Ниссан Патрол в кузове Y61 – настоящая легенда, а для кого-то и мечта, которую в наше время могут позволить себе многие: сейчас купить Nissan Patrol Y61 можно по цене новой гранты, а за цену рио/соляриса Вы купите себе вполне живой Патрол, который будет служить Вам верой и правдой, да ещё и переживет все рио/солярисы и т.д. Именно поэтому многие и задумываются о приобретении Nissan Patrol Y61.
Но прежде чем сделать выбор в пользу Патрола – задумайтесь: а точно ли он Вам нужен? Есть сомнения? Сначала прочитайте статью: Nissan Patrol Y61. Брать или не брать? Уверены, что Патрол – это именно то, что Вам нужно и не будете потом жалеть о сделанном выборе? Тогда давайте разберемся какой именно Nissan Patrol Y61 Вам нужен: ведь у него было 2 варианта кузова, 2 варианта КПП и несколько вариантов двигателей. Поэтому вариантов достаточно много.
Кузов
Nissan Patrol Y61 выпускался в 2-х вариантах: трех и пятидверном. Кроме того выпускался Nissan Patrol Y61 с кузовом пикам с однорядной кабиной, но к нам они официально не поставлялись.
Плюсы трехдверного варианта: трехдверный патрол гораздо компактнее, соответственно по городу на нем ездить будет гораздо удобнее, хотя малюткой даже трехдверная модификация не является: длина 4,47 метра, ширина 1,94 метра – это больше, чем Nissan Qashqai первого поколения! Но самый главный плюс «коротышки» — гораздо лучшая геометрическая проходимость за счет меньшей длины. Минусы понятны: неудобный проход во второй ряд и маленький багажник.
С пятидверным вариантом всё наоборот: удобство пользования салоном, большой багажник, геометрическая проходимость хуже. Для многих будет важно, что в пятдверном варианте Патрол оснащался третьим рядом сидений (семиместный салон). Если демонтировать третий ряд сидений и сложить второй, в Патроле можно вполне комфортно спать вдвоем (либо на надувном матрасе, который без проблем вмещается в длину, либо на заранее оборудованном спальнике).
Подведем итого по типу кузова: если Вы покупаете Nissan Patrol Y61 для «покатушек»: число грязь помесить, при этом у Вас есть другая машина для повседневного использования – трехдверный вариант будет предпочтительнее, во всех остальных случаях – берите пятидверку.
Nissan Patrol Y61 выпускался с 1997 по 2010 год. В 2004 году был проведен рестайлинг, в ходе которого изменилась передняя и задняя оптика, передний бампер и решетка радиатора, а также салон. Тут, как говорится, на вкус и цвет фломастеры разные, поэтому какой Патрол Вам нравится больше: рестайлинговый или дорестайлинговый – решайте сами. В процессе рестайлинга также были изменения и в двигателях, но о них мы поговорим позже.
КПП
На Nissan Patrol Y61 устанавливали пятиступенчатую механическую КПП, а также четырех и пятиступенчатые автоматические КПП.
«Механику» ставили только в сочетании с дизельными двигателями. В целом МКПП получилась очень надежной: без проблем выхаживает по 300 000 км. Сцепление, обычно, «ходит» 150 000 – 170 000 км, но есть один нюанс: как правило к этому сроку «умирает» и двухмассовый маховик. Ремонтировать его мало кто берется, а замена выливается в очень кругленькую сумму (на момент написания статьи все запчасти плюс работа стоили около 80 000 рублей, и это у неофициалов).
Пятиступенчатая АКПП с типтроником ставилась только на Патролы с бензиновым двигателем объемом 4,8 литра, на всех остальных установлен довольно древний четырехступенчатый автомат. Обе автоматические коробки весьма долговечны и, если их не через чур мучать в грязи, без проблем «ходят» по 200 000 км.
Итог: все коробки на Nissan Patrol Y61 весьма долговечны, выбор чисто за Вами: что Вам больше по душе. По личному опыту могу сказать, что найти достойный Патрол на механике очень трудно (особенно если хотите приобрести рестайлинговую машину не старше 2004 года), а вот продать, на удивление, оказалось не сложно.
Двигатели
А теперь переходим к самому интересному – это выбор двигателя.
Дизельные двигатели
На Nissan Patrol Y61 устанавливалось 3 дизельных двигателя: RD28, ZD30 и TD42.
RD28. Рядный шестицилиндровый дизельный двигатель объемом 2,8 литра. 128 л.с. Данный двигатель устанавливали на разные модели автомобилей Ниссан с 70-х годов прошлого века. На Патрол устанавливали до 2000 года. Двигатель откровенно слабоват для авто массой 2,5 тонны, склонен к перегреву с последующим «скручиванием винтом» головки блока цилиндров. Наверное, RD28T – самый неудачный выбор для Nissan Patrol Y61.
ZD30. Рядный четырехцилиндровый! (это не опечатка) дизельный двигатель объемом 3 литра. 158 либо 160 л.с. Пришел на смену RD28 в 2000 году. Этим двигателем оснащены 70% Патролов, проданных в России. Как известно, первый блин часто выходит комом. И ZD30 не исключение: машины первых партий славились прогоранием поршней. Поршневую меняли по гарантии, но приятного в этом все равно мало. Кроме того нередки случаи трещин в головке блока цилиндров из-за недостаточного охлаждения. Ситуация с поршнями кардинально изменилась после рестайлинга: поршневая группа была модернизирована и проблема исчезла. Поэтому, если хотите приобрести Nissan Patrol Y61 с двигателем ZD30, то только рестайлинговые машины моложе 2004 года выпуска. Проблему с охлаждением ГБЦ решают установкой дополнительного электрического насоса в систему охлаждения. Кроме того, будет не лишним установить дополнительный датчик температуры охлаждающей жидкости в салон: штатный датчик очень инертный, показывает перегрев с опозданием, когда уже поздно. В остальном ZD30 — неплохой выбор для Nissan Patrol Y61, кроме того он самый экономичный (если задаться целью, по трассе можноуложиться в 10 литров на 100 км пути). Средний же расход составляет около 15 л/100 км. В приводе ГРМ – долговечная цепь. 250 000 км данный двигатель выхаживает без проблем. К качеству топлива достаточно требовательный: абы что заливать не стоит, ремонт топливной аппаратуры влетит в копеечку.
TD42. Легендарный TD42! Рядный шестицилиндровый дизельный двигатель объемом 4,2 литра. 145 либо 160 л.с. В Россию официально не поставлялся. Данный двигатель считается неубиваемым: он без проблем «ходит» пол миллиона километров, при этом готов потреблять солярку любого качества. Привод ГРМ – шестерни. Ломаться в нем нечему. Мощность для такого объема небольшая, зато крутящий момент огромный, расход топлива не маленький (от 15 литров на 100 км). Но у Nissan Patrol Y61 с двигателем TD42 есть один минус: Вы его не найдете. Либо найдете, на просто за какие-то космические деньги. Расставаться с такими машинами не хотят. Иногда встречаются машины из Арабских Эмиратов, но у них есть определенный минус: европейцы – это северная комплектация, поэтому покупаю машины из Арабских Эмиратов Вы не получите такие приятные «плюшки» как два АКБ, подогрев топлива в топливном фильтре и баке обраткой, ускоренный прогрев двигателя, печки для второго рядя сидений и прочие подогревы, что для климата нашей Страны весьма актуально. Зато получите два топливных бака (90 и 45 литров), которые существенно увеличивают «дальнобойность» Патрола. Правда, если будет необходимость, Вы в любой Патрол сможете поставить второй топливный бак: сейчас в продаже есть множество вариантов.
Бензиновые двигатели
TB45S(E) и TB48DE. Рядные шестицилиндровые бензиновые двигатели объемом 4,5 и 4,8 литра соответственно. Мощность 200 и 245 л.с. В Россию официально поставлялся только TB48DE мощностью 245 л.с. Оба двигателя наделяют Патрол весьма недурной динамикой, при этом обладают ресурсом не намного меньшим, чем у дизельного TD42. Есть у них только один минус: это, как Вы наверное догадались, расход топлива: уложить бензиновый Патрол на трассе в 25 литров на сотню не так просто, а вот выпить 30-ку и не поперхнуться он может довольно-таки легко. Есть у бензиновых модификаций и другие плюсы. Как мы уже говорили ранее, на машины с TB48DE установлена куда более современная пятиступенчатая автоматическая КПП с типтроником. Кроме того, только на бензиновых модификациях были круиз-контроль и некоторые другие приятные опции.
Подведем итоги по двигателям: если Вас не напрягает расход топлива – смело берите бензиновый Ниссан Патрол, если же его расход для Вас не приемлем – дизельный ZD30.
Комплектация
Выбор комлектации остается за Вами, ведь никто кроме Вас не может знать нужны ли Вам люк, кожаный салон, климат-контроль и т.д.
На этом пожалуй всё, надеюсь мы смогли ответить на Ваши вопросы и определиться какую модификацию Ниссан Патрол выбрать. Если нет – пишите свои вопросы в комментарии, ответим всем, постараемся помочь.
Вместо послесловия.
Хотелось бы добавить, что у меня (автора данной статьи), был пятидверный Nissan Patrol Y61 с двигателем ZD30 и механической КПП. В целом машина великолепная, могу смело советовать другим с определенными но: помните, что Nissan Patrol Y61 – это не Жигули, обслуживание стоит не мало (например, в ZD30 заливается 8,2 л масла). Но, если на обслуживании не экономить, он способен подарить Вам массу приятных впечатлений. За 150 000 км пробега (со 100 000 до 250 000) единственный серьезный ремонт, с которым пришлось столкнуться – это ремонт ТНВД и замена форсунок. Причина их смерти: г@вно, залитое на заправке. При этом он доехал до дома СВОИМ ХОДОМ 2 500 км. Ремонт обошелся в 90 000 рублей (январь 2014 года), естественно у неофициалов. За все время эксплуатации Патрол не подвел ни разу – заводился в любой мороз, довозил из пункта А в пункт Б без каких-либо проблем. Почти сразу после покупки авто была сделана дополнительная шумо- и виброизоляция: штатная ни в какие ворота не лезет.
Возможно, Вас заинтересует статья Стоит ли делать чип-тюнинг двигателя Nissan Patrol?
На этом хотелось бы попрощаться. Удачи на дорогах и ни гвоздя ни жезла!
xn--80ae4ahbmk1h.xn--p1ai
Большой рамный внедорожник Nissan Patrol в кузове Y62 (рестайлинг 2014 года) располагает чуть ли не самым широким среди всех моделей Ниссан арсеналом средств для покорения бездорожья. Под капотом автомобиля прописался единственный вариант силовой установки, зато какой – 5.6-литровый атмосферный мотор V8 с отдачей 405 л.с. (560 Нм). В пару к нему устанавливается 7-ступенчатая автоматическая коробка передач. Тандем обеспечивает хорошую динамику, позволяющую почти трехтонной махине добраться до скоростного рубежа 100 км/ч всего за 6.6 секунды.
За распределение крутящего момента между осями Ниссан Патрол отвечает система полного привода All Mode 4×4, основанная на исходной заднеприводной схеме. Подвеска выполнена полностью независимой. И спереди, и сзади используются двухрычажные конструкции, дополненные гидравлической системой подавления кренов (HBMC). Дорожный просвет автомобиля составляет внушительные 273 мм.
Бензиновый мотор с приличной кубатурой явно не рассчитан на экономию топлива. Согласно паспортным данным в среднем он потребляет около 14.5 литров горючего. Фактический же расход топлива Ниссан Патрол приближается к 20 литрам на 100 км пути.
Технические характеристики Nissan Patrol 5.6 бензин – таблица:
Двигатель | |
Тип двигателя | бензиновый |
Тип впрыска | непосредственный |
Наддув | нет |
Количество цилиндров | 8 |
Расположение цилиндров | V-образное |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Объем, куб. см. | 5552 |
Мощность, л.с. (при об/мин) | 405 (5800) |
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 560 (4000) |
Трансмиссия | |
Привод | полный |
Коробка передач | 7АКПП |
Подвеска | |
Тип передней подвески | независимая, многорычажная |
Тип задней подвески | независимая, многорычажная |
Тормозная система | |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые |
Рулевое управление | |
Тип усилителя | гидравлический |
Шины и диски | |
Размер шин | 265/70 R18; 275/60 R20 |
Размер дисков | 8.0Jх18; 8.0Jх20 |
Топливо | |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | Евро-4 |
Объем бака, л | 100 |
Расход топлива | |
Городской цикл, л/100 км | 20.6 |
Загородный цикл, л/100 км | 11.0 |
Смешанный цикл, л/100 км | 14.5 |
Габаритные размеры | |
Количество мест | 7 |
Количество дверей | 4 |
Длина, мм | 5160 |
Ширина, мм | 1995 |
Высота, мм | 1940 |
Колесная база, мм | 3075 |
Колея передних колес, мм | 1706 |
Колея задних колес, мм | 1704 |
Передний свес, мм | 950 |
Задний свес, мм | 1140 |
Объем багажника (мин./макс.), л | 550/3170 |
Дорожный просвет (клиренс), мм | 273 |
Геометрические параметры | |
Угол въезда, градусы | 34.1 |
Угол съезда, градусы | 25.9 |
Угол рампы, градусы | 24.0 |
Глубина преодолеваемого брода, мм | 700 |
Масса | |
Снаряженная, кг | 2845-2885 |
Полная, кг | 3500 |
Грузоподъемность, л | 690-730 |
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг | 3500 |
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг | 750 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 6.6 |
Мотор VK56VD рабочим объемом 5.6 литра способен отдавать до 405 л.с. мощности при показателе пикового крутящего момента 506 Нм. Оптимальные тяговые характеристики и приемистость достигаются благодаря ряду технологических решений. Так, система непосредственного впрыска с насосом высокого давления и форсунками, распыляющими топливо непосредственно в камеру сгорания под давлением около 15 Мпа, способствует лучшему наполнению цилиндров и снижению детонации. Система изменения фаз газораспределения и регулировки подъема клапанов VVEL повышает мощность двигателя, увеличивает экономичность, снижает токсичность выхлопных газов. Клапаны ГРМ двигателя имеют алмазоподобное покрытие, зазор регулируется путем подбора толкателей. Привод распределительных валов обоих рядов цилиндров осуществляется с помощью цепной передачи.
Технические характеристики двигателя VK56VD:
Код двигателя | VK56VD |
Тип двигателя | бензиновый без турбонаддува |
Система питания | непосредственный впрыск (DIG), два распредвала (DOHC), система изменения фаз газораспределения и степени открытия клапанов (VVEL) |
Количество цилиндров | 8 |
Расположение цилиндров | V-образное |
Количество клапанов | 32 |
Диаметр цилиндра, мм | 98.0 |
Ход поршня, мм | 92.0 |
Степень сжатия | 10.8:1 |
Рабочий объем, куб. см. | 5552 |
Мощность, л.с. (при об/мин) | 405 (5800) |
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 560 (4000) |
Семиступенчатая коробка передач RE7R01B с гидротрансформатором обеспечивает широкий диапазон передаточных чисел и плавную смену передач. Возможно ручное переключение скоростей при соответствующем положении рычага КПП.
Модель | RE7R01B | |
Передаточное отношение | 1-я передача | 4.8867 |
2-я передача | 3.1697 | |
3-я передача | 2.0271 | |
4-я передача | 1.4118 | |
5-я передача | 1.0000 | |
6-я передача | 0.8642 | |
7-я передача | 0.7745 | |
Задняя передача | 4.041 |
Система полного привода Ниссан Патрол, именуемая All Mode 4×4, построена по так называемой схеме Torque-on-Demand («момент по требованию»). В данном случае имеет место исходно-заднеприводная компоновка, которая предусматривает подключение переднего моста при пробуксовке задних колес или принудительно. Межосевой дифференциал отсутствует, а распределением усилий заведует электромеханическая муфта, установленная в корпусе раздаточной коробки вместе с понижающей передачей. Задний дифференциал оснащен механизмом блокировки, приводимым в действие электромагнитным клапаном.
Выбор режима работы привода осуществляется посредством шайбы. В положении Auto соотношение крутящего момента изменяется в диапазоне от 0:100 до 50:50 автоматически, на основании показаний нескольких датчиков. Переход в режим 4H приводит к блокировке межосевой муфты и принудительному подключению передней оси. В режиме 4L включается «понижайка», имеющая передаточное отношение 2.679:1. Жестко заблокировать задний дифференциал можно с помощью кнопки, находящейся в одном блоке с поворотным переключателем управления приводом.
Преодоление отдельных участков дороги существенно облегчат предустановленные настройки, влияющие на алгоритм работы привода и ряда систем автомобиля. Они активируются кнопками на той же шайбе. Имеются варианты «Асфальт», «Песок», «Камни» и «Снег».
avtonam.ru
Полноразмерный внедорожный автомобиль Nissan Patrol выпускается японской компанией с 1951-го года. За это время было создано шесть поколений, популярных на американском и европейском рынке. Хотя последние два десятилетия автомобили продавались и в отечественных автосалонах, а пятая генерация поставлялась не только со стандартными бензиновыми моторами, но ещё и с дизельными двигателями. Работающие на дизтопливе модели Patrol стали популярными среди российских автомобилистов, благодаря низкому потреблению топлива и длительному эксплуатационному сроку, позволяющему до сих пор пользоваться внедорожниками. Не менее популярными они являются и среди европейцев, и даже в Израиле, где именно пятое поколение этого Ниссана было в списке основных армейских транспортных средств.
Рис. 1. Внешний вид модели 1997-го модельного года.
Первый показ внедорожника с дизельным мотором состоялся во второй половине 1997-го года на автовыставке во Франкфурте. В это же время был начат и выпуск первых моделей в кузове Y61. Характерными отличиями их внешнего вида можно было назвать брутальную внешность с угловатыми формами и рамную конструкцию кузова.
Рис. 2. Внедорожник сзади.В 2004-м году рестайлинговая версия авто получила целый ряд изменений. В том числе, и обновлённую головную оптику, новые бампера и модернизированную радиаторную решётку. Одновременно с изменениями внешнего вида машина получила и новые силовые агрегаты – в том числе, и обновлённый 3-литровый мотор.
Интерьер Nissan Patrol с самого начала выпуска был взят у предыдущей версии. Особенностями салона дизельного внедорожника 1997-го модельного года можно назвать:
Увеличенный подъём задних кресел повысил обзорность пассажиров второго ряда. Для семиместных автомобилей на этих же сиденьях стало ещё больше места для коленей, что позволило с комфортом разместиться здесь любому взрослому человеку. В то время как на два задних, расположенных в багажном отделении кресла стоит сажать только пассажиров небольшого роста или детей.
Рис. 4. Просторный салон внедорожника.
Размер багажного отделения Nissan Patrol V заметно вырос – хотя его объём и заметно отличается у версий разного года выпуска и комплектации. Кроме того, в салоне внедорожника, в отличие от предыдущих версий, появилась возможность устанавливать автоматический климат-контроль. А звукоизоляция салона улучшилась, снизив общий уровень шума при движении с 69 до 64,5 дБ.
Новое поколение получило другие двигатели, большая часть которых работала на дизтопливе. Российские комплектации внедорожника поставлялись с тремя вариантами силовых агрегатов:
Ещё один двигатель Nissan Patrol объёмом 4,2 л предлагался только для японского рынка. Впрочем, встретить один из таких автомобилей можно даже на российских дорогах. Праворульное авто со 145-сильным мотором разгоняется до 150 км/ч и тратит от 11 до 20 литров дизтоплива на 100 км.
Размеры транспортного средства заметно изменялись за время выпуска. Так, первые версии, появившиеся на рынке в 1997 году, имели длину всего 4440 мм и 5 мест. Хотя в те же годы производилась и семиместная модификация, которая была длиннее на 57 см. С 2002 по 2004 год внедорожник с дизельным трёхлитровым мотором выпускался с такими габаритами (длиной, шириной и высотой, соответственно) – 5.02, 1.84 и 1,855 метра. Последний рестайлинг увеличил внедорожник на 25 мм в длину, оставив без изменений практически все основные габариты.
Постепенно увеличивалась со временем и масса дизельных версий Patrol. С 1997 по 2004 год машина прибавила в весе на 370 кг. Единственным неизменным параметром стал дорожный просвет, равный 220 мм в любых модификациях пятого поколения. Такого клиренса вполне достаточно для преодоления не только небольших препятствий, но и настоящего бездорожья.
Табл. 1. Параметры модели.
Параметр | Значение | ||||||
Характеристики силовых агрегатов | |||||||
Объём, куб. см | 2826 | 2953 | 4169 | 2953 | |||
Мощность, л. с. | 129 | 158 | 145 | 158 | 160 | ||
КПП | 5 МКПП | 5 МКПП или 4 АКПП | |||||
Привод | полный | ||||||
Макс. скорость, км/ч | 155 | 165 | 150 | 160 | |||
Разгон до сотни, сек | 17,5 | 15,0 | 18,4 | 15,4 | 14,8 | ||
Потребление топлива, л | 9,5–14,5 | 8,8–14,3 | 11,0–20,0 | 8,8–14,3 | |||
Габариты и вес машины | |||||||
ДхШхВ, м | 4,44х1,93х1,84 | 5,01х1,93х1,855 | 5,02х1,84х1,855 | 5,045х1,84х1,855 | |||
Размеры базы, м | 2,4 | 2,97 | |||||
Колеи (пер./задн.), м | 1,605/1,625 | 1,555/1,575 | 1,575/1,575 | ||||
Клиренс, см | 22,0 | ||||||
Багажный отсек, л | 620/1652 | 305/2226 | 668/2287 | 183/2226 | |||
Вес авто, т | 2,07 | 2,2 | 2,32 | 2,355 | 2,44 | ||
Размеры багажного отделения у дизельных комплектаций зависят и от количества мест, и от года выпуска. Пятиместные версии получили один и тот же багажник объёмом от 620 до 1652 литров (при сложенных задних сиденьях). У семиместных этот же отсек вмещает от 183 до 668 л в обычном положении кресел и больше 2,2 л после трансформации двух последних рядов.
Рис. 6. Багажное отделение.Модификации Nissan Patrol в разное время отличались типом двигателей. Однако, если рассматривать не моторы, а уровень оснащения, их было всего два:
Прочность и надёжность автомобиля с дизельным силовым агрегатом позволяют ему до сих пор продаваться на вторичном рынке. Причём, за сумму от $7000 до $18000, в зависимости от комплектации. Хотя отдельные переделанные версии предлагаются и дороже $50000.
Табл. 2. Популярные на отечественном рынке версии Y61 с дизельным мотором.
Название | Мотор | Коробка передач | Трансмиссия | Стоимость на вторичном рынке |
Элеганс МТ | 3,0 л, 160 л. с. | «механика» | полноприв. | $7000–18000 |
Элеганс АТ | «автомат» | |||
Люксури АТ | ||||
Люксури МТ |
Автомобилисты, которые приобрели работающий на дизеле Ниссан Патрол в салонах или на вторичном рынке, оставляют о модели, в основном, положительные отзывы. К основным преимуществам транспортного средства относят прочность и минимальный износ узлов транспортного средства, просторный салон и вместительный (особенно, при раскладывании кресел) багажный отсек. Отмечается и качественная звукоизоляция салона, и неплохая управляемость внедорожника – а те автовладельцы, которые использовали его для загородных поездок, говорят и о его приличной проходимости.
Рис. 7. Модель во время одного из тест-драйвов.Недостатков у автомобиля практически нет. Среди немногих отрицательных моментов отмечается разве что жёсткая подвеска и высокая стоимость запчастей. Однако эти минусы не слишком влияют на популярность автомобиля.
jp4x4.ru
Каждый владелец даже самого надежного транспортного средства, такого как Ниссан Патрол, рано или поздно сталкивается с необходимостью везти своего железного коня на ТО для устранения неисправностей. Поэтому лучше заранее знать, какие слабые места есть у машины в плане поломок и комфортного пользования.
Основные поломки Nissan Patrol обычно провоцируют жесткие условия, в которых этим кроссоверам приходится пребывать большую часть времени. Это пересеченная и горная местность, бездорожье и грязь в любой сезон года – условия, в которых эксплуатируют свой автомобиль многие любители активного отдыха.
Автомобили 4-ого и 5-ого поколения Патрол составляли основу транспортных средств Ирландской армии. Эти машины в течение многих лет служат в Организации Объединенных Наций (ООН) для прохождения тяжелых дорожных трасс в разных точках планеты. История выпуска Patrol составляет порядка полувека. За это время принцип конструкции авто остался неизменным – прочная рама и неприхотливый мотор.
Частой проблемой Nissan Patrol является перегрев двигателя, который приводит к необходимости осуществления дорогостоящей процедуры по замене головки блока цилиндров. Но это касается только моделей, выпущенных до середины девяностых. В дальнейшем производитель учел эту проблему и предусмотрел новую систему охлаждения с большей эффективностью.
Одной из проблем, также обусловленной характером эксплуатации машины, является потребность в замене масла по прошествии каждых 5 – 10 тысяч км пробега. В случае несоблюдения владельцем требований к обновлению и качественному составу смазывающей смеси, возможен дорогостоящий ремонт деталей движка.
Однако владельцам Nissan Patrol беспокоиться особо не о чем, поскольку по статистике капремонт тягового агрегата машин данной марки выполняется после прохождения ими километража в 250 – 300 тыс. Поэтому капитальный ремонт при накрутке 150 тысяч километров относится скорее к редчайшему исключению, чем к потенциальной тенденции.
Конструкторы Nissan применили непростые в использовании способы самодиагностики. Не каждый специалист способен быстро выполнить ремонт, т.к. для правильного считывания кода или кодов неисправностей требуется полное понимание того, что и как работает.
Иногда автовладельцы жалуются на гидрокомпенсаторы Patrol, но неисправность такого рода может случиться лишь при несоблюдении основных технических требований эксплуатации. Объясняется это тем, что данный узел способен надежно служить довольно длительное время, и проблемы могут возникнуть не ранее, чем авто пройдет порядка 200 тыс. километров.
У дизельных моторов модификации Patrol слабым местом считается зубчатый ремень. Разрыв этого узла в неподходящий момент может спровоцировать серьезные последствия и привести к дорогостоящему ремонту автомобиля. Как следствие, владельцам этих внедорожников рекомендуется внимательно отслеживать состояние зубчатого ремня.
В 2000 году появление турбодизеля в линейке Patrol не собрало ожидаемых положительных откликов, так как владельцами часто отмечались проблемы, связанные с перегоранием поршней. Чтобы заладить ситуацию производитель стал отзывать автомобили на гарантийный ремонт. Как следствие, у некоторых новых машин в документации появилась отметка о замене двигателя.
При эксплуатации Ниссан Патрол проблемы могут возникнуть с такими составляющими как:
Слабым местом подвески являются подшипники передних ступиц авто и стойки стабилизаторов. Потребность в замене сайлент-блоков может возникнуть при прохождении около 100 000 км. Но несмотря на все недочеты купить Ниссан Патрол все же стоит, ведь при подходящем уходе и следовании требованиям технической эксплуатации машина прослужит долго и безотказно, как и полагается надежному японскому авто.
Известно, что любая механическая система надежнее и неприхотливее автоматических аналогов. Полноприводная трансмиссия Patrol этому подтверждение. Многие специалисты утверждают, что ступичные автоматы ломаются чаще механических систем. И дело не только в разных конструктивных схемах, но и, к примеру, в расположении вывода сапуна моста.
В моделе Patrol патрубок сапуна обустроен в моторном отсеке и, чтобы он был затоплен водой, она должна залить машину с капотом. А вот у моделей с автоматической технологией привода, таких, к примеру, как Surf он выведен в раму. Будет достаточно промчаться по глубокой луже, и вода сразу попадет в мост, что очень неблагоприятно.
В связи с тем, что автомобилей Nissan Patrol с АКПП в нашей стране немного, то и ремонт КПП является редким случаем. В основном проблемы, возникающие с трансмиссией, вызваны износом и потребностью замены синхронизаторов механической КПП. Своевременная замена недолговечных шлицевых соединений позволит избежать замены карданного вала впоследствии.
Проблемные составляющие трансмиссии:
Основу рулевого управления Патрол составляет винт-шариковая гайка и гидроусилитель. Здесь проблем обычно не возникает – рулевая трапеция «живет» достаточно долго. Стоит отметить только что эта конструкция неразборная: при необходимости замены, ее придется менять всю целиком. Но случается это очень редко.
Если вдруг Nissan Patrol вышел из строя, волноваться не стоит. К этой модели подходят обгонные муфты от отечественного УАЗ-ика – это позволит еще и сэкономить. В целом все части машины достаточно надежны. Жалобы встречаются, но это больше исключения из правил о надежности данной модели внедорожника.
Известно, что цена на Ниссан Патрол, как и название самой модели, в разных странах разная. На многих рынках внедорожник знают как Nissan Patrol Super Safari (Филиппины), Nissan Seranza (Иран), Nissan Safari (Япония). Трехдверные модификации модели в Россию официально не завозились и найти их на вторичном рынке достаточно сложно. Не поставлялись на нашу родину и пикапы.
pulyaet.ru
Nissan Patrol серии Y61 выпускался с 1997 года на протяжении тринадцати лет. Мощнейшая рама, зависимые подвески с балками мостов, двухступенчатая раздаточная коробка с ручным управлением... Классическая, отработанная еще на предшественнике серии Y60 конструкция: о детских болезнях речи почти не было. А как насчет старческих?
Говорят, в тишине можно услышать, как у пожилых машин ржавчина точит металл. Это про Patrol: неспроста фирменная ниссановская гарантия от сквозной коррозии для него была урезана вдвое - до шести лет. На машинах первых лет выпуска коррозию легче всего обнаружить под накладками на крыльях, порогах, карманах задних колесных арок, а также на днище кузова. Номерную площадку на раме лучше покрыть антикором: ржавеет. А если капот в прямом смысле начнет открываться со скрипом, не поленитесь снять кузовную панель перед ветровым стеклом и смазать петли - закиснув намертво, они в конце концов развалятся.
«Цветущие» элементы хромированной отделки нередко менялись еще в гарантийный период. От сырости достается и электрике - закисают телескопическая антенна с электроприводом ($300) и моторчики щеточных очистителей фар ($180) на машинах старше 2002 года, гниют разъемы открыто проложенной под днищем проводки...
На российских дорогах Патрули с бензиновым мотором встречаются нечасто (меньше 8% машин), но вовсе не из-за проблем с надежностью. Машины с «шестеркой» TB45 (4,5 л, 200 л.с.) у нас официально не продавались (практически все они с Ближнего Востока), а сам двигатель слабоват для внедорожника массой под 2,5 тонны. Автомобили с мотором TB48 (объемом 4,8 л, 245 л.с.) с 2004 года можно было купить новыми у дилеров, и мощности им хватало, но расход бензина больше 30 л на 100 км мало кого устраивал.
Это — не самоделки. Грузовые модификации Патруля выпускались для рынков Азии, Африки и Австралии
Это — не самоделки. Грузовые модификации Патруля выпускались для рынков Азии, Африки и Австралии
Среди «европейцев» встречаются простые версии с тканевым салоном, без климат-контроля, с неокрашенными накладками колесных арок и на стальных колесах, а также короткие трехдверки с базой 2400 мм против 2970 мм у пятидверной версии
Поэтому в России больше всего машин (до 70%) - с трехлитровой турбодизельной «четверкой» ZD30DDTI образца 1999 года. В газораспределительном механизме у нее - крепкая и долговечная цепь, топливный насос ($5000) и форсунки (по $200) обычно выдерживают 200 тысяч километров, а к состоянию турбокомпрессора ($2000) нужно внимательнее присматриваться только после 150 тысяч километров. Но у топливной аппаратуры нередки проблемы с управляющей электроникой, а за ремонт изношенного роторного ТНВД возьмется далеко не каждая мастерская. У машин старше 2006 года слаб датчик массового расхода воздуха (при выходе его из строя машина теряет мощность), а через 60-80 тысяч километров приходится менять натяжитель ремня привода навесного оборудования с демпфером ($250). От перепадов температур в сильные морозы нередко коробится привалочная плоскость выпускного коллектора, которую, впрочем, обычно удается восстановить.
Гораздо хуже то, что после 150 тысяч километров могут появиться трещины в легкосплавной головке блока цилиндров! А новую головку ($2200) придется еще и в ГАИ узаконивать: на ней почему-то выбит номер двигателя. У многих моторов первых лет выпуска из-за просчетов в конструкции системы смазки и охлаждения поршней (специальные форсунки подают масло на днища поршней) даже при небольшом снижении давления масла или нарушениях в работе топливной аппаратуры прогорали поршни. Так что замененный по гарантии двигатель у машин старше 2001 года - большой жирный плюс при покупке. Только имейте в виду, что и у доработанных двигателей риск прогара поршней все же остался - почти полностью победить проблему удалось только после очередной модернизации в 2005 году.
Легендарный турбодизель TD42Т объемом 4,2 литра — жаль, встретить его проще на картинках, чем в жизни
Самый распространенный (и самый проблемный) двигатель Патруля — трехлитровый турбодизель ZD30DDTI
В первые годы выпуска Nissan Patrol Y61 оснащался шестицилиндровым долгожителем RD28T объемом 2,8 литра, впервые появившимся аж 30 лет назад на машинах 160-й серии и разве что дополненным электронноуправляемым ТНВД. Трудящийся на пределе 128-сильный мотор склонен к перегреву, а его длинная алюминиевая головка блока ($1300) - к деформации и растрескиванию. В остальном, не считая мелочей вроде забивающегося нагаром клапана рециркуляции отработанных газов (EGR), сбоящего электронного регулятора давления топлива и текущих после 150 тысяч километров сальников коленвала и прокладок масляного насоса и маслоохладителя, все неплохо. Топливный насос ($5000) обычно держится не меньше 250-300 тысяч километров, а затем его без проблем можно перебрать ($1000-1400). Агрегат турбонаддува ($1200) выдерживает не меньше 200 тысяч километров, а у аккуратных хозяев, вовремя меняющих воздушные фильтры и качественное масло, - и все 350-400 тысяч километров. Не забудьте только, что в приводе ГРМ - ремень, менять который для верности лучше каждые 60-80 тысяч километров: последствия его обрыва весьма плачевны.
Зато у рядной «шестерки» TD42 объемом 4,2 литра - ни ремня, ни даже цепи: вместо них - шестеренчатый привод, о существовании которого долгие годы можно и не догадываться. О, этот производящийся с 80-х годов мотор легендарен! Говорят, машину с ним легче продать, чем замучить. Двигатель играючи преодолевает планку в полмиллиона километров, причем на Патрулях его наддувная версия TD42Т зачастую доживает до глубокой старости с «родным» турбокомпрессором. Подобной выносливостью могут похвастать разве что моторы серии 1HZ на автомобилях Toyota Land Cruiser (АР №1, 2010). Жаль, что найти Patrol с «шестеркой» TD42 на вторичном рынке - невероятное везение. Официально они у нас не продавались, а редкие экземпляры с левым рулем - совсем слабо противостоящие коррозии бывшие «арабы».
В трансмиссии - без изысков: примитивный «part-time» (принудительно подключаемый передний мост) без межосевого дифференциала в раздаточной коробке. Передок можно подключать только на малых скоростях и на скользких покрытиях - иначе первой в расход пойдет вытянувшаяся цепь в раздаточной коробке ($450).
К нам Patrol поставлялся только в пятидверной версии и в богатых комплектациях. Кожа сидений грубовата, зато отличается прочностью и стойкостью к истиранию
Вдобавок передние ступицы подключаются полуавтоматическими муфтами (каждая стоит $650), причем на тяжелом бездорожье режима Auto для этого недостаточно - в положение Lock их придется доводить вручную, с помощью баллонного ключа. Занимательное упражнение посреди грязной дороги для владельца недешевого внедорожника! Но делать нечего - иначе предвещающий непредвиденные расходы хруст в ступицах появится уже через 80-90 тысяч километров. А чтобы Patrol из-за заклинивших муфт не стал заднеприводным навсегда, во время каждого ТО в них нужно менять смазку. Кстати, смазывать придется и поворотные кулаки переднего моста, и оснащенные пресс-масленками шлицы карданных валов. Тогда и сами карданы ($1500) прослужат больше 200 тысяч километров - и не потянут за собой подшипники хвостовиков редукторов.
Зато главные передачи прикончить очень трудно. Но не забывайте хотя бы время от времени пользоваться блокировкой заднего моста - иначе от бездействия закиснут расположенные под капотом управляющие электроклапаны ее пневмопривода.
Перед штурмом бездорожья муфты передних ступиц приходится довключать баллонным ключом (на фото они заблокированы), а для их полного выключения нужно проехать пару метров задним ходом
Ресурс механических коробок передач прямо пропорционален объему двигателя, разве что сцепление ($400-500) служит у всех одинаково - до 150-170 тысяч километров. У самой «слабой» коробки в паре с мотором RD28T передачи начинают вылетать, а синхронизаторы похрустывать через 200-250 тысяч километров. Перебирать же ее приходится после 300 тысяч километров ($800-1200). «Механика» у машин с трехлитровым дизелем еще долговечнее, а что такое ремонт МКПП у Патрулей с мотором 4.2TD, мастера, похоже, и вовсе не знают.
А продолжительность жизни автоматических коробок передач (они сочетались с любым из дизелей и по умолчанию - с бензиновыми моторами) напрямую зависит от эксплуатации: обычно они не требуют ремонта ($1500-2000) раньше 300 тысяч километров, но пара «трофи-рейдовых» выездов запросто может приговорить их к немедленному ремонту, причем по максимуму - обычно приходится менять и подгоревшие фрикционы.
Не потерявшая подвижности антенна на переднем крыле у Патрулей старше трех-пяти лет — большая редкость
Подвешенные по бортам откидные сиденья позволяют принять на борт еще двух человек, но заметно сокращают объем багажника, а со временем начинают скрипеть разболтанными креплениями
Подвеска? Правильно - ломаться там нечему. Но есть одно но - отключаемый задний стабилизатор поперечной устойчивости. Похоже, сей девайс придумали маркетологи, а не инженеры: ход задней подвески Патруля и так огромен, а уж при наличии блокировки заднего дифференциала... Словом, толку от устройства нет, а хлопот полон рот. То шарнир на левой телескопической стойке ($1000) разобьется, то электропривод ($850) забастует. После внедорожных экзерсисов нежный механизм нужно обязательно очищать от грязи и сырости. Немудрено, что после первой же поломки многие владельцы предпочитают ставить обычную стойку ($45), а то и вовсе удаляют стабилизатор, мирясь с едва заметным повышением кренов в поворотах, - мол, не гоночный болид.
В остальном - без сюрпризов. Простых стоек и втулок стабилизаторов хватает на 40-70 тысяч километров, но вместе с ними любителям внедорожных вылазок приходится менять и сам стабилизатор ($250) - его прут протирается под втулками. Офф-роуд вдвое сокращает срок жизни амортизаторов (по $150 передние и по $100 задние) - обычно они ходят по 130-160 тысяч километров. Страдают шкворневые подшипники (по $60), а нередкие замены пружин подвески ($220-260) из-за разбитых отбойников неведомы тем, кто не съезжает с асфальта.
Обычное дело для японских автомобилей — хром отделки не в силах противостоять нашим дорожным реагентам
Сайлент-блоки (по $20-30) обычно изнашиваются к 100-120 тысячам километров, причем делают это очень тихо и незаметно: дабы не обнаружить разбитыми места их запрессовки в рычаги (в сборе поставляются только тяги Панара, $180-200), не ленитесь время от времени проверять состояние «резинок». При таком же пробеге могут сдаться рулевые наконечники (по $90) и тяги ($200-250), зато течь из рулевого редуктора червячного типа ($350 за переборку) случается только после 250-300 тысяч километров.
Словом, по неубиваемости и надежности Nissan Patrol вполне может поспорить с образцом по имени Toyota Land Cruiser. Вот только «правильный» дизельный двигатель TD42 у нас днем с огнем не сыщешь. А остальные моторы или проблемны, или прожорливы... Зато Patrol в возрасте четырех-пяти лет оценивается в сумму от 1 млн 100 тысяч до 1 млн 600 тысяч рублей, а вполне «живую» двенадцатилетнюю машину нетрудно найти и вовсе за полмиллиона. Для сравнения: Land Cruiser 100 в таком же почтенном возрасте стоит дороже на 200 тысяч рублей, а разница в цене экземпляров посвежее и вовсе достигает 700 тысяч рублей.
Появлению ржавчины в месте под номер VIN на лонжероне рамы способствует летящая из-под правого переднего колеса грязь
Неудивительно, что разъем проводки задних фонарей страдает от коррозии
Чтобы поменять раздвижную стойку заднего стабилизатора (на фото) на обычную, придется доработать площадку ее крепления к раме
Барабанный стояночный тормоз находится на раздаточной коробке — езда с затянутым «ручником» помимо износа колодок приводит к перегреву и разрушению сальника «раздатки»
Для смазки петель капота придется снимать панель под ветровым стеклом
Рукоятка механической коробки передач «лысеет» после 100 тысяч километров, но сама «механика» очень долговечна
От жесткой езды по бездорожью демпфер рулевого управления гнется или отрывает «ухо» от тяги Панара
Под огромной, «съедающей» часть накладки колесной арки крышкой много пустого места — у арабских версий сюда же выводится горловина дополнительного топливного бака емкостью 40 л
Заполнение | JN1 | T | E | S | Y61 | U | O | 123456 |
Позиция | 1 - 3 | 4 | 5 | 6 | 7-9 | 10 | 11 | 12-17 |
1-3 | Страна производства, производитель | JN1 Япония, Nissan | ||||||
4 | Тип кузова | T - универсал, 5 дверей; Е - универсал, 3 двери | ||||||
5 | Тип двигателя | Y - дизельный, 2,8 л; E - дизельный, 3,0 л; R - дизельный, 4,2 л; В - бензиновый, 4,5 л; F - бензиновый, 4,8 л | ||||||
6 | Количество мест и тип привода | N - 5 мест, полный привод; S - 7 мест, полный привод | ||||||
7-9 | Модель | Y61 - Patrol | ||||||
10 | Регион сбыта | U - для Европы; Z - кроме Европы и Северной Америки | ||||||
11 | Свободный символ (как правило, 0) | |||||||
12-17 | Производственный номер транспортного средства |
Модель | Рабочий объем, см3 | Мощность, л.с./кВт/об/мин | Тип впрыска | Годы выпуска | Особенности |
Бензиновые двигатели | |||||
TB45E | 4479 | 200/147 /4400 | MPI | 2000-2003 | R6, SOHC, 12 клапанов |
TB48DE | 4759 | 245/288/4800 | MPI | 2003-2009 | R6, DOHC, 24 клапанa |
Дизельные двигатели | |||||
RD28ETI | 2826 | 129/95/4000 | EFI | 1997-2000 | R6, SOHC, 12 клапанов, турбонаддув, интеркулер |
RD28ETI* | 2826 | 136/100/4000 | EFI | 1997-2001 | R6, SOHC, 12 клапанов, турбонаддув, интеркулер |
ZD30DDTI | 2953 | 158/116/3600 | EFI | 1999-2008 | R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер |
ZD30DDTI | 2953 | 170/125/3600 | EFI | 2000-2009 | R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер |
TD42 | 4169 | 125/92/4000 | EFI | 1998-2006 | R6, SOHC, 12 клапанов |
TD42 | 4169 | 136/100/4000 | EFI | 1998-2007 | R6, SOHC, 12 клапанов |
TD42T | 4169 | 145/107/4000 | EFI | 1998-2003 | R6, SOHC, 12 клапанов, турбонаддув, интеркулер |
TD42T* | 4169 | 160/118/4000 | EFI | 2000-2004 | R6, SOHC, 12 клапанов, турбонаддув, интеркулер |
МРI, EFI - распределенный впрыск топлива R4 - рядный четырехцилиндровый двигатель * Для рынка Японии | R6 - рядный шестицилиндровый двигатель DOHC - два распредвала в головке блока цилиндров SOHC - один распредвал в головке блока цилиндров |
Nissan подкупает простором: чтобы достать до противоположной двери, надо быть баскетболистом! Передачи здесь приходится переключать, как на грузовике, поскольку рукоятка расположена немного дальше от водителя и чуть выше, чем хотелось бы. А рычаг управления «раздаткой», наоборот, стоит к водителю поближе.
Трехлитровый ниссановский турбодизель неплох. Но почему же здесь такая «короткая» трансмиссия? Мотор мгновенно выкручивается до максимальных 4000 об/мин, что соответствует 32 км/ч на первой передаче и 56 км/ч - на второй. В результате при городской езде приходится постоянно орудовать рычагом коробки, который к тому же отличается большими поперечными перемещениями. Зато пятая передача отлично подходит для динамичных обгонов на трассе - Patrol активно реагирует на нажатие педали газа в диапазоне от 120 до 140 км/ч. А на длинных прямиках стрелка спидометра подходит к отметке 170! Но... Спидометр Ниссана обманывает водителя с редким цинизмом, завышая максимальную скорость почти на 20 км/ч.
Особо не меняясь технически, рестайлинг внешности и салона Patrol переживал дважды — в 2003 и 2006 годах. На фото — машина в первозданном виде образца 1997 года
В приводе сцепления Ниссана мы обнаружили вакуумный усилитель наподобие тех, что применяются в тормозных системах. Благодаря ему усилие на педали снизилось вдвое. Но, увы, существенно пострадала информативность.
Patrol снабжен довольно жесткой подвеской. Поэтому, несмотря на неострое рулевое управление, реакции на поворот баранки здесь четче и быстрее, а крены меньше, чем у Prado и Pajero. Но на неровной дороге жесткий Patrol постоянно потряхивает, из-за чего автомобиль хуже отслеживает траекторию в повороте. Портит картину и нехватка реактивного действия на руле.
И совсем огорчил Patrol плавностью хода. Он столь же жестко, как и Discovery, реагирует на крупные неровности, но вдобавок прилично трясет пассажиров на «мелочах».
Дормов Алексей, 26 лет, Москва, сотрудник МЧС России
Nissan Patrol эксплуатирую уже шестой год - и даже побывал в экспедиции Москва-Магадан-Москва. Тогда за месяц преодолел 21 тысячу километров, треть из которых пришлась на грунтовые дороги. А всех неприятностей - лопнувшие на три части передние пружины, из-за которых две тысячи километров ехал с лежащим на отбойниках мостом, да при каждой смене масла через 7500 км приходилось подтягивать передние ступичные подшипники.
В снежные подмосковные зимы очень кстати удобные буксирные проушины - по утрам не раз приходилось ездить к застрявшим у собственных домов друзьям, попутно спасая еще половину двора. И в мороз в Патруле хорошо: с двумя штатными «печками» их вентиляторы на высокие скорости включать не нужно. Подвеска восхищает: никогда не торможу перед ямами, а сайлент-блоки ходят до 100 тысяч километров.
Как показал опыт мой и знакомых, за ремонт Патруля сервисы берутся охотно, вот только многие делают его неграмотно. Например, после бродов и грязевых ванн обязательно нужно проверять наличие воды в поворотных кулаках, ступичных и шкворневых подшипниках, мостах. Сальники поворотных кулаков зачастую нужно менять, а при сборке - регулировать прокладками натяг в подшипниках. Операция занимает около восьми часов, и если вам сделали все намного быстрее, то, скорее всего, схалтурили.
С обслуживанием моторов еще хуже: на ZD30 мало кто из «неофициалов» умеет проверять тепловой зазор в клапанах, хотя операция несложная, требующая только регулировочных шайб. А для мотора TD42 многие детали приходится ждать до месяца - благо он наименее проблемный из всех моторов.
А еще Patrol хорош тем, что многое можно отремонтировать самому и хоть в поле - даже сцепление меняется без ямы. Кстати, при не первой замене не забудьте внимательно осмотреть поверхность маховика - он покрывается трещинками (их можно отшлифовать, но лучше заменить маховик), а кроме комплекта сцепления сразу поменяйте уплотняющие чехлы и пружины выжимного подшипника и вилки. А вот если сальник коленвала не течет, его лучше и не трогать.
Кстати, по опыту, на Patrol лучше ставить оригинальные запчасти, особенно сальники. Да, они чуть дороже, но зато о следующем ремонте можно забыть надолго.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписанautoreview.ru
Ниссан Патрол – полноценный внедорожник с рамной конструкцией кузова. Одним из самых больших преимуществ данной модели в том, что она, со временем, не выходят из моды и не теряет своей актуальности. Также, к достоинствам этого автомобиля можно приписать большой запас прочности, который позволяет машине оставаться в хорошем техническом состоянии даже после 10 лет эксплуатации. Но, как это часто бывает, такие машины забывают правильно и, главное, вовремя ее обслуживать, в результате, на вторичный рынок попадают экземпляры не в самом лучшем состоянии. Поэтому, сегодня мы поговорим о том, какие сюрпризы может преподнести подержанный Ниссан Патрол пятого поколения, и на что обратить внимание при осмотре данного автомобиля.
Немного истории:
Как и многие полноценные внедорожники, Ниссан Патрол создавался как армейский автомобиль. Первое поколение Патрол представили 1951 году, визуально, авто напоминало одну из первых армейских машин Америки Willys Jeep. Немного позже, была выпущена гражданская версия автомобиля. Второе поколение Ниссан Патрол появилось на рынке в 1959 году и отличалось от предшественника наличием мягкой крыши. Начиная с этой модели, автомобиль собирался с короткой, средней и длинной базой. В 1980 году общественности было представлено третье поколение автомобиля. Начиная с этой генерации, все версии стали оснащать рессорной подвеской. Также, стали доступны различные варианты отделки салона, а на моделях люкс класса начали устанавливать кондиционер и усилитель руля. В 1983 году появилась рестайлинговая версия авто, которая больше известна как «MK Patrol». Четвертое поколение Ниссан Патрол дебютировало на рынке в 1987 году. Новинка очень сильно отличалась от предшественников не только внешностью, но и технически.
Начиная с этой версии, автомобиль оснащается пружинной подвеской, появились стабилизаторы устойчивости, барабанные тормоза заменили на дисковые, а в трансмиссию стали устанавливать синхронизатор задней передачи. Пятое поколение Ниссан Патрол (Y61) было представлено на Франкфуртском автошоу в 1997 году. Начиная с этой генерации, производитель отказался от строгих линий в дизайне, но, несмотря на это, внешний облик автомобиля, по-прежнему, соответствует имиджу выносливого и сурового внедорожника. Габаритная длинна составляет 510 мм, ширина 193 мм, высота 185 мм. Помимо удлиненной пятидверной версии на рынке можно встретить и авто с короткой базой (трехдверный). Автомобиль представлен в четырех типах кузова – универсал, пикап, грузопассажирский вэн и хардтоп. В 2004 году был проведен небольшой рестайлинг: появились новая оптика, бамперы и бензиновый мотор объемом 4.8. В 2010 году на рынке появилось полностью обновленное шестое поколение Ниссан Патрол (Y62).
Забегая наперед, хочется отметить, что одним из самых уязвимых мест Ниссан Патрол считается кузов. Несмотря на то, что лакокрасочное покрытие не плохого качества, коррозия на кузове данного автомобиля — обычное явление. Чаще всего, ржавчина появляется на стыках дверей, порогах и колесных арках. И, если в этих местах нет ржавчины, значит авто основательно готовили к продаже, в таком случае, главное, чтобы место пораженное коррозией было зачищено и обработано антикоррозионным материалом, а не просто залито краской.
ДвигательНа Ниссан Патрол пятого поколения устанавливались бензиновые моторы — 4.5 (200 л.с.) и 4.8 (245 л.с.) и дизельные – турбированные 2.8 (125 и 136 л.с.), 3.0 (158 и 170 л.с.) и атмосферный 4.2 (125 л.с.). Самым оптимальным вариантом для покупки считается дизельный силовой агрегат объемом 3.0 литра, так как бензиновые моторы обладают неоправданно высоким расходом топлива, а менее мощного дизеля откровенно не хватает. Мотор 3.0 первых годов выпуска имел существенный недостаток (прогорали поршни), но в 2004 году производитель провел модернизацию и устранил данный дефект. В остальном, данный силовой агрегат очень надежен и при своевременном обслуживании может прослужить более 500000 км пробега без капремонта. Однако, мелкие неприятности могут появиться уже после 200000 км. Так, в частности, были отмечены проблемы с датчиком расходомера воздуха (пропадает тяга) и давления масла в магистрали и интеркулере (если не устранить вовремя, есть большая вероятность прогорания поршней).
При каждом ТО рекомендуется проверять состояние ТНВД, так как при его неисправности возникают сбои в работе системы впрыска. Также, со временем, появляются течи масла из-под колец вакуумного насоса. Мотор объемом 2.8 по надежности мало чем уступает более мощному двигателю и практически не доставляет проблем, но, только если не допускать перегрева (в большинстве случаев растрескивается головка цилиндров, замена обойдется примерно в 1500 у.е.). Чтобы не нарваться на перегретый движок обязательно проведите диагностику двигателя в сервисе. В отличии от остальных силовых агрегатов, этот мотор оснащен ременным приводом ГРМ, который в ходе эксплуатации требует к себе внимания (интервал замены 60-80 тыс. км пробега).
Стоит также отметить, что все дизельные двигатели чувствительны к качеству топлива. Ресурс турбины, в среднем, составляет 200-250 тыс. км, а ее замена — удовольствие не из дешевых (около 1000 у.е.). Чтобы проверить состояние турбины, необходимо снять шланг, который ведет от турбины к впускному коллектору, если, в ней есть масло, турбину, в скором времени, придется менять. Также, на авто с пробегом более 200000 км начинают стучать гидрокомпенсаторы (замена 200-300 у.е.). Нет особых замечаний и к надежности бензиновых моторов, самыми большими их недостатками считается: большой расход топлива (до 25 литров на 100 км), небольшой запас мощности и малый ресурс натяжного ролика ремня навесного оборудования (до 60000 км).
ТрансмиссияНа Ниссан Патрол пятого поколения оснащался двумя типами коробок передач — механикой и АКПП. Обе трансмиссии достаточно надежны и не доставляют больших хлопот 400-500 тыс. км. Ресурс сцепления механической трансмиссии напрямую зависит от условий эксплуатации, но, стоит отметить, что даже в режиме жесткого «оффроуда», прослужит не менее 60 тыс. км, а при бережной эксплуатации может порадовать пробегом и в 200000 км. Автомобиль оснащен подключаемым полным приводом (штатно заднеприводный), но, поскольку в нем отсутствует межосевой дифференциал, то использовать его можно только на скользкой, заснеженной или песчаной дороге, а также, на бездорожье. В противном случае, преждевременный износ деталей трансмиссии (цепь раздаточной коробки, подшипники и т.д.) и шин — неизбежен. При осмотре трансмиссии автомобиля, нужно обращать внимание на состояние: раздатки и мостов, а также, проверьте уровень и состояние масла в этих механизмах. Ко всему, требуют особого внимания «харбы» (муфты), пыльники поворотных кулаков, крестовины и шлицевые соединения кардана.
Говорить об уровне комфорта в автомобиле не приходится, так как передняя и задняя подвески Ниссан Патрол зависимые (неразрезные мосты с пружинами подвешены на мощных рычагах) и очень жесткие. Если говорить о ее надежности, то здесь все зависит от условий эксплуатации, но, стоит отметить, что даже в условиях жесткой эксплуатации особых проблем подвеска не доставляет. В среднем, такие расходники, как стойки и втулки стабилизатора, живут до 80000 км. Сайлентблоки, опорные подшипники, наконечники рулевых тяг, опорные подшипники и сальники придется менять где-то раз в 100-150 тыс. км. Одним из самых слабых мест в подвеске считается механизм изменения жесткости рабочего хода стабилизатора. При постоянном штурме бездорожья он достаточно быстро выходит из строя (появляется стуком в подвеске) и требует замены, а это — удовольствие не из дешевых (около 1000 у.е.). Поэтому, в целях экономии многие собственники устанавливают цельнометаллическую стойку. Рулевое управление надежно, но, при частых вылазках на бездорожье, могут быть проблемы с демпфером руля.
СалонСалон выполнен из достаточно качественных материалов, благодаря этому, даже на автомобилях с пробегом более 300000 км, он не выглядит изрядно потрепанным, и во время движения не раздражает скрипами и стуками. Что касается надежности электроники, то в ней случаются сбои, но, как правило, они незначительные и устраняются перезапуском системы.
В городе постоянно использовать Ниссан Патрол будет неудобно, так как он не поворотлив, да и расход топлива очень велик, а вот на бездорожье — ему практически нет равных.
Достоинства:
Недостатки:
АвтоАвеню
www.avtoavenu.ru
Машины бывают разные. Какую-то модель можно смело назвать обычной, другую считают достойной. Но есть такие автомобили, которые считаются легендарным. Ниссан Патрол относится именно к таким. Изначально созданный под нужды армии, внедорожник Патрол У61 завоевал сердца любителей бездорожья всего мира. Патрол является официальным автомобилем ООН, его используют для поездок в самые опасные и сложно проходимые места.
Патрол У61 – это название пятого поколения, которое уже не выпускается, в 2010 году его заменила шестая генерация. Но найти автомобиль не так сложно, да и цена на поддержанный вариант значительно ниже, чем на Патрол шестого поколения. В статье будут рассмотрены особенности полного привода, силовых установок и эксплуатации в тяжелых условиях.
Основные габариты автомобиля | |
Длина | 5045 мм |
Высота | 1855 мм |
Ширина | 1940 мм |
Клиренс (дорожный просвет) | 220 мм |
Колесная база | 2970 мм |
Задняя колея | 1625 мм |
Передняя колея | 1605 мм |
Объем багажного отделения | от 183 до 2287 литров |
Базовые шины | 275/65R17 |
Полная масса | от 2920 до 3200 кг, в зависимости от комплектации |
Про внешний вид автомобиля больше расскажут фото. Кузов не отличается брутальной внешностью, но выглядит он при этом надежно и непоколебимо. И это действительно так – кузов сделан из толстого слоя металла, из-за чего масса автомобиля доходит до 3 тонн. С одной стороны, это делает Ниссан Патрол устойчивым, а с другой – отрицательно влияет на экономию горючего.
Внутри все тоже выполнено просто и практично. Наворотов здесь нет, но зато водитель уверенно себя чувствует за рулем. Да и пассажиры обычно не жалуются. Единственный минус салона автомобиля (если не считать простую по современным меркам отделку) — это внутрисалонное зеркало.
Компания Ниссан постаралась сделать автомобиль максимально «неубиваемым». Кузов практически не ржавеет. Осмотрев авто со стажем десять лет, эксперты обнаружили коррозию только в местах глубоких сколов. Но если водитель решит покупать машину у фаната бездорожья, то кузов стоит осматривать тщательно, так как время, проведенное в болотах, плохо сказывается на порогах и колесных арках.
Нужно внимательно изучить раму, особенно – её заднюю часть, так как там коррозия появляется в первую очередь. Кузов сделан из толстого слоя металла, поэтому ресурс достаточно большой. Но будет отлично, если после покупки владелец будет обрабатывать «слабые» места конструкции.
салон Nissan Patrol Y61
О железе стоит поговорить отдельно, а пока предлагаем изучить двигатели. За все время было выпущено множество вариантов, но мы рассматриваем те двигатели, которые без труда можно отыскать в странах СНГ. Стоит сказать, что на российском рынке поддержанных авто праворульный Патрол является частым гостем.
И если есть возможность, то лучше выбирать именно такую версию «японца». В праворульном внедорожнике будет шильдик Safari, который ценится среди любителей бездорожья. В целом, такие версии имеют более богатую отделку и наполнение. Настройки электроники немного отличаются от европейских версий Ниссан Патрол. К примеру, в коренной модели можно обнаружить 4.2-литровый дизельный агрегат, выдающий 160 лошадей.
Двигатель на 2.8 литров, как и другие дизельные варианты для Ниссан пятого поколения, оснащен турбонаддувом. В конструкцию входят шесть цилиндров, которые имеют рядное расположение. Мощность турбодизеля составляет 129 лошадиных сил, вырывающихся из-под капота при 2000 об/мин. Пик момента приходится на 252 H*m при 4000 об/мин. Работает мотор только с 5-ступенчатой механикой. Двигатель имеет следующие показатели динамики и экономии:
Объём составляет 2953 см3. Расположение здесь тоже рядное, только цилиндров уже 4, а не 6. При выборе среднего дизеля, его можно укомплектовать либо автоматом на 4 ступени, либо 5-ступенчатой механикой. Мощность составляет 158 лошадей при 2000 об/мин. Максимальный момент равен 380 H*m, который появляется при 2000 оборотах. Показатели 3-литрового дизеля следующие:
Самый дорогой турбодизель имеет рядное расположение четырех цилиндров. Выбор коробок точно такой же, как и в предыдущем моторе: 5МКП или 4АКП. Максимальная мощность составляет 160 лошадиных сил, которые становятся доступными при 3600. Пик крутящего момента приходится на 380 H*m. Флагман получил следующие показатели:
Единственный бензиновый двигатель имеет рядное расположение шести цилиндров. Для него доступна только 5-ступенчатая автоматическая коробка. Мощность составляет 245 лошадиных сил при 3600 об/мин. Пик крутящего момента приходится на 400 Н*m при 3600 об/мин. Двигатель «питается» 95-ым бензином. Самый мощный вариант может похвастаться следующими показателями:
Теперь мы знаем, что может быть внутри внедорожника. Последняя загадка – это возможности автомобиля на дороге. Отзывы рядовых автомобилистов и серьезных тестеров помогают увидеть общую картину. Если внедорожник «катится» по асфальту, то в работе задействован только задний привод. И это удобно, потому что падает расход горючего, езда становится комфортнее, да и управлять заднеприводной машиной значительно проще. Но если водитель попадает на бездорожье, то в его арсенале появляются: блокировка заднего дифференциала, пониженные передачи и полный привод.
Патрол укомплектован и готов к бою.
Попав в экстремальную ситуацию, владелец машины может даже отключить задний стабилизатор. Этот элемент выглядит, как амортизатор. В штатном режиме задний стабилизатор заблокирован. В таком положении колеса раньше вывешиваются, как результат – кренов становится меньше. Но на настоящем offroad’е элемент становится лишним, поэтому водитель может вывести его из работы при помощи одной кнопки на приборной панели. После этого электромагнит отпустит шток. В итоге каждое колесо Nissan Patrol получит 70 миллиметров свободного хода. Симбиоз этих функций и надежный кузов обеспечивают отличную проходимость автомобилю.
Возвращаясь к стабилизатору, стоит предупредить, что отключать его стоит только в серьезных ситуациях, так как износ детали происходит достаточно быстро. Замена обойдется почти в тысячу долларов. Остальные детали, образующие полный привод, имеют высокую прочность. Правда, исключением могут быть ступичные муфты передней колесной пары. Здесь такая же ситуация, как и со стабилизатором – они работают в автомате и ручном режиме. Чтобы муфты не доставляли хлопот, за ними нужно следить и вовремя обслуживать. Здесь подразумевается разборка и смазка ступиц и поворотных кулаков. Эти процедуры выполняются каждые 40-60 тысяч километров пробега. В общем, с бездорожьем у автомобиля проблем нет: отличная система полного привода, крепкий кузов и мощная силовая установка.
Патрол можно назвать уникальным из-за подвесок, которые и спереди, и сзади – зависимые. Но эта изюминка положительно влияет на надежность «ходовой» как на ровном покрытии, так и на offroad’е. Автомобиль получился довольно экономичным, если сравнить его с другими внедорожниками. К примеру, втулки и стойки стабилизатора меняются только через 50-60 тысяч км. С рулевым управлением у автомобиля тоже все замечательно – при возрастании скорости увеличивается и усилие на «баранку». Как показывает опыт российских владельцев Ниссан Патрон, детали рулевого управления не менее прочные, чем кузов.
Проблем со свободным местом в Patrol нет.
Тормоза могут показаться кому-то чересчур жесткими, но для внедорожника это плюс, а не минус. При частой эксплуатации авто на бездорожье, замена колодок может понадобиться уже после 20 тысяч пробега. В случае, если износился только диск, его можно самостоятельно проточить и вернуть в эксплуатацию.
Тормоза могут показаться кому-то чересчур жесткими, но для внедорожника это плюс, а не минус. При частой эксплуатации авто на бездорожье, замена колодок может понадобиться уже после 20 тысяч пробега. В случае, если износился только диск, его можно самостоятельно проточить и вернуть в эксплуатацию.
Справиться модель может с любым бездорожьем.
Купить машину можно за 1.5-2 млн р, в зависимости от комплектации и силовой остановки.
Плюсы | Минусы |
Высочайший показатель проходимости | Расход топлива |
Безопасность | Минимум наполнения в салоне |
Прочность конструкции (кузов и другое железо) | Жесткая езда по городским дорогам |
jp4x4.ru