ОПИСАНИЕ изоыитяния
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (!1) 590476
Сои?з Советсиии
Со!1!!алнст1! -:еоиих
Респ,"-баии (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.10.76 (21) 2411446 25-06 с присоединением заявки з№ (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.78. Бюллетень ¹ 4 (45) Дата опубликования описания 28.02.78 (51) М. Кл.- Г 03G 7/02
Государственный квинтет
Совета Министров СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 621.472(088.8) (72) Автор изобретения
А. Г. Пресняков (71) Заявитель (54) МАГНИТНО-ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к устройствам, осуществляющим преобразование тепловой энергии, например энергии солнечных лучей, в механическую энергию вращения и может быть использовано в качестве двигателя привода солнечного водоподъемника в жарких местностях, например в Средней Азии, Казахстане.
Известен магнитно-тепловой двигатель, осуществляющий преобразование тепловой энергии в механическую энергию вращения вала (1).
Этот двигатель содер?кит корпус с окном для прохо?кдения солнечных лучей, ротор из термомагнитного сплава, выполненный в виде полого цилиндра и закрепленный в подшипниках, установленных в корпусе, постоянный магнит, создающий магнитное поле в роторе в зоне, находящейся рядом с окном в корпусе, а также систему жидкостного охлаждения ротора, выполненную в виде поддон а с ж идкость 10.
Недостатком известного магнитно-теплового двигателя является низкая эффективность ввиду того, что тепло от источника передается в те участки ротора, которые должны быть холодными. Тепло передается через подшипники и по корпусу через воздушный промезкуток.
Целью изобретения является повышение
КПД мапнггно-теплового двигателя путем создаш;я рсзко выраженных границ ротора с горячимп и холодными зонам?I. Поставленная цель достш.астся T-e?i, !то в корпусе размещена изоп1утая но а?Ормс ротора фитильная !
Iластнн2, пме10щая ь зонс Окн2 1?231?ыв, концы пластины погружс !ы в поддон с жидкостью, а подш!!11ннкн снабжены нзоляцнонны10 ми втулкахп1.
На:ертсжс показа магнитно-тепловой двигатель, поперечный разрез.
Магнитно-тснловои двигатель содержит корпус 1 с Окном 2 Iia 001 0B01! 110BcpxllocTII
15 Для Ilpoxo+a c0.111стн!ых л1 с!ей ll, lи Iph Г011 тспловой энерп 1. Ротор 3, выполнспнь1й из термомапштного сплава. через поди!!!Нинки 4, нзоляцнош1ыс втулки 5 закреплен на валу 6, кот01?ыЙ с по. !о!ц»10 онори! 7 п1?Н1.1?силен Ic
20 К01?и? су 1. ПостояllllьlЙ м21 нllт 8 сОЗДаст В 1?оторе магнитное поле. Ось с!!ммстрн11 магнита распоaoжсна вблизи оьн а 2 в корпусе 1. Спстс?12 ?кндкОС lio! О О. лаждсння рОтОра выполнена в ви.1е годдона 9 с жидкостью и распо25 .?0: icна B 101Bia il 1rlcTli нор пу са 1. Ф!1ти iblraH пластина 10,:1зогнуTaÿ по форме ротора, имеет разрыв B зонс о?спа 2.
Работает усгро!cTHD cëe;, où!DI ооразом.
Солнсчныс лучи !срез окно 2 попадают на
30 !асть poT01?2, нах0.1ЯЩ lося пап1?Отпв этОГО
590476 с1> о р т! у Г! !!, "3 о б р с т е н и я
Сосгевптслв А. Смирнова! ск >;д Л. Гладкова! с,тактор Й. Дев!>топ
Коррск1ор Л. Орлова
Заказ 3310,, 2 113>. М! 2 >7 ftIP iж 063
1-1ПО Госу:1арствс п>о: о кап>-.ста Совета М:.!и:штроп СССР по дс,шм пвг>орстспп11 и открыт >и
113035, Мое,)Г,-35, Раушская нао., д. 4/5
Подписное
Тппогра!рпя, пр. Сапунова, 2 окна. Тсрмомагиитньш сплав, из которого выполнен ротор 3, имеет температуру точки
Кюри, достаточно низкую, чтобы lion действисм этого тспла сплав потерял фсрромагиi!Tныс свойства, например 80 — 100 С. В !i- !момент, когда температура открь1той co;,ие !1!it .>!Упав! Чаети РОтСР3 ПОДШ1МаетСЯ BL: !C тО ГКИ
Кlopil, система «ротор — постоянны!1:>;агшг;»
ОК2ЗЫВ3ЕТСЯ И "C02Л 3ÍÑ PОВаli1101!, 2К Кта, под одно O!o часть!о (иа чертеже лево!!) находится материал, чувств:.,ТСЛЬНЫй К Ы!1ГНИТНО >I>, ПОЛIО, Гl Г!ОД jPX "Oli и;!Ст!ИО I!j Ч,-ВС-! 1,И Г . -1т П! и Iy qt2- 11!-,ТНО И у-!10 лю. В031!1!каст > cll. Illñ >."скд > ма. Ill!To!i! и рО тором, иалравл;иное иа то, чтоб: 13TИИ, и нод полюс магнита часть ротора, "Ióâcòüèòåëüíу!о к маг штпому полю. Ротор начинает врагцаться, так как баланс C,Bë èс будет никогда дсстигн :т благодаря непрерывном ваграм сти ротора, находящейся под окном 2.
Восстановление ферромагнитных свойств ротора осуществляется B поддо:. с 9 c jKO стью. Для 1 .pcijoTBpащсиня пере! сl,211!IH Tcli ла от одной части ротора к другой пред, с: отрсны изоляционные втулки 5, ош. кс предотвращают возможиыс псрстскан:IH индуцированного в роторе тока. Для пре,",отвращс:1пя перетекания тепла в ту часть ротора, ксторая
ДОлл:.FIB co"!Ра!1ять jIIcPPoi>IBÃI!I!T!!ûc cBÎÉBTB2 предусмотрена фитильиая пластина 10. Влага по фитильной пластиис 10 поднимается ввсрх н Ii(парястся 0T Т! Ила, прсишкшсго в эту часть ротора. Благодаря это яу наблюдается болсс резкая граница свойств тсрмомагннтноlo материала, что привод:IT к повышению
>мощное!.ii дв1!гате;1я при иеи".меиной затрате мощности 3 I!3lpil), т. с. к повьииснпю КПД.
i., 13! íi;T: о-тсиловой двигатель преимущеСТВСН:!О j;IH !It)COOP BBOBBIIIIH ЭНС)ЗГИИ С0.1ÍC×иы л >"lñll в i tсхаии- сск ".0 энсрГиlо, содержащий IIOPI:>. c c oli Io >I l!3. Ооковой новеРхност;i, рас .вылож,ииыи в корп>сс ротор в в.1дс поло1- 10:1И p2 и, тераlо;> 2ГИIГ!НОГО сил232, > стаиовлспного I! подшипниках, постоянный
М3ГН:.!Т. 13CTI".Н!О ПСРСКРываlо Ций ОКНО КОрпу
С !, 11 ПоддОН С аКИДКОСТЬIО,IЛЯ ОХЛасжДСНИЯ ротора, отли lа,ош ийся тем, что, с гслыо
20 1>овьш!спия КПД двигателя, в корпусе размеiII!сиа НЗОГ;1> таЯ ИО ()OP. >IC POTOP2 фИТНЛЫlая и i3cTi;t>3, имскицая в зоне окна разрыв, а концы 11ластииы погру;кены в поддон с жидкостью.
25 2. Дв !гатсль Ilо и. 1. 0 Tл ич а ioщий ся
TC,t, ЧТО ИОДШ ИИИИКИ С 12 ОЖСНЫ НЗО IH!jHOIIHBIit!i втулками. р)сточиики информации, принятыс во вии!. аш:е при экспертизе
30 1. Прссняков Л. Г. Дорогой исканий. М., Госэнср.-оиздат„1959, с. 7- — 11.
www.findpatent.ru
В 1929 году, учась в школе, Александр Пресняков предложил заменить водяной пар в камере сгорания турбины керосином или соляровым маслом. И в том же году получил справку из Комподиза на изобретение новой турбины а затем и патент, первый в своей жизни. Теперь такие турбины называют газовыми.
Последовал ряд новых изобретений: судовые движители, устройства, улучшающие ходовые свойства судов. Например, молодому изобретателю удалось заметно повысить скорость модели катера, покрыв его корпус муцином — биологической «смазкой», которая облегчает скольжение щуки в воде. Затем Пресняков применил с этой же целью «газовую подушку»: электролизное устройство в носовой части судна разлагало морскую воду на водород и кислород. В другой модели Пресняков установил в носовой части пирамидальный рассекатель, по существу, заимствованный у рыбы меч. чемпиона среди скороходов в царстве Нептуна. О рассекателе, так же дающем заметную прибавку скорости судна, Пресняков рассказал более двадцати лет назад в книге «Рождение и воплощение замысла» и в газетах. Возможно, не подозревая об этом, конструкторы с успехом используют сейчас приставку «бульб» в носовой части судов (ИР 6, 76, «Глазом скульптора»).
На очередной модели катера А Г. Пресняков установил электромагнитный двигатель без гребного винта. Ротором служило днище катера, а статором — вода. Над днищем располагался магнит. Силы Лоренца толкали воду назад, а катер — вперед. После длительных споров с экспертами, по настоянию крупнейших советских ученых, Преснякову было выдано авторское свидетельство (№ 247064), а через тринадцать лет американский журнал «Тайм» сообщил как сенсацию о модели «электромагнитной подводной лодки» инженера Стюарда Вея, движущейся по тому же принципу.
Модель Пресняковского вездехода для движения по воде, по земле и в воздухе недавно демонстрировалась по Центральному телевидению. Аппарат имеет три поплавка-колеса и крыло.
Смесь морской воды, насыщенной планктоном и солями металлов, с обычным углеводородным топливом — бензином, керосином, соляркой — Пресняков назвал «биометал лоуглерсдным» горючим (ИР, 11, 77).
…Химически растворимые электроды для гальванических процессов никелирования, меднения, кадмирования, разложения воды на кислород водород делают из нержавеющей стали, свинца. Пресняков предложил заменить их токопроводящей тканью (а. с. NP 331121). Такие электроды применены, в частности, для осаждения серебра из отработанных фотофиксажей. Большое будущее у токопроводящей ткани в физиотерапевтических процедурах, где она заменит токсичный свинец.
Свет в газоразрядных трубках излучается при прохождении тока сквозь газовый промежуток между электродами. Значит, к ним надо подводить извне ток. Пресняков создал лампу-генератор, которая излучает видимые и невидимые лучи, как только ее начинают вращать, ток при этом к ней подводить не надо. Использовать ее можно для бактерицидного облучения животных и птиц на фермах. Кислород воздуха, как окислитель, в двигателях не очень активен. Его молекула состоит из двух атомов, он разбавлен инертным азотом. Будь кислород ионизирован, это ускорило бы распространение пламени в камере сгорания, резко повысило бы мощность двигателя, его экономичность (из за уменьшения потерь тепла с отработанными газами), снизило бы токсичность выхлопа. Пресняков предложил ионизировать топливно-воздушную смесь альфа лучами полония (а. с. № 106605 — выдано, заметим, еще в 1955 г.). Сейчас Е этом своевременно «не замеченном» способе полоний можно с успехом заменить плутонием, получаемым промышленно Пластины с полонием или плутонием должны быть помещены во всасывающем трубопроводе двигателя или другого энергетического агрегата, например, газопламенной печи, парового котла…
Одно из последних изобретений А. Г. Преснякова — магнитно-тепловой двигатель с повышенным КПД (а. с. № 590476). Разработан вариант такого двигателя для подъема воды Е> колодцах на отгонных пастбищах Средней Азии.
О своем газовом аккумуляторе и других источниках тока, о турбине, действующей на энергии. . бактерий, о новых громкоговорителях изобретатель сам рассказывает в книгах «Газовый аккумулятор» «Дорогой исканий», «Поиски нового», «Рождение и воплощение замысла».
survincity.ru
Машину артиста угнали от дома его шофера
23.01.2014 в 16:08, просмотров: 9300У популярного певца, бывшего зятя Аллы Пугачевой Владимира Преснякова-младшего похитили кроссовер Infinity в подмосковном Красногорске. Источники в правоохранительных органах подозревают, что «наводку» на машину певца могли дать в автомастерской, откуда авто забрал водитель артиста буквально за несколько часов до похищения. Именно на техобслуживании, куда машина попала из-за барахлящего двигателя, злоумышленники могли понять, что «начинка» иномарки очень недурно тюнингована.
фото: Лилия Шарловская
Владимир Пресняков
Как сообщили «МК» в пресс-службе ГУ МВД России по Московской области, заявление о краже авто поступило от водителя 45-летнего певца около 3 часов ночи 23 января. Полицейские объявили авто в розыск, но пока он не дал результаты. Сейчас сыщики просматривают видеозаписи камер наблюдения в окрестностях Красногорска чтобы установить в каком направлении уехал злоумышленник. Татьяна Ларина, представитель певца, рассказала «МК» что случилось.
Это личное авто Владимира Преснякова и на нем он ездит по всем своим каждодневным делам вместе с водителем, - пояснила Ларина. - В тот вечер водитель забрал машину из ремонта и припарковал ее у своего дома ненадолго. Но когда он вышел и собирался уезжать, то обнаружил, что машины нет. После этого он сразу же позвонил в полицию. Хоть это и приметный автомобиль, за три года никто ни разу не покушался на его похищение. В нем очень много тюнингованных деталей — в кузове, в двигателе, в ходовой части. В целом мы тоже не исключаем, что авто украли по «наводке».
Леонид МикулякЗаголовок в газете: Владимира Преснякова выдала угонщикам начинка автомобиля Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26436 от 24 января 2014
www.mk.ru
ДВИГАТЕЛИ НЕ ТРАДИЦИОННЫХ СХЕМ (осмотические, памяти формы, магнитные и др.)
Несомненно, самыми известными и получившими наибольшее распространение в мире получили двигатели использующие эффект разширения газа и эффект преобразования жидкости в пар. Но кроме них существуют двигатели использующие другие физические эффекты. Пока что они имеют весьма малое распространение и не случайно их называют экзотическими. Но усиливающийся интерес к экологически безвредным источникам энергии, безусловно, приведет к возрастанию их роли. Рассмотрим их по порядку.Двигатели использующие эффект осмоса.
Эффект осмоса, как известно, заключается в диффузии вещества через полупроницаемую перегородку, за счет чего создается избыточное осмотическое давление В Великобритании выдан патент № 1343891 на осмотический двигатель, довольно сложный, однако пригодный, по мнению изобретателей, для применения на автомобилях. Советский инженер П. Роговик из Макеевки предложил очень простой тихоходный осмотический двигатель небольшой мощности, основанный на разбухании материалов при увлажнении. Так разбухает, например, желатин. Кольцо из этого материала изобретатель зажал между двумя валками, погруженными в воду до уровней осей. Части кольца, находящиеся ниже уровня, расширяются от набухания и давят на валки, приводят их во вращение. Вместе с валками медленно крутится и кольцо. Его разбухшие части постепенно поднимаются вверх, а сухие опускаются, впитывают воду, разбухают и давят на валки, продолжая их вращать. Части кольца, вышедшие из воды, высыхают, и цикл продолжается. Пример модели такого двигателя показан на фиг. 1. Фиг. 1.Двигатели использующие эффект памяти формы.
И уж совсем необычными являются модели моторов, действующие благодаря "памяти", открытой у сплава нитинола. Сваренный из никеля и титана, он обладает необычным свойством: запоминать форму, которую ему придают в нагретом состоянии. Можно, например, полоску из этого сплава закрутить в спираль - попеременно нагреваемая и охлаждаемая, она то станет снова полоской, то обратно закрутится, и так бесчисленное количество раз. Американским инженерам удалось, используя это свойство, построить двигатель. Его основа - колесо с изогнутыми спицами, которые в горячем состоянии были прямыми. Когда такую спицу погружают в ванну с теплой водой, она выпрямляется и толкает колесо. Тотчас же спица попадает в холодную воду и изгибается, а на ее место в теплую ванну приходит новая изогнутая спица. Для работы двигателя достаточно перепада температур всего в 23°. Авторы изобретения считают, что этот странный двигатель поможет, например, использовать тепло, уносимое охлаждающей водой атомных электростанций. Вариантов выполнения двигателя, использующего эффект памяти формы, множество. Приведу лишь парочку из них. Вариант 1. Тепловой двигатель (Фиг. 2 и Фиг. 3), содержащий полый статор с оптическими концентраторами теплового излученияи шероховатой цилиндрической внутренней поверхностью и ротор с множеством установленных по всей его наружной цилиндрической поверхности с односторонним тангенциальным относительно ротора направлением проволок из материала с термомеханнческой памятью знакопеременного изменения их длины, размещенный внутри статора с возможностью взаимодействия проволок с внутренней поверхностью статора при их удлинении и сжатии. Фиг. 2. Фиг. 3. Тепловой двигатель работает следующим образом. При воздействии на статор 1 теплового излучения Q, например солнечной радиации, которое проходит через прозрачную для него массу спрессованных отрезков 4 волокон оптической синтетической резины, многократно перефокусируясь в разных местах тела статора 1, где имеются линзоподобные овальные смятия отрезков 4, термочувствительные проволоки 8 нагреваются. При этом часть излучения Q, которая не сфокусирована, нагревает отдельные участки проволок 8 до температуры ниже +110°С, а сфокусированная часть излучения нагреваетдругие участки проволок 8 до температуры выше +130°С. Это приводит к проявлению эффекта термомеханической памяти формы обратимого знакопеременного изменения длины проволок 8. Нагрев до +120°С приводит к удлинению проволок 8 на 5-10%, и последние упираются своими торцами в шероховатую поверхность 6 с усилием до 30 кгс/мм2, отталкивая ротор 7 от статора 1 и вызывая этим поворот ротора 7 и соединенного с ним выходного вала 13. Дальнейшее повышение температуры (выше+130°С) проволок 8 при к их укорочению до первоначальной длины. Вследствие поворота ротора 7 нагретые ранее участки проволок 8 выходят из зоны фокальных пятен в местах расположения линзоподобных участков стенок 2 стара 1 и охлаждаются до температуры ниже +110°С, а на их место приходят другие участки проволок 8. которые также претерпевают трансформацию при их нагреве выше +130°С, ранее описанную. Охлаждаемые участки проволок 8, проходя диапазон температур от + 130°С до +110°С ввиду проявления эффекта обратимого знакопеременого формоизменения при температуре +120°С вновь удлиняются и, упираясь в шероховатую поверхность 6 статора 1, сообщают ротору 7 дополнительный крутящий момент, после чего при температуре ниже +110°С возвращаются к первоначальной длине. Вариант 2. На фиг. 4 показан еще один вариант теплового двигателя использующего эффект памяти формы. Роторы 3 и 4 охвачены кольцами 5 и 6, а зона 1 нагрева смещена в одну сторону от плоскости, проходящей через оси роторов, что обеспечивает запуск двигателя без стартера. Память колец выражена в изменении их толщины. Роторы выполнены зубчатыми, а память колец выражена в изменении их формы от зубчатой до круговой и наоборот. При нагреве колец происходит местное увеличение их толщины. За счет этого кольца взаимоотталкиваются и поворачиваются. В зону нагрева попадают новые участки материала колец, происходит их нагрев, радиальная деформация и вращение роторов продолжается. Изменяя интенсивность теплового потока 8, размеры и расположение зон 1 и 2 нагрева и охлаждения, можно регулировать скорость вращения роторов. Фиг. 4.Двигатели использующие эффект изменения магнитных свойств металлов.
Возможны моторы, где солнечное (или любое другое) тепло используется для изменения магнитных свойств металлов. Благодаря этому также можно получить механическую работу. Иллюстрация тому - двигатель (Фиг. 5), предложенный изобретателем и журналистом А. Г. Пресняковым. Он предельно прост, состоит из обода со спицами - и только. Обод сделан из ферромагнитного сплава, который теряет свои магнитные свойства при +65 °С. (Сегодня уже известны сплавы, где эта потеря происходит при более низких температурах.) Достаточно близко к ободу установить сильный постоянный магнит и даже не нагревать, а только освещать какой-либо участок обода до потери им магнитных свойств, как магнит станет притягивать соседние участки обода, заставляя его проворачиваться. Не следует думать, что такой двигатель очень слабосилен. Солнечный водоподъемник, построенный Пресняковым, в пустыне качал до 800 л воды в час. Изготовил Пресняков и тележку, которая катится на свет сильной электролампы. Такую модель может в принципе построить и любой юный конструктор. Фиг. 5. Есть и другие варианты выполнения двигателя, более сложные. Вариант 1. Двигатель фиг. 6 содержит корпус 1 с окном 2 на боковой поверхности и расположенные в корпусе ротор 3 в виде полого цилиндра и постоянный магнит 5. На наружной поверхности ротора прикреплены пластины 6, выполненные из железородиевого сплава (FeRh) при следующем соотношении компонентов в сплаве, вес %: Rh - 47-53, Fe - остальное. В окне 2 корпуса 1 установлена собирающая линза 7. Фиг. 6. Тепловой двигатель работает следующим образом. Каждая пластина 6 железо-родиевого сплава при температуре окружающей среды находится в антиферромагнитном состоянии и практически не притягивается магнитом. При попадании на одну из нихх световых лучей нагревается до температуры, равной критической температуре Тk перехода антиферромагнетик-ферромагнетик (для сплава эквиатомного состава Tk=70°С) и переходит в ферромагнитное состояние. В результате этого пластина притягивается магнитом 5 и двигается к нему, увлекая за собой весь ротор 3. При своем движении пластина выходит из зоны нагрева и, охлаждаясь, возвращается в антиферромагнитное состояние. Но в это время в зону нагрева входит соседняя пластина, которая, нагреваясь до критической температуры, также становится ферромагнитной и притягивается магнитом 5, увлекая за собой ротор. Вслед за второй, в зону нагрева входит третья пластина, и так далее. При достаточно близком расстоянии между пластинами сплава ротор совершает равномерное вращение. Для увеличения скорости вращения ротора 3 в окне корпуса установлена собиравшая линза 7. Для того, чтобы ротор вращался равномерно, желательно, чтобы все пластины сплава имели одинаковую форму. Однако форма этих пластин может быть любой, поскольку она не влияет на параметры перехода антиферромагнетик-ферромагнетик. Вариант 2. Двигатель (Фиг. 7) содержит корпус 1 с укрепленным в нем постоянным магнитом 2 и ротором 3, установленным в корпусе 1 на подшипниках 4. Ротор 3 выполнен в виде наружного усеченного конуса 5 и внутреннего усеченного конуса 6, вставленных один в другой. Оба конуса 5 и 6 изготовлены из немагнитного материала и скреплены между собой теплоизолирующими радиальными перегородками 7. Конусы 5 и 6 перегородки 7 образуют расположенные по окружности и скрепленные между собой тепловые трубы прямоугольного сечения с равновеликими и герметичными полостями, фитили 8 которых установлены на наружном конусе 5, изготовлены из термомагнитного сплава и имеют пористую структуру. Постоянный магнит 2 установлен в районе 9 конденсации тепловых труб с небольшим зазором фигиля 8. Для обдува горячим газом расположенных снизу ротора зон 10 испарения тепловых труб напротив этих зон расположен входной патрубок 11 устройства 12 обдува, имеющий внутренние стенки 13 и наружные стенки 14. образующие лабиринтное уплотнение с кольцевыми пластинами 15 и 16, закрепленными на роторе 3. Для выхода отработанных горячих газов после обдува зон 10 испарения тепловых труб служит выходной патрубок 17. Устройство 12 обдува закреплено на корпусе 1 подвижно с возможностью поворота на определенный угол относительно постоянного магнита 2 по направлению вращения ротора 3 и против его вращения. Устройство 12 обдува соединено с источником горячего газа работающим на жидком или газообразном топливе газогенератором 18, вход которого через теплообменник 19 соединен с входным фильтром 20. Для предварительного подогрева, подаваемого в газогенератор воздуха, теплообменник 19 соединен с выходным патрубком 17 устройства 12 обдува. В корпусе 1 выполнены окна 21 для охлаждающего ротор воздуха. Для подачи воздуха в газогенератор служит вентилятор (не показан). Для подачи охлаждающего воздуха через окна 21 также может быть установлен вентилятор. Фиг. 7. Магнитно-тепловой двигатель раьотает следующим образом. При пуске двигателя горячие газы подаются в патрубок 11 из газогенератора 18, обдувают зоны 10 испарения тепловых труб и отводятся через выходной патрубок 17 в теплообменник 19, а из него в атмосферу. Устройство обдува при пуске двигателя установлено таким образом, что производится подогрев зон испарения тепловых труб, которые расположены под центром постоянного магнита 2 и последующих по направлению вращения ротора. Так как тепловые трубы обладают высокой теплопроводностью и незначительным градиентом температур между зоной испарения и зоной конденсации, то фитили 8 в зонах конденсации за минимальный промежуток времени нагреваются до температуры выше точки Кюри для примененного в фитилях термомагнитного сплава. Нагревшись выше точки Кюри, термомагнитный сплав теряет свои магнитные свойства, и фитили 8 тепловых труб, перестают удерживаться магнитным полем постоянного магнита 2. Равновесие между ротором 3 и магнитом 3 нарушается, и ротор поворачивается на некоторый угол по часовой стрелке, при этом в зону действия потока горячего газа попадают поочередно тепловые трубы, подтягиваемые постоянным магнитом 2. Таким образом, вращение ротора 3 происходит непрерывно. При увеличении частоты вращенияротора 3 устройство обдува несколько смещают навстречу направлению вращения (против часовой стрелки), создавая некоторое опережение зоны начала нагрева зон испарения тепловых труб для сохранения неизменным местоположения зоны, где теряются магнитные свойства фитилей 8, относительно постоянного магнита 2. Охлаждение зон 10 испарениятепловых труб, вышедших при вращении ротора 3 из устройства 12 обдува, производится воздухом через окна 21 в корпусе 1 за счет естественной циркуляции или принудительно с помощью вентилятора (непоказан). С увеличением скорости вращения ротора 3 скорость теплообмена в тепловых трубах возрастает за счет более интенсивного возврата конденсата в зоны испарения 10 под дейтсивме центробежных сил. Увеличение или уменьшение скорости вращения ротора 3 производится увеличением или уменьшением температуры подводимого газа, увеличением или уменьшением количества топлива и воздуха, подводимых в газогенератор 18 или смещением устройства 12 обдува по направлению вращения ротора 3 или в обратном направлении. Для изменения направления вращения устройство 12 обдува смещают в сторону, противоположную направлению вращения ротора 3 на такой угол, при котором выходной патрубок 17 расположится напротив средней части постоянного магнита 2. Применение тепловых труб, обладающих высокой теплопроводностью, позволит быстро изменить направление вращения ротора.Двигатели использующие перепад температур между средами, так и внутри самих сред.
Схема такого двигателя показана на фиг. 8. При работе устройства в режиме преобразования тепловой энергии в механическую в зоне 7 нагрева подогревают рабочее тело 5 в камерах 4 и охлаждают его в зоне 8. При нагревании камеры 4 увеличиваются в объеме, при этом жидкость 2 выталкивается из смежных с камер 4 отсеков 10 через вырез 16 в стенке коллектора 12 в нагнетательную полость 14. В зоне 8 камеры 4 сжимаются, и жидкость 2 всасывается в объем отсеков 10 через вырезы 17 из полости 15. При таком перераспределении массы жидкости 2 в роторе 3 возникает его весовой дебаланс, и ротор 3 вращается. Палости 14 и 15 неподвижного коллектора 12 разделены герметично теплоизоляционной перегородкой 13. Фиг. 8.Двигатели работающие за счет насыщения и испарения жидкости.
Схема такого двигателя показана на фиг. 9. Непрерывное одностороннее вращение пористого ротора под действием его весового дебаланса, поддерживаемого насыщением ротора с одной его стороны жидкостью с использованием капиллярных сил и испарением жидкости с другой стороны ротора, и может быть использовано в качестве демонстрационного прибора в школе, в качестве увлажнителя воздуха или для регистрации изменений влажности в течение длительного времени. Двигатель содержит емкость 2 с водой 3 и ротор 4, имеющий радиальные выступы в виде секторов 5 из капиллярно-пористого материала с тангенциально расположенными отростками 6. Погруженный в воду 3 отросток 6 увлажняет свой сектор 5 и другие секторы, расположенные по ту, же сторону ротора 4. На другой стороне ротора 4 вода из секторов 5 испаряется за счет тепла более нагретой окружающей среды. За счет постоянно возобновляемого весового дебаланса поддерживается вращение ротора 4. Фиг. 9.Известны также двигатели использующие рабочие элементы, изменяющие свои размеры в зависимости от влажности (хемомеханический двигатель).
Двигатель (Фиг. 10) содержит емкость 1 для воды, рабочие элементы 2, стойки с подшипниками, ось 4, ротор с фиксаторами 5, блоки 6, гибкие тяги 7, рычаг 8, груз 9, холодные и теплые спаи 10,11 термоэлементов. Намокая в емкости 1, рабочий элемент 2 удлиняется, что приводит к смещению груза 9 и возникновению вращающего момента, приводящего во вращение ротор с фиксаторами 5. В результате намокший рабочий элемент выходит из воды, а сухой погружается в воду, после чего происходит поворот ротора в обратном направлении. При высыхании намокших рабочих эл.ементов 2 они охлаждаются, понижая температуру холодных спаев 10 термоэлементов, что приводит к дополнительной выработке электричества . Фиг. 10. Еще примером экзотических моторов может служить так называемый двигатель светового поглощения. Рабочий цилиндр в нем имеет прозрачное окошко, сквозь которое пропускаются солнечные лучи или луч лазера, нагревающие, газ в цилиндре. За счет этого нагрева и совершается рабочий ход. Экспериментальный образец лазерного мотора дает ;до 600 об/мин при мощности аппарата 30 Вт. КПД этого двигателя, правда, не превышал 2%. Известны моторы, работающие от солнечного излучения. Оно преобразуется с помощью фотоэлементов в электрический ток. Юным конструкторам под силу сделать и другую модель экзотического мотора, показанный на фиг. 11. Он работает от световой энергии электрической лампы или солнца, сфокусированной через линзу. Для ее постройки потребуется несколько биметаллических пластин, какие применяются в различных тепловых реле. Известно, что биметаллическая пластина, собранная из двух полосок металла с разным коэффициентом теплового расширения, при нагревании довольно сильно изгибается. Рабочий цилиндр, изготовленный, например, из пластмассы, “обшивается” по периметру биметаллическими пластинами, прикрепленными к цилиндру одним концом. На другом их конце находятся грузики. Цилиндр посажен на спицу, укрепленную в двух втулках на краях какого-нибудь сосуда. В нормальном состоянии пластинки изогнуты по окружности цилиндра. При нагревании пластинка распрямляется и отходит от стенки, равновесие сил грузиков нарушается, и цилиндр прокручивается. Место этой пластинки занимает новая, е распрямившаяся охлаждается и снова прижимается к стенке цилиндра. Для ускорения охлаждения а сосуд можно налить холодной воды.Фиг. 11.Сайт управляется системой uCoz
dvpt.narod.ru
thelib.ru
Недавно в крымских СМИ промелькнуло сообщение, что «фронтовики» ОНФ (Общероссийского народного фронта) в рамках акции «Имя героя – школе» инициировали присвоение средней школе в поселке Приморское близ Феодосии имени Александра Преснякова. «Мы обсудили детали акции о присвоении Приморской средней школе №11 имени Героя Советского Союза Александра Преснякова с педагогическим составом, с советом школы, представителями общественной и ветеранской организаций и пришли к выводу, что это было бы правильным», – цитировали при этом активистку крымского регионального штаба ОНФ Светлану Самойленко.
К этому добавлялась куцая информация о самом Преснякове. К примеру, что во время Великой Отечественной войны Пресняков совершил 370 боевых вылетов, при этом лично потопил в Балтийском море 5 транспортов и 3 тральщика, а еще на аэродромах уничтожил 5 самолетов противника. И что в боях по снятию блокады Ленинграда он разбомбил штаб немецкой дивизии.
Если бы несколько раз лично не встречался с генерал-лейтенантом морской авиации Пресняковым, в частности, в последний раз летом 2009 года, буквально за несколько месяцев до его смерти, вероятно, и не обратил бы внимание на эту приуроченную к юбилею Победы новость. И особенно на допущенные авторами небольшой заметки две фактологические неточности. А так они «вылезли» на поверхность. Во-первых, почему-то «за скобками» оказалось количество боевых вылетов Преснякова в период советско-финской войны 1939-1940 годов, которая, как известно, вне рамок Великой Отечественной. А во-вторых, штаб дивизии Пресняков разбомбил при других обстоятельствах, фактически случайно – во время воздушной разведки над Литвой. Вообще же участь сына «врага народа», «морского волка», мастера торпедных атак, летчика-испытателя соткана из случайных и детерминированных событий. Поэтому расширяет представление о прошедшей войне и в чем-то разрывает пропагандистские шаблоны. Те самые, к которым сейчас пытаются вернуться в «патриотическом воспитании» крымской молодежи. Собственно, не только в этом.
Александр Васильевич в свои 90 лет достаточно умело управлял старенькой «Таврией»
Хотя тогда, шесть лет назад, Александр Васильевич сначала поразил меня тем, что в свои 90 лет достаточно умело управлял старенькой «Таврией». По крайней мере, без проблем и даже с «ветерком» через запруженный автомобилями центр летней Феодосии вовремя доставил меня к здешнему автовокзалу. А еще ветеран удивил отличной памятью. Поскольку эпизоды своей довоенной юности и особенно фронтовой бывальщины легко восстанавливал в подробностях. Как будто листал страницы своей книги мемуаров «Над волнами Балтики». Хотя по старой профессиональной привычке некоторые приведенные ветераном факты я все же сверил с размещенными в Интернете достоверными источниками. Но никаких расхождений так и не нашел.
С сайта «Герои Украины»
Александр Пресняков – Герой Советского Союза (1944), генерал-лейтенант, участник советско-финской и Великой Отечественной войн. Звание лейтенанта получил досрочно в 1939 году. Совершил около полутысячи боевых вылетов. Лично потопил 5 фашистских транспортов, два тральщика, два СКР (сторожевые корабли, – авт.) и подводную лодку, в воздушном бою уничтожил 3 самолета противника. После войны окончил Военно-морскую академию и Академию Генштаба. Командовал авиационным полком на Тихоокеанском флоте, затем – заместитель командующего авиации флота. В 1968 году назначен начальником Крымского филиала Государственного научно-исследовательского института имени В.П. Чкалова (поселок Приморское). Принимал активное участие в организации и проведении государственных испытаний корабельных самолетов и вертолетов, авиационных корабельных комплексов и вооружения, систем приземления и приводнения космических аппаратов. Награжден 14 орденами и более 30 медалями.
Холодный май 1935-м
Начальник отдела кадров училища по секрету посоветовал мне немедленно исчезнуть из Москвы
Весной того года Пресняков только закончил Московское фабрично-заводское училище (ФЗУ) при опытном заводе ЦАГИ (Центрального аэрогидродинамического института, – авт.) по специальности «авиационный моторист». Для 16-летнего Саши она стала лишь ступенькой к давней мечте – стать летчиком. Однако случилось непредвиденное. «На первомайской демонстрации на Красной площади нам, фэзэушникам, – рассказывал мне Пресняков, – поручили нести портреты вождей – Сталина, Молотова, Ворошилова, Кагановича и тому подобное. Погода выдалась скверной – то дождь, то холодный пронизывающий ветер. Мы страшно промокли и замерзли. Маршрут колонны на Тверскую пролегал как раз мимо нашего дома. Я предложил друзьям из училища на минутку заскочить ко мне домой – согреться горячим чаем и переодеться. Чтобы не тянуть портреты (они были на длинных палках) в подъезд, на улице соорудили из них такой себе козырек. Но неожиданно от порыва ветра наши «вожди» на марлевой основе хлюпнули в лужу. Это был ужас. Пришлось их смять и выбросить в мусор. Сразу после майских праздников меня как организатора «политической провокации» исключили из комсомола. А еще через несколько дней начальник отдела кадров училища по секрету посоветовал мне немедленно исчезнуть из Москвы вообще. Сразу же рассказал все отцу. Он тогда работал в орготделе ЦК ВКП (б). Отец сделал все, чтобы меня быстренько зачислили мотористом школы полярных летчиков в Николаеве, которая находилась в подчинении Главуправления Северного морского пути. Где-то через год меня назначают техником учебного самолета У-2. Все это время я «доставал» начальника школы полковника Ванюшина, чтобы меня перевели в курсанты. Самостоятельно подготовился к экзаменам и своего таки добился. На третьем курсе школу реорганизовали в военно-морское авиационное училище имени Леваневского. А перед самыми госэкзаменами начальник училища сообщил, что нам, отличникам, досрочно присваивается звание лейтенанта с последующим направлением в строевые части. Так я попал на Балтику, в Ригу».
Искупление вины
Утром 22 июня 1941 года пилот самолета МБР-2 (морского ближнего разведчика) 41-й отдельной авиаэскадрильи ВВС Балтийского флота лейтенант Пресняков находился на дежурстве над Ботническим заливом. На обратном пути встретил немецкого коллегу на истребителе «Фокке-Вульф». Оба как обычно поздоровались взмахом крыльев. И только после приземления Александра ошарашили известием о начале войны. А уже на следующий день он в паре с лейтенантом Кудряшовым вылетел на разведку шоссе в направлении Мемеля (Клайпеды), чтобы определить линию соприкосновения советских войск с немецкими. Там было пусто. Зато морских разведчиков обстреляли из «эрликонов» над селом Грабино. Тем самым немцы себя разоблачили, иначе пилоты их, возможно, и не заметили бы. В селе стояли танки, автомашины и располагался штаб дивизии. МБРы снизились примерно до высоты пятнадцати-двадцати метров и сбросили на врага по шесть «соток» (стокилограммовых бомб), хотя по всем инструкциям это должно было делаться на высоте не ниже 600 метров.
В часть поступила «шифровка»: отдать Преснякова под трибунал. Вот и отдали
За это успешный вылет Преснякова представили к ордену Красного Знамени. Но вместо него трибунал флота вскоре «впаял» молодому офицеру 8 лет лишения свободы с временной заменой тюремного заключения отбыванием на фронте. А еще разжаловал в звании до рядового. «Мой экипаж, – объяснял мне Пресняков, – получил задание на командирской машине вылететь в район, где наземная разведка обнаружила группу немецких танков. Приехали на аэродром, а двигатель МБРа не запускается. Доложил инженеру эскадральи, что полечу на своем самолете. Машина из-за постоянного сотрясения двигателя находилась тогда в резерве. Поэтому, когда вырулил и стал взлетать, двигатель так затрясло, что из него аж искры посыпались. Еще бы каких-то 10-15 секунд, и я сумел бы сесть в поле неподалеку аэродрома. А так мы «плюхнулись», в результате чего травмировался мой радист. В штаб ВВС с подачи заместителя командира эскадрильи, с которым у меня были довольно натянутые отношения, доложили, что я якобы самовольно проник в самолет в сильном подпитии. А еще перед этим подрался с матросским патрулем. Полная чушь. Тем не менее, в часть поступила «шифровка»: отдать Преснякова под трибунал. Вот и отдали. Но все закончилось тем, что командир сказал: «Сделаешь пятнадцать вылетов – и мы пошлем на снятие судимости». Но комиссар эскадрильи не согласился: «Какие пятнадцать? Не менее тридцати, потому что пятнадцать он за две ночи сделает». Но мне было все равно, когда меня собьют. К тому же, я был сыном «врага народа» – отца арестовали в конце 1939-го, а меня самого после этого три месяца продержали под домашним арестом за то, что не захотел от него отказываться (из-за этого Пресняков позже не получит вторую Звезду героя, а только орден, – авт.). В итоге с меня сняли судимость за сорок боевых вылетов ».
Надежный «Бостон»
Впоследствии Преснякова перевели в 1-й гвардейский минно-торпедный авиаполк. Сначала он летал на Ил-4, а весной 1943 года пересел на американский штурмовик «Бостон». Эти самолеты Балтфлот и СССР в целом получал по ленд-лизу. Они имели мощное вооружение – четыре пушки и два крупнокалиберных пулемета. По словам Преснякова, в Москве, а затем и во флотских мастерских их приспособили под бомбардировщики-торпедоносцы. Для этого в бомболюки поставили большой бензобак, а под крылья – держатели для торпед и крупных бомб. Такими переделанными машинами вооружили всю первую эскадрилью, где Преснякова назначили заместителем командира. Ее укомплектовали выпускниками военных училищ. «Мы, – рассказывал Александр Васильевич, – научили ребят летать над морем, в облаках, ночью, с бомбами, минами, а затем и торпедами. И только после этого, осенью 1943 года, на «Бостонах» приступили к торпедным ударам. Это была целая наука. Сближение с целью происходило на высоте 5-7 метров над уровнем моря. Тогда примерно половина огневых средств кораблей конвоя не могли вести по нам прицельную стрельбу. Перед самым кораблем в зоне интенсивного огня я должен был уменьшить скорость самолета до 240-250 километров в час, потом резко «подпрыгнуть» на боевую высоту метров 25 и сбросить торпеду. Если эти параметры не выдерживаешь, торпеда идет не под тем углом, поэтому переломится или зароется в грунт. Если в атаке маневрируешь по горизонту, не попадешь».
Самого Преснякова, оказывается, на «ильюшиных» сбивали трижды.
Именно благодаря надежному американскому «Бостону» он выжил на той войне и добыл главные свои победы
Два раза после этого он дотягивал до родного аэродрома, а в третьем случае посадил машину в тылу врага и потом трое суток добирался до своих. Получается, что именно благодаря надежному американскому «Бостону» он выжил на той войне и добыл главные свои победы в воздухе и на море. Почему же не позволил, чтобы американские специалисты в 2006 году оборудовали для украинских морских пехотинцев тренировочный центр на полигоне под Старым Крымом? Поясню: Александр Пресняков вместе с местными «витренковцами», казаками и другими пророссийскими активистами заблокировал тогда американских военных инженеров в Феодосийском морпорту. Однако моя «историческая» логика неожиданно привела ветерана в настоящий ступор. А дальше вызвала гневную тираду о «проклятых, коварных» американцах, которые развалили СССР». С оглядкой на почтенный возраста собеседника пришлось моментально сменить тему. А сейчас подумалось: возможно, и хорошо, что та протестная акция в Феодосийском порту увенчалась успехом.
Дачные «разборки»
Идиллия продолжалась, пока семья не обзавелась дачей
Оказывается, служба на солнечном полуострове не входила в послевоенные планы Преснякова. Опять же все произошло случайно. После окончания академии Генштаба в конце 50-х он получил назначение на должность заместителя командующего авиации Тихоокеанского флота. Неплохие перспективы, карьерный рост, доверительные отношения с начальством и подчиненными. Идиллия продолжалась, пока семья не обзавелась дачей. «Моя жена, – признался генерал, – разводила там цветы. Они у нее пышно цвели и разрастались. Жена командующего тоже любила цветы. Наши дачи находились по соседству. Но они у нее почему-то чахли. Моя жена имела неосторожность ей откровенно сказать, что мол за растениями надо ухаживать самому, а не поручать это матросам. На следующий день прихожу на службу, а командующего будто подменили. Обращается ко мне официально, по воинскому званию, хотя до этого мы общались исключительно как друзья, на «ты». Через некоторое время он настоятельно посоветовал мне вообще искать новую должность, потому что отныне мы «не сработаемся». Так что пришлось звонить в Москву, штаб авиации ВМФ. Там мой бывший командир полка предложил равнозначную должность начальника Крымского филиала научно-исследовательского института имени Чкалова (до недавнего времени Государственного авиационного научно-испытательного центра ВС Украины)».
ru.krymr.com
Примерно в 3 часа утра, 23 января, водитель Владимира Преснякова-младшего обратился в полицию с заявлением об угоне машины артиста.
— В Дежурную часть поступило сообщение об угоне автомобиля "Инфинити" от дома по Садовой улице в Красногорском районе. Сейчас проводятся оперативно-розыскные мероприятия, направленные на розыск и задержание преступников и машины, — рассказали "ВМ" в пресс-службе ГУ МВД России по Московской области.
- Я не сразу поверил услышанному, ведь мы расстались с водителем буквально несколько часов назад. Он живет в Красногорском районе Подмосковья, - рассказал Владимир.
Машину угнали в элитном поселке Путилково, где у Преснякова и его супруги Подольской есть элитное жилье. Поздно ночью водитель, как всегда, оставил авто на стоянке и пошел спать. Однако буквально через пару часов спустился снова к машине, чтобы забрать пакет с документами, и не обнаружил авто на месте.
- Водитель Сергей не сразу сказал о происшедшем. Он просто побоялся и переживал, что его сразу уволят, - рассказывает пресс-секретарь певца Анна. - С раннего утра он находился в полиции, написал заявление и только потом сообщил нам.
По словам представителей Преснякова, машина была оснащена современными гаджетами, полностью натюннингована, обвешана фонарями и наклейками. Музыкант надеется, что "железного коня" все же удастся найти быстро.
- Судя по тому, как быстро был угнан внедорожник, можно предположить, что к краже воры долго и тщательно готовились и наверняка знали, кому принадлежит авто. Я, конечно, мало верю в то, что мой «конь» найдется, - отметил артист. - Я не переживаю, он был застрахован.
Передвигаться по городу какое-то время певец будет на машине своей жены.
Напомним, Владимир Пресняков не первый раз становится жертвой воров. В 2011 года, во время новогодних каникул, преступники проникли в элитный жилой комплекс "Золотые ключи", где расположена квартира певца и его супруги Натальи Подольской. Ущерб от кражи составил около 500 тысяч евро. Из апартаментов исчезли ювелирные украшения, часы и дизайнерские вещи.
11:45 23 января 2014
Владимир Пресняков "Зурбаган"vm.ru