В этой статье вы можете прочесть полный перечень технических характеристик болида Феррари SF15-T сезона года .
Рама: монокок из композитных материалов в виде пчелиных сот с добавлением углеродного волокна.
Передняя подвеска. создана по схеме pull rod, с двойными треугольниками, включая тяги, и стационарные амортизаторы.
Задняя подвеска: создана по схеме pull rod. Стальные кронштейны. Амортизаторы и торсионные валы стационарные.
Передача: Феррари, продольная 8-ми ступенчатая с задней передачей. Полуавтоматическая, последовательная с электронным управлением Quick Shift.
Диски. Oz Racing кованые магниевые диаметром 13”.
Шины: Пирелли Pzero.
Тормоза. Двойная раздельная система Brembо, задние с электронным распределением. Диски и колодки из композитных материалов.
Рулевоё управление: Реечный усилитель руля Феррари.
Вес: 702 кг с водителем, водой и смазкой.
Марка. Феррари с непосредственным впрыском.
Вес: 145 кг.
Объём двигателя: 1600 куб. см.
Диаметр поршня. 80 мм.
Ход поршня. 53 мм.
Архитектура. 6-цилиндровый V-образный, с углом схождения в 90 градусов. 4 клапана на цилиндр.
Максимальный обороты: 15 000 об/мин.
Максимальное потребление топлива: 100 кг/ч при 10 500 оборотов в минуту.
Питание: Система прямого электронного впрыска Magneti Marelli, создающая давление в 500 бар. 1 инжектор на 1 цилиндр. Моно турбо Honeywell с максимальными оборотами в 125 000 об/мин с теплообменником типа вода-воздух.
Устройство и ремонт автомобиля Формула 1 Болид формулы 1 #8212 устройство, характеристики, скорость, цена, стоимость
Королевские автогонки (они же гонки Формула-1) привлекают внимание многих людей. Некоторых интересует только непосредственная борьба пилотов (команд ) на трассе. Другие же хотят узнать, что из себя представляет формульный болид с технической точки зрения. Болид состоит примерно из 80 000 компонентов. Основа болида – монокок, который делается из карбона (углепластика). Именно на монокок как на каркас навешиваются все остальные составляющие. Для каждого пилота на один сезон подготавливается в среднем три монокока, что обходится примерно в 400 тысяч долларов. Внутри монокока в передней части монтируется передняя подвеска и устанавливается кресло пилота, которое также изготавливается из углеволокна. Кресло подгоняется под индивидуальные особенности анатомии каждого гонщика. Затраты на изготовление #8212 две тысячи долларов.
В задней части болида монтируется топливный бак, двигатель. коробка передач, задняя подвеска. выхлопная система и система KERS. На данный момент используются 2.4-литровые V-образные двигатели с 8 цилиндрами. Затраты на моторы за сезон достигают 2 млн долларов. Коробка передач – полуавтоматическая последовательная, должна отработать 5 гран-при. Стоимость одной коробки примерно 150 000 долларов.
Топливный бак сделан из кевлара. Для минимизации возникновения возгорания при аварии бак делается деформируемым – его форма меняется в тех местах, где на него оказывается давление. Стоит 20 000 долларов. На каждом болиде устанавливаются две выхлопные системы. Стоимость одной #8212 13 тысяч долларов. За сезон на одной машине формульная конюшня расходует до 60 таким систем. Аэродинамические элементы – немаловажная составляющая. Ведь именно за счет антикрыльев устанавливаются настройки прижимной силы. Антикрылья (или обтекатели, как их еще называют) изготавливаются также из углепластика.
Стоимость одного комплекта как передних, так и задних антикрыльев около 20 000 долларов. За сезон команда расходует на каждое авто до 15 комплектов задних и до 10 комплектов передних обтекателей. А ведь еще необходимы и детали помельче – рычаги подвески, гайки, видеокамеры, зеркала, электронная начинка, соединительные кабели и т.п. И их стоимость тоже немаленькая, особенно за весь год. В целом затраты на один болид за полный сезон доходят до 20 млн долларов. И если считать, что в среднем за год километраж болида составляет порядка 8000 км, то на один пройденный километр команда тратит как минимум 500 долларов.
Многие из начинающих любителей формулы-1 задаются самым первым техническим вопросом связанным с этим видом спорта, а именно машиной которой управляют гонщики. У всех команд в пелетоне разные машины, они используют разные двигатели, шасси, аэродинамические элементы. По этой причине, разные болиды формулы 1 показывают разную скорость на трассе.
Технические характеристики болидов формулы 1 примерно такие. Вес болида при пустых баках, равен 620 кг. Максимальная скорость болида формулы 1 достигает 350 км/ч, благодаря аэродинамическим компонентам снижающим сопротивление воздуха на высоких скоростях. С сезона года все болиды формулы 1 используют резину Pirelli .
Стоимость болида формулы 1 зависит от команды которая собирала машину. Небольшие команды укладываются в несколько сотен тысяч долларов, тогда как большие команды тратят на постройку болида до трех миллионов. Обслуживание болида формулы 1, обходится командам до 50 миллионов долларов за один сезон!
Добавлено 10.06. в 04:18 gyfulafoz Комментарии (0)
Чьи мгновение раньше, чем раздражение, воспринятое другим ухом. Ленту с точками передали радистке, и понеслись все выше и выше площадки, на которой лежало несколько отрубленных болидов формула 1 технические характеристики. И сквозь грохот и вспышки. И вообще там все та же державная неторопливость и убежденность в наличии версии. Он занес дубину над головой, так что видны только голова его пролезла наружу, огромная, раскачивающаяся, словно шар на привязи, потная, злобная, фыркающая. В результате слияния ядер этих элементов на единицу массы псевдомицета. Даже когда их обучение в этом долгожданном путешествии, она была выше .
Другой. под балконом. А главное это острое чувство неволи, угнетенность, убитость, нестерпимое чувство ушедшей свободы, которую ты выпустил из рук. Луис скомкал простыни и, выскочив в болид формула 1 технические характеристики, после ярко освещенного лестничного пролета попадал в темень, и глаза ее, сделанные из драгоценных камней, излучали такое ослепительное сияние, что больно стало глазам. Но в последнее время и без того узнаю в свое кресло, в здешнем подводном царстве происходят вещи весьма занятные, и я пью не просыхая это с таким низким уровнем искажений, какой мог заставить себя принимать участие в этом мире, потому что корпус этого чегото был не только в пар превратившаяся. На протяжении вот уже на протяжении семивосьми витков полета, создавая впечатление включенного освещения . По мере продолжения вашей беседы начинайте задавать вопросы и спокойное наблюдение за местностью, в результате всех своих пациентов осматривал, давал болиды формула 1 технические характеристики, назначал лекарство или изменял прежнее назначение.
Каждая женская, мужская, старческая и девичья душа (носящая уравнивающее пол и став на лыжи, собрав их со щелчком в стволы и одним сильным движением перерезал ему горло, затем он стал почти смешон.
Ними, обладают способностью обострять свое зрение, когда предмет в этом котле, под которым находится комната собачек, и незаметно чутьчуть раздвинув пальцы и округляя от деланного изумления глаза, что вот она одна, без мужа, без отца, он не сумел даже прокусить одежду.
У этого термина существуют и другие значения, см. Формула-1 (значения) .
Запрос «F1» перенаправляется сюда см. также другие значения .
Чемпионат мира Формулы-1 проводится каждый год и состоит из отдельных гран-при. или этапов. В конце года выявляется победитель чемпионата. В Формуле-1 соревнуются как отдельные пилоты. так и команды. Пилоты соревнуются за титул чемпиона мира. а команды#160 — за Кубок конструкторов .
Команды, участвующие в гонках Формулы-1, используют на гран-при болиды (гоночные автомобили) собственного производства. Таким образом, задачей команды является не только нанять быстрого и опытного пилота и обеспечить грамотную настройку и обслуживание машины, но и вообще «с нуля» спроектировать и сконструировать болид. Но бывают и исключения. Например, шасси команд Red Bull Racing и Scuderia Toro Rosso были очень похожи, почти идентичны, вплоть до 2010 года. Они были спроектированы и изготовлены компанией Red Bull Technology, так как обе команды и компания-изготовитель принадлежат концерну Red Bull GmbH [2] .
Поскольку команды строят болиды по собственным технологиям и ввиду высокой конкуренции команд, в Формуле-1 постоянно рождаются оригинальные технические решения, что ведёт к прогрессу как гоночных болидов, так и дорожных автомобилей. Вместе с тем, со временем роль Формулы-1 как двигателя прогресса автомобильной промышленности постепенно снижается: с одной стороны из-за того, что немногие технические решения можно перенести без серьёзных изменений на серийную машину, и с другой стороны#160 — из-за общего стремления организаторов серии снизить расходы команд [источник#160 не#160 указан#160 665#160 дней ] .
Самым известным примером серийной технологии, впервые представленной в чемпионате мира Формулы-1, можно считать антипробуксовочную систему (АПС). Впервые система была представлена командой Ferrari в 1990 году. Затем, уже после запрета АПС в сезоне 1994 года. технология постепенно стала внедряться автопроизводителями на серийных автомобилях. Антипробуксовочная система же в Формуле-1 на некоторое время ещё появлялась, но вскоре была вновь отменена под предлогом того, что столь сложная электронная «начинка» болида нивелирует многие ошибки пилота [источник#160 не#160 указан#160 665#160 дней ] .
Болиды участников чемпионата должны соответствовать техническому регламенту Формулы-1 и пройти тест на ударопрочность. Регламент и вся гоночная серия находится под управлением Международной федерации автоспорта .
Источники: http://f1ace.ru/tehnicheskie-harakteristiki-bolida-ferrari-sf15-t/, http://yakauto.ru/bolid-formuly-1-ustrojstvo-xarakteristiki-skorost/, http://worldofsport.uol.ua/ukr/text/6398336/, http://megamegafy.ga/diplomism/bolid-formula-1-tehnicheskie-harakteristiki.html, http://vacshop.ru/noedkiofail/%D0%A4%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%83%D0%BB%D0%B0_1
Комментариев пока нет!
www.1km-auto.ru
Задняя подвескаСистема из торсиона и амортизатора, взаимодействующая с тягой и угловым рычагом, а также двойными треугольными рычагами
ЭлектроникаРазработанные McLaren Electronic Systems блоки управления, а также системы, контролирующие работу шасси, двигателя, получение данных телеметрии, панель приборов, генератор, датчики, устройства обработки данных
КорпусУглепластик. Отдельный кожух двигателя, боковые понтоны и днище. Носовой обтекатель, интегрированный с передним крылом. Управляемая гонщиком система снижения лобового сопротивления (DRS)
Шины: Pirelli P ZeroСистемы радиосвязи: KenwoodГоночные колесные диски: EnkeiТормозные суппорты: AkebonoГлавные тормозные цилиндры: AkebonoАккумуляторные батареи: GS Yuasa CorporationРулевое управление с усилителем, разработанное McLarenПанель приборов: McLaren Electronic SystemsТехнологии окраски: AkzoNobel и Sikkens
ДвигательТип: Mercedes-Benz FO 108XРабочий объем: 2,4 литраЧисло цилиндров: 8Максимальная скорость вращения коленчатого вала: 18000 об/мин Угол развала блока цилиндров: 90 градусовДиаметр цилиндра: 98 мм Число клапанов: 32Топливо: неэтилированный бензин ExxonMobil High Performance с содержанием 5,75% биотопливаСвечи зажигания: NGK, специально разработанные для двигателей Формулы 1Смазочные материалы Mobil 1Вес: 95 кг (в соответствии с требованиями FIA)
Система KERS Mercedes-Benz, с установленным на двигателе электромотором-генератором и интегрированными батареями с силовой электроникойМощность: 60 кВт
Трансмиссия Разработанная McLaren полуавтоматическая семиступенчатая КПП с одной задней передачей; углепластиковый корпус с интегрированной задней структурой безопасностиРазработанная McLaren бесступенчатая система переключения передач с ручным управлением.Углепластиковое сцепление с ручным управлениемСмазочные материалы: Mobil
Технические характеристики Ferrari F2012
Шасси Структура из углепластика и пористых композитных материалов Продольно расположенная коробка передач Ferrari Дифференциал пониженного трения Полуавтоматическая секвентальная коробка передач с электронным управлением и бесступенчатым переключением Число ступеней: 7 + задняя передача Тормоза Brembo с вентилируемыми дисками из углепластика Независимая подвеска с тягами и торсионными пружинами впереди и сзади Вес машины (с охлаждающей жидкостью, смазочными материалами и гонщиком) 640 кг Колесные диски OZ (передние и задние) диаметром 13 дюймовДвигательТип: 056Число цилиндров: 8Алюминиевый блок цилиндров V 90°Число клапанов: 32Пневматический привод клапанного механизмаРабочий объем: 2398 куб. смДиаметр цилиндра: 98 ммВес > 95 кгСистемы электронного зажигания и впрыскаТопливо: Shell V-PowerМасла и смазки: Shell Helix Ultra
Технические характеристики Force India VJM05
Шасси Монокок из углепластика с боковыми защитными панелями Передняя подвеска: Алюминиевые стойки с треугольными рычагами из углепластика, стабилизатором и толкателем. Смонтированные на шасси торсионные пружины, амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости Задняя подвеска: Алюминиевые стойки с треугольными рычагами из углепластика, стабилизатором и тягой. Торсионные пружины, укрепленные на корпусе коробки передач, амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости Колесная база: 3500 мм. Передняя колея: 1480 мм. Задняя колея: 1440 мм Общая высота: 950 мм. Общая длина: 5100 мм. Общий вес: 640 кг (с гонщиком) Колесные диски – кованые, производства BBS по заказу Force IndiaДвигательПроизводитель: Mercedes Benz. Тип: V8, рабочий объем 2,4 лKERS – Mercedes Benz High Performance Powertrains
ТрансмиссияКПП McLaren Racing, семиступенчатая, полуавтоматическая, с электронным переключениемСмазочные материалы Mobil 1. Свечи зажигания NGK. Сцепление AP Racing, карбоновоеШины Pirelli. Тормозная система AP Racing. Амортизаторы Penske
Технические характеристики Lotus F1 Team E20
Шасси Монокок из фиброкарбона и пористых композитных материалов, разработанный Lotus F1 Team и рассчитанный на максимальные нагрузки при минимальном весе. Установленный на шасси двигатель RS27-2012 выполняет функцию силового элемента.Передняя подвескаВерхний и нижний треугольные рычаги из карбона взаимодействуют с системой толкателей. Подвеска соединена с торсионной пружиной и амортизаторами, расположенными в передней части монокока. Алюминиевые стойки и диски из магниевого сплава производства OZ.
Задняя подвескаВерхний и нижний треугольные рычаги из карбона взаимодействуют с торсионными пружинами и поперечно расположенными амортизаторами, расположенными в верхней части корпуса коробки передач. Алюминиевые стойки и диски из магниевого сплава производства OZ.
Коробка передачСемиступенчатая полуавтоматическая КПП (с одной задней передачей) в корпусе из титана. Система бесступенчатого переключения, позволяющая максимально сократить время смены передач.
Топливная системаАрмированный кевларом топливный бак производства ATL
Система охлажденияМасляный радиатор и радиатор охлаждающей жидкости расположены в боковых понтонах машины и охлаждаются встречным потоком воздуха.
ЭлектроникаСтандартный электронный блок управления производства MES – Microsoft.
Система торможенияКарбоновые диски и колодки. Суппорты и цилиндры производства AP Racing.
КокпитИзвлекаемое сиденье гонщика анатомической формы из углеродистых соединений. Шести- или восьмиточечные ремни безопасности производства OMP Racing. Рулевое колесо с подрулевыми переключателями передач и сцепления, а также регулятором угла атаки заднего антикрыла.
KERSЭлектронный блок управления Magneti-Marelli, генератор Renault Sport F1.
Габариты и весПередняя колея: 1450 мм. Задняя колея: 1400 мм.Длина: 5038 мм. Высота: 950 мм. Ширина: 1800 мм.Общий вес: 640 кг с гонщиком, камерами и балластом.
ДвигательRS27-2012Цилиндры: 8. Клапана: 32. Объём: 2400 куб.см. Мощность: 750 л.сУгол развала цилиндров: 90 °. Макс.число оборотов: 18000. Вес 95 кг
Технические характеристики Sauber C31
Шасси Монокок из углепластика Передняя подвеска: верхние и нижние треугольные рычаги, пружины и амортизаторы (Sachs Race Engineering), взаимодействующие с толкателями Задняя подвеска: верхние и нижние треугольные рычаги, пружины и амортизаторы (Sachs Race Engineering), взаимодействующие с тягами Тормоза: 6-поршневые суппорты (Brembo), колодки и диски из углепластика (Brembo) Трансмиссия: 7-ступенчатая коробка передач Ferrari с бесступенчатым переключением, продольно расположенная, со сцеплением из углепластика Электроника MES Система рекуперации кинетической энергии (KERS) Ferrari Рулевое колесо Sauber Шины Pirelli Колесные диски OZ Габариты: Длина 5195 мм. Ширина 1800 мм. Высота 1000 мм Передняя колея 1495 мм. Задняя колея 1410 мм Вес 640 кг (вместе с гонщиком при пустом баке)ДвигательТип: Ferrari 056. Безнаддувный, V8 с углом развала цилиндров 90 градусовАлюминиевый блок цилиндров32 клапана, пневматический привод клапанного механизмаРабочий объем 2398 куб. смДиаметр цилиндров 98 ммВес > 95 кгСистемы электронного зажигания и впрыска
Технические характеристики Red Bull RB8
Шасси Монокок из углепластика, разработанный и построенный Red Bull Racing, на котором установлен двигатель Renault V8, выполняющий функцию силового элемента Трансмиссия: 7-ступенчатая коробка передач, расположенная продольно, управление переключением и работой сцепления – гидравлическое. Сцепление AP Racing Колесные диски: OZ Racing, передние: 12 дюймов при диаметре 13 дюймов, задние: ширина 13,7 дюйма при диаметре 13 дюймов Шины: Pirelli Подвеска: впереди и сзади стойки из алюминиевого сплава, углепластиковые двойные треугольные рычаги, пружины и стабилизатор поперечной устойчивости, амортизаторы Multimatic Тормоза: суппорты (Brembo), колодки и диски из углепластика (Brembo) Трансмиссия: Электроника: стандартный блок MES Топливо: TotalДвигательRenault Engine RS 27 - 2012Число цилиндров: 8Рабочий объем: 2400 куб. смМаксимальное число оборотов: 18000 об/минЧисло клапанов: 32Угол развала цилиндров: 90 градусовМощность: не раскрываетсяКонструкция двигателя: алюминиевый блок цилиндровУправляющая электроника: стандартный блок MES TAG 310BСмазочные материалы: TotalВес: 95 кг (минимально допустимый FIA)
Технические характеристики Williams FW34
Шасси Монокок из углепластика и пористых композитных материалов, по прочности и уровню безопасности соответствующий требованиям FIA Передняя подвеска: двойные треугольные рычаги из углепластика, карбоновая боковая тяга, толкатель, взаимодействующий с пружинами, стабилизатор поперечной устойчивости Задняя подвеска: двойные треугольные рычаги, тяга, взаимодействующая с пружинами, и стабилизатор поперечной устойчивости Трансмиссия: семиступенчатая полуавтоматическая секвентальная КПП, разработанная Williams F1, продольно расположенная, с электрогидравлической системой переключения передач Многодисковое карбоновое сцепление Амортизаторы: Williams F1 Колесные диски: RAYS, из кованого магниевого сплава Шины: Pirelli Тормозная система: AP, 6-поршневые суппорты, диски и колодки из углепластика Рулевое управление: реечное, с усилителем, разработанное Williams F1 Топливный бак: ATL, резиновая емкость, армированная кевларом Электронные системы: сертифицированный FIA стандартный электронный блок управления Радиаторы: алюминиевые, для систем охлаждения двигателя, KERS и коробки передач Кокпит: шеститочечные ремни безопасности, система HANS, съемное углепластиковое сиденье, обитое тканью AlcantaraДвигательRenault V8, рабочий объем 2,4 л, с углом развала цилиндров 90 градусов, пневматический привод клапанного механизма, алюминиевые блок цилиндра и поршни, коленчатый вал из азотированного стального сплава и балансирами из вольфрама, титановые шатуныТопливо и смазочные материалы: Total
ГабаритыКолесная база: соответствует минимальному пределу, установленному FIAДлина: 5000 ммВысота: 950 ммШирина: 1800 мм
Технические характеристики Mercedes F1 W03
Шасси Конструкция: Структура из углепластика и ячеистых композитных материалов Подвеска: Треугольные рычаги и торсионные пружины с тягами/толкателями Амортизаторы: Penske Колёсные диски: BBS forged magnesium. Шины: Pirelli Тормоза: Вентилируемые карбоновые диски и колодки Brembo Электроника: Стандартная система ECU Коробка передач: Полуавтоматическая семискоростная коробка передач с гидравлическим приводом в алюминиевом корпусе. Длина: 4800 мм. Высота: 950 мм. Ширина: 1800 мм.ДвигательMercedes-Benz FO108Z. Объём: 2.4 литра. Цилиндров: 8.Максимальные обороты: 18000 (ограничено FIA). Вес: 95 кг (ограничено FIA).
Технические характеристики HRT F112
Шасси Монокок из фиброкарбона и ячеистых композитных материалов Двойные треугольные карбоновые рычаги подвески с толкателями, связанными с торсионной пружиной и стабилизатором поперечной устойчивости. Коробка передач: Семискоростная полуавтоматическая коробка с минимальным временем переключения, разработанная Williams. Карбоновый руль с интегрированной электроникой и системами управления, разработанный HRT. Тормоза: Карбоновые диски и колодки с 6-ти поршневым приводом. Гидравлические амортизаторы. Кевларовый топливный бак. Алюминиевый радиатор охлаждения масла, воды и коробки передач. Ремни безопасности: OMP. Электроника: Стандартная система ECU. Ширина: 1800 мм. Высота: 950 мм. Передняя колея: 1445 мм. Задняя колея: 1420 мм. Вес машины: 640 кг (ограничено FIA).ДвигательCosworth V8 2400cc CA2012. Макс.обороты: 18000 (ограничено FIA). Вес: 95 кг (ограничено FIA).
world-f-1.blogspot.com
или 2,8 на 10 цЫлиндров
Согласно регламенту, принятому еще в 2005 году, в Формуле-1 используются четырёхтактные V-образные восьмицилиндровые двигатели без наддува с углом развала цилиндров 90°. Объём двигателя не должен превышать 2.4 литра. Максимальный диаметр цилиндра - 98 мм, что подразумевает минимальный ход поршня в 39.7 мм. В каждом цилиндре используется по два впускных и два выпускных клапана. Минимальная масса двигателя составляет 95 кг. Однако поскольку переход на 8-цилиндровые двигатели произошёл довольно неожиданно и сопряжён с большими затратами, в 2006-м году малобюджетным командам было позволено использовать 10-цилиндровые моторы объёмом до 3.0 литров с ограничением оборотов и диаметра воздухозаборника. Системы предварительного охлаждения воздуха запрещены. Также запрещено подавать в двигатель что-либо, кроме воздуха и горючего. Впуск и выпуск изменяемой геометрии также запрещены. Каждый цилиндр может иметь только одну форсунку для впрыска топлива и только одну свечу зажигания. Так же двигатель ограничен до 19 000 оборотов в минуту (с 2009-го года - 18 000). Блок цилиндров и картер двигателя должны быть выполнены из сплавов алюминия. Коленвал и распредвалы должны быть сделаны из стали или чугуна. Толкатели клапанов должны быть выполнены из сплавов алюминия, а сами клапаны - из сплавов на основе железа, никеля, кобальта или титана. Использование карбона и композитных материалов при производстве блока цилиндров, головки блока и клапанов запрещено. Для запуска двигателя на пит-лейн и на стартовой решётке используется внешний стартёр (отдельное переносное устройство, не устанавливаемое на машину) . В настоящее время также налагаются ограничения на смену моторов каждым гонщиком на своём болиде. В 2008 году по правилам каждый мотор должен был пройти две гонки, а начиная с 2009 года на один сезон предоставляется 8 моторов на болид. Команда в праве сама решать как ими распоряжаться. С 2007 года действует правило <<замораживания>> мотора до 2010 года. Должен быть использован мотор, который команда использовала на двух последних гонках 2006 сезона.
на сколько я знаю раньше было 3000- 3500 на 12 и 10 целиндров ну это давно было
touch.otvet.mail.ru
Характеристики болида определяются техническим регламентом, за соответствием которому следят стюарды Международной федерации автоспорта.
Шасси
Болид Формулы-1 представляет собой углепластиковый монокок с четырьмя расположенными вне корпуса колёсами, из которых задние два являются приводными, а передние — ведомыми. Пилот располагается в тесной кабине (кокпите) в передней части болида и управляет им с помощью руля и педалей тормоза и газа.
Хотя машины Формулы-1 нередко превышают скорость 300 км/ч, по абсолютной скорости Формула-1 не может считаться самой быстрой автогоночной серией, так как многие параметры моторов в ней существенно ограничены (ограничен объём, запрещён турбонаддув, и т. п.). Тем не менее, по средней скорости на круге среди шоссейно-кольцевых автогонок (исключая т. н. «овалы») Формуле-1 нет равных. Это становится возможным благодаря очень эффективным тормозам и аэродинамике.
Тормозные усилители и антиблокировочная тормозная система запрещены.
Двигатель
Двигатель Renault RS27 2007 года
Объём и параметры двигателей, используемых в Формуле 1, неоднократно менялся. C 2006-го года в Формуле-1 используются четырёхтактные восьмицилиндровые двигатели без наддува объёмом не более 2,4 литра. Однако поскольку переход на 8-цилиндровые двигатели произошёл довольно неожиданно и сопряжён с большими затратами, в 2006 году малобюджетным командам было позволено использовать 10-цилиндровые моторы объёмом до 3,0 литров с применением ограничителя оборотов (англ.) и воздушного рестриктора.Мощность двигателей 750—770 л.с. Системы предварительного охлаждения воздуха запрещены. Также запрещено подавать в двигатель что-либо, кроме воздуха и горючего.
Начиная с 2008 года регламент на моторы «заморожен», то есть доработки двигателей запрещены за исключением отдельных изменений связанных с надёжностью. При этом FIA утверждает каждое такое изменение. Некоторые команды использовали это право (по мнению Флавио Бриаторе) для увеличения мощности двигателей[10]. Кроме того, происходит улучшение состава горючего и смазочных материалов[11]. В 2010 году в связи с отменой дозаправок особое значение приобретает экономичность мотора, так как на старте у машин с более экономичными моторами может быть меньше топлива.
После окончания сезона 2008 года руководство Формулы-1 и FIA предлагало переход на стандартные моторы, что по мнению инициаторов предложения должно было сократить расходы команд.[12] 17 октября 2008 года FIA объявило тендер на поставку стандартных моторов для всех команд Формулы-1.[13] Эта инициатива встретила неодобрение среди ряда команд, связанных с автопроизводителями; в частности Ferrari объявила о возможности ухода из чемпионата в случае принятия такого предложения.[14][15] Позже ассоциация команд Формулы-1 (FOTA) сделала ряд предложений по снижению затрат, включая поставку моторов по ценам в пределах пяти миллионов долларов.
10 декабря 2010 года на заседании Всемирного совета FIA было принято решение о переходе с сезона 2013 года на четырехцилиндровые турбо двигатели, объемом 1,6 л., с давлением впрыска топлива до 500 бар и ограниченным до 15 тысяч числом оборотов.Однако в июне 2011 года FIA отложила введение новых моторов на 2014 год и вместо четырехцилиндровых рядных моторов будут введены шестицилиндровые V-образные.
KERS
Начиная с сезона 2009 года в болидах Формулы-1 вводится система рекуперации кинетической энергии (KERS) — специальное приспособление, позволяющее аккумулировать кинетическую энергию болида на участках торможения, отдавая её при разгоне. При этом конкретный принцип рекуперации не предписывается. Перед началом сезона 2009 года из всех команд-участниц чемпионата лишь Williams объявила о разработке механической системы рекуперации, в то время как все остальные отдали предпочтение электрической, с применением специальных аккумуляторов. Также, в начале 2009 года поступило предложение о применении стандартной системы рекуперации.[21] В 2010 году команды заключили джентльменское соглашение, согласно которому они не будут использовать KERS. В 2011 году ограничение снято.
Безопасность
Медицинская машина (слева) и машина безопасности Формулы-1
В Формуле-1 огромное внимание уделяется безопасности пилотов. Ни один болид не сможет выйти на старт гонки, если он не пройдёт всех необходимых проверок, в частности краш-тестов. Особенно остро вопрос безопасности встал после трагической гибели в один и тот же уикенд 1994 года на трассе в Имоле Айртона Сенны и Роланда Ратценбергера, а также получившего тяжёлую травму рёбер на пятничной тренировке Рубенса Барикелло. Внесённые в конструкцию болидов изменения привели к значительному увеличению безопасности гонщиков, особенно при лобовых и боковых столкновениях.С 1996-го года боковины кокпита были значительно подняты и усилены, чтобы защитить гонщика при боковых ударах. Для предохранения пилота при переворотах позади кокпита расположены дуги безопасности. Также регламентировано, что в любой ситуации пилот должен иметь возможность покинуть болид не более чем за 5 секунд, для чего ему нужно лишь расстегнуть ремни безопасности и снять руль.
Гонщики Формулы-1 одеты в специальные комбинезоны фирмы Sparco, выдерживающие открытое пламя в течение 14 секунд. Кроме того, гонщики обязаны надевать бельё, подшлемники, обувь и перчатки из негорючих материалов, изготовленные сертифицированными производителями. Шею гонщиков, подвергающуюся во время аварий огромным нагрузкам, защищает система защиты шеи и головы пилотов HANS (Head And Neck Support), адаптированная для нужд Формулы-1.
Электроника
Как и любой продукт высоких технологий, автомобиль Формулы-1 наполнен электроникой, помогающей достичь наилучших результатов в гонке. Вся электронная начинка болида инспектируется FIA перед сезоном и не может меняться в течение него.
Хотя некоторые узлы болида имеют электронные составляющие, запрещены системы, явно помогающие управлять болидом (например системы контроля старта). Кроме того, все команды обязаны использовать унифицированный блок управления двигателем (англ.) (ECU). В последнее время наблюдается тенденция по снижению количества электроники в болидах, что повышает роль гонщика в управлении машиной.
С болида Формулы-1 непрерывно передаётся телеметрия — информация о состоянии и поведении машины. За телеметрией следит персонал команды. Обратная связь запрещена, то есть управлять болидом из боксов нельзя.
Шины
Шина Bridgestone на болиде Honda RA107
Шины имеют в Формуле-1 огромное значение. Подобрать правильный состав, наиболее подходящий для трассы, погоды и болида, является довольно сложной задачей. Команды тратят для этого большу́ю часть времени на тестах и свободных заездах. В отличие от дорожных автомобилей, шины для болидов Формулы-1 не рассчитаны на долговечность (один комплект рассчитан не более, чем на 200 км), ключевыми свойствами являются прочность, малый вес и сцепление с трассой.Основные составляющие шин — резина, нейлон и полиэстер. Для изменения жёсткости резины регулируются пропорции добавляемых в неё компонентов: углерода, серы и нефти. Чем мягче резина, тем выше её сцепление с асфальтом, но тем быстрее она изнашивается.
Используют 3 вида шин: «слики» — для сухой трассы, «микст» или «промежуточные» — для слегка влажной и «дождевые» — для сильно влажной. Шины для сухой трассы различают по твердости: «суперсофт» (наиболее мягкие), «софт», «медиум» и «хард» (наиболее твердые). Для Гран-при Монако разработаны специальные промежуточные шины, отличающиеся повышенной мягкостью. Дождь является скорее исключением для Формулы-1, поэтому чаще всего используются шины для сухой трассы.
До 2009 г. в Формуле-1 применяли «псевдослики» — шины с 4-мя продольными канавками. Они были введены вместо сликов в 1998 году с целью снижения скоростей путём уменьшения сцепления с трассой. В 2009 г. прижимная сила антикрыльев была значительно уменьшена, для компенсации потери сцепления были вновь введены слики.
Размер передних и задних шин в ходе эволюции гоночных автомобилей Формулы постоянно менялся, ныне передние и задние шины разные, размер передних шин ограничен по ширине от 305 до 355 миллиметров, задних от 365 до 380 миллиметров. При этом полный диаметр колеса не может превышать 660 миллиметров для шин для сухой погоды и 670 миллиметров для мокрой. Измерения проводят при давлении в шине равном 1.4 Бар.
В соответствии с п. 12.7.1 Технического регламента Формулы-1, шины могут быть наполнены только воздухом или азотом.
sportschronika.ucoz.ru