ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4917705/29 (22) 04.02.91 (46) 23.04.93. Бюл. М 15 (75) В.Т.Литвинов и В.В.Литвинов (56)-Авторское свидетельство СССР
М 1384823, кл. F 04 В 17/04, 1986. (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ НАСОС-ДВИГАТЕЛ Ь (57) Использование: для перемещения надводных и подводных сооружений. Сущность изобретения: на корпусе установлены соленоиды, охватывающие осевой канал. Поршень из магнитного материала установлен
Изобретение относится к технике насосостроения и предназначено для перекачивания текучих сред, также для перемещения надводных и подводных сооружений.
Цель изобретения — уменьшение веса поршня, упрощение конструкции, повышение производительности насоса, использование его в качестве двигателя.
Поставленная цель достигается за счет . изготовления поршня пустотелым с выемками цилиндрической формы на торцах, аналогично выступы на торцах соленоидовтоже. являются пустотелыми цилиндрами. Так как датчики давления вместе со схемой управления заменены мультивибратором, нет надобности в каналах для передачи давления датчикам давления. Мультивибратором автоматически регулируется период и ампли.туда колебаний поршня, выбирается,, Ы,, 1810603 Al в осевом канале, образует рабочие камеры и имеет на торцах выемки для ответных выступов, расположенных на торцовых крышках. корпуса. Поршень выполнен пустотелым, в его сквозном осевом канале установлен всасывающий клапан. Выступы и выемки выполнены кольцевыми по пери ферии крышек и поршня. В блок управления включен мультивибратор. Корпус выполнен в виде прямоугольного параллелепипеда.
Насос — двигатель снабжен всасывающими и нагнетательными клапанами. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. г к оптимальный режим работы насоса-двигателя.
На фиг.1 и 2 изображены общий вид и схема переключения полярности катушек соленоидов насосов-двигателей с одним:,00 всасывающим и одним нагнетательным клапанами (фиг.1) и с несколькими всасываю- (..) щими и нагнетательными клапанами (фиг.2)., 0
Штриховыми линиями показаны обтекате- С пи, устанаапиаающиася тогда, когда насосдвигатель используется в качества двигателя.
Виступы 4 (фиг.1а, фиг.2a) а фпанцах о «ъ корпуса 1 установлены с образованием с выемками 6 поршня 3 щелевых уплотнений.
Поршень 3 выполнен из магнитотвердого материала. При таком выполнении обеспечивается втягивание поршня в одну из катушек 2 и выталкивание его из другой, что повышает развиваемый насосом напор (си1810603 лу отталкивания, если использовать насос в качестве двигателя), При поочередном включении соленоидов поршень желательно выполнять из магнитомягкого ферромагнетика.
Для регулирования периода и амплитуды возвратно-поступательного перемещения поршня применяется мультивибратор (фиг.1,6, фиг.2,6). Время, в течение которого, полярность катушек 2 соленоидов не меняется, регулируется потенциометром R. Переключение полярности катушек 2 соленоидов осуществляется реле Р1 и Pg, контакты которого на фиг.1а, фиг.2а обозначены буквами P, P, P2, Р2.
Контакты P P P P можно подключать к источнику тока, не связанному с источником тока мультивибратора. Регулируя потенциометром Й амплитуду колебаний поршня, добиваемся оптимального режима работы насоса-двигателя, При больших обьемах перекачиваемой среды вместо одного перепускного клапана
7 и одного нагнетательного клапана 8 (фиг.1,а) устанавливаются несколько перепускных 7 и несколько нагнетательных 8 клапанов (фиг.2,а).
Насос-двигатель, изготовленный в форме прямоугольного параллелепипеда, имеет важное значение при использовании его в качестве двигателя. Он плотно прилегает к борту или днищу подводного или надводного сооружения. Конструкция с таким двигателем является компактной, удобной в эксплуатации (пример наши современные реактивные самолеты имеют всасывающее сопла прямоугольной формы).
Насос содержит корпус 1, в котором установлены катушки 2 соленоидов в осевом канале 9, выполненном из диэлектрического материала, размещен пустотелый поршень 3 с перепускным клапаном 7 (фиг.1,а) (перепускными клапанами 7 (фиг.2,а) ) внутри его.
На торцах поршня, по их периметру выполнены выемки для ответных выступов 4 на фланцах 5. На фланце 5, со стороны перепускного клапана 7, выполнен нагнетательный клапан 8. На втором фланце 5, со стороны конуса 10, выполнено отверстие диаметром, равным диаметру большего основания срезанного конуса 10, для свободного доступа текучей среды к перепускному клапану 7 на поршне 3.
При использовании насоса-двигателя в качестве двигателя нагнетательный клапан
8 (фиг,1,а) (нагнетательные клапаны 8 (фиг.2,а)) убирается (убираются) для свободного выхода текучей среды из двигателя, а на торцы насоса-двигателя устанавливаются обтекатели 13 (на фиг.1,а,.фиг.2, а они изображены штриховыми линиями) для уменьшения силы трения между насосомдвигателем и средой при движении, Управление периодом и амплитудой колебаний поршня 3 осуществляется мультивибратором (фиг.1,6, фиг.2,6). Время нахождения катушек 2 соленоидов во включенном состоянии регулируется потенцио"0 метром R. Переключение полярности катушек 2 соленоидов осуществляется реле
Р1 и Р2, контакты которого на фиг.1,а, фиг.2,а обозначены буквами Р1, Р1, Р2, Р2.
Контакты Р, P P Р можно подключать к
15 источнику тока, не связанному с источником тока мультивибратора.
Насос-двигатель работает следующим образом. Под действием электромагнитного поля, создаваемого катушками 2 соленои20 дов, поршень 3 совершает возвратно-поступательные перемещения в осевом канале 9, при котором происходит периодическое изменение объема рабочей камеры П, всасывание в нее перекачиваемой среды через
25 перепускной клапан 7 (фиг,1,а) (перепускные клапаны 7 (фиг.2,а) ) и нагнетание ее потребителю через нагнетательный клапан
8 (фиг.1,а) (нагнетательные клапаны 8 (фиг.2,а)). Катушки 2 соленоидов удержива30 ются во включенном состоянии реле Р1 и Рг (фиг.1,6, фиг.2,6), период срабатывания которых регулируется потенциометром R. Вы. полнение поршня 3 из магнитотвердого материала, имеющего определенную намаг35 ниченность, обеспечивает втягивание его в одну из катушек 2 и выталкивание из другой, что повышает развиваемый насосом-двигателем напор. При поочередном включении соленоидов магнитотвердый материал для
40 поршня необязателен.
На внешней стороне поверхности поршня проточены канавы для уплотнительнык колец 12.
Формула изобретения
1. Электромагнитный насос-двигатель, содержащий корпус с установленными на нем соленоидами, охватывающими осевой канал, блоком управления, всасывающий и нагнетательный клапаны, поршень магнито50 твердого материала, установленный в осевом канале корпуса с образованием рабочих камер и имеющий на торцах выемки для ответных выступов, расположенных на торцевых крышках корпуса, отличающийся
1810603 насоса выполнен в виде прямоугольного параллелепипеда.
3. Насос-двигатель по п,1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью увеличения
5 всасывающей способности, он снабжен по меньшей мере двумя всасывающими и двумя нагнетательными клапанами, 1 (t 2.
Фуг.1
UJ p76 4Z
4ЬГ. g
Составитель В.Литвинов
Техред М.Моргентал Корректор П.Гереши
Редактор М.Козлова
Заказ 1432 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 рии крышек и поршня, при этом в блок управления включен мультивибратор, 2: Насос-двигатель по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью уменьшения габаритных размеров по высоте и увеличения по ширине при использовании в надводных и подводных сооружениях, корпус
Ур
l
5 ! !
www.findpatent.ru
В качестве двигателей насосов и компрессоров используются электродвигатели, паровые машины, двигатели внутреннего сгорания, газовые и паровые турбины, гидравлические машины. Выбор типа двигателя определяется главным образом его мощностью, условиями работы, наличием источников дешевой энергии, способом передачи движения от двигателя к установке, а также общей схемой энергоснабжения предприятия. [c.74]
Производительность насоса 14 л/с жидкости относительной плотности 1,16. Полный напор 58 м. К.п.д. насоса 0,64, к.п.д. передачи 0,97, к. п. д. электродвигателя 0,95. Какой мощности двигатель надо установить [c.59]
Мощность насосного агрегата больше мощности насоса на величину потерь мощности в двигателе и передаче. [c.56]
Мощность, потребляемая двигателем, или номинальная мощность двигателя Л д , больше мощности на валу вследствие механических потерь в передаче от электродвигателя к насосу и в самом электродвигателе. Эти потери учитываются введением в уравнение (П1,3) к. п. д. передачи т]пер и к. п. д. двигателя т)дв [c.128]
Насос с двигателем может соединяться непосредственно (через зубчатую или упругую муфту) или при помощи какой-либо передачи (клиноременной, редуктора). К. п. д. передачи должен быть учтен при выборе мощности двигателя [c.61]
Трения — мощность, затрачиваемая на преодоление внутренних потерь в А. д. В современных А. д. составляет 12—19% от индикаторной мощности двигателя. Мощность трения состоит из а) мощности, затрачиваемой на преодоление трения деталей двигателя (поршней, коленчатого вала, шатунов, зубчатых передач и т. п.) б) мощности, потребляемой обслуживающими агрегатами (динамо, магнето, водяными и масляными насосами и т. п.) в) мощности, затрачиваемой на насосные потери, т. е. на потери наполнения и выхлопов. [c.9]
При наличии между насосом и двигателем ременной передачи или редуктора требуемая мощность двигателя будет [c.40]
Если на месте монтажа невозможно осуществить прямое измерение или если при испытании насос нельзя отсоединить от двигателя, то сначала измеряют величину мощности, подводимой к приводному двигателю, а по ней определяют мощность на валу насоса, учитывая КПД привода (включая промежуточную передачу, если она имеется). В двигателях трехфазного тока рекомендуется применять метод двух или трех ваттметров с использованием характеристики двигателя. Мощность на валу насоса определяют по потребляемой электрической мощности Р 1, умноженной на КПД двигателя а при наличии промежуточных передач— на КПД передачи по выражению [c.164]
Если вал насоса соединен с валом двигателя редуктором или ременной передачей, то мощность двигателя определяют по выражению [c.25]
Для сельского хозяйства и противопожарной техники применяют сдвоенный одновинтовой насос. Насос приводится в действие валом отбора тракторного двигателя. Передача мощности на два ведущих вала рабочих винтов происходит через зубчатую передачу, размещенную на подшипниковой опоре. [c.202]
Насосная установка это устройство, перекачивающее жидкость от источника к потребителю с помощью насоса. Она включает в себя насос, двигатель, устройство для передачи мощности от двигателя к насосу, всасывающий и напорный трубопроводы, на которых расположены задвижки, обратные затворы, приборы контроля за работой (манометры, вакуумметры, расходомеры, электроизмерительные приборы и датчики). [c.5]
Периодически проверять утечку воды через соединения и сальники насоса, вентили, а также из системы охлаждения двигателя (основной и дополнительной) утечку масла из двигателя, коробки передач и коробки отбора мощности. [c.195]
Вследствие ограниченного числа двойных ходов поршня двигатель передает мощность на вал насоса при помощи понижающей зубчатой передачи. [c.258]
Методика расчета основных параметров и выбора типоразмеров силовой механической передачи, гидродвигателя, регулируемого насоса, приводящего двигателя (ПД) и вспомогательных устройств (ВУ) описана в параграфе 4.2, расчет параметров вспомогательного следящего привода приборного типа — в параграфе 4.4. (Отличительная особенность его — линейное движение выходного звена сервопривода.) Регулятор мощности для следящего гидропривода не нужен. Рассмотрим специальные вопросы проектного расчета [c.306]
К. п. Д. двигателя дв = 0,8 к. п. д. передачи п =1. Электрическая мощность, потребляемая двигателем одного насоса, равна [c.364]
При выборе электродвигателя для насоса следует учитывать потери мощности из-за механических потерь в передаче от электродвигателя к насосу и в самом электродвигателе. Их учитывают при помощи к. п. д. передачи т пер и к. п. д. двигателя т д . Тогда мощность, потребляемая двигателем, определяется следующим образом [c.166]
При использовании синхронного двигателя повышается, точность подачи если один двигатель приводит в движение два поршня (рис. 65), то может быть достигнуто точное смешение двух жидкостей в определенной пропорции. Поскольку жидкость в поршневых насосах выталкивается из цилиндра за счет равномерного продвижения поршня, необходимо предотвратить утечку в вентилях или через прокладки. Поперечный разрез дозировочного насоса, рассчитанного на давление 1700 ат, изображен на рис. 66. На этом рисунке можно видеть, как подача жидкости в систему происходит в точном соответствии с движением поршня. В насосе на давления до 1700 ат., изображенном на рис. 67, поршень приводится в движение мотором мощностью 1/3 л. с. через редуктор с набором шестерен и цепную передачу. Возврат поршня и промывка цилиндров производится на больших скоростях мотора. [c.71]
Мощность, подводимую к насосу при помощи муфты или ременной передачи, называемую мощностью насоса, определяют косвенным или прямым замером, а именно по измеренным величинам крутящего момента на валу насоса и частоте вращения или по измеренной величине мощности приводного двигателя с исключением всех потерь, которые имеют место между точкой замера и валом насоса, [c.163]
Насос, двигатель и устройство для передачи мощности от двигателя к насосу, собранные в единый узел, называют насосным агрегатом. [c.5]
При подборе двигателя необходимо учитывать к. п. д. передачи от двигателя к насосу, а также давать запас мощности в размере 15—50% на дополнительную нагрузку при пуске насоса и на случайные перегрузки. [c.49]
Привод клиновидными ремнями можно встретить на любом заводе и фабрике. Клиновидные ремни передают мощность от мотора или вала трансмиссии к различным станкам и механизмам. Чаще всего они работают комплектами от 3 до 12 шт. на одном желобчатом шкиве (рис. 70). В некоторых случаях передачи осуществляются одним ремнем, а иногда применяются передачи с количеством ремней свыше 12 шт. в комплекте. Привод клиновидными ремнями применяется также на всех автомобилях, тракторах и самоходных комбайнах, где движение от вала двигателя к вентилятору, генератору и насосу осуществляется, как правило, одним клиновидным ремнем. Лишь в некоторых тракторах и автомобилях ремни устанавливаются по две штуки в комплекте. Условия работы клиновидных ремней на автомобилях и тракторах имеют некоторые особенности ремни работают при весьма значительных скоростях, на шкивах очень небольших размеров и [c.79]
Передача мощности на грязевой насос осуществляется 16-ю клиновыми ремнями от шкива трансмиссии, соединенного через шинно-пневматическую муфту и понижающий редуктор с коленчатым валом двигателя. [c.103]
В системе электроснабжения насосных и компрессорных станций и нефтебаз используют следующие стандартные напряжения для передачи электроэнергии от районных подстанций или электростанций энергосистемы 220, ПО, 35, 10 или 6 кВ для распределения электроэнергии на территории насосной, компрессорной или нефтебазы 10—6 кВ для питания мощных электродвигателей основных насосов и компрессоров 10—6 кВ и 0,4 кВ для пи тания двигателей вспомогательных механизмов, электродвигателей небольшой мощности насосов нефтебаз для освещения — 220 В. [c.155]
При использовании в автомобиле раздаточных коробок их смазывают тем же маслом, которое применяют в коробках передач. Раздаточная коробка — это шестеренчатый редуктор, служащий для передачи мощности от главного привода к вспомогательным механизмам, какими являются, например, передний ведущий мост, приводные шкивы, гидравлические насосы, лебедки и т. п. На многих специальных грузовых автомобилях большой грузоподъемности установлены лебедки для подъема столбов, оборудование для бурения скважин и другие механизмы, приводимые в действие от одного и того же источника энергии (чаще всего от двигателя автомобиля). [c.366]
Габариты нефтесборщика 2,6 х 1,75 х0,75 м масса 130 кг общая масса аппарата с учетом съемных электродвигателя и шестеренчатого насоса — 200 кг. Нефтепоглощающая оболочка барабанов состоит из пяти слоев сорбента (два слоя ватина + два слоя синтепона -ь слой ватина) и сверху покрыта для упрочнения конструкции слоем крупноячеистого капрона. За счет цепной передачи происходит привод иа один барабан из пары второй ведомый барабан вращается за счет сил трения при поджатии его пружинами устройства 3. Общая мощность двигателя и насоса составляет 2,95 кВт. Число оборотов барабанов 16 об/мин. [c.153]
Поскольку режим работы иасоса продолжительный, двигатель насоса выбирают таким образом, чтобы его номинальная мощность была несколько больше или равна мощности, вычисленной по формуле (7.4). Номинальное напряжение обмоток двигателя должно быть равно нанряжснню нитаюн ей сети (6 или 10 кВ). Номинальная частота вращеиия двигателя определяется кинематикой насоса и клииоремепной передачи для существующих поршневых насосов она составляет 750 об/мип. [c.278]
Наличие отдельного двигателя для привода насоса вместо возможного использования двигателя автотягача МАЗ-200В снижает расход топлива, упрощает систему передачи мощности к насосу, и систему трубопроводов между насосом и емкостью, а также избавляет от необходимости переделок систе п>1 пневмоуправления тягача и полуприцепа. Кроме того, наличие независимого двигателя обеспечивает возможность использования цистерны как газораздаточной станции в случае ухода автотягача за другим резервуаром. [c.166]
При окончательном выборе 1Ипоразмера основного насоса сравнивают номинальную и расчетную подачи рабочей жидкости Си. ном С2н. рас при номинальном давлении Рном и номинальной скорости Он. пом приводного валз. Стремятся к тому, чтобы номинальная скорость насоса была близка к номинальной скорости Оц. д приводящего двигателя. Максимально-поршневые насосы и асинхронные электродвигатели во многих случаях имеют близкие значения Ун. ном и ,1. д, лежащие а пределах 2400. .. 960 об/мин. Однако двигатели внутреннего сгорания имеют значительно большую частоту вращения в режиме максимальной мощности д = = 3500. .. 4500 мин При этом необходима входная зубчатая передача с коэффициентом [c.277]
При больших подачах насосной станции, а следовательно, и больших осушаемых площадях неравномерность стока сглаживается, чем и объясняется выбор равных по подаче агрегатов. В разрабатываемых у нас типовых проектах осушительных станций без регулирующего резервуара за основу приняты следующие условия соотношения числа ш подачи агрегатов при различном числе их а) при трех агрегатах в станциях малой и средней подачи 1 3 3 б) при четырех агрегатах в станциях средней и большой подачи 1 2 2 2. Два агрегата с соотношением их подачи 1 2 допускается устанавливать только в малоответственных стациях. Если есть регулирующий резервуар, надо стремиться к уста-, новке одинаковых агрегатов. Режим работы агрегатов, число включений агрегата в час принимают по данным завода. При небольших напорах и большой подачи наиболее подходящими будут осевые насосы. При переменных напорах и расходах необходимо применять осевые насосы с поворотными лопастями, а в некоторых случаях передачи или двигатели, допускающие изменение частоты вращения. Большое распространение за рубежом получили электродвигатели с переключением полюсов. При этом допустима ступенчатая регулировка частоты вращения.. Можно также применять электродвигатели с постоянной частотой вращения. Плавного изменения частоты вращения в этом случае можно-достигнуть при использовании в передачах гидравлических и электромагнитных муфт. Для насосов небольшой мощности в этих же целях, иногда применяют редукторные передачи. [c.377]
chem21.info
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в качестве силовой установки машин, имеющих гидравлический привод. Сущность изобретения: мотор и насос содержат неподвижные тороидальные цилиндры, сдвоенные 1, 2 и 3, 4, каждый поршень 5, 6 установлен в два сдвоенных цилиндра и снабжен рычагами 7, 8, которые жестко соединены с силовым валом 9, связывающим мотор с насосом, выполненным в виде сдвоенного тороидального цилиндра 10, 11 и поршня 12 со штоком 13. За счет исключения между мотором и насосом промежуточных объектов механизмов преобразования, соединения их валом, упрощается конструкция, уменьшаются массо-габаритные показатели мотор-насоса. 1 ил.
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в качестве силовой установки машин, имеющих гидравлический привод.
Известен мотор, содержащий тороидальные цилиндры, установленные в них поршни, в котором циклическое перемещение поршней с помощью кулисно-шатунного механизма преобразуется во вращение силового вала [1] Известен мотор, содержащий картерную полость, выполненную в виде раздельных камер нагнетания и сгорания с внутренней торообразной расточкой, размещенные в них качающиеся роторы-поршни, жестко связанные с валом привода, и выходной вал, связанный с валом привода при помощи механизма преобразования колебательного движения вала привода во вращательное выходного вала [2] В известных моторах возвратно-колебательное перемещение поршней с помощью сложных механизмов преобразуется во вращательное движение выходного вала и уже от выходного вала приводятся в движение различные устройства и установки, например насосы, редукторы и т.п. Наличие в известных моторах механизмов преобразования усложняет их конструкцию, вызывает потерю мощности на их привод, снижает КПД и повышает металлоемкость мотора. Задача изобретения создание мотор-насоса упрощенной конструкции с меньшими массо-габаритными показателями и более высоким КПД за счет снижения числа узлов трения в самом мотор-насосе и исключения из устройства промежуточного объекта между силовым приводом и приводимым объектом, в частности насосом, т.е. исключения сложного механизма преобразования и жесткого соединения одним валом мотора непосредственно с насосом. Поставленная задача достигается тем, что в мотор-насосе, содержащем неподвижные тороидальные цилиндры мотора, установленные в них тороидальные поршни с рычагами, соединенными жестко с силовым валом, в моторе каждый поршень установлен в два сдвоенных цилиндра и насос выполнен в виде установленных в неподвижные сдвоенные тороидальные цилиндры тороидального поршня, снабженного рычагом, жестко соединенным с силовым валом. На чертеже схематично изображен мотор-насос. Мотор-насос содержит неподвижные тороидальные сдвоенные цилиндры 1, 2 и 3,4 мотора, в которые установлены тороидальные поршни 5,6, жестко соединенные рычагами 7, 8 с силовым валом 9. Насос конструктивно выполнен подобным мотору и состоит из сдвоенных, неподвижных, тороидальных цилиндров 10, 11, в которые установлен тороидальный поршень 12, жестко соединенный рычагом 13 с силовым валом 9. Мотор и насос жестко соединены валом 9. Мотор-насос работает следующим образом. Сообщая вращательные колебательные движения поршням 5, 6 и подавая затем в камеры 14, 15, 16, 17 цилиндров 1, 2, 3, 4 толиво-воздушную смесь, производят запуск мотора (система пуска не показана). Поршни 5, 6 в результате сгорания смеси перемещаются из одного крайнего положения в другое и вызывают вращательные колебательные движения вала 9. Валом 9 через рычаг 13 приводится во вращательное колебательное движение поршень 12 насоса. При этом в цилиндрах 10, 11 насоса поочередно происходит всасывание или сжатие рабочей жидкости. Жидкость под давлением подается насосом в гидропривод машин. Мотор мотор-насоса может работать как по принципу двухтактного так и четырехтактного, как карбюраторного так и дизельного мотора.Формула изобретения
МОТОР-НАСОС, содержащий неподвижные тороидальные цилиндры, установленные в них тороидальные поршни с рычагами, соединенными жестко с силовым валом, отличающийся тем, что в моторе каждый поршень установлен в два сдвоенных цилиндра и насос выполнен в виде установленного в неподвижные сдвоенные тороидальные цилиндры тороидального поршня, снабженного рычагом, жестко соединенным с силовым валом.РИСУНКИ
Рисунок 1Похожие патенты:
Изобретение относится к уплотнению роторно-поршневых двигателей и может быть использовано и в других роторно-поршневых и роторных машинах
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкциям роторных двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для создания новых конструкций роторно-порш- невых двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателестроению
Изобретение относится к машинам объемного сжатия и расширения, состоящим из теплового двигателя внутреннего сгорания и компрессора, приводимого в действие двигателем, и может быть использовано при создании нестационарных компрессорных установок для сжатия атмосферного воздуха, силовых агрегатов холодильных установок для перекачивания холодильного агента, например аммиака, фреона, автономных газокомпрессорных станций для поддержания давления в магистральных газопроводах, а также транспортных силовых установок, используемых на водном, наземном и воздушном транспорте
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к роторным двигателям внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателестроению
Изобретение относится к тепловым роторно-поршневым двигателям
Изобретение относится к роторно-поршневым тепловым двигателям и может быть использовано в промышленности, в сельском хозяйстве, на транспорте, в быту
Изобретение относится к роторно-поршневым тепловым двигателям и может быть использовано в промышленности, в сельском хозяйстве, на транспорте, в быту
Изобретение относится к энергомашиностроению и представляет собой комплексное устройство, состоящее из рабочей ступени роторного двигателя внутреннего сгорания (ДВС), конструктивно и функционально связанного с компрессионной ступенью роторным компрессором
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано на транспорте
Изобретение относится к энергетике, в часности к двигателям "РДК-8", предназначенным для преобразования энергии сгоревшего топлива в механическую энергию, двигатель может быть использован в качестве ДВС для транспортных средств, а также для привода электрогенераторов
Изобретение относится к машиностроению, в частности к роторным машинам объемного расширения
Изобретение относится к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания и позволяет получить рациональный рабочий цикл
Изобретение относится к роторно-лопастным двигателям внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в качестве силовой установки машин, имеющих гидравлический привод
www.findpatent.ru
Для подачи масла к трущимся поверхностям в автомобильных поршневых двигателях внутреннего сгорания применяют два типа насосов — шестеренчатые и роторные.
Схема устройства шестеренчатого насосапоказана на рис. 1, а. В корпусе 1насоса помещаются ведущая 2 и ведомая 5 шестерни.Ведущая шестерня снабжена шпонкой 3 и насажена на валик 4, приводимый во вращение от одного из валов двигателя. Ведомая шестерня свободно вращается на оси 6. Масло транспортируется во впадинах между зубьями шестерен и выдавливается в нагнетательный канал по мере того, как зубья входят в зацепление.
Рис. 1 - Схемы масляных насосов: а) шестеренчатого; б) роторного
Для разгрузки зубьев в зоне зацепления и свободного выдавливания масла из зазора между вершиной зуба и впадиной в корпусе или на крышке 10 насоса делается разгрузочная канавка 11, соединенная с нагнетающей стороной насоса.
Обязательным элементом насоса является редукционный клапан, предохраняющий систему смазки от чрезмерных давлений, особенно при пуске холодного двигателя, когда вязкость масла велика.
Канал перекрывается шариком 7 или поршеньком, поджимаемым пружиной 8, которая опирается на пробку 9. Натяжение пружины, аследовательно, идавление в масляной магистрали строго нормируются. При повышении давления шарик отжимается от седла,масло проходит опять на всасывающую сторону насоса.
Роторный масляный насос показан на рис. 1, б. В корпусе 1свободно вращается кольцо 12 с вырезом в виде пятиконечной звезды. В зацеплении с ним находится ротор 13, насаженный на эксцентричный по отношению к кольцу вал 4. Масло выдавливается из зазора между ротором и кольцом в нагнетательный канал 14, образованный в корпусе насоса. Всасывающий канал обозначен индексом 15. Схема включения редукционного клапана и принцип действия аналогичны предыдущему.
К вспомогательным элементам масляных насосов относятся маслоприемники, через которые масло засасывается в систему смазки. Они располагаются в наиболее глубокой части поддона и снабжены сеткой, задерживающей наиболее крупные частицы могущие повредить насос. По конструкции маслоприемники могут быть неподвижными или плавающими, способными менять свое положение в зависимости от уровня масла в поддоне. Конструкции насосов и маслоприемников некоторых автомобильных двигателей показаны на рис. 2.
Рис. 2 - Конструкции масляных насосов и маслоприемников:
а) масляный насос двигателя МЗМА-407: 1— колпак; 2 — фильтрующая сетка; 3 — каркасная сетка; 4 — шплинт; 5 — втулка; 6, 14 — пружины; 7 — шариковый клапан; 5 — ведущая шестерня; 9 — шпонка; 10 — шестерня привода; 11— штифт; 12 — ведущий вал; 13 — заборная труба; 15 — крышка; 16— шайба; 17 — сальник; 18, 19 — распорные трубки; 20 — винт; 21 — шайба; 22 — кольцо; 23 — выштамповка в колпаке;
б) масляный насос двигателя ЗИЛ-130: 1— корпус нижней секции; 2 — перепускной клапан; 3 — редукционный клапан; 4 — центрирующая втулка; 5 — вал насоса; 6 — корпус верхней секции; 7, 10 — ведущие шестерни секций; 8 — пружинное кольцо; 9 — штифт;11,14 — ведомые шестерни секций; 12 — прокладки; 13 — крышка масляного насоса;
в) схема плавающего маслоприемника: 1— шарнир; 2 — воздушная полость; 3 — масло приемная трубка; 4 — корпус; 5 – сетка;
г) роторныймасляный насос: 1— корпус; 2 — кольцо; 3— звездочка; 4 — вал насоса; 5 — клапан
Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г.
Newer news items:
Older news items:
azbukadvs.ru
Cтраница 3
К упорно-опорному и опорному подшипникам масло подводится раздельно, непосредственно от масляного насоса двигателя через специальный проволочно-щелевой фильтр. Отводится масло через воздухоотделитель в картер двигателя. При доводке были проведены мероприятия по улучшению упорного подшипника: увеличен диаметр пяты с 75 до 85 мм ( это снизило удельное давление на пяту до 8 0 кГ / см.), создана система скосов и радиальных канавок на подпятнике ( аналог подшипника Мичелля) и увеличена подача масла до 10 л / мин. Кроме того, маслосборник, в который стекало масло из подшипников, был отделен от концевых лабиринтов полостью, соединенной с атмосферой. [31]
На выходе как у основной, так и у дополнительной секций масляного насоса двигателей ЯМЗ установлены плунжерные предохранительные клапаны. При повышении давления масла за насосом клапаны открываются, перепуская излишек масла в картер. [33]
Бензин для разжижения берется из бензосистемы самолета и под давлением подается в трубопровод, соединяющий масляный бак с масляным насосом двигателя. На пути бензина к маслопроводу имеется специальный кран, называемый краном разжижения масла, с калиброванным отверстием, ограничивающим скорость подачи бензина при открытом кране. [35]
Бензин для разжижения ( в количестве до 10 % емкости масляной системы) берется из топливной системы самолета и под давлением подается в трубопровод, соединяющий масляный бак с масляным насосом двигателя. Кран для разжижения масла открывается при работе двигателя на малых оборотах перед полным остановом двигателя. В результате разжижения температура застывания масла понижается примерно на 10, запуск оказывается возможным при температуре - 25 - 30 С. При температуре воздуха минус 25 - 30 С масло после полетов из маслосистемы нужно слить, а перед запуском нагреть до 90 - 105 С. [36]
В табл. 45 и на рис. 60 приведены технические требования к корпусу верхней секции масляного насоса с осью в сборе, в табл. 46 и на рис. 61 -к валу масляного насоса, в табл. 47 и на рис. 62 - к корпусу нижней секции и оси ведомой шестерни нижней секции масляного насоса двигателей ЗИЛ. [38]
На двигателях ЗИЛ-130 и ЯМЗ-236 применены двухсекционные масляные насосы. Масляный насос двигателя ЗИЛ-130 ( рис. 23) расположен с правой стороны блока цилиндров. В корпусе 5 верхней секции насоса размещены ведущая шестерня 6, укрепленная на валу 4 при помощи шпонки и стопорного кольца 7, и ведомая шестерня 12, свободно вращающаяся на оси. В корпусе / нижней секции также установлены две шестерни: ведущая 9 закреплена на шпонке и ведомая 10 имеет свободную посадку. Крышка / / масляного насоса является одновременно и разъединительной пластиной, с обеих сторон которой образуются две отдельные секции насоса. В крышке корпуса расположен редукционный клапан 3 верхней секции, подающей масло в систему смазки двигателя и в центрифугу. [39]
Методы промывки различаются способами циркуляции промывочной жидкости - масляным насосом двигателя или посторонним насосом. При первом методе масляный насос двигателя приводится в движение вручную, от стартера или при работе двигателя на холостом ходу. Эта операция должна быть короткой, так как достаточно длительная промывка системы в таких условиях невозможна. Второй метод предусматривает применение специального аппарата, позволяющего с помощью насоса обеспечивать циркуляцию жидкости через промываемую систему в течение любого времени; одновременно жидкость циркулирует и через фильтр, установленный в промывочном аппарате, что способствует промывке. [40]
Отклонение от перпендикулярности оси запрессованного валика к торцовой поверхности гнезда корпуса насоса не должно превышать 0 06 мм на длине 100 мм. На гнетающие шестерни масляных насосов двигателей СМД-14 и его модификаций перед запрессовкой в них ведущих валиков нагревают до температуры 80 - 90 С. Запрессовывают валик в шестерни так, чтобы его шейка диаметром 20 мм выступала торцом над торцом шестерни на 20 JJ; J мм. Нагнетающие шестерни масляных насосов двигателей Д-240, Д-50, Д-65 М, Д-65 Н перед запрессовкой в них валиков нагревают до температуры 90 - 100 С. [41]
Установ - это часть технологической операции, выполняемая при неизменном закреплении обрабатываемой детали, разбираемой или собираемой сборочной единицы. Например, операцию разборки масляного насоса двигателя, закрепленного в приспособлении, выполняют за один установ, но в процессе разборки масляный насос может менять свое положение в приспособлении при помощи поворотных устройств, то есть занимать в процессе разборки различные позиции. [42]
Маловязкие масла легче проникают между контактирующими трущимися поверхностями. Однако при значительном снижении вязкости масляный насос двигателя начинает подавать в масляную магистраль меньшее количество масла, что ухудшает качество приработки трущихся поверхностей деталей. [43]
Сущность применения разжиженных масел для запуска авиадвигателей заключается в следующем. Перед остановкой двигателя в маслопровод, соединяющий масляный бак с масляным насосом двигателя, под давлением подают определенное количество бензина, взятого из бензосистемы самолета. Двигателю дают проработать несколько минут, чтобы масло хорошо перемешалось с бензином, и останавливают его. [44]
Способ используется для облегчения пуска поршневых авиадвигателей зимой. Перед остановкой двигателя в маслопровод, соединяющий масляный бак с масляным насосом двигателя, под давлением подается от 10 до 30 объемн. Двигателю дают поработать несколько минут, чтобы масло хорошо перемешалось с бензином, и останавливают. Подготовленный таким образом двигатель можно легко запустить без предварительного подогрева. В первые 10 - 15 мин из разжиженного масла испаряется 60 - 70 % добавленного в него бензина, а через 30 - 45 мин - весь бензин, и первоначальные свойства масла полностью восстанавливаются. [45]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Количество просмотров публикации Выбор электродвигателей для насосов - 737
Область применения
На судах зубчатые насосы применяются в топливных и масляных системах, ᴛ.ᴇ. там, где рабочая жидкость имеет большую вязкость.
В качестве приводных двигателей насосов применяют:
1. на постоянном токе - электродвигатели смешанного возбуждения с легкой после-
довательной обмоткой, которая служит для поддержания требуемой скорости при колеба-
ниях напряжения
2. на переменном токе - короткозамкнутые асинхронные двигатели.
Центробежные насосы имеют квадратичную зависимость момента сопротивления от скорости: М ≡ ω.
При этом потребляемая мощность пропорциональна кубу скорости: Р = Мω ≡ ω. Отсюда следует, что центробежные насосы характеризуются легкими условиями пуска.
По этой причине асинхронные двигатели, имеющие небольшой пусковой момент и жест-
кую механическую характеристику, вполне удовлетворяют требованиям, предъявляемым к электроприводам центробежных насосов.
Более тяжелыми условиями пуска отличаются поршневые насосы. Их пусковой момент может достигать 2М. Это объясняется тремя причинами:
1. крайне важно стью вытеснять жидкость из трубопровода;
2. повышенным трением в поршнях и уплотняющих сальниках при трогании с места;
3. наличием большого динамического момента͵ вызываемого маховиком.
Поэтому для поршневых насосов целесообразно использовать асинхронные двига
тели с повышенным пусковым моментом, К таким двигателям относятся двигатели с глу
боким пазом или двойной обмоткой на роторе.
Учитывая зависимость отусловий работы насоса конструктивное исполнение его двигателя должна быть брызгонепроницаемым, водозащищенным или герметическим.
Двигатели насосов обычно работают в длительном режиме с постоянной нагрузкой на валу.
Мощность электродвигателей ( кВт )
Р = , ( 11.18 )
где Q – подача насоса, м/ с;
γ – удельный вес перекачиваемой жидкости, Н / м;
Н - статический напор, м;
ΔН – потери напора в трубопроводе и местных сопротивлениях, м;
η- КПД насоса ( у поршневых насосов η= 0,5…0,8, у центробежных η= 0,4…0,75 ).
Определив по этой формуле мощность, выбирают двигатель для насоса, имея в ви-
ду, что скорость двигателя в каталогах указывается с точностью ±5 %.
В случае если действительная скорость выбранного двигателя окажется на 5 % больше ука-
занной в каталоге, то мощность на валу двигателя, пропорциональная кубу скорости ( Р = ≡ ω), увеличится до значения Р' = ( 1,05 )*Р= 1,1576 Р≈ 1,16 Р, ᴛ.ᴇ. на 16% превы-
сит номинальное значение.
По этой причине при выборе двигателя по каталогу его расчетную мощность следует увеличить для поршневых насосов на 10 %, а для центробежных — на 16 %.
В случае применения насосов с большими инерционными массами ( при относи-
тельно частых пусках) следует после выбора двигателя по мощности, произвести проверку его на нагрев пусковыми токами ( по методу эквивалентного тока ).
referatwork.ru
Нефтяные масла находят широкое и разнообразное применение при эксплуатации современной техники. Наряду с моторными маслами, используемыми для смазки двигателей внутреннего сгорания, большое количество масел употребляется для смазки различных машин, механизмов, станков и приборов, в качестве рабочих жидкостей для гидравлических систем разного назначения, для изоляции электрических устройств, обеспечения работы вакуумных насосов и многих других целей. [c.7]
ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ МАШИНЫ НАСОСЫ И ДВИГАТЕЛИ [c.9]
В качестве двигателей насосов и компрессоров используются электродвигатели, паровые машины, двигатели внутреннего сгорания, газовые и паровые турбины, гидравлические машины. Выбор типа двигателя определяется главным образом его мощностью, условиями работы, наличием источников дешевой энергии, способом передачи движения от двигателя к установке, а также общей схемой энергоснабжения предприятия. [c.74]
Применяемые в химической технологии жидкости и газы часто необходимо транспортировать по трубопроводам как внутри предприятия (для подачи в аппараты и установки, из цеха в цех и т. п.), так и вне его (для подачи исходного сырья или готовой продукции и т. п.). Эту задачу можно решить довольно просто, если жидкость перемещается с более высокого уровня на более низкий самотеком. Но чаще в технике приходится решать обратную задачу - транспортирования жидкости с более низкого уровня на более высокий. Для этой цели используют гидравлические машины - насосы, в которых механическая энергия двигателя преобразуется в энергию транспортируемой жидкости вследствие повышения ее давления. [c.162]
Насосы — гидравлические машины, которые преобразуют механическую энергию двигателя в энергию перемещаемой жидкости, повышая ее давление. Разность давлений жидкости в насосе и трубопроводе обусловливает ее перемещение. [c.127]
Унификация должна разрабатываться с учетом сложившейся терминологии и обозначений не только в области центробежных компрессоров, но и в специальных разделах термодинамики и газодинамики, а также в других областях энергетических машин осевых и поршневых компрессоров, газовых, паровых и гидравлических турбин, насосов, двигателей внутреннего сгорания. [c.8]
Насосами называются гидравлические машины, перемещающие жидкость путем сообщения ей энергии главным образом в виде избыточного давления. Перемещая жидкость, насос совершает работу за счет энергии, полученной от двигателя, приводящего его в движение. Часть этой энергии, за вычетом потерь, передается насосом жидкости. [c.3]
Гидравлическая муфта. В различных областях техники получили большое распространение гидродинамические передачи гидравлические муфты и гидравлические преобразователи (иначе гидротрансформаторы). Посредством гидравлической муфты можно передавать энергию от двигателя к рабочей машине (насосу), если необходимо у последней изменять частоту вращения. В отличие от гидромуфты гидротрансформаторы изменяют в процессе передачи крутящий момент и даже его знак при помощи установленного между рабочими колесами насоса и турбины (гидротрансформатора) направляющего аппарата. [c.194]
Поршневой насос представляет собой гидравлическую машину, в которой преобразование механической энергии двигателя в механическую энергию перемещаемой жидкости осуществляется при помощи вытеснителя (поршня или плунжера), совершающего поступательно-возвратное движение в цилиндре. [c.5]
Крупные центробежные машины (насосы, турбокомпрессоры), применяющиеся в металлургии, химической промышленности и на центральных тепловых электрических станциях, часто выполняются с паротурбинным приводом. Регулирование расхода в таких случаях следует производить изменением числа оборотов вала машины. Для этого можно изменять число оборотов турбины воздействием на ее паровпускное устройство. Можно также включить между валами двигателя и приводимой машины механический вариатор скорости или гидравлическую муфту Тогда, сохраняя число оборотов вала двигателя постоянным и изменяя передаточное отношение вариатора или гидромуфты, получаем переменное число оборотов вала приводимой машины. [c.69]
Гидравлическими машинами называются устройства, которые служат для преобразования механической энергии двигателя в энергию перемещаемой жидкости (насосы) или для преобразования гидравлической энергии потока жидкости в механическую энергию (гидравлические турбины). [c.179]
Насосы — гидравлические машины, которые, перемещая жидкость, сообщают ей кинетическую энергию и повышают ее давление. Жидкость получает энергию от различного типа двигателей и сжатых воздуха, газа или пара. В зависимости от вида энергии, которая сообщается жидкости в насосах, их можно подразделить на следующие три класса [c.30]
Название самой машины (насос, вентилятор, воздуходувка, компрессор и др.) определяется как видом перемещаемой среды, так и создаваемым давлением. Эти машины вместе с гидравлическими двигателями и гидропередачами составляют класс гидравлических машин. [c.5]
Гидравлическими называют передачи, в которых энергия от ведущего вала к ведомому передается при помощи жидкого рабочего тела. Во время работы одна из машин — насос — преобразует механическую энергию коленчатого вала двигателя в энергию потока рабочей жидкости другая машина — гидромотор, связанная с ведомым валом передачи, преобразует энергию потока рабочей жидкости в механическую работу на ведомом валу передачи. [c.7]
Условное давление — наибольшее давление, при котором могут работать гидравлические насосы, двигатели, аппаратура, арматура и трубопроводы, применяющиеся в гидравлических системах машин при отсутствии гидравлических ударов, толчков, сотрясений и т. п. Рабочее давление — наибольшее давление, при котором могут работать все элементы гидропривода при наличии гидравлических ударов, толчков и других нарушений, вызываемых условиями работы исполнительных механизмов. [c.144]
Рабочее колесо является основным рабочим органом лопастного насоса. Его назначением является передача энергии жидкости. Механизм передачи энергии от лопаток рабочего колеса жидкости можно пояснить следующими рассуждениями. При движении самолета в воздухе на его крылья действует подъемная сила, уравновешивающая вес самолета. Аналогично этому возникают подъемные силы на лопатках рабочего колеса лопастной гидромашины при вращении их в жидкости. Направление этих сил зависит от формы лопаток. Можно выбрать форму лопаток таким образом, чтобы при заданных расходе жидкости, числе оборотов рабочего колеса и направлении движения жидкости (от центра колеса к периферии или наоборот) момент подъемных сил совпадал с направлением вращения рабочего колеса. В этом случае жидкость, воздействуя на лопатки, будет вращать рабочее колесо, передавая ему энергию. Такая гидравлическая машина является лопастным двигателем — гидравлической турбиной. [c.120]
В настоящее время в промышленности находят применение так на -зываемые гидропередачи—гидравлические устройства для передачи механической энергии с вала двигателя на вал приводимой им машины. Гидропередача состоит из насоса и гидравлического двигателя, совмещенных в одном конструктивном блоке. Гидравлические двигатели, насосы и гидропередачи составляют класс гидравлических машин. [c.9]
Заслуживают внимания предложения, сделанные в отношении улучшения кавитационных характеристик мощных многоступенчатых центробежных насосов общего применения путем установки на всасывающей линии бустерных осевых насосов. Некоторые зарубежные фирмы разработали удачные конструкции обратимых гидромашин радиально-осевого типа. Установленные на итальянской ГАЭС Кнотас-Пиастра агрегаты выполнены по двухмашинной схеме и состоят из синхронного двигателя-генератора мощностью 170 МВт и уникальной четырехступенчатой обратимой гидравлической машины, имеющей параметры, указанные в табл. 2.9. [c.47]
Для нерегулируемого насоса е = 1. При работе гидравлической машины в режиме гидродвигателя (гидромотора) жидкость под давлением подается принудительно в ее рабочую полость. Угловая скорость со вращения двигателя зависит от подачи жидкости и определяется по формуле [c.114]
В зависимости от способа распределения жидкости роторные насосы подразделяются на насосы с бесклапанным и клапанным распределением. Наиболее распространенные бесклапанные насосы являются обратимыми машинами, что позволяет применять их в качестве гидравлических двигателей. [c.122]
Гидравлический привод представляет собой агрегат, основные элементы которого — насос и гидравлический двигатель — соединены между собой трубопроводом, по которому циркулирует рабочая жидкость. Гидравлический насос, приводимый в движение при помощи двигателя, передает энергию рабочей жидкости, а последняя переносит его в гидравлический двигатель и через него — к исполнительным органам машины. Рассмотренные машины приводятся в действие с помощью электродвигателя или приводных турбин. [c.30]
Система, состоящая из первичного двигателя с объемным насосом и одного или нескольких объемных гидравлических двигателей (гидроцилиндров или гидромоторов), питаемых насосом, называется объемной гидропередачей (рис. 4-3, б). Благодаря свойству жесткости характеристик объемных гидромашин скорость движения ведомого органа гидропередачи (скорость перемещения поршня гидроцилиндра или угловая скорость вала гидромотора) зависит почти исключительно от расхода системе гидропередачи. Это позволяет управлять скоростью ведомого органа гидропередачи, изменяя вели- [c.271]
Расчет гидравлических потерь давления в системе смазки петлевого типа производится аналогичным образом. Так как при большой длине и малом диаметре ответвлений от магистрали к машинам в них могут быть очень большие гидравлические потери, то во избежание слишком высокого давления в системе перед выключением двигателя насоса наиболее удаленные от станции ответвления магистрального трубопровода не следует делать очень длинными, а размеры этих труб необходимо брать примерно равными размеру магистральных труб. [c.163]
Гидравлическими машинами называются машины, назначением которых является либо сообш,ить протекающей через них жидкости механическую энергию (насос), либо, наоборот, получить от жидкости часть энергии и передать ее рабочему органу для полезного использования гидравлический двигатель). Насосы являются одной из самых распространенных разновидностей машин. Они применяются для самых различных целей, начиная от водоснабжения населения и предприятий и кончая подачей топлива в двигателях ракет. Гидродвигатель широко применяют в энергетике. В настоящее время в Советском Союзе около 20 всей электроэнергии вырабатывается на гидроэлектростанциях. Для использования гидравлической энергии рек и преобразования ее в механическую энергию вращающегося вала генератора на гидроэлектростанциях применяют гидротурбины, являющиеся одной из разновидностей гидродвигателей. Мощность современных гидротурбин доходит до 500 тыс. кет. Турбины получили также применение при турбинном бурении скважин. [c.172]
Насосом называется гидравлическая машина, предназначенная для подъема жидкости и перемещения ее из одного места в другое. Насос и гидравлическая турбина взаимно обратимые гидромашины. В противоположность гидравлическим двигателям, которые преобразуют механическую энергию жидкости в механическую энергию, передаваемую валу или другим исполнительным органам, насосы преобразуют механимеханическую энергию перекачиваемой жидкости, складывающуюся из потенциальной энергии давления и положения [c.338]
Как было показано в гл. 2, перемещение жидкостей по трубопроводу происходит лищь при наличии разности полных напоров на его концах. Если эта разность напоров обусловлена более высоким уровнем жидкости в исходной емкости по сравнению с собирающей, то такое перемещение жидкости именуется самотеком. Скорость движения жидкости при этом, как правило, невелика. Для повышения скорости подачи жидкости, а также для транспортирования жидкости с некоторого уровня на более высокий используют принудительное течение за счет создания дополнительного напора. Этот напор может быть обеспечен путем увеличения давления газа на свободную поверхность жидкости в резервуаре, из которого откачивается жидкость (назовем его расходным), — такие устройства получили название напорных емкостей, или монтежю. Необходимое давление в последних рассчитывают на основе законов гидравлики с учетом всех гидравлических потерь в трубопроводе от монтежю до приемного резервуара. Но чаще всего необходимый напор создают путем передачи механической энергии от движущихся рабочих органов (поршень, колесо и т.д.) к жидкости. В последнем случае преобразование механической энергии двигателя в энергию транспортируемой жидкости с помощью рабочих органов происходит в гидравлических машинах, называемых насосами, или (чтобы подчеркнуть наличие движущихся рабочих органов, передающих механическую энергию к жидкости) механическими насосами. [c.261]
Насосы представляют собой гидравлические машины, предназначенные для перекачивания жидкостей. Преобразуя механическую энергию приводного двигателя в механическую энергию движущейся жидкости, насосы поднимают жидкость на определенную высоту, перемещают ее на необходимое расстояние в горизонтальной плоскости или заставляют циркулировать в какой-либо замкнутой системе. [c.5]
chem21.info