ВАЗ-2102, автомобиль универсального назначения. Двигатель 21026
Автомобиль ВАЗ-2102 - описание, характеристики, модельный ряд
Автомобиль ВАЗ-2102 - описание, характеристики, модельный ряд
Автомобиль ВАЗ-2102
Модель автомобиля ВАЗ-2102 начала выпускаться в СССР с 1971 года.
Автомобиль ВАЗ-2102, это тот же ВАЗ-2101, только с кузовом универсал. Кроме кузова были усилены задние пружины, поскольку автомобиль логично предполагалось использовать для перевозки небольших грузов в хозяйстве.
Была изменена коробка передач. В частности число главной пары увеличили с 4,3 до 4,44.
Благодаря этому пустой автомобиль ВАЗ-2102, на скоростях до 100 км/час был более динамичен, чем ВАЗ-2101.
"Двойка”, как ее называли, пользовалась спросом, который был высок и после снятия ее с производства.
Однако в сельской местности на грунтовых дорогах был выявлен ряд недостатков – в первую очередь, это слабая герметизация задней двери. При движении по пыльной грунтовой дороге – пыль частично попадала в салон.
Модификации ВАЗ-2102:
ВАЗ-2102 — Базовая модель с двигателем 1200 куб см, мощностью 62 л. с.
ВАЗ-21021 — Модель с двигателем 1300 куб см и мощностью 69 л.с.
ВАЗ-21021-01 — Модель с двигателем 1300 куб см, мощностью 69 л.с., приборной панелью от ВАЗ-2103
ВАЗ-21021-02 — Модель с салоном от ВАЗ-21011, двигателем 1300 куб. см, мощностью 69 л.с. и приборной панелью от ВАЗ-21011
ВАЗ-21022 — Экспортная модель с правым расположением руля.
ВАЗ-21023– Модель с салоном и двигателем от ВАЗ-2103 рабочим объёмом 1450 куб. см., мощностью 71 л. с.
ВАЗ-21024 — Экспортный вариант с двигателем рабочим объёмом 1300 куб. см, мощностью 69 л.с., приборной панелью от ВАЗ-21011 и правым рулём.
ВАЗ-21026 – Экспортный вариант с салоном и двигателем ВАЗ-2103 рабочим объёмом 1450 см. куб., мощностью 71 л. с. и правым рулём.
ВАЗ-2801 «Электро» — электромобили-фургоны, выпущенные тиражом в 47 экземпляров. Нагрузку от никель-цинковых аккумуляторов воспринимала специальная алюминиевая рама.
ВАЗ-2801 «Электро»
В 1974 году на основе ВАЗ-2102 начались разработки электромобиля, который в дальнейшем получил название ВАЗ-2801 «Электро»
В 1975 году был создан опытный образец ВАЗ-2102Э.
Первоначально на автомобиль устанавливались обычные аккумуляторные батареи. Однако в дальнейшем их заменили на никиль-гидридные. Раму кузова сделали алюминиевой для снижения массы.
Мощность двигателя была 17 л.с. Максимальная скорость -87 км/час.
Однако электропривод колес имел громадный крутящий момент и позволял разгоняться до 30 км/час за 4 секунды. Запас хода был примерно 90 км, в зависимости от скорости езды.
Всего было выпущено порядка 47 электромобилей различных модификаций.
Они все эксплуатировались на промышленных предприятиях как служебный автомобиль для подвоза мелкого груза.
Практика показала низкую практичность.
Основные причины того, что электромобили перестали развивать:
1. Маленький запас хода.
2. Отсутствие станций подзарядки.
3. Огромный вес аккумуляторов.
4. Дороговизна создания самого автомобиля.
Проект был закрыт.
ВАЗ-2102 выпускался автомобильной промышленностью до 1986 года.
Технические характеристики автомобиля ВАЗ2102
Параметры
Модель автомобиля ВАЗ
2102
21021
21023
Общие данные
Количество мест, включая место водителя
5 или 2
Грузоподъемность, кг
430
Масса снаряженного автомобиля, кг
1010
Масса, приходящаяся на переднюю ось, кг:
снаряженного автомобиля
520
полная
630* или 575*
Масса , приходящаяся на заднюю ось, кг:
снаряженного автомобиля
490
полная
810*или 865
Просвет автомобиля при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах , мм:
до поперечины передней подвески
175
до балки заднего моста
170
Наименьший радиус поворота ( по оси следа переднего внешнего колеса ), м
5,6
Максимальная скорость движения на высшей передаче, км / ч:
при полной массе автомобиля
135
138
145
с водителем и одним пассажиром
137
140
147
Время разгона автомобиля с места с переключением пе редач до скорости 100 км / ч , с:
при полной массе автомобиля
25
21
19
с водителем и одним пассажиром
23
19
17
Максимальный подъем при протяженности не менее двойной длины автомобиля , преодолеваемый без разгона при полной массе автомобиля , %
32
32
34
Тормозной путь при полной массе автомобиля со скорости 80 км / ч, м
43.2
43.2
43,2
Двигатель
Модель двигателя:
2101
21011
2103
Диаметр цилиндра и ход поршня , мм:
76x66
79x66
76x80
Рабочий объем , л:
1.2
1.3
1.45
Степень сжатия
8.5
8.5
8.5
Номинальная мощность по ГОСТ 14846 ( нетто ) при частоте вращения коленчатого вала 5600 мин ” 1 , л . с .
58,7
63,7
71.1
Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846 ( нетто ) при частоте вращения коленчатого вала 3400 мин * 1 , кгс - м
8.7
9,4
10,6
Порядок работы цилиндров
1 -3-4-2
Трансмиссия
Сцепление
Однодисковое с центральной нажимной пружиной
Коробка передач
механическая, трехходовая, четырехступенчатая
передаточные числа:
первая
3,75
вторая
2,30
третья
1,49
четвертая
1,0
задний ход
3,87
Карданная передача
два вала с промежуточной эластичной опорой , соединяются с коробкой передач эластичной муфтой. Два жестких карданных шарнира на концах заднего вала имеют игольчатые подшипники
Главная передача
коническая, гипоидная
передаточное число
4,44
4,1
Ходовая часть
Подвеска передних колес
независимая , на поперечных рычагах , с цилиндрическими пружинами , телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Подвеска задних колес
зависимая , жесткая балка , связанная с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами , с цилиндрическими пружинами и с гидравлическими телескопическими амортизаторами
колеса
дисковые штампованные
размер обода
1270-330(50-13)
Шины:
камерные диагональные
6,45-13(165-330)
камерные радиальные
165/80 R 13
Рулевое управление
Редуктор рулевого механизма
глобоидальный червяк с двухгребневым роликом
передаточное число
164
Рулевой привод
трехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг. сошки, маятникового рычага и поворотных рычагов
Тормоза
Рабочие тормоза:
передние
дисковые
задние
барабанные с самоцентрирующимися колодками и регулятором давления задних тормозов
П ривод рабочих тормозов
ножной гидравлический, двухконтурный
Стояночный тормоз
ручной, с тросовым приводом на колодки задних тормозов
Электрооборудование
Система электрооборудования
одно про водная, отрицательный полюс источников питания соединен с массой
Номинальное напряжение, В
12
Аккумуляторная батарея
6 СТ -55. емкость 55 А . ч при 20- часовом режиме разряда
Генератор
Г -221, переменного тока со встроенным выпрямителем , ток отдачи 42 А при 5000 мин -´
Стартер
СТ-221, с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода
Свечи зажигания
А17ДВ
Кузов
Тип кузова
Универсал, цельнометаллический, несущий
Видео ВАЗ 2102: тест - драйв.
total-rating.ru
ВАЗ-2102, автомобиль универсального назначения :: SYL.ru
Автомобиль ВАЗ-2102 под названием "Жигули", производился на Волжском заводе в период с 1971 по 1985 год. Модель собиралась на базовом шасси 2101 под кузов типа "универсал". Конструкция машины была разработана на основе лицензионной версии итальянского Фиата - Familiare 124. Все параметры автомобиля (кроме кузова), повторяют технические характеристики ВАЗ-2101 легендарной "копейки". Обе модели выпускались одновременно в течение 15-ти лет, дополняя друг друга - "01" была городской машиной, а "02" больше подходила для сельской местности, у нее была усиленная задняя подвеска, и она могла использоваться для перевозки грузов.
Преимущества и недостатки
Для этой цели задняя дверь универсала была сделана вровень с полом и, таким образом, погрузка и выгрузка машины не представляла сложности. Заднее сплошное сиденье раскладывалось так, что получалась ровная горизонтальная площадка, на которой можно было разместить более 250 кг. Однако универсал ВАЗ-2102 отличался одним существенным недостатком - машина не была герметичной. Пыль с сельских дорог беспрепятственно проникала в салон со стороны задней двери.
Силовая установка
Двигатель, которым оснащалось авто ВАЗ-2102, устанавливался также на ВАЗ-2101. Это был рядный четырехцилиндровый мотор объемом 1200 куб/см и мощностью 62 л. с. высокооборотистый и достаточно экономичный. Карбюратор в первое время применялся типа "Вебер", который является достаточно эффективным устройством. Однако в 1980 году стали применять "Озон", сразу вызвавший большое количество нареканий. Неувязки были и в системе газораспределения двигателя, быстро изнашивались кулачки распределительного вала. То же самое можно было сказать о рычажных коромыслах, работавших вместе с кулачками.
В 1982 году распредвал пытались азотировать для повышения износостойкости, затем стали его "отбеливать" - так называется специальный вид закалки. Ресурс кулачков в результате применения этих технологий удалось продлить. Отличить распределительный вал, обработанный таким образом, можно было по специальному шестигранному выступу в его средней части. Многое зависело и от правильной регулировки клапанов. Недостаточный зазор между рычагом и стержнем клапана мог стать причиной напряжения и преждевременного износа кулачков распредвала.
Специально для "универсала" изменили передаточное число главной гипоидной пары коробки передач с 4,3 на 4,44, использовав "грузовую" шестерню.
С 1978 года на ВАЗ-2102 устанавливался двигатель марки "21011" мощностью 69 л. с., объемом 1300 куб/см, а также мотор "2103" с тягой 77 л. с. и кубатурой 1,5 литра. Автомобили с этими двигателями шли в основном на экспорт. Также экспортные машины оснащались омывателем и механизмом стеклоочистителя окна задней двери. В салоне размещались сиденья от модели "2106" с подголовниками.
Ходовая часть
У ВАЗ-2102 была независимая рычажная подвеска с поперечным стабилизатором. Штампованные рычаги крепились на двух шаровых опорах и взаимодействовали с гидравлическими амортизаторами, которые в свою очередь совмещались с витой спиральной пружиной.
Задняя подвеска маятниковой конструкции, оснащалась балкой поперечной устойчивости, также с гидравлическими амортизаторами и спиральными пружинами. Задний мост был с дифференциалом и гипоидными шестернями. Вращение на колеса передавалось через полуоси.
Тормоза были передние дисковые невентилируемые, задние - барабанные саморегулирующиеся. Гидравлическое давление передавалось от центрального цилиндра по двум независимым контурам. На колесах устанавливались штуцеры прокачки тормозов.
Рулевое управление червячно-модульное, без усилителя, рычаг связан с тягой горизонтального перемещения, оснащенной резьбовой муфтой-талрепом для регулировки схождения передних колес.
Модификации
21021 - модель, оснащенная мотором ВАЗ-21011 мощностью 69 л. с., объемом 1,3 литра;
21021-01, модификация с двигателем ВАЗ-21011 и приборным щитком от ВАЗ-2103;
21021-02, модификация с приборной панелью от ВАЗ-21011;
21022 - модель с правым расположением руля;
21023 - модификация с салоном модели ВАЗ-2103 и двигателем "2103", мощностью 71 л. с., объемом 1,45 литра;
21024 - модель с двигателем 21011, панелью приборов от ВАЗ-21011 и правым расположением руля;
ВАЗ-21026 - модель с салоном и двигателем ВАЗ-2103 и правым расположением руля.
Тюнинг ВАЗ-2102
Автомобиль, выпускавшийся 30 лет назад, является подходящим объектом для тюнингования. При этом следует учитывать, что "Жигули" выпуска начала семидесятых годов 20 века обладали крайне уязвимыми кузовами и оперением. Толщина металла, из которого штамповались детали кузова, передние и задние крылья, едва достигала 0,7 миллиметра. Оперение начинало ржаветь уже на пятый год после выпуска. Безусловно, автомобилей, сохранившихся в течение трех десятилетий, быть не может.
Тем не менее истинные умельцы, знающие все тонкости процесса тюнингования, могут даже из насквозь проржавевшего кузова создать шедевр перевоплощения. Тюнинг ВАЗ-2102 возможен при определенных условиях и обещает стать увлекательным творческим процессом, который доставит массу удовольствия.
www.syl.ru
ВАЗ 2102 или просто "Двойка"
В Советском Союзе автомобиль ВАЗ-2102 начал выпуск с Тольяттинского конвеера с 1971 года.По своей сути ВАЗ-2102, это тот же ВАЗ-2101, только с кузовом универсал. Кроме кузова были усилены задние пружины, поскольку автомобиль был предназначен для грузоперевозок в домашнем хозяйстве.Так же изменения притерпел редуктор - число главной пары увеличили с 4,3 до 4,44 - таким образом он возымел некую тяговитость по сравнению с обычным копеечным редуктором.Благодаря всем этим новшествам автомобиль ВАЗ-2102, на скоростях до 100 км/час был куда более динамичен, нежели ВАЗ-2101.
"Двойка”, как ее называли, пользовалась спросом, который остался на высоком уровне и после снятия ее с производства. Однако в сельской местности на грунтовых дорогах был выявлен ряд недостатков – в первую очередь, это слабая герметизация задней двери. При движении по пыльной грунтовой дороге – пыль частично попадала в салон.
Модификации ВАЗ-2102:
ВАЗ-2102 — Базовая модель с двигателем 1200 куб см, мощностью 62 л. с.
ВАЗ-21021 — Модель с двигателем 1300 куб см и мощностью 69 л.с.
ВАЗ-21021-01 — Модель с двигателем 1300 куб см, мощностью 69 л.с., приборной панелью от ВАЗ-2103
ВАЗ-21021-02 — Модель с салоном от ВАЗ-21011, двигателем 1300 куб. см, мощностью 69 л.с. и приборной панелью от ВАЗ-21011
ВАЗ-21022 — Экспортная модель с правым расположением руля.
ВАЗ-21023– Модель с салоном и двигателем от ВАЗ-2103 рабочим объёмом 1450 куб. см., мощностью 71 л. с.
ВАЗ-21024 — Экспортный вариант с двигателем рабочим объёмом 1300 куб. см, мощностью 69 л.с., приборной панелью от ВАЗ-21011 и правым рулём.
ВАЗ-21026 – Экспортный вариант с салоном и двигателем ВАЗ-2103 рабочим объёмом 1450 см. куб., мощностью 71 л. с. и правым рулём.
ВАЗ-2801 «Электро» — электромобили-фургоны, выпущенные тиражом в 47 экземпляров. Нагрузку от никель-цинковых аккумуляторов воспринимала специальная алюминиевая рама.
ВАЗ-2801 «Электро»
В 1974 году на основе ВАЗ-2102 начались разработки электромобиля, который в дальнейшем получил название ВАЗ-2801 «Электро»
В 1975 году был создан опытный образец ВАЗ-2102Э.
Первоначально на автомобиль устанавливались обычные аккумуляторные батареи. Однако в дальнейшем их заменили на никиль-гидридные. Раму кузова сделали алюминиевой для снижения массы.
Мощность двигателя была 17 л.с. Максимальная скорость -87 км/час.
Однако электропривод колес имел громадный крутящий момент и позволял разгоняться до 30 км/час за 4 секунды. Запас хода был примерно 90 км, в зависимости от скорости езды.
Всего было выпущено порядка 47 электромобилей различных модификаций.
Они все эксплуатировались на промышленных предприятиях как служебный автомобиль для подвоза мелкого груза.
Но увы, данный вид транспорта показал очень низкую практичность.
Основные причины того, почему в то время электромобили перестали развивать:
1. Маленький запас хода.
2. Отсутствие станций подзарядки.
3. Огромный вес аккумуляторов.
4. Дороговизна создания самого автомобиля.
Проект был закрыт.Автомобиль ВАЗ-2102 выходил с конвеера автоВАЗа вплоть до 1986 года.
www.vazdriver.ru
21026 - автомануал заказ автокниг с доставкой в любую точку мира
Главная
Автомануал рекомендует
Бесплатные андроид-приложения
Обзоры автотоваров
Обзор видеорегистратора Supra SCR-537M
Обзор автосканера ELM327
Обзор минимойки высокого давления Бош AQT35-12
Календарь исторических автомобильных дат
Новинки художественной литературы
Коды обозначения модельного года выпуска
Технический осмотр АТС 2012
Техосмотр-2011!!! Читаем Постановление здесь
Общие положения
Форма и методы подтверждения соответствия
Порядок проведения технического осмотра
Ответственность оператора технического осмотра
Приложение 1
Приложение 2
Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра
Фоторепортажи с автомобильных выставок
Выставка Автомеханика 2017
Выставка КомТранс-2017
Moscow Off-road Show 2017
Московский Международный Автосалон 2016
Московский Международный Автосалон 2012
Девушки и автомобили на ММАС-2012
Женевский международный автосалон 2017 #GIMS2017
Выставка Автомеханика 2016
Выставка Автомеханика 2012
Сitroёn Сreative Tour Moscow
Комтранс-2013
Строительная Техника и Технологии 2013
Московский Международный Автосалон 2014
Инструменты и приспособления для обслуживания и ремонта автомобилей
Универсальные слесарные инструменты и приспособления
Отвертки обыкновенные
Ключи гаечные
Приспособления для кузовного ремонта
Сварочное оборудование
Приспособления для правки металла
Приспособления для резки металла
Приспособления для ремонта подвески
Приспособления для ремонта двигателя
Приспособления для обслуживания и ремонта тормозов
Приспособления для снятия и установки подшипников
Приспособления для снятия, установки и обслуживания колес
Съемники масляного фильтра
Что может потребоваться для самостоятельного обслуживания автомобиля
Информационное обеспечение обслуживания и ремонта автомобилей
Рабочее место для обслуживания и ремонта автомобиля
Инструментарий гаражного автомеханика
Все об автомобильных лампах
Что такое фара-лампа sealed beam
Что такое дневные ходовые огни
Светодиодные лампы LED
Галогенные лампы
Галогенная автолампа h2
Галогенная автолампа h4
Галогенная автолампа h5
Галогенная автолампа H7
Галогенная автолампа H8
Галогенная автолампа H9
Галогенная автолампа h20
Галогенная автолампа h21
Галогенная автолампа h26
Галогенная автолампа 880 (h37W/1)
Галогенная автолампа 881 (h37W/2)
Галогенная автолампа HB3 (9005)
Галогенная автолампа HB4 (9006)
Автолампа PSX24W
Автолампа PSY24W
Автолампа PY21W
Автолампа PR21W
Автолампа P21W
Автолампа P21/4W
Автолампа P21/5W
Автолампа R5W
Автолампа T4W
Софитные лампы
Бесцокольные лампы
Бесцокольная лампа W5W
Бесцокольная лампа WY5W
Бесцокольная лампа W16W
Бесцокольная лампа W21W
Бесцокольная лампа WY21W
Бесцокольная лампа W21/5W
Автолампа 3057
Автолампа 3156
Автолампа 3157
Ксеноновые лампы
Газоразрядная (ксеноновая) лампа D1S
Ксеноновая лампа D2S
Внешний вид и особенности конструкции патронов автомобильных ламп
Патрон BAU15s
Все об аккумуляторных батареях
Основные типы современных аккумуляторных батарей
Аккумуляторная батарея с прямой полярностью
Аккумуляторная батарея с обратной полярностью
Обслуживаемая аккумуляторная батарея
Необслуживаемая аккумуляторная батарея
Срок службы аккумуляторных батарей
Плотность электролита в аккумуляторной батарее
Степень заряженности аккумуляторной батареи
Хранение АКБ
Зарядка аккумуляторной батареи
Снятие и установка автомобильного аккумулятора
Техническое обслуживание аккумуляторной батареи
Приспособления для обслуживания аккумулятора
Американские аккумуляторы
Дистиллированная вода
Все об антифризах
Охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля
Охлаждающие жидкости на основе пропиленгликоля
Антифризы по спецификации G12
Проверка уровня охлаждающей жидкости и состояния системы охлаждения двигателя
Проверка плотности (концентрации) антифриза
Промывка системы охлаждения двигателя
Все о тормозных жидкостях
Проверка уровня тормозной жидкости
Смазка для направляющих пальцев суппорта
Очиститель деталей тормозной системы
Все о колесных дисках и шинах
Таблица ориентировочного перевода единиц давления
Как правильно хранить колеса
Расшифровка маркировки колесных дисков
Расшифровка маркировки автомобильных шин
Таблица значений индекса нагрузки шины
Таблица значений индекса скорости шины
Ремонт бескамерной шины
Все о компьютерной диагностике автомобиля
Расположение колодки диагностического разъема вашего автомобиля
Расположение колодки диагностического разъема автомобилей Chevrolet
Расположение колодки диагностического разъема автомобилей Ford
Расположение колодки диагностического разъема автомобилей ГАЗ
Расположение колодки диагностического разъема автомобилей Great Wall
Расположение колодки диагностического разъема автомобилей Hyundai
Расположение колодки диагностического разъема автомобилей KIA
Расположение колодки диагностического разъема автомобилей Lada (ВАЗ)
Расположение колодки диагностического разъема автомобилей Nissan
Расположение колодки диагностического разъема автомобилей Opel
Расположение колодки диагностического разъема автомобилей Renault
Расположение колодки диагностического разъема автомобилей Skoda
Расположение колодки диагностического разъема автомобилей Volkswagen
Расположение колодки диагностического разъема автомобилей УАЗ
Как самому устранить неисправность электрооборудования автомобиля
Проверка и ремонт стартера и его цепи
Проверка и ремонт генератора и его цепи
Расшифровка обозначений на схемах электрооборудования
Расшифровка цветов проводов
Расшифровка цветов предохранителей
Диагностика неисправностей автомобиля и их устранение
Диагностика неисправностей двигателя и их устранение
Неисправности механической части двигателя
Неисправности сиcтемы охлаждения
Неисправности топливной сиcтемы
Неисправности сиcтемы выпуска отработавших газов
Все о промывке форсунок
Очистка воздушного фильтра
Диагностика неисправностей трансмиссии и их устранение
Диагностика неисправностей тормозной системы и их устранение
Диагностика неисправностей ходовой части и их устранение
Диагностика неисправностей электрооборудования и их устранение
Диагностика и самостоятельный ремонт кузова автомобиля
Как самому заменить вклеенное стекло
Все о моторных маслах
Классификация масел SAE
Классификация масел API
Классификация масел ACEA
Классификация масел ILSAC
Моторные масла для двухтактных двигателей
Надо ли промывать систему смазки двигателя?
Чем и как промывать систему смазки двигателя
Все о трансмиссионных маслах и рабочих жидкостях
Трансмиссионные масла для механических коробок передач и главных передач (редукторов мостов)
Рабочие жидкости для автоматических трансмиссий
Рабочие жидкости для раздаточных коробок
Все об уходе за автомобилем
Как правильно мыть колеса
Как правильно мыть двигатель автомобиля
Ремонт кузова автомобиля
Что такое жидкий ключ
Проверенные автошампуни
Полировальные машинки
Силиконовая смазка
Тест незамерзаек для стеклоомывателя
Все о тюнинге автомобилей
Оклейка кузова пленкой
Тюнинг блок-фары автомобиля
Как снизить эксплуатационные расходы на автомобиль
Как установить дополнительное оборудование
Установка персонального компьютера в автомобиль
Установка дневных ходовых огней
Установка автомагнитолы
Что обязан возить с собой каждый водитель
Автомобильная аптечка первой помощи
Состав автомобильной аптечки первой помощи нового образца
Автомобильный огнетушитель
Знак аварийной остановки
Опечатки в руководствах по ремонту автомобилей
Руководство Опель Корса
Руководство Шевроле Лачетти
Acura
Техническое обслуживание автомобиля Acura MDX
Замена моторного масла и фильтра Acura MDX
Acura Integra
Acura NSX
Acura ZDX
Оригинальные эксплуатационные жидкости для автомобилей Хонда и Акура
Agata (АГАТА)
Alfa Romeo
Alfa Romeo 147
Alfa Romeo 156
Alfa Romeo 159
Alfa Romeo 75
Alfa Romeo Giulietta
Alfa Romeo GT
Alfa Romeo Mito
Alfa Romeo Spider
Alfa Romeo 8C
Коллекционные масштабные модели автомобилей Альфа Ромео
Заправочные ёмкости и характеристики эксплуатационных жидкостей и смазочных материалов Дэу Гентра
Лампы, применяемые в автомобиле Дэу Гентра
Расположение колодки диагностического разъема Дэу Гентра
Каталог деталей и запасных частей Дэу Гентра
Аксессуары для Дэу Гентра
Расшифровка ВИН-кода Дэу Гентра
Daewoo Kalos
Daewoo Korando
Daewoo Lanos
Daewoo Leganza
Daewoo Matiz
Самостоятельная замена ремня привода ГРМ на Дэу Матиз
Лампы, применяемые в автомобиле Дэу Матиз
Давление воздуха в шинах Дэу Матиз
Замена моторного масла и фильтра Дэу Матиз
Замена свечей зажигания Дэу Матиз
Замена воздушного фильтра Дэу Матиз
Снятие и дефектовка заднего тормозного барабана Дэу Матиз
Ремонт стартера Дэу Матиз
Аксессуары для Дэу Матиз
Daewoo Musso
Daewoo Nexia
Лампы, применяемые в автомобиле Дэу Нексия N100
Лампы, применяемые в автомобиле Дэу Нексия N150
План технического обслуживания Дэу Нексия
Замена моторного масла и фильтра Дэу Нексия
Замена свечей зажигания Дэу Нексия
Давление воздуха в шинах Дэу Нексия
Ремонт стартера Дэу Нексия
Замена передних тормозных колодок Дэу Нексия
Каталог деталей и запасных частей Дэу Нексия
Уплотнительное кольцо сливной пробки масляного поддона двигателя 94525114
Аксессуары для Дэу Нексия
Daewoo Nubira
Daewoo Tacuma
Daewoo Winstorm
Daihatsu
Datsun
Datsun Cherry
Datsun on-DO
Давление воздуха в шинах колес автомобиля Datsun on-DO
Лампы, применяемые в автомобиле Datsun on-DO
Datsun mi-DO
Давление воздуха в шинах колес автомобиля Datsun mi-DO
Лампы, применяемые в автомобиле Datsun mi-DO
Datsun Sunny
Derways
Dodge
Dodge Avenger
Dodge Caliber
Dodge Caravan
Dodge Challenger
Dodge Charger
Dodge Dakota
Dodge Durango
Dodge Intrepid
Dodge Journey
Dodge Magnum
Dodge Neon
Dodge Nitro
Dodge RAM
Dodge Stratus
Dodge Viper
Dongfeng
Ё-мобиль
FAW
Ferrari
Ferrari Collection график выхода журналов
Auto Avio 815
Ferrari LaFerrari
Ferrari Enzo
Ferrari FF
Обзор сборной модели Феррари ФФ от Бураго
Ferrari F40
Ferrari F50
Ferrari California
Ferrari 125 S
Ferrari 166 MM
Ferrari 246 GT Dino
Ferrari 250
Ferrari 250 GTO
Ferrari 250 GT California
Ferrari 250 Le Mans
Ferrari 250 Testa Rossa
Ferrari 250GTB SWB
Ferrari 250 GT Berlinetta Lusso
Ferrari 250 GT Berlinetta Scaglietii
Ferrari 250 GTE 2+2
Ferrari 250 GTO 1964
Ferrari 275 gtb
Ferrari 288 GTO
Ferrari 308 GTB group 4
Ferrari 328 GTB
Ferrari 330 P4
Ferrari 340 MM
Ferrari 348 Spider
Ferrari 348 tb
Ferrari 355
Ferrari 360
Ferrari 365 GTB
Ferrari 365 GTC/4
Ferrari 400 Super America
Ferrari 430 Scuderia
Постройка модели Ferrari 430 в масштабе 1/24
Ferrari 456 M GT
Ferrari 458 Italia
Ferrari 512 BB
Ferrari 512 Testarossa
Ferrari 512S
Ferrari 550 Maranello
Ferrari 575 Maranello
Ferrari 599 GTB Fiorano
Ferrari 612 Scaglietti
Ferrari F12 Berlinetta
Ferrari Mondial 8
Ferrari в Формуле-1
Fiat
Техническое обслуживание FIAT Bravo
FIAT 500
FIAT Albea
Лампы, применяемые в автомобиле ФИАТ Альбеа
Заправочные ёмкости и характеристики эксплуатационных жидкостей автомобилей ФИАТ Альбеа
Давление воздуха в шинах автомобиля ФИАТ Альбеа
FIAT Brava Bravo
FIAT Croma
FIAT Doblo
FIAT Ducato
FIAT Fiorino FIAT Qubo
FIAT Freemont
FIAT Grande Punto
FIAT Linea
FIAT Marea
FIAT Multipla
FIAT Panda
FIAT Punto
FIAT Scudo
FIAT Sedici
FIAT Stilo
FIAT Ulysse
FIAT Uno
Замена ремня привода ГРМ в дизеле ФИАТ
Ford
Техническое обслуживание Ford Explorer
Расположение колодки диагностического разъема Форд Эксплорер
Давление воздуха в шинах автомобиля Форд Эксплорер
Замена салонного фильтра Форд Эксплорер
Ford Crown Victoria
Ford C-max
Ford Ecosport
Ford Escape
Ford Escort
Ford Expedition
Ford Fiesta
Ford Focus 1
Масштабные модели автомобиля Форд Фокус
Ford Focus 2
Лампы, применяемые в автомобиле Форд Фокус 2 седан (2004-2011, включая рестайлинг 2008)
Лампы, применяемые в автомобиле Форд Фокус 2 хетчбэк (2004-2011, включая рестайлинг 2008)
Ford Focus 3
Замена моторного масла и масляного фильтра в двигателе автомобиля Форд Фокус
Лампы, применяемые в автомобиле Форд Фокус 3 (с 2011 г)
Каталожные номера основных запасных частей для нового Фокуса 3
Замена передних тормозных колодок Форд Фокус 3
Недостатки Форд Фокус 3
Ford Fusion
Давление воздуха в шинах автомобиля Форд Фьюжн
Замена масла в двигателе Форд Фьюжн
Замена топливного фильтра Форд Фьюжн
Параметры колесных дисков и шин автомобиля Форд Фьюжн
Лампы, применяемые в автомобиле Форд Фьюжн
План технического обслуживания Форд Фьюжн
Заправочные ёмкости и характеристики эксплуатационных материалов Форд Фьюжн
Каталог деталей и запасных частей Форд Фьюжн
Ford Galaxie
Ford Galaxy
Ford Kuga
Ford Maverick
Ford Mondeo
Давление воздуха в шинах Форд Мондео
Замена салонного фильтра Форд Мондео 2007=>
Лампы, применяемые в автомобиле Форд Мондео
Ford Mustang
Ford Orion
Ford Ranger
Ford S-Max
Ford Scorpio
Ford Sierra
Ford Taurus
Ford Transit Connect
Оригинальное моторное масло Форд
Двигатели автомобилей Форд
Семейство двигателей Экобуст
GAZ (ГАЗ)
Volga Siber
Давление воздуха в шинах Волга Сайбер
Лампы, применяемые в автомобиле Волга Сайбер
ГАЗ-4
ГАЗ-14
ГАЗ-2308 Атаман
ГАЗ-24 Волга
ГАЗ-2705
ГАЗ-3102 Волга
ГАЗ-31029 Волга
ГАЗ-3105 Волга в проекте Автолегенды СССР
Газель Бизнес
Газель Некст
Лампы, применяемые в автомобиле Газель Некст
Расположение колодки диагностического разъема Газель Некст
ГАЗ Соболь Некст
ГАЗ Соболь Бизнес
Geely
Geely CK / Otaka /
avtomanual.jimdo.com
ваз-2102
Вечно вторая 16 августа 1966 года в Москве было подписано генеральное соглашение между итальянской компанией FIAT и советским Внешторгом о научно-техническом сотрудничестве в области разработки легковых автомобилей. В его рамках был утвержден проект строительства автомобильного заво-
да на территории СССР. Этим соглашением определялись и сами модели: два автомобиля в комплектации «норма» с кузовами «седан» и «универсал», и автомобиль «люкс». В качестве прототипа для «нормы» сразу был определен FIAT-124, получивший в 1966 году титул «Автомобиль года», в модельном ряду которого, помимо седана, существовал еще и универсал. Но универсалу не сразу довелось попасть на наши дороги. Летом 1966 года проходило первое знакомство отечественных специа-
листов с итальянской малолитражкой. Тогда пришли только седаны. И лишь в следующем году, когда для всесторонних испытаний и исследований фиаты к нам завезли большой партией, среди седанов оказалось несколько универсалов. Это и были первые прототипы нашей «двушки». В течение 1967-1969 годов в конструкцию итальянских машин постоянно вносились
доработки. Необходимость в них возникла практически сразу, как только машины вышли на испытательные трассы. Прежде всего, потребовалось усилить кузов, который просто не выдерживал наших разбитых дорог и трещал по швам. По настойчивым просьбам советских специалистов се-
рьезным конструктивным вмешательствам подвергся двигатель автомобиля — распределительный вал перенесли из блока двигателя в головку блока. По сути это означало создание нового силового агрегата. Кроме того, на фиатах потребовалось изменить сцепление, коробку передач, увеличить дорожный просвет, полностью переработать переднюю и заднюю подвеску, заменить задние дисковые тормоза на барабанные, так как дисковые не выдерживали загрязнений на наших дорогах и быстро выходили из строя. В общей сложности в конструкцию FIAT-124 было внесено свыше 800 изменений, после чего он получил наименование FIAT-124R (Russki). В Советском Союзе доработанным машинам присвоили собственное обозначение — ВАЗ-2101 (седан) и ВАЗ-2102 (универсал). Необходимо отметить, что ВАЗовские первенцы оказались первыми отечественными автомобилями, которые примерили на себя новый отраслевой документ — нормаль ОН 025270-66. Ею регламентировалось присвоение автомобилям и прицепам новых четырехзначных цифровых обозначений, в зависимости от назначения и класса. Чуть позже машинам подыскали подходящее имя собственное — «Жигули». Первые автомобили Волжского автозавода были похожи как близнецы-братья, и, естественно, во многом унифицированы между собой. Но приоритет во всех проектных и доводочных работах отдавался седану ВАЗ-2101, а универсал ВАЗ-2102 всегда оставался на вторых ролях. В те годы «копейке» посвящались целые статьи, документальные фильмы и фотосессии, а о «двушке» при этом если и вспоминали, то вскользь. Даже на сборочный конвейер ВАЗ-2102 «Жигули» попали ровно через год после начала производства ВАЗ-2101, в апреле 1971 года, когда в строй полностью вступила первая очередь завода.
Рабочая лошадка
Достоинство автомобиля с кузовом «универсал», или, как его еще тогда называли, «комби», перед седаном в том, что его легко приспособить для перевозки объемных грузов. «Он как нельзя лучше подходит для воскресных семейных поездок за город с надувной лодкой, гамаком или даже детской коляской. Подходил такой автомобиль и для дальних отпускных путешествий, когда возникала тысяча проблем: как разместить в машине ребенка, бабушку и куда пристроить палатку, портативную газовую плитку и складные стулья и стол. Наконец, без универсала трудно владельцу садового участка, удаленного на 60-80 км от города.
Саженцы и кадушка для воды, старый буфет и мешки с урожаем яблок, рамы для теплицы и стиральная машина — вот грузы, которые нельзя перевезти в обычной легковой машине», — так пропагандировал в начале 70-х годов журнал «За рулем» применение машин с кузовом «универсал» среди автолюбителей.
Для перевозки объемных грузов подушка заднего сиденья на ВАЗ-2102 имела возможность откидываться вперед, образуя большое пространство для груза (1,47x1,32x0,73 м). Грузоподъемность автомобиля при этом достигала 250 кг. Пятая
дверь и грузовая площадка потребовали изменить всю планировку задней части автомобиля, по сравнению с ВАЗ-2101. Так, практически до бампера опустилась погрузочная высота багажника, а задние фонари пришлось делать вертикальными, вместо горизонтальных на «копейке». Запасное колесо теперь размещалось не в левом крыле, а под полом багажника. Из-за перекомпоновки пространства топливный бак ВАЗ-2102 стал на 6 ллитров вместительнее, чем на ВАЗ-2101. Его горловина теперь выводилась влево. На универсале ВАЗ-2102 заслуживает интереса конструкция задней подъемной двери. Она удерживалась в открытом состоянии системой торсионов, спрятавшихся под потолком крыши в задней части автомобиля. Никаких дополнительных гидравлических амортизаторов «двушке» не требовалось, а сама торсионная система оказалась надежной и неприхотливой в эксплуатации, правда, довольно сложной при монтаже. В трансмиссии универсала применили редуктор с более низким передаточным
числом, чем у базовой модели (4,44 вместо 4,30). Вследствие этого тяговые показатели ВАЗ-2102 возросли, но максимальная
скорость снизилась и немного увеличился расход топлива. Поскольку у ВАЗ-2102 допустимая нагрузка несколько выше, чем у автомобиля с кузовом «седан», универсал оснащался на заводе более жесткими пружинами подвески и шинами увеличенной грузоподъемности.
Модернизация
Небольшие изменения в электрической части оборудования ВАЗ-2102 произошли в 1977 и 1983 годах. Связаны они были с текущей модернизацией применяемого электрооборудования на автомобилях
Волжского автозавода. Также на машине менялись и модернизировались применяемые карбюраторы — в 1974,1976 и 1978 годах, а с 1980 года на машину устанавливались новые карбюраторы от модели 2105 (типа «Озон»). В том же 80-м году ВАЗ-2102 «Жигули» стали комплектовать пластмассовыми бачками стеклоомывателя ветрового стекла (до этого его роль выполняла специальная резиновая «грелка», смонтированная под капотом), заодно изменилось управление стеклоомывателем — вместо
использовавшейся до тех пор кнопки на панели приборов перешли на ножную педаль, по типу ВАЗ-21011.
Экспорт
Автомобиль ВАЗ-2102 «Жигули», как и ВАЗ-2101, активно экспортировался в различные страны. Если сначала вторая модель в основном поступала в страны социалистического содружества (Болгария, ГДР, Чехословакия, Венгрия, Югославия), то вскоре она появилась на дорогах Франции, Австрии, ФРГ, Швейцарии, Нигерии, Египта и др. Когда первые машины отправились на экспорт в европейские страны, выяснилось, что название «Жигули» трудно произносимо для многих жителей Европы, а на некоторых языках, например, на французском, слово «Жигули» имеет еще и негативный смысловой оттенок, так как созвучно со словом «жигало»,
имеющим практически то же значение, что и слово «альфонс». В результате новому советскому автомобилю пришлось придумывать другое экспортное название. Выбор пал на красивое и звучное имя Lada, которым мы пользуемся теперь даже чаще, чем первоначальным «Жигули». Полное экспортное наименование универсала: Lada-1200 Kombi. Машины с такими шильдиками на задней двери несколько отличались от тех, у которых было просто написано «Жигули»: на них дополнительно устанавливались стеклоочистители и стеклоомыватели задней двери, а также передние сиденья от ВАЗ-2106 с подголовниками.
Форма и содержание
Экспортная модификация ВАЗ-21026 отличалась от базовой
приборной панелью от ВАЗ-2103 и правым рулем
Подобное расположение основных органов управления на «Жигулях»
выглядит очень непривычно
На праворульной модификации, предназначенной для Великобритании,
спидометр оцифрован в милях
Прямоугольное зеркало заднего вида появилось не сразу,
на машинах первых серий оно было круглым
Отличительная особенность ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102 — клыки на бампере
Травмобезопасные утопленные в кузов ручки появились именно
на «Жигулях», на FIAT ручки были устаревшего выступающего типа
Управление климатической системой очень простое, с помощью ползунковых движков, а сам отопитель прекрасно виден под приборной панелью
Качество внутренней отделки первых моделей «Жигулей»
было на высоком уровне
Надпись Lada-1500 Kombi на задней двери свидетельствует, что перед нами самая динамичная и комфортабельная модификация
в гамме ВАЗ-2102
Багажник у универсала очень внушительный, а вот традиционной для нынешних универсалов полочки за задними сиденьями тогда еще не существовало
тобы откинуть спинку заднего сиденья в «двушке», достаточно
щелкнуть с двух сторон вот такими замками на стойках кузова
Под массивным хромированным «клювом» на задней двери всего лишь спряталась лампочка подсветки номерного знака
Прерыватель-распределитель зажигания Р-125
Моторный отсек «Жигулей»: все доступно и удобно для обслуживания
Резиновая «грелка» — это своеобразный бачок стеклоомывателя ветрового стекла, который устанавливался в 70-х годах на все «Жигули»
Бачок для тормозной жидкости разделен на две независимые емкости — если один из контуров тормозной системы дал течь, то другой позволит остановить машину
Карбюратор «Вебер» (ДААЗ-2101) славился большей надежностью,
чем сменивший его впоследствии «Озон», за счет более простой
конструкции
Паспортные данные
Схема автомобиля ВАЗ-2102
Техническая характеристика ВАЗ-2102
Число мест:
5
Максимальная скорость
135 км/час
Тормозной путь со скорости 80 км/ч
38м
Электрооборудование
12 V
Аккумуляторная батарея
6СТ-55
Генератор
Реле-регулятор
РР-380
Стартер
СТ221
Прерыватель-распределитель
Р125
Свечи зажигания
А-17
Размер шин
6,45-13
Вес автомобиля в снаряженном состоянии:
без нагрузки общий
1010 кг
с нагрузкой 5 человек общий
1440 кг
на переднюю ось
630кг
на заднюю ось
810кг
Дорожные просветы:
под передней осью
175мм
под задней осью
170мм
Наименьший радиус поворота:
по колее переднего наружного колеса
5,6м
Подвеска передняя:
независимая, на поперечных рычагах с цилиндрическими пружинами, амортизаторы гидравлические телескопические
Подвеска задняя:
зависимая, с цилиндрическими пружинами и реактивными штангами, амортизаторы гидравлические телескопические
Рулевой механизм:
глобоидальный червяк
Тормоза:
рабочий — передние дисковые, задние барабанные, с регулятором давления, привод гидравлический, раздельный
Сцепление:
однодисковое, сухое
Коробка передач:
механическая, четырехступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах
Передаточные числа трехступенчатой коробки передач:
I — 3,75; II — 2,30; III — 1,49;IV-1.00 задний ход — 3,87
Максимальный крутящий момент: 8,9 Нм при 3400 об/мин
Помимо базового варианта, серийно выпускалось несколько модификаций ВАЗ-2102, отличающихся друг от друга силовыми агрегатами различного объема и, соответственно, мощностью, вариантами отделки салона и расположением рулевого управления (праворульные версии предназначались исключительно на экспорт).ВАЗ-21021 выпускался с 1974 года, отличался от базовой версии только установкой более мощного (69 л. с. 1300 см3) двигателя от ВАЗ-21011.ВАЗ-21021-01 и ВАЗ-21021-02 выпускались с 1978 года также с двигателем ВАЗ-21011, но дополнительно комплектовались другими вариантами приборной панели. В комплектации 01 применялась панель приборов от ВАЗ-2103, а в комплектации 02 панель приборов ставилась от ВАЗ-21011. Данные модификации предназначались на экспорт и практически не поступали в продажу на внутренний
рынок.ВАЗ-21022 — это обычный стандартный вариант универсала, но с правым расположением органов управления.ВАЗ-21023 выпускался с 1977 года и комплектовался салоном и двигателем (1500 см3) от люксовой модели ВАЗ-2103. Это была самая динамичная и комфортабельная модификация в гамме ВАЗ-2102, но отечественные потребители знали о такой машине в основном понаслышке, так как она предназначалась на экспорт и в СССР не продавалась.ВАЗ-21024 аналогичен модификации ВАЗ-21021-02, но отличается от нее правым расположением руля.ВАЗ-21026 праворульная версия, аналогична модификации ВАЗ-21023.
Индекс автомобиля ВАЗ-21021-02 расшифровывается так:
ВАЗ — разработчик и (или) производитель: Волжский автозавод;
21 — автомобиль малого класса с двигателем от 1200 до 1800 см3;
02 — вторая модель, зарегистрированная в этом классе;
1 — первая модификация базового автомобиля, отличающаяся уста-
новкой другого двигателя, в данном случае объемом 1300 см3;
02 — вторая комплектация данной модификации автомобиля
с применением приборной панели ВАЗ-21011.
larino148.narod.ru
МАСТАК 103-21026C - Набор фиксаторов для ремонта двигателей OPEL
Набор включает все необходимые инструменты для профессионального ремонта двигателей Opel: фиксатор маховика, фиксатор коленчатого вала, фиксатор распределительного вала, фиксатор вала насоса высокого давления (применимо к дизельным моторам), съемник шкива коленвала, натяжитель ремня, а также подробные таблицы использования инструментов. Набор является полным функциональным аналогом оригинальных инструментов для Opel.
Двигатели: A 16 LET(LLU), A 16XER (LDE), A 18 XER (2HO), Z 16 LEL, Z 16 LER, Z 16 LET, Z 16 XE, Z 16XEL, Z16 XEP, Z 16 XER, Z 18 XER, Z 19DT, Z 19 DTH, Z 19 DTJ, Z 19 DTL
Двигатели: A 10 XEP, A 13 DTC (LDV), A 13 DTE (LSF), A 14 NEL (LUH), A 14 NET (LUJ), A 14 XER (LDD), D13A, X 10 XE, X 12 SZ, X 12 XE, Z 10 XE, Z 10 XEP, Z 12 XE, Z 12 XEP, Z 13 DTH, Z 13 DTJ, Z 13 DTR, Z 14 XE, Z 14 XEL, Z 14 XEP
Двигатели: A 14 NET (LUJ), A 14 XER (LDD), X 14 NZ, X 14 SZ, X 14 XE, X 16 SZR, X 16 XE, X 16 XEL, Z 14 XE, Z 14 XEP, Z 16 LET, Z 16 XE, Z 16 XER, Z 18 XE, Z 18 XER