Наш обзор посвящен автомобилю Nissan Patrol – одному из самых популярных полноразмерных внедорожников мира наравне с Land Cruiser. Японская компания Nissan начала производство модели в уже далёком 1951 году.
В разное время выпускалась укороченная (SWB) и удлиненная (LWB) колёсная база. Первый вариант был трёхдверный, второй – пятидверный.
Современное название машина получила не сразу, а в некоторых странах использовались другие маркировки модели. Например, для австралийского рынка по договорённости с Ford использовалось название Ford Maverick, а кое-где в Европе его реализовали под ТМ Ebro Patrol.
Отличные технические характеристики Ниссан Патрол сделали этот автомобиль одним из самых «мужских», суровых и брутальных джипов XX – XXI столетий. Машина с мощной рамой и надёжным движком часто использовалась для нужд армии. К примеру, в Ирландии военные многие годы заказывали 4-е и 5-е поколения на платформах Y61 и 62.
Автомобиль применялся подразделениями ООН, в т. ч. и гражданскими, для перевозки персонала.У Nissan Patrol y61 технические характеристики достаточно актуальны даже для 2017 года. Поэтому платформа выпускается для военных в Азии и ближневосточных государствах.
В 1951 первое поколение появилось на родине, где сначала продавался, как Nissan Store, а затем – Nissan Bluebird Store. Внешне машина во многом копировала Willys, была оснащена бензиновым двигателем, который ранее устанавливался на автобусы Nissan NAK. Мощность агрегата 75 л. с., объём – 3,7 литра. Машина получила подключаемый полный привод и механическую 4-ступенчатую коробку передач.
В 1955 году модель обновилась. Улучшились характеристики Nissan Patrol – появился двигатель на 92 л. с., а к 1959 появилась модель с укороченной базой и мотором 4 л./125 л. с.
С 1959 по 1980 выпускалось второе поколение Nissan Patrol 60 серии. Именно этот автомобиль сумел пересечь австралийскую пустыню Симпсон. В Северную Америку, и, в частности, в США, машину привозил бренд Datsun.
Если раньше машина напоминала Jeep, то сейчас её дизайн был ближе к Toyota Land Cruiser. С каждым поколением военные черты исчезали из облика авто, превращая его в современный внедорожник для города.
К появлению Серии 60 у Ниссан Патрол характеристики поменялись. Машина выпускалась с тремя типами базы (длинная, средняя и короткая). Она была полноприводной, оснащалась 4-литровым двигателем, двухступенчатой раздаткой и двумя типами КПП – сначала 3-скоростной, а затем – 4-скоростной.
Как и ранние модели, третье поколение, выпускавшееся в 80-е, активно использовалось для нужд армии и подразделений ООН. Серия 160 выпускалась под разными торговыми марками. В частности, австралийские дилеры продавали её, как MQ Patrol.
Для этой машины были доступна не только 4-ступенчатая механика, но и 3-ступенчатая АКПП. Вся серия выпускалась на рессорной подвеске.
К 1983 году началось производство 3 поколения с переработанной коробкой передач. Теперь в ней появилась пятая передача. Также выпускался универсал Super Roof с высокой крышей. На него ставили турбированный дизельный агрегат 110 л. с. С новым агрегатом под капотом внедорожник получил скорость до 145 км/ч.
У 3 поколения Ниссан Патрол габаритные размеры зависели от длины базы. Предлагалось 2 варианта:
Год спустя произошло историческое событие – бренд Datsun, под которым выпускалась часть автомобилей, сменил владельцев. Поэтому, серия Y60 выпускалась уже под торговыми марками Nissan Safari, Ford Maverick и Nissan Patrol. Это был один из первых «джипов», официально попавших в СССР.
К появлению новой серии производитель радикально переделал всё, что мог. К примеру, разработал пружинную подвеску, начал применять стабилизаторы устойчивости и усилитель рулевого управления. На универсалах устанавливались тормоза дискового типа на все колёса. На задней передаче установили синхронизаторы.
Японская версия, называвшаяся Safari, имела несколько отличий, самым специфическим из которых была сеть 24 В. На моделях для Европы и США – 12 В.
Всего было доступно 4 двигателя:
С 1997 по 2010 год выпускались машины 5 поколения – та самая Y61. У новых машин заметно улучшились характеристики. Появились более мощные двигатели и современные коробки передач.
Российский покупатель долгое время не мог получить этот внедорожник напрямую из Японии. Его сначала реализовали в ОАЭ, а оттуда уже переправляли в РФ и страны СНГ.
Были доступны следующие типы силовых агрегатов:
Габариты и масса Ниссан Патрол Y61 – Д/Ш/В – 5080х1940х1855 мм, 2473 кг. Колёсная база – 2970 мм.
В 2010 году появилась новая платформа Y62, сменившая эпохальную 61-ю, которую многие по сей день считают лучшей в истории знаменитой модели. Появление 6 поколения ждали многие, и, когда его представили публике в столице ОАЭ, публика высоко оценила новинку.
Одновременно с штатной версией Patrol выпущена Infinity QX56 – более роскошная версия «для богатых».Поменялись и габариты ниссан Патрол. Теперь его длина – 5140 мм, ширина 1995 мм, а высота 1940 мм.
В США к 2016 году появился Nissan Armada – по сути тот же автомобиль на Y62, только с новым названием. Его представили автолюбителям и критикам в Чикаго год назад.
С 2014 года выпускается новый «Патрол» с изменённым экстерьером. В частности, ему поменяли заднюю оптику, установили светодиодные фары. В салоне тоже есть интерьерные изменения.
Для массивного пятиметрового внедорожника у Ниссан Патрол вес средний – 2695, до 2795, в зависимости от модификации. Назвать его тяжёлым, и тем более, неповоротливым, было бы несправедливо. Он именно такой, каким должен быть современный джип для мужчины, или уверенной в себе женщины. Может он стать и заменой семейному универсалу.
У Ниссан Патрол размеры вполне адекватные для езды даже по городу. Это вам не Hummer h2, который паркуется сразу на половину стоянки, и даже не какой-нибудь брутальный RAM. Техника изначально создавалась таким образом, чтобы вы могли ездить на ней везде, не боясь банально не проехать по какой-нибудь улице, или не смочь развернуться на перекрёстке.
Про технические характеристики Nissan Patrol Y62 можно рассказывать долго. Но мы коснёмся ключевых моментов:
Приятное дополнение – клиренс Ниссан Патрол. Предлагаемых 275 мм. хватит всем. Подвеска хорошо себя чувствует на дорогах любого качества, поэтому, скептики, считающие, что в России можно ездить только на УАЗах, Нивах и самоделках на базе ГАЗ 66, могут поумерить пыл.
Как для пятидверника у 6 поколения салона размеры салона приличные. Они позволяют разместить вполне комфортно семь человек и некоторое количество багажа. Если вы хотите добротный большой джип, в который поместится вся ваша семья с родителями вместе, этот автомобиль – идеальный выбор.
Удивляться успешности этой модели так же странно, как недоумевать, почему людям нравится японская техника вообще. Если в девяностые машину покупали ради престижа, то с уходом той специфической эпохи, люди оценили главные достоинства машины – надёжность, хорошую проходимость, простоту обслуживания.
Мы упоминали, что Patrol часто использовался для нужд армии, спасателей, спецподразделений. Из него можно сделать, как командный автомобиль, так и машину поддержки. При некотором усилении и бронировании, получался передвижная огневая точка. Гражданские модификации, конечно, не рассчитаны на такие специфические варианты использования, но выдерживают эксплуатацию
Масса и габариты Nissan Patrol прямо указывают на то, что авто идеально подходит для использования в путешествиях. Есть немало примеров того, как «японца» эксплуатировали в тайге и тундре, пробираясь по лесам и болотам. В США, где диких и глухих мест ничуть не меньше, чем у нас, рейнджеры, лесники, спасатели нередко используют его для своих задач.
О японском культе качества знают все. А для таких компаний, как Тойота и Ниссан, являющихся ветеранами и лидерами рынка, вопрос надёжности стоит превыше всего.
Стоимость автомобиля зависит от поколения, пробега, состояния, комплектации, года выпуска. Если зайти на официальный российский сайт компании Nissan, то вы увидите, что за новую машину в нашей стране требуют от 3, 965 млн. рублей. Там есть удобный конфигуратор, позволяющий собрать машину вашей мечты, и сразу увидеть, сколько она будет стоить.
Комплектация High – базовая. Именно она и стоит указанную сумму. Комплектуется она 5,6 – литровым двигателем мощностью 405 л. с. и 7-ступенчатой автоматической коробкой передач. Привод на все четыре колеса даже в начальной комплектации. Максимальная скорость с этим двигателем – 210 км/ч., разгон 0 – 100 км/ч за 6,6 секунд. Учитывая, что перед вами пятиметровый джип, снаряженная масса которого почти три тонны, цифры впечатляют. После этого вопросы о цене уже не возникают. Авто полностью отрабатывает свою стоимость.
А теперь посмотрим, что можно купить на вторичном рынке. Нас интересует платформа Y62, то есть новое поколение. Первая же ссылка, которая попалась в интернете, привела к модели 2011 года, с пробегом 112 тыс. км. Всё тот же движок 5,6 л./405 л.с., с автоматической КПП. Стоит 1,77 млн. рублей. Если с машиной всё в порядке, экономия очевидна. Конечно, тут уже речь не идёт о гарантии, фирменном сервисе и прочем. Но разница между 1,7 и 3,9 млн. заставляет задуматься.
Рестайлиновый Y62, выпущенный в 2014, обойдётся вам уже в 2,449 млн. рублей. Пробег у попавшегося нам джипа – 72 тыс. км.
Если вы поклонник классики, и хотите себе V поколение – Y61, то можно найти машину в хорошем состоянии с пробегом меньше 200 тыс. км., выпущенную в 2004 году за 690 тысяч рублей. Вдумайтесь в эту цифру. За такие же деньги вам предлагают «китайцев» и УАЗ.
Можно найти аналог после рестайлинга. Нам попалось объявление с машиной 2005 года. Пробег147,5 тыс. км, двигатель 3.0 л./160 л.с., автоматика. Обойдётся такое удовольствие в 848 тысяч рублей.
Машины постарше, выпущенные в 1995, можно взять за 550 – 580 тысяч. Но покупка такого джипа – лотерея. Зависит ваша удача от того, сколько хозяев было до вас, как они обращались с джипом. Да и от условий многое зависит. Причём, не только условий езды, но и содержания. Если были резкие перепады температур, машину заводили без разогрева и т.д. Вряд ли она в хорошем состоянии.
Встречаются и представители 4 поколения, выпущенные в начале девяностых. К примеру, Y60 1992 года с пробегом 213 тыс. км. продают за 800 тысяч. Это дизель 4,2 л./116 л.с. с механической КПП.
Если вопрос не упирается в приобретение исключительно нового авто из салона, появляется большой выбор вариантов. Какое поколение лучше покупать? Вопрос не совсем правильный. Следует понимать, что Y 60 -61 и Y62, это автомобили совершенно разные не только технически, но и по назначению использования.
Машины шестого поколения больше подойдут для ровных городских дорог, но могут довезти вас и на дачу, не сломавшись на первой же кочке. Что же касается 4 и 5 поколений, то на них вы можете ехать куда угодно. Эти авто являются внедорожниками в прямом смысле этого слова. За рулём такого транспортного средства вы сможете проехать по грязи, в которой увязают обычные кроссоверы.
В чём явный плюс Y61 и более ранних платформ, так это именно в способности амортизировать неровность, характерные для дорожных покрытий в нашей стране. Конечно, речь не идёт об идеальной плавности хода хоть по лунным кратерам, но вы уже не подскакиваете, как в танке, ударяясь то головой, то копчиком.
Если цена, или технические характеристики Ниссан Патрол вас чем-то не устраивают, взгляните на его основных конкурентов.
Чаще всего в список попадает 200-й Land Cruiser. Эти джипы мощные, красивые и престижные. Правда, цена на них, даже за б. у. – более 4 млн. рублей. К примеру, рестайлинговый полноприводный «Крузак» 2016 года выпуска, практически без пробега (5 км), с движком 4,6 л./309 л. с. и автоматикой стоит 4,5 млн. рублей. Машина на гарантии до весны 2020 года. Таких авто на рынке не много, но они встречаются.
Следующий вариант – немецкий Audi Q7. Он стоит от 2,76, до 5,43 млн. руб. Стоит признать, что даже в базовой комплектации резвый «немец» очень неплох. Разгон до сотни км/ч всего за 7,9 сек, и максималка 222 км/ч. Минус только один – эта машина не для бездорожья. За 3,55 млн. можно купить дизельный Мерседес GL второго поколения. Движок на 249 л. с. впечатляет своими возможностями. Есть и бензиновый агрегат 3 л./333 л. с.
Так что думайте сами, какой автомобиль в этой ценовой категории покупать. Все варианты имеют свои плюсы и минусы.
Далее видео на бездорожье, но в новом Патроле резина не внедорожная:
Alexander Stepanoff Март 26th, 2017
Опубликовано в: Японские автомобили
Метки: Внедорожники
avto-all.com
Nissan Patrol — японский полноразмерный внедорожник, выпускаемый компанией Nissan с 1951 года. С 1980 года известен в Японии как Nissan Safari. Nissan Patrol четвёртого и пятого поколения являлись основным транспортным средством Ирландской армии. За всю свою историю принцип конструкции остался неизменным: мощная рама, неразрезные мосты (кроме Y62), тяговитый неприхотливый двигатель. В 1988 году был запущен в производство Nissan Patrol Y60.
Не будет преувеличением сказать, что имя Patrol является одним из самых громких в мире внедорожников.Компания Ниссан выпустила свой первый внедорожник еще в 1946 году, сразу после войны. По факту — это была копия американского Willys, машина Ниссан так и называлась — Willys MB, но в 1951 году на рынок вышел новый внедорожный автомобиль. Вместо четырехцилиндрового мотора на 60л.с, японцы установили новый шестицилиндровый двигатель мощностью 85л.с, машину назвали Patrol. Сегодня уже выпускается шестое поколение Патруля —Nissan Patrol Y62, который кардинально отличается от своих предшественников, но данный обзор посвящен четвертой генерации Ниссан Патрол. Четвертый Патруль получил индекс Y60, но на некоторые рынки он шел под индексом GR, что означает Grand Raid, очевидно, что Ниссановцы данной абревиатурой намеревались подчеркнуть высокий внедорожный потенциал автомобиля, на тот момент Патруль уже был признан внедорожником обладающем отличной проходимостью и выносливостью. Подтверждением этому служит и тот факт, что японский автомобиль стоял на вооружении Ирландской армии, также это излюбленное транспортное средство представителей ООН. Основными конкурентами пятого патруля был Toyota Land Cruiser 80 и Mitsubishi Pajero, но на вторичном рынке Патрулю приходится конкурировать и с UAZ Patriot. Почти все Патрули собирались в Японии, но сборка была налажена и в Испании, там велась сборка для внутреннего рынка. При покупке Ниссан Патрол обратите внимание на VIN – номер, десятый символ указывает на рынок сбыта, символ — U, говорит о том, что машина готовилась для Европы, а Z подскажет о том, что этот Патруль предназначен для стран с жарким климатом. Nissan Patrol Y60 GR стал первым Патрулем с пружинной подвеской, машины с рессорами встречаются крайне редко. Nissan Patrol Y60 GR выпускался с 1987 по 1997 год и передал эстафетуNissan Patrol Y61 – пятому поколению Патрулей. Также отметим, что праворукие Патрули именовались — Safari и предназначались для внутреннего рынка Японии.
Внешность и Кузов:
К сожалению кузов Nissan Patrol Y60 не отличается особенно хорошей коррозийной стойкостью, беда еще и в том, что по мимо самого кузова ржаветь может и рама. Ниссан давал гарантию в 6 лет на кузова Патрулей.Арабские машины легко отличимы по яркой окраске кузова и арабским надписям на зеркалах. Патруль выпускался в трех и пятидверном кузове. Ниссан обувается в шины размерностью 215/80 R16 и 235/80 R16. Конечно покрышки могут стоить приличных денег, ведь покрышки Amtel, или Rosava такой размерности найти возможно будет сложно. Кузовное железо можно купить за приемлемые деньги, такпереднее крыло стоит 170$, а решетку радиатора можно купить за 100$, задние фонари можно купить за 40$ — цены на кузовные запчасти Nissan Patrol Y60 вполне приемлемы.
Салон:
Пятидверная модификация Nissan Patrol может поместить на борт даже две семьи. В зависимости от модификации в багажном отсеке может быть установлен либо дополнительный «диванчик» — за диваном второго ряда, либо две скамейки, которые размещены у бортов — как на UAZ Patriot. В варианте со скамейками Патруль вмещает 9 человек. Существуют даже версии с двойным передним пассажирским сиденьем, в таком случае во внедорожник Ниссан могут сесть 10 человек.
Дизельная атмосферная шестерка RD28 развивает мощность в 93 лошадиных силы, объем — 2.8л. Турбированная модификация данного двигателя- RD28T выдает 115 лошадиных сил. При покупке турбированного дизеля, будет не лишним открутить патрубок идущий от турбины к впускному коллектору и осмотреть его на наличие в нем масла, если масло в трубке есть — это плохой знак, цена новой турбины — 1 000$. Ресурс турбины обычно не превышает 300 000км. Существенным недостатком вышеописанных дизелей является головка блока мотора из алюминия, по отзывам некоторых владельцев, при перегреве ее не только ведет, но может даже потрескаться. Новая ГБЦ стоит 1 500 — 2 000$ долларов, конечно на фоне цены Патруля цена весьма внушительная. На моторах объемом 2.8 литра, до 1995 года устанавливали обычную прокладку ГБЦ, которая иногда прогорала, что вело к попаданию антифриза в камеру сгорания и потекам масла по мотору. В 1995 году на Ниссан Патруль стали устанавливать металлизированную прокладку которая не прогорает. При пробеге превышающем 250 000км на моторах 2.8 могут начать стучать гидрокомпенсаторы. Привод ГРМ на дизельных 2.8 приводится в действие ремнем, замену ремня ГРМ на Патруле следует производить каждые 60 000км, при этом меняются и ролики.
Более выносливыми считаются дизельные шестерки объемом 4.2 литра. Во первых газораспределительный механизм этих моторов имеет шестеренчатый привод и не требует обслуживания! Головка блока мотора на дизельных 4.2 выполнена из чугуна и поэтому перегрев для этого мотора не так критичен как для 2.8л. Мощность атмоферного дизеля 4.2 — 124л.с, мощность турбированного 4.2 — 144л.с, в Японском варианте — 160л.с. В отличии от 2.8, более объемистый дизель TD42 и TD42T оснащается двумя топливными и двумя масляными фильтрами. Свечи на дизеле объемом 4.2 стоит менять каждые 50 000км, в этом же интервале стоит произвести замену распылителей форсунок. Бензиновые моторы на Patrol Y60 встречаются довольно редко, мощность бензинового 4.2 — 160л.с.
Nissan Patrol Y60 оснащен системой полного привода Part Time 4WD, что говорит о отсутствии межосевого дифференциала, что не рекомендует использовать полный привод постоянно, в этом Патруль уступает Toyota Land Cruiser 80 и Mitsubishi Pajero 2, у которых установлена система постоянного полного привода.
Стоек стабилизаторов Патрулю хватает на 30 — 40тыс. Ступичные подшипники на Ниссан служат около 100 000км, но установка не стандартных колес большего диаметра или меньшего вылета могут существенно сократить этот срок. Подшипники меняются в сборе со ступицей, цена ступицы на Ниссан — 150$. Крестовины обычно служат 70 — 100тыс, а сцепления хватает на 150 — 200тыс.
Nissan Patrol чёрный внедорожник 5 дверей, 1996 г.,
4.2 MT (116 л.с.), дизель, полный привод, левый руль, не битый.
Один хозяин.Автомобиль эксплуатируется для поездок на подмосковную дачу.Подготовлен для бездорожья, хотя так его и не видел. Автомобиль в абсолютно полном технически исправном состоянии — все «делалось для любимого автомобиля». Полностью новая подвеска, силовые бампера, 35″ колеса, лифт подвески, электро-лебедка 9,5т., алюминиевая защита картера, силовые порги, шумоизоляция.Продам авто ТОЛЬКО в заботливые руки истинного ценителя кузова Y60.
Цена: 900 000
avito.ru
Вконтакте
Одноклассники
Мой мир
xn--80aafe9bhdrpm.com
Для тех, кто решил стать джипером и выбирает себе внедорожник для покатушек и не может определиться с тем, стоит ли покупать Ниссан Патрол у61, и написана эта статья, в которой мы детально разберемся со всеми достоинствами и недостатками Nissan Patrol Y61.
Обычно в интернете все говорят про этот Патрол 61, как про легендарный внедорожник, надежный, проходимый и безопасный. Таким он был еще в 90-е годы, сейчас мало вероятно, что удастся найти действительно стоящий автомобиль, но при желании и наличие денег, можно это сделать.
Для тех, кто собирается помесить грязь и поучаствовать в покатушках, надо правильно подготовить машину. Для начала надо найти в более-менее хорошем состоянии Патрол y61 и доработать его до состояния внедорожника. Покупать лучше стоковый автомобиль, который еще не участвовать в покатушках по бездорожью, у него состояние будет получше. А потом надо будет просто докупить внедорожное оборудование и установить его на автомобиль.
Но надо понимать, что стоковый Патрол, как и любой другой джип не поедет по мягкой грязи, в которой шоссейная резина буксует. Кроме того, есть вероятность, что машина сама себя закопает, потому что весит Патрол примерно 2,5 тонны и у него длинная колесная база. Вот даже видео есть на эту тему, как сложно выехать потом из такой мягкой грязи:
В общем, чтобы такого не случилось, надо еще Ниссан Патрол 61 доработать, а это будет стоить немалых денег — примерно половина стоимости автомобиля. Вот что надо будет докупить и сделать:
Стоит все это внедорожное оборудование довольно больших денег, если эти детали не китайские и работа по установке тоже будет стоить денег. Но для настоящих джиперов — это все пустяки и житейские проблемы, которые легко устранимы.
Для тех, кто решил покорять непроходимое бездорожье, то лучше подойдет короткобазный Ниссан Патрол 61 кузов, у него и масса поменьше, поэтому в болоте и грязи у него больше шансов не застрять. Также он хорошо ездит по дорогам общего пользования, по снегу и т. д. Почти все внедорожные характеристики зависят от резины, если она зубатая, то у машины есть все шансы проехать по грязи.
В целом, Ниссан Патрол у61 объединил в себе утилитарность, комфорт, агрессивный внешний вид и возможность для серьезного тюнинга. Но все равно, как машину не тюнингуй, почти все зависит от навыков водителя ездить по бездорожью.
Многие считают, что дизельный 4,2-литровый мотор, который стоит в Ниссане Патрол у61 — миллионник, но на самом деле это не так. Это 6-ти цилиндровый двигатель, но его ресурс реально не превышает 500 000 км. Кроме того, он не особо мощный, и машина с ним едет вяло, единственное, что в нем хорошо — это крутящий момент и неприхотливость к качеству топлива, что делают этот мотор идеальным для покатушек по грязи. Есть комплектации с обычным дизельным мотором TD42, турбированными моторами TD42T и TD42Ti.
Отличным вариантом для покупки считается дизельный арабский Ниссан Патрол 61 кузов 2010 года с мотором TD42, для бездорожья отлично подходит, но в нем мало опций, стоит механическая коробка передач.
Кроме того, у арабских дизельных Патролов есть такие опции, как дополнительный топливный бак, бывает объем 45 и 90 литров. Это значит, что машина сможет проехать по трассе около 1500 км.
Что касается вместительности салона, то благодаря 2-м лавкам, которые стоят за вторым рядом сидений, в машине могут поместиться не менее 9-ти человек.
Кроме этих дизельных моторов в Ниссан Патрол у61 еще можно встретить и дизельные моторы с объемом в 2,8 и 3 литра. Но у них мощности и тяги еще меньше, а в плане надежности — они не отличаются от 4,2-литрового мотора.
В 2,8-литровом моторе RD28T — 6 цилиндров и турбина, но мощности этого мотора не сильно хватает для такого большого автомобиля. Но для 3-х дверного Патрола у61 — такой мотор в самый раз. Также у этого мотора есть недостаток — если он перегреется, то начинает вести голову. Поэтому часто можно встретить комплектации, в которых установлен этот мотор и интеркулер. Но для тех, кто специально не убивает мотор, не перегружает его на бездорожье, и не допускает перегрева, есть хорошие новости — он будет себе служить довольно долго, не меньше 500 000 км.
А вот 3-х литровый мотор ZD30 — считается по истине легендарным. Его история началась еще с 1999 года, в те годы этот мотор считался одним из самых продвинутых дизельных моторов. Этот мотор устанавливался на многих других автомобилях, он постоянно совершенствуется. Но когда он впервые вышел в свет, у него тоже была масса косяков. Случалось, что он прогорал, а также были случаи, что разрушалась поршневая группа, поэтому часто такие бракованные моторы отзывали и переделывали. В Ниссан быстро старались исправить все эти недоработки, чтобы не было тотального провала. Уже в 2000 году увеличили маслянный поддон с 5,5 литров до 8,2, а также масляный щуп удлинили.
Но все равно проблемы с мотором продолжались у владельцев Ниссана Патрола у61, поэтому инженеры решили изменить конструкцию поршневой группы, это произошло аж в 2004 году. Также были сделаны и другие доработки. Но пока они этот мотор улучшали, он уже стал морально устаревать. Поэтому инженеры пришли к выводу, что надо сделать что-то более глобальное и в 2006 году сделали мотор ZD30CRD с системой Common-rail. Он уже сделан более продуманно, мощность стала немного больше, но зато он стал значительно надежнее.
Характеристики дизельного мотора ZD30 действительно лучшие в линейке моторов для Патрола у61, мощности и момента как раз хватает для такого тяжелого внедорожника. Именно что хватает, а хочется, чтобы мощности было в избытке. Также есть некоторые сложности в обслуживании ZD30, конструкция не такая простая, поэтому если этот мотор придется ремонтировать, то понадобятся только квалифицированные специалисты.
Расход топлива Патрола с этим мотором ниже, чему у других двигателей, которые устанавливаются в Патрол, но все равно, по городу расход может доходить до 20 литров на 100 км очень спокойно. Также мотор хорош еще и тем, что он работает тихо.
Этот мотор адаптирован под Евро 4, и хорошо работает пока у него маленький пробег, уже после 100 000 км. пробега за ним надо присматриваться, а когда пробег стал более 250 000 км, то уже скорее всего надо будет поменять головку блока цилиндров или вообще придется делать капитальный ремонт.
Конечно, бывают и моторы ZD30 у которых пробег более 300 000 км, а капиталка не делалась, но это довольно редкие случаи. Но если удастся найти живой мотор и правильно за ним ухаживать в дальнейшем, то прослужит он долго.
Кстати, многие владельцы Ниссанов Патрол у61 знают, что мотор ZD30 отлично поддается тюнингу, можно сделать чип-тюнинг, благодаря которому мощность увеличится до 200 л. с. При этом, ущерба для мотора не будет, а налоги платится исходя из базовой мощности — 160 л. с.
В России Патролов у61 с мотором ZD30 довольно много, потому что эти комплектации продавались официально, поэтому найти машину с хорошим мотором можно. Для тех же, кто взял машину с убитым мотором, можно сделать вот эти вещи, чтобы уверенно ездить по бездорожью:
Но все эти способы оживить убитый мотор достаточно дорогие, потянут на 2000 — 4000 долларов. То есть, примерно половина стоимости автомобиля. Самым дешевым вариантом будет сделать капремонт самостоятельно, но для этого надо уметь это делать.
В общем, не стоит покупать Ниссан Патрол с мотором ZD30 если машина старше 2004 года, также если пробег более 200 000 км, то тоже не стоит брать такую машину. Если плохо разбираешься в дизельных моторах, но собираешься ездить в экстремальных условиях. Не стоит брать машину с таким мотором, если в вашем регионе нет качественного топлива и сервиса нет хорошего.
Покупать можно Патрол у61 с этим мотором если его родной пробег менее 100 000 км, не собираешься ездить на бездорожье, разбираешься в дизельных моторах или можешь сделать свап.
Кроме дизельных моторов есть еще и бензиновые, но настоящие джиперы, конечно, ездят на солярке. Бензиновых моторов 3 и все они 6-ти цилиндровые с рядной конструкцией:
Надежность ничем не хуже, чем у дизельного TD42. Но бензиновые комплектации довольно редкие и у них большой расход топлива.
В целом, 61-й Патрол достаточно надежный джип, но все равно есть некоторые особенности. Вот уже 8 лет как этот кузов снят с производства. Поэтому купить такой автомобиль можно только подержаным, а как правило в хорошем состоянии редко его можно найти, потому что такую машину обычно покупают только те люди, которые подвергают ее постоянной нагрузке.
Если ездить часто по бездорожью, то уже после 3-х лет таких покатушек машина может превратиться в очень ушатанный хлам. Также пробег здесь легко можно скрутить. Покупая такой автомобиль надо еще и смотреть на владельца, потому что какой владелец, такой и автомобиль. Если он жадный, значит и на обслуживании машины экономил. Если неопрятный, значит и к машине так же относился.
Перед покупкой надо обязательно посмотреть в каком состоянии ходовая и кузов, чтобы он был не ржавый. Что касается ходовой, то чтобы ее убить — надо еще постараться, но все равно проверить надо.
Чем еще хорош Патруль, так это недорогим ценником на обслуживание, на него запчасти стоят недорого, но за работу мастеров все равно придется платить. Поэтому будет большим плюсом, если ты сам разбираешься и можешь отремонтировать машину самостоятельно.
Многие запчасти к Патролу подходят даже от отечественных автомобилей и других иномарок, поэтому немного можно сэкономить. Но вот расход топлива у машины огромный, поэтому все равно на нее тратиться придется.
Но автомеханики больше всех будут разводить на деньги, потому что они видят, что машина дорогая, значит у ее владельца есть деньги и будут разводить на серьезные деньги, а если поехать ко официалам, так вообще обдерут до нитки, скажут, что надо делать капремонт.
Поэтому с этими чертями главное не быть лохом, потому что они могут копеечную деталь впарить за серьезные деньги, если ты не разбираешься в своем автомобиле. А более-менее грамотный специалист такую деталь может сделать за 5 минут или найти недорогой аналог.
Например, сервисники если увидят ошибки топливной системы, то легко могут начать предлагать поменять ТНВД, это будет стоить 250 000 рублей, а проблема может быть очень банальна — пропал где-то контакт или в системе воздух образовался. Да и вообще ТНВД можно отремонтировать, главное, чтобы мастер был нормальный. Поэтому надо не спешить платить деньги, а попытаться хоть немного разобраться. А еще лучше найти друзей-мастеров, который тебя не будут разводить.
Самое главное, не покупать такую машину за последние деньги, а тем более не надо влазить в долги. Надо понимать, что если покупаешь подержанный автомобиль, у тебя должно остаться на всякий случай еще столько же денег на ремонт и замену расходников.
Для настоящего джипера лучше брать машину с механической коробкой передач, но если машина берется не только для бездорожья, а еще и для повседневной езды, то можно взять и с автоматической коробкой передач, тем более во время езды по городу на такой большой машине будет не солидно дергать ручкой каждый раз.
Также на бездорожье в грязи трогаться проще с АКПП. Кроме того, 4-х ступенчатая автоматическая коробка считается надежнее, чем механическая коробка, в которой частенько приходится менять сцепление, а также маховик не очень надежный.
Кроме того, 4-х ступенчатая коробка автомат — адаптивная и запоминает стиль езды водителя. Если коробка исправна, то у нее не будет толчков или пинков. В общем, лучше брать Патруля с автоматом. Но у механической коробки тоже есть свои плюсы — машина с механикой может буксировать 3,5 тонны веса, а автомат — 2,5.
Также, если машина на механике, то ее можно спокойно буксировать, а также заводить с толкача, с автоматической коробкой такое не пройдет.
Все комплектации 61-го Патруля достаточно хорошие, даже базовые комплектации идут с электропакетом. Самая топовая комплектация с полным фаршем идет с бензиновым 4,8-литровым мотором, как правило они поставлялись в Арабские Эмираты, а в России и СНГ редко их встретишь, хотя они официально поставлялись.
В этой арабской комплектации с 4,8-литровым мотором установлена новая по тем временем 5-ти ступенчатая коробка автомат с типтроником. Также есть круиз-контроль, 2 бензобака, система навигации и другие полезные опции.
С дизельными комплектациями немного по-другому обстоят дела — в России продавались только 2 комплектации: базовая Luxury и максимальная Elegance. Для бездорожья лучше брать Luxury, в ней тряпочный салон, механическая коробка и куча пластика. А вот Elegance более комфортная комплектация, в ней есть кожа, дерево, автоматическая коробка, есть люк. Технические характеристики у обеих комплектаций одинаковые.
Лучше всего смотрится комплектация Elegance со светлым салоном, но топовая бензиновая версия все равно будет получше.
Не стоит покупать Ниссан Патрол 61-й кузов если:
Покупать такую машину стоит тем, кто:
А если ты мажор и любишь поганять по ночному городу, то лучше брать Гелик или другой спорткар. Патрола берут именно джиперы и те, кто никуда не спешит.
А далее видео как Ниссан Патрол у61 разгоняется до максимальной скорости с «правильным» спидометром:
krossovers.ru
Устанавливался на Y60 и Y61 до 2000 года, далее был заменён на ZD30.Мощность 129 л.с. при 4000 об\мин.Крутящийся момент 252 при 2000 об\мин.Расход в смешанном режиме 12-17 литров.Основная проблема двигателя – прогар головы блока цилиндров. Редко больше 200 т. км. проезжает.Турбина обычна умирает к 150 т. км. ТНВД достаточно чувствительно к качеству топлева, на сомнительных заправках лучше не заправляться. Блок цилиндров достаточно надёжен.Это двигатель не обеспечивает достаточной динамики для длинного патруля.
Двигатель Zd30 устанавливался на Y61 с 2000 года и по наше время.Мощность 160 л.с. при 3600 об\мин.Крутящийся момент 323 при 2000 об\мин.Расход в смешанном режиме 12-17 литров.Достаточно проблемный двигатель в 2000 году была отзывная компания, при этом объем масла был увеличен с 5ти до 8ми литров и другие мелкие доработки. В 2004 году изменения коснулись блока цилиндров. У двигателей выпуска до 2004 прогорают цилиндры либо лопаются поршни обычно до пробега в 200 т. км. Адекватной статистики по выходу из строя двигателей выпуска после 2004 года нет. Турбина обычно умирает в пределах 150 – 200 т.р. ТНВД чувствителен к качеству топлива и может окончить жизнь в пределах 150 – 200 т.р.Этот двигатель обеспечивает достаточно комфортную динамику для езды на длинном патруле.
Устанавливался на Nissan Patrol Y60 и Y61. На Y61 ставился только для машин арабского рынка. В Европе такую машину встретить тяжело.Мощность 145л.с. при 3600 об\мин.Крутящийся момент 331 при 2000 об\мин.Расход в смешанном режиме 10-15 литров.Двигатель – легенда. Может проехать безе поломок 500 – 1000 т. км. До 300 т.к. проблемы встречаются редко. Переваривает практически любое топливо( особенно двигатели до 1994 года). Имеет достаточно скромную динамику.
Мощность 160л.с. при 3600 об\мин.Крутящийся момент 331 при 2000 об\мин.Расход в смешанном режиме 13-18 литров.Тоже, что и TD42 только с турбиной, поставлялся только на японский рынок. Мечта, а не двигатель.
Аналог TD42 только бензин
Устанавливался на патрули до 2003 годаМощность 200 л.с. при 4400 об\мин.Крутящийся момент 348 при 3600 об\мин.Расход в смешанном режиме 18-30 литров.Очень надежный двигатель, проблемы обычно не возникает. Только в условия Российского бензина, достаточно часто нужно менять свечи.
Пришёл на смену ТВ45.Мощность 245 л.с. при 4800 об\мин.Крутящийся момент 400 при 3600 об\мин.Расход в смешанном режиме 15-25 литров.Очень надежный двигатель, проблемы обычно не возникает. Только в условия Российского бензина, достаточно часто нужно менять свечи.
faqpatrol.ru
Во время последней поездки в Катар передо мной предстало огромное количество автомобилей, которые можно назвать важными. Эта коллекция отличается от любой другой богатой коллекции, которую вы можете увидеть в Сети, так как на всех экземплярах из этой коллекции владельцы регулярно ездят.
Владелец - человек очень конфиденциальный, и из-за уважения к нему я не буду показывать все остальные автомобили (ведь я даже их не фотографировал). Но мне всё-таки удалось провести несколько минут с моделью, которая привлекала внимание очень сильно, - это довольно скромный Nissan Patrol.
Ну, скромный он до того момента, пока не заметишь две огромные турбины, торчащие прямо из капота.
Диски RAYS Volk Racing TE37 - приятная мелочь, ведь их покупают лишь те, кто знает ценность таких.
Очень большие тормоза Endless с 2-составными дисками - не такая уж и мелочь, но и их берут только те, кто разбирается. На них, в принципе, и заканчиваются изменения внешности, но всё самое интересное в этом автомобиле скрыто в недрах кузова.
Две больших турбины Precision Turbos были подружены с двигателем Nissan TB48, а к тому же установили увеличенные форсунки, новые распредвалы от AAP, да ещё доработали топливную систему и охлаждение. Управляет всем этим "мозг" MoTeC M1, а настраивали автомобиль в Al Anabi Performance. Есть, конечно, и другие доработки, но на этот раз информацию о них мы оставим в секрете. Результатом трудов стала мощность в 1400 лошадиных сил с колёс, что позволяет разогнать Patrol до 308 км/ч за полмили.
Достаточно, чтобы оставить Bugatti Veyron SS дышать пылью (в прямом и переносном смысле) на каких-нибудь гонках, что довольно неожиданно для автомобиля, у которого аэродинамические показатели мало отличаются от небольшого домика. Набор передач от Albins с деталями QRC также играют большую роль в таком невероятном ускорении.
В салоне выдержан прекрасный баланс между достаточным облегчением и комфортом, так что любая поездка не станет головной болью для водителя этого внедорожника.
Каркас безопасности отделан мягким материалом - а меня ведь очень раздражает, когда на уличных машинах каркас остаётся голым.
Все жизненно важные показатели теперь выводятся на цифровой дисплей MoTeC C187, куда также выведен сигнал переключения передачи. В остальном же салон остался практически стандартным, хотя пара новых кнопок и переключателей незаметно таки были установлены тут и там.
Чтобы отснять этот Patrol у меня было всего пару минут между запланированным съёмками, но это не значит, что я недоволен результатом. Нет, нисколько не расстроен.
Если я ещё раз вернусь в AAP, то хотелось бы выдернуть один из подобных Patrol для подробного обзора, потому что, верьте или нет, там были экземпляры и посерьёзнее этого.
carakoom.com
Невозможно создать автомобиль, который сможет решать все задачи. Это хорошо знают производители. Поэтому в модельном ряду многих брендов и присутствуют, как легкие SUV и пикапы, так настоящие внедорожники, да и то разных версий. Подобную картину можно наблюдать в ассортименте Тойота и Митсубиси. Аналогично поступил и Ниссан, назначив внедорожным флагманом Nissan Patrol.
Утилитарный автомобиль производился десятилетиями, пока в 1988 году не появилась совершенно новая конструкция. Это был GR, который стал более комфортным (пружины вместо рессор) и приобрел качественные материалы отделки интерьера.
В 1998 году дебютировало очередное воплощение роскошного Ниссан Патрол. Как и предшественник, новая модель предлагалась в 3-х и 5-дверном кузове. Они значительно отличаются размерами колесной базы и габаритами, но стоит подчеркнуть, что 3-дверная модификация отнюдь не маленькая. «Короткий» Патрол – это достаточно крупный автомобиль, который предлагает вполне приличные условия для поездок и небольшой багажник. Нетрудно догадаться, что «длинный» Nissan Patrol - настоящий гигант. Дополнительное преимущество – 700 кг полезной нагрузки.
Конечно же, есть и минусы. Большие размеры создают определенные сложности при маневрировании. И дело тут не только в радиусе разворота, но и в посредственном чувстве габаритов. Не отличается комфортом и шасси. Если на неделе приходится преодолевать лишь короткие расстояния, а по выходным - выезжать на off-road, то подобное отречение приемлемо. Длительные поездки осложняет отсутствие должного уровня комфорта и неточное рулевое управление. Причина в очень прочной конструкции шасси (инженеры использовали два жестких моста), простой трансмиссии и большой массе.
Если кто-то собирается использовать Ниссан Патрол не по назначению, то перед покупкой следует хорошенько подумать. Посмотрите на двигатели. Динамика базового дизельного 2,8-литрового мотора оставляет желать лучшего. Немного быстрее автомобиль с 3-литровым турбодизелем. Но его 17 секунд до 100 км/ч тоже не вполне соответствуют ожиданиям.
На дальних маршрутах очень важен средний расход топлива. Японский внедорожник большой и очень тяжелый (почти 2,5 тонны), с большим коэффициентом лобового сопротивления, а потому и не экономичный. Динамичное вождение по шоссе заканчивается результатом 15-17 л на 100 км. Даже если стараться экономить, вряд ли удастся добиться значения менее 9 л/100 км, а средний расход дизельного топлива близок к 12 л/100 км.
Бензиновые модификации немного резвее, однако, они гораздо реже встречаются на рынке. А что касается расхода, то даже производитель указывает на значение более чем 18 литров.
Все недостатки Nissan Patrol перестают иметь значение, когда приходится съезжать с асфальта. Рамное шасси с неразрезными мостами и жестко подключаемой передней осью, размыкаемый электромеханический стабилизатор, раздатка и блокировка заднего дифференциала. Если использовать весь этот арсенал, то мало что сможет остановить японский «вездеход».
Прекрасным дополнением станут внедорожные шины, особенно в сочетании с небольшими доработками. Наверное, это один из лучших автомобилей для тюнинга. Без каких-либо проблем можно приобрести модифицированную подвеску, блокировки, шноркель, багажник и многое другое.
Бездорожье не сильно сказывается на здоровье Ниссан Патрол. Тем не менее, порой сбоит электроника автоматической коробки передач и система управления размыкаемым стабилизатором. Последняя отказывает даже из-за уличной грязи, впрочем, можно ездить и без нее. Но в целом это не слишком проблемные компоненты.
Более серьезный урон наносят не выезды на бездорожье, а агрессивная езда на высоких скоростях. Не идет на пользу и длительная нагрузка при буксировке прицепа. Двигатели склонны к перегреву. Для 2,8-литрового агрегата это может закончиться трещинами в головке, а для 3-литрового – оплавлением поршней. Многие автомобили уже прошли через процедуру замены двигателя. К сожалению, новые моторы полностью не избавлены от дефекта.
Введенный в 2000 году 3-литровый турбодизель (ZD30) стал полной противоположностью предшественнику объемом 2,8 л. Инженеры сделали ставку на компактность – 4 цилиндра вместо 6. Силовой агрегат получил 16-клапанную головку, прямой впрыск с ТНВД и технологию Nissan M-Fire (Modilated Fire – регулируемая подача воздуха через один из двух впускных клапанов, система рециркуляции отработавших газов и поздний впрыск топлива – после прохождения поршнем верхней мертвой точки).
Все было бы замечательно, если бы не было неисправностей. Поршни охлаждаются маслом, а система охлаждения работает на пределе возможностей. В автомобилях начального периода производства часто прогорали поршни. Уже через год, в 2001 году, производитель модернизировал двигатель, но более результативные изменения были внесены только в 2004 году. Механики утверждают, что после этого мотор стал реже перегреваться, а, следовательно, сократилось и количество прогаров. Что интересно, неприятности происходили в основном во время буксировки прицепа по шоссе на высокой скорости.
Очередная модернизация двигателя произошла в 2007 году. Тогда была применена система впрыска Common Rail. Из недостатков новой версии мотора можно выделить не слишком долговечный натяжитель поликлинового ремня. К счастью, сократилось число дефектов датчика давления масла - часто встречалось в автомобилях начального периода производства.
Как уберечь себя от неисправностей? В первую очередь необходимо регулярно следить за состоянием системы смазки и системы охлаждения. Следует чаще менять масло и установить дополнительный датчик давления.
Может быть, учитывая такой существенный недостаток, следует вообще отказаться от затеи приобретать Nissan Patrol? Не стоит, так как в остальном это очень хороший автомобиль. Он не имеет глобальных проблем с коррозией, а турбонагнетатель отличается высокой живучестью. Небольшая коррозия контактов ламп в заднем бампере (на замену весь жгут) или изношенные втулки и стойки стабилизатора – для многолетней машины это действительно мелочи.
Заключение.
Ниссан Патрол, даже после рестайлинга, не очень подходит для передвижений по улицам современного города. Большие габариты и жесткие мосты не доставляют удовольствия. Простая трансмиссия лучше всего зарекомендовала себя на бездорожье, а не на асфальте. К тому же японский внедорожник слишком тяжелый и медлительный.
Но есть ситуации, в которых Patrol незаменим. Это туристические походы на большие расстояния. В целом автомобиль достаточно прочный, а многие экземпляры имеют неплохое оснащение.
vvm-auto.ru
Главная / Фотографии / Путешествия / Заметки / Графика / ASCII
→ Nissan Patrol Y61
Краткий обзор автомобиля Nissan Patrol технические характеристики, описание работы полного привода и особенности эксплуатации
Автомобиль: Nissan Patrol Y61 GR2 Elegance, второй переход (с 2004 года).
Технические параметры, двигатель ZD30, МКПП | |
Объём, куб. см | 2953 |
Мощность, л.с./об. мин | 158/3600 |
Мощность, кВт/об. мин | 118/3600 |
Крутящий момент, нм/об. мин | 354/2000 |
Разгон 0—100 км/ч, сек. | 15,6 |
Максимальная скорость, км/ч | 160 |
Объём топливного бака, л | 95 |
Вес (снаряжённый/полный) | 2335/2920 |
Геометрические параметры | |
Длина, мм | 5145 |
Ширина, мм | 1940 |
Высота, мм | 1855 |
Колёсная база, мм | 2970 |
Колея, мм (перед/зад) | 1605/1625 |
Дорожный просвет, мм | 220 |
Диаметр разворота, м | 12,2 |
Угол въезда, град. | 37 |
Угол съезда, град. | 31 |
Угол рампы, град. | 27 |
Колёса | |
Шины | 275/65 R17 |
Диски | 8x17/6x139,7 ET10, ц.о. 110 мм |
Удивило разнообразие информации о габаритах «патрола» в разных источниках разница в ширине колеи доходит до 50 мм, а в длине до 190 мм. Удалось выяснить, что длина указывается от самой выпирающей части бампера спереди до внешней стороны запаски. Из-за этого данные могут изменяться в зависимости от комплектации. Например, длина Patrol Elegance 5145 мм, Patrol Comfort 5090 мм, а Patrol Profi 5045 мм.
Размер аккумуляторных площадок (пассажирская/водительская), max: 312x185/275x180 мм. Аккумуляторы (пассажирский/водительский): 64 А/ч / 80 А/ч, обратная полярность, подсоединены параллельно.
Объём топливного бака: 95 л. На арабские версии штатно ставились дополнительные баки объёмом 43 литра. Австралийская фирма ARB изготавливает баки объёмом 145 литров на замену штатным. Копии ARB делает российская компания KDT. Основной бак увеличенного объёма предполагает лифт подвески не менее 2".
Масло для двигателя | |
Объём масла, л. | 8 |
Объём масла с фильтром, л. | 8,2 |
Класс масла SAE | 5W−40 |
Масло | KE900 90042, KE900 90032 |
Масло для МКП | |
Объём масла, л. | 3,8 |
Масло | KE916 99941, KE916 99931 |
Для дифференциала (передний привод) | |
Объем масла, л | 5,4 |
Масло | KE907 99932 |
Для дифференциала (задний привод) | |
Объем масла, л | 3,0 |
Масло | KE907 99932 или KLD31 80904 03 (для LSD) |
Тормозная жидкость | |
DOT4 | KE903 99932 |
Гидроусилитель | |
Nissan PSF | KLF5000001 |
Антифриз | |
Nissan L250 Coolant Premix | KE902 99934, KE902 99944 |
Более подробно про номера жидкостей и расходников
См. также: Чем и как разбавлять солярку
Хаб это устройство, которое соединяет полуось моста и ступицу колеса. На «патроле» хабы автоматические и имеют два положения:
Постоянно подключённые хабы (Lock) и движение в режиме заднего привода (2H) влияют на износ компонентов переднего моста (крестовины кардана, раздатка, полуоси) и повышенный расход топлива (дополнительное сопротивление всего механизма). Тем не менее, в зимнее время это может быть полезным передний мост разогрет, и его подключение возможно на любой скорости.
Существуют хабы других производителей например, AVM. Их стоимость примерно вдвое ниже ниссановских, но мне показалось неудобным их переключение. Точнее сама по себе механика удобная не нужен ключ на 21, ручка вращается вручную, но режим работы может быть только либо включён, либо выключен. То есть теряется возможность подключения полного привода из салона (как в режиме «авто»).
Nissan Patrol комплектуется задней электрической межколёсной блокировкой, подключаемой посредством вакуумного привода. Привод двигает вилку шлицевой муфты, которая жёстко соединяет обе полуоси. Принцип похож на работу механической коробки при включении прямой передачи, но без синхронизаторов. От времени механизм этот может закисать или выходить из строя электрика. Желательно этот узел проинспектировать.
Передняя межколёсная блокировка ставится отдельно. Например, ARB Air Locker. Её установка предполагает переборку всего переднего моста, поэтому обычно его капитальный ремонт совмещают с установкой блокировки чтобы дважды не разбирать.
Межосевой дифференциал у «патрола» отсутствует. Таким образом, в момент подключения переднего привода (4H) автомобиль становится полноприводным внедорожником с постоянно включённой межосевой блокировкой. Ездить на полном приводе по скользкой зимней дороге не рекомендуется. Лично предпочитаю заднеприводный вариант (2H) совместно с правильной зимней резиной (и соответствующим скоростным режимом).
Для понимания работы дифференциала рекомендую данный ролик:
Таким образом, включение обоих межколёсных блокировок превращает автомобиль в телегу: недостаточная поворачиваемость, повышенная нагрузка на все узлы подвески. Любая перегрузка ходовой мгновенно найдёт слабое место всей цепочки: сцепление крестовины кардана раздатка полуоси хабы. Блокировкой лучше всего пользоваться в мягкой почве или в песке. Если колесо где-то застряло, лучше её отключить.
После включении межколёсной блокировки следует проехать как минимум метр вперёд или назад для её гарантированного зацепления. Важно также помнить о том, что подключать все внедорожные возможности автомобиля нужно перед тем, как начать движение, а не после того, как автомобиль уже застрял. И лучше почаще ходить на разведку, чтобы убедиться в отсутствии скрытых препятствий.
См. также:
«Лифт» увеличение дорожного просвета, то есть расстояния от плоскости земли до кузова. Лифт может быть сделан двумя способами:
Поднятие кузова над поверхностью дороги увеличивает клиренс, но мосты остаются на прежнем уровне. При этом появляется возможность установки колёс большего диаметра.
Колёсами автомобиль поднимается ещё выше. Вместе с ними увеличивается расстояние до мостов.
Например, при лифте подвески на 3" и установке колёс размерности 315/75 R16 (34,6") вместо 275/65 R17 (31,1"), дорожный просвет увеличится на 4,75" (12 см). Расстояние до мостов при этом увличится на 1,75" (4,4 см).
Для увеличения расстояния до оси и раздатки, стандартные мосты меняют на портальные.
Увеличение клиренса проставками самый экономичный и быстрый способ. Но при этом страдает управляемость автомобиля. Некоторые совмещают оба метода. Боди-лифт позволяет установить под днище автомобиля ещё более объёмные баки (при боди-лифте 2", думаю, дополнительных литров 20 с каждого бака можно получить легко).
dnd.fractalla.ru