ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

ВАЗ-2102, автомобиль универсального назначения. Двигатель 21026


Автомобиль ВАЗ-2102 - описание, характеристики, модельный ряд

Автомобиль ВАЗ-2102 - описание, характеристики, модельный ряд

 

 ВАЗ-2102

 Автомобиль ВАЗ-2102

Модель автомобиля ВАЗ-2102 начала выпускаться в СССР с 1971 года.

Автомобиль ВАЗ-2102, это тот же ВАЗ-2101, только с кузовом универсал. Кроме кузова были усилены задние пружины, поскольку автомобиль логично предполагалось использовать для перевозки небольших грузов в хозяйстве.

Была изменена коробка передач. В частности число главной пары увеличили с 4,3 до 4,44.

Благодаря этому пустой автомобиль ВАЗ-2102, на скоростях до 100 км/час был более динамичен, чем ВАЗ-2101.

"Двойка”, как ее называли, пользовалась спросом, который был высок и после снятия ее с производства.

Однако в сельской местности на грунтовых дорогах был выявлен ряд недостатков – в первую очередь, это слабая герметизация задней двери. При движении по пыльной грунтовой дороге – пыль частично попадала в салон.

 

Модификации ВАЗ-2102:

 

ВАЗ-2102 — Базовая модель с двигателем 1200 куб см, мощностью 62 л. с.

ВАЗ-21021 — Модель с двигателем 1300 куб см и мощностью 69 л.с.

ВАЗ-21021-01 — Модель с двигателем 1300 куб см, мощностью 69 л.с., приборной панелью от ВАЗ-2103

ВАЗ-21021-02 — Модель с салоном от ВАЗ-21011, двигателем 1300 куб. см, мощностью 69 л.с. и приборной панелью от ВАЗ-21011

ВАЗ-21022 — Экспортная модель с правым расположением руля.

ВАЗ-21023– Модель с салоном и двигателем от ВАЗ-2103 рабочим объёмом 1450 куб. см., мощностью 71 л. с.

ВАЗ-21024 — Экспортный вариант с двигателем рабочим объёмом 1300 куб. см, мощностью 69 л.с., приборной панелью от ВАЗ-21011 и правым рулём.

ВАЗ-21026 – Экспортный вариант с салоном и двигателем ВАЗ-2103 рабочим объёмом 1450 см. куб., мощностью 71 л. с. и правым рулём.

ВАЗ-2801 «Электро» — электромобили-фургоны, выпущенные тиражом в 47 экземпляров. Нагрузку от никель-цинковых аккумуляторов воспринимала специальная алюминиевая рама.

 

 ВАЗ-2801 «Электро»

 ВАЗ-2801 «Электро»

В 1974 году на основе ВАЗ-2102 начались разработки электромобиля, который в дальнейшем получил название ВАЗ-2801 «Электро»

В 1975 году был создан опытный образец ВАЗ-2102Э.

Первоначально на автомобиль устанавливались обычные аккумуляторные батареи. Однако в дальнейшем их заменили на никиль-гидридные. Раму кузова сделали алюминиевой для снижения массы.

Мощность двигателя была 17 л.с. Максимальная скорость -87 км/час.

Однако электропривод колес имел громадный крутящий момент и позволял разгоняться до 30 км/час за 4 секунды. Запас хода был примерно 90 км, в зависимости от скорости езды.

Всего было выпущено порядка 47 электромобилей различных модификаций.

Они все эксплуатировались на промышленных предприятиях как служебный автомобиль для подвоза мелкого груза.

Практика показала низкую практичность.

 

Основные причины того, что электромобили перестали развивать:

 

1.       Маленький запас хода.

2.       Отсутствие станций подзарядки.

3.       Огромный вес аккумуляторов.

4.       Дороговизна создания самого автомобиля.

 

Проект был закрыт.

ВАЗ-2102 выпускался автомобильной промышленностью до 1986 года.

 

Технические характеристики автомобиля ВАЗ2102

Параметры

Модель автомобиля ВАЗ

2102

21021

21023

Общие данные

Количество мест, включая место водителя

5 или 2

Грузоподъемность, кг

430

Масса снаряженного автомобиля, кг

1010

Масса, приходящаяся на переднюю ось, кг:

 

снаряженного автомобиля

520

полная

630* или 575*

Масса , приходящаяся на заднюю ось, кг:

 

снаряженного автомобиля

490

полная

810*или 865

Просвет автомобиля при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах , мм:

 

до поперечины передней подвески

175

до балки заднего моста

170

Наименьший радиус поворота ( по оси следа переднего внешнего колеса ), м

5,6

Максимальная скорость движения на высшей передаче, км / ч:

 

 

 

при полной массе автомобиля

135

138

145

с водителем и одним пассажиром

137

140

147

Время разгона автомобиля с места с переключением пе­ редач до скорости 100 км / ч , с:

 

 

 

при полной массе автомобиля

25

21

19

с водителем и одним пассажиром

23

19

17

Максимальный подъем при протяженности не менее двойной длины автомобиля , преодолеваемый без разгона при полной массе автомобиля , %

32

32

34

Тормозной путь при полной массе автомобиля со скоро­сти 80 км / ч, м

43.2

43.2

43,2

Двигатель

Модель двигателя:

2101

21011

2103

Диаметр цилиндра и ход поршня , мм:

76x66

79x66

76x80

Рабочий объем , л:

1.2

1.3

1.45

Степень сжатия

8.5

8.5

8.5

Номинальная мощность по ГОСТ 14846 ( нетто ) при часто­те вращения коленчатого вала 5600 мин ” 1 , л . с .

58,7

63,7

71.1

Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846 ( нетто ) при частоте вращения коленчатого вала 3400 мин * 1 , кгс - м

8.7

9,4

10,6

Порядок работы цилиндров

1 -3-4-2

Трансмиссия

Сцепление

Однодисковое с центральной нажимной пружиной

Коробка передач

механическая, трехходовая, четырехступенчатая

передаточные числа:

 

первая

3,75

вторая

2,30

третья

1,49

четвертая

1,0

задний ход

3,87

Карданная передача

два вала с промежуточной эластичной опорой , соединяются с коробкой передач эластичной муфтой. Два жестких карданных шарнира на концах заднего вала имеют игольчатые подшипники

Главная передача

коническая, гипоидная

передаточное число

4,44

4,1

Ходовая часть

Подвеска передних колес

независимая , на поперечных рычагах , с цилиндрическими пружинами , телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости

Подвеска задних колес

зависимая , жесткая балка , связанная с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами , с цилиндрическими пружинами и с гидравлическими телескопическими амортизаторами

колеса

дисковые штампованные

размер обода

1270-330(50-13)

Шины:

 

камерные диагональные

6,45-13(165-330)

камерные радиальные

165/80 R 13

Рулевое управление

Редуктор рулевого механизма

глобоидальный червяк с двухгребневым роликом

передаточное число

164

Рулевой привод

трехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг. сошки, маятникового рычага и поворотных рычагов

Тормоза

Рабочие тормоза:

 

передние

дисковые

задние

барабанные с самоцентрирующимися колодками и регулятором давления задних тормозов

П ривод рабочих тормозов

ножной гидравлический, двухконтурный

Стояночный тормоз

ручной, с тросовым приводом на колодки задних тормозов

Электрооборудование

Система электрооборудования

одно про водная, отрицательный полюс источников питания соединен с массой

Номинальное напряжение, В

12

Аккумуляторная батарея

6 СТ -55. емкость 55 А . ч при 20- часовом режиме разряда

Генератор Г -221, переменного тока со встроенным выпрямителем , ток отдачи 42 А при 5000 мин -´
Стартер СТ-221, с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода
Свечи зажигания А17ДВ

Кузов

Тип кузова Универсал, цельнометаллический, несущий

Видео ВАЗ 2102: тест - драйв.

 

 

 

total-rating.ru

ВАЗ-2102, автомобиль универсального назначения :: SYL.ru

Автомобиль ВАЗ-2102 под названием "Жигули", производился на Волжском заводе в период с 1971 по 1985 год. Модель собиралась на базовом шасси 2101 под кузов типа "универсал". Конструкция машины была разработана на основе лицензионной версии итальянского Фиата - Familiare 124. Все параметры автомобиля (кроме кузова), повторяют технические характеристики ВАЗ-2101 легендарной "копейки". Обе модели выпускались одновременно в течение 15-ти лет, дополняя друг друга - "01" была городской машиной, а "02" больше подходила для сельской местности, у нее была усиленная задняя подвеска, и она могла использоваться для перевозки грузов.

ваз 2102

Преимущества и недостатки

Для этой цели задняя дверь универсала была сделана вровень с полом и, таким образом, погрузка и выгрузка машины не представляла сложности. Заднее сплошное сиденье раскладывалось так, что получалась ровная горизонтальная площадка, на которой можно было разместить более 250 кг. Однако универсал ВАЗ-2102 отличался одним существенным недостатком - машина не была герметичной. Пыль с сельских дорог беспрепятственно проникала в салон со стороны задней двери.

Силовая установка

Двигатель, которым оснащалось авто ВАЗ-2102, устанавливался также на ВАЗ-2101. Это был рядный четырехцилиндровый мотор объемом 1200 куб/см и мощностью 62 л. с. высокооборотистый и достаточно экономичный. Карбюратор в первое время применялся типа "Вебер", который является достаточно эффективным устройством. Однако в 1980 году стали применять "Озон", сразу вызвавший большое количество нареканий. Неувязки были и в системе газораспределения двигателя, быстро изнашивались кулачки распределительного вала. То же самое можно было сказать о рычажных коромыслах, работавших вместе с кулачками.

В 1982 году распредвал пытались азотировать для повышения износостойкости, затем стали его "отбеливать" - так называется специальный вид закалки. Ресурс кулачков в результате применения этих технологий удалось продлить. Отличить распределительный вал, обработанный таким образом, можно было по специальному шестигранному выступу в его средней части. Многое зависело и от правильной регулировки клапанов. Недостаточный зазор между рычагом и стержнем клапана мог стать причиной напряжения и преждевременного износа кулачков распредвала.

тюнинг ваз 2102

Специально для "универсала" изменили передаточное число главной гипоидной пары коробки передач с 4,3 на 4,44, использовав "грузовую" шестерню.

С 1978 года на ВАЗ-2102 устанавливался двигатель марки "21011" мощностью 69 л. с., объемом 1300 куб/см, а также мотор "2103" с тягой 77 л. с. и кубатурой 1,5 литра. Автомобили с этими двигателями шли в основном на экспорт. Также экспортные машины оснащались омывателем и механизмом стеклоочистителя окна задней двери. В салоне размещались сиденья от модели "2106" с подголовниками.

Ходовая часть

У ВАЗ-2102 была независимая рычажная подвеска с поперечным стабилизатором. Штампованные рычаги крепились на двух шаровых опорах и взаимодействовали с гидравлическими амортизаторами, которые в свою очередь совмещались с витой спиральной пружиной.

Задняя подвеска маятниковой конструкции, оснащалась балкой поперечной устойчивости, также с гидравлическими амортизаторами и спиральными пружинами. Задний мост был с дифференциалом и гипоидными шестернями. Вращение на колеса передавалось через полуоси.

авто ваз 2102

Тормоза были передние дисковые невентилируемые, задние - барабанные саморегулирующиеся. Гидравлическое давление передавалось от центрального цилиндра по двум независимым контурам. На колесах устанавливались штуцеры прокачки тормозов.

Рулевое управление червячно-модульное, без усилителя, рычаг связан с тягой горизонтального перемещения, оснащенной резьбовой муфтой-талрепом для регулировки схождения передних колес.

Модификации

автомобиль ваз 2102

Тюнинг ВАЗ-2102

Автомобиль, выпускавшийся 30 лет назад, является подходящим объектом для тюнингования. При этом следует учитывать, что "Жигули" выпуска начала семидесятых годов 20 века обладали крайне уязвимыми кузовами и оперением. Толщина металла, из которого штамповались детали кузова, передние и задние крылья, едва достигала 0,7 миллиметра. Оперение начинало ржаветь уже на пятый год после выпуска. Безусловно, автомобилей, сохранившихся в течение трех десятилетий, быть не может.

Тем не менее истинные умельцы, знающие все тонкости процесса тюнингования, могут даже из насквозь проржавевшего кузова создать шедевр перевоплощения. Тюнинг ВАЗ-2102 возможен при определенных условиях и обещает стать увлекательным творческим процессом, который доставит массу удовольствия.

www.syl.ru

ВАЗ 2102 или просто "Двойка"

В Советском Союзе автомобиль ВАЗ-2102 начал выпуск с Тольяттинского конвеера  с 1971 года.По своей сути ВАЗ-2102, это тот же ВАЗ-2101, только с кузовом универсал. Кроме кузова были усилены задние пружины, поскольку автомобиль был предназначен для грузоперевозок  в домашнем хозяйстве.Так же изменения притерпел редуктор - число главной пары увеличили с 4,3 до 4,44 - таким образом он возымел некую тяговитость по сравнению с обычным копеечным редуктором.Благодаря всем этим новшествам автомобиль ВАЗ-2102, на скоростях до 100 км/час был куда более динамичен, нежели ВАЗ-2101.

"Двойка”, как ее называли, пользовалась спросом, который остался на высоком уровне и после снятия ее с производства. Однако в сельской местности на грунтовых дорогах был выявлен ряд недостатков – в первую очередь, это слабая герметизация задней двери. При движении по пыльной грунтовой дороге – пыль частично попадала в салон.

Модификации ВАЗ-2102:

ВАЗ-2102 — Базовая модель с двигателем 1200 куб см, мощностью 62 л. с.

ВАЗ-21021 — Модель с двигателем 1300 куб см и мощностью 69 л.с.

ВАЗ-21021-01 — Модель с двигателем 1300 куб см, мощностью 69 л.с., приборной панелью от ВАЗ-2103

ВАЗ-21021-02 — Модель с салоном от ВАЗ-21011, двигателем 1300 куб. см, мощностью 69 л.с. и приборной панелью от ВАЗ-21011

ВАЗ-21022 — Экспортная модель с правым расположением руля.

ВАЗ-21023– Модель с салоном и двигателем от ВАЗ-2103 рабочим объёмом 1450 куб. см., мощностью 71 л. с.

ВАЗ-21024 — Экспортный вариант с двигателем рабочим объёмом 1300 куб. см, мощностью 69 л.с., приборной панелью от ВАЗ-21011 и правым рулём.

ВАЗ-21026 – Экспортный вариант с салоном и двигателем ВАЗ-2103 рабочим объёмом 1450 см. куб., мощностью 71 л. с. и правым рулём.

ВАЗ-2801 «Электро» — электромобили-фургоны, выпущенные тиражом в 47 экземпляров. Нагрузку от никель-цинковых аккумуляторов воспринимала специальная алюминиевая рама.

 ВАЗ-2801 «Электро»

В 1974 году на основе ВАЗ-2102 начались разработки электромобиля, который в дальнейшем получил название ВАЗ-2801 «Электро»

В 1975 году был создан опытный образец ВАЗ-2102Э.

Первоначально на автомобиль устанавливались обычные аккумуляторные батареи. Однако в дальнейшем их заменили на никиль-гидридные. Раму кузова сделали алюминиевой для снижения массы.

Мощность двигателя была 17 л.с. Максимальная скорость -87 км/час.

Однако электропривод колес имел громадный крутящий момент и позволял разгоняться до 30 км/час за 4 секунды. Запас хода был примерно 90 км, в зависимости от скорости езды.

Всего было выпущено порядка 47 электромобилей различных модификаций.

Они все эксплуатировались на промышленных предприятиях как служебный автомобиль для подвоза мелкого груза.

Но увы, данный вид транспорта показал очень низкую практичность.

Основные причины того, почему в то время электромобили перестали развивать:

1.       Маленький запас хода.

2.       Отсутствие станций подзарядки.

3.       Огромный вес аккумуляторов.

4.       Дороговизна создания самого автомобиля.

Проект был закрыт.Автомобиль ВАЗ-2102 выходил с конвеера автоВАЗа вплоть до 1986 года.

www.vazdriver.ru

21026 - автомануал заказ автокниг с доставкой в любую точку мира

avtomanual.jimdo.com

ваз-2102

 

Вечно вторая 16 августа 1966 года в Москве было подписано генеральное соглашение между итальянской компанией FIAT и советским Внешторгом о научно-техническом сотрудничестве в области разработки легковых автомобилей. В его рамках был утвержден проект строительства автомобильного заво-  да на территории СССР. Этим соглашением определялись и сами модели: два автомобиля в комплектации «норма» с кузовами «седан» и «универсал», и автомобиль «люкс». В качестве прототипа для «нормы» сразу был определен FIAT-124, получивший в 1966 году титул «Автомобиль года», в модельном ряду которого, помимо седана, существовал еще и универсал. Но универсалу не сразу довелось попасть на наши дороги. Летом 1966 года проходило первое знакомство отечественных специа-  листов с итальянской малолитражкой. Тогда пришли только седаны. И лишь в следующем году, когда для всесторонних испытаний и исследований фиаты к нам завезли большой партией, среди седанов оказалось несколько универсалов. Это и были первые прототипы нашей «двушки». В течение 1967-1969 годов в конструкцию итальянских машин постоянно вносились доработки. Необходимость в них возникла практически сразу, как только машины вышли на испытательные трассы. Прежде всего, потребовалось усилить кузов, который просто не выдерживал наших разбитых дорог и трещал по швам. По настойчивым просьбам советских специалистов се-  рьезным конструктивным вмешательствам подвергся двигатель автомобиля — распределительный вал перенесли из блока двигателя в головку блока. По сути это означало создание нового силового агрегата. Кроме того, на фиатах потребовалось изменить сцепление, коробку передач, увеличить дорожный просвет, полностью переработать переднюю и заднюю подвеску, заменить задние дисковые тормоза на барабанные, так как дисковые не выдерживали загрязнений на наших дорогах и быстро выходили из строя. В общей сложности в конструкцию FIAT-124 было внесено свыше 800 изменений, после чего он получил наименование FIAT-124R (Russki). В Советском Союзе доработанным машинам присвоили собственное обозначение — ВАЗ-2101 (седан) и ВАЗ-2102 (универсал). Необходимо отметить, что ВАЗовские первенцы оказались первыми отечественными автомобилями, которые примерили на себя новый отраслевой документ — нормаль ОН 025270-66. Ею регламентировалось присвоение автомобилям и прицепам новых четырехзначных цифровых обозначений, в зависимости от назначения и класса. Чуть позже машинам подыскали подходящее имя собственное — «Жигули». Первые автомобили Волжского автозавода были похожи как близнецы-братья, и, естественно, во многом унифицированы между собой. Но приоритет во всех проектных и доводочных работах отдавался седану ВАЗ-2101, а универсал ВАЗ-2102 всегда оставался на вторых ролях. В те годы «копейке» посвящались целые статьи, документальные фильмы и фотосессии, а о «двушке» при этом если и вспоминали, то вскользь. Даже на сборочный конвейер ВАЗ-2102 «Жигули» попали ровно через год после начала производства ВАЗ-2101, в апреле 1971 года, когда в строй полностью вступила первая очередь завода.

Рабочая лошадка

Достоинство автомобиля с кузовом «универсал», или, как его еще тогда называли, «комби», перед седаном в том, что его легко приспособить для перевозки объемных грузов. «Он как нельзя лучше подходит для воскресных семейных поездок за город с надувной лодкой, гамаком или даже детской коляской. Подходил такой автомобиль и для дальних отпускных путешествий, когда возникала тысяча проблем: как разместить в машине ребенка, бабушку и куда пристроить палатку, портативную газовую плитку и складные стулья и стол. Наконец, без универсала трудно владельцу садового участка, удаленного на 60-80 км от города. Саженцы и кадушка для воды, старый буфет и мешки с урожаем яблок, рамы для теплицы и стиральная машина — вот грузы, которые нельзя перевезти в обычной легковой машине», — так пропагандировал в начале 70-х годов журнал «За рулем» применение машин с кузовом «универсал» среди автолюбителей. Для перевозки объемных грузов подушка заднего сиденья на ВАЗ-2102 имела возможность откидываться вперед, образуя большое пространство для груза (1,47x1,32x0,73 м). Грузоподъемность автомобиля при этом достигала 250 кг. Пятая дверь и грузовая площадка потребовали изменить всю планировку задней части автомобиля, по сравнению с ВАЗ-2101. Так, практически до бампера опустилась погрузочная высота багажника, а задние фонари пришлось делать вертикальными, вместо горизонтальных на «копейке». Запасное колесо теперь размещалось не в левом крыле, а под полом багажника. Из-за перекомпоновки пространства топливный бак ВАЗ-2102 стал на 6 ллитров вместительнее, чем на ВАЗ-2101. Его горловина теперь выводилась влево. На универсале ВАЗ-2102 заслуживает интереса конструкция задней подъемной двери. Она удерживалась в открытом состоянии системой торсионов, спрятавшихся под потолком крыши в задней части автомобиля. Никаких дополнительных гидравлических амортизаторов «двушке» не требовалось, а сама торсионная система оказалась надежной и неприхотливой в эксплуатации, правда, довольно сложной при монтаже. В трансмиссии универсала применили редуктор с более низким передаточным числом, чем у базовой модели (4,44 вместо 4,30). Вследствие этого тяговые показатели ВАЗ-2102 возросли, но максимальная скорость снизилась и немного увеличился расход топлива. Поскольку у ВАЗ-2102 допустимая нагрузка несколько выше, чем у автомобиля с кузовом «седан», универсал оснащался на заводе более жесткими пружинами подвески и шинами увеличенной грузоподъемности.

Модернизация

Небольшие изменения в электрической части оборудования ВАЗ-2102 произошли в 1977 и 1983 годах. Связаны они были с текущей модернизацией применяемого электрооборудования на автомобилях Волжского автозавода. Также на машине менялись и модернизировались применяемые карбюраторы — в 1974,1976 и 1978 годах, а с 1980 года на машину устанавливались новые карбюраторы от модели 2105 (типа «Озон»). В том же 80-м году ВАЗ-2102 «Жигули» стали комплектовать пластмассовыми бачками стеклоомывателя ветрового стекла (до этого его роль выполняла специальная резиновая «грелка», смонтированная под капотом), заодно изменилось управление стеклоомывателем — вместо использовавшейся до тех пор кнопки на панели приборов перешли на ножную педаль, по типу ВАЗ-21011.

Экспорт

Автомобиль ВАЗ-2102 «Жигули», как и ВАЗ-2101, активно экспортировался в различные страны. Если сначала вторая модель в основном поступала в страны социалистического содружества (Болгария, ГДР, Чехословакия, Венгрия, Югославия), то вскоре она появилась на дорогах Франции, Австрии, ФРГ, Швейцарии, Нигерии, Египта и др. Когда первые машины отправились на экспорт в европейские страны, выяснилось, что название «Жигули» трудно произносимо для многих жителей Европы, а на некоторых языках, например, на французском, слово «Жигули» имеет еще и негативный смысловой оттенок, так как созвучно со словом «жигало», имеющим практически то же значение, что и слово «альфонс». В результате новому советскому автомобилю пришлось придумывать другое экспортное название. Выбор пал на красивое и звучное имя Lada, которым мы пользуемся теперь даже чаще, чем первоначальным «Жигули». Полное экспортное наименование универсала: Lada-1200 Kombi. Машины с такими шильдиками на задней двери несколько отличались от тех, у которых было просто написано «Жигули»: на них дополнительно устанавливались стеклоочистители и стеклоомыватели задней двери, а также передние сиденья от ВАЗ-2106 с подголовниками.

Форма и содержание

Экспортная модификация ВАЗ-21026 отличалась от базовой приборной панелью от ВАЗ-2103 и правым рулем

Подобное расположение основных органов управления на «Жигулях» выглядит очень непривычно

На праворульной модификации, предназначенной для Великобритании, спидометр оцифрован в милях

Прямоугольное зеркало заднего вида появилось не сразу, на машинах первых серий оно было круглым

Отличительная особенность ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102 — клыки на бампере

Травмобезопасные утопленные в кузов ручки появились именно на «Жигулях», на FIAT ручки были устаревшего выступающего типа

Управление климатической системой очень простое, с помощью ползунковых движков, а сам отопитель прекрасно виден под приборной панелью

Качество внутренней отделки первых моделей «Жигулей» было на высоком уровне

Надпись Lada-1500 Kombi на задней двери свидетельствует, что перед нами самая динамичная и комфортабельная модификация в гамме ВАЗ-2102

Багажник у универсала очень внушительный, а вот традиционной для нынешних универсалов полочки за задними сиденьями тогда еще не существовало

тобы откинуть спинку заднего сиденья в «двушке», достаточно щелкнуть с двух сторон вот такими замками на стойках кузова

Под массивным хромированным «клювом» на задней двери всего лишь спряталась лампочка подсветки номерного знака

Прерыватель-распределитель зажигания Р-125

Моторный отсек «Жигулей»: все доступно и удобно для обслуживания

Резиновая «грелка» — это своеобразный бачок стеклоомывателя ветрового стекла, который устанавливался в 70-х годах на все «Жигули»

Бачок для тормозной жидкости разделен на две независимые емкости — если один из контуров тормозной системы дал течь, то другой позволит остановить машину

Карбюратор «Вебер» (ДААЗ-2101) славился большей надежностью, чем сменивший его впоследствии «Озон», за счет более простой конструкции

Паспортные данные

Схема автомобиля ВАЗ-2102

Техническая характеристика ВАЗ-2102

Число мест:

5

Максимальная скорость

135 км/час

Тормозной путь со скорости 80 км/ч

38м

Электрооборудование

12 V

Аккумуляторная батарея

6СТ-55

Генератор

Реле-регулятор

РР-380

Стартер

СТ221

Прерыватель-распределитель

Р125

Свечи зажигания

А-17

Размер шин

6,45-13

Вес автомобиля в снаряженном состоянии:

без нагрузки общий

1010 кг

с нагрузкой 5 человек общий

1440 кг

на переднюю ось

630кг

на заднюю ось

810кг

Дорожные просветы:

под передней осью 175мм
под задней осью 170мм

Наименьший радиус поворота:

по колее переднего наружного колеса 5,6м

Подвеска передняя:

независимая, на поперечных рычагах с цилиндрическими пружинами, амортизаторы гидравлические телескопические

Подвеска задняя:

зависимая, с цилиндрическими пружинами и реактивными штангами, амортизаторы гидравлические телескопические

Рулевой механизм:

глобоидальный червяк                        

Тормоза:

рабочий — передние дисковые, задние барабанные, с регулятором давления, привод гидравлический, раздельный

Сцепление:

однодисковое, сухое

Коробка передач:

механическая, четырехступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах

Передаточные числа трехступенчатой коробки передач:

I — 3,75; II — 2,30; III — 1,49;IV-1.00 задний ход — 3,87
Двигатель
ВАЗ-2102, четырехтактный, четырехцилиндровый, карбюраторный, рядный
Диаметр цилиндра 76мм
Ход поршня 66мм
Литраж двигателя 1198 см3
Степень сжатия 8,5
Порядок работы цилиндров двигателя 1-3-4-2
Карбюратор: ДААЗ-2101
Максимальная мощность: 64 л. с. при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент: 8,9 Нм при 3400 об/мин
Помимо базового варианта, серийно выпускалось несколько модификаций ВАЗ-2102, отличающихся друг от друга силовыми агрегатами различного объема и, соответственно, мощностью, вариантами отделки салона и расположением рулевого управления (праворульные версии предназначались исключительно на экспорт).ВАЗ-21021 выпускался с 1974 года, отличался от базовой версии только установкой более мощного (69 л. с. 1300 см3) двигателя от ВАЗ-21011.ВАЗ-21021-01 и ВАЗ-21021-02 выпускались с 1978 года также с двигателем ВАЗ-21011, но дополнительно комплектовались другими вариантами приборной панели. В комплектации 01 применялась панель приборов от ВАЗ-2103, а в комплектации 02 панель приборов ставилась от ВАЗ-21011. Данные модификации предназначались на экспорт и практически не поступали в продажу на внутренний рынок.ВАЗ-21022 — это обычный стандартный вариант универсала, но с правым расположением органов управления.ВАЗ-21023 выпускался с 1977 года и комплектовался салоном и двигателем (1500 см3) от люксовой модели ВАЗ-2103. Это была самая динамичная и комфортабельная модификация в гамме ВАЗ-2102, но отечественные потребители знали о такой машине в основном понаслышке, так как она предназначалась на экспорт и в СССР не продавалась.ВАЗ-21024 аналогичен модификации ВАЗ-21021-02, но отличается от нее правым расположением руля.ВАЗ-21026 праворульная версия, аналогична модификации ВАЗ-21023.

Индекс автомобиля ВАЗ-21021-02 расшифровывается так: ВАЗ — разработчик и (или) производитель: Волжский автозавод; 21 — автомобиль малого класса с двигателем от 1200 до 1800 см3; 02 — вторая модель, зарегистрированная в этом классе; 1 — первая модификация базового автомобиля, отличающаяся уста-  новкой другого двигателя, в данном случае объемом 1300 см3; 02 — вторая комплектация данной модификации автомобиля с применением приборной панели ВАЗ-21011.

larino148.narod.ru

МАСТАК 103-21026C - Набор фиксаторов для ремонта двигателей OPEL

Набор включает все необходимые инструменты для профессионального ремонта двигателей Opel: фиксатор маховика, фиксатор коленчатого вала, фиксатор распределительного вала, фиксатор вала насоса высокого давления (применимо к дизельным моторам), съемник шкива коленвала, натяжитель ремня, а также подробные таблицы использования инструментов. Набор является полным функциональным аналогом оригинальных инструментов для Opel.

В комплекте:

uniontools.ru


Смотрите также