Наступили холода, для начинающих автомобилистов — пора новых впечатлений. Кроме того, появилось множество разных вопросов, сейчас об одном из них и поговорим. Итак, нужно ли прогревать двигатель? Если зимним утром вы выйдете в свой двор и немного понаблюдаете за другими автомобилистами, то вряд ли сможете получить ответ на вопрос «греть или не греть?». Кто-то садится и едва запустив двигатель трогается с места, другие наоборот — стоят и минут 15 дымят под окнами дома, пока не дождутся полного прогрева двигателя. Но ведь должна быть какая-то золотая середина, точнее общие рекомендации по прогреву двигателя и началу движения в холодное время года?Если вам довелось поездить на автомобиле с карбюраторным двигателем, то скорее всего вы представляете каково оно ехать на не прогретой машине. Но среди начинающих автомобилистов становится всё меньше тех, кто ездил с карбюратором, для многих это что-то из области каменного века. Отсюда на многих интернет-форумах и появляются высказывания вроде: «да у меня иномарка, ее греть не надо…». А почему не надо, какое на то объяснение? Как правило никакого, ну только разве что «а у меня иномарка»… Поэтому первым делом для тех, кто в танке, точнее у кого иномарка 🙂
Средняя продолжительность эксплуатации автомобиля в Европе — порядка 2-3 лет, далее машину стараются заменить на новую. Если вы планируете поступить аналогичным образом то наверное дальше можно и не читать. А вот если срок владения автомобилем для вас не ограничивается 2-3 годами, да еще и потом хочется продать машину в хорошем состоянии за соответствующие деньги, то тут надо уже подумать.
Для начала давайте подумаем, откуда взялся миф про то, что иномарки греть не надо. А взялся он из руководства по эксплуатации. Вот, например, что сказано в инструкции к одному автомобилю: «через десять секунд после запуска двигателя необходимо начать движение…». А на улице 20-ти градусный мороз или ещё холоднее, ну какой, простите, идиот может такое посоветовать? Объяснение этому довольно простое, ведь во многих европейских странах очень щепетильно относятся к экологии, порой даже перегибают палку, отсюда и берутся такие рекомендации и запреты на прогрев двигателя во многих местах. Кстати, за это могут и оштрафовать на приличную сумму. Конечно, что там какая-то кучка железа по сравнению с экологией — так считают многие автопроизводители. Но автолюбитель, который год (а то и более) откладывал на покупку машины, вряд ли будет с ними солидарен…
Ну а теперь представим двигатель и другие агрегаты автомобиля — коробку передач (КПП и АКПП), редуктор моста (заднеприводные и полноприводные автомобили), раздаточную коробку (полноприводные). Здесь мы не будем рассматривать все тонкости работы двигателя, для начинающего автолюбителя будет достаточно понять и усвоить общие сведения. Начало движения на не прогретом автомобиле вызывает повышенный износ деталей. Загустевшее масло (в двигателе, КПП, мостах, раздатке) не может обеспечить своевременную и достаточную смазку деталей. Кроме того, для процесса смазывания (перемещения масла) требуется бОльшая мощность двигателя, что также увеличивает его износ. Хочется надеяться, что теперь вы поняли, что прогрев автомобилю просто необходим.
Так всё же, как именно нужно прогревать двигатель? Опытные автомобилисты знают, что начинать движение можно тогда, когда стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости сдвинется с места, а холостые обороты понизятся. На карбюраторном двигателе обороты зависят от подсоса, так что нужно про него не забывать. Как только стрелка сдвинулась, это значит, что температура охлаждающей жидкости близка к 50°C, и можно потихоньку отправляться в путь. Если ваш автомобиль оборудован бортовым компьютером, то температуру вы сможете контролировать точно, что очень удобно. Но это еще не все, температура 50°C не значит, что прогрев окончен и можно давить тапку. Теперь мы аккуратно выезжаем из двора, плавно набираем скорость, не крутим двигатель больше 2500-3000 об./мин. и в таком спокойном темпе продолжаем движение, пока температура двигателя не перейдет отметку 80°C. Вот теперь можно ехать и порезвее, т.е. в обычном режиме.
Если ваш автомобиль оборудован автоматической коробкой передач (АКПП), то ее прогреву стоит уделять особое внимание. Греть АКПП рекомендуют следующим образом: во время прогрева двигателя держите нажатой педаль тормоза, при этом рычаг переводится сначала в положение «Drive», в котором удерживается некоторое время, а затем аналогично поступаем в положении «Reverse». Механическую коробку прогреть таким образом не получится, но если у вас полноприводный автомобиль с раздаточной коробкой, то есть хороший способ. Переводим рычаг раздатки в нейтральное положение, после чего включаем каждую из передач по очереди и даем машине поработать так некоторое время. Будьте внимательны, перед тем как манипулировать раздаткой, настоятельно рекомендуем внимательно изучить инструкцию!
Сейчас многие стали использовать автономные подогреватели двигателя. Подробно в этой заметке мы не будем раскрывать эту тему, но общие сведения дадим. Очевидные плюсы автономных подогревателей: зная время выхода вы устанавливаете таймер и, когда садитесь в машину, двигатель прогрет, в салоне тепло, а стёкла уже оттаяли. Это хорошо как для вас самих, так и для двигателя, т.к. нагрузка (износ) при пуске в сильный мороз сильно возрастает. Также автономный подогреватель актуален для тех, кому приходится проводить много времени в машине стоя на месте, например на рыбалке, охоте или по работе. Расход топлива подогревателем, при максимальной нагрузке ~ 0,5 литра топлива в час, при этом двигатель заглушен, а в машине тепло. Единственным существенным минусом автономных подогревателей можно считать цену. Стоимость такого агрегата может начинаться от 25-30 тыс. рублей (в зависимости от модели), кроме того установка тоже будет стоить денег. Если выбирать из более именитых моделей, например Webasto, то стоимость будет от 40 тыс. рублей и выше.
В качестве альтернативы автономному подогревателю, существуют подогреватели с питанием от электрической розетки. Они гораздо дешевле, но и неудобство тут очевидно — где-то рядом должна быть розетка, чтобы дотянуться до неё удлинителем. Впрочем, электрические подогреватели весьма популярны в северных районах страны, ведь не всем доступны дорогостоящие автономники.
Ну и ещё об одном альтернативном способе не дать автомобилю замёрзнуть в трескучий мороз — сигнализация с функцией автозапуска. Стоимость таких сигнализаций начинается от 7-8 тыс. рублей и принцип действия весьма прост. Вы можете запускать двигатель по таймеру, с установленной периодичностью, при остывании двигателя до определённой температуры или же просто с кнопки брелка. В данном случае автомобиль подогревает сам себя. Например, ударили морозы, на улице -30°C, а мы хотим, чтобы наутро автомобиль завёлся легко и без лишних переживаний. Ставим автозапуск двигателя на температуру -10°C и спокойно идём спать домой. За ночь (при достижении установленной температуры) автомобиль несколько раз заведётся, прогреется и тем самым утром вы обеспечите себе беспроблемный старт. Для многих современных сигнализаций автозапуск — стандартная функция, также существую независимые блоки.
Отдельно стоит обратить внимание на прогрев и эксплуатацию автомобилей с дизельными двигателями в холодное время года. Тут есть свои тонкости и нюансы, об этом мы поговорим чуть позже в другой статье. Следите за обновлениями.
Удачи на дорогах!
Видео в тему:
zapovorotom.ru
Прочитав эту информацию, я избавился от привычки прогревать машину зимой перед тем как ехать. Конечно, в тепленьком автомобиле сидеть гораздо приятнее… Но двигателю это наносит непоправимый вред.
Стивен Кьятти — бывший драгрейсер, обладатель докторской степени по инженерному делу Висконсинского университета в Мадисоне. Он занимался изучением двигателей внутреннего сгорания на протяжении 26 лет! Вывод, который сделал профессионал, поразил многих водителей.
Если мотор работает, а машина стоит на месте, застывшее масло не в силах в нужный момент попасть в поршни и цилиндры. Последствия этого весьма печальны: повышенная нагрузка на детали заставляет их быстро изнашиваться, в результате автомобиль ломается чаще… Когда узлы трения работают без смазки, риск поломки очень велик.
Как же следует поступать, если на улице мороз? Прогревать ли двигатель? Необходимо завести машину, подождать около минуты и спокойно двинуться в путь, вначале достаточно медленно. Нажимать на педаль газа нужно плавно, чтобы облегчить машине работу.
Температура прогретого двигателя может достигать отметки 80 градусов по Цельсию, но даже когда температура двигателя будет 4 градуса, ему уже станет полегче работать. Пользуясь этим советом, ты сэкономишь на топливе: непрогретый мотор тратит на 12 % больше бензина, чем обычно! Теперь тебе не придется прогревать его так долго.
Подумать только, как много людей пребывают в ужасном заблуждении! Необходимость прогревать машины была тогда, когда в них стояли карбюраторные двигатели. Теперь таких автомобилей уже не делают, потому это действие лишено всякого смысла…
Передай своим друзьям этот ценный совет, следуя ему, можно избежать серьезных поломок автомобиля!
Автор статьи
Редакция «Так Просто!»
Это настоящая творческая лаборатория! Команда истинных единомышленников, каждый из которых специалист в своем деле, объединенных общей целью: помогать людям. Мы создаем материалы, которыми действительно стоит делиться, а источником неиссякаемого вдохновения служат для нас любимые читатели!
takprosto.cc
Стоит ли прогревать двигатель автомобиля и как долго? Именно эти вопросы начинают задавать начинающие автомобилисты. Мнение делиться на два лагеря, первый утверждает что надо ждать пока стрелка на тахометре не упадет до холостых оборотов, вторые утверждают что достаточно и 1-2 минут. Но опять же, все относительно, ведь все зависит от температуры окружающей среды.
Производители автомобилей (в частности иномарок, мануалы отечественных авто не юзал – авт.) рекомендуют прогревать 1 минуту и далее трогаться не превышая 2000 тыс оборотов, пока двигатель окончательно не прогреется до рабочей температуры (90 градусов). Чаще всего, рекомендации типа завелся и поехал исходят из экологических соображений. Да и больше 5 лет за границей мало кто ездит, значит движка от таких конских эксплуатаций не успевает умирать.
Что будет если начать движение сразу после пуска двигателя. Первое, это повышенный износ деталей и второе из-за высокой разницы температур деталей может движка умереть (деформация головки блока и даже заклинивания поршней).
Чем плох длительный прогрев двигателя. Первое, больший расход бензина и второе загрязнение экологии. Еще говорят про нагар на свечах и камерах сгорания, но тут я не силен (знающие люди подскажите, правда что на холостом ходу нагара откладывается больше или нет?).
Давайте рассмотрим 2 случая:— прогрев зимой, температура ниже –5С.— прогрев в летнее время, температура выше 0С.
С первым случаем понятно, лучше будет прогреть автомобиль минут 5-7, пока стрелка температуры охлаждающей жидкости не начнет подниматься, а потом плавно начинаем езду, до прогрева рабочей температуры.
Летом же будет достаточно прогреть 1 минуту и тоже начать движение.
В обеих случаях все таки главное не лихачить угоняя стрелку тахометра в красную зону, а постепенно увеличивать скорость движения не превышая 2000 тыс. оборотов, пока не прогреется двигатель до рабочей температуры.
Если неохота тратить время, то воспользуйтесь сервисной функцией вашей автосигнализации, дистанционный запуск или прогрев автомобиля в заданное время. Лично я предпочитаю, в теплое время прогревать автомобиль 1-2 минуты, именно столько времени уходит, на открытие гаражных ворот, протирание лобового и заднего стекла от пыли, внешний осмотр автомобильных шин. Зимой от 5 минут, если машина стоит в холодном гараже, а если в теплом (температура +5 +10С) то и 1-2 минут будет достаточно.
Удачи на дорогах!
Другие статьи: Полный бак или 5 литров? Правильная заправка автомобиля бензином Замена агрегатов своими руками или автомобильный сервис? В Германии просыпали 10 тысяч евро на автобане Вирутальная стена вместо светофора. Лазерные стены. Вежливость на дороге. Кодекс водителя. Сигналы автолюбителей. Пацаны на запорожце разогнались до 90 км в час на поле. Тише едешь - дальше будешь!autonovice.com