нет. Основной плюс подвески второго поколения Nissan Serena – ее относительная простота. И в самом деле, что может быть проще амортизационных стоек McPherson? Да и сзади нет ничего сложного: пружины, амортизаторы, поперечные и один продольный рычаги... Да, на комфортабельность все это влияет не самым лучшим образом. Зато и проблем немного: чаще всего изнашиваются втулки и линки стабилизаторов, а также сайлент-блоки. Гораздо реже требуют замены собственно стойки. Вот разве что задние ступичные подшипники, как оказалось, не совсем выносливые. Но на их ресурс влияют и загрузка автомобиля (как-никак восемь мест!), и наезды задними колесами на бордюры по касательной, да и просто многочисленные выбоины на наших улицах. Но самое главное, в отличие от машин первого поколения, у второй генерации модели задние колеса со временем не встают «домиком» – и то хорошо. КУЗОВЩИНА – НА ЗАКАЗ Один из способов узнать о надежности той или иной модели автомобиля – поинтересоваться у продавцов магазинов запчастей, какие узлы или детали наиболее востребованы? Применительно к Serena ничего принципиально нового отмечено не было. Так, традиционно востребованы втулки и линки стабилизаторов поперечной устойчивости (примерно по 150 руб. за штуку), датчик расхода воздуха (2500 руб.), подушки двигателя (2000-2500 руб.) и шаговый серводвигатель для вариатора (3500-6000 руб.) Достаточно часто спрашивают задние ступичные подшипники (примерно 2300 руб.). А неожиданностью стала востребованность передних тормозных дисков (4500 руб.), которые на тяжелом, но при этом достаточно динамичном вэне изнашиваются особенно интенсивно. Большинство из этих деталей сегодня можно найти в наличии. А вот кузовные элементы, как правило, необходимо заказывать. При этом некоторые элементы могут стоить дешевле, чем для других марок и моделей, а некоторые, наоборот – дороже. Достаточно высокой может показаться стоимость переднего бампера, однако эта цена дана с учетом подбора цвета. Что же касается расходных материалов, то здесь и вовсе никакого дефицита. Единственный момент связан с фирменными трансмиссионными жидкостями для автоматов и вариатором (Nissan ATF, CVT Fluid NS 1 и CVT Fluid NS 2): эти жидкости найдутся не на всех СТО по замене масел. Зато их стоимость относительно невысока (по крайней мере, в сравнении с аналогичными жидкостями для Honda).
Экспресс-тест РЕЗВОСТЬ – НОРМА ЖИЗНИ! Прошедшей зимой Nissan Serena уже становился героем редакционной «Трибуны». Тогда в наши руки попал дорестайлинговый вариант машины с 2,0-литровым SR20DE, передним приводом и вариатором. Меня, помнится, приятно удивила весьма высокая разгонная динамика достаточно тяжелого вэна, что было отнесено в заслугу именно вариатору, который способен обеспечить наиболее оптимальный режим работы двигателя и тем самым способствовать наилучшей реализации возможностей двигателя. Но тогда остался главный вопрос: насколько падают динамические возможности полноприводных версий с автоматом? Как оказалось – ненамного! Во время подготовки данного материала удалось прокатиться и на рестайлинговой версии Serena с двигателем QR20DE, полным приводом и 4-ступенчатым автоматом. Что удивительно, динамика второго автомобиля практически не изменилась, хотя отличия все же есть: не самый современный автомат грешит задержками при переключении на пониженные передачи, да и двигатель при активном вождении раскручивается до более высоких оборотов. Однако тяговые возможности более современного QR20DE заслуживают всяческих похвал: двигатель уверенно тянет в широком диапазоне оборотов, при этом не досаждает шумностью (даже при 100 км/ч в салоне можно разговаривать не повышая голоса), и во многом нивелируют недостатки автомата, а полный привод позволяет увереннее стартовать на скользком покрытии (пыльная обочина или снежный накат), тогда как переднеприводная версия заметно реагирует на смену покрытия под колесами, проявляя склонность к «затягиванию» на заснеженную обочину. Впрочем, на нормальной асфальтовой дороге Serena стоит весьма уверенно. На действия рулем автомобиль реагирует достаточно точно, но не остро. Шарабанистость подвески, которая «славила» большинство моделей Nissan, на рестайлинговой Serena почти не проявляется. Но поперечные стыки асфальта скрыть все равно не удается – это неприятная особенность большинства «стоечных» автомобилей. А еще Serena очень высоко сидит над дорогой и большинством других машин. В условиях города это несомненный плюс: водитель всегда имеет возможность контролировать дорожную обстановку поверх крыш движущихся рядом или впереди легковушек (при этом обзорность по сторонам и в зеркала и без того на очень хорошем уровне). Однако при динамичной езде высокий кузов показывает оборотную сторону своих достоинств: в поворотах проявляется повышенная кренистость, которая у иных пассажиров может вызвать приступ морской болезни. Да и адреналинчиком, кстати, быстрая езда на минивэне с частыми перестроениями, при отсутствии привычки к высокой посадке, может одарить в не меньшей степени, чем спортивное купе! Так что резвость для Serena – норма жизни. И на этом фоне настораживает только наличие сзади не дисковых, а барабанных тормозных механизмов: ох, не соответствуют они динамическим возможностям машины!
История модели НАСЛЕДИЕ VANETTE Название Serena появилось в модельном ряду компании Nissan в 1992 году. Первое поколение этой модели по сути являлось наследником комфортабельных пассажирских версий микроавтобуса Nissan Vanette (эта связь проявляется в индексах кузова: у Vanette в обозначении присутствовало число 22, а у Serena кузов имел индекс с номером 23). Первое поколение модели сохранило заднеприводную компоновку, а двигатель, несмотря на появление небольшого капота спереди, располагался все так же под передними креслами (как на микроавтобусах). Все это позволило увеличить пассивную безопасность машины, но не добавило удобства в обслуживании, а пространство салона даже немного сократилось. Тем не менее эта модель пользовалась достаточно высокой популярностью и в Японии, и в Европе, где даже наладили ее производство (на испанском заводе Nissan). Под капотом (а точнее под моторным кожухом в салоне) у машины могли располагаться как бензиновые, так и дизельные двигатели, объемом от 1,6 до 2,0 литров. Второе поколение Nissan Serena (с кузовами 24-й серии) появилось в Японии в июне 1999 года. Автомобиль изменился кардинально: двигатель из-под сидений переехал вперед под капот, где разместился не вдоль, а поперек, базовый привод также стал на передние колеса, бензиновые версии машины стали оснащать бесступенчатым вариатором (Hyper CVT), а механические коробки передачи вовсе ушли в прошлое. Ну и, конечно, существенно увеличились размеры модели, что позволило расширить пространство салона и поднять уровень комфорта. В ноябре 2001 года Serena претерпела серьезную модернизацию, которая немного осовременила облик модели, сделав внешность минивэна более лаконичной и законченной. Полностью изменился дизайн передней панели в салоне, которая избавилась не только от излишне вычурной формы, но и от нескольких полочек для мелких вещей. Но при этом появилось отдельное место для экрана навигационной системы. Не менее серьезные изменения произошли и под капотом. Линейка двигателей была изменена: место 2,0-литрового бензинового SR20DE заняли более современные двигатели QR20DE и QR25DE, объемом 2,0 и 2,5 литра соответственно. А вот 2,5-литровый турбодизель YD25DDTi с электронным управлением и прямым впрыском покинул подкапотное пространство Serena. В таком виде модель продержалась в производстве до апреля 2005 года, когда появилось третье, ныне выпускающееся поколение Serena. Алексей СТЕПАНОВАвтомаркет+Спорт № 43 |
38a.ru
История создания Nissan Serena
Минивэн Serena первого поколения появился в 1991 году. В первом поколении, которое, называется C23 (по индексу кузова) Serena отличалась от более поздних модификаций. Минивэн был значительно меньше и был построен на основе модной в то время среднемоторной компоновки. По той же схеме – продольно расположенный двигатель под пассажирским сиденьем в сочетании с заднеприводной коробкой передач, оснащенной позже и раздаточной коробкой, был построен, к примеру, минивэн Toyota Estima (Previa). Примечательна еще одна деталь: минивэны первых выпусков имели рессорную подвеску, которая в дальнейшем была заменена на многорычажную. В Европе и США тот же автомобиль известен как Serena, как Nissan Vanette Serena и как LDV Cub.
На Nissan Serena, выпускавшемся для европейских стран сначала в Японии, а затем и в Испании, устанавливались бензиновые двигатели объемом 1.6 и 2.0 литра, а также дизельный двигатель LD23, бывший уже на тот момент устаревшим. Лучшим двигателем как в период производства, так и сейчас среди водителей, продолжающих эксплуатировать минивэн первого поколения, считается двухлитровый бензиновый двигатель серии SR. Он обеспечивал известному своей тихоходностью минивэну наилучшую динамику разгона (в модификации с дизелем 2.3, к примеру, автомобиль разгонялся до 100 км/час за 27,8 секунды). Полноприводные европейские модификации оснащались преимущественно двигателями этой модели. В Японии пользовались популярностью версии с дизельным двигателем серии CD, с турбонаддувом и без. Еще до начала производства в Испании, минивэны Serena попадали по «серым» каналам в Австралию и Великобританию.
Полный привод в автомобиле был реализован по схеме full-time в пропорции передачи крутящего момента 70 на 30 (70% на заднюю, 30% на переднюю ось). В зависимости от состояния покрытия, при пробуксовке задних колес это соотношение менялось при помощи вискомуфты, позволявшей увеличивать передачу момента на переднюю ось вплоть до 50 на 50.
Как и любой другой минивэн, Serena интересен, прежде всего, компоновкой салона, специально разработанного для путешествий и перевозки грузов. Кстати, официально полугрузовые модификации европейской модели отличались от пассажирских более высокой крышей над грузовым отсеком и отсутствующим остеклением задней части кузова.
В пассажирской версии интересно устройство кресел среднего и заднего рядов. Кресло у сдвижной боковой двери для облегчения прохода к заднему ряду в случае, если пассажиров было меньше 6 человек, можно было сложить и приподнять, «прислонив» к краю среднего кресла. Соответственно, подушка крайнего к двери сиденья была одинарной, а два других кресла в том же ряду обладали общей подушкой для двух человек. При этом, разложить «в плоскость», создав спальное место, можно было все три кресла, уложив спинки назад. В более поздних выпусках сдвижные двери были предусмотрены как справа, так и слева, и все три кресла были раздельными. Задние кресла обладали не менее «развитой» способностью к трансформации – их также можно было поднять с одной стороны базы, разложив предварительно «в плоскость» и демонтировав подголовники, и закрепить в вертикальном положении вдоль стен, освободив дополнительное место для груза.
Любопытна также компоновка «моторного отсека». Поскольку двигатель был расположен под передним пассажирским креслом, и доступ к нему мог быть осуществлен только через люк в полу, необходимо было как-то организовать возможность визуального контроля за уровнем жидкости в системе охлаждения. Для этого расширительный бачок поместили в традиционном месте, под капотом, соединив с двигателем длинной системой шлангов и трубок. Это решение, в сочетании с нередко встречающимся в ряде комплектаций дополнительным отопителем, породило слишком сложную схему циркуляции охлаждающей жидкости, в которой нередко появлялись пробки, приводившие к перегреву, особенно губительному для дизелей.
Выпускавшийся с 1999-го года минивэн второго поколения C24 отличался от предыдущего достаточно существенно. Минивэн стал длиннее и был оснащен бензиновыми и дизельными двигателями нового поколения объемом 2.0 и 2.5 литра. В Тайване производилась удлиненная версия Serena C24, и по состоянию на 2012 год модель не была снята с производства. Если в кузове первого поколения существовали модификации с задним и полным приводом, то в новой модели полноприводная модификация сохранилась, а базовой стала переднеприводная версия. Переход на передний привод обусловлен тем, что при создании обновленного минивэна решено было отказаться от среднемоторной компоновки в пользу перехода на обычную для современных легковых автомобилей схему с поперечным расположением двигателя в моторном отсеке.
Салон автомобиля также претерпел изменения, которые, впрочем, не были столь радикальными, как конструктивные. Общая компоновка пассажирского салона и принцип трансформации кресел остались неизменными, хотя сами кресла стали более комфортабельными. Значительно изменена была передняя панель с целью обеспечения удобства для водителя в дальнем путешествии. Селектор автоматической коробки передач был перенесен на руль, а ручки управления климат-контролем расположены на небольшой интегрированной в переднюю панель консоли для облегчения доступа. Большую часть середины передней панели занял ЛСД-дисплей с информацией о параметрах расхода топлива и прочих данных, доступных для вывода с блока управления двигателем, с аудиосистемы и блока климата.
В модификации Comfort Touring автомобиль оснащался электроприводом боковой двери и камерой заднего вида.
Автомобиль третьего поколения по сути был переработанной версией предыдущего минивэна. Впервые был показан в Японии в 2005 году. Эта модификация на экспорт не поставлялась и, помимо внутреннего рынка, продавалась только в Гонконге и Брунее.
Три года подряд, с 2007-го по 2009-й Nissan Serena C25 была лидером продаж минивэнов в Японии.
Эта модель, так же как и обновленная C26, продавалась на внутреннем рынке также под названием Suzuki Landy.
В 2001 году модель снова была обновлена.Минивэн был оснащен моторами нового поколения с непосредственным впрыском топлива. На экспорт, также как C25 поставляется в ограниченное количество стран.
В августе 2012 года появилась модификация Serena с разработанной Nissan системой гибридного привода под названием Smart Simple Hybrid или S-HYBRID. В этой версии достаточно большой минивэн потребляет всего 7 литров на 100 километров за счет сложной системы рекуперации энергии и использования вспомогательных электромоторов.
blamper.ru