ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Какое масло заливать в двигатель Пежо 307. Пежо 307 двигатель


Peugeot 307 цена, технические характеристики, фото, видео тест-драйв

Peugeot 307 фото спереди

Peugeot 307 – автомобиль Golf-класса от французского автопроизводителя. Машины этой линейки выпускались в разнообразных кузовах: трех и пятидверный хэтчбек, универсал, купе-кабриолет. Благодаря своей функциональности и универсальности заслужил популярность среди автовладельцев и несколько раз был отмечен разнообразными наградами в Европе. В сочетании с качеством модель может стать достойным приобретением даже сейчас, хотя снята с производства она была еще в 2008 году.

Содержание

История

Впервые мир познакомился с Peugeot в 2001 году во время автосалона, проходившего в Женеве. Сама третья серия автомобилей была представлена компанией Пежо достаточно давно – в 1969 году. За 40 лет сменилось всего пять поколений моделей третей серии. Модель уже в 2002 году стала автомобилем года в Европе.

Изначально автомобиль был представлен только в кузове хэтчбек в вариантах с 3 и 5 дверьми.

SW

В 2002 году на рынок был представлен Пежо 307 универсал повышенной вместимости. В отличие от базового хэтчбека он был на 12 сантиметров длиннее. Это позволило увеличить объем свободного пространства в салоне автомобиля. По желанию заказчика модификация SW предлагалась с 7 местами. Два дополнительных места размещались в багажном отделении и представляли собой полноценные сиденья с возможностью регулировки. При необходимости их можно сложить и освободить место для размещения багажа.

Пежо 307 фото сбоку

Второй ряд сидений в Пежо SW также обладает складывающимися спинками независимо от комплектации, благодаря этому можно еще значительно увеличить место для перевозимых вещей.

Еще одна модификация Break представляла собой вариант универсала SW с пятью сиденьями и без прозрачной крыши.

СС

Вариант в кузове купе-кабриолет был представлен в 2003 году. Он получил жесткую складывающуюся в багажник крышу. За счет электропривода крыши автомобиль превращается из купе в кабриолет всего за 25 секунд.

Рестайлинг 2005 года

В 2005 году модель немного обновили. Изменился внешний вид и стал более агрессивным. Автомобилю досталась новая головная оптика, противотуманные фары, обновленный передний бампер. Помимо этого, машина получила несколько обновленный салон и двигатели. Пополнилась и обновилась линейка предлагаемых опций за отдельную плату.

В 2008 году линейка моделей была снята с производства.

Технические характеристики Peugeot 307

Peugeot 307 фото сзади Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.4 л 90 л.с. 133 H*m 12,8 сек. 172 км/ч 4
Бензин 1.6 л
110 л.с.
147 H*m 10,7 сек. 190 км/ч 4
Бензин 2.0 л 143 л.с. 190 H*m 8,9 сек. 205 км/ч 4
Бензин 2.0 л 180 л.с. 202 H*m 8,2 сек. 220 км/ч 4
Подробнее

Линейка двигателей, устанавливаемых на эту модель достаточно широка и характеристики их не сильно высоки. Среди них есть как бензиновые, так и дизельные варианты. Так как гамма двигателей изменялась после рестайлинга и отличалась от типа кузова, расскажем об двигателях, устанавливаемых на самые основные модификации.

Изначально вариант в кузове хэтчбек предлагался с тремя бензиновыми и двумя дизельными моторами. Дизельные двухлитровые движки в зависимости от модификации были способны выдавать мощность в 90 или 100 л.с. Бензиновые моторы были представлены версиями объемом 1,4, 1,6 и 2 литра с мощностью 75, 110 и 137 л.с. Аналогичные силовые агрегаты, за исключением самого маленького на 1,4 литра, предлагались и для универсала. Купе-кабриолет комплектовались движками на 1,6 или 2 литра, способными выдавать 109 или 177 «лошадок» соответственно.

салон Пежо 307

После рестайлинга хэтчбеки стали предлагать с бензиновыми силовыми агрегатами на 1,4, 1,6 и 2,0 литра, способными выдавать мощность в 90, 110 и 143 л.с. Также добавился бензиновый двухлитровый мотор, выдающий 180 л.с. Модельный ряд дизельных двигателей тоже изменился. Он стал включать агрегаты на 1,6 литра с 90 и 110 «лошадьми» или в варианте двухлитрового двигателя мощностью 136 л.с. Для универсала предлагались такие же моторы, кроме версии на 1,4 литра.

Набор двигателей для модификации CC изменился также существенно. В него вошли бензиновые моторы на 2,0 л (143 л.с.), 2,0 л (177 л.с.), 1,6 л (177 л.с.) и дизельный двухлитровик со 136 л.с.

Интерьер Пежо 307

Большая колесная база позволила сделать салон модели просторным. На водительском кресле благодаря различным регулировкам сможет легко разместиться человек любой комплекции. Пассажиры при этом не почувствуют неудобств, даже расположившись на заднем сидении.

Peugeot 307 приборная панель

Багажник хэтчбека достаточно объемный и позволяет загрузить в него 420 литров груза. Для крепления багажа и сумок автомобиль комплектуется специальной сеткой. При сложенных спинках задних сидений объем багажного отделения достегает 1470 литров.

Вариант в кузове универсал предлагает более вместительный багажник в сочетании с еще более просторным салоном. А вот в версии CC багажник значительно меньше. При сложенной крыше 204 л, а в варианте купе – 350 л. В купе-кабриолете места на втором ряду маловато и места для пятого там не нашлось, да и «большому» человеку там будет неудобно.

Подвеска

В Peugeot 307 характеристики подвески сделали такими, что в итоге она независимая типа McPherson и полузависимая задняя торсионного типа со скручивающейся балкой. В целом такая подвеска обеспечивает комфортную езду и достаточно хорошую управляемость.

бардачок Пежо 307

Эстетическая привлекательность автомобиля, многофункциональность, надежность и универсальность позволяют с успехом эксплуатировать модель на дорогах и сегодня.

Видео

Читайте также:

Поделитесь с друзьями!

autoiwc.ru

Какое масло лучше заливать в двигатель Пежо 307

Peugeot 307 – самая популярная модель французской компании. У данной модели есть преемник в лице 308, однако это вовсе не означает, что оригинальный «триста седьмой» окончательно устарел, что и подтверждают довольно высокие продажи этого авто на поддержанном рынке. К тому же, у этого авто несложная конструкция, что означает возможность проведения самостоятельного обслуживания. Таким образом, можно сократить затраты на некоторые процедуры, которые вполне решаемы своими силами – например, это замена масла в двигателе. В этой задаче не требуется профессиональных навыков. Куда сложнее не заменить, а выбрать подходящее моторное масло. Этот вопрос волнует практически каждого владельца Peugeot 307. В этой статье рассмотрим оптимальные параметры и бренды для того, чтобы выбрать лучшее масло для двигателя Peugeot 307.

Выбор масла

Перед выбором производителя важно обратить на несколько аспектов:

  1. Определиться, в каких климатических (температурных) условиях постоянно эксплуатируется автомобиль. Еще надо обратить внимание на то, когда заливать смазку – перед зимой, или перед летом. На это указывает параметр вязкости, обозначаемый как MM.
  2. Состав вещества – бывает разным, и зависит не только от того или иного производителя, но и различных характеристик, включая наличие тех или иных присадок. По определенным параметрам можно выбрать масло трех видов – минеральное, синтетическое или полусинтетическое.
  3. Производитель – для автомобиля такого уровня следует выбирать масла американских или европейских фирм. И все же, гораздо важнее учитывать сначала рекомендации производителя.

Обратим внимание, что Peugeot 307 сходил с конвейера с оригинальным заводским маслом Total Quartz. Эта смазка имеет самые оптимальные параметры вязкости, допуска и прочие сведения для обеспечения безопасной и надежной работы двигателя Peugeot 307. К сожалению, это самое качественное и, в то же время, самое дорогое масло, которое сможет позволить не каждый владелец Peugeot 307. Именно поэтому в руководстве пользователя к машине указаны все необходимые параметры, которые надо знать при выборе масла абсолютно разной марки (аналоги).

Практика показывает, что владельцы Peugeot 307 часто используют именно Total Quartz. Это масло ничем не хуже по своим свойствам, чем например Mobil или Liqui Moli. Считается, что Total Quartz подойдет для более спокойной езды, а Liqui Moli можно порекомендовать любителям спортивной езды. Mobil – универсальное масло, пригодной для разной манеры вождения.

Рассмотрим рекомендуемые параметры вязкости и допуска при выборе смазочных материалов для двигателя Peugeot 307. Здесь приведены данные отдельно для каждого модельного ряда 307, а также указаны лучшие бренды моторных масел.

Модельный ряд 2001

По классу вязкости SAE:

Модельный ряд 2002

По классу SAE:

Модельный ряд 2003

По классу SAE:

Модельный ряд 2004

По классу SAE:

Видео

maslospec.ru

Обзоры б/у авто Peugeot 307 (Пежо 307) с пробегом. Французский

Подержанные французские автомобили обычно продаются с трудом. В них нет ни японской сверхнадежности, ни немецкого престижа. Однако выставленные на продажу “Пежо-307” находят покупателей очень быстро. А все потому, что автомобиль этот получился... почти немецким.

На самом деле, подержанный 307-й любят за то же, что и новый, – многим “Пежо” просто нравится. Но если с конвейера он, как и все европейские модели “гольф”-класса, дороговат, то после 3–4 лет становится доступным для тех, кто на него смотрел, но не мог себе позволить.

В отличие от прежних “Пежо”, в которых было слишком много пресловутой национальной самобытности (попросту, дешевизны), 307-й изначально создавался с прицелом на лидера класса. Французы взяли за основу “Гольф IV” и постарались сделать машину не хуже, а в чем-то даже лучше.

Во многом это удалось. По дизайну, качеству и фактуре отделочных материалов, по уровню инженерной проработки 307-й действительно почти не уступает “Гольфу”. При этом, в отличие от “Фольксвагена”, обладает просторным салоном и, самое главное, частичкой французского шарма.

Стоит ли удивляться, что автомобиль, названный в свое время “Гольф”-киллером, многим нравится?

Большинство машин – с российской пропиской

Иногда в объявлениях попадаются подержанные 307-е, привезенные из Европы. Но, как правило, это экземпляры, прошедшие через “кузовной ремонт” в Литве. Маленькие автомобили, если они беспроблемные, сегодня везти из Европы невыгодно. Поэтому большинство предлагаемых к продаже 3–4-летних “Пежо” были проданы в России новыми.

У нас 307-е продавались в комплектациях богатых и очень богатых. Шесть подушек безопасности, кондиционер, электропакет, обогрев сидений присутствуют практически во всех машинах. Во многих есть климат-контроль, заводская “музыка” и литые диски R16. Встречается даже кожаный салон – редкость для других моделей “гольф”-класса.

Моторы в России предлагались только бензиновые. Базовый 1,4-литровый 8-клапанник мощностью всего лишь 75 сил встречается редко. Довольно тяжелый 307-й (порядка 1250 кг) с ним попросту “не едет”. Хотя по надежности двигатель практически безупречен. Поскольку он устанавливался еще на 205-й, за столько лет был доведен до идеальных кондиций.

Другая крайность – 2-литровая 136-сильная версия. Такие машины в богатых комплектациях в свое время приобретала богемная публика, когда новейший 307-й считался модной штучкой. По характеристикам мотор отличный. Если он даже 406-ю машину везет хорошо, можете представить, насколько быстр 2-литровый “триста семь”. Да и в эксплуатации этот двигатель проявил себя неплохо. Однако 2-литровые “Пежо” слишком дороги. Когда 3–4-летний автомобиль “гольф”-класса стоит $15 000–17 000, охотников на него найдется немного.

Получается, что оптимальный для 307-го мотор – 1,6-литровый 109-сильный. Он же и самый популярный. Правда, поначалу “один и шесть” страдал от целого ряда детских болезней, большинство из которых удалось вылечить.

Собственно, в дебютном 2001 году 307-й был сырым не только по мотору, но также по электрике, оборудованию салона и подвеске. Надо отдать должное французам, они активно устраняли недостатки по гарантии. Поэтому если автомобиль обслуживался в фирменном сервисе, сегодня он должен быть доведен до ума. Однако на конвейере 307-й достиг зрелости лишь к 2003 году. И лучше всего покупать автомобиль этого возраста.

“Механика” предпочтительнее

Ручная коробка передач с пожизненным запасом масла сочетается со всеми моторами. В целом она достаточно надежна, а сцепление служит обычно 100 000–150 000 км. При этом самое слабое место сцепления – выжимной подшипник в пластиковом корпусе, не рассчитанный на длительную работу. Поэтому если вы имеете привычку стоять в пробках с выжатой педалью, из-за этой мелкой детали будете менять сцепление чаще.

Ближе к 150 000 км начинает мокнуть сальник кулисы. Поскольку масло через него почти не уходит, с этим можно мириться. Кроме того, на машинах с 1,4- и 1,6-литровым моторами на кулисе установлен балансир для более плавных переключений. Со временем он соскакивает, и передачи перестают переключаться. Чтобы водворить его на место, надо снимать коробку и высверливать болт крепления балансира, что сложно и дорого. Поэтому балансир просто снимают. На пробегах за 100 000 км может захрустеть промежуточный подшипник правого привода. Его придется заменить.

Автоматическая коробка также не нуждается в замене масла. Причем знакомые с “Пежо” механики едва ли согласятся менять его на большом пробеге даже по вашей просьбе. Чтобы коробка не умерла, когда свежее масло начнет вымывать старые отложения, требуется ее частичная разборка с промывкой и заменой стационарного (по технологии не сменного) фильтра.

Однако состояние и, самое главное, уровень масла контролировать надо обязательно. Если потечет сальник левого привода, что наблюдается на пробегах около 100 000 км, с его заменой лучше не тянуть. Кроме того, АКП не любит буксования. Соответственно, зимой резина должна быть строго сезонной, желательно шипованной.

Но даже при аккуратном обращении “автомат” 307-го долговечностью не отличается. Пробег в 150 000 км для него критический. Поэтому перед покупкой подержанного “пыжика” с АКП диагностика коробки обязательна. А вообще, 307-й лучше брать с “механикой”.

Не ах, но и не ох

Вопреки расхожему мнению, большинство моделей “Пежо” не назовешь особо крепкими по ходовой части. И 307-й не стал приятным исключением. Впрочем, откровенно слабых деталей в его шасси тоже практически нет.

Первые машины доставали владельцев скрипами в передней подвеске и глухим буханьем в задней. Но эти проблемы лечили по гарантии. На нижние витки передних пружин одевали резиновые кембрики (или обматывали изолентой), под крышки втулок переднего стабилизатора устанавливали пластиковые прокладки, а верхние опоры задних амортизаторов меняли на усовершенствованные. Если автомобиль проходил ТО у дилера, скорее всего, вы с этим не столкнетесь.

Если же считать, что детские болезни вылечены, спереди чаще всего придется менять стойки стабилизатора и внутренние рулевые тяги. Тормозные диски тоже не отличаются износостойкостью – выдерживают всего два комплекта колодок, которые служат в среднем по 20 000–30 000 км.

Зато живучесть всех остальных деталей передней подвески и рулевого управления следует признать как минимум приемлемой. При этом, например, шаровые опоры меняются отдельно от рычагов, что существенно снижает затраты. А такие детали, как сайлент-блоки рычагов, амортизаторы (их желательно менять вместе с опорными подшипниками) и рулевая рейка, вовсе держатся молодцом. Особенно радует последняя. Узел дорогой, но до 150 000 км выходит из строя крайне редко.

В задней подвеске слабоваты лишь амортизаторы, которых по нашим дорогам хватает на 50 000–60 000 км. Но это – все. В полузависимой П-образной балке изнашиваться больше нечему. Относительно задних тормозов у механиков есть одно пожелание – периодически пользоваться стояночным тормозом (особенно если машина с “автоматом”). В противном случае колодки “ручника” со временем начинают подклинивать.

Покупаем?

Как видите, 307-й не отличается сверхнадежностью. Но от французского автомобиля, надо полагать, этого никто и не ждет. Однако по европейским меркам “пыжик” демонстрирует средний, вполне приемлемый уровень надежности и выносливости. Поэтому если взять его 3–4-летним, в хорошем состоянии, следующие 2–3 года не должны стать особо обременительными.

В крупных городах для французских автомобилей сегодня можно найти и неоригинальные запчасти, и квалифицированный сервис с умеренными расценками. Более того, сама фирма “Пежо” поддерживает владельцев подержанных автомобилей. Например, комплекты расходных материалов предлагаются по специальным ценам, а оригинальные запчасти с возрастом модели дешевеют.

Поэтому если 307-й вам нравится, трех-четырехлетним его брать можно. Тем более что цены на него выгодные. Если новый “пыжик” с 1,6-литровым мотором стоит в среднем $19 000–23 000, то после 3 лет – $13 000–14 000. То есть теряет в среднем 35–40% от первоначальной стоимости. Для второго покупателя это хорошее предложение.

Новый, с гарантией, за те же деньги

В качестве альтернативы 3–4-годовалому 307-му можно рассматривать многие модели класса супермини. Но если вас интересует машина в приличной комплектации, с достаточным мотором, в ценовой категории 12 000–14 000 можно рассматривать лишь “Хендэ-Гетц” и “Форд-Фиеста”. Другие модели европейских и японских марок обойдутся дороже.

Двигатели в эксплуатации

Помимо плановых ТО, двигатели чаще всего будут требовать замены свечей зажигания. В наших условиях они служат от 10 000 до 30 000 км. Ремень привода вспомогательных агрегатов и его ролик с натяжителем меняются по состоянию. Обычно их хватает на 50 000–60 000 км. А вот ремень ГРМ с роликами на всех моторах предписано менять через 90 000 км. Примерно к этому же пробегу забивается топливный фильтр, который считается не сменным и потому поставляется в сборе с бензонасосом.

1,4. Клапаны регулируются вручную. Однако по опыту эксплуатации регулировка не требуется по крайней мере до 100 000–120 000 км. Примерно к 100 000 км повышается расход масла, что свидетельствует о необходимости замены маслосъемных колпачков.

1,6. Как и на многих других двигателях (не только “Пежо”), от содержащихся в нашем бензине смолистых примесей теряют подвижность клапаны. Пока мотор прогрет, он работает нормально. Но когда вы запускаете его холодным утром, зависшие в открытом положении клапаны встречаются с поршнями и... замена головки блока в сборе. Чтобы снизить этот риск, желательно на каждом ТО промывать форсунки впрыска (не чистить ультразвуком, а именно промывать жидкостью на специальной установке). При этом попутно промываются клапаны.

Проблемы с холодным пуском на машинах ранних выпусков были решены перенастройкой блока управления двигателем и применением свечей “Бош” другой модели. Поэтому свечи лучше покупать оригинальные или “бошевские”, но именно те, что рекомендованы для России. Течь термостата, отказы блока дроссельной заслонки и скрипы шарнира выхлопной трубы в свое время устранялись по гарантии, поэтому с этими проблемами вы едва ли столкнетесь.

2,0. Водяной насос на этом двигателе желательно менять профилактически вместе с ремнем ГРМ. Как правило, живет он немногим дольше, а замена вместе с ремнем обходится дешевле. Если после запуска мотора из-под капота начал доноситься писк, вероятно, расслоился резиновый демпфер шкива коленвала. Это свойственно и 1,6-литровому мотору, но на 2-литровом встречается чаще. Шкив надо менять.

Кузов, электрооборудование

Гарантия от сквозной коррозии составляет 12 лет, поэтому за “железо” можно не беспокоиться. А вот лакокрасочное покрытие в некоторых местах страдает. Передние брызговики протирают краску на крыльях (благо, они – пластиковые), а на задней подъемной двери появляются сколы.

Механики рекомендуют следить за сохранностью передних подкрылков и пластикового фартука между радиатором и бампером. За подкрылками установлены блоки ABS и усилителя руля. А когда в снегу теряется фартук, вскоре умирает вентилятор двигателя. Кроме того, имеет смысл установить силовую защиту двигателя. Тогда сбережете и подшипник муфты включения кондиционера от грязи, и картер двигателя с подрамником – от ударов.

Если имеется обогрев сидений, перед покупкой машины проверьте его работоспособность. Дело в том, что нагревательные элементы поставляются в запчасти только в сборе с подушкой или спинкой кресла, включая обивку (понятно, что это дорого). Поэтому если “грелка” не работает, с продавца надо требовать скидку не в $100.

От грязи выходит из строя кнопка открывания задней двери, начинают хрустеть дверные замки, а также закисает личинка замка водительской двери (когда сядет батарейка в пульте ДУ, она вам пригодится). Замки и личинку надо хотя бы пару раз в год смазывать. Если потерялась крышка бачка омывателя или вы ее неплотно закрываете, со временем от грязи заклинит клапан, направляющий жидкость на ветровое или заднее стекло. Клапан не промывается – только замена.

Безграмотно установленная сигнализация также может доставлять проблемы. Если к дверным электрозамкам подведен постоянный плюс, они регулярно будут выходить из строя. А вот самопроизвольное включение “дворников” вместе с “аварийкой” свидетельствует о том, что от воды замкнул коммутационный блок всей системы электрооборудования. Вода поступает через отверстие в моторном щите, которое незнакомые с 307-м установщики сверлят для прокладки жгута сигнализации.

Дешевый PR обходится дорого

Поначалу для 307-го был установлен рекордно длинный межсервисный интервал в 30 000 км (сейчас его сократили до 20 000 км). Это был трюк, рассчитанный на привлечение покупателей низкими расходами на обслуживание.

Конечно, сервисмены рекомендовали проходить промежуточные ТО для контроля состояния автомобиля и замены масла в двигателе. Но среди владельцев 307-го находились упертые буквоеды, которые плевать хотели на подобные рекомендации. В свое время они сэкономили $300–400 на обслуживании и теперь хотят продать автомобиль за хорошие деньги. Но задайте себе вопрос: хотел бы я купить машину, которая проехала 100 000 км (по нашим дорогам, на нашем бензине), побывав на обслуживании всего три раза?

Если в сервисной книжке штампы о проведении ТО проставлены с интервалом в 30 000 км, от такой машины надо бежать как можно дальше.

www.autonavigator.ru

Peugeot 307 | Бензиновый двигатель объемом 2,0 литра

В этой части руководства описываются виды работ по ремонту двигателей с объемом 2,0 л , выполняемых непосредственно на автомобиле. Если двигатель снимался с автомобиля и разбирался, то все предварительные операции по разборке исключаются.

Следует отметить, что несмотря на реальную возможность капитального ремонта без снятия двигателя таких узлов как шатунно-поршневая группа, этот вид работ обычно нельзя выполнить как некоторую самостоятельную операцию. Для ремонта кривошипно-шатунного и других механизмов как правило следует выполнить некоторые дополнительные мероприятия (обязательной, например, является очистка деталей и промывка масляных каналов). По этой причине такие работы включены в перечень основных процедур капитального ремонта двигателя.

Описание двигателя

Двигатель 2,0 л (1998 см/куб) относится к серии SR, устанавливаемых на автомобили Nissan.

Двигатель 16-клапанный, с верхним расположением клапанов, четырьмя расположенными в ряд цилиндрами и двумя распредвалами. Двигатель располагается поперек оси автомобиля, в передней его части. Трансмиссия устанавливается с левой стороны двигателя.

Коленвал 5-опорный. Осевой люфт коленвала регулируется подбором упорных полуколец, устанавливаемых рядом с верхним вкладышем среднего (3-го) коренного подшипника.

Шатунные подшипники состоят из двух вкладышей, вставленных в шатун и в крышку шатуна параллельно оси коленвала. Шатуны соединены с поршнями с помощью пальцев, которые установлены с натягом в головку шатуна и закреплены в поршне пружинными стопорными кольцами. Поршни отлиты из алюминиевого сплава, на поршнях предусмотрено три кольца – два компрессионных и одно маслосъемное.

Блок цилиндров отлит из чугуна, внутри блока расточены цилиндры. На двигателях рассматриваемого типа отверстия цилиндров иногда называются "сухими гильзами".

Впускные и выпускные клапаны закрываются под действием спиральных пружин и перемещаются внутри направляющих втулок, запрессованных в головку блока цилиндров вместе с седлами клапанов. При повышенном износе седла и втулки можно выпрессовать независимо друг от друга и заменить новыми.

Распредвалы имеют привод от цепи и управляют 16 клапанами через рычаги. Рычаги установлены непосредственно под распредвалами. Зазоры в клапанах регулируются автоматически с помощью гидравлических устройств. Нижними опорами шеек распредвалов являются постели, расточенные в приливах головки цилиндров.

Для смазки двигателя предназначен масляный насос с приводом от носка коленвала. Масло проходит через маслоприемник с фильтром грубой очистки и через фильтр тонкой очистки, ввернутый в блок цилиндров, из которого через смазочные каналы внутри блока цилиндров и картера коленвала направляется к коренным подшипникам коленвала и к опорным шейкам распредвала. Шатунные подшипники смазываются под давлением через отверстия внутри коленвала, под давлением также смазываются и опорные шейки распредвала. Кулачки распредвала, стержни клапанов и другие детали двигателя смазываются разбрызгиванием. На некоторых моделях предусмотрен маслоохладитель, предназначенный для поддержания температуры масла на постоянном уровне в экстремальных условиях работы двигателя.

automn.ru

Peugeot 307 | Двигатели и их устройство

Двигатели и их устройство

На момент начала продаж можно было купить Renault 19 с карбюратором. Однако мы не рассматриваем этот вариант комплектации в нашем руководстве, так как в Германии их было продано очень мало.

Двигатели Renault 19 отличаются не только объемом, мощностью и принципом работы, но и принципом работы клапанов. Так, распределительный вал в C-двигателе располагается немного сбоку в корпусе двигателя. У F-двигателей, напротив, клапаны приводятся в действие распределительным валом, который находится в головке блока цилиндров. У 16-клапанного двигателя имеется 2 распределительных вала в головке блока цилиндров. В то время как 1,4-, 1,7- и 1,8- литровые двигатели, а также дизель требуют периодической регулировки зазора клапанов, 16-клапанный двигатель обходится без этой операции, так как приведение в действие клапанов осуществляется гидравлическими толкателями. Если Вы посмотрите на изображения двигателей, размещенные далее в нашем руководстве, то увидите, что двигатели сильно отличаются также крышкой головки блока цилиндров. Приводим таблицу с характеристиками двигателей, которые описаны в этом разделе:

Двигатель

1,4 л

1,7 л

1,7 л F3N-N

1,8 л

Объем (см 3 ) Мощность (кВт) Система впрыска

C3J 1390 43 Одноточечный впрыск

F3N-L 1721 54 Одноточечный впрыск

1721 66/69 Многоточечный впрыск (4 точки впрыска)

F3P 1794 65 Одноточечный впрыск

Двигатель

1,8 л

1,8-литровый 16-клапанный двигатель

1,9- л дизель

1,9-литровый дизель с турбокомпрессором (TD)

Объем (см 3 ) Мощность (кВт) Система впрыска

F3P 1794 81 Многоточечный впрыск (4 точки впрыска)

F7P 1764 99 Многоточечный впрыск (4 точки впрыска)

F8Q 1870 47 Дизельная система впрыска

F8Q 1870 66 Дизельная система впрыска

* Комбинации букв и цифр означают следующее в указанном порядке: 1-я буква: C = корпус двигателя из серого чугуна с боковым расположением распределительного вала; F = корпус двигателя с сухими гильзами цилиндров из серого чугуна. 2-я цифра: 3 = расположение клапанов и система питания; 6 и 7 = типы камеры сгорания и тип системы питания. 3-я буква: F = 1126—1200 см 3 ; J = 1351—1425 cm 3 ; N = 1651—1750 cm; P = 1751—1850 см 3 ; Q = 1851—1950 см 3 .

Принцип работы дизеля

Для тех, кто хочет освежить свои знания, мы излагаем в краткой форме принцип работы дизеля.

У дизеля, как и бензиновых двигателей, поршни движутся в цилиндрах вверх и вниз. Однако при движении вниз — такт впуска — они всасывают через фильтр только чистый воздух. При движении поршня вверх — набранный воздух сжимается гораздо сильнее, чем в бензиновом двигателе. Например, на дизельном Renault 19 забранный таким образом воздух уменьшается до 1/23,5 первоначального объема. Благодаря такому интенсивному сжатию воздух сильно нагревается. Нечто подобное происходит, к примеру, в насосе велосипеда, если Вы накачиваете шину. Затем в раскаленный воздух впрыскивается распыленное дизельное топливо, и капли топлива воспламеняются вследствие высокой температуры воздуха; поэтому иногда дизель называют «самовоспламеняющийся». Ему не требуется свеча зажигания для воспламенения рабочей смеси. Момент воспламенения у дизеля регулирует топливный насос высокого давления (ТНВД), который в нужное время через форсунки выбрасывает необходимое количество дизельного топлива в горячий сжатый воздух. Давление от сгорания топлива, как и на бензиновом двигателе, заставляет поршень двигаться вниз; при том он выполняет полезную работу. Коленчатый вал поворачивается, и поршень снова движется кверху, при этом из цилиндра удаляются продукты сгорания. Поршень и цилиндр теперь снова готовы к такту впуска и к рабочему ходу.

Составная рабочая камера

Так как в отличие от бензинового двигателя у дизеля капли топлива, впрыскиваемые в камеру сгорания, сгорают взрывообразно, его работа могла бы быть очень шумной и, кроме того, подшипники двигателя испытывали бы сильные перегрузки. «Мягкое» сгорание топлива в дизельном двигателе легковой машины достигается посредством применения составной рабочей камеры. При этом сгорание топлива происходит в отдельном «отсеке» головки блока цилиндров. Возникающее от сгорания давление равнозамедленно передается через канал соединения вихревой камеры сгорания с надпоршневым пространством дизеля на поршень.

2.0 Двигатели и их устройство Peugeot 307

Вихревая камера

Из всех возможных вариантов составной рабочей камеры конструкторы Renault выбрали «вихрекамерное смесеобразование». Находящаяся в головке блока цилиндров вихревая камера расположена относительно далеко — из-за упомянутого канала соединения вихревой камеры сгорания с надпоршневым пространством дизеля — от камеры сгорания. Когда поршень при сжатии идет кверху, находящийся в цилиндре воздух сжимается в вихревой камере. Там, благодаря форме камеры, возникает завихрение воздуха. Впрыскиваемое в этот момент через форсунку топливо хорошо перемешивается с воздухом, превращается в пар и сгорает. Сгорание происходит в основном в вихревой камере и лишь затем распространяется до камеры сгорания цилиндра. Вихревая камера при этом сильно нагревается и во время работы двигателя раскаляется, в полном смысле этого слова, докрасна. Однако этот эффект играет положительную роль, так как благодаря этому лучше испаряются попадающие в вихревую камеру частицы топлива.

Другие производители дизельных двигателей часто используют вместо вихревой камеры так называемую предкамеру, например, у легковых автомобилей Mercedes-Benz. Предкамера значительно эффективнее защищена от камеры сгорания, что обеспечивает более спокойную работу двигателя, прежде всего, на низких оборотах. Применение вихревой камеры обуславливает, однако, более низкий расход топлива при частоте вращения более чем 5000 оборотов в минуту.

Отдельные элементы двигателя

Прежде чем приступать к работам по ремонту и обслуживанию двигателя, найдите и запомните обозначения его важнейших деталей и узлов.

Вид C-двигателя сзади (если смотреть по направлению движения)

2.0 Двигатели и их устройство Peugeot 307
Вид 1,8-литрового F-двигателя в разрезе
2.0 Двигатели и их устройство Peugeot 307

Вид 16-клапанного двигателя в разрезе

2.0 Двигатели и их устройство Peugeot 307

Изображение дизельного двигателя в разрезе

2.0 Двигатели и их устройство Peugeot 307

Корпус двигателя

Корпус всех рассмотренных в этой книге типов двигателей сделан из чугуна. В его нижней части расположен коленчатый вал; выше — цилиндры (четыре в ряд). Цилиндры окружены каналами для охлаждающей жидкости. Эти каналы имеются также и в верхней части двигателя.

Коленвал

Он превращает возвратно-поступательное движение цилиндров во вращательное. С цилиндрами он связан посредством шатунов, каждый из которых крепится к соответствующему «колену» вала посредством сменных вкладышей. Выравнивание массы эксцентрических колен и шатунов осуществляют противовесы.

Шатун

Для регулировки сгорания поршни имеют, в зависимости от типа двигателя, различные выемки в верхней части поршня. В верхней трети каждого поршня имеются поршневые кольца, которые эластично закреплены в пазах на поршне. Они давят на стенку цилиндра. Два верхних поршневых кольца закрывают путь газовой смеси из камеры сгорания вниз, в картер двигателя, а нижнее маслосъемное кольцо предотвращает попадание масла из картера в камеру поршня.

Цилиндры

На 1,4-литровом двигателе типа «С» в отверстия цилиндров двигателя вмонтированы гильзы для поршней. Они омываются охлаждающей жидкостью. Поэтому они называются «влажными» гильзами цилиндров. Сточенные гильзы могут быть заменены, при этом, правда, необходимо также произвести замену поршней.

Как у 1,7-/1,8-литрового, 16-клапанного двигателей, так и у дизеля (F-двигатель) цилиндры являются частью корпуса двигателя. В цилиндры вставлены гильзы, которые подогнаны под диаметр поршня. При ремонте двигателя отверстия растачиваются на несколько десятых миллиметра, для устранения следов износа. Поршни под расточенные цилиндры необходимо подбирать. Сделать это несложно, так как имеется широкий выбор их размеров.

Прокладка головки блока цилиндров

Она предохраняет от воздействия высокого давления из камер сгорания каналы масла и охлаждающей жидкости. Одной из самых важных деталей в дизелях является прокладка головки блока цилиндров. Так как прокладка разделяет блок цилиндров и головку блока цилиндров, то можно, в зависимости от ее толщины, варьировать высоту камеры сгорания и компенсировать таким образом разницу поршней по высоте.

Головка блока цилиндров

В головке блока цилиндров имеется целый лабиринт, состоящий из каналов охлаждающей жидкости. Головка блока цилиндров выполнена на всех двигателях Renault 19 из алюминиевого сплава. Головка блока цилиндров из легкого металла имеет большую теплопроводность и обеспечивает, благодаря этому, особенно на бензиновом двигателе, лучшее охлаждение рабочей смеси. Более холодная рабочая смесь обеспечивает большую степень сжатия. При этом отсутствует детонация. В зависимости от типа двигателя камеры сгорания имеют различную форму. Особенно важным является при этом отсутствие в камере сгорания выступов и неровностей, для обеспечения высокой скорости прохождения газа. Это позволяет достичь оптимального соотношения воздуха и топлива в рабочей смеси и добиться полного сгорания топлива. Прохождение смеси на 16-клапанном двигателе устроено по принципу поперечной продувки, со впуском в передней части и выпуском в задней части двигателя. При поперечной продувке сгоревшее топливо быстрее выводится из камеры сгорания во время такта рабочего хода, так как движется по самому короткому пути. В результате этого цилиндры всасывающей стороны наполняются быстрее рабочей смесью — что приводит к повышению мощности двигателя.

1,7-,1,8- литровые бензиновые двигатели и дизель оборудованы головкой блока цилиндров с противотоком. У этого типа головки блока впускной и выпускной канал находятся на одной стороне. На Renault 19 эта сторона головки блока обращена к передней стенке кузова. В связи с этим затруднен впуск свежего воздуха и выпуск отработанного газа. Это, однако, имеет значительные преимущества для работы наддува дизеля, так как воздух движется по наиболее короткому пути.

Клапаны

У 1,4-литрового C-двигателя клапаны расположены в ряд и приводятся в действие с помощью штанг толкателя и коромысел от распределительного вала, расположенного немного в стороне. На современных F-двигателях распределительный вал, расположенный в верхней части головки блока цилиндров, воздействует на клапаны, расположенные в ряд в головке блока цилиндров непосредственно с помощью стаканных толкателей. На 16-клапанном двигателе на один цилиндр приходится соответственно 2 выпускных и 2 впускных клапана, которые нажимаются парными кулачками, стаканные толкатели которых имеют гидравлическую регулировку зазора, что позволяет обходиться без регулировки зазора в клапанном приводе на этих двигателях.

Привод клапанов

Все узлы, участвующие в открытии и закрытии клапанов, называют «приводом клапанов». Функцией клапанов является открытие и закрытие впускных и выпускных отверстий в головке блока цилиндров для впуска рабочей смеси или выпуска отработанных газов. В определенный момент оба клапана цилиндра закрыты. В короткий промежуток времени происходит воспламенение смеси с помощью искры на автомобиле с бензиновым двигателем или впрыск топлива через форсунку на дизеле. При согласованной работе впускных и выпускных клапанов с движением поршней двигатель развивает полную мощность.

1,4-литровый C-двигатель

В C-двигателе распределительный вал расположен немного сбоку в корпусе двигателя. Он приводит клапаны в действие с помощью штанг толкателей и клапанных рычагов. Распределительный вал крепится в четырех местах и приводится в действие короткой роликовой цепью, имеющей механический натяжитель. В центре распределительного вала расположено зубчатое колесо, которое приводит в действие распределитель зажигания и масляный насос. По направляющим кулачков движутся высокие толкатели. В них работают штанги толкателя, которые с помощью клапанных рычагов приводят в действие клапана, расположенные параллельно в головке блока цилиндров. Зазор в клапанном приводе устанавливается натяжением болтов коромысел.

F-двигатель:бензиновый и дизель

На этих двигателях распределительный вал расположен в верхней части корпуса и крепится в пяти местах. Он приводится в действие зубчатым приводным ремнем от коленчатого вала. Одновременно зубчатый ремень вращает промежуточный вал масляного насоса. У дизеля с помощью этого ремня приводится в действие также топливный насос высокого давления. Распределительный вал воздействует на клапаны с помощью стаканных толкателей. Зазор в клапанном приводе не регулируется, а устанавливается путем замены установочной пластинки в чашках толкателей клапана.

16-клапанный двигатель

У 16-клапанного двигателя в верхней части головки блока цилиндров находятся два распределительных вала. Каждый вал крепится в пяти точках. Оба распределительных вала приводятся в действие зубчатым ремнем от коленчатого вала. Зубчатый ремень имеет устройство для натяжения. Одновременно зубчатый ремень приводит в действие промежуточный вал для масляного насоса.

Каждый цилиндр оснащен 2 впускными и 2 выпускными клапанами. Расположенные V-образно клапаны приводятся в действие стаканными толкателями с гидравлическим регулированием зазора.

 border=

 Рекомендация: при гидравлическом (автоматическом) регулировании зазора в приводе клапанов ручная регулировка не производится; привод клапанов на 16-клапанном двигателе не обслуживается.

Функция толкателей с гидравлическим регулированием зазора

При закрытом клапане масло из смазочной системы двигателя поступает через кольцевой паз в тарельчатый толкатель. После прохождения обратного клапана в толкателе масло поступает в камеру высокого давления и заполняет ее. Одновременно нажимная пружина отводит стаканный толкатель к распределительному валу и запирает цилиндр камеры высокого давления концом штока клапана. Когда распределительный вал проворачивается и его эксцентрический кулачок нажимает на стаканный толкатель, в камере высокого давления давление возрастает. Обратный клапан запирает впускное отверстие, и масло не может вытечь. Вследствие того, что масло не сжимается, между толкателем и цилиндром образуется неподвижное сочленение. После закрытия клапана из-за потери масла возникает небольшой зазор в клапанном приводе, который, однако, будет сразу скомпенсирован снова нажимной пружиной камеры высокого давления. В освобожденный объем камеры при открытом обратном клапане снова поступает масло. Таким образом, гидротолкатель снова готов к работе.

Цепь привода распределительного вала (C-двигатель)

Через цепь привода коленчатый вал приводит в действие распределительный вал. Эта цепь — «самое слабое» звено в приводе клапанов, так как она сильнее всего подвержена износу. С увеличением пробега цепь растягивается, что компенсируется до определенной степени натяжителем цепи. Если на 1,4-литровом C-двигателе на холостом ходу слышен звенящий звук, то причиной этого является цепь привода распределительного вала.

Зубчатый приводной ремень

Важной частью привода клапанов на F-двигателях Renault 19 является зубчатый приводной ремень. Конструкторами двигателя Renault выбран этот обычный приводной механизм, так как он имеет больший срок службы и при этом является малошумным.

Очевидное преимущество: зубчатый приводной ремень очень гибок, поэтому с его помощью могут быть приведены в действие дополнительные устройства (водяной насос, масляный насос и т. д.).

automn.ru

Ремонт Пежо 307 : Бензиновые двигатели Peugeot 307

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Пежо 307 2000+ г.в.
  3. Бензиновые двигатели

Бензиновые двигатели TU3JP, TU5JP4

  Общие сведения

  Силовой агрегат

  Головка блока цилиндров

  Распределительные валы

  Ремень привода вспомогательных агрегатов

  Зубчатый ремень

  Изменения в деталях привода газораспределительного механизма двигателя TU3JP

  Система смазки

  Система охлаждения

  Система питания

  Система выпуска отработавших газов

Бензиновый двигатель EW10J4

  Общие сведения

  Технические данные

  Снятие и установка силового агрегата

  Разборка двигателя

  Проверка коленчатого вала

  Проверка поршней

  Сборка двигателя

  Головка блока цилиндров

  Ремень привода вспомогательных агрегатов

  Зубчатый ремень

  Система смазки

  Система охлаждения

  Система питания

  Система выпуска отработавших газов

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

1. Введение 1.0 Введение

2. Эксплуатация автомобиля 2.0 Эксплуатация автомобиля 2.1 Ключи 2.2. Центральный электрический замок 2.3. Электронная противоугонная система 2.4. Задняя дверь багажного отделения 2.5. Органы управления, контрольные приборы и оборудование 2.6 Форточка (на трехдверных автомобилях) 2.7. Зеркала заднего вида 2.8 Плафоны внутреннего освещения 2.9 Противосолнечные козырьки с косметическим зеркалом, имеющим подсветку 2.11. Автоматическая коробка передач «TIPTRONIC-SYSTEM PORSCHE» 2.13. Антиблокировочная система (ABS) 2.14. Противобуксовочная система (ASR) и система динамической стабилизации (ESP) 2.15. Система круиз-контроля 2.17. Передние сиденья 2.18. Задние сиденья 2.19. Ремни безопасности 2.20. Подушки безопасности 2.21. Отопление и вентиляция 2.22. Кондиционер 2.23. Автоматический кондиционер 2.28. Буксировка автомобиля 2.29. Буксировка грузового, жилого прицепа или катера 2.30. Замена колес и особенности их эксплуатации 2.31. Автомагнитола

3. Техническое обслуживание 3.0 Техническое обслуживание 3.1 Виды и периодичность технического обслуживания 3.2. Указатель пробега до очередного технического обслуживания 3.3 Периодичность обслуживанич ответственных узлов и сроки замены расходных материалов 3.4. Периодичность технического обслуживания 3.5. Перечень работ при техническом обслуживании 3.6. Моторное масло 3.7 Уровень тормозной жидкости и рабочей жидкости привода сцепления 3.8 Тормозная жидкость и ее замена 3.9 Уровень охлаждающей жидкости 3.24. Проверка передней подвески и рулевого управления

4. Бензиновые двигатели 4.0 Бензиновые двигатели 4.1. Бензиновые двигатели TU3JP, TU5JP4 4.2. Бензиновый двигатель EW10J4

5. Дизельные двигатели 5.0 Дизельные двигатели 5.1. Дизельный двигатель DV4TD 5.2. Дизельные двигатели DW10TD и DW10ATED

6. Трансмиссия 6.0 Трансмиссия 6.1. Сцепление 6.2. Механическая коробка передач 6.3. Автоматическая коробка передач AL4 6.4. Полуоси

7. Подвеска автомобиля 7.0 Подвеска автомобиля 7.1. Передняя подвеска 7.2. Задняя подвеска 7.3. Регулировка подвески автомобиля

8. Рулевое управление 8.0 Рулевое управление 8.1. Общие сведения 8.2 Углы установки передних колес

9. Тормозная система 9.0 Тормозная система 9.1. Общие сведения 9.2. Замена деталей тормозной системы 9.3 Регулировка стояночного тормоза 9.4 Замена тормозной жидкости 9.5. Удаление воздуха из гидравлического привода тормозов

10. Электро-оборудование 10.0 Электро-оборудование 10.1 Общие сведения 10.2. Электрические цепи 10.3. Аккумуляторная батарея 10.4. Генератор 10.5. Стартер 10.6 Предохранители 10.7. Интеллектуальный коммутационный блок 10.8. Внешние световые приборы 10.9. Электрооборудование в салоне автомобиля 10.10. Стеклоочистители 10.11. Стеклоподъемники 10.12. Акустическая система 10.13. Подушки безопасности

11. Кузов 11.0 Кузов 11.1. Общие сведения 11.2. Антикоррозионная защита 11.3 Зазоры кузова 11.4 Капот из алюминиевого сплава 11.5. Передняя дверь 11.6. Задняя дверь 11.7. Дверь багажного отделения 11.8. Передний и задний бамперы 11.9. Наружное зеркало заднего вида 11.10. Молдинги 11.11. Переднее крыло 11.12. Ветровое стекло 11.13. Заднее стекло 11.14. Центральная консоль потолка 11.15. Панель приборов 11.16. Замок вещевого ящика 11.17. Переднее сиденье 11.18. Заднее сиденье 11.19. Подъемно-сдвижная панель крыши 11.20. Обивка салона 11.21. Элементы систем отопления, вентиляции и кондиционирования

12. Схемы электро-оборудования 12.0 Схемы электро-оборудования 12.1 Кодовое обозначение элементов на электрических схемах 12.2 Схемы 1-10 12.3 Схемы 11-20 12.4 Схемы 21-30 12.5 Схемы 31-35

automend.ru


Смотрите также